Вы просто попробуйте посмотреть на проблему с другой стороны. Вот, скажем, Вы - мама с хорошим образованием, не равнодушная к своим детям. Допустим, у Вас сейчас ребенок-первоклассник. И вот он приходит в школу. Разумеется, уже умеющим читать-считать. И он, и Вы ждете от школы дальнейшего развития, тренировки навыков и т.д. и т.п А учительница, вместо того, чтобы давать материал, адекватный потребностям Вашего ребенка, тратит свое (и ребенка, кстати) время на обучение чтению детишек люмпенов. Я как бы все понимаю про социальную ответственность, механизмы и бла-бла-бла, но интересы Вашего ребенка это ущемляет. И так быть не должно.
Я всего лишь исхожу из того, что учить чему бы то ни было ребенка надо тогда, когда его мозг и нервная система к этому готовы. А к чтению и счету нормальный, интеллектуально полноценный ребенок бывает готов раньше, чем в 6-7 лет. И я против подхода к обучению, который ориентируется на слабейших в группе. Ну неправильный это подход. Слабых он, может, и подтягивает, зато всех остальных - тянет вниз. И получается, что ставка делается на слабейших. Это даже с точки зрения мировой экономики неправильно 
quote:
Originally posted by nv159:
Не все дети в 6 и 7 лет могут освоить чтение и письмо
Здоровые дети, без всяких задержек-отставаний - все. Для остальных должны быть коррекционные школы.
я вообще давно заметил что скажем дочери бухгалтеров наотрез не хотят быть бухгалтерами
я против подхода к обучению, который ориентируется на слабейших в группе
не.. сейчас (да собственно и ранее) подход "по средним"
quote:
Originally posted by WIN:
Здоровые дети, без всяких задержек-отставаний - все. Для остальных должны быть коррекционные школы.
.
. возможно(но не точно
) - в 29 и 41 несколько иная картина.quote:
Originally posted by koshamisha:
серьёзно - очень много детей плохо читают в 1 класса
quote:
Originally posted by nv159:
На данный момент есть масса рабочих специальностей, на которые без высшего образования не берут.
quote:
Originally posted by WIN:
специальные школы, коррекционные, для отстающих. Сейчас они тоже есть, наверное?
quote:
Originally posted by WIN:
вместо того, чтобы давать материал, адекватный потребностям Вашего ребенка, тратит свое (и ребенка, кстати) время на обучение чтению детишек люмпенов. Я как бы все понимаю про социальную ответственность, механизмы и бла-бла-бла, но интересы Вашего ребенка это ущемляет. И так быть не должно.
quote:
Originally posted by koshamisha:
очень много детей плохо читают в 1 классе. абсолютно во всех школах, включая "гламурные"
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
у дочери около 60-ти слов и это не взрослое чтение. я считаю, что слабо. вы это имеете ввиду?
. гораздо хуже.quote:
Originally posted by polykarp:
но читают же.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
и еще раз - в обычную школу пришли дети, читать умеющие, 100%
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
просто в поиске рабочей специальности
Для реализации программы используются:
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина <Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению>- М.: <Баласс>, 2009
(рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);
О.В.Пронина <Мои волшебные пальчики> - прописи для первоклассников к учебнику <Букварь> в 5 тетрадях - М.:
<Баласс>, 2009.
О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева <Тетрадь для печатания>, 1 класс /Под ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
- М.: <Баласс>, 2009.
Программа учебного курса общим объемом 200 часов в год, по 8 ч. в неделю (из них 4 часа - обучение чтению, 4 часа -
обучение письму). Изучается в течение 25-х учебных недель.
quote:
Originally posted by koshamisha:
эдак у нас школ коррекционных не хватит.
серьёзно - очень много детей плохо читают в 1 классе.
Тут и встает вопрос: почему? Одно дело, если ребенок сам, по объективным причинам, связанным со здоровьем, не может освоить чтение. Это надо корректировать, править, лечить (в том числе лекарственными препаратами), применять специальные учебные программы - они есть. И от этого, кстати, никто не застрахован, даже дети из самых продвинутых и ответственных семей. И я вот даже за своих пока не поручусь, что нам это не грозит. Тут выход один - наблюдаться, следить, ВОВРЕМЯ принимать меры. Хотя можно, конечно, просто забить и потом в 1 классе заявлять: ну вот не может ребенок научиться читать - учите, дорогие педагоги, это ваша проблема.
