Школы, лицеи

Очередной шаг сделать из наших детей быдло

uzver 14-12-2013 11:44

60 лет назад в лаптях ещё ходили
uncle_ziga 14-12-2013 14:32

quote:
6-7 часов (академических) - к сожалению на самом деле столько длятся сейчас уроки в начальной школе.

Неправда, у меня дочь в третьем классе, у них нет такого количества уроков (вообще столько не бывает). Программа, правда, не гламурная - Школы России.
quote:
60 лет назад в лаптях ещё ходили

60 лет назад (и даже меньше) слово "инженер" означало человека, который может (способен) сконструировать, изобрести что-то новое (в своей области). Сейчас оно, как правило, обозначает человека, который с грехом пополам едва способен поддержать в рабочем состоянии то, что было сделано до него. Вот такие лапти.
Tk1 14-12-2013 14:35

quote:
у меня дочь в третьем классе, у них нет такого количества уроков

Значит вам повезло.
Похоже не только от программы, но и от школы зависит. Факультатив - это не совсем программа.
Мэллори 14-12-2013 14:38

quote:
Originally posted by APTyP:

сокращение часов не повлияет на его развитие. а вот то что вы не рады тому что он на один день дома будет чаще - над этим стоит задуматься



омг...выкопать в посте ТС мысль о том,что он не рад пятидневке по причине присутствия дома в субботу-это надо иметь больное воображение.
А по сути ТС прав. Урезают наиболее значимые и одновременно " западающие" у нынешнего поколения предметы. Пишут безграмотно, читать не читают, говорят косноязычно. Зачем лит.чтение ? конечно,не надо. ФИзкультура 3 р в неделю-вот залог успешного и образованного человека)))
Потом будут платные факультативы,естессна. Кто не успевает- велкам платно получать то,что учитель на уроке просто не успевает дать,в силу того что часов мало,темы " пробегаются". Ну или дома заниматься до упора,только многие ли из родителей это делают сейчас? максимум уроки проверят мельком.
Я за 5-дневку.Но не за счет урезания русского языка,а за счет урезания бесполезных Азбук коммуникаций и другого барахла,что сейчас понапихано программу и за счет чего лично у нас " ушла" пятидневка.

uncle_ziga 14-12-2013 15:25

quote:
Факультатив - это не совсем программа.

6-7 - это с факультативами? Ну тогда это сами столько набрали. Считать стоит только обязательную нагрузку.
Tk1 14-12-2013 16:17

в некоторых школах факультативы (официально необязательные) делают фактически обязательными. И даже не говорят порой, что факультатив, а что - обязательные уроки. и ставят их в сетку расписания (хотя это и запрещено)
Энька 14-12-2013 16:18

quote:
6-7 - это с факультативами?

Я про среднее звено говорила.
Tk1 14-12-2013 16:27

а я - про начальную школу.
Энька 14-12-2013 16:48

А что это меняет?
ми_ша дя_дя 14-12-2013 17:29

uzver
мега-ветеран --------------------------------------------------------------------------------
60 лет назад в лаптях ещё ходили
"...вот раньше были времена,обстановка была ужасающая, атмосфера мерзопакостная,но рыба в Каме была!"


uzver 14-12-2013 18:24

по теме то есть что сказать? в Ижевске родители 2/3 понаехали
Tk1 14-12-2013 18:34

а что можно сказать по теме? 5-дневка - это хорошо. Но при пятидневке надо уменьшать количество часов. а уменьшают у нас не религию, не другие "вроде бы нужные" предметы, а всегда математику, русский, чтение. Так что или пятидневка, или учеба. Система других вариантов не оставляет.
uzver 14-12-2013 18:39

ну давайте посмотрим на хедлайнеров

29я - полный день, одна смена - 5 дневка или 6дневка?
30я - в процессе, перешли на одну смену - у них как?

или там религию одну дают?

Tk1 14-12-2013 18:48

не надо сравнивать 29, 30 у которых свои программы с обычными школами. Хотя наверное и от администрации зависит.
Всем хочется дать как можно больше детям - и логику, и окружающий мир, и шахматы и т.д. При этом порой забывают о том, что у детей силы не безразмерные.
29 это прошла в первый год, когда там организовали лицей. Дети падали на маты в игровой и засыпали. Поставили кровати, ввели тихий час. Не для того, чтобы выпендриться, а просто лучше спать на кровати, а не на матах.
про 30 - не знаю.
polykarp 14-12-2013 18:48

quote:
Originally posted by Tk1:
а что можно сказать по теме? 5-дневка - это хорошо. Но при пятидневке надо уменьшать количество часов. а уменьшают у нас не религию, не другие "вроде бы нужные" предметы, а всегда математику, русский, чтение. Так что или пятидневка, или учеба. Система других вариантов не оставляет.

все зависит от администрации школы. у моих в начальной школе тоже была 6-дневка (т.к. школа с углубленным английским), но на субботу ставили музыку, физ-ру и природоведение. учитель сама разрешала не каждую субботу посещать школу, минимум 2 раза в четверть.

Tk1 14-12-2013 18:50

quote:
все зависит от администрации школы

согласна. Но в данном случае администрация идет по грани - формально у них шестидневка, фактически пятидневка. Пока никто не наехал - все хорошо.
Так на самом деле поступают и в Ижевске, но при этом есть риск, что проверяющие придерутся и запретят.
uzver 14-12-2013 18:56

дык вот то то и оно что компанейщиной тут не обойдёшься
нужно вникать в ситуацию в конкретной школе
polykarp 14-12-2013 19:40

quote:
Originally posted by Tk1:

согласна. Но в данном случае администрация идет по грани - формально у них шестидневка, фактически пятидневка. Пока никто не наехал - все хорошо.
Так на самом деле поступают и в Ижевске, но при этом есть риск, что проверяющие придерутся и запретят.

а кто может наехать??? проверки были, никто не наехал. со стороны школы все сделано - уроки стоят в расписании, учителя выходят на работу. а уж привели родители детей или нет - это вопросы к родителям. просили пару раз записки написать и все.

Tk1 14-12-2013 19:49

проверки бывают лояльние и нелояльные.
Но не стоит вам в это вникать. У вас все сделали по уму. и наверняка проверяющие тоже понимают, что детям лучше в субботу отдохнуть.
Кстати, за плохую посещаемость школе тоже может попасть.
uncle_ziga 14-12-2013 20:32

quote:
в некоторых школах факультативы (официально необязательные) делают фактически обязательными. И даже не говорят порой, что факультатив, а что - обязательные уроки. и ставят их в сетку расписания (хотя это и запрещено)

Если родители идут на поводу таких "инициатив" - это их выбор.
quote:
Я про среднее звено говорила.

Тут речь про начальную школу идёт.
quote:
а уменьшают у нас не религию

У нас нет в общеобразовательных школах религии.
Tk1 14-12-2013 20:35

а где тогда идет этот предмет? не религия конечно называется, но основы православия кажется (не знаю к счастью точного названия). В четвертом классе хотели поставить - это как раз началка.
uzver 14-12-2013 20:47

не знаю к счастью точного названия

профилактика глуппости?

