quote:
Originally posted by WIN:
Потом я научилась проговаривать прочитанное про себя, переводить в тот тип памяти, который развит лучше. До сих пор так и читаю.

quote:
Originally posted by WIN:
на стадии стартапа он таки требует инвестиций. Немаленьких

quote:
Originally posted by WIN:
Во всяком случае мне именно учительница в младших классах в свое время предложила выход - читать вслух.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
читать запоем
quote:
Originally posted by WIN:
Нормальный это подход, прекрасно сочетающийся с моим
quote:
Originally posted by npobedash:
У тебя было очень хорошая учительница.
я о том и говорю. Со мной потом еще и в старших классах это прорабатывали, когда я в Лицее начала валить все подряд тесты, рассчитанные на визуальное восприятие информации. Со мной психологи лицейские работали, выясняли, действительно ли так все плохо, или я их по каким-то другим причинам валю. Выяснилось, что действительно плохо. У меня зрительная память хуже, чем у среднестатистического ПТУшника. Сильно хуже. Но опять же поискали компенсаторные механизмы, нашли, прокачали. Плюсом к хорошей слуховой памяти научили работать с логикой, со схемами. Прокачали сильные стороны, чтобы нивелировать ущерб от слабых. И все ок. Я, конечно, по прежнему не супермэн, но школу-вуз-диссер-работу в требовательной к IQ отрасли - осилила.
А ведь могли бы и не проработать. Вот ведь в чем ужас-то! И сидела бы я сейчас с клеймом дебила на лбу. Вот это, ИМХО, компетенция педагогов, конечно. Но и ответственность родителей тоже!
quote:
Originally posted by npobedash:
О, обрати внимание на слово "сочетающийся". Предполагается, что этот подход для тебя не основной и, тем более, не единственный, верно?
Дык это на самом деле один подход. Единый. Просто я стараюсь на него смотреть системно. Не выдергивать выгоды, забывая при этом про затраты. Хотя опять же, ты ж правильно сказала: гарантий все равно нет. Любой венчурный проект имеет большие риски.
quote:
Originally posted by WIN:
А ведь могли бы и не проработать. Вот ведь в чем ужас-то! И сидела бы я сейчас с клеймом дебила на лбу. Вот это, ИМХО, компетенция педагогов, конечно. Но и ответственность родителей тоже!
quote:
Originally posted by npobedash:
Узнала я про 80 школу

в основном так и бывает, насколько я в курсе. платные именно дополнительные предметы - типа танцев, шахмат\шашек. на мой вкус это неплохо, особенно в 1 классе, когда ребенок самостоятельно ещё не передвигается по городу, а возить на кружки\секции некому.
quote:
Originally posted by koshamisha:
шахмат\шашек
quote:
Originally posted by npobedash:
Именно поэтому меня не устраивает подход "по среднему".
Согласна. Но этого уже сложно требовать от массовой школы.
Тут уж или сами-сами-сами (если есть такая возможность и соответствующие компетенции - а это действительно непросто, тут одной лишь родительской любви и внимания к ребенку недостаточно), или в те школы, где действительно умеют с такими вещами работать.
quote:
Originally posted by npobedash:
Тренер тот же, что в шахматной школе. Так вот то, что в школе - фигняяя.
quote:
Originally posted by WIN:
или в те школы, где действительно умеют с такими вещами работать.
quote:
Originally posted by polykarp:
чтобы попасть в те школы, нужно сначала сами-сами-сами. или платим-платим-платим.
quote:
Originally posted by nv159:
А это слова человека, который ни сам не учится, ни других ничему научить не способен:
quote:
Originally posted by polykarp:
чтобы попасть в те школы, нужно сначала сами-сами-сами. или платим-платим-платим.
да. И тот, и другой подход - правомерны.
Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые". Просто кто-то решает проблемы своими силами, а кто-то - делегирует. За деньги, ессно.
quote:
Originally posted by WIN:
Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые".
quote:
Originally posted by WIN:
Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые". Просто кто-то решает проблемы своими силами, а кто-то - делегирует. За деньги, ессно.
quote:
Originally posted by npobedash:
Но мне не нравится и прямо противоположный подход: "платить небуду-небуду-небуду, а мне должны-должны-должны".
Конечно. Это вообще глупо.
Венчурный проект. Если есть и деньги, и собственные способности/возможности - замечательно, есть поле для маневра. Выбирай, что инвестировать и в каких пропорциях. Есть деньги, но нет личных способностей и сил - инвестируй деньги. Нет денег - инвестируй свои силы. Нет ни того, ни другого - ну извини, проект заведомо провальный. Се ля ви.
Только у нас же ведь в народе другая "мудрость" бытует: "бог дал ребенка, даст и на ребенка"
Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.
quote:
Originally posted by WIN:
Только у нас же ведь в народе другая "мудрость" бытует: "бог дал ребенка, даст и на ребенка"
quote:
Originally posted by WIN:
Если есть и деньги, и собственные способности/возможности - замечательно, есть поле для маневра. Выбирай, что инвестировать и в каких пропорциях. Есть деньги, но нет личных способностей и сил - инвестируй деньги. Нет денег - инвестируй свои силы.

