Школы, лицеи

Очередной шаг сделать из наших детей быдло

nv159 22-02-2014 22:25

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

, не знают ничего и ни о чём, но в любой теме к бочке затычка ("любая кухарка может управлять государством": (c) как бы Ленин)



Можно не уважать Ленина, но не стоит ему приписывать собственные глупости. Насколько помню, такого бреда Ленин не говорил. Он говорил о том, что нужно всех УЧИТЬ управлять государством.
Думаю, начинать учить этому надо с первого класса. И для этого важно подобрать предметы, которые будет изучать ребенок и последовательность их изучения. А еще определить знания и навыки, которыми должен владеть учитель. Нужна ли ему булева алгебра?

quote:
Originally posted by uzver:

Как прикладной смысл булевой алгебры связан с пятидневкой в школе и сокращением уроков математики?

общий культурный уровень связан
пока "профессиональные математики" и прочие Петрики будут нести ахинею и требовать денег на "фундаментальные исследования", не будет системы образования



От этого будет зависеть культурный уровень ребенка.Только общий культурный уровень очень уж смутное понятие. Пока самыми культурными людьми чаще всего считаются люди искусства. Хотя на самом деле большинство из них обладают очень убогими знаниями. Потому и будет всегда место для "Петриков"
uncle_ziga 23-02-2014 12:45

quote:
Можно не уважать Ленина, но не стоит ему приписывать собственные глупости.

Я бы всё же ещё раз (который - уже сбился со счёта) посоветовал читать сообщения, на которые отвечаете.

Специально процитирую себя, выделив для Вас - персонально - важный фрагмент:

quote:

как бы Ленин


Ему традиционно приписывают данное высказывание, насколько можно понять, без особого основания. Что-то не ясно?
quote:
А еще определить знания и навыки, которыми должен владеть учитель. Нужна ли ему булева алгебра?

Учителю? Смотря какому.
nv159 23-02-2014 07:05

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Я бы всё же ещё раз (который - уже сбился со счёта) посоветовал читать сообщения, на которые отвечаете.

Специально процитирую себя, выделив для Вас - персонально - важный фрагмент:

quote:
как бы Ленин


Ему традиционно приписывают данное высказывание, насколько можно понять, без особого основания. Что-то не ясно?



Совсем даже не ясно, для чего нужно повторять чужое вранье и выдавать как бы за традиционную истину. Вы же не будете заявлять, что Солнце вокруг Земли крутится? Это тоже традиционно утверждалось много лет.
Tk1 23-02-2014 12:05

интересно, а про название темы кто-нибудь еще помнит?
uzver 23-02-2014 14:08

в названии есть слово быдло
этот факт привлекает многих
Tk1 23-02-2014 14:17

согласна, название надо бы поменять. Иначе получился "разговор" ни о чем.
nv159 23-02-2014 20:49

quote:
интересно, а про название темы кто-нибудь еще помнит?

Похоже да. Даже утверждают, что без булевой алгебры пятидневка понижает уровень культуры. Как-то так видимо.
Tk1 23-02-2014 20:52

пятидневка - это хорошо. НО при условии, если не будут сокращать часы в учебной неделе. А по существующим нормам это невозможно.
nv159 23-02-2014 20:53

quote:
Originally posted by Tk1:

согласна, название надо бы поменять. Иначе получился "разговор" ни о чем.



Пока люди не выговорят все, что им прямо невтерпеж сказать, название темы не имеет значения.
nv159 23-02-2014 21:00

quote:
Originally posted by Tk1:

пятидневка - это хорошо. НО при условии, если не будут сокращать часы в учебной неделе. А по существующим нормам это невозможно.



Так учебные часы надо сокращать. Невозможно вбить в голову ребенка все знания общества. Значит нужно определить, что является необходимым для жизни ребенка и каким образом нужно этому учить.
Tk1 23-02-2014 21:03

учебные часы НЕ надо сокращать. Их нельзя сокращать, иначе дети не успевают получить НАВЫКИ. Не знания, которые можно забыть, а понимание, умения. Надо сокращать количество учебных предметов.
И да, надо определить, чему важно научить (особенно в нач. школе), и научить этому ВСЕХ и ХОРОШО. Научить и тех, чьи родители занимаются ребенком, и тех, родители которых ими совсем не занимаются. Определить минимум, который должны знать все дети. Больше - можно, меньше - нельзя.
nv159 23-02-2014 21:48

quote:
Originally posted by Tk1:

учебные часы НЕ надо сокращать. Их нельзя сокращать, иначе дети не успевают получить НАВЫКИ. Не знания, которые можно забыть, а понимание, умения. Надо сокращать количество учебных предметов.



Что предметы бесполезные надо убирать, я согласен. А часы может тоже нужно убавить?
Tk1 23-02-2014 22:01

куда убирать часы? невозможно например научить за малое количество часов писать. Сейчас это страшно дело для очень многих первоклашек - мой племянник в ноябре 1 класса уже писал в прописях предложения - ну какой в итоге может быть результат - если мама научит, то будет писать, не сможет - так и не научится.
И так по многим предметам.
А количество часов (могу немного ошибаться, то совсем немного, и то если что-то изменили в последнее время). В нач. школе - 24 часа в неделю. В старших классах - 36 часов в неделю. В средний - не знаю. Куда меньше-то? Вот предметов лишних наставили, и в итоге ни один толком не изучают - это плохо. Потому что изучить предмет подробно гораздо легче, чем ознакомительно. Ознакомительно логику предмета не поймешь, поэтому и в голове ничего не остается, и сложно изучать.
uzver 23-02-2014 22:11

без булевой алгебры пятидневка понижает уровень культуры

в том узком смысле о котором писали поднявшие тему булевой алгебры
её не знают современные выпускники ИТ специальностей
и оно им не мешает..

Tk1 23-02-2014 22:16

а ничего, что тема скорее про школы? в вузы приходят уже сформировавшиеся люди. Если их в школе не научили учиться, то вуз с вероятностью 99% этого не сделает.
uzver 23-02-2014 22:23

вообще не вижу предмета обсуждения
предложили выбирать - пятидневка но меньше часов и шестидневка но больше часов

никто ведь не неволит..

школа откалибруется в соответствии с уровнем контингента

Tk1 23-02-2014 22:31

хочу еще немного дать информации для размышления родителям.
Ставку учителя никто не изменял. Т.е. неважно шестидневка или пятидневка, ставка (количество часов в неделю, которые должна провести учительница) та же, т.е. вернее всего при пятидневке у учителя не хватит часов на ставку за один класс, и большая вероятность, что ей придется взять или доп. уроки в других классах (если получится), или вообще еще один класс. А если у учителя два класса, тут качество обучения в нач. школе пострадает, и очень сильно.
Уточните этот момент у своего учителя.
nv159 25-02-2014 07:36

quote:
Originally posted by Tk1:

Ставку учителя никто не изменял. Т.е. неважно шестидневка или пятидневка, ставка (количество часов в неделю, которые должна провести учительница) та же, т.е. вернее всего при пятидневке у учителя не хватит часов на ставку за один класс, и большая вероятность, что ей придется взять или доп. уроки в других классах (если получится), или вообще еще один класс. А если у учителя два класса, тут качество обучения в нач. школе пострадает, и очень сильно.
Уточните этот момент у своего учителя.



