quote:
Originally posted by uzver:
с интересном прочитал
но ни одного гранта не нашёл
всё - награды за уже сделанные труды
т.е. уже после исследований финансирование
а не до


quote:
Originally posted by uzver:
ничего общего с фундаментальной наукой Петрик не имеет?имеет
такую же риторику (для обывателя от вашей слабоотличимую)
местами те же самые источники финансирования
И вы конечно сможете доказать одинаковость риторики и источников финансирования Бардина и Петрика?
По моим ощущениям вы снова болтаете, не имея доказательств
quote:
Originally posted by uzver:
там речь идёт о сокращении ВВП США на 200-250 миллиардов долларов в месяц
причём тут ИТ?
Вот я и говорю. Не дочитали вы ту статью.
quote:
Originally posted by uzver:
<То есть вы сомневаетесь в окупаемости "Аполлона">я НЕ НЕ сомневаюсь в нём
я просто не видел заслуживающих доверия данных на этот счёт
ни в ту ни в другую сторону
Данные вам были предоставлены еще на прошлой неделе. А "не заслуживают доверия" они только потому, что противоречат вашей вере. Религия опасная штука, мать ее
quote:
Originally posted by uzver:
я не мог притащить того что у меня не было
Это "я не мог" из той же серии, что и "я вам плачу зарплату"?
quote:
Originally posted by uzver:
Мне вот на ум приходят символьная алгебраалгебра возникла задолго до Буля
и никакого смысла в формализации логики кроме формализации доказательств нет
формализация математики - это уже несколько десятками лет позже
Забавно что вы с этим спорите. Я вам привел мнение самого Буля. Это он называл символьную алгебру и логику предтечами своих работ.
Теперь ваш тезис должен звучать так:
фундаментальная наука выводится из прикладной
примеров обратного НЕ существует, кроме булевой алгебры и математической логики 
quote:
Originally posted by uzver:
вы спорите с выдуманными вами тезисамия нигде не говорил что не нужно финансировать фундаментальную науку
quote:
Originally posted by uzver:
я лишь говорил что определять что именно финансировать должны прикладники
quote:
Originally posted by uzver:
Ни до, ни после лунной программы никто не делал ничего подобного.realy?
quote:
Originally posted by uzver:
в любом случае попытка выносить это на суд широкой общественности - это уподобление Петрику

quote:
Originally posted by nv159:
Вы пытаетесь доказать людям, распоряжающимся деньгами, что вложения в науку могут принести прибыль, значит понимаете, что ничего кроме прибыли этих людей не интересует.
Вы немного неправы. Схема чуть сложнее. Между наукой и бизнесом стоит государство.
Бизнес платит налоги, государство финансирует науку, результаты научных открытий государство дарит бизнесу. Это если очень упрощенно.
quote:
Originally posted by nv159:
Существуют эти люди с деньгами, а все, что вокруг - это капитал, приносящий или не приносящий им прибыль. Научный капитал, человеческий капитал, оборотный и т.п. Эту свою позицию они заявляют открыто и считают, что таково должно быть устройство человеческого общества.
Для этого и нужен посредник между ними. Который отберет деньги у одних, а потом подарит за это знания. И отберет знания у других, а потом за это подарит им деньги 
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Мысль была простая. Если кратко: вложения в науку окупаются. Рано или поздно. Хотя может "выстрелить" с большой задержкой. Потому финансирование науки - выгодно всегда, оправдается (хотя бы и в далёкой перспективе).
quote:
Originally posted by Peter59:
Вы немного неправы. Схема чуть сложнее. Между наукой и бизнесом стоит государство.
Бизнес платит налоги, государство финансирует науку, результаты научных открытий государство дарит бизнесу. Это если очень упрощенно.
quote:
Originally posted by Peter59:
Для этого и нужен посредник между ними. Который отберет деньги у одних, а потом подарит за это знания. И отберет знания у других, а потом за это подарит им деньги
стесняюсь спросить - в чём первом я специалист..
Готовы рассказать, как правильно следовало бы финансировать Буля, чтобы это в 21м веке считалось не наградой, а грантом?
ну если вы не в курсе, на тот момент уже существовало Лондонское королевское общество, ряд других научных организаций
Подумайте, прежде чем отвечать.
знаете, привычка..
В википедии такой статьи нет, опять будете выглядеть глупо
как нет?
вы скорее всего относитесь к той форме незнания что "не знаю и вообще не понимаю о чём речь"
вот статья:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лондонское_королевское_общество
в конце неё ссылки
сидите и изучайте..
в качестве примера:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Наука_в_Великобритании
-------------------------
Куда именно направить расходы на науку решают учёные[7]. Учёным-теоретикам приходится труднее с финансированием их исследований. Профессор математики Дэвид Эдмундсен считает, что это началось ещё тогда, когда совет по распределению фондов заявил, что главная задача науки - создание материальных ценностей[7].
