Школы, лицеи

Очередной шаг сделать из наших детей быдло

uzver 27-02-2014 09:20

вчера студентка (из учительской семьи) на вопрос о причине выбора специализации "дизайнер" сказала что не хочет работать с числами

я вообще давно заметил что скажем дочери бухгалтеров наотрез не хотят быть бухгалтерами

я против подхода к обучению, который ориентируется на слабейших в группе

не.. сейчас (да собственно и ранее) подход "по средним"

koshamisha 27-02-2014 09:37

quote:
Originally posted by WIN:

Здоровые дети, без всяких задержек-отставаний - все. Для остальных должны быть коррекционные школы.



эдак у нас школ коррекционных не хватит .
серьёзно - очень много детей плохо читают в 1 классе. абсолютно во всех школах, включая "гламурные" . возможно(но не точно ) - в 29 и 41 несколько иная картина.
polykarp 27-02-2014 09:52

quote:
Originally posted by koshamisha:

серьёзно - очень много детей плохо читают в 1 класса



но читают же.
Nevalyashka 27-02-2014 10:14

quote:
Originally posted by nv159:

На данный момент есть масса рабочих специальностей, на которые без высшего образования не берут.



ну да. продавцом в ТЦ.
вот какой смысл тянуть до 18 лет человек не умеющего и не желающего учиться в школе, потом еще 6 лет в универе? чтобы на выходе в 24 года получить человека, которого "могут куда-то взять". за 8 т.р. стартовой з/п и его еще и на месте учить всем азам.
quote:
Originally posted by WIN:

специальные школы, коррекционные, для отстающих. Сейчас они тоже есть, наверное?



есть.
quote:
Originally posted by WIN:

вместо того, чтобы давать материал, адекватный потребностям Вашего ребенка, тратит свое (и ребенка, кстати) время на обучение чтению детишек люмпенов. Я как бы все понимаю про социальную ответственность, механизмы и бла-бла-бла, но интересы Вашего ребенка это ущемляет. И так быть не должно.



пошли на 3-хмесячные курсы в обычную школу, что рядом с домом. все дети читают в группе подготовки .
т.к. группа логопедическая в саду, есть несколько детеЙ, которые не пойдут в массовую школу. Да - они не читают.
но задание в тетради на букву Р - прочитай (и 3 столбца по 12 строк), найди родственное слово, образуй признак от названия предмета. это тетрадь для детей 5-6 лет и она предполагает умение ребенка читать. Если в коррекционном саду букварь уже пройден и дети разбирают предложения по членам, делают звуковой анализ и синтез, то в обычном саду это должно быть вообще без вопросов. Т.к. родители детей, которые не справляются с программой, четко все понимают и пишутся в списке школ в коррекционные.
quote:
Originally posted by koshamisha:

очень много детей плохо читают в 1 классе. абсолютно во всех школах, включая "гламурные"



у дочери около 60-ти слов и это не взрослое чтение. я считаю, что слабо. вы это имеете ввиду?
koshamisha 27-02-2014 10:22

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

у дочери около 60-ти слов и это не взрослое чтение. я считаю, что слабо. вы это имеете ввиду?



нет . гораздо хуже.
koshamisha 27-02-2014 10:30

quote:
Originally posted by polykarp:

но читают же.



у нас в классе все умели читать. а у знакомой дочка на 2 года старше, учится в нашей школе - были дети, которые вообще читать не умели.

когда мой сын поступал в гимназию, он посещал курсы - школу "журавлик". мы занимались октябрь-март, а после нас были курсы для детей по месту жительства. как наша преподаватель сказала - там детки не такие подготовленные, будем их "подтягивать". но эти курсы наверняка тоже не бесплатные.
Nevalyashka 27-02-2014 10:36

подружка дочки, которая месяц посидела над букварем с мамой читать не намного хуже - 30 с лишним слов есть. и еще раз - в обычную школу пришли дети, читать умеющие, 100%. в группе детсада не читают откровенно коррекционные дети.
и главный вопрос подготовки к школе - не в этих навыках. а в в другом. о чем наша учительница, как психолог еще по образованию, об этом родителям и говорит.
сын пришел в школу, читая больше 100 слов. учиться не умеет до сих пор - 7-й класс. и в его классе есть дети, которые учиться умеют. при тех же учителях. и обвинять в этом кого-то, кроме себя как родителя я не буду. просто в поиске рабочей специальности. в ВУЗе с такими навыками по учебе делать нечего. причем к способностям природным это отношения не имеет.
koshamisha 27-02-2014 10:49

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

и еще раз - в обычную школу пришли дети, читать умеющие, 100%



а эти курсы обязательные? без них не возьмут, если ребенок по месту жительства относится к этой школе?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

просто в поиске рабочей специальности



а Саша сам что думает по этому поводу? или это он в поисках?
polykarp 27-02-2014 10:55

откуда вообще появилась эта тема про то, что в школах не учат читать?
мои учились по программе школа 2100, было обучение грамоте (букварь и прописи)
Количество часов в неделю по программе : 8
Количество часов в неделю по учебному плану: 8 ( 4ч - чтение, 4 ч - письмо)
Количество часов в год: 200

Для реализации программы используются:
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина <Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению>- М.: <Баласс>, 2009
(рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);
О.В.Пронина <Мои волшебные пальчики> - прописи для первоклассников к учебнику <Букварь> в 5 тетрадях - М.:
<Баласс>, 2009.
О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева <Тетрадь для печатания>, 1 класс /Под ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
- М.: <Баласс>, 2009.

Программа учебного курса общим объемом 200 часов в год, по 8 ч. в неделю (из них 4 часа - обучение чтению, 4 часа -
обучение письму). Изучается в течение 25-х учебных недель.

polykarp 27-02-2014 10:58

ещё и праздник "Прощание с букварем!" был, точно помню. и это при том, что ВСЕ дети читали уже.
uzver 27-02-2014 11:00

до ВУЗ ов действительно добираются странные люди со странными навыками
при чтении (ну как при чтении, вообще то доклад должны своими словами делать, но по факту с листа читают) могут так переставить ударения в словах, что предложение перестаёт иметь какой либо смысл, а они нет, дальше рубят. На подготовку доклада по плану - 12 часов. тут поневоле задумаешься, умеют ли они говорить, или это просто какой то развитый рептильный инстинкт.. ну т.е. по факту просто огрехи чтения которые на моей вот памяти действительно свойственны начальной школе
WIN 27-02-2014 11:11

quote:
Originally posted by koshamisha:

эдак у нас школ коррекционных не хватит .
серьёзно - очень много детей плохо читают в 1 классе.