Я к чему задавал вопрос об учебных часах. Представляется так, что все эти часы и ставки нечто само собой существующее. А это люди придумали. Можно назвать и фамилии тех, кто это придумал. И, похоже, именно придумал. Никаких серьезных исследований в обосновании этих норм я не нашел. В лучшем случае, результаты хронометража рабочего времени. Зачастую весьма мутного процесса, сделанного под заказ руководства.
uzver 25-02-2014 09:20

часы и ставки устанавливает "рынок"
если большинство учителей согласно так пахать, а потребитель не понимает разницы, то кардинально чего то не изменить, хоть с хрометражём хоть без
uncle_ziga 25-02-2014 11:39

quote:
часы и ставки устанавливает "рынок"

Очередные "откровения".
uzver 25-02-2014 11:48

что вы всё отстать от меня не можете, как брошенная любовница?
ну неприлично же так себя вести
Tk1 25-02-2014 15:10

quote:
часы и ставки люди придумали

никто и не спорит. При качественной работе ставка - полноценный рабочий день (на 1 урок требуется 1-2 часа подготовки, это если не новый для учителя материал). При ухудшения качества можно и на 3 ставки работать, если здоровья хватит.
Но я писала о другом. О том, что при пятидневке может выйти так, что учитель будет вынужден взять второй класс в нач. школе. А это очень плохо для класса.
Мы же сейчас не о работе учителя пишем, а о детях, будет им лучше при 6- или 5- дневной неделе?
nv159 25-02-2014 19:23

quote:
Originally posted by Tk1:

Но я писала о другом. О том, что при пятидневке может выйти так, что учитель будет вынужден взять второй класс в нач. школе. А это очень плохо для класса.
Мы же сейчас не о работе учителя пишем, а о детях, будет им лучше при 6- или 5- дневной неделе?



Так я о том же. Если люди придумали какие-то нормы, то люди же их могут поменять, чтобы не было нужды учителю брать два класса.
Это же относится и к тому, сколько часов в день могут заниматься в школе дети. Именно, сколько можно заниматься без вреда для здоровья.
Tk1 25-02-2014 19:42

quote:
Если люди придумали какие-то нормы, то люди же их могут поменять, чтобы не было нужды учителю брать два класса.

фантастика в другом отделе (с)
никогда еще не было, чтобы кто-то снизил нагрузку учителю. Все всегда думают, что учитель работает мало, надо ему работы добавить. Почему только один класс ведет? это же всего полдня работы. И ничего, что потом еще полдня (а чаще всего гораздо больше) внеурочной работы.
uzver 25-02-2014 20:05

Вот в медицине подобная ситуация
люди по 3 дежурства подряд не спят
пациенты недовольны
медики бастуют, народ их поддерживает

а с учителями не бастуют, не понимают
эффект плохого-перегруженного учителя не чувствуется сразу как эффект врача

на такие специальности нужен общий реестр с контролем что
один специалист = одна ставка, не более

ну и конечно чтобы с этой ставки можно было жить

Tk1 25-02-2014 20:20

Очень странно, раньше я бы сказала - полностью согласна. А сейчас...
К сожалению даже если (фантастика) так и сделают, то нагрузят дополнительно таким количеством бумаг, что лучше не будет. Уже сейчас бумажный вал такой, что уроки только мешают . Уже ни раз слышала, что учитель на уроке дает задание - законспектировать учебник, а сам - за бумаги. Оценивают-то по бумагам. Не будет бумажки - зарплата резко уменьшится, ну и попадет по полной. Не будут дети знать что-то - ничего страшного, репетитора найдут, если им это надо.
nv159 25-02-2014 20:51

quote:
Originally posted by Tk1:

К сожалению даже если (фантастика) так и сделают, то нагрузят дополнительно таким количеством бумаг, что лучше не будет. Уже сейчас бумажный вал такой, что уроки только мешают . Уже ни раз слышала, что учитель на уроке дает задание - законспектировать учебник, а сам - за бумаги. Оценивают-то по бумагам. Не будет бумажки - зарплата резко уменьшится, ну и попадет по полной. Не будут дети знать что-то - ничего страшного, репетитора найдут, если им это надо.



Давайте, на время забудем про этих сочинителей бумажек из всяких конторок. Обсудим как вы, с вашим опытом, видите выход из кризиса образования. Как видят это другие учителя. Что думают родители. У них-то шкурный интерес в нормальном образовании. Тем более, у сочинителей бумаг нелегкие времена. И в республике власть меняется, значит их могут тряхнуть. В России ученики идут в школу стрелять учителей. На Украине вообще чиновников публично начали бить. Есть о чем у них подумать.
Tk1 25-02-2014 20:59

Бумаги идут из Москвы, это неистребимо.
Я писала про то, как я вижу выход из кризиса, но на форуме мамы против. Значит или не смогла объяснить проблемы, или неправа.
uncle_ziga 25-02-2014 21:24

quote:
никогда еще не было, чтобы кто-то снизил нагрузку учителю.

Всё время, сколько помню, у нас нормы росли.

На одну ставку с каждым годом норма часов всё больше и больше.

Так что практика такова, что всё происходит с точностью до наоборот.

nv159 25-02-2014 21:28

quote:
Originally posted by Tk1:

Я писала про то, как я вижу выход из кризиса, но на форуме мамы против. Значит или не смогла объяснить проблемы, или неправа.



Так они от удивления против, а еще больше от зависти, что сами не смогли до этого додуматься. Такие уж крутые тетеньки. Ребенки еще чаще бывают против, вы же из-за этого не отказываетесь их учить.
Tk1 25-02-2014 21:46

диагноз вы поставили абсолютно неправильно Вполне возможно, что мамы видят то, что не вижу я. Тем более, что я не учитель начальных классов.
но мне кажется, что главное зло, с чего все начинается, и после чего очень сложно что-то исправить - абсолютно неправильное отношение именно к нач. школе.
Развивашки вместо хорошего обучения базовым вещам (писать, читать, считать), лишние предметы, обязательность выполнения дом. заданий с родителями. Задания многие рассчитаны на то, что ребенок обязан их делать с мамой.
А в итоге - скачал ребенок (уже подросток) реферат в интернете, и искренне недоумевает - чем я недовольна.
В сети ходит анекдот - преподавательница была удивлена, получив однажды 7 одинаковых работ, но еще больше она была удивлена, когда увидела, что эту работу она сама выполняла несколько лет назад. никто из студентов даже не посмотрел, что автору работы они и собрались ее сдавать.
И еще - по современным учебникам нельзя ничему научиться. Они просто для этого не предназначены. Это шок для многих мам.
nv159 26-02-2014 05:57

quote:
Originally posted by Tk1:

Вполне возможно, что мамы видят то, что не вижу я. Тем более, что я не учитель начальных классов.



Вы видите то, что не могут увидеть учителя начальных классов и не могут понять большинство мам - результаты обучения в начальной школе.

quote:
Originally posted by Tk1:

но мне кажется, что главное зло, с чего все начинается, и после чего очень сложно что-то исправить - абсолютно неправильное отношение именно к нач. школе.
Развивашки вместо хорошего обучения базовым вещам (писать, читать, считать), лишние предметы, обязательность выполнения дом. заданий с родителями. Задания многие рассчитаны на то, что ребенок обязан их делать с мамой.