Tk1 14-12-2013 20:55

вы не знаете про введение нового предмета? Или основы православия, или основы другой религии, или светская этика. Формально - на выбор родителей, но предмет обязателен для всех.
uzver 14-12-2013 21:06

не в покер а в преферанц не проиграл а выиграл..
Tk1 14-12-2013 21:13

да речь то о том, что опять - вместо чего вводят предмет
uncle_ziga 14-12-2013 22:28

quote:
а где тогда идет этот предмет? не религия конечно называется, но основы православия кажется (не знаю к счастью точного названия).

Это называется - слышала звон, да не знаю, где он.

Название предмета - "основы православной культуры" (ОПК). Разницу не замечаете?

Tk1 14-12-2013 22:31

ну вот именно так - не замечаю разницу.
Ведут предмет срочно переученные учителя, которые сами в этой православной культуре ничего не понимают. Переобучение длилось в одной из школ неделю.
Во многих школах вместо этого ОПК изучают светскую этику. Могут изучать другие подобные предметы (из списка). В любом случае для меня важен одни вопрос - ВМЕСТО какого предмета это введено? Чему меньше стали учить?
irkaleb 14-12-2013 22:33

Есть в 8-м классе история, краеведение, мировая художественная культура и обществознание - я за то, чтобы оставить все эти предметы.
Пы.сы. Основ православной культуры нет.
Tk1 14-12-2013 22:34

quote:
Пы.сы. Основ православной культуры нет.

это в 4 классе.
irkaleb 14-12-2013 22:34

Русский язык уменьщился на один академический час.
irkaleb 14-12-2013 22:36

quote:
это в 4 классе.

не было, возможно, нас не успели задеть, мы как то удачно попадаем - в дореформенный промежуток
Tk1 14-12-2013 22:37

т.е. считается, что дети слишком хорошо знали русский язык, и можно уменьшить его изучение?
irkaleb 14-12-2013 22:39

Ага . То ли еще будет.
Nevalyashka 14-12-2013 22:55

quote:
Originally posted by irkaleb:

Основ православной культуры нет.



нету, ага.
polykarp 14-12-2013 23:02

у моих тоже не было такого чуда. у младшего в прошлом году "была" риторика, заменяли литературным чтением.
uncle_ziga 14-12-2013 23:06

quote:
ну вот именно так - не замечаю разницу.

Понятно.
quote:
Ведут предмет срочно переученные учителя, которые сами в этой православной культуре ничего не понимают. Переобучение длилось в одной из школ неделю.

Это другой вопрос.
Tk1 14-12-2013 23:15

да не другой это вопрос. Мне в общем-то особо не важно, чему еще будут учить детей - пусть китайскому языку, пусть бисероплетению.
Мне важно, чему в итоге НЕ будут учить детей. потому что количество обязательных часов строго определено. И если добавили 1 час в неделю нового предмета, значит убрали 1 час старого. И почему-то убирают именно основные предметы.
Если бы вводили новые факультативы, не уменьшая часы на основные предметы, то это было бы совсем другое дело.
uncle_ziga 14-12-2013 23:51

quote:
да не другой это вопрос

Вопрос о квалификации учителя - именно другой вопрос. Неквалифицированным может быть и учитель математики или русского языка.
quote:
Мне в общем-то особо не важно, чему еще будут учить детей - пусть китайскому языку, пусть бисероплетению.

Без китайского языка можно (пока, по крайней мере) вполне обойтись. Без знания того, что предполагает ОПК, Вы просто не поймёте большинства произведений русской культуры, входящих в её золотой фонд (к примеру, произведений Гоголя, Лескова, Бортнянского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Иванова, Врубеля... список можно долго продолжать, имена навскидку). Конечно, Вам может быть всё равно, это достаточно распространённая позиция.
quote:
Мне важно, чему в итоге НЕ будут учить детей. потому что количество обязательных часов строго определено.

Количество обязательных часов - это не закон природы. Это во-первых.

Во-вторых, без всякого ущерба можно уменьшить количество часов, например, на физкультуру. Или вообще перестать вести уроки по всякой ахинее или предметам не по возрасту (тут уже кое-что упоминали выше, что просится в тот или иной список).

Tk1 15-12-2013 12:01

Количество обязательных часов определено медиками. Так что лучше это считать законом - и так уже очень мало здоровых детей.
Насчет физкультуры - мне тоже не нравится, что все время говорят об увеличении часов на эти уроки. Гораздо эффективнее было бы например (как в вузах) вместо физкультуры - обязательные секции по выбору. Но это строго ИМХО.
Насчет того, что не понять произведения - мне очень нравилось, как это делали в 29. Там не было ОПК (кстати, повторю, что в любой школе по желанию родителей ее можно заменить на другой предмет из предложенного списка), но было параллельно изучение истории-литературы-МХК. Т.е. дети учили историю, одновременно лит. произведения этого времени, одновременно культурное наследие. Ни разу не заметила, что они что-то в итоге не понимали.
Литература, история и МХК есть в программе. Зачем вводить еще один предмет, убирая (по разным сведениям) русский или литературу?
Насчет уроков
quote:
о всякой ахинее или предметам не по возрасту
- абсолютно согласна. Но их тоже ввели вместо математики, русского или литературы.
В общем я за то, чтобы в нач. школе учили не
quote:
всякой ахинее
, а элементарным вещам. Но я уже много раз про это писала. Похоже современные родители против, им хочется чтобы дети были "энциклопедией", и тут уже ничего не сделать.

uncle_ziga 15-12-2013 12:35

quote:
Ни разу не заметила, что они что-то в итоге не понимали.

Это ни о чём не говорит.
quote:
Литература, история и МХК есть в программе. Зачем вводить еще один предмет

Затем же, почему, например, наряду с историей есть география.
quote:
убирая (по разным сведениям) русский или литературу?

Откуда сведения?
quote:
Но их тоже ввели вместо математики, русского или литературы.

Вот и надо их убирать.
quote:
Похоже современные родители против, им хочется чтобы дети были "энциклопедией", и тут уже ничего не сделать.

Сделать можно, но это уже другая тема.
Doudnick_Val 15-12-2013 12:38

quote:
Originally posted by Tk1:

Количество обязательных часов определено медиками.



Большое значение имеет период дня, в который происходит обучение, и длительность учебного дня. Здесь в общем-то количество обязательных часов может быть подтасовано школой как ей угодно.

quote:
Originally posted by Tk1:

обязательные секции по выбору



Секции секциям рознь. Мне кажется, либо родители больше думать о здоровье своих детей и следить за их физкультурой, либо уроки физкультуры в школе должны проводиться нормально (пока что это не так). Сами понимаете, первое гораздо более доступно для любого родителя.

quote:
Originally posted by Tk1:

В общем я за то, чтобы в нач. школе учили не

quote:всякой ахинее

, а элементарным вещам. Но я уже много раз про это писала. Похоже современные родители против, им хочется чтобы дети были "энциклопедией", и тут уже ничего не сделать.



Вот именно. Я вообще поражаюсь, какой ахинее учат детей в начальной школе (да и в средней, но в начальной... это ужас).
Математика, история, русский язык, литература, естествознание. Отдельно изучать такой раздел истории как религия, культура (МХК) - лишние часы. Нагружать их на ребенка в довесок никак нельзя. А изымать время из других предметов - просто кощунство. Ребенок в принципе должен иметь больше свободного времени, а не превращаться в выжатый лимон в школе. Время должно быть распределено так, чтобы дети учились в школе не до появления усталости, а несколько меньше. Иначе вон что получается к 9 классу - посмотрите. Уличная шпана, везде тусуется, хохочет, пьет пиво, курит. Думаете это дети алкашей? Да нет, это даже не дети предпринимателей. У моих родственников у всех такие дети. Причем воспитание самое разное, общее одно - дети были полностью спихнуты на школу с 3-4 класса.