-------------------------
А если все-таки соберетесь ответить, подумайте, как изменится ваш тезис:
"все добывали хлеб в поте лица, либо преподаванием"
никак не изменится
именно так всё и происходит
И вы конечно сможете доказать одинаковость риторики и источников финансирования Бардина и Петрика?
а зачем я должен это доказывать?
По моим ощущениям вы снова болтаете, не имея доказательств
99% того что говорит человек - бездоказательно
более того, сущствуют истины, принципиально недоказуемые
это то я надеюсь вам известно?
Вот я и говорю. Не дочитали вы ту статью.
как раз дочитал
Данные вам были предоставлены еще на прошлой неделе. А "не заслуживают доверия" они только потому, что противоречат вашей вере. Религия опасная штука, мать ее
они не заслуживают доверия потому, что по времени совпадают с отказом США от обеспечения своего доллара
при начале разработки Апполона доллар был частью бреттон-вуддской системы
а после - часть Ямайской системы
разберитесь пожалуйста в вопросе и не городите чепухи
доллар до и доллар после - это два разных доллара
считать окупаемость так как считаете её вы - это всё равно что складывать метры с килограммами
можете называть это верой - я действительно верю что килограммы с метрами складывать нельзя
quote:
Originally posted by uzver:
Мне вот на ум приходят символьная алгебраалгебра возникла задолго до Буля
и никакого смысла в формализации логики кроме формализации доказательств нет
формализация математики - это уже несколько десятками лет позже
Забавно что вы с этим спорите. Я вам привел мнение самого Буля. Это он называл символьную алгебру и логику предтечами своих работ.
с чем я спорю?
я сказал что алгебра возникла задолго до Буля
он назвал предтечей - где противоречие?
я теряю веру в то что вы вообще способны на сколь нибудь логические рассуждения..
Теперь ваш тезис должен звучать так:
фундаментальная наука выводится из прикладной
примеров обратного НЕ существует, кроме булевой алгебры и математической логики 
и булева алгебра и математическая логика суть - прикладные дисциплины
Я спорил именно с тем, что вы написали.
вы процитируйте, я мы рассмотрим
зрители поняли вас совершенно однозначно.
кого именно вы имеете ввиду?
свою жену?
Сначала вы говорили, что не нужна вообще, потом, когда вас прижали, вы завиляли и стали отрицать написанное
?
вы опять выдумываете чепуху
процитируйте мои слова которые сподвигли вас на эту фразу
- я лишь говорил что определять что именно финансировать должны прикладники
- А вас в ответ ткнули носом в Буля и Бардина.
которых вообще практически не финансировали кроме университетских ставок
не вижу никакого "ткнули"
- Ни до, ни после лунной программы никто не делал ничего подобного.
- realy?
- Вы удивитесь, но мой ответ снова будет да
ну т.е. десятилетия ракетостроения - это как бы в другом измерении всё было?
quote:
Originally posted by uzver:
в любом случае попытка выносить это на суд широкой общественности - это уподобление Петрику
помоему это перепев остапа бендера
"Я не стану говорить вам о цели нашего собрания - она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем."
quote:
Для каждого отдельного предпринимателя вложения в науку, это то же самое что игра в казино.
Бизнес может таким заниматься исключительно на условиях благотворительности.
quote:
и булева алгебра и математическая логика суть - прикладные дисциплины
Из почитаемой им Википедии:
quote:
Эта статья об алгебраической системе.
quote:
Алгебраическая система (или алгебраическая структура) в универсальной алгебре — множество (носитель) с заданным на нём набором операций и отношений (сигнатура), удовлетворяющим некоторой системе аксиом.
quote:
Универсальная алгебра — раздел математики, изучающий общие свойства алгебраических систем, отыскивая общие черты между такими алгебраическими конструкциями, как группы, кольца, модули, решётки, вводя присущие им всем понятия и общие для всех них утверждения и результаты. Является разделом, занимающим промежуточное положение между математической логикой и общей алгеброй, как реализующий аппарат математической логики в применении к общеалгебраическим структурам.
quote:
Математическая логика (теоретическая логика, символическая логика) — раздел математики, изучающий математические обозначения, формальные системы, доказуемость математических суждений, природу математического доказательства в целом, вычислимость и прочие аспекты оснований математики.
Основания математики - это, конечно, жутко прикладная вещь.
quote:
Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
quote:
у вас каша в голове
И историю и методологию математики знаю, в отличие от вас, не из Википедии, а, ввиду своих профессиональных обязанностей, из серьёзной научной литературы.
quote:
логику в основания математики начали совать через несколько десятков лет после Буля
Не касаясь содержательной (а лучше сказать, бессодержательной) части этого бреда, замечу, что то, что, куда и когда начинают "совать" - вообще не имеет значения. Например, Гаусс изучал кольцо целых гауссовых чисел, будучи не в курсе, что это:
1) кольцо (теория колец появилась позднее);
2) названное, к тому же, его именем
;
3) что данная тематика относится к алгебраической теории чисел (как специальный раздел данная теория оформилась позднее).
quote:
а алгебра возникла из задач решения различных видов уравнений - чисто практических потребностей
Видимо, отсюда надо сделать вывод, что фундаментальных наук нет вообще, только прикладные.