Это подтверждают знакомые преподаватели математики, которые не знают, как избавится от репетиторства. У них физически нет времени на это. Очередь из детей, которые не понимают элементарных действий с числами. И родители и дети считали, что обойдутся как нибудь тройкой по математике. Гуманитарии же.
А как это исправлять? Вернуться в начальной школе к программам и учебникам 60-х?
Tk1 26-02-2014 06:52

а кому надо это исправлять? мамам? те, кто серьезно занимается ребенком, ищут уникальных учителей, школы, репетиторов. Тем, кто не занимается (по разным причинам) - это все неважно. Учителям - их никто не слушает. Министерству? Оно осваивает "инновации, инф. технологии и т.д.", и неважно, идет это на пользу или нет. А раз никто не заинтересован в изменении ситуации, то запустили еще новые стандарты, в которых все только становится еще хуже (проекты, порфолио - на них внимание, а не на базовые вещи). Уже поговаривают, что стандарты не очень удачны, их надо еще исправлять, и опять конечно в сторону "инноваций"
uncle_ziga 26-02-2014 08:30

quote:
А как это исправлять? Вернуться в начальной школе к программам и учебникам 60-х?

Не совсем вернуться (во всяком случае, не по всем предметам такое возвращение возможно один к одному; математика, русский, что-то ещё - без проблем, а в других предметах нужны коррективы), не только в начальной школе, и это лишь одна из сторон проблемы.

Главное же заключается в том, что те люди, которые за это отвечают в настоящее время, делать это не будут, поскольку у них прямо противоположные задачи (продолжать уничтожать образование и науку). Поэтому какие-то подвижки в данном вопросе возможны лишь после отставки правительства. Вменяемых людей там не так много (и министр образования - не в их числе), и таковых можно позвать и в новый кабмин. Вопрос в том - будет ли сделан такой шаг.

uzver 26-02-2014 09:43

сын ходит в старшую группу
в старшей группе с ним вполне штатно занимаются по программе Щкола 2100 (учебник для садиков)
в программе - числа, сравнения, устный счёт до 10, та же программа продолженная "в Школу" продолжает эту линию

ни в какие 60е в садиках так НЕ занимались

это - факты..

то что родители относятся как "3 достаточно" - это следствие опять же общего культурного уровня

WIN 26-02-2014 12:53

quote:
Originally posted by Tk1:

но мне кажется, что главное зло, с чего все начинается, и после чего очень сложно что-то исправить - абсолютно неправильное отношение именно к нач. школе.
Развивашки вместо хорошего обучения базовым вещам (писать, читать, считать), лишние предметы, обязательность выполнения дом. заданий с родителями. Задания многие рассчитаны на то, что ребенок обязан их делать с мамой.

А кто был против? Я (и как мамаша, и как бывший вузовский препод) с вышепроцитированным абсолютно согласна.

Мы с Вами, мне помнится, как-то по другому вопросу спорили. Вы где-то когда-то возмущались тем, что от ребенка требуют, чтобы он к моменту поступления в школу уже умел читать и считать в каких-то минимальных пределах. Говорили, что этому должны учить именно в школе, а до того - ни-ни. Вот с этим я бы поспорила. Но это же совсем другой вопрос, не?

uzver 26-02-2014 13:07

собрались люди соприкасающиеся с разными "фрагментами" общего процесса образования садик/школа/техникум/вуз

и что меня радует - это уверенность людей в том что проблемы где то не на их участке - "в другом районе"

т.е. общественный консенсус уже есть

так победим!

npobedash 26-02-2014 15:17

quote:
Originally posted by uzver:

то что родители относятся как "3 достаточно" - это следствие опять же общего культурного уровня





Во все времена очень многим этого тоже было достаточно. Увы.

quote:
Originally posted by WIN:

Мы с Вами, мне помнится, как-то по другому вопросу спорили.



Вот именно.
quote:
Originally posted by Tk1:

Задания многие рассчитаны на то, что ребенок обязан их делать с мамой.



Почему только с мамой-то?
Как ни странно, моему ребенку пока не задавали заданий, с которыми он не был бы в состоянии справиться сам. Даже если для выполнения задания нужно было что-то найти в интернете и потом обработать найденное.
uzver 26-02-2014 15:30

Во все времена очень многим этого тоже было достаточно

вот тут неправда
как раз в 60е лирики были в загоне а физики в почёте

а сейчас общемировой культурный тренд - продавать эмоции
реальные товары резко упали в цене, развитые страны уверенно забыли слово голод

т.е. люди которым хватало "3 по математики" конечно были всегда
но вот общество в целом относилась к этому по другому

npobedash 26-02-2014 15:42

quote:
Originally posted by uzver:

в 60е



Это было временное явление. К тому же, тенденция была все равно в достаточно узком кругу.
Tk1 26-02-2014 17:40

quote:
и что меня радует - это уверенность людей в том что проблемы где то не на их участке - "в другом районе"

Я делаю все, что возможно "на своем участке". Но к сожалению, если ребенок привык не учиться 9 лет, приучить к этому очень-очень сложно. Возможно (иначе дети бы не получали дипломов), но очень сложно, и далеко не всегда можно это сделать хорошо.
насчет читать-писать-считать уметь до школы. Не во всех садиках учат этому (во всяком случае 4 года назад точно даже не во всех садиках, которые считались лучшими в городе, учили читать). До сих пор не все дети ходят в садик. И далеко не всех детей водят на занятия (это для многих элементарно дорого).
Я это к тому, что если ребенок не умеет читать-считать до школы, то должен быть какой-то бесплатный способ его этому научить, чтобы не стал сразу безнадежно отстающим. Учителям за доп. занятия не платят.
polykarp 26-02-2014 18:28

quote:
Originally posted by Tk1:

то должен быть какой-то бесплатный способ его этому научить



родители, ручка и бумага. не подходит?
Tk1 26-02-2014 19:39

не всегда к сожалению. Бывают разные ситуации в семьях.
Бывает, что отец пьет, и маме не до ребенка, работает, чтобы его элементарно прокормить. Бывает, что мама вынуждена за кем-то ухаживать, а папа - работать на неск. работах. В жизни все бывает. Бывают просто дети, которых мама ну не может научить читать (вот не понимает ребенок, и все), а денег на доп. занятия нет. И это не значит, что ребенок тупой, просто не умеет мама учить.
Бывают элементарно брошенные дети, по разным причинам, но порой дети растут как трава при дороге. Бывают родители, которые не считают обучение детей своим делом. И раз у нас образование обязательно, то кто-то должен их научить элементарным вещам (читать, считать, писать).

WIN 26-02-2014 20:58

Если дела в семье обстоят так:

quote:
Originally posted by Tk1:

Бывает, что отец пьет, и маме не до ребенка, работает, чтобы его элементарно прокормить. Бывает, что мама вынуждена за кем-то ухаживать, а папа - работать на неск. работах. В жизни все бывает. Бывают просто дети, которых мама ну не может научить читать (вот не понимает ребенок, и все), а денег на доп. занятия нет. И это не значит, что ребенок тупой, просто не умеет мама учить.
Бывают элементарно брошенные дети, по разным причинам, но порой дети растут как трава при дороге. Бывают родители, которые не считают обучение детей своим делом.