Так что все верно. Нельзя сделать из ребенка "энциклопедию". Объем памяти не безграничен. Ребенок лет 10 либо нормально сможет выучить 5 предметов, либо по половине от 8 к примеру.
Это знаете, как с теоремой Пифагора - нельзя использовать ее зная только наполовину.

Doudnick_Val 15-12-2013 12:43

quote:
Originally posted by Tk1:

Ни разу не заметила, что они что-то в итоге не понимали.



Это ни о чем ни говорит. Что ВЫ не заметили. И уж точно они забудут все через некоторое время - нет стимула помнить.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Сделать можно, но это уже другая тема.



Из области мозгового изнасилования.
uncle_ziga 15-12-2013 01:09

quote:
Отдельно изучать такой раздел истории как религия, культура (МХК) - лишние часы.

1) Религию в школе не изучают.
2) Это не раздел истории (ни религия, ни культура).
3) У моего ребёнка в школе нет МХК.
quote:
Иначе вон что получается к 9 классу - посмотрите. Уличная шпана, везде тусуется, хохочет, пьет пиво, курит.

Это от усталости курят и пьют пиво? Если уж в таком ракурсе - то, скорее, от безделья.

И матерятся, кстати - с первого класса. Как сапожники.

Doudnick_Val 15-12-2013 01:37

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

1) Религию в школе не изучают.



В некоторых - еще как изучают. Есть такой предмет религиоведение. Да и основы православной культуры туда же можно запихнуть.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

2) Это не раздел истории (ни религия, ни культура).



Нет, но с точки зрения образовательного процесса еще как-то может прокатить как часть истории (ну зачем современному НЕверующему человеку изучать религию? а уверует - сам изучит). А культура конкретно связанная с историей.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Это от усталости курят и пьют пиво? Если уж в таком ракурсе - то, скорее, от безделья.



Ну и что? Нормальный человек всегда найдет чем себя занять. Они пьют пиво и курят от того, что школа им отбила желание вообще что либо изучать, дома злые мать и отец, которые требуют учиться "потому что так надо" и "потому что я ведь учился". Единственное в жизни что их стало интересовать - тусовка. А она известно какая бывает.
Nevalyashka 15-12-2013 08:17

quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

Единственное в жизни что их стало интересовать - тусовка.



в моем подростковом возрасте меня тоже очень интересовала тусовка. как нормального человека
quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

Они пьют пиво и курят от того, что школа им отбила желание вообще что либо изучать



вспоминаю студенческие пьянки. ) алкоголь это нормальный атрибут общения в этом возрасте. а сигареты тоже по цене бывают разные. и с желанием учиться это вообще никак не коррелирует.
quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

У моих родственников у всех такие дети. Причем воспитание самое разное, общее одно - дети были полностью спихнуты на школу с 3-4 класса.



ну... это проблемы вашей родни. и по сути безнадзорные дети. чего от них ждать? школа то тут причем? воспитание - оно в семье происходит.
дети - они такие же как мы. если родитель ничем не интересуется, не любит работать, истерик - ребенок будет таким же. хоть что ему папа-мама скажет. дети на поступках родителей воспитываются, а не на том, что те декларируют.
uncle_ziga 15-12-2013 11:00

quote:
В некоторых - еще как изучают. Есть такой предмет религиоведение.

У Вас религия = религиоведение?
quote:
Да и основы православной культуры туда же можно запихнуть.

Вы можете пытаться запихнуть что угодно и куда угодно, но только это ни на что не повлияет.
quote:
А культура конкретно связанная с историей.

А физика с математикой. Химия с математикой. География с историей. Литература (русская) с русским языком...
quote:
Ну и что?

То, что делают это они не от усталости, как Вы утверждаете. А от безделья (в частности; причин на самом деле много, но это - одна из них), как я выше уже написал.
Tk1 15-12-2013 11:34

МХК изучают не в начальной школе, а в средней. И вот там-то и место этому предмету, и межпредметным связям (история - литература - МХК).
А ОПК (или другие - не забывайте про это- предметы из списка) поставили в начальную школу, когда у ребенка должны сформироваться основные навыки обучения. И вот там-то и важен каждый час, потому что потом эти навыки формировать очень-очень сложно, если вообще возможно.
Конечно, с программой не поспоришь, то все равно, я считаю, что в началке надо формировать эти основы, т.е. умение читать и понимать прочитанное, умение считать, писать. И ОПК в эти умения ну никак не вписывается, только время отнимает.
Хорошо еще, что решили в итоге не отдавать этот предмет священникам, хотя и такие предложения звучали очень настойчиво.
uncle_ziga 15-12-2013 12:50

quote:
МХК изучают не в начальной школе

А речь про начальную вообще-то шла.
quote:
И вот там-то и важен каждый час

Можно уменьшить количество часов на физкультуру, там лишнее. Плюс у моей дочери, например, суббота - день учебный, но всего два урока. Вполне можно добавить ещё один, так что резерв есть.
quote:
Конечно, с программой не поспоришь, то все равно, я считаю, что в началке надо формировать эти основы, т.е. умение читать и понимать прочитанное, умение считать, писать. И ОПК в эти умения ну никак не вписывается, только время отнимает.

Школа (начальная в особенности) вообще-то должна заниматься и воспитанием, в том числе. А не только "формировать умения-навыки". Это сейчас воспитательную составляющую нынешние власти убрали из школы (сейчас образование - "услуга"), но это ненормальная ситуация. В школах, кстати, по факту тоже отбросили это "за ненадобностью" (во многих школах, по крайней мере - в "рейтинговых" особенно это заметно - на уроках в старших особенно классах творится полный бардак, и учителям/администрации это совершенно по барабану).

А если изучение родной культуры (что имеет, в том числе, колоссальное воспитательное значение) - это для Вас только потеря времени, то это Ваша личная позиция, не более того, с которой многие родители не согласятся.

Tk1 15-12-2013 12:58

конечно это только мое личное мнение.
Я не считаю что ОПК - это родная культура. А как тогда быть тем, у кого родители не православные, или, о ужас, даже атеисты?
я лично считаю, что введение этого предмета может только разделить людей по признаку веры, тем более что предмет введен в приказном порядке, без подготовки (нет подготовленных учителей).
Насчет воспитания - я про это не писала, т.к. воспитание в нач. школе подразумевается безусловно. Хотя как его сейчас осуществляют учителя, которые вынуждены вести 2 класса - даже не представляю.
Насчет того, что
quote:
на уроках в старших особенно классах творится полный бардак, и учителям/администрации это совершенно по барабану).
- это не потому, что всем по барабану, а потому, что нет вообще рычагов воздействия сейчас. Сейчас главное - права ребенка, отдельно взятого ребенка, а не всех остальных детей, которым он мешает.
Учитель например может сказать "убери планшет, перестань на нем играть на уроке", но и все. Дотронуться до планшета он не имеет права, как и до ребенка.
uncle_ziga 15-12-2013 13:52

quote:
А как тогда быть тем, у кого родители не православные, или, о ужас, даже атеисты?