quote:
Originally posted by polykarp:
Бог дал на ребенка, деньги вложили в ребенка
, а так и есть.quote:
Originally posted by npobedash:
Да, Бог дал. Но надо учитывать и вот что: Бог даст силы пройти путь, но никак не такси (с)
это таки как раз протестантизм. А у нас - "авось", сказки про Емелю на печи опять же 
quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку
quote:
Originally posted by WIN:
сказки про Емелю на печи опять же
quote:
Originally posted by uzver:
а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!
quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку, а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!
quote:
Originally posted by npobedash:
Я же ж и говорю



quote:
Originally posted by polykarp:
тебя ваще сюда не звали, тем более без разрешения!!!



quote:
Originally posted by koshamisha:
форум и есть бабёжник.
quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку
quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку, а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!
да ну, фуфельная у вас дискуссия была. Не про инновации и науку, а про то, кто знает больше фамилий. В общем типичный такой чемпионат пиписек))))
quote:
Originally posted by npobedash:
Я Вас идиотом не считаю, коли на то пошло.
quote:
Originally posted by uzver:
рукалицо



quote:
Originally posted by WIN:
В общем типичный такой чемпионат пиписек))))
А я слегка поправлю сказанное мной же.
Всё обсуждение в результате свелось в кидание заумными ссылками и пинание собеседника куда ни попадя с подробными объяснениями, что он идиот.
quote:
Originally posted by uzver:
рукалицо
quote:
Originally posted by polykarp:
quote:
Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.
Хорошо, что не вяжется.
quote:
не все дети в 6 лет могут научиться читать
Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.
Но не надо понижать уровень массового образования.
quote:
кто заставляет проверять по тестам?
процесс в этом направлении движется, что не может не радовать
quote:
Что такого плохого Вы знаете о протестантской этике?
Но вряд ли в этом будут какие-то общие точки для обсуждения. Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).
Кроме того, отмечу, что протестантская этика неотделима от протестантизма, который русским нужен не больше, чем пятое колесо телеге (это я очень мягко выражаюсь).
quote:
У меня программу без этого не утвердят.
quote:
Т.е. на каждую контрольную - пачку бумаги листов на 50. А контрольных - несколько десятков, если по всем дисциплинам сосчитать. Или вместо этого - один тест.
У нас пока этого нет. Т.е., бумажки всякие заполнять приходится, но не так много, и тесты никак не навязывают. И я лично никогда их использовать не буду.
quote:
У них можно не обращать особого внимания на чтение, счет в первом классе
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Приехали...
Т.е. надо лицейскую программу для тех, кто начал учиться до школы, и обычную, для тех, кто или не учился, или плохо научился до школы.
Нет не куча контрольных и один тест, а один тест вместо одной контрольной. Потом можно из неск. тестов по разным темам сделать тест по разделу. Тест сделать конечно сложно, но легче, чем оформить контрольную. (при этом конечно контрольные я даю, но оформлять их как требуют - у меня нет ни сил, ни времени). Кто требует - не знаю, приходит указание в техникум. Причем сегодня одно, завтра оно уточняется, и все время надо все переделывать. А тест он всегда тест.
quote:
Originally posted by Tk1:
один мой ребенок научился читать в 7.5 лет (хорошо, ДР осенью), другой - около 5 лет. Оба закончили 29. Особой разницы в учебе не было. Занималась одинаково. Вот просто не дозрел он в 7 лет до чтения, и все. Потом все пошло нормально.Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.
Но не надо понижать уровень массового образования.
quote:
Originally posted by Tk1:
Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А общем лицейские классы в началке больше зло.
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Начать бы следовало с того, чтобы спросить Вас, что в ней хорошего, раз Вы её так пропагандируете?
Во-первых, я ее не пропагандирую, я просто по ней живу (и это, кстати, вообще не про религиозные убеждения). А во-вторых, позволю себе отослать Вас к первоисточнику: Макс Вебер "Протестантская этика и дух капитализма". Иначе это как бы все равно, как если бы Вас на форуме попросили объяснить, что хорошего в булевой алгебре))) Можно, конечно, но проще таки книжку почитать.
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).
Нее, Вы не путайте
"Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи. Это опять же таки все равно, что сказать, что нашему народу глубоко чужды законы термодинамики и прочая муть 
quote:
Originally posted by nv159:
вмести