, то ребенок неизбежно окажется

quote:
Originally posted by Tk1:

безнадежно отстающим

Хотя, конечно, забота о сирых и убогих - дело благородное, ага.

Tk1 26-02-2014 21:21

просто к нам именно такие и попадают в большинстве. И мы вынуждены как-то исправлять ситуацию. Причем в итоге оказывается, что среди этих детей немало способных, немало из них потом заканчивают вуз, работают далеко не на рабочих специальностях.
Поэтому я и говорю - школа должна иметь механизм выравнивания таких детей.
И да, в 60-х годах такие дети не пропадали, потому что никто и не расчитывал в обучении на родителей.
Причем дело не только в том, что
quote:
забота о сирых и убогих - дело благородное

просто с этими людьми потом будут жить "продвинутые" дети. расслоение идет очень сильное, но все равно люди живут в одном городе, в одной стране.
Но ладно, это другие, в ними ваши дети не столкнутся.
Только объясните мне тогда, почему, при всех развивашках, учебе до школы, студенты вузов тоже уже несколько лет вызывают ужас у преподавателей? Во всяком случае в ИжГТУ. Учиться не умеют. А преподаватель УдГУ говорит - они совсем не знают, как что-то доказывать. Их этому в школе не учат в принципе. Или там тоже "сирые и убогие"?
И еще - я далеко не первый год в образовании. Еще лет 5 назад таких проблем просто не было. 5+9=13 лет. Что изменилось в образовании примерно 13 лет назад, ни тогда ли пошло правило, что учить основным навыкам должны родители, а не школа?
Хотя о чем это я. Уже в прошлой теме все обсудили.
npobedash 26-02-2014 21:50

quote:
Originally posted by Tk1:

Или там тоже "сирые и убогие"?



"Сирые и убогие" есть везде. Всё добро для всех никогда не сделаешь.
quote:
Originally posted by Tk1:

Я делаю все, что возможно "на своем участке".



Вот и делайте. Этого уже достаточно. Не страдайте о несовершенстве мира, Вам его весь всё равно не исправить.

И, повторюсь, не считайте других быдлом - сами таковым не окажетесь, ни Вы, ни Ваши дети.

npobedash 26-02-2014 21:51

quote:
Originally posted by Tk1:

5+9=13 лет.



СКОЛЬКО-СКОЛЬКО???
Tk1 26-02-2014 21:54

эмоции перевесили.
зацепили меня в очередной раз, знала же, что все равно никому это не надо, а повелась.
конечно 14.
в принципе как только вы появились в теме, надо было уходить.
npobedash 26-02-2014 22:07

Очень показательно. А ведь это слова педагога. Который наших детей чему-то учит. Увы и ах.
nv159 26-02-2014 22:25

quote:
родители, ручка и бумага. не подходит?

Не подходит. Не все умеют учить, даже не пьющие. Не все дети в 6 и 7 лет могут освоить чтение и письмо, а в школу все равно идут. И вообще, для чего школа, если учить дома.

quote:
то что родители относятся как "3 достаточно" - это следствие опять же общего культурного уровня

Это следствие политики приема в ВУЗ. Считали, что тройки достаточно для поступления, а потом выяснили, что поступить без знания математики можно, но проучишься не больше одного семестра.
Tk1 26-02-2014 22:33

quote:
А ведь это слова педагога. Который наших детей чему-то учит

не волнуйтесь, ваших дети я учить не буду ни при каких условиях. Я учу только
quote:
"сирых и убогих"

как здесь их назвали. А вообще-то - детей, которых не смогла в существующих условиях научить школа. И если катастрофически падает их уровень, то и уровень тех, кто заканчивает школу не может не падать. А это уже ваши дети.
Ну а сейчас у меня просто нет с вами темы для разговора.
nv159 26-02-2014 22:37

А это слова человека, который ни сам не учится, ни других ничему научить не способен:
quote:
Originally posted by npobedash:

Вот и делайте. Этого уже достаточно. Не страдайте о несовершенстве мира, Вам его весь всё равно не исправить.

И, повторюсь, не считайте других быдлом - сами таковым не окажетесь, ни Вы, ни Ваши дети.



quote:
Originally posted by npobedash:

Очень показательно. А ведь это слова педагога. Который наших детей чему-то учит. Увы и ах.



Потому и скандалит везде. Не засоряйте пожалуйста нормальный разговор. Не терпится поругаться - выйдите на улицу и поорите на кого нибудь, может встретите родственную душу.
npobedash 26-02-2014 22:38

quote:
Originally posted by Tk1:

не волнуйтесь



Волнуетесь Вы, а не я.
Всё остальное - переход на личности. С Вашей стороны. Видимо, вследствие чрезмерного волнения.
Tk1 26-02-2014 22:43

но мы на самом деле ничего не можем сделать. От учителей требуют бумаги, бумаги и еще раз бумаги. Детей требуют проверять по тестам. По моему опыту (и не только моему - смотрела отзывы в интернете) - тесты нормально работают на тех, кто знает на 3-4, те, кто знает на 5, бывает отвечают плохо, т.к. элементарно знают больше, и могут увидеть еще один смысл в вопросе (составить хороший тест - это вообще-то очень и очень сложно и трудоемко, на что никогда не хватает времени и сил), те, кто ничего не знает, отвечают случайным образом, и могут получить и 0, и 90%(если очень повезет).
npobedash 26-02-2014 22:53

quote:
Originally posted by Tk1:

тесты нормально работают на тех, кто знает на 3-4



Вот в этом полностью согласна.
quote:
Originally posted by Tk1:

но мы на самом деле ничего не можем сделать.



Учитель вообще мало что может сделать, если основную часть работы не проделал родитель вне школы.
uzver 26-02-2014 23:02

то что массовой школой должна преследоваться цель обеспечить минимальный уровень знаний без расчёта на родителей - согласен

смотрел американский фильм про проблемы ихнего образования
там на примере многолетней статистики показывается интересный эффект

что не плохая школа возникает в плохом районе-гетто
а наоборот сначала возникает плохая школа, а потом, через поколение, вокруг неё район становится "плохим-гетто"

Tk1 26-02-2014 23:07

quote:
массовой школой должна преследоваться цель обеспечить минимальный уровень знаний без расчёта на родителей

это и есть моя основная мысль. И это работает в нормальных условиях, иначе ни один бы ребенок после профтеха не поступил в вуз. Но только и у нас условия нормальными можно назвать сейчас достаточно условно - по новым стандартам не предусмотрено, что ребенок должен получить хорошее образование. Не мешали хотя бы.
polykarp 26-02-2014 23:08

quote:
Originally posted by nv159:

для чего школа, если учить дома.