У русской культуры и цивилизации (если говорить о ней, а я говорю именно о ней, поскольку я русский, а не якут, к примеру) - православные корни. Не знаете этих корней - не знаете культуру (она просто для Вас остаётся закрытым ящиком). Я, разумеется, говорю не о псевдокультуре (это и не культура, а, скорее, продукт потребления, как обувь или еда), а о настоящей культуре. Я даже не беру здесь примеры произведений с очевидно выраженной православной тематикой и проблематикой (произведения Шмелёва, например). Без этих знаний Вы не поймёте того же Достоевского, к примеру. Восприятие любым человеком произведения культуры - это пересечение данного произведения и личности данного человека. Если оно стремится к нулю - авторский замысел оказывается для такого человека недоступен. Когда я работал на Ижстали программистом, у нас в отделе был один "железячник", для которого "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы" были детективами - что-то типа произведений Агаты Кристи. В его случае упомянутое мной пересечение стянулось в одну точку. Думаю, не будет большой натяжкой сказать, что он не понял в этих произведениях ничего.
uncle_ziga 15-12-2013 14:05

quote:
я лично считаю, что введение этого предмета может только разделить людей по признаку веры, тем более что предмет введен в приказном порядке, без подготовки (нет подготовленных учителей).

Не может. Поскольку Вы продолжаете путать культуру с религией. И поскольку на выбор предлагается 2 альтернативы.

Любые предметы вводятся в приказном порядке.

С учителями проблема, да. С учебниками тоже (с учебниками по альтернативным вариантам тоже - они все плохие).

quote:
это не потому, что всем по барабану, а потому, что нет вообще рычагов воздействия сейчас

Есть. Но требуется желание и умение их применять. Вот этого - нет. Пишу не просто так - знаю из первых рук про классы, в которых наводили порядок только так - было бы желание.
quote:
Сейчас главное - права ребенка, отдельно взятого ребенка, а не всех остальных детей, которым он мешает.

Ювенальщине этой поганой надо сопротивляться всем миром. Чтобы о таком подходе в России забыли раз и навсегда.
quote:
Дотронуться до планшета он не имеет права, как и до ребенка.

Это зависит от учителей/администрации. Это американщину копируют. Сопротивление и ещё раз сопротивление на всех уровнях: учителей, родителей... всех.
Tk1 15-12-2013 14:06

я могу с вами согласиться, что без этого предмета возможно не понять произведений Достоевского. Но если из-за этого предмета уменьшается количество часов на изучение например литературы,то до Достоевского ребенок может просто и не дойти.
Обучение должно идти последовательно. Сначала - читать букварь, решать примеры, научиться писать. и научиться это делать ХОРОШО. И только потом - Достоевский. Без фундамента ничего не построить.
А сейчас именно фундамент в учебе должны почему-то закладывать родители. А школа занимается надстройкой (да, я считаю в обучении Достоевского именно надстройкой)
И воспитание - тоже не в ОПК. Воспитание в жизни, в уборке класса, в помощи соседу, в уважении к старшим и т.д.
Но самом главное - ВМЕСТО чего ввели ОПК?
По моим сведениям вместо литературы. Кто-то говорит что вместо русского языка. По моему мнению в 4 классе замена преступная.
Doudnick_Val 15-12-2013 14:10

quote:
в моем подростковом возрасте меня тоже очень интересовала тусовка. как нормального человека

Только вот тусовки часто превращаются в пьянки, вы об этом знаете? Одно дело когда дети или подростки друг к другу в гости ходят, пообщаться, поесть тортик, родители вкусный пирог испекли а другое дело тусовка где-то там на улице.

quote:
ну... это проблемы вашей родни. и по сути безнадзорные дети. чего от них ждать? школа то тут причем? воспитание - оно в семье происходит.
дети - они такие же как мы. если родитель ничем не интересуется, не любит работать, истерик - ребенок будет таким же. хоть что ему папа-мама скажет. дети на поступках родителей воспитываются, а не на том, что те декларируют.


Да не. Воспитание начинается семьи. Но по мере взросления переходит в коллектив. Дети сначала подражают родителям, потом - альфам из коллектива. И такими альфами чаще всего оказываются наиболее буянистые, активные, грубые и тупые. Если 2/3 класса такие, думаете ваши дети не станут такими же? Либо станут, либо их изобьют.
И дети учатся И на поступках родителей, И на том что они говорят. Лучше всего "сказал - подкрепил поступком"..

quote:
вспоминаю студенческие пьянки. ) алкоголь это нормальный атрибут общения в этом возрасте. а сигареты тоже по цене бывают разные. и с желанием учиться это вообще никак не коррелирует.

Нормально да? Ну вы прямо... за живое задели. Мне все про вас понятно, думаю, спорить больше нет смысла. Я просто не хочу чтобы чьи бы то ни было дети шли по пути уличной шпаны или (как я в свое время) были биты ею.
uncle_ziga 15-12-2013 14:16

quote:
я могу с вами согласиться, что без этого предмета возможно не понять произведений Достоевского. Но если из-за этого предмета уменьшается количество часов на изучение например литературы,то до Достоевского ребенок может просто и не дойти.

Вы не поняли. Достоевский в моём сообщении - просто пример, навскидку. Речь идёт о понимании русской культуры вообще, а не конкретно произведений Достоевского.
quote:
И воспитание - тоже не в ОПК.

Без знания родной культуры воспитание (нормальное) невозможно. Это будет не человек, а перекати-поле, Иван, не помнящий родства.
quote:
По моим сведениям вместо литературы. Кто-то говорит что вместо русского языка. По моему мнению в 4 классе замена преступная.

"Кто-то говорит" - это заслуживающий внимания источник информации?
Tk1 15-12-2013 14:16

quote:
на выбор предлагается 2 альтернативы.

на выбор предлагается на 2 альтернативы, их гораздо больше. просто конкретная школа не может видимо больше предложить, но по закону - обязана.
uncle_ziga 15-12-2013 14:22

quote:
Либо станут, либо их изобьют.

Пусть лучше бьют, чем станут.

Проблема битья, кстати, решаема, а если потомок стал шпаной сам - то уже сильно проблематично такое разрулить.

Tk1 15-12-2013 14:24

quote:
"Кто-то говорит" - это заслуживающий внимания источник информации?

в первый год введения предмета в СМИ было сообщение, что вместо литературы.
Сейчас наверно уже не найти концов. Но вы согласитесь, что количество часов конечно (не знаю сколько в началке, наверно 24 в неделю), и если добавили еще один, то должны убрать что-то. И что именно убрали, вы знаете?
Предметы надо вводить, если есть нормальный учебник, есть подготовленные учителя (а не как у нас - недельные курсы, и все, учите). И самое главное не в начальной школе.
На форуме куча "продвинутых" родителей, которые говорят - мало информации дают в школе, мы уже все это знаем. Но они - не весь народ, и очень часто родители не имеют возможности заниматься ДО, а школа, с ее уменьшением часов на основные предметы, бросает таких детей, они безнадежно отстают еще в начальной школе, и дальше не ходят (потому что не могут) учиться, мешая при этом остальным
Повторю - меня не очень волнует, пусть будут любые предметы в школе, главное - не за счет основных, иначе ребенок просто не может учиться дальше, т.е. он загнан в угол, не научен читать и понимать прочитанное, потому что на это не хватило времени в начальной школе.
uncle_ziga 15-12-2013 14:32

quote:
на выбор предлагается на 2 альтернативы, их гораздо больше.