Тут и встает вопрос: почему? Одно дело, если ребенок сам, по объективным причинам, связанным со здоровьем, не может освоить чтение. Это надо корректировать, править, лечить (в том числе лекарственными препаратами), применять специальные учебные программы - они есть. И от этого, кстати, никто не застрахован, даже дети из самых продвинутых и ответственных семей. И я вот даже за своих пока не поручусь, что нам это не грозит. Тут выход один - наблюдаться, следить, ВОВРЕМЯ принимать меры. Хотя можно, конечно, просто забить и потом в 1 классе заявлять: ну вот не может ребенок научиться читать - учите, дорогие педагоги, это ваша проблема.

Другое дело - если не умеет читать просто потому, что никто из взрослых этим своевременно не озадачился. Тут уж извините - ответственность за развитие собственного ребенка с родителей никто не снимал. Спросила у няни нашей и у сестры-воспитательницы детсада - они говорят, что учат детей читать в детских садах. Что это входит в программу.

Nevalyashka 27-02-2014 11:20

quote:
Originally posted by WIN:

наблюдаться, следить, ВОВРЕМЯ принимать меры. Хотя можно, конечно, просто забить и потом в 1 классе заявлять: ну вот не может ребенок научиться читать - учите, дорогие педагоги, это ваша проблема.



так и бывает. у меня тетя - завуч в деревенской школе. они занимаются с детьми бесплатно после уроков. но внуки алкоголиков - это дети без мозга - у них нет ни памяти, ни внимания - ниче-го. они и хотят -но не могут учиться. а кто их там будет лечить и принимать меры?
quote:
Originally posted by WIN:

если не умеет читать просто потому, что никто из взрослых этим своевременно не озадачился.



они сами учатся, друг у друга в саду в таких случаях, если есть познавательный интерес.
quote:
Originally posted by polykarp:

откуда вообще появилась эта тема про то, что в школах не учат читать?



учат. нам родителям учительница так и сказала - что вы не переживайте, что ваши дети это умеют. технически - да. но навыки надо отрабатывать. и они с радостью занимаются и отвечают.
quote:
Originally posted by koshamisha:

эти курсы обязательные? без них не возьмут, если ребенок по месту жительства относится к этой школе?



необязательные. возьмут, если ребенок относится к школе. если не относится - то и с курсами не возьмут до 1.8. ходят все, кого мы знаем. мы еще как самые пофигисты пошли на экспресс, и то потому что дочь вытребовала, что все ходят и она тоже хочет. а все занимаются с октября по май. еще и в две школы некоторые ходят.
npobedash 27-02-2014 11:49

quote:
Originally posted by koshamisha:

у вас есть? и какие, интересно?



Есть, у моего ребенка по русскому языку курс и интелелектика. Не думаю, что во 2-м или 3-м классе это уберут.
Про 80-ю школу спрошу у подруги. Сейчас точно что-то платное есть.
npobedash 27-02-2014 11:52

quote:
Originally posted by WIN:

И я против подхода к обучению, который ориентируется на слабейших в группе. Ну неправильный это подход.



quote:
Originally posted by uzver:

сейчас (да собственно и ранее) подход "по средним"



Увы, меня не устраивает даже подход "по среднему". Но это уже моя проблема, и я это понимаю. Я или буду давать ребенку дополнительные знания, или забью, так ведь? Это исключительно интересы мои и моего ребенка.
koshamisha 27-02-2014 11:54

quote:
Originally posted by WIN:

Спросила у няни нашей и у сестры-воспитательницы детсада - они говорят, что учат детей читать в детских садах. Что это входит в программу



у нас обучение чтению было в виде доп.занятий(платно). садик правда обычный, 2 категория(хотя вроде бы сейчас категории отменили?). возможно в ЦР обучение входит в программу.

мой сын вынудил меня записать его на эти занятия. не удалось мне сэкономить. преподаватель хорошая была, он мне все уши прожужжал, как там интересно - по рассказам друзей.
занятия, кстати, были не перед самой школой, а в старшей группе(5-6лет).

WIN 27-02-2014 11:59

Рождение и воспитание ребенка - это не просто "бог дал", это длительный венчурный проект, требующий существенных инвестиций. Умиляют меня просто сограждане, до сих пор этого не понимающие.
npobedash 27-02-2014 11:59

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

у дочери около 60-ти слов и это не взрослое чтение. я считаю, что слабо. вы это имеете ввиду?



Гузалюшка, ты слишком многого требуешь от своей дочери.
60 слов в минуту - это норма конца первого класса. Да, нам со своей высоты кажется, что это мало. Да, это медленно, это не взрослое чтение. Но так и ребенок в 7-8 лет - не взрослый. И для этого возраста норматив именно этот, и он обоснован, я так думаю.
koshamisha 27-02-2014 12:01

quote:
Originally posted by npobedash:

Есть, у моего ребенка по русскому языку курс и интелелектика



о. по русскому? вот это новость для меня... а сколько у них всего часов по русскому в программе(в неделю)? и сколько допов?

quote:
Originally posted by npobedash:

Про 80-ю школу спрошу у подруги



спроси, пожалуйста, интересно. у неё тоже в 1 классе?
npobedash 27-02-2014 12:02

quote:
Originally posted by WIN:

Рождение и воспитание ребенка - это не просто "бог дал", это длительный венчурный проект, требующий существенных инвестиций. Умиляют меня просто сограждане, до сих пор этого не понимающие.



Разумные слова.
Есть еще выше обозначенный подход - вырастут, выучатся и нас на старости лет кормить будут. Ну, так этот подходи устарел давно. Он был действенным и работает до сих пор, кстати, в странах с полным отсутствием пенсионной системы. С возникновением соответствующих служб он свою актуальность потерял.
Nevalyashka 27-02-2014 12:02

quote:
Originally posted by koshamisha:

Саша сам что думает по этому поводу? или это он в поисках?