а для чего вы детей рожали?
Tk1 26-02-2014 23:12

школа должна учить. Родители - воспитывать. Конечно, эти вещи взаимосвязаны. Но никогда не жду от родителей обучения. Мотивация к учебе, поддержка, может быть проверка - это забота семьи. Научить - забота моя (и любого учителя).
А если не может мама научить? У меня бабушка была практически неграмотная, а мама закончила институт. И это должно быть нормой. А для тех, кто готовит детей до школы, есть лицеи, гимназии и т.д.
Массовая школа должна учить, не перекладывая это на родителей. Тем более, что есть немало родителей, которые также закончили школу на 3 пишем, 2 в уме.
nv159 26-02-2014 23:28

quote:
Originally posted by polykarp:

а для чего вы детей рожали?



Для того, чтобы выросли, выучились в школе и кормили меня, когда работать не смогу. Это объяснение в пределах вашего понимания, судя по заданному вопросу. Другие причины, почему живут люди, рожают и воспитывают детей, внуков, похоже вне пределов вашего понимания.
polykarp 26-02-2014 23:29

quote:
Originally posted by Tk1:

У меня бабушка была практически неграмотная, а мама закончила институт



вообще-то сейчас мы живем во время, когда родители писать-читать умеют. не надо сравнивать с вашими временами. сейчас время, когда нужно самостоятельно нести ответственность за себя и своих детей. Никто, кроме тебя, не виноват, что ты мало зарабатываешь, пропадая на работе. никто не виноват, что твои дети не могут попасть в хорошую школу, не умеют элементарно читать по слогам, считать до 10. и тд. в этом не виноват Путин, Госдеп и Вселенная. Да, сейчас такое время и нужно жить соответственно ему, а не воспоминаниями о прошлом.
polykarp 26-02-2014 23:30

quote:
Originally posted by nv159:

Это объяснение в пределах вашего понимания



оооо, Вы такой умный, что смогли определить пределы моего понимания, а научить своих детей читать и считать не в состоянии. печалька
nv159 26-02-2014 23:44

quote:
Originally posted by polykarp:

вообще-то сейчас мы живем во время, когда родители писать-читать умеют. не надо сравнивать с вашими временами. сейчас время, когда нужно самостоятельно нести ответственность за себя и своих детей. Никто, кроме тебя, не виноват, что ты мало зарабатываешь, пропадая на работе. никто не виноват, что твои дети не могут попасть в хорошую школу, не умеют элементарно читать по слогам, считать до 10. и тд. в этом не виноват Путин, Госдеп и Вселенная. Да, сейчас такое время и нужно жить соответственно ему, а не воспоминаниями о прошлом



И что вы сюда заползли? Самодостаточный человек, живет сам по себе, для себя и за себя. Какое вам дело до, видимо, неполноценных людей, которые считают, что есть вопросы, которые нужно решать сообща, обсуждать, договариваться?
polykarp 26-02-2014 23:56

quote:
Originally posted by nv159:

И что вы сюда заползли?



захотела и зашла. нужно разрешение спрашивать?
quote:
Originally posted by nv159:

которые считают, что есть вопросы, которые нужно решать сообща, обсуждать, договариваться?



т.е. трындеть? если надо решать - надо действовать, а не языками чесать. или вы верите, что Путин с Ливановым перед сном читают марк-итт и, запивая валерьянкой, вникают в суть ваших постов?

тема создана 11-12-13, прошло 2,5 месяца. что-нибудь СДЕЛАНО???

Nevalyashka 26-02-2014 23:59

quote:
Originally posted by polykarp:

Никто, кроме тебя, не виноват, что ты мало зарабатываешь, пропадая на работе. никто не виноват, что твои дети не могут попасть в хорошую школу, не умеют элементарно читать по слогам, считать до 10. и тд. в этом не виноват Путин, Госдеп и Вселенная. Да, сейчас такое время и нужно жить соответственно ему, а не воспоминаниями о прошлом.



+1000.
Nevalyashka 27-02-2014 12:03

quote:
Originally posted by nv159:

Не все дети в 6 и 7 лет могут освоить чтение и письмо



о-о... может имеет смысл тогда задуматься о спецшколе?

ребенок, умеющий учиться, будет учиться в любой школе. не умеющий и не желающий - не будет учиться ни у какого учителя. тот хоть в лепешку расшибись. бегать за каждым учитель тоже не должен.
не нужно всем иметь высшее образование. надо вовремя понимать, что ребенку нужна рабочая специальность. для этого нужен другой объем знаний и другой подход.

npobedash 27-02-2014 12:49

quote:
Originally posted by polykarp:

оооо, Вы такой умный, что смогли определить пределы моего понимания, а научить своих детей читать и считать не в состоянии. печалька



Именно. Моего, судя по всему, тоже. И всех здесь присутствующих. И не присутствующих. И всех вообще.


quote:
Originally posted by polykarp:

если надо решать - надо действовать, а не языками чесать. или вы верите, что Путин с Ливановым перед сном читают марк-итт и, запивая валерьянкой, вникают в суть ваших постов?
тема создана 11-12-13, прошло 2,5 месяца. что-нибудь СДЕЛАНО???



Именно. Хотя бы на "своём участке".
quote:
Originally posted by polykarp:

нужно разрешение спрашивать?



Видимо, ДА. Тебе, мне, прочим. Всем, кто не согласен хоть в чем-то с его мнением. Весьма субъективным и излишне категоричным, к слову.
npobedash 27-02-2014 12:55

quote:
Originally posted by nv159:

Для того, чтобы выросли, выучились в школе и кормили меня, когда работать не смогу.



Хм. Как-то примитивненько, если честно.
quote:
Originally posted by nv159:

Это объяснение в пределах вашего понимания



Вы знаете, такой подход я понимаю, он находится "в пределах", как Вы изволили выразиться. Но для меня он не совсем приемлем по изложенным выше причинам.
Nevalyashka 27-02-2014 01:04

вообще крайне неприятна ситуация ,когда виновным в состоянии чего-то вашего назначается "госдеп", "москаль", "путин" и т.д. и т.п..
Быдло - это в первую очередь характеристика уровня внутренней культуры. которая идет из семьи. если есть желание -то учиться сейчас не проблема в принципе.
Uroman 27-02-2014 01:28

quote:
Originally posted by ПРОСТОЙ 123:

И предложат ввести платные часы этих важных предметов. ИМХО первый шаг к платному начальному образованию.



естественно. не справляется государство с повышением оплаты труда бюджетников. часы сократят до минимума, зарплату снизят. дальше - платные часы и повышение зарплаты учителям, но уже не за государственный счет. при этом государство еще и себе процентики от стоимости платных образовательных услуг оттяпает.
uncle_ziga 27-02-2014 01:35

quote:
Детей требуют проверять по тестам.

Кто требует?
quote:
По моему опыту (и не только моему - смотрела отзывы в интернете) - тесты нормально работают на тех, кто знает на 3-4

Они ни на ком нормально не работают. В том смысле, что с их помощью проверить знания нельзя. Можно, например, такое: насколько "натаскан" тестируемый на данный тест? Или такое: удалось ли родителям его купить правильные ответы? Но не знания.
Nevalyashka 27-02-2014 01:42

quote:
Originally posted by Tk1:

Если их в школе не научили учиться



а как этому может научить школа? ребенок или учит домашнее задание или нет. если не делает - то собственно и все пропало, босс. если учит - то результат уже совсем другой. заставить это сделать учитель не может. и проверить это/поставить эту привычку может только родитель. так же как объяснить, что на 5-ку надо знать больше учебника.
пионерской организации с успеваемостью в звене и классе уже нет. песочить на классном часу и линейке отстающих, писать фельетоны в стенгазеты школьные некому. как и проверять чистоту ногтей и голов. учителя этим не занимались никогда.
npobedash 27-02-2014 03:50

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а как этому может научить школа?