Откуда дровишки? Я знаю только про две: светская этика и основы мировых религиозных культур. Если Вы имеете в виду варианты вместо православной культуры - исламская (и т.п.), то это просто аналог ОПК для народов, традиционно исповедующих ислам (и т.п.).
Tk1 15-12-2013 14:36

Да, именно это я имею ввиду. И если в классе есть мусульмане,то школа должна предоставить такую возможность (это будет третья альтернатива).

Но я говорю о другом - сначала фундамент, потом все остальное. А начальная школа должна заложить хороший фундамент. Если это будет, тогда все будет нормально. А если вместо фундамента заниматься возведением стен, то все обрушится. ОПК - не фундамент. Возможно, это одна из стен, но их строят на фундаменте.

uncle_ziga 15-12-2013 14:44

quote:
в первый год введения предмета в СМИ было сообщение, что вместо литературы.

СМИ - средства массовой дезинформации. Ещё Бисмарк писал, что газета - это лист бумаги, испачканный типографской краской.
quote:
И что именно убрали, вы знаете?

Дело в том, что, насколько я понимаю, предмета-то такого в программе так и нет (ни ОПК, ни альтернативных вариантов). Поэтому говорить о том, что убрали или не убрали - несколько странно, наверно?
quote:
И самое главное не в начальной школе.

Четвёртый класс - самое подходящее время.

А вот для МХК (если вообще иметь такой предмет - в принципе идея хорошая, но время, время...) - место точно не в среднем звене, а в старшем.

quote:
Повторю - меня не очень волнует, пусть будут любые предметы в школе, главное - не за счет основных

Я выше уже писал, за счёт чего есть резерв. Не пострадают ни математика, ни русский, ни литература.
Doudnick_Val 15-12-2013 14:45

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

У Вас религия = религиоведение?



Почему бы и нет. Это из раздела психологии, 4-5-классникам то оно зачем?


quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Вы можете пытаться запихнуть что угодно и куда угодно, но только это ни на что не повлияет.



Я вообще никуда и ничего не пихаю, моя хата с краю.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

А физика с математикой. Химия с математикой. География с историей. Литература (русская) с русским языком...



Неудачный пример. Культура с историей связанна прямо, а то что вы привели - косвенно. И вообще какая разница что с чем связано? Вам что все равно, что дети вместо лишнего урока религиоведения будут с вами, или будут изучать биологию, или строение вулканов?
quote:
Originally posted by Tk1:

Хорошо еще, что решили в итоге не отдавать этот предмет священникам, хотя и такие предложения звучали очень настойчиво.



Ну это была бы откровенная промывка мозгов.

quote:
Originally posted by Tk1:

А как тогда быть тем, у кого родители не православные, или, о ужас, даже атеисты?



Да вот именно. Я вообще считаю позором всю историю православия в России - и его насильное насаждение, и открещивание крестьян, угнетаемых безумцами и говнюками, от реальности, и свечкодержание. Вся история православия (как и любой другой религии) полна дряни. Современная церковь подчистила свои догмы от дряни, осталась одна лобуда - молись холоп, будешь Богу точно как в книжечке молиться - свалиться тебе счастье на голову (а не так прочитаешь - голову с плечь).

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

У русской культуры и цивилизации (если говорить о ней, а я говорю именно о ней, поскольку я русский, а не якут, к примеру) - православные корни. Не знаете этих корней - не знаете культуру (она просто для Вас остаётся закрытым ящиком).



У русской культуры были сначала языческие корни, если вам это интересно, потом их подрубили, приставили новые. А какая разница.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Поскольку Вы продолжаете путать культуру с религией.



Это вы никак не поймете, что где будут изучать православную культуру, там и до самого православия недалеко. Важно не как вы понимаете, а как дети поймут. А они поймут это как инструкцию для применения.

quote:
Originally posted by Tk1:

я могу с вами согласиться, что без этого предмета возможно не понять произведений Достоевского



Какая великая потеря! Не понять Достоевского! Не читать Достоевского!
А если серьезно - для того чтобы понять Достоевского, любому выше крыши хватит бытовых сведений о православной культуре. И "Детство" Максима Горького почитать.

quote:
Originally posted by Tk1:

Но самом главное - ВМЕСТО чего ввели ОПК?
По моим сведениям вместо литературы. Кто-то говорит что вместо русского языка. По моему мнению в 4 классе замена преступная.



Вместо чего-то точно. Ладно если ИЗО или еще что либо подобное. Но даже я не могу сказать, что уроки изобразительного искусства в начальной школе ничего не дали. А вот ОПК, существуй оно тогда, точно ничего не дало бы. Тем более что я с детства ненавижу религии.
uncle_ziga 15-12-2013 14:51

quote:
ОПК - не фундамент.

Для Вас - нет. Для многих родителей - да.
Doudnick_Val 15-12-2013 14:51

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

СМИ - средства массовой дезинформации. Ещё Бисмарк писал, что газета - это лист бумаги, испачканный типографской краской.



Какая разница чем является СМИ? Вы логически рассуждать вообще умеете? Какой цели может служить подмена указанного предмета? Да никакой. Так что не переходите от прямого разговора.
Tk1 15-12-2013 14:52

quote:
А вот для МХК (если вообще иметь такой предмет - в принципе идея хорошая, но время, время...) - место точно не в среднем звене, а в старшем.

МХК очень часто идет именно в среднем звене. Не знаю, во всех ли школах, но во многих есть. И она там абсолютно к месту. Потому что в старших классах люди уже заточены под ЕГЭ, и на такие предметы просто не обращают внимание (если что начальная школа - 1-4 классы, среднее звено 5-9 классы, старшее - 10-11классы)
И еще - можно много говорить о резерве времени в начальной школе, но практика такова, что убирают именно основные предметы, а все остальные - "нужны, без них никак" (логика, англ. язык, даже шахматы кое-где, информатика и т.д.).
Tk1 15-12-2013 14:54

quote:
Для Вас - нет. Для многих родителей - да.

если для кого-то это фундамент, то пусть они и учат своих детей. Пусть учат на факультативах например. Бесплатно, но после основных уроков. Но это не должно быть обязательным уроком. Для тех родителей, для кого это не фундамент, надо дать возможность не учить ОПК детей.
Также я против уроков физкультуры. сколько детей их ненавидят, а могли бы любить, если их сделать нормально - не в сетке расписания, а после уроков, по секциям (футбол, воллейбол, л.атл, карате и т.д). Чтобы человек не сидел потом потный весь день, а после занятия спокойно принял душ, переоделся, отдохнул (если нет возможности душ в школе, то хотя бы дома). Пользы было бы намного больше. Главное - каждый обязан ходить хотя бы в одну секцию, в любую по желанию. А ОФП в секциях все равно есть.
uncle_ziga 15-12-2013 15:04

quote:
Почему бы и нет.

Назови хоть горшком, только в печь не клади. Путаетесь в понятиях, каша в голове.
quote:
Я вообще никуда и ничего не пихаю, моя хата с краю.