Другое дело - если не умеет читать просто потому, что никто из взрослых этим своевременно не озадачился. Тут уж извините - ответственность за развитие собственного ребенка с родителей никто не снимал. Спросила у няни нашей и у сестры-воспитательницы детсада - они говорят, что учат детей читать в детских садах. Что это входит в программу.
quote:
Originally posted by WIN:
наблюдаться, следить, ВОВРЕМЯ принимать меры. Хотя можно, конечно, просто забить и потом в 1 классе заявлять: ну вот не может ребенок научиться читать - учите, дорогие педагоги, это ваша проблема.
quote:
Originally posted by WIN:
если не умеет читать просто потому, что никто из взрослых этим своевременно не озадачился.
quote:
Originally posted by polykarp:
откуда вообще появилась эта тема про то, что в школах не учат читать?
quote:
Originally posted by koshamisha:
эти курсы обязательные? без них не возьмут, если ребенок по месту жительства относится к этой школе?
quote:
Originally posted by koshamisha:
у вас есть? и какие, интересно?
quote:
Originally posted by WIN:
И я против подхода к обучению, который ориентируется на слабейших в группе. Ну неправильный это подход.
quote:
Originally posted by uzver:
сейчас (да собственно и ранее) подход "по средним"
quote:
Originally posted by WIN:
Спросила у няни нашей и у сестры-воспитательницы детсада - они говорят, что учат детей читать в детских садах. Что это входит в программу
мой сын вынудил меня записать его на эти занятия. не удалось мне сэкономить.
преподаватель хорошая была, он мне все уши прожужжал, как там интересно
- по рассказам друзей.
занятия, кстати, были не перед самой школой, а в старшей группе(5-6лет).
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
у дочери около 60-ти слов и это не взрослое чтение. я считаю, что слабо. вы это имеете ввиду?
quote:
Originally posted by npobedash:
Есть, у моего ребенка по русскому языку курс и интелелектика
quote:
Originally posted by npobedash:
Про 80-ю школу спрошу у подруги
quote:
Originally posted by WIN:
Рождение и воспитание ребенка - это не просто "бог дал", это длительный венчурный проект, требующий существенных инвестиций. Умиляют меня просто сограждане, до сих пор этого не понимающие.
quote:
Originally posted by koshamisha:
Саша сам что думает по этому поводу? или это он в поисках?
давайте не будет говорить о высоком, а решать конкретные вопросы в своих семьях? со своими детьми? не тянуть их за уши туда, куда им не надо и когда им не надо. есть моя обязанность - чтобы ребенок закончил 9 классов и сдал хорошо ГИА - он сдаст и закончит. дальше - по желаниям и мотивации ребенка.
Пока родитель будет тянуть за уши среднего ребенка правдами и неправдами в гламурные школы, правдами и неправдами в ВУЗ - ничего не изменится.
quote:
Originally posted by koshamisha:
а сколько у них всего часов по русскому в программе(в неделю)? и сколько допов?
quote:
Originally posted by koshamisha:
у неё тоже в 1 классе?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Пока родитель будет тянуть за уши среднего ребенка правдами и неправдами в гламурные школы, правдами и неправдами в ВУЗ - ничего не изменится.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Так что вопрос не в учителях, не в школе.
quote:
Originally posted by npobedash:
60 слов в минуту - это норма конца первого класса. Да, нам со своей высоты кажется, что это мало.
quote:
Originally posted by koshamisha:
только я считаю(ИМХО!), что я обязана своему ребенку обеспечить среднее образование
quote:
Originally posted by npobedash:
Есть еще выше обозначенный подход - вырастут, выучатся и нас на старости лет кормить будут. Ну, так этот подходи устарел давно.
Да почему же? Нормальный это подход, прекрасно сочетающийся с моим
Любой венчурный проект рассчитан на то, чтобы в будущем получить с него какую-то отдачу. Это - хорошая отдача. Только забывать не нужно про то, что на стадии стартапа он таки требует инвестиций. Немаленьких 
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
для меня было бы здорово и я скажу - что читает она хорошо, когда она начнет зависать над книгой, читать запоем. не важно сколько слов в минуту.