Школа не может научить учиться. Сегодня вот у старшего было родительское собрание. Как раз о том и говорили, что самый лучший учитель практически бессилен, если родители основу не заложили, не настроили ребенка на учебу.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

на 5-ку надо знать больше учебника



Это да. Даже в первом классе. Олимпиада у ребенка была для меня очень показательна. Он выдал стопроцентное знание программы. А то, что было сверх программы, то, что ни в школе с учителем, ни мы с ним дома не рассматривали, не обсуждали, не решали - увы и ах.
quote:
Originally posted by Uroman:

дальше - платные часы и повышение зарплаты учителям, но уже не за государственный счет.



А это уже существует. Уже во всех, даже в самых простых школах по месту жительства, есть условно-обязательные платные допзанятия.
nv159 27-02-2014 06:29

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не нужно всем иметь высшее образование. надо вовремя понимать, что ребенку нужна рабочая специальность. для этого нужен другой объем знаний и другой подход.



На данный момент есть масса рабочих специальностей, на которые без высшего образования не берут. Чтобы научиться нормально работать, если не закончил ВУЗ, надо лет 5 изучать на работе то, чему учат в ВУЗе. Прошли уже времена "керосинок", "натиков", и "полуторок", когда трех классов школы было достаточно. Лет 100 назад.
koshamisha 27-02-2014 08:42

quote:
Originally posted by npobedash:

Уже во всех, даже в самых простых школах по месту жительства, есть условно-обязательные платные допзанятия.



у вас есть? и какие, интересно?
у моего в этом году вообще нет платных занятий. в прошлом году - были(в 1 классе) танцы и театр, шахматы бесплатно. в этом году шахматы 50% платно, но у нас из класса занимаются 4 человека - при всем желании не могу назвать "условно-обязательными"
WIN 27-02-2014 09:00

quote:
Originally posted by Tk1:

Только объясните мне тогда, почему, при всех развивашках, учебе до школы, студенты вузов тоже уже несколько лет вызывают ужас у преподавателей?

Я, честно говоря, всякие "развивашки" с неопределенными целями тоже не уважаю. Но справедливости ради хочу отметить, что мода на развивашки началась в 2000-ные (ну массовая такая мода). А уровень студентов упал намного раньше. Тогда, когда в вузы пришло поколение детишек 90-х. А там играло 2 фактора:
1. демографическая яма. Как следствие - резко упавший конкурс в вузы. Например, когда в вуз поступала я, конкурс на мою специальность был 4 человека на место (ну да, не самая престижная специальность и не самый большой конкурс, но с другой стороны - люмпены на философские факультеты обычно и не рвутся, так что контингент как бы уже заранее отобран). Сейчас - конкурса практически нет.
2. помните, что творилось в стране в 90-е? Взрослые были вынуждены выживать любой ценой, детишками заниматься многим стало резко некогда. Ну и вот.

А что нам выдаст "поколение развивашек" - мы еще посмотрим.

WIN 27-02-2014 09:15

Tk1, я совсем не хотела Вас обидеть. Простите, если задела.
Просто мы с Вами говорим на самом деле о разных вещах. Вы говорите про механизмы выравнивания, и да, они должны быть. Но все-таки, наверное, не в рамках массовой школы. В наше время были специальные школы, коррекционные, для отстающих. Сейчас они тоже есть, наверное?

Вы просто попробуйте посмотреть на проблему с другой стороны. Вот, скажем, Вы - мама с хорошим образованием, не равнодушная к своим детям. Допустим, у Вас сейчас ребенок-первоклассник. И вот он приходит в школу. Разумеется, уже умеющим читать-считать. И он, и Вы ждете от школы дальнейшего развития, тренировки навыков и т.д. и т.п А учительница, вместо того, чтобы давать материал, адекватный потребностям Вашего ребенка, тратит свое (и ребенка, кстати) время на обучение чтению детишек люмпенов. Я как бы все понимаю про социальную ответственность, механизмы и бла-бла-бла, но интересы Вашего ребенка это ущемляет. И так быть не должно.

Я всего лишь исхожу из того, что учить чему бы то ни было ребенка надо тогда, когда его мозг и нервная система к этому готовы. А к чтению и счету нормальный, интеллектуально полноценный ребенок бывает готов раньше, чем в 6-7 лет. И я против подхода к обучению, который ориентируется на слабейших в группе. Ну неправильный это подход. Слабых он, может, и подтягивает, зато всех остальных - тянет вниз. И получается, что ставка делается на слабейших. Это даже с точки зрения мировой экономики неправильно

WIN 27-02-2014 09:17

quote:
Originally posted by nv159:

Не все дети в 6 и 7 лет могут освоить чтение и письмо

Здоровые дети, без всяких задержек-отставаний - все. Для остальных должны быть коррекционные школы.

uzver 27-02-2014 09:20

вчера студентка (из учительской семьи) на вопрос о причине выбора специализации "дизайнер" сказала что не хочет работать с числами

я вообще давно заметил что скажем дочери бухгалтеров наотрез не хотят быть бухгалтерами

я против подхода к обучению, который ориентируется на слабейших в группе

не.. сейчас (да собственно и ранее) подход "по средним"

koshamisha 27-02-2014 09:37

quote:
Originally posted by WIN:

Здоровые дети, без всяких задержек-отставаний - все. Для остальных должны быть коррекционные школы.



эдак у нас школ коррекционных не хватит .
серьёзно - очень много детей плохо читают в 1 классе. абсолютно во всех школах, включая "гламурные" . возможно(но не точно ) - в 29 и 41 несколько иная картина.
polykarp 27-02-2014 09:52

quote:
Originally posted by koshamisha:

серьёзно - очень много детей плохо читают в 1 класса



но читают же.
Nevalyashka 27-02-2014 10:14

quote:
Originally posted by nv159:

На данный момент есть масса рабочих специальностей, на которые без высшего образования не берут.



ну да. продавцом в ТЦ.
вот какой смысл тянуть до 18 лет человек не умеющего и не желающего учиться в школе, потом еще 6 лет в универе? чтобы на выходе в 24 года получить человека, которого "могут куда-то взять". за 8 т.р. стартовой з/п и его еще и на месте учить всем азам.
quote:
Originally posted by WIN:

специальные школы, коррекционные, для отстающих. Сейчас они тоже есть, наверное?



есть.
quote:
Originally posted by WIN:

вместо того, чтобы давать материал, адекватный потребностям Вашего ребенка, тратит свое (и ребенка, кстати) время на обучение чтению детишек люмпенов. Я как бы все понимаю про социальную ответственность, механизмы и бла-бла-бла, но интересы Вашего ребенка это ущемляет. И так быть не должно.