Предыдущие если свои сообщения не стёрли (лень проверять), то как раз этим занимаетесь.

Остальное не комментирую - от тех, у кого мозги от ненависти вскипают, как показывает мне мой жизненный опыт, лучше держаться подальше, а то забрызгает.

Tk1 15-12-2013 15:06

Пока в этой теме ненависти не было. А религиозные взгляды каждый имеет право иметь свои. Если специально на этом не акцентировать внимание, то детям различие в религии неважно.
uncle_ziga 15-12-2013 15:20

quote:
Потому что в старших классах люди уже заточены под ЕГЭ

Вы не с того краю заходите. ЕГЭ надо ликвидировать. Зачем исходить из порочной практики, что-то к ней привязывая?
quote:
И еще - можно много говорить о резерве времени в начальной школе, но практика такова, что убирают именно основные предметы

Так и надо ликвидировать эту порочную практику.
quote:
если для кого-то это фундамент, то пусть они и учат своих детей

Есть распространённое достаточно мнение, что почти все предметы в школе - лишние. При Вашем подходе получается, что все предметы надо тогда перевести на факультатив - пусть тому или иному предмету учатся только те, чьи родители решили, что им это надо. Ту же математику многие считают лишней, и к фундаменту никак не относят. Если надо - можно всё на калькуляторе "посчитать". Ну или на ПК.
uncle_ziga 15-12-2013 15:26

quote:
Пока в этой теме ненависти не было.

Невнимательно читали, значит.
Tk1 15-12-2013 15:30

не передергивайте. Вот я была бы против обучения моих детей в началке ОПК.
Математика, чтение, русский язык - базовые предметы для начальной школы. Физкультура (в нормальном виде, а не как сейчас), музыка, рисование, труд (в каком-либо виде) - необходимые добавления, хотя бы по 1 часу в день. Это все необходимо детям от 7 до 11 лет. Остальное - желательно, но не за счет базовых вещей.
Факультатив - это не ущемление интересов, а расширение возможностей.
ЕГЭ - зло, но пока оно есть.
И МХК вполне комфортно чувствует себя в среднем звене школы. И не надо его переносить в старшее. Связка История-МХК-Литература очень удачна (хотя и сложна при изучении времени до Пушкина).
quote:
Так и надо ликвидировать эту порочную практику.

тут люди просто не сойдутся во мнениях. По моему мнению ОПК - лишнее в нач. школе, по вашему мнению - другое.
Поэтому надо бы оставить базу (математика, чтение, русский, плюс обяз. секция), а остальное - в бесплатные факультативы. Иностранный язык в началке - это хорошо, если учат хорошо, а пока я этого не вижу. Но как факультатив - я была бы только за.
Tk1 15-12-2013 15:40

quote:

Пока в этой теме ненависти не было.

Невнимательно читали, значит.



Возможно вас еще не оскорбляли "культурно" в других темах. Так что пока эта тема - образец корректности и толерантности.
uncle_ziga 15-12-2013 16:09

quote:
Возможно вас еще не оскорбляли "культурно" в других темах.

Да я помню, помню... Предлагаете равняться на ту тему, как точку отсчёта?
quote:
не передергивайте.

Я не передёргиваю.

Вы не понимаете, что для других людей то, что для Вас не представляет никакой ценности или вообще является тем, к чему, возможно, относитесь отрицательно - отношение может быть совсем другим, вплоть до противоположного. Причём таких людей - много.

quote:
И МХК вполне комфортно чувствует себя в среднем звене школы. И не надо его переносить в старшее. Связка История-МХК-Литература очень удачна (хотя и сложна при изучении времени до Пушкина).

Не согласен, и своё мнение высказал по этому поводу выше. Связку История-МХК-Литература (о которой ранее писали) тоже считаю спорной. Кстати, почему-то Вас не смущает, что МХК тоже отобрала часы у каких-то предметов. И почему-то не смущает то, что Вы за наличие МХК (мировой культуры), но против культуры родной. Для меня последнее - фундамент, а первое - сугубо опционально (хотя и неплохо, да).
Tk1 15-12-2013 16:19

Я вполне допускаю, что что-то может иметь ценность для других, но не иметь ценность для меня. В таком случае как раз выход - факультатив. Бесплатный факультатив для всех желающих.
У меня на уроке сидят разные дети - и христиане, и мусульмане, и атеисты, и последователи разных других направлений (свидетели Иеговы, еще кто-то, всех и не запомнишь). И мне очень страшно, если в один непрекрасный момент они про это вспомнят. Пока религия никакого влияния на отношения не отказывает, и это очень хорошо. Поэтому я и не хочу,чтобы искусственно провоцировали конфликты, причин для конфликтов и так много у детей.
А насчет того, что МХК отобрала часы у других предметов - это не начальная школа. В средней школе можно и родную культуру вводить (но без религиозной подоплеки, я лично против религии в школе). В средней школе можно прочитать 100 книг, а можно 90, это уже не критично. В начальной школе каждый час намного важнее, там основы даются.
И для меня родная культура - не равно ОПК.
uncle_ziga 15-12-2013 17:13

quote:
И мне очень страшно, если в один непрекрасный момент они про это вспомнят.

Они это и так помнят. Конечно, только те, для кого это - не формальность.
quote:
Пока религия никакого влияния на отношения не отказывает, и это очень хорошо.

Это Вам так кажется, что не оказывает.
quote:
В средней школе можно и родную культуру вводить (но без религиозной подоплеки, я лично против религии в школе).

Это то же самое, что вводить математику без чисел или русский язык без слов. Мертворожденное будет от начала и до конца.

И продолжаете путать религию и культуру.

Tk1 15-12-2013 17:24

quote:
Они это и так помнят. Конечно, только те, для кого это - не формальность.

Пусть помнят. Главное, чтобы на этой почве не было конфликтов. Раз разборок пока нет, то можно считать, что влияния не оказывает.
Почему вы считаете, что русская культура - это православие? А до крещения на Руси не было культуры? Мне не хотелось здесь начинать споры по религии, но почему-то вы считаете, что не христианство - значит не русское. Или я ошибаюсь. Перун, Лада и т.д. - тоже наша история, и наша культура.
votyak 15-12-2013 20:00

немного не соответствует теме, но интересно )
1000 X 1403 223.0 Kb Очередной шаг сделать из наших детей быдло
весь файл в пдф не выкладывается, но вот ссылка:
http://asozd2c.duma.gov.ru/add...PDF?OpenElement
uncle_ziga 15-12-2013 20:13

quote:
Раз разборок пока нет, то можно считать, что влияния не оказывает.

Ошибочное представление.
quote:
Почему вы считаете, что русская культура - это православие?

Я где такое писал? Вы продолжаете по-прежнему путать религию и культуру. Она имеет Православие своим основанием. Если по-прежнему неясна разница - я пас.
quote:
А до крещения на Руси не было культуры?

Была, конечно. В виде следов - дошла до более поздних времён.

Можете привести из того времени пример литературного произведения? Музыкального? Архитектурного? Изобразительного?

Сказать, какую роль она играла в произведениях культуры Древней Руси? Более поздних периодов нашей истории?

quote:
Перун, Лада и т.д. - тоже наша история, и наша культура.