а не важно даже, т.к. думает, что все лучшие ВУЗы страны буду счастливы взять такого способного мальчика. который правда считает, что может не учить правила и не делать домашние задания как следует. на основании занятий по Ахременковой, ребенок, который пишет врачь и молодеж, проверочное слово к слову известный у него известь - какой ВУЗ (и мне все равно, что у него стоит 4-ка)? учителя и по математике и по физике говорят, что мальчик способный и учиться может (словами Тк1). Я финансировать этот проект человеку, не желающему работать над своей учебой, не буду. 9-й класс сдаст - дальше училище, армия и захочет - все лучшие вузы к его услугам. нет - я вписываться на содержание бездельника на 8 лет, только потому, что везде нужно ВО якобы не буду. не везде. везде нужно работать. не хочешь мозгами - будешь руками. Позорного в этом нет ничего, любой труд почетен. а так в 20 лет будет и после армии и со специальностью. а не в 24 с боем сдаваемыми сессиями, академами и т.д. и т.п..
Так что вопрос не в учителях, не в школе. Мой отец учился, чтобы выбиться из деревни, уйти от тяжелого труда на холоде. Для этого с 14 лет он один в городе. Мне было очень интересно учиться самой. А сын, умея всеми правильными словами объяснить зачем надо учиться, для чего это нужно ему - не понимает. Считает, что все процедуры и правила это фигня, он без проблем это все сделает когда захочет и в любой момент. И по Гришковцу "лучше чем надо - не надо". Это - позиция. но для ВУЗа непроходная. т.е. "поступить" его туда можно, но учиться с таким подходом там незачем, какие бы не были способности. учиться САМ он не умеет и не хочет. В принципе он живет хорошо - у него хорошая одежда, каждое лето по месяцу на море, спорт - пожалуйста, репетиторы - пожалуйста, хорошие книги на полке, за которые мне надо было бороться в библиотеке - пожалуйста, своя комната с телевизором и моноблоком. что такое тяжелые условия жизни и тяжелый физ труд он не знает даже в теории. что такое необразованные дети-гопники не знает, т.к. учится в хороших классах, пусть не самых гламурных школ.
как объяснить ребенку, что нужно стрелять в 10-ку, если он считает, что и 9-ка это очень хороший выстрел? ему - это не надо.
А какие могут быть тогда вопросы к тренеру, к учителям? они - профессионалы.
Заметьте только - в спорте достигают чего-то дети в основном из семей, где это - реальная возможность выбиться. И самой серьезной мотивацией учиться и работать является голод.
поэтому на стене в школе висят приглашения на дни открытых дверей. походит и выберет.
так что могу я сказать что мой сын - быдло? нет. он культурный, вежливый и интеллигентный, начитанный в какой-то мере. но ... то, что но не стремится к вершинам, ему и так нормально - в этом не москали виноваты, не путин и не система образования. и по факту - не хочет - не надо. это его жизнь.

давайте не будет говорить о высоком, а решать конкретные вопросы в своих семьях? со своими детьми? не тянуть их за уши туда, куда им не надо и когда им не надо. есть моя обязанность - чтобы ребенок закончил 9 классов и сдал хорошо ГИА - он сдаст и закончит. дальше - по желаниям и мотивации ребенка.
Пока родитель будет тянуть за уши среднего ребенка правдами и неправдами в гламурные школы, правдами и неправдами в ВУЗ - ничего не изменится.

npobedash 27-02-2014 12:06

quote:
Originally posted by koshamisha:

а сколько у них всего часов по русскому в программе(в неделю)? и сколько допов?



Допзанятие изначально обозначено как 1 в неделю.
В результате у ребенка то, что следует отнести к "русскому языку", каждый день не по 1 уроку (письмо каждый день 1 час, чтение тоже, есть еще развитие речи, что-то обозначается как "обучение грамоте").
quote:
Originally posted by koshamisha:

у неё тоже в 1 классе?



Да, тоже в 1-м. Чуть было в 1 школу не попали.
koshamisha 27-02-2014 12:08

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Пока родитель будет тянуть за уши среднего ребенка правдами и неправдами в гламурные школы, правдами и неправдами в ВУЗ - ничего не изменится.



ну вообщем-то я согласна с этой позицией. только я считаю(ИМХО!), что я обязана своему ребенку обеспечить среднее образование, а остальное - его дело.
npobedash 27-02-2014 12:10

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Так что вопрос не в учителях, не в школе.



Нет, разумеется. Школа лишь отшлифует имеющееся. Заложенное.
Nevalyashka 27-02-2014 12:13

quote:
Originally posted by npobedash:

60 слов в минуту - это норма конца первого класса. Да, нам со своей высоты кажется, что это мало.



для меня было бы здорово и я скажу - что читает она хорошо, когда она начнет зависать над книгой, читать запоем. не важно сколько слов в минуту. я тут, когда мне собрали спальню, устроила себе выходной, взяв кило груш и зависнув над книгами на целый день сутра до вечера со словами "меня не трогать". так обычно читаю перед сном или во время еды. и дочь спросила "мам, ну почему ты любишь читать?" "потому что это интересно и это целый мир" "мам, но это так скучно, тем более без картинок". это говорит мне ребенок технически читающий, читающий каждый вечер, и которой я читаю каждый вечер, т.к. она просит, а еще она включает себе аудиосказки. Так что для меня внутренне это плохо. не важно сколько слов в минуту. Это как раз интересно только ей. она загорается внутренне "давай замерим как я читаю!" ей так же весело бегать и мериться на сколько см она выросла. ей важно читать лучше всех в группе, лучше подружки. а не читать по смыслу, потому что это интересно.
Nevalyashka 27-02-2014 12:20

quote:
Originally posted by koshamisha:

только я считаю(ИМХО!), что я обязана своему ребенку обеспечить среднее образование



я так же. 9 классов + техникум то же среднее + специальность. в 10-11 класс идут дети, которые нацелены на ВУЗ.
WIN 27-02-2014 12:25

quote:
Originally posted by npobedash:

Есть еще выше обозначенный подход - вырастут, выучатся и нас на старости лет кормить будут. Ну, так этот подходи устарел давно.

Да почему же? Нормальный это подход, прекрасно сочетающийся с моим Любой венчурный проект рассчитан на то, чтобы в будущем получить с него какую-то отдачу. Это - хорошая отдача. Только забывать не нужно про то, что на стадии стартапа он таки требует инвестиций. Немаленьких

WIN 27-02-2014 12:32

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

для меня было бы здорово и я скажу - что читает она хорошо, когда она начнет зависать над книгой, читать запоем. не важно сколько слов в минуту.