В дополнение отмечу, что алгебра уже давным-давно - не "наука о решении уравнений".
вы знаете, незаметно
позоритесь перед "профаном"
глуппость свою прикрываете
а собственно чем..
прикрывать то и нечем..
Основания математики без логики - это чудесно вообще. Верх идиотизма
ну куда уж Декарту до "аспирантуры МГУ"
одно слово - идиот..
quote:
вы знаете, незаметно
quote:
ну куда уж Декарту до "аспирантуры МГУ"
quote:
Originally posted by uzver:
одно слово - идиот..
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Опять болван что-то из Википедии вычитал. Но, поскольку образования не хватает, ничего не понял и визжит тут опять что-то несуразное
quote:
Вы не очень распалились?
Напротив, тут весьма забавно.
Прямо как в зоопарке. Или цирке. Где ещё найдёшь такой аттракцион: обезьяна, "рассуждающая" о науке?
quote:
человек обозвал основания математики без логики идиотизмом
quote:
между тем чисто интуитивные геометрические и философские соображения были основой математики очень долгое время их использовали и Декарт и Ньютон и многие другие
quote:
кого он обозвал идиотами?
Начала Евклида - совершенно самостоятельный труд, в котором силлогистика Аристотеля явно нигде НЕ упоминается
совершенно естественно поэтому, что Аристотель вообще не особо считается математиком, а скорее натурофилософом
математика успешно развивалась на интуитивно-геометрических соображениях веками, без Аристотеля
и сам Аристотель писал об этом (Втор. анал. I, 75 a 37 - 40):
"Нельзя, следовательно, вести доказательство, переходя из одного рода в другой, как, например, нельзя геометрическое положение доказать арифметическим способом"
только ближе к 19 му веку начали исследовать логику аристотеля с математических позиций
до сих пор логику аристотеля преподают больше гумманитариям
таким образом на вашу, uncle_ziga, реплику про то что якобы "Аристотелем были основательно разработаны её как раз логические основания."
можно ответить, что ни Аристотель не знал о том что якобы заложил основания математики
ни сами математики не знали о том что основания математики якобы заложил Аристотель
что легко показывается на первоисточниках
Идиоты - это те дурдомщики, которые, не зная ничего, пыжатся изобразить
Ну вот Евклид не пользовался силлогизмами Аристотеля
он что - идиот был?
Аристотель считал что "нельзя геометрическое положение доказать арифметическим способом"
тоже - идиот по вашему?
все у вас идиоты кроме вас как я посмотрю
надо же, как на вас подействовала аспирантура МГУ..
quote:
Начала Евклида - совершенно самостоятельный труд
quote:
математика успешно развивалась на интуитивно-геометрических соображениях веками, без Аристотеля
quote:
можно ответить, что ни Аристотель не знал о том что якобы заложил основания математики ни сами математики не знали о том что основания математики якобы заложил Аристотель
quote:
что легко показывается на первоисточниках
Обезьяна продолжает буянить.
Для тех, кого, возможно, заинтересует вопрос: мнение не обезьян по данной тематике можно найти в литературе по истории и методологии математики. Например, в книге известного специалиста в данной области Мориса Клайна "Утрата определённости" (М., Мир, 1984). Стр. 29-30, 32, 34, 120. Можно кое-что ещё посмотреть здесь: А. Даан-Дальмедико, Ж. Пейффер. Пути и лабиринты. М, Мир, 1986. Стр. 71-73, 75; История математики с древнейших времен до начала XIX столетия // Под ред А. П. Юшкевича. Т. 1. М., Наука, 1970. Стр. 60, 94-96, 108, 110.
процитированное произведение Аристотеля называется "ВТОРАЯ АНАЛИТИКА"
конкретное место можно найти вот тут:
http://simposium.ru/ru/node/9444
И ви их таки читали?
скопипастил не читая
ага..
а что - таки противоречит содержимому вашей головы?
quote:
Originally posted by uzver:
ничего общего с фундаментальной наукой Петрик не имеет?имеет
такую же риторику (для обывателя от вашей слабоотличимую)
местами те же самые источники финансированияа зачем я должен это доказывать?
"Я не стану говорить вам о цели нашего собрания - она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем." 
quote:
Originally posted by uzver:
99% того что говорит человек - бездоказательно
Человек человеку рознь. У разных человеков бездоказательность речи варьируется от 0 до 100%. С первыми интересно дискутировать, над вторыми интересно смеяться. 
quote:
Originally posted by uzver:
более того, сущствуют истины, принципиально недоказуемые
это то я надеюсь вам известно?