Вот! + мильён.
Я, кстати, сама читаю медленно. Дефект у меня, визуальный кретинизм. Но зато умею читать по диагонали, по контексту. Поэтому таки читаю качественно. Хотя вроде бы голая техника - хромает. Отсюда вывод: голая техника - не самоцель. Ибо всегда есть какие-то компенсаторные механизмы, которыми тоже надо уметь пользоваться. Не знаю, правда, насколько у нас школьные педагоги умеют с этим работать. Но продвинутые - наверняка умеют. Во всяком случае мне именно учительница в младших классах в свое время предложила выход - читать вслух. Потом я научилась проговаривать прочитанное про себя, переводить в тот тип памяти, который развит лучше. До сих пор так и читаю.
quote:
Originally posted by WIN:
Потом я научилась проговаривать прочитанное про себя, переводить в тот тип памяти, который развит лучше. До сих пор так и читаю.

quote:
Originally posted by WIN:
на стадии стартапа он таки требует инвестиций. Немаленьких

quote:
Originally posted by WIN:
Во всяком случае мне именно учительница в младших классах в свое время предложила выход - читать вслух.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
читать запоем
quote:
Originally posted by WIN:
Нормальный это подход, прекрасно сочетающийся с моим
quote:
Originally posted by npobedash:
У тебя было очень хорошая учительница.
я о том и говорю. Со мной потом еще и в старших классах это прорабатывали, когда я в Лицее начала валить все подряд тесты, рассчитанные на визуальное восприятие информации. Со мной психологи лицейские работали, выясняли, действительно ли так все плохо, или я их по каким-то другим причинам валю. Выяснилось, что действительно плохо. У меня зрительная память хуже, чем у среднестатистического ПТУшника. Сильно хуже. Но опять же поискали компенсаторные механизмы, нашли, прокачали. Плюсом к хорошей слуховой памяти научили работать с логикой, со схемами. Прокачали сильные стороны, чтобы нивелировать ущерб от слабых. И все ок. Я, конечно, по прежнему не супермэн, но школу-вуз-диссер-работу в требовательной к IQ отрасли - осилила.
А ведь могли бы и не проработать. Вот ведь в чем ужас-то! И сидела бы я сейчас с клеймом дебила на лбу. Вот это, ИМХО, компетенция педагогов, конечно. Но и ответственность родителей тоже!
quote:
Originally posted by npobedash:
О, обрати внимание на слово "сочетающийся". Предполагается, что этот подход для тебя не основной и, тем более, не единственный, верно?
Дык это на самом деле один подход. Единый. Просто я стараюсь на него смотреть системно. Не выдергивать выгоды, забывая при этом про затраты. Хотя опять же, ты ж правильно сказала: гарантий все равно нет. Любой венчурный проект имеет большие риски.
quote:
Originally posted by WIN:
А ведь могли бы и не проработать. Вот ведь в чем ужас-то! И сидела бы я сейчас с клеймом дебила на лбу. Вот это, ИМХО, компетенция педагогов, конечно. Но и ответственность родителей тоже!
quote:
Originally posted by npobedash:
Узнала я про 80 школу

в основном так и бывает, насколько я в курсе. платные именно дополнительные предметы - типа танцев, шахмат\шашек. на мой вкус это неплохо, особенно в 1 классе, когда ребенок самостоятельно ещё не передвигается по городу, а возить на кружки\секции некому.
quote:
Originally posted by koshamisha:
шахмат\шашек
quote:
Originally posted by npobedash:
Именно поэтому меня не устраивает подход "по среднему".
Согласна. Но этого уже сложно требовать от массовой школы.