Вот! + мильён.
Я, кстати, сама читаю медленно. Дефект у меня, визуальный кретинизм. Но зато умею читать по диагонали, по контексту. Поэтому таки читаю качественно. Хотя вроде бы голая техника - хромает. Отсюда вывод: голая техника - не самоцель. Ибо всегда есть какие-то компенсаторные механизмы, которыми тоже надо уметь пользоваться. Не знаю, правда, насколько у нас школьные педагоги умеют с этим работать. Но продвинутые - наверняка умеют. Во всяком случае мне именно учительница в младших классах в свое время предложила выход - читать вслух. Потом я научилась проговаривать прочитанное про себя, переводить в тот тип памяти, который развит лучше. До сих пор так и читаю.

polykarp 27-02-2014 12:35

quote:
Originally posted by WIN:

Потом я научилась проговаривать прочитанное про себя, переводить в тот тип памяти, который развит лучше. До сих пор так и читаю.



я так же читаю
npobedash 27-02-2014 12:37

quote:
Originally posted by WIN:

на стадии стартапа он таки требует инвестиций. Немаленьких



Это само собой. Но может оказаться, что и не сработает
quote:
Originally posted by WIN:

Во всяком случае мне именно учительница в младших классах в свое время предложила выход - читать вслух.



У тебя было очень хорошая учительница. Именно это рекомендовала учительница у старшего всем детям в классе. И это реально работает, все остальное - не очень.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

читать запоем



Чорд. Про запой.
Одолжите кто-нибудь "Властелина колец" с не сильно мелким текстом. Ребенок проглотил "Хоббита" и требует продолжения. Наши книга ушла в горы, в библиотеках хорошие советские издания - но буквы мелковаты, глаза посадит.
npobedash 27-02-2014 12:43

quote:
Originally posted by WIN:

Нормальный это подход, прекрасно сочетающийся с моим



О, обрати внимание на слово "сочетающийся". Предполагается, что этот подход для тебя не основной и, тем более, не единственный, верно?
WIN 27-02-2014 12:57

quote:
Originally posted by npobedash:

У тебя было очень хорошая учительница.

я о том и говорю. Со мной потом еще и в старших классах это прорабатывали, когда я в Лицее начала валить все подряд тесты, рассчитанные на визуальное восприятие информации. Со мной психологи лицейские работали, выясняли, действительно ли так все плохо, или я их по каким-то другим причинам валю. Выяснилось, что действительно плохо. У меня зрительная память хуже, чем у среднестатистического ПТУшника. Сильно хуже. Но опять же поискали компенсаторные механизмы, нашли, прокачали. Плюсом к хорошей слуховой памяти научили работать с логикой, со схемами. Прокачали сильные стороны, чтобы нивелировать ущерб от слабых. И все ок. Я, конечно, по прежнему не супермэн, но школу-вуз-диссер-работу в требовательной к IQ отрасли - осилила.

А ведь могли бы и не проработать. Вот ведь в чем ужас-то! И сидела бы я сейчас с клеймом дебила на лбу. Вот это, ИМХО, компетенция педагогов, конечно. Но и ответственность родителей тоже!

WIN 27-02-2014 13:00

quote:
Originally posted by npobedash:

О, обрати внимание на слово "сочетающийся". Предполагается, что этот подход для тебя не основной и, тем более, не единственный, верно?

Дык это на самом деле один подход. Единый. Просто я стараюсь на него смотреть системно. Не выдергивать выгоды, забывая при этом про затраты. Хотя опять же, ты ж правильно сказала: гарантий все равно нет. Любой венчурный проект имеет большие риски.

npobedash 27-02-2014 13:04

Узнала я про 80 школу. Платного там только бассейн. Может, было еще что в начале года - не стало, видимо.
npobedash 27-02-2014 13:06

quote:
Originally posted by WIN:

А ведь могли бы и не проработать. Вот ведь в чем ужас-то! И сидела бы я сейчас с клеймом дебила на лбу. Вот это, ИМХО, компетенция педагогов, конечно. Но и ответственность родителей тоже!



Именно поэтому меня не устраивает подход "по среднему".
koshamisha 27-02-2014 13:07

quote:
Originally posted by npobedash:

Узнала я про 80 школу



спасибо

в основном так и бывает, насколько я в курсе. платные именно дополнительные предметы - типа танцев, шахмат\шашек. на мой вкус это неплохо, особенно в 1 классе, когда ребенок самостоятельно ещё не передвигается по городу, а возить на кружки\секции некому.

npobedash 27-02-2014 13:10

quote:
Originally posted by koshamisha:

шахмат\шашек



Шахматы у моего в школе есть. Тренер тот же, что в шахматной школе. Так вот то, что в школе - фигняяя. Ходит ребенок еще на шахматы вне школы, от них толк есть.
WIN 27-02-2014 13:14

quote:
Originally posted by npobedash:

Именно поэтому меня не устраивает подход "по среднему".

Согласна. Но этого уже сложно требовать от массовой школы.
Тут уж или сами-сами-сами (если есть такая возможность и соответствующие компетенции - а это действительно непросто, тут одной лишь родительской любви и внимания к ребенку недостаточно), или в те школы, где действительно умеют с такими вещами работать.

koshamisha 27-02-2014 13:16

quote:
Originally posted by npobedash:

Тренер тот же, что в шахматной школе. Так вот то, что в школе - фигняяя.



я знаю, но придется пока что ими довольствоваться. потом посмотрим.
polykarp 27-02-2014 13:16

quote:
Originally posted by WIN:

или в те школы, где действительно умеют с такими вещами работать.



чтобы попасть в те школы, нужно сначала сами-сами-сами. или платим-платим-платим.
npobedash 27-02-2014 13:21

quote:
Originally posted by polykarp:

чтобы попасть в те школы, нужно сначала сами-сами-сами. или платим-платим-платим.



Именно. Но тем, кого не устраивает, что мы сюда взяли да приперлисяяяя, хочется, чтобы к ним сами пришли, сами всё предложили и сами всё дали (с).
Напомнить, кстати, кто в первоисточнике предложил и дал, в результате?
npobedash 27-02-2014 13:28

quote:
Originally posted by nv159:

А это слова человека, который ни сам не учится, ни других ничему научить не способен:



Не угадали. Учтите гендерный подход, уважаемый - и тогда всё встанет на свои места.
Оставьте рассуждения о горнем мире. Выполняйте свою задачу на своем участке и не сетуйте на несовершенство вселенной.
WIN 27-02-2014 13:33

quote:
Originally posted by polykarp:

чтобы попасть в те школы, нужно сначала сами-сами-сами. или платим-платим-платим.