В данном обсуждении мне не встретилось ни одной истины, которую принципиально невозможно доказать 
quote:
Originally posted by uzver:
они не заслуживают доверия потому, что по времени совпадают с отказом США от обеспечения своего долларапри начале разработки Апполона доллар был частью бреттон-вуддской системы
а после - часть Ямайской системы
Вы даты сравнивали? Первая прибыль от инвестиций в Аполлона пришла ДО введения ямайской системы. Хотя чего я удивляюсь, вы и свои то ссылки не с первого раза дочитываете
Разберитесь, пожалуйста, в вопросе и не городите чепухи.
quote:
Originally posted by uzver:
доллар до и доллар после - это два разных доллара
считать окупаемость так как считаете её вы - это всё равно что складывать метры с килограммами
quote:
Originally posted by uzver:
с чем я спорю?
я сказал что алгебра возникла задолго до Буля
он назвал предтечей - где противоречие?
Значит я вас неправильно понял. Мне показалось, вы продолжаете настаивать на "геометрии + юриспруденции".
quote:
Originally posted by uzver:
вы процитируйте, я мы рассмотримпроцитируйте мои слова которые сподвигли вас на эту фразу
Уже давно. Сообщение N241
quote:
Originally posted by uzver:
которых вообще практически не финансировали кроме университетских ставок
quote:
Originally posted by uzver:
ну т.е. десятилетия ракетостроения - это как бы в другом измерении всё было?
Ракеты, они очень разные бывают 
Аполлон-11 - успех, доставлено на Землю 24,9 кг образцов.
Аполлон-12 - успех, 33,9 кг
Аполлон-13 - провал
Аполлон-14 - успех, 42,3 кг
Аполлон-15-успех, 77 кг на дистанции до 5 км
Аполлон-16-успех, 95,4 кг на дистанции 25 км
Аполлон-17-успех, 110,5 кг на дистанции 35,7 км
Всего 6 успешных миссий, 1 провальная. Доставлено 384 кг при дистанциях 67,5 км
Станция 402 - провал
Станция Луна-15 (401) - провал
Станция 403 - провал
Станция 404 - провал
Станция 405 - провал по вине ракеты-носителя
Станция Луна-16 - успех, 101 г
Станция Луна-18 - провал
Станция Луна-20 - успех, 55 г
Станция Луна-23 - провал
Станция Луна-24 - успех, 170 г
Всего 3 успешные миссии, 6 провальных, 1 провал по вине ракеты-носителя - не считаем. Доставлено 326 г при нулевых дистанциях
quote:
Originally posted by uzver:
У вас плохо с памятью. Причину моего участия в дискуссии другая. Я ее уже называл.помоему это перепев остапа бендера
quote:
Originally posted by uzver:
и булева алгебра и математическая логика суть - прикладные дисциплины
Сейчас - да. Но они такими стали с появлением вычислительной техники. Начиная с 40х годов 20 века. До этого времени знания булевой алгебры и мат.логики ни к какой практической задаче не "прикладывались". А их изучение велось. И оплачивалось. Именно это мы и пытаемся вам сказать. Знания выстреливают в долгосрочной перспективе.
совершенно верно
именно так и звучат ваши рассуждения о "финансировании фундаментальной науки"
святая цель - спору нет
только протянем финансирование мы не каждому кто заявляет что он занимается фундаментальной наукой..
а кому?
петрику?
вы от ответа уклоняетесь..
доллар как был, так и остался мерой стоимости.
до этого стоимость равнялась 35 унциям золота по моему
а после - нет
вопрос - мерой стоимости чего остался доллар?
явно не 35 унций золота..
Мне показалось, вы продолжаете настаивать на "геометрии + юриспруденции".
логика сама по себе это геометрия (умение рассуждать приравнивалось к знанию геометрии - "не геометр да не войдёт" (с))
а также всякие обшественно - судебные дискуссии (юриспруденция)
и то и то вполне себе имело прикладной смысл и до Буля
вне связи с алгеброй
Буль известен тем что изложил часть логики алгебраическим языком
за что получал награды (по факту - после получения результата)
НО НЕ финансирование (под планируемые исследования)
Уже давно. Сообщение N241
241 пост принадлежит вам
перечитал его и не нашёл искомого
не нашёл место где бы я утверждал что фундаментальную науку не нужно финансировать
по моему вы юлите
А в рамках университетских ставок их исследования финансировались очень хорошо
как раз нет
именно этим Бардин объясняет свой уход из университета в лабораторию Белл
"По окончании второй мировой войны Бардин попытался вернуться в академические круги. Однако Университет Миннесоты не осознал важности молодой области - физики твёрдого тела. Ему предложили только небольшое повышение. Знания по физике твёрдого тела сделали Бардина бесценной фигурой для лабораторий Белла, которые только что открыли отдел твёрдого тела. Помня, что университет не оказал поддержки его исследованиям, он решил в 1945 г. принять соблазнительное предложение от лабораторий Белла."
Ракеты, они очень разные бываю
что, бывают ракеты совершенно непохожие на ракеты?
вы же писали что "ничего похожего.."?