quote:
Originally posted by nv159:
Большое благо по сравнению с классами, в которых часть детей читает полсотни в минуту и свободно считает в пределах сотни
quote:
Во-первых, я ее не пропагандирую
quote:
я просто по ней живу
quote:
и это, кстати, вообще не про религиозные убеждения
quote:
А во-вторых, позволю себе отослать Вас к первоисточнику: Макс Вебер "Протестантская этика и дух капитализма".
Прочтите её сами. Тогда поймёте, что протестантская этика неотделима от протестантизма.
quote:
Нее, Вы не путайте
quote:
"Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи.
Чужды как раз и именно потому, что давно с этим всем разобрались.
quote:
Originally posted by WIN:Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).
Нее, Вы не путайте "Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи. Это опять же таки все равно, что сказать, что нашему народу глубоко чужды законы термодинамики и прочая муть
quote:
Originally posted by nv159:
в рамках идеологии общества всеобщей конкуренции
quote:
Originally posted by nv159:
Процессы в природе идут независимо от того, признаем мы термодинамику или нет.
quote:
Для учителя такой класс кошмар.
quote:
Originally posted by Tk1:
Кажется наоборот, все больше занятий для дошкольников идет. На форуме мамы только и обсуждают, где и как с малышами занимаются

quote:
Originally posted by Tk1:
но обязательные тесты, начиная уже с начальной школы (есть уже и такое) эту надежду убивают.
quote:
Originally posted by koshamisha:
но ведь эти работы не взамен контрольным и самостоятельным, а дополнительно...