да. И тот, и другой подход - правомерны.
Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые". Просто кто-то решает проблемы своими силами, а кто-то - делегирует. За деньги, ессно.

npobedash 27-02-2014 13:41

quote:
Originally posted by WIN:

Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые".



Нет, не всегда, разумеется.
Но мне не нравится и прямо противоположный подход: "платить небуду-небуду-небуду, а мне должны-должны-должны".
polykarp 27-02-2014 13:42

quote:
Originally posted by WIN:

Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые". Просто кто-то решает проблемы своими силами, а кто-то - делегирует. За деньги, ессно.



естественно. если я не могу научить своих детей плавать, я поведу их к тренеру, который за достойную оплату их этому научит. никакого снобизма.
WIN 27-02-2014 13:58

quote:
Originally posted by npobedash:

Но мне не нравится и прямо противоположный подход: "платить небуду-небуду-небуду, а мне должны-должны-должны".

Конечно. Это вообще глупо.
Венчурный проект. Если есть и деньги, и собственные способности/возможности - замечательно, есть поле для маневра. Выбирай, что инвестировать и в каких пропорциях. Есть деньги, но нет личных способностей и сил - инвестируй деньги. Нет денег - инвестируй свои силы. Нет ни того, ни другого - ну извини, проект заведомо провальный. Се ля ви.

Только у нас же ведь в народе другая "мудрость" бытует: "бог дал ребенка, даст и на ребенка" Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.

polykarp 27-02-2014 14:00

quote:
Originally posted by WIN:

Только у нас же ведь в народе другая "мудрость" бытует: "бог дал ребенка, даст и на ребенка"



так это не противоречит с
quote:
Originally posted by WIN:

Если есть и деньги, и собственные способности/возможности - замечательно, есть поле для маневра. Выбирай, что инвестировать и в каких пропорциях. Есть деньги, но нет личных способностей и сил - инвестируй деньги. Нет денег - инвестируй свои силы.



Бог дал на ребенка, деньги вложили в ребенка
npobedash 27-02-2014 14:05

quote:
Originally posted by polykarp:

Бог дал на ребенка, деньги вложили в ребенка



И вовсе не , а так и есть.
Да, Бог дал. Но надо учитывать и вот что: Бог даст силы пройти путь, но никак не такси (с)
WIN 27-02-2014 14:10

quote:
Originally posted by npobedash:

Да, Бог дал. Но надо учитывать и вот что: Бог даст силы пройти путь, но никак не такси (с)

это таки как раз протестантизм. А у нас - "авось", сказки про Емелю на печи опять же

uzver 27-02-2014 14:26

люди тут про инновации и фундаментальную науку, а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!
npobedash 27-02-2014 14:29

quote:
Originally posted by uzver:

люди тут про инновации и фундаментальную науку



Угу. "О мире горнем", конечно же.
Только реально получается вот что:
quote:
Originally posted by WIN:

сказки про Емелю на печи опять же



npobedash 27-02-2014 14:30

quote:
Originally posted by uzver:

а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!




Я же ж и говорю - учитывайте гендерные факторы.
koshamisha 27-02-2014 14:35

quote:
Originally posted by uzver:

люди тут про инновации и фундаментальную науку, а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!



форум и есть бабёжник.
polykarp 27-02-2014 14:35

quote:
Originally posted by npobedash:

Я же ж и говорю



тебя ваще сюда не звали, тем более без разрешения!!!
npobedash 27-02-2014 14:36

quote:
Originally posted by polykarp:

тебя ваще сюда не звали, тем более без разрешения!!!



Не "тебя", а нас
npobedash 27-02-2014 14:42

quote:
Originally posted by koshamisha:

форум и есть бабёжник.



quote:
Originally posted by uzver:

люди тут про инновации и фундаментальную науку



Да вот чичас же. Всё обсуждение в результате свелось в кидание заумными ссылками и пинание uzver'а куда ни попадя с подробными объяснениями, что он идиот.
uzver 27-02-2014 14:47

рукалицо
npobedash 27-02-2014 14:49

Как хотите. Я Вас идиотом не считаю, коли на то пошло.
WIN 27-02-2014 14:58

quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку, а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!

да ну, фуфельная у вас дискуссия была. Не про инновации и науку, а про то, кто знает больше фамилий. В общем типичный такой чемпионат пиписек))))

polykarp 27-02-2014 15:08

quote:
Originally posted by npobedash:

Я Вас идиотом не считаю, коли на то пошло.



quote:
Originally posted by uzver:

рукалицо



npobedash 27-02-2014 15:09

quote:
Originally posted by WIN:

В общем типичный такой чемпионат пиписек))))



Вооот, то же самое другими словами.

А я слегка поправлю сказанное мной же.

Всё обсуждение в результате свелось в кидание заумными ссылками и пинание собеседника куда ни попадя с подробными объяснениями, что он идиот.

npobedash 27-02-2014 15:11

quote:
Originally posted by uzver:

рукалицо


quote:
Originally posted by polykarp:





Да, кстати. Я ошиблась, uzver? Тогда простите великодушно.
uzver 27-02-2014 17:27

? в чём ошиблась?
всё равно обсуждение как было перпендикулярно заявленной теме так и осталось
до этого трепались об одном
после этого стали о другом
uncle_ziga 27-02-2014 18:21

quote:
Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.

Опять не повезло с народом?

Хорошо, что не вяжется.

WIN 27-02-2014 18:24

Да при чем тут "повезло - не повезло". Речь не об этом.
И почему, собственно, хорошо? Что такого плохого Вы знаете о протестантской этике?
Tk1 27-02-2014 18:35

quote:
не все дети в 6 лет могут научиться читать

один мой ребенок научился читать в 7.5 лет (хорошо, ДР осенью), другой - около 5 лет. Оба закончили 29. Особой разницы в учебе не было. Занималась одинаково. Вот просто не дозрел он в 7 лет до чтения, и все. Потом все пошло нормально.

Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.
Но не надо понижать уровень массового образования.

quote:
кто заставляет проверять по тестам?