Доставлено 384 кг при дистанциях 67,5 км
тут вот к этому пункту много вопросов:
http://www.km.ru/front-project...t-ot-vsego-mira
они такими стали с появлением вычислительной техники. Начиная с 40х годов 20 века
вычислительная техника появилась в 19м веке если вы не в курсе
IBM официально отсчитывает свою историю c 1889 года
они такими стали с появлением вычислительной техники. .. До этого времени знания булевой алгебры и мат.логики ни к какой практической задаче не "прикладывались". А их изучение велось. И оплачивалось.
всё ровно наоборот
вычислительная техника вполне себе создавалась современником Буля - Бэббиджем
работа которого как раз финансировалась "грантами под обещания" (часть которых так и не отбились)
в отличие от работ Буля, за которые следовало вознаграждение "по факту"
а вот сама по себе возможность создания логических машин (способных к логическим заключениям а не просто к вычислениям) вообще упомянута ещё в книге Раймонда Луллия Ars Magna (<Великое искусство> ) от 13го века
и применять такую штуку (и не только такую) он пытался, в своей миссионерской деятельности, в дискуссиях с мусульманами, так что прикладной смысл возник сразу
quote:
Зашла в тему про оболванивание детей почитать, а тут дядьки детсад развели.
quote:
Один из этих дядек
именно так
система, заставляющая "детей элиты" получать хорошее, в том числе техническое, в том числе математическое, в том числе естественнонаучное образование (Рассел - из старинной аристократической семьи, Гегель - сын высокопоставленного чиновника казначейства, Гёдель - сын директора фабрики, Пригожин - сын фабриканта) сломана ещё в 17м году
и с тех пор не особо восстановилась
те люди которые у нас должны были бы принимать решения что как и куда финансировать - безбожно коррумпированы
те люди которые у нас управляют страной - крайне низко образованы и мало понимают что с этим делать
те люди которые определяют пути реформирования образования в России чётко и целенаправлено ведут страну в сторону колониального стиля управления (смотри соседнюю ветку про деятельность ВШЭ)
quote:
Судя по полемике
quote:
Originally posted by uzver:
именно так
система, заставляющая "детей элиты" получать хорошее, в том числе техническое, в том числе математическое, в том числе естественнонаучное образование (Рассел - из старинной аристократической семьи, Гегель - сын высокопоставленного чиновника казначейства, Гёдель - сын директора фабрики, Пригожин - сын фабриканта) сломана ещё в 17м году
и с тех пор не особо восстановилась
quote:
Originally posted by uzver:
те люди которые определяют пути реформирования образования в России чётко и целенаправлено ведут страну в сторону колониального стиля управления (смотри соседнюю ветку про деятельность ВШЭ)
quote:
Originally posted by uzver:
те люди которые у нас управляют страной - крайне низко образованы и мало понимают что с этим делать
quote:
Originally posted by nv159:
А почему, которые и страной вроде не управляют, обзывают друг друга болванами и идиотами. Какая в этом необходимость?
простая и в чем-то даже физиологическая необходимость - эмоциональный выплеск
Дуэли же отменили. В начале 19 века они б постреляли друг в друга (ну или там шпажками помахали) и успокоились. Или базар бы лучше фильтровали, чтоб на пулю не нарываться. А сейчас вот так вот приходится, разить противника вербально. Мальчишки - они в любом возрасте мальчишки 
В самом деле, ребят, вы прямо как мои двухлетние близнецы себя ведете (правда, у вас словарный запас побольше, надо отдать вам должное). Рассела бы хоть не трогали, а?
да я бы не сказал что они её восстанавливают
хорошие школы все "под прокуратурой" ходят
не мешают до определённых пределов, это есть..
Рассела бы хоть не трогали, а?
чо это?
Рассел - махровый антисоветчик
quote:
Originally posted by uzver:
чо это?
Рассел - махровый антисоветчик
мой любимчик 
И вообще как-то странно акцентироваться именно на этой стороне его творчества. Паранойей отдает, не?
quote:
Originally posted by Сантана:
ЖЕСТЬ! Зашла в тему про оболванивание детей почитать, а тут дядьки детсад развели.Судя по полемике, оба.
quote:
Originally posted by nv159:
А почему, которые и страной вроде не управляют, обзывают друг друга болванами и идиотами.
quote:
Originally posted by WIN:
простая и в чем-то даже физиологическая необходимость - эмоциональный выплеск Дуэли же отменили. В начале 19 века они б постреляли друг в друга (ну или там шпажками помахали) и успокоились. А сейчас вот так вот приходится, разить противника вербально. Мальчишки - они в любом возрасте мальчишкиВ самом деле, ребят, вы прямо как мои двухлетние близнецы себя ведете
Испытываю смешанные чувства. С одной стороны не про меня все, но это и обидно! Кого мне обозвать идиотом, чтобы меня допустили до участия в дискуссии?