пошли на 3-хмесячные курсы в обычную школу, что рядом с домом. все дети читают в группе подготовки .
т.к. группа логопедическая в саду, есть несколько детеЙ, которые не пойдут в массовую школу. Да - они не читают.
но задание в тетради на букву Р - прочитай (и 3 столбца по 12 строк), найди родственное слово, образуй признак от названия предмета. это тетрадь для детей 5-6 лет и она предполагает умение ребенка читать. Если в коррекционном саду букварь уже пройден и дети разбирают предложения по членам, делают звуковой анализ и синтез, то в обычном саду это должно быть вообще без вопросов. Т.к. родители детей, которые не справляются с программой, четко все понимают и пишутся в списке школ в коррекционные.
quote:
Originally posted by koshamisha:

очень много детей плохо читают в 1 классе. абсолютно во всех школах, включая "гламурные"



у дочери около 60-ти слов и это не взрослое чтение. я считаю, что слабо. вы это имеете ввиду?
koshamisha 27-02-2014 10:22

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

у дочери около 60-ти слов и это не взрослое чтение. я считаю, что слабо. вы это имеете ввиду?



нет . гораздо хуже.
koshamisha 27-02-2014 10:30

quote:
Originally posted by polykarp:

но читают же.



у нас в классе все умели читать. а у знакомой дочка на 2 года старше, учится в нашей школе - были дети, которые вообще читать не умели.

когда мой сын поступал в гимназию, он посещал курсы - школу "журавлик". мы занимались октябрь-март, а после нас были курсы для детей по месту жительства. как наша преподаватель сказала - там детки не такие подготовленные, будем их "подтягивать". но эти курсы наверняка тоже не бесплатные.
Nevalyashka 27-02-2014 10:36

подружка дочки, которая месяц посидела над букварем с мамой читать не намного хуже - 30 с лишним слов есть. и еще раз - в обычную школу пришли дети, читать умеющие, 100%. в группе детсада не читают откровенно коррекционные дети.
и главный вопрос подготовки к школе - не в этих навыках. а в в другом. о чем наша учительница, как психолог еще по образованию, об этом родителям и говорит.
сын пришел в школу, читая больше 100 слов. учиться не умеет до сих пор - 7-й класс. и в его классе есть дети, которые учиться умеют. при тех же учителях. и обвинять в этом кого-то, кроме себя как родителя я не буду. просто в поиске рабочей специальности. в ВУЗе с такими навыками по учебе делать нечего. причем к способностям природным это отношения не имеет.
koshamisha 27-02-2014 10:49

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

и еще раз - в обычную школу пришли дети, читать умеющие, 100%



а эти курсы обязательные? без них не возьмут, если ребенок по месту жительства относится к этой школе?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

просто в поиске рабочей специальности



а Саша сам что думает по этому поводу? или это он в поисках?
polykarp 27-02-2014 10:55

откуда вообще появилась эта тема про то, что в школах не учат читать?
мои учились по программе школа 2100, было обучение грамоте (букварь и прописи)
Количество часов в неделю по программе : 8
Количество часов в неделю по учебному плану: 8 ( 4ч - чтение, 4 ч - письмо)
Количество часов в год: 200

Для реализации программы используются:
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина <Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению>- М.: <Баласс>, 2009
(рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);
О.В.Пронина <Мои волшебные пальчики> - прописи для первоклассников к учебнику <Букварь> в 5 тетрадях - М.:
<Баласс>, 2009.
О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева <Тетрадь для печатания>, 1 класс /Под ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
- М.: <Баласс>, 2009.

Программа учебного курса общим объемом 200 часов в год, по 8 ч. в неделю (из них 4 часа - обучение чтению, 4 часа -
обучение письму). Изучается в течение 25-х учебных недель.

polykarp 27-02-2014 10:58

ещё и праздник "Прощание с букварем!" был, точно помню. и это при том, что ВСЕ дети читали уже.
uzver 27-02-2014 11:00

до ВУЗ ов действительно добираются странные люди со странными навыками
при чтении (ну как при чтении, вообще то доклад должны своими словами делать, но по факту с листа читают) могут так переставить ударения в словах, что предложение перестаёт иметь какой либо смысл, а они нет, дальше рубят. На подготовку доклада по плану - 12 часов. тут поневоле задумаешься, умеют ли они говорить, или это просто какой то развитый рептильный инстинкт.. ну т.е. по факту просто огрехи чтения которые на моей вот памяти действительно свойственны начальной школе
WIN 27-02-2014 11:11

quote:
Originally posted by koshamisha:

эдак у нас школ коррекционных не хватит .
серьёзно - очень много детей плохо читают в 1 классе.

Тут и встает вопрос: почему? Одно дело, если ребенок сам, по объективным причинам, связанным со здоровьем, не может освоить чтение. Это надо корректировать, править, лечить (в том числе лекарственными препаратами), применять специальные учебные программы - они есть. И от этого, кстати, никто не застрахован, даже дети из самых продвинутых и ответственных семей. И я вот даже за своих пока не поручусь, что нам это не грозит. Тут выход один - наблюдаться, следить, ВОВРЕМЯ принимать меры. Хотя можно, конечно, просто забить и потом в 1 классе заявлять: ну вот не может ребенок научиться читать - учите, дорогие педагоги, это ваша проблема.

Другое дело - если не умеет читать просто потому, что никто из взрослых этим своевременно не озадачился. Тут уж извините - ответственность за развитие собственного ребенка с родителей никто не снимал. Спросила у няни нашей и у сестры-воспитательницы детсада - они говорят, что учат детей читать в детских садах. Что это входит в программу.

Nevalyashka 27-02-2014 11:20

quote:
Originally posted by WIN:

наблюдаться, следить, ВОВРЕМЯ принимать меры. Хотя можно, конечно, просто забить и потом в 1 классе заявлять: ну вот не может ребенок научиться читать - учите, дорогие педагоги, это ваша проблема.



так и бывает. у меня тетя - завуч в деревенской школе. они занимаются с детьми бесплатно после уроков. но внуки алкоголиков - это дети без мозга - у них нет ни памяти, ни внимания - ниче-го. они и хотят -но не могут учиться. а кто их там будет лечить и принимать меры?
quote:
Originally posted by WIN:

если не умеет читать просто потому, что никто из взрослых этим своевременно не озадачился.



они сами учатся, друг у друга в саду в таких случаях, если есть познавательный интерес.
quote:
Originally posted by polykarp:

откуда вообще появилась эта тема про то, что в школах не учат читать?



учат. нам родителям учительница так и сказала - что вы не переживайте, что ваши дети это умеют. технически - да. но навыки надо отрабатывать. и они с радостью занимаются и отвечают.
quote:
Originally posted by koshamisha:

эти курсы обязательные? без них не возьмут, если ребенок по месту жительства относится к этой школе?



необязательные. возьмут, если ребенок относится к школе. если не относится - то и с курсами не возьмут до 1.8. ходят все, кого мы знаем. мы еще как самые пофигисты пошли на экспресс, и то потому что дочь вытребовала, что все ходят и она тоже хочет. а все занимаются с октября по май. еще и в две школы некоторые ходят.
npobedash 27-02-2014 11:49

quote:
Originally posted by koshamisha:

у вас есть? и какие, интересно?