У меня программу без этого не утвердят. Мне надо написать все контрольные (причем по разным уровням), критерии, правильные варианты ответов для всех уровней и т.д. и т.п. Да еще и не примут (не то слово употребила, нечеткие (для неспециалиста, а именно неспециалисты и проверяют) критерии и т.д.) Т.е. на каждую контрольную - пачку бумаги листов на 50. А контрольных - несколько десятков, если по всем дисциплинам сосчитать. Или вместо этого - один тест. Критерии - просто проценты.
Т.е. для комиссий я делаю тесты. Даже применяю их, чтобы дети повторили теорию. Но реально результаты тестов конечно учитываю, но с большим сомнением. В общем от нас требуют одно, мы делаем вид, что это выполняем, но т.к. хочется учить нормально, подпольно используем и другие формы контроля.
uzver 27-02-2014 18:42

значит надо создавать больше "лицейских" классов

процесс в этом направлении движется, что не может не радовать

Tk1 27-02-2014 18:49

ну и пусть эти классы будут, пусть дети ВСЕХ, кто серьезно занимается детьми, учатся в этих классах. У них можно не обращать особого внимания на чтение, счет в первом классе, развивать логику, развивать другие (несомненно хорошие) качества.
Но классы для обычных детей тоже надо сделать. Коррекционные классы - это совсем другое. Это классы для детей с отставанием в развитии, или для детей с другими серьезными проблемами. В Октябрьском районе это школа 63. Но коррекционные школы и классы - это совсем другая программа, часто отстающая на год.
А тут нужны классы, где просто нет "лишних" предметов. С тем, чтобы дальше, класса с 5, дети учились по одной программе.
uncle_ziga 27-02-2014 20:03

quote:
Что такого плохого Вы знаете о протестантской этике?

Начать бы следовало с того, чтобы спросить Вас, что в ней хорошего, раз Вы её так пропагандируете?

Но вряд ли в этом будут какие-то общие точки для обсуждения. Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).

Кроме того, отмечу, что протестантская этика неотделима от протестантизма, который русским нужен не больше, чем пятое колесо телеге (это я очень мягко выражаюсь).

quote:
У меня программу без этого не утвердят.

Кто не утвердит?
quote:
Т.е. на каждую контрольную - пачку бумаги листов на 50. А контрольных - несколько десятков, если по всем дисциплинам сосчитать. Или вместо этого - один тест.

Это как-то странно: или куча контрольных или один тест. Это так продавливают их использование, видимо.

У нас пока этого нет. Т.е., бумажки всякие заполнять приходится, но не так много, и тесты никак не навязывают. И я лично никогда их использовать не буду.

quote:
У них можно не обращать особого внимания на чтение, счет в первом классе

Приехали...
npobedash 27-02-2014 20:16

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).



Что ж, чуждо - так чуждо. На "авось" - так на авось. Но тогда и не жалуйтесь.
npobedash 27-02-2014 20:17

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Приехали...



Именно.
Tk1 27-02-2014 20:18

я имела ввиду, что учить читать их не надо, надо использовать их знания. Это же немного другое?
Я конечно понимаю, что здесь есть люди, которым фактически все, что я скажу, режет глаз. Я не собираюсь на форуме следить за четкими формулировками - я не на уроке, а просто болтаю. Не нравится - ваше право. Я уже писала, что Ваше мнение мне безразлично, пишу не для вас. и надеюсь, что и Вам мое мнение по данному вопросу безразлично.

Т.е. надо лицейскую программу для тех, кто начал учиться до школы, и обычную, для тех, кто или не учился, или плохо научился до школы.

Нет не куча контрольных и один тест, а один тест вместо одной контрольной. Потом можно из неск. тестов по разным темам сделать тест по разделу. Тест сделать конечно сложно, но легче, чем оформить контрольную. (при этом конечно контрольные я даю, но оформлять их как требуют - у меня нет ни сил, ни времени). Кто требует - не знаю, приходит указание в техникум. Причем сегодня одно, завтра оно уточняется, и все время надо все переделывать. А тест он всегда тест.


nv159 27-02-2014 21:04

quote:
Originally posted by Tk1:

один мой ребенок научился читать в 7.5 лет (хорошо, ДР осенью), другой - около 5 лет. Оба закончили 29. Особой разницы в учебе не было. Занималась одинаково. Вот просто не дозрел он в 7 лет до чтения, и все. Потом все пошло нормально.

Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.
Но не надо понижать уровень массового образования.



Дело не только в торможении из-за слабых одноклассников. Сами дети разные и развиваются по разному. У меня дети уже давненько выучились, человек 60 одноклассников прошло перед глазами. Это не статистика, разумеется, но про некоторые крайние случаи могу рассказать. Один паренек в 6 лет пришел, читать не умел, научился с трудом только к концу первого класса. К четвертому классу всех догнал и дальше учился получше многих, успешно ВУЗ закончил. Другой умел читать в 5 лет, но был вес разобранный. До пятого класса каждый год стоял вопрос, чтобы оставить его на второй год. С шестого класса вдруг пошла учеба, в ВУЗ поступил по результатам олимпиад. А еще одного паренька все жалели, с первого класса только отлично, все лучше всех, правда, с олимпиадами ему не везло. Сломался в выпускном классе. Пошли одни тройки. С трудом школу закончил, с трудом, платно, ВУЗ. Но когда катит коляску с третьим ребенком, выглядит вполне даже счастливым.
Nevalyashka 27-02-2014 21:24

quote:
Originally posted by Tk1:

Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.



я получила диски с заслуженным учителем СССР. она говорит о том, что в классе должны быть и уши и лапы и хвост. и для детей неполезно в начальной школе быть в однородном коллективе. важно учить друг друга. А тот момент, когда сильный ребенок объясняет материал - он тоже учится. А общем лицейские классы в началке больше зло.
nv159 27-02-2014 21:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

А общем лицейские классы в началке больше зло.



Большое благо по сравнению с классами, в которых часть детей читает полсотни в минуту и свободно считает в пределах сотни, а другие не знают не букв, не чисел. Для учителя такой класс кошмар. Получается два класса, которые вмести занимаются.
WIN 27-02-2014 21:50

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Начать бы следовало с того, чтобы спросить Вас, что в ней хорошего, раз Вы её так пропагандируете?

Во-первых, я ее не пропагандирую, я просто по ней живу (и это, кстати, вообще не про религиозные убеждения). А во-вторых, позволю себе отослать Вас к первоисточнику: Макс Вебер "Протестантская этика и дух капитализма". Иначе это как бы все равно, как если бы Вас на форуме попросили объяснить, что хорошего в булевой алгебре))) Можно, конечно, но проще таки книжку почитать.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).