ЗЫ. Очень много работы, как только разгребусь, отвечу на все заданные мне вопросы по существу)
quote:
Originally posted by uzver:
именно так и звучат ваши рассуждения о "финансировании фундаментальной науки"
Повторюсь. Петрика в обсуждение притащили вы, а не я. Но доказательств что наши с ним риторики одинаковые вы так и не привели.
ЗЫ. Емнип, Петрик же позиционирует себя больше как прикладной ученый, лень проверять, но вроде так...
quote:
Originally posted by uzver:
до этого стоимость равнялась 35 унциям золота по моему
а после - нетвопрос - мерой стоимости чего остался доллар?
явно не 35 унций золота..

quote:
Originally posted by uzver:
все добывали хлеб в поте лица, либо преподаваниемза что получал награды (по факту - после получения результата)
НО НЕ финансирование (под планируемые исследования)
Второе высказывание несколько отличается от первого.
И не все, и не только преподаванием.
quote:
Originally posted by uzver:
логика сама по себе это геометрия
Геометрия классифицируется как часть математики. Логика как часть философии.
quote:
Originally posted by uzver:
"По окончании второй мировой войны Бардин попытался вернуться в академические круги. Однако Университет Миннесоты не осознал важности молодой области - физики твёрдого тела. Ему предложили только небольшое повышение. Знания по физике твёрдого тела сделали Бардина бесценной фигурой для лабораторий Белла, которые только что открыли отдел твёрдого тела. Помня, что университет не оказал поддержки его исследованиям, он решил в 1945 г. принять соблазнительное предложение от лабораторий Белла."
Идем по второму кругу.
В 1951 году Бардин покинул телефонную компанию <Белл> и занял одновременно два поста в Иллинойском университете: профессора электротехники и профессора физики. Ученый решил вернуться к проблеме сверхпроводимости и свойств материи при сверхнизких температурах.
В 1959 Бардин начал работать в Центре фундаментальных исследований Иллинойского университета, продолжая свои изыскания в области физики твердого тела и физики низких температур. В 1975 он стал почётным профессором в отставке.
Научная карьера с 1938 по 1975. Из них всего 6 лет на бизнес-прикладные исследования.
quote:
Originally posted by uzver:
241 пост принадлежит вам
перечитал его и не нашёл искомого
Все правильно. И в нем я процитировал трансформацию ваших взглядов от "зачем вы доказываете что нужны теоретики" до "ученых должно быть столько. сколько потребно". К заданному вами вопросу, относятся первые 2 цитаты из 4х.
quote:
Originally posted by uzver:
что, бывают ракеты совершенно непохожие на ракеты?
вы же писали что "ничего похожего.."?
Ракеты (и космические программы) отличаются и по достигнутым целям, и по ТТХ. "Ничего подобного" относится как к первому, так и ко второму пункту.
Ракета "Сатурн-5" выводила на орбиту 140 т. полезных грузов. Советский "Протон-К" - 20 т. Французский "Ариан-5"- 18т. К концу 80х у нас появилась "Энергия" со 105т., но это на 20 лет позже и все равно меньше. По достигнутым целям программы расписал в предыдущем посте.
quote:
Originally posted by uzver:
Доставлено 384 кг при дистанциях 67,5 кмтут вот к этому пункту много вопросов:
http://www.km.ru/front-project...t-ot-vsego-mira
Статья без указания автора и даты написания вызывает вопросов не меньше)) Впрочем, после того как НАСА выложил в открытый доступ фотографии лунной программы пару лет назад, сомневаются в ней только совсем уж отмороженные журналисты)))
quote:
Originally posted by uzver:
Бэббиджем
Его машина работала в десятиричной системе счисления
quote:
Originally posted by uzver:
вычислительная техника появилась в 19м веке если вы не в курсе
IBM официально отсчитывает свою историю c 1889 года
Прикладной смысл булевой алгебры возник с момента появления первой вычислительной машины, работающей на этой алгебре))) То есть, как я и писал, 40е годы 20 века (по другим источникам 30 гг)
quote:
Originally posted by Peter59:
Эта бандура была на перфокартах, информация обрабатывалась не по принципам булевой алгебры.Прикладной смысл булевой алгебры возник с момента появления первой вычислительной машины, работающей на этой алгебре))) То есть, как я и писал, 40е годы 20 века (по другим источникам 30 гг)
общий культурный уровень связан
пока "профессиональные математики" и прочие Петрики будут нести ахинею и требовать денег на "фундаментальные исследования", не будет системы образования
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
, не знают ничего и ни о чём, но в любой теме к бочке затычка ("любая кухарка может управлять государством": (c) как бы Ленин)
quote:
Originally posted by uzver:
Как прикладной смысл булевой алгебры связан с пятидневкой в школе и сокращением уроков математики?общий культурный уровень связан
пока "профессиональные математики" и прочие Петрики будут нести ахинею и требовать денег на "фундаментальные исследования", не будет системы образования
quote:
Можно не уважать Ленина, но не стоит ему приписывать собственные глупости.