Тут уж или сами-сами-сами (если есть такая возможность и соответствующие компетенции - а это действительно непросто, тут одной лишь родительской любви и внимания к ребенку недостаточно), или в те школы, где действительно умеют с такими вещами работать.
quote:
Originally posted by npobedash:
Тренер тот же, что в шахматной школе. Так вот то, что в школе - фигняяя.
quote:
Originally posted by WIN:
или в те школы, где действительно умеют с такими вещами работать.
quote:
Originally posted by polykarp:
чтобы попасть в те школы, нужно сначала сами-сами-сами. или платим-платим-платим.
quote:
Originally posted by nv159:
А это слова человека, который ни сам не учится, ни других ничему научить не способен:
quote:
Originally posted by polykarp:
чтобы попасть в те школы, нужно сначала сами-сами-сами. или платим-платим-платим.
да. И тот, и другой подход - правомерны.
Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые". Просто кто-то решает проблемы своими силами, а кто-то - делегирует. За деньги, ессно.
quote:
Originally posted by WIN:
Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые".
quote:
Originally posted by WIN:
Мне не нравится снобизм в духе, что "если платим-платим-платим - значит, дети тупые-тупые-тупые". Просто кто-то решает проблемы своими силами, а кто-то - делегирует. За деньги, ессно.
quote:
Originally posted by npobedash:
Но мне не нравится и прямо противоположный подход: "платить небуду-небуду-небуду, а мне должны-должны-должны".
Конечно. Это вообще глупо.
Венчурный проект. Если есть и деньги, и собственные способности/возможности - замечательно, есть поле для маневра. Выбирай, что инвестировать и в каких пропорциях. Есть деньги, но нет личных способностей и сил - инвестируй деньги. Нет денег - инвестируй свои силы. Нет ни того, ни другого - ну извини, проект заведомо провальный. Се ля ви.
Только у нас же ведь в народе другая "мудрость" бытует: "бог дал ребенка, даст и на ребенка"
Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.
quote:
Originally posted by WIN:
Только у нас же ведь в народе другая "мудрость" бытует: "бог дал ребенка, даст и на ребенка"
quote:
Originally posted by WIN:
Если есть и деньги, и собственные способности/возможности - замечательно, есть поле для маневра. Выбирай, что инвестировать и в каких пропорциях. Есть деньги, но нет личных способностей и сил - инвестируй деньги. Нет денег - инвестируй свои силы.

quote:
Originally posted by polykarp:
Бог дал на ребенка, деньги вложили в ребенка
, а так и есть.quote:
Originally posted by npobedash:
Да, Бог дал. Но надо учитывать и вот что: Бог даст силы пройти путь, но никак не такси (с)
это таки как раз протестантизм. А у нас - "авось", сказки про Емелю на печи опять же 
quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку
quote:
Originally posted by WIN:
сказки про Емелю на печи опять же
quote:
Originally posted by uzver:
а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!
quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку, а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!
quote:
Originally posted by npobedash:
Я же ж и говорю



quote:
Originally posted by polykarp:
тебя ваще сюда не звали, тем более без разрешения!!!



quote:
Originally posted by koshamisha:
форум и есть бабёжник.
quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку
quote:
Originally posted by uzver:
люди тут про инновации и фундаментальную науку, а вы опять превратили всё в бабёжник какой то!
да ну, фуфельная у вас дискуссия была. Не про инновации и науку, а про то, кто знает больше фамилий. В общем типичный такой чемпионат пиписек))))
quote:
Originally posted by npobedash:
Я Вас идиотом не считаю, коли на то пошло.
quote:
Originally posted by uzver:
рукалицо



quote:
Originally posted by WIN:
В общем типичный такой чемпионат пиписек))))
А я слегка поправлю сказанное мной же.
Всё обсуждение в результате свелось в кидание заумными ссылками и пинание собеседника куда ни попадя с подробными объяснениями, что он идиот.
quote:
Originally posted by uzver:
рукалицо
quote:
Originally posted by polykarp:
quote:
Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.
Хорошо, что не вяжется.
quote:
не все дети в 6 лет могут научиться читать
Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.
Но не надо понижать уровень массового образования.
quote:
кто заставляет проверять по тестам?
процесс в этом направлении движется, что не может не радовать
quote:
Что такого плохого Вы знаете о протестантской этике?
Но вряд ли в этом будут какие-то общие точки для обсуждения. Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).