Есть, у моего ребенка по русскому языку курс и интелелектика. Не думаю, что во 2-м или 3-м классе это уберут.
Про 80-ю школу спрошу у подруги. Сейчас точно что-то платное есть.
npobedash 27-02-2014 11:52

quote:
Originally posted by WIN:

И я против подхода к обучению, который ориентируется на слабейших в группе. Ну неправильный это подход.



quote:
Originally posted by uzver:

сейчас (да собственно и ранее) подход "по средним"



Увы, меня не устраивает даже подход "по среднему". Но это уже моя проблема, и я это понимаю. Я или буду давать ребенку дополнительные знания, или забью, так ведь? Это исключительно интересы мои и моего ребенка.
koshamisha 27-02-2014 11:54

quote:
Originally posted by WIN:

Спросила у няни нашей и у сестры-воспитательницы детсада - они говорят, что учат детей читать в детских садах. Что это входит в программу



у нас обучение чтению было в виде доп.занятий(платно). садик правда обычный, 2 категория(хотя вроде бы сейчас категории отменили?). возможно в ЦР обучение входит в программу.

мой сын вынудил меня записать его на эти занятия. не удалось мне сэкономить. преподаватель хорошая была, он мне все уши прожужжал, как там интересно - по рассказам друзей.
занятия, кстати, были не перед самой школой, а в старшей группе(5-6лет).

WIN 27-02-2014 11:59

Рождение и воспитание ребенка - это не просто "бог дал", это длительный венчурный проект, требующий существенных инвестиций. Умиляют меня просто сограждане, до сих пор этого не понимающие.
npobedash 27-02-2014 11:59

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

у дочери около 60-ти слов и это не взрослое чтение. я считаю, что слабо. вы это имеете ввиду?



Гузалюшка, ты слишком многого требуешь от своей дочери.
60 слов в минуту - это норма конца первого класса. Да, нам со своей высоты кажется, что это мало. Да, это медленно, это не взрослое чтение. Но так и ребенок в 7-8 лет - не взрослый. И для этого возраста норматив именно этот, и он обоснован, я так думаю.
koshamisha 27-02-2014 12:01

quote:
Originally posted by npobedash:

Есть, у моего ребенка по русскому языку курс и интелелектика



о. по русскому? вот это новость для меня... а сколько у них всего часов по русскому в программе(в неделю)? и сколько допов?

quote:
Originally posted by npobedash:

Про 80-ю школу спрошу у подруги



спроси, пожалуйста, интересно. у неё тоже в 1 классе?
npobedash 27-02-2014 12:02

quote:
Originally posted by WIN:

Рождение и воспитание ребенка - это не просто "бог дал", это длительный венчурный проект, требующий существенных инвестиций. Умиляют меня просто сограждане, до сих пор этого не понимающие.



Разумные слова.
Есть еще выше обозначенный подход - вырастут, выучатся и нас на старости лет кормить будут. Ну, так этот подходи устарел давно. Он был действенным и работает до сих пор, кстати, в странах с полным отсутствием пенсионной системы. С возникновением соответствующих служб он свою актуальность потерял.
Nevalyashka 27-02-2014 12:02

quote:
Originally posted by koshamisha:

Саша сам что думает по этому поводу? или это он в поисках?



а не важно даже, т.к. думает, что все лучшие ВУЗы страны буду счастливы взять такого способного мальчика. который правда считает, что может не учить правила и не делать домашние задания как следует. на основании занятий по Ахременковой, ребенок, который пишет врачь и молодеж, проверочное слово к слову известный у него известь - какой ВУЗ (и мне все равно, что у него стоит 4-ка)? учителя и по математике и по физике говорят, что мальчик способный и учиться может (словами Тк1). Я финансировать этот проект человеку, не желающему работать над своей учебой, не буду. 9-й класс сдаст - дальше училище, армия и захочет - все лучшие вузы к его услугам. нет - я вписываться на содержание бездельника на 8 лет, только потому, что везде нужно ВО якобы не буду. не везде. везде нужно работать. не хочешь мозгами - будешь руками. Позорного в этом нет ничего, любой труд почетен. а так в 20 лет будет и после армии и со специальностью. а не в 24 с боем сдаваемыми сессиями, академами и т.д. и т.п..
Так что вопрос не в учителях, не в школе. Мой отец учился, чтобы выбиться из деревни, уйти от тяжелого труда на холоде. Для этого с 14 лет он один в городе. Мне было очень интересно учиться самой. А сын, умея всеми правильными словами объяснить зачем надо учиться, для чего это нужно ему - не понимает. Считает, что все процедуры и правила это фигня, он без проблем это все сделает когда захочет и в любой момент. И по Гришковцу "лучше чем надо - не надо". Это - позиция. но для ВУЗа непроходная. т.е. "поступить" его туда можно, но учиться с таким подходом там незачем, какие бы не были способности. учиться САМ он не умеет и не хочет. В принципе он живет хорошо - у него хорошая одежда, каждое лето по месяцу на море, спорт - пожалуйста, репетиторы - пожалуйста, хорошие книги на полке, за которые мне надо было бороться в библиотеке - пожалуйста, своя комната с телевизором и моноблоком. что такое тяжелые условия жизни и тяжелый физ труд он не знает даже в теории. что такое необразованные дети-гопники не знает, т.к. учится в хороших классах, пусть не самых гламурных школ.
как объяснить ребенку, что нужно стрелять в 10-ку, если он считает, что и 9-ка это очень хороший выстрел? ему - это не надо.
А какие могут быть тогда вопросы к тренеру, к учителям? они - профессионалы.
Заметьте только - в спорте достигают чего-то дети в основном из семей, где это - реальная возможность выбиться. И самой серьезной мотивацией учиться и работать является голод.
поэтому на стене в школе висят приглашения на дни открытых дверей. походит и выберет.
так что могу я сказать что мой сын - быдло? нет. он культурный, вежливый и интеллигентный, начитанный в какой-то мере. но ... то, что но не стремится к вершинам, ему и так нормально - в этом не москали виноваты, не путин и не система образования. и по факту - не хочет - не надо. это его жизнь.

давайте не будет говорить о высоком, а решать конкретные вопросы в своих семьях? со своими детьми? не тянуть их за уши туда, куда им не надо и когда им не надо. есть моя обязанность - чтобы ребенок закончил 9 классов и сдал хорошо ГИА - он сдаст и закончит. дальше - по желаниям и мотивации ребенка.
Пока родитель будет тянуть за уши среднего ребенка правдами и неправдами в гламурные школы, правдами и неправдами в ВУЗ - ничего не изменится.

npobedash 27-02-2014 12:06

quote:
Originally posted by koshamisha:

а сколько у них всего часов по русскому в программе(в неделю)? и сколько допов?



Допзанятие изначально обозначено как 1 в неделю.
В результате у ребенка то, что следует отнести к "русскому языку", каждый день не по 1 уроку (письмо каждый день 1 час, чтение тоже, есть еще развитие речи, что-то обозначается как "обучение грамоте").
quote:
Originally posted by koshamisha:

у неё тоже в 1 классе?



Да, тоже в 1-м. Чуть было в 1 школу не попали.