Специально процитирую себя, выделив для Вас - персонально - важный фрагмент:
quote:
как бы Ленин
quote:
А еще определить знания и навыки, которыми должен владеть учитель. Нужна ли ему булева алгебра?
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Я бы всё же ещё раз (который - уже сбился со счёта) посоветовал читать сообщения, на которые отвечаете.Специально процитирую себя, выделив для Вас - персонально - важный фрагмент:
quote:
как бы Ленин
Ему традиционно приписывают данное высказывание, насколько можно понять, без особого основания. Что-то не ясно?

quote:
интересно, а про название темы кто-нибудь еще помнит?
quote:
Originally posted by Tk1:
согласна, название надо бы поменять. Иначе получился "разговор" ни о чем.
quote:
Originally posted by Tk1:
пятидневка - это хорошо. НО при условии, если не будут сокращать часы в учебной неделе. А по существующим нормам это невозможно.
quote:
Originally posted by Tk1:
учебные часы НЕ надо сокращать. Их нельзя сокращать, иначе дети не успевают получить НАВЫКИ. Не знания, которые можно забыть, а понимание, умения. Надо сокращать количество учебных предметов.
в том узком смысле о котором писали поднявшие тему булевой алгебры
её не знают современные выпускники ИТ специальностей
и оно им не мешает..
никто ведь не неволит..
школа откалибруется в соответствии с уровнем контингента
quote:
Originally posted by Tk1:
Ставку учителя никто не изменял. Т.е. неважно шестидневка или пятидневка, ставка (количество часов в неделю, которые должна провести учительница) та же, т.е. вернее всего при пятидневке у учителя не хватит часов на ставку за один класс, и большая вероятность, что ей придется взять или доп. уроки в других классах (если получится), или вообще еще один класс. А если у учителя два класса, тут качество обучения в нач. школе пострадает, и очень сильно.
Уточните этот момент у своего учителя.
quote:
часы и ставки устанавливает "рынок"
quote:
часы и ставки люди придумали
quote:
Originally posted by Tk1:
Но я писала о другом. О том, что при пятидневке может выйти так, что учитель будет вынужден взять второй класс в нач. школе. А это очень плохо для класса.
Мы же сейчас не о работе учителя пишем, а о детях, будет им лучше при 6- или 5- дневной неделе?
quote:
Если люди придумали какие-то нормы, то люди же их могут поменять, чтобы не было нужды учителю брать два класса.
а с учителями не бастуют, не понимают
эффект плохого-перегруженного учителя не чувствуется сразу как эффект врача
на такие специальности нужен общий реестр с контролем что
один специалист = одна ставка, не более
ну и конечно чтобы с этой ставки можно было жить
. Уже ни раз слышала, что учитель на уроке дает задание - законспектировать учебник, а сам - за бумаги. Оценивают-то по бумагам. Не будет бумажки - зарплата резко уменьшится, ну и попадет по полной. Не будут дети знать что-то - ничего страшного, репетитора найдут, если им это надо. 
quote:
Originally posted by Tk1:
К сожалению даже если (фантастика) так и сделают, то нагрузят дополнительно таким количеством бумаг, что лучше не будет. Уже сейчас бумажный вал такой, что уроки только мешают . Уже ни раз слышала, что учитель на уроке дает задание - законспектировать учебник, а сам - за бумаги. Оценивают-то по бумагам. Не будет бумажки - зарплата резко уменьшится, ну и попадет по полной. Не будут дети знать что-то - ничего страшного, репетитора найдут, если им это надо.
quote:
никогда еще не было, чтобы кто-то снизил нагрузку учителю.
На одну ставку с каждым годом норма часов всё больше и больше.
Так что практика такова, что всё происходит с точностью до наоборот.
quote:
Originally posted by Tk1:
Я писала про то, как я вижу выход из кризиса, но на форуме мамы против. Значит или не смогла объяснить проблемы, или неправа.
Вполне возможно, что мамы видят то, что не вижу я. Тем более, что я не учитель начальных классов.quote:
Originally posted by Tk1:
Вполне возможно, что мамы видят то, что не вижу я. Тем более, что я не учитель начальных классов.
quote:
Originally posted by Tk1:
но мне кажется, что главное зло, с чего все начинается, и после чего очень сложно что-то исправить - абсолютно неправильное отношение именно к нач. школе.
Развивашки вместо хорошего обучения базовым вещам (писать, читать, считать), лишние предметы, обязательность выполнения дом. заданий с родителями. Задания многие рассчитаны на то, что ребенок обязан их делать с мамой.
quote:
А как это исправлять? Вернуться в начальной школе к программам и учебникам 60-х?
Главное же заключается в том, что те люди, которые за это отвечают в настоящее время, делать это не будут, поскольку у них прямо противоположные задачи (продолжать уничтожать образование и науку). Поэтому какие-то подвижки в данном вопросе возможны лишь после отставки правительства. Вменяемых людей там не так много (и министр образования - не в их числе), и таковых можно позвать и в новый кабмин. Вопрос в том - будет ли сделан такой шаг.