Кроме того, отмечу, что протестантская этика неотделима от протестантизма, который русским нужен не больше, чем пятое колесо телеге (это я очень мягко выражаюсь).
quote:
У меня программу без этого не утвердят.
quote:
Т.е. на каждую контрольную - пачку бумаги листов на 50. А контрольных - несколько десятков, если по всем дисциплинам сосчитать. Или вместо этого - один тест.
У нас пока этого нет. Т.е., бумажки всякие заполнять приходится, но не так много, и тесты никак не навязывают. И я лично никогда их использовать не буду.
quote:
У них можно не обращать особого внимания на чтение, счет в первом классе
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Приехали...
Т.е. надо лицейскую программу для тех, кто начал учиться до школы, и обычную, для тех, кто или не учился, или плохо научился до школы.
Нет не куча контрольных и один тест, а один тест вместо одной контрольной. Потом можно из неск. тестов по разным темам сделать тест по разделу. Тест сделать конечно сложно, но легче, чем оформить контрольную. (при этом конечно контрольные я даю, но оформлять их как требуют - у меня нет ни сил, ни времени). Кто требует - не знаю, приходит указание в техникум. Причем сегодня одно, завтра оно уточняется, и все время надо все переделывать. А тест он всегда тест.
quote:
Originally posted by Tk1:
один мой ребенок научился читать в 7.5 лет (хорошо, ДР осенью), другой - около 5 лет. Оба закончили 29. Особой разницы в учебе не было. Занималась одинаково. Вот просто не дозрел он в 7 лет до чтения, и все. Потом все пошло нормально.Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.
Но не надо понижать уровень массового образования.
quote:
Originally posted by Tk1:
Вы занимались с ребенком, и не хотите, чтобы другие его тормозили? значит надо создавать больше "лицейских" классов, чтобы такие дети не задерживались в развитии.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А общем лицейские классы в началке больше зло.
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Начать бы следовало с того, чтобы спросить Вас, что в ней хорошего, раз Вы её так пропагандируете?
Во-первых, я ее не пропагандирую, я просто по ней живу (и это, кстати, вообще не про религиозные убеждения). А во-вторых, позволю себе отослать Вас к первоисточнику: Макс Вебер "Протестантская этика и дух капитализма". Иначе это как бы все равно, как если бы Вас на форуме попросили объяснить, что хорошего в булевой алгебре))) Можно, конечно, но проще таки книжку почитать.
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).
Нее, Вы не путайте
"Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи. Это опять же таки все равно, что сказать, что нашему народу глубоко чужды законы термодинамики и прочая муть 
quote:
Originally posted by nv159:
вмести

quote:
Originally posted by nv159:
Большое благо по сравнению с классами, в которых часть детей читает полсотни в минуту и свободно считает в пределах сотни
quote:
Во-первых, я ее не пропагандирую
quote:
я просто по ней живу
quote:
и это, кстати, вообще не про религиозные убеждения
quote:
А во-вторых, позволю себе отослать Вас к первоисточнику: Макс Вебер "Протестантская этика и дух капитализма".
Прочтите её сами. Тогда поймёте, что протестантская этика неотделима от протестантизма.
quote:
Нее, Вы не путайте
quote:
"Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи.
Чужды как раз и именно потому, что давно с этим всем разобрались.
quote:
Originally posted by WIN:Нашему народу в большинстве своём (и мне, в том числе) глубоко чужды "венчурные проекты" (и "гендерные подходы" тоже, и прочая муть).
Нее, Вы не путайте "Глубоко чужды" и "не хватает образования понять" - это таки разные вещи. Это опять же таки все равно, что сказать, что нашему народу глубоко чужды законы термодинамики и прочая муть
quote:
Originally posted by nv159:
в рамках идеологии общества всеобщей конкуренции
quote:
Originally posted by nv159:
Процессы в природе идут независимо от того, признаем мы термодинамику или нет.
quote:
Для учителя такой класс кошмар.
quote:
Originally posted by Tk1:
Кажется наоборот, все больше занятий для дошкольников идет. На форуме мамы только и обсуждают, где и как с малышами занимаются

quote:
Originally posted by Tk1:
но обязательные тесты, начиная уже с начальной школы (есть уже и такое) эту надежду убивают.
quote:
Originally posted by koshamisha:
но ведь эти работы не взамен контрольным и самостоятельным, а дополнительно...