Какое значимое произведение русской культуры основано на языческих культах? Я не имею в виду - с элементами фольклора, а именно основано на языческом мировоззрении?
uncle_ziga 15-12-2013 20:24

quote:
немного не соответствует теме, но интересно

Да нет, очень в тему. Дореформировались...
quote:
весь файл в пдф не выкладывается, но вот ссылка:

Спасибо за ссылку, уже скачал.
votyak 15-12-2013 21:25

ещё пара картинок на ту же тему )
760 X 444  77.4 Kb Очередной шаг сделать из наших детей быдло
760 X 490  70.0 Kb 760 X 444  77.4 Kb Очередной шаг сделать из наших детей быдло
uncle_ziga 15-12-2013 23:01

quote:
ещё пара картинок на ту же тему

Первая ошибка - стандарт де факто в наше время. Очень характерная примета порушенного образования - 99% пишущих в Сети делают такую позорную ошибку. Даже "старички" (учившиеся в советской школе) подтянулись - дурной пример заразителен.

Вторая картинка - вообще сила. Хороший, кстати, пример того, что спеллчекер (как и любые подобные инструменты) - не панацея. С точки зрения орфографии всё в полном порядке.

Где-то уже ранее видел фото с подобными примерами.

Peter59 16-12-2013 10:30

Как много всего написали, за выходные. И я почти со всем написанным не согласен! Итак, приступим

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Без знания того, что предполагает ОПК, Вы просто не поймёте большинства произведений русской культуры, входящих в её золотой фонд (к примеру, произведений Гоголя, Лескова, Бортнянского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Иванова, Врубеля... список можно долго продолжать, имена навскидку). .

Будьте добры ссылку на номер параграфа, страницу и абзац учебника по ОПК, где я смогу прочитать, как мне правильно понимать произведения русской культуры, входящие в ее золотой фонд.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Четвёртый класс - самое подходящее время. .


Не раньше 9го, когда у детей формируется критическое мышление, а лучше вообще без ОПК

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

quote:ОПК - не фундамент.
Для Вас - нет. Для многих родителей - да.

По данным продажной науки статистики введение ОПК поддерживают не больше трети родителей. "Многие родители" - в меньшинстве.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

И продолжаете путать религию и культуру. .

Их путают авторы учебников по ОПК.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

С учителями проблема, да. С учебниками тоже.

Учителя ОПК плохие, учебники по ОПК еще хуже, но при этом предмет ОПК полезен детям. Какая прелестная позиция!

uncle_ziga 16-12-2013 13:58

quote:
По данным продажной науки статистики введение ОПК поддерживают не больше трети родителей.

Про статистику знаете из ОБС.

Про то, сколько поддерживают - оттуда же.

Даже если (пусть будет так, допустим) треть родителей - это очень много.

quote:
Какая прелестная позиция!

Сейчас учебники по математике дрянные (особенно "инновационные"), учителя математики какие в школе работают - уровень зачастую ниже плинтуса (я это знаю по очень простой причине - у меня 15 выпусков студентов было, значительная часть из которых пошла в школу работать; из каждой группы в состоянии учиться было 2-3 человека максимум). Закончить логическую цепочку предлагаю самостоятельно.

Остальное комментировать не буду - не вижу смысла.

Peter59 16-12-2013 17:05

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Про статистику знаете из ОБС.

Про то, сколько поддерживают - оттуда же.


В школах Удмуртии из 13939 человек, по информации министерства образования и науки Удмуртской Республики, светскую этику выбрали 52% , то есть около 7248 школьников. Мировые религии изучат 27% удмуртских четвероклассников (более 3760), ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ - 16% (более 2230), ислам - 2,7% (более 370), иудаизм - 0,3% (более 40), буддизм - 0,2% (28 человек).
http://www.gazeta.ru/news/last...n_1470635.shtml

Особенное раздражение вызвал выбор, сделанный родителями учеников. В целом ряде преимущественно русских по населению регионов, таких как Курганская, Новосибирская, Томская и Свердловская области, Красноярский край, предмет <Основы православной культуры> выбрали для своих детей лишь 18-20% родителей.
http://www.ng.ru/editorial/2010-04-01/2_red.html

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Сейчас учебники по математике дрянные (особенно "инновационные"), учителя математики какие в школе работают - уровень зачастую ниже плинтуса (я это знаю по очень простой причине - у меня 15 выпусков студентов было, значительная часть из которых пошла в школу работать; из каждой группы в состоянии учиться было 2-3 человека максимум). Закончить логическую цепочку предлагаю самостоятельно.

Много вариантов. Первое, что приходит в голову:
1) вы плохой учитель
2) ваша специальность не престижна, на нее нет конкурса и поступают не самые умные дети. Чего то стоят из них 2-3 человека максимум.
Причем здесь ОПК предлагаю рассказать вам самому.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Остальное комментировать не буду - не вижу смысла.

То есть доказывать собственные тезисы вы не будете? Скучно, но предсказуемо.

uncle_ziga 16-12-2013 17:54

quote:
В школах Удмуртии

Когда речь идёт о введении нового предмета - это делается по всей стране, а не в отдельно взятом регионе. Поэтому статистика здесь важна не по Удмуртии, а по всей стране. По отдельным школам/классам есть вообще >=90%.
quote:
Причем здесь ОПК предлагаю рассказать вам самому.

При том, что у вас с логикой проблемы. Даже в аналогии разобраться не в состоянии.
quote:
То есть доказывать собственные тезисы вы не будете?

Сначала свои докажите. Предъявляете подобную претензию другим - с себя начните.

А на комментарии, которые из соображений покуражиться написаны, я принципиально не отвечаю.

Nevalyashka 16-12-2013 21:38

quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

чьи бы то ни было дети шли по пути уличной шпаны или (как я в свое время) были биты ею.



понятно тоже все
quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

Нормально да? Ну вы прямо... за живое задели. Мне все про вас понятно



ханжество вещь... плохо характеризующая интеллектуальный уровень
Сам по себе алкоголь - это не хорошо и не плохо. хороший алкоголь под хорошую закуску в хорошей компании в нормальных дозировках - это хорошо. Обратное - не есть хорошо.
И алкоголефобия - это тоже скрытая к нему тяга на самом деле. Спокойнее надо быть в ряде вопросов.
quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

Воспитание начинается семьи. Но по мере взросления переходит в коллектив. Дети сначала подражают родителям, потом - альфам из коллектива. И такими альфами чаще всего оказываются наиболее буянистые, активные, грубые и тупые.



если ребенок тупой - он будет подражать тупой альфе. и такие дети бывают из тупых семей. все ведь просто. Для умного ребенка - тупое быдло альфой не станет. И в моих коллективах альфами были другие мальчики. ну коренным образом другие.
дети в 14-17 выдают только то, что они видели в семье до этого возраста. они и окружение выбирают себе как раз,чтобы ярче всего эти качества проявить. а тут уж что на диск записано то записано. обратно не откртишь и не перезапишешь.
quote:
Originally posted by Peter59:

Первое, что приходит в голову:
1) вы плохой учитель
2) ваша специальность не престижна, на нее нет конкурса и поступают не самые умные дети.



именно так. и берут, чтобы ставку закрыть и хоть какую-то за иметь. не сделать набора слабо.
Peter59 17-12-2013 10:51

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Когда речь идёт о введении нового предмета - это делается по всей стране, а не в отдельно взятом регионе. Поэтому статистика здесь важна не по Удмуртии, а по всей стране.