Нее, Вы не путайте "Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи. Это опять же таки все равно, что сказать, что нашему народу глубоко чужды законы термодинамики и прочая муть

Nevalyashka 27-02-2014 22:07

quote:
Originally posted by nv159:

вмести



это точно кошмар, простите
quote:
Originally posted by nv159:

Большое благо по сравнению с классами, в которых часть детей читает полсотни в минуту и свободно считает в пределах сотни



я очень рада, что в школе, куда записываю дочь - деление на специализацию начинается только с 5-го класса. до этого момента они учат ВСЕХ. более того - в последний набор на Эльконина-Давыдова брали детей без отбора. и все дети справляются.
при этом традиционки нет. 2100 и в некоторых параллелях Эльконин.
uncle_ziga 27-02-2014 22:24

quote:
Во-первых, я ее не пропагандирую

Мне Вас снова процитировать?
quote:
я просто по ней живу

Так живите, никто от Вас обратного не требует.
quote:
и это, кстати, вообще не про религиозные убеждения

quote:
А во-вторых, позволю себе отослать Вас к первоисточнику: Макс Вебер "Протестантская этика и дух капитализма".

Не надо меня к ней отсылать, я её хорошо знаю.

Прочтите её сами. Тогда поймёте, что протестантская этика неотделима от протестантизма.

quote:
Нее, Вы не путайте

Я и не путаю.
quote:
"Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи.

Ну да, у Вас одной во всём мире есть образование. Все остальные - темнота.

Чужды как раз и именно потому, что давно с этим всем разобрались.

nv159 27-02-2014 22:30

quote:
Originally posted by WIN:

Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).

Нее, Вы не путайте "Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи. Это опять же таки все равно, что сказать, что нашему народу глубоко чужды законы термодинамики и прочая муть



Термодинамика - это наше описание процессов, происходящих независимо от нашего желания и наших приказов.
Венчурные и гендерные подходы - это НАШИ действия на основе наших фантазий, вплоть до бреда, в рамках идеологии общества всеобщей конкуренции. А идеология - это не истина, а описание чьих-то шкурных интересов и не все ее принимают. Как только идеологию перестают признавать - она исчезает. Процессы в природе идут независимо от того, признаем мы термодинамику или нет.
npobedash 27-02-2014 22:42

quote:
Originally posted by nv159:

в рамках идеологии общества всеобщей конкуренции



Вне. Идеология ни при чем. Как Вы сами отметили,
quote:
Originally posted by nv159:

Процессы в природе идут независимо от того, признаем мы термодинамику или нет.



Tk1 28-02-2014 07:35

quote:
Для учителя такой класс кошмар.

именно так. Конечно, давно доказано, что в любом классе соотношение сильных, слабых и средних учеников будет примерно одинаково. Даже если набрать класс из детей с умственным отставанием и класс олимпиадников, все равно они разделятся так. Но есть общий уровень класса. И этот уровень может быть совсем разный. И разброс между полюсами будет очень разный.
И еще - все дело в том, какой будет результат для этих детей.
Если различия в знаниях очень большие, то это на самом деле как в малокомплектной сельской школе получается - несколько классов в одном. Качество не может не страдать. Причем часто дети не умеют заниматься самостоятельно, если не понимают объяснения, то начинают мешать, если им слишком просто, все это знают - тоже начинают мешать другим.
Плюс еще часто те, кто знает, начинают всем видом показывать остальным, что они лучше. В общем вместо просто проблем обучения возникает еще множество дополнительных проблем организации урока, проблем воспитания.
И еще - я кажется никогда и нигде не писала, что это плохо, когда родители занимаются детьми. Конечно, это очень хорошо. Но реальность к сожалению другая.
WIN пишет, что проблемы в учебе пошли с детей 90-х годов. Возможно и так. Все знаем, как тогда было. Но почему эти проблемы не уменьшаются, а только увеличиваются? Почему каждый год уровень детей падает? Причем об этом говорю не только я, но и преподаватели вузов. Наверно не только эти 90-е виноваты, есть еще причины? Или после 90-х родители массово перестали детьми заниматься? Кажется наоборот, все больше занятий для дошкольников идет. На форуме мамы только и обсуждают, где и как с малышами занимаются.
koshamisha 28-02-2014 08:04

quote:
Originally posted by Tk1:

Кажется наоборот, все больше занятий для дошкольников идет. На форуме мамы только и обсуждают, где и как с малышами занимаются



так эти дети ещё не выросли. позже будет у Вас возможность убедиться - улучшилось ли качество знаний
сейчас в ВУЗах учатся дети, рожденные в 1990-95г., примерно с 93 начинается демографическая "яма", про что выше упоминали.
Tk1 28-02-2014 08:19

сейчас у нас дети конца 90-х годов. У нас же не вуз. И качество падает каждый год. Я конечно могу надеяться, что качество поднимется, но обязательные тесты, начиная уже с начальной школы (есть уже и такое) эту надежду убивают.
тесты вводят, потому что так легче неспециалисту проверить знания.
koshamisha 28-02-2014 08:36

quote:
Originally posted by Tk1:

но обязательные тесты, начиная уже с начальной школы (есть уже и такое) эту надежду убивают.



а что за тесты? наши пишут периодически какие-то "комплексные" работы. это оно? но ведь эти работы не взамен контрольным и самостоятельным, а дополнительно...
Tk1 28-02-2014 08:41

Я не совсем поняла, что у вас за комплексные работы. Если просто работы по всем пройденным разделам, то это только полезно. Если даже тесты в качестве повторения, и они не являются определяющими, то тоже нормально.
Но уже продавливают в начальной школе аналог ЕГЭ. Собираются после 4 класса сделать такое тестирование. После 9 уже есть.
polykarp 28-02-2014 08:43

quote:
Originally posted by koshamisha:

но ведь эти работы не взамен контрольным и самостоятельным, а дополнительно...



согласна. тесты для проверяющих школу. учитель для проверки знаний использует контрольные и самостоятельные. по крайней мере у нас так было. да и в старших классах текущую успеваемость проверяют обычными контрольными, тесты для тренировки перед ГИА-ЕГЭ, для натаскивания на этот вид экзамена, а не для проверки знаний.
кстати, по отзывам моих детей, всякие тренировочные ГИА - для детсадовцев. а вот контрольные...
polykarp 28-02-2014 08:45

quote:
Originally posted by Tk1:

Собираются после 4 класса сделать такое тестирование.