ни в какие 60е в садиках так НЕ занимались
это - факты..
то что родители относятся как "3 достаточно" - это следствие опять же общего культурного уровня
quote:
Originally posted by Tk1:
но мне кажется, что главное зло, с чего все начинается, и после чего очень сложно что-то исправить - абсолютно неправильное отношение именно к нач. школе.
Развивашки вместо хорошего обучения базовым вещам (писать, читать, считать), лишние предметы, обязательность выполнения дом. заданий с родителями. Задания многие рассчитаны на то, что ребенок обязан их делать с мамой.
А кто был против? Я (и как мамаша, и как бывший вузовский препод) с вышепроцитированным абсолютно согласна.
Мы с Вами, мне помнится, как-то по другому вопросу спорили. Вы где-то когда-то возмущались тем, что от ребенка требуют, чтобы он к моменту поступления в школу уже умел читать и считать в каких-то минимальных пределах. Говорили, что этому должны учить именно в школе, а до того - ни-ни. Вот с этим я бы поспорила. Но это же совсем другой вопрос, не?
и что меня радует - это уверенность людей в том что проблемы где то не на их участке - "в другом районе"
т.е. общественный консенсус уже есть
так победим!
quote:
Originally posted by uzver:
то что родители относятся как "3 достаточно" - это следствие опять же общего культурного уровня
quote:
Originally posted by WIN:
Мы с Вами, мне помнится, как-то по другому вопросу спорили.
quote:
Originally posted by Tk1:
Задания многие рассчитаны на то, что ребенок обязан их делать с мамой.

вот тут неправда
как раз в 60е лирики были в загоне а физики в почёте
а сейчас общемировой культурный тренд - продавать эмоции
реальные товары резко упали в цене, развитые страны уверенно забыли слово голод
т.е. люди которым хватало "3 по математики" конечно были всегда
но вот общество в целом относилась к этому по другому
quote:
Originally posted by uzver:
в 60е
quote:
и что меня радует - это уверенность людей в том что проблемы где то не на их участке - "в другом районе"
quote:
Originally posted by Tk1:
то должен быть какой-то бесплатный способ его этому научить
quote:
Originally posted by Tk1:
Бывает, что отец пьет, и маме не до ребенка, работает, чтобы его элементарно прокормить. Бывает, что мама вынуждена за кем-то ухаживать, а папа - работать на неск. работах. В жизни все бывает. Бывают просто дети, которых мама ну не может научить читать (вот не понимает ребенок, и все), а денег на доп. занятия нет. И это не значит, что ребенок тупой, просто не умеет мама учить.
Бывают элементарно брошенные дети, по разным причинам, но порой дети растут как трава при дороге. Бывают родители, которые не считают обучение детей своим делом.
, то ребенок неизбежно окажется
quote:
Originally posted by Tk1:
безнадежно отстающим
Хотя, конечно, забота о сирых и убогих - дело благородное, ага.
quote:
забота о сирых и убогих - дело благородное
quote:
Originally posted by Tk1:
Или там тоже "сирые и убогие"?
quote:
Originally posted by Tk1:
Я делаю все, что возможно "на своем участке".
И, повторюсь, не считайте других быдлом - сами таковым не окажетесь, ни Вы, ни Ваши дети.
quote:
Originally posted by Tk1:
5+9=13 лет.
quote:
родители, ручка и бумага. не подходит?
quote:
то что родители относятся как "3 достаточно" - это следствие опять же общего культурного уровня
quote:
А ведь это слова педагога. Который наших детей чему-то учит
quote:
"сирых и убогих"
quote:
Originally posted by npobedash:
Вот и делайте. Этого уже достаточно. Не страдайте о несовершенстве мира, Вам его весь всё равно не исправить.И, повторюсь, не считайте других быдлом - сами таковым не окажетесь, ни Вы, ни Ваши дети.
quote:
Originally posted by npobedash:
Очень показательно. А ведь это слова педагога. Который наших детей чему-то учит. Увы и ах.
quote:
Originally posted by Tk1:
не волнуйтесь
quote:
Originally posted by Tk1:
тесты нормально работают на тех, кто знает на 3-4
quote:
Originally posted by Tk1:
но мы на самом деле ничего не можем сделать.
смотрел американский фильм про проблемы ихнего образования
там на примере многолетней статистики показывается интересный эффект
что не плохая школа возникает в плохом районе-гетто
а наоборот сначала возникает плохая школа, а потом, через поколение, вокруг неё район становится "плохим-гетто"
quote:
массовой школой должна преследоваться цель обеспечить минимальный уровень знаний без расчёта на родителей
quote:
Originally posted by nv159:
для чего школа, если учить дома.
quote:
Originally posted by polykarp:
а для чего вы детей рожали?
quote:
Originally posted by Tk1:
У меня бабушка была практически неграмотная, а мама закончила институт
quote:
Originally posted by nv159:
Это объяснение в пределах вашего понимания