В приведенных мною ссылках есть информация по всем федеральным округам и многим субъектам федерации. Удмуртию я вынес в сообщение потому, что здесь учатся наши дети. Прошу прощения, я не думал, что вы не умеете работать с источниками. Впредь буду учитывать это при общении с вами.
К слову, в этой теме соотношение за/против ОПК точно такое же - 1 к 4.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Сейчас учебники по математике дрянные (особенно "инновационные"), учителя математики какие в школе работают - уровень зачастую ниже плинтуса (я это знаю по очень простой причине - у меня 15 выпусков студентов было, значительная часть из которых пошла в школу работать; из каждой группы в состоянии учиться было 2-3 человека максимум). Закончить логическую цепочку предлагаю самостоятельно.

Предлагать вы можете что угодно и кому угодно. Я не считаю правильным сравнивать гуманитарный предмет с точным, и воспитательный урок с обучающим. А говорить о том, почему в УдГУ 80% из всех студентов балбесы, которым выдают по окончании учебы липовые дипломы, а не отчисляют их к такой то матери после первой сессии, не хочу. Я эти причины знаю, а другим участникам дискуссии они неинтересны.
Я вам предложил самому раскрыть свою "логическую цепочку", вы не захотели тоже.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

При том, что у вас с логикой проблемы. Даже в аналогии разобраться не в состоянии..

Если хотите продолжить обсуждение моих проблем, прочитайте для начала информацию по ссылке:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/178718
Повторю еще раз: предлагать вы можете что угодно и кому угодно.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

А на комментарии, которые из соображений покуражиться написаны, я принципиально не отвечаю. .


Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он (с)

Собственно, претензий к ОПК (и к вам) всего 4.
1) предмет не несет новой культурологической информации по отношению к уже имеющимся в программе школы. (литература, история, музыка, изо, мхк, краеведение, обществознание, право)
2) воспитательная функция предмета, согласно учебникам, методическим пособиям и рабочим программам представляет собой пропаганду религии. Возмущает, что это делается в светской школе и за госсчет. см. пп.1 и 2 ст.14 Конституции РФ.
3) для усиления эффекта п.2, вводить ОПК начинают с 4го класса. Когда детский разум еще не обладает критическим мышлением и ребенок верит Учителю (вот так, с большой буквы) на слово.
4) По совокупности пп.1, 2, 3 ценность предмета ОПК представляется сомнительной и жертвовать каким-либо другим часом нагрузки в угоду ему не имеет смысла. Как факультатив в воскресной религиозной школе - да. Но не как обязаловка в светской.

uzver 17-12-2013 11:21

люди, неоднократно высказывались здесь на форуме образование о том что хотят чтобы детям давали "стройную систему" знаний

никаких других стройных систем кроме религиозных НЕ существует

соответственно ОПК в общем учебном плане должен занять то место которое в советской школе занимала коммунистическая идеология

чётко и "стройно" объясняющая "небыдлам" (tm) стройную систему мироздания

что конечно не отменяет оставшихся недостатков этой дисциплины "по факту"

Peter59 17-12-2013 13:12

quote:
Originally posted by uzver:
люди, неоднократно высказывались здесь на форуме образование о том что хотят чтобы детям давали "стройную систему" знаний

Согласен. Проблема существует.

quote:
Originally posted by uzver:
никаких других стройных систем кроме религиозных НЕ существует

Вот здесь можем поспорить

quote:
Originally posted by uzver:
чётко и "стройно" объясняющая "небыдлам" (tm) стройную систему мироздания

Религиозная (в частности христианская) система мироздания в некоторых своих аспектах противоречит школьным курсам биологии, физики, химии, географии, отчасти истории и обществознанию. В высшей школе это противоречие еще сильнее усугубляется астрономией, ядерной физикой, теорией катастроф и т.д. ИМХО, у ребенка шаблон треснет, сводить эти противоречия воедино.

quote:
Originally posted by uzver:
соответственно ОПК в общем учебном плане должен занять то место которое в советской школе занимала коммунистическая идеология

Идеология была одним из самых слабых мест СССР. Собственно, из-за проблем с ней он и распался. Не желайте такого же Российской Федерации

polykarp 17-12-2013 13:19

я бы была не против введения в СРЕДНЕЙ школе предмета ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ или РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, где рассказывали бы о ВСЕХ основных религиях, где/как появились, основные заповеди, в чем различия между ними, какое влияние оказывали на историю государств и тд. Применительно к современной жизни, где и что не рекомендуется делать приезжим (например, ходить полуголыми в арабских странах).
Немного есть в программе истории этот материал, но там все в такой куче, что ИМХО, все мимо проходит.
Nevalyashka 17-12-2013 13:24

quote:
Originally posted by Peter59:

Идеология была одним из самых слабых мест СССР.



не... это было сильное место. распался он по другим причинам. учите матчасть..
uzver 17-12-2013 15:21

Религиозная (в частности христианская) система мироздания в некоторых своих аспектах противоречит школьным курсам биологии, физики, химии, географии, отчасти истории и обществознанию.

ничему она не противоречит

человек которого "небыдлы" (tm) держат за автора теории эволюции вполне себе получил образование __священника__ и по сути переложил на основании новых фактов (действительно скурпулёзно собранных и красиво подобранных) давно известные среди религиозных мыслителей теории (общий список __религиозной__ литературы развивающей теорию эволюции задолго до Дарвина насчитывает более 10 авторов)

человек которого "небыдлы" (tm) держат за автора теории большого взрыва - вообще штатный епископ

нет никаких противоречий у науки и религии, более того и не может быть, так как наука - это по сути ответвление от религии

я бы была не против введения в СРЕДНЕЙ школе предмета ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ или РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, где рассказывали бы о ВСЕХ основных религиях

это противоречит требованию "стройной системы" знания..

Применительно к современной жизни, где и что не рекомендуется делать приезжим

да, на самом деле отсутствие таких наставлений в ОПК обиднее всего

Peter59 17-12-2013 15:50

quote:
Originally posted by uzver:

ничему она не противоречит

"С другой стороны, исследования показывают, что, по всей видимости, весь мир был сотворен ровно таким, каким мы его видим, - то есть не было этапа развития в миллионы лет. Вся живность, в том числе и человек, были сотворены уже во взрослом возрасте".
....
"Современные ученые работают над согласованием науки с библейским Шестодневом без натяжек, понимая под днями творения 24-часовые дни, а под сотворением - первое чудо Божие создания мира "из ничего", а вовсе не эволюционную трансформацию неживой материи. Наука постепенно приходит к признанию истинности каждого слова Писания"
....
На с.230 говорится о "рождении у птеродактиля археоптерикса" (так, по мнению автора, следует из эволюционной теории).
В тундре автор обнаруживает "плодородную почву с богатым и питательным растительным покровом" (с.303).
"У человека фаланги пальцев ног сросшиеся", - пишет он (с.246).
......
На с.212 читаем, что до грехопадения людей самки комаров питались соком растений, поскольку в них, возможно, содержался гемоглобин.

Это не ОПК, это учебник биологии. Но автор один. И он включен в стройную систему знаний.

uzver 17-12-2013 16:02

вы жалуетесь на