на что оно влиять-то будет? это больше для рейтингов школ, для отчетов.
WIN 28-02-2014 08:54

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Мне Вас снова процитировать?

Найдете в моих словах именно пропаганду - процитируйте. Только ведь не найдете

Очень многие люди, живущие собственным трудом и не ждущие манны небесной (а это и есть главный принцип протестантской этики - "труд есть молитва") принадлежат самым разным конфессиям. Это к вопросу о том, что от чего не отделимо.

И да, я очень рада, что в наших вузах еще остались преподаватели-математики, хоть раз в жизни бравшие в руки Вебера (а может даже и Маркса). То, что было это, похоже, и правда давно, мало что поняли, да и то забыли - простим, ибо греет сам факт. Но я сильно сомневаюсь, что это относится к "народу в большинстве своем". Увы.

WIN 28-02-2014 08:58

quote:
Originally posted by nv159:

Процессы в природе идут независимо от того, признаем мы термодинамику или нет.

Вы не поверите, но социальные процессы тоже идут совершенно независимо от того, признаете Вы их или нет Как и многие процессы в индивидуальной человеческой психике, которые человек сознательно контролировать не может. Поэтому с идеологией все несколько сложнее, чем Вы себе представляете.

Ну да ладно, продолжать эту тему не будем, ибо это уже совсем оффтоп.

koshamisha 28-02-2014 09:06

quote:
Но уже продавливают в начальной школе аналог ЕГЭ. Собираются после 4 класса сделать такое тестирование. После 9 уже есть.

а. ну про это я в курсе.
наших пока не "натаскивают" - 2 класс.
Nevalyashka 28-02-2014 10:37

quote:
Originally posted by Tk1:

Если различия в знаниях очень большие, то это на самом деле как в малокомплектной сельской школе получается - несколько классов в одном. Качество не может не страдать.



в советских школах никто не делил детей на слабых и сильных в начальных классах. результат известен всем.
и падение уровня началось одновременно с началом такого деления.
uzver 28-02-2014 10:53

давайте точнее формулировать свои мысли

в советской школе нередки были случае когда оставляли на второй год
сейчас помоему так практически не бывает

это - деление на слабых и сильных или нет?

uncle_ziga 28-02-2014 10:55

quote:
Найдете в моих словах именно пропаганду - процитируйте. Только ведь не найдете

Цитирую ранее написанное:
quote:
Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.

Слово "увы" означает сожаление, т.е., Вы хотели бы, чтобы вязалась. Это означает (и подтверждается другими Вашими словами), что относитесь к протестантской этике явно положительно и хотели бы соответствующим образом менталитет народа изменить.
quote:
Очень многие люди, живущие собственным трудом и не ждущие манны небесной (а это и есть главный принцип протестантской этики - "труд есть молитва") принадлежат самым разным конфессиям. Это к вопросу о том, что от чего не отделимо.

Вы весьма странно интерпретируете термин "протестантская этика". И даже подозрения не возникает по поводу того, что вообще почему-то тут слово "протестантская" присутствует. Наверно, так просто, да?

То, что Вы тут написали - крайне поверхностно, смысл всех ключевых понятий от Вас попросту ускользнул. Этика у разных народов разная, и складывалась она, в том числе, под сильным влиянием доминирующих в том или ином обществе религиозных взглядов. Поэтому, скажем, протестантская этика сильно отличается от католической или православной. В том числе, по данному вопросу.

Впрочем, вопрос о протестантской этике имеет уже, скорее, исторический интерес - вместе со смертью христианской цивилизации на Западе умерла и эта этика.

WIN 28-02-2014 10:56

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в советских школах никто не делил детей на слабых и сильных в начальных классах. результат известен всем.
и падение уровня началось одновременно с началом такого деления.

ну вот это не совсем правда. Из моего класса в начальной школе (самой обыкновенной советской школе) убрали двоих детей - мальчика и девочку. Мальчика я плохо помню, а девочку хорошо, мы с ней общались, во дворе много играли. Неадекватности как таковой там не было, обычная девчонка, была просто неподготовленность к школе. Перевели их в коррекционную школу (была в нашем районе такая, N79) за неуспеваемость. И потом еще пару человек на второй год оставляли. Ну то есть кое-какие инструменты отсева все же имелись.

koshamisha 28-02-2014 11:06

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в советских школах никто не делил детей на слабых и сильных в начальных классах



у нас было 4 класса в параллели - 2 считались "сильными", 1 - откровенно "слабым"(у нас там учились все дети "с километра" - в 29 школе в то время учились дети, проживающие на 7 км). из нашего класса после 8 ушли в ПТУ человека 4, 3 золотые медали из 4 - тоже в нашем классе. получается, что делили как-то? или случайно так получилось?
кстати, у нас было "типа-тестирование" перед 1 классом - хорошо помню, что я читала что-то и отвечала на какие-то нехитрые вопросы .
ну и с учительницей в начальной школе нам ОЧЕНЬ повезло. у нас была самая лучшая .
npobedash 28-02-2014 11:15

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

uncle_ziga



Странно Вы интерпретируете термин "пропаганда". Видите, к тому же, то, чего нет.
uzver 28-02-2014 11:35

в советской 30 школе моих родителей прорабатывали отдельно после родительского собрания на предмет того как так получилось что их сын написал в сочинении что хочет стать шофёром когда вырастет

т.е. более правильно делили на тех кто чего стремится достичь

polykarp 28-02-2014 11:40

quote:
Originally posted by uzver:

в советской 30 школой моих родителей прорабатывали отдельно после родительского собрания на предмет того как так получилось что их сын написал в сочинении что хочет стать шофёром когда вырастет
т.е. более правильно делили на тех кто чего стремится достичь



сомнительно. скорее, это была инициатива вашего учителя.
в 30-ку по месту жительства в 86 году были подготовительные занятия (про платность-бесплатность не в курсе).
uzver 28-02-2014 11:45

я на подготы в 30ке ходил в 82/83 примерно
буквально какое то небольшое число занятий, и не думаю что деньги тогда брали
кстати я был не по месту жительства - может потому и прорабатывали что реально могли "попросить"
polykarp 28-02-2014 11:51

кстати, в 3м классе с нами училась второгодница. Потом не знаю, куда делась, я уехала