quote:
Originally posted by Tk1:
Собираются после 4 класса сделать такое тестирование.
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Мне Вас снова процитировать?
Найдете в моих словах именно пропаганду - процитируйте. Только ведь не найдете 
Очень многие люди, живущие собственным трудом и не ждущие манны небесной (а это и есть главный принцип протестантской этики - "труд есть молитва") принадлежат самым разным конфессиям. Это к вопросу о том, что от чего не отделимо.
И да, я очень рада, что в наших вузах еще остались преподаватели-математики, хоть раз в жизни бравшие в руки Вебера (а может даже и Маркса). То, что было это, похоже, и правда давно, мало что поняли, да и то забыли - простим, ибо греет сам факт. Но я сильно сомневаюсь, что это относится к "народу в большинстве своем". Увы.
quote:
Originally posted by nv159:
Процессы в природе идут независимо от того, признаем мы термодинамику или нет.
Вы не поверите, но социальные процессы тоже идут совершенно независимо от того, признаете Вы их или нет
Как и многие процессы в индивидуальной человеческой психике, которые человек сознательно контролировать не может. Поэтому с идеологией все несколько сложнее, чем Вы себе представляете.
Ну да ладно, продолжать эту тему не будем, ибо это уже совсем оффтоп.
quote:
Но уже продавливают в начальной школе аналог ЕГЭ. Собираются после 4 класса сделать такое тестирование. После 9 уже есть.
quote:
Originally posted by Tk1:
Если различия в знаниях очень большие, то это на самом деле как в малокомплектной сельской школе получается - несколько классов в одном. Качество не может не страдать.
в советской школе нередки были случае когда оставляли на второй год
сейчас помоему так практически не бывает
это - деление на слабых и сильных или нет?
quote:
Найдете в моих словах именно пропаганду - процитируйте. Только ведь не найдете
quote:
Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.
quote:
Очень многие люди, живущие собственным трудом и не ждущие манны небесной (а это и есть главный принцип протестантской этики - "труд есть молитва") принадлежат самым разным конфессиям. Это к вопросу о том, что от чего не отделимо.
То, что Вы тут написали - крайне поверхностно, смысл всех ключевых понятий от Вас попросту ускользнул. Этика у разных народов разная, и складывалась она, в том числе, под сильным влиянием доминирующих в том или ином обществе религиозных взглядов. Поэтому, скажем, протестантская этика сильно отличается от католической или православной. В том числе, по данному вопросу.
Впрочем, вопрос о протестантской этике имеет уже, скорее, исторический интерес - вместе со смертью христианской цивилизации на Западе умерла и эта этика.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в советских школах никто не делил детей на слабых и сильных в начальных классах. результат известен всем.
и падение уровня началось одновременно с началом такого деления.
ну вот это не совсем правда. Из моего класса в начальной школе (самой обыкновенной советской школе) убрали двоих детей - мальчика и девочку. Мальчика я плохо помню, а девочку хорошо, мы с ней общались, во дворе много играли. Неадекватности как таковой там не было, обычная девчонка, была просто неподготовленность к школе. Перевели их в коррекционную школу (была в нашем районе такая, N79) за неуспеваемость. И потом еще пару человек на второй год оставляли. Ну то есть кое-какие инструменты отсева все же имелись.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в советских школах никто не делил детей на слабых и сильных в начальных классах
- в 29 школе в то время учились дети, проживающие на 7 км). из нашего класса после 8 ушли в ПТУ человека 4, 3 золотые медали из 4 - тоже в нашем классе. получается, что делили как-то? или случайно так получилось?
.
.quote:
Originally posted by uncle_ziga:uncle_ziga
т.е. более правильно делили на тех кто чего стремится достичь
quote:
Originally posted by uzver:
в советской 30 школой моих родителей прорабатывали отдельно после родительского собрания на предмет того как так получилось что их сын написал в сочинении что хочет стать шофёром когда вырастет
т.е. более правильно делили на тех кто чего стремится достичь
quote:
Originally posted by npobedash:
а сейчас оставляют на второй год?
quote:
Originally posted by npobedash:
Если родителям не надо - никому не надо.
quote:
Originally posted by polykarp:
ребенку самому может быть надо
quote:
Originally posted by npobedash:
У него это "надо" само по себе вряд ли появится.
quote:
Originally posted by uzver:
у меня не было желания вырываться из окружающей меня действительности
и одноклассники некоторые жаловались что типа "папа - алкоголик", тоже не по району..
quote:
Originally posted by uzver:
ребёнок даже довольно перспективный не сразу понимает связь того чем его мучают в школе с тем что ему надо
quote:
Originally posted by uzver:
и одноклассники некоторые жаловались что типа "папа - алкоголик", тоже не по району..
а вот относительно того что налаживается связь того чему учат в школе с реальной жизнью - тут сложно всё..
не только к учителю сводится..
quote:
Originally posted by npobedash:
Вот именно. Не любой учитель это сможет объяснить.
realy?
мне в детстве объясняли ровно наоборот..
quote:
Originally posted by uzver:
не только к учителю сводится..
quote:
Originally posted by polykarp:
инженеры зарабатывали больше рабочих
quote:
Originally posted by uzver:
мне в детстве объясняли ровно наоборот..
quote:
Originally posted by polykarp:
инженеры зарабатывали больше рабочих
quote:
Originally posted by uzver:
realy?
мне в детстве объясняли ровно наоборот..

quote:
Originally posted by WIN:
Перевели их в коррекционную школу
quote:
Originally posted by uzver:
это - деление на слабых и сильных или нет?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
сдал не сдал и 2 никто

quote:
Originally posted by polykarp:
а вообще, я даже не знаю, как мои родители вложили в голову цепочку школа-вуз, потому как для меня это было само собой разумеющееся, без размышлений "нахуа?"
quote:
Originally posted by polykarp:
у моих 2-ки только так ставят
quote:
Originally posted by npobedash:
Originally posted by polykarp:а вообще, я даже не знаю, как мои родители вложили в голову цепочку школа-вуз, потому как для меня это было само собой разумеющееся, без размышлений "нахуа?"
quote:ага, только особо нервным родителям валерьянку выдавать надо)))) открываешь эл.дневник вроде как ребенка-отличника, а там 5 двоек за урок
Originally posted by Nevalyashka:
ну для меня это признак хорошей школы.