quote:
Originally posted by Tk1:
Собираются после 4 класса сделать такое тестирование.
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Мне Вас снова процитировать?
Найдете в моих словах именно пропаганду - процитируйте. Только ведь не найдете 
Очень многие люди, живущие собственным трудом и не ждущие манны небесной (а это и есть главный принцип протестантской этики - "труд есть молитва") принадлежат самым разным конфессиям. Это к вопросу о том, что от чего не отделимо.
И да, я очень рада, что в наших вузах еще остались преподаватели-математики, хоть раз в жизни бравшие в руки Вебера (а может даже и Маркса). То, что было это, похоже, и правда давно, мало что поняли, да и то забыли - простим, ибо греет сам факт. Но я сильно сомневаюсь, что это относится к "народу в большинстве своем". Увы.
quote:
Originally posted by nv159:
Процессы в природе идут независимо от того, признаем мы термодинамику или нет.
Вы не поверите, но социальные процессы тоже идут совершенно независимо от того, признаете Вы их или нет
Как и многие процессы в индивидуальной человеческой психике, которые человек сознательно контролировать не может. Поэтому с идеологией все несколько сложнее, чем Вы себе представляете.
Ну да ладно, продолжать эту тему не будем, ибо это уже совсем оффтоп.
quote:
Но уже продавливают в начальной школе аналог ЕГЭ. Собираются после 4 класса сделать такое тестирование. После 9 уже есть.
quote:
Originally posted by Tk1:
Если различия в знаниях очень большие, то это на самом деле как в малокомплектной сельской школе получается - несколько классов в одном. Качество не может не страдать.
в советской школе нередки были случае когда оставляли на второй год
сейчас помоему так практически не бывает
это - деление на слабых и сильных или нет?
quote:
Найдете в моих словах именно пропаганду - процитируйте. Только ведь не найдете
quote:
Протестантская этика с нашим народным менталитетом плохо вяжется, увы.
quote:
Очень многие люди, живущие собственным трудом и не ждущие манны небесной (а это и есть главный принцип протестантской этики - "труд есть молитва") принадлежат самым разным конфессиям. Это к вопросу о том, что от чего не отделимо.
То, что Вы тут написали - крайне поверхностно, смысл всех ключевых понятий от Вас попросту ускользнул. Этика у разных народов разная, и складывалась она, в том числе, под сильным влиянием доминирующих в том или ином обществе религиозных взглядов. Поэтому, скажем, протестантская этика сильно отличается от католической или православной. В том числе, по данному вопросу.
Впрочем, вопрос о протестантской этике имеет уже, скорее, исторический интерес - вместе со смертью христианской цивилизации на Западе умерла и эта этика.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в советских школах никто не делил детей на слабых и сильных в начальных классах. результат известен всем.
и падение уровня началось одновременно с началом такого деления.
ну вот это не совсем правда. Из моего класса в начальной школе (самой обыкновенной советской школе) убрали двоих детей - мальчика и девочку. Мальчика я плохо помню, а девочку хорошо, мы с ней общались, во дворе много играли. Неадекватности как таковой там не было, обычная девчонка, была просто неподготовленность к школе. Перевели их в коррекционную школу (была в нашем районе такая, N79) за неуспеваемость. И потом еще пару человек на второй год оставляли. Ну то есть кое-какие инструменты отсева все же имелись.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в советских школах никто не делил детей на слабых и сильных в начальных классах
- в 29 школе в то время учились дети, проживающие на 7 км). из нашего класса после 8 ушли в ПТУ человека 4, 3 золотые медали из 4 - тоже в нашем классе. получается, что делили как-то? или случайно так получилось?
.
.quote:
Originally posted by uncle_ziga:uncle_ziga
т.е. более правильно делили на тех кто чего стремится достичь
quote:
Originally posted by uzver:
в советской 30 школой моих родителей прорабатывали отдельно после родительского собрания на предмет того как так получилось что их сын написал в сочинении что хочет стать шофёром когда вырастет
т.е. более правильно делили на тех кто чего стремится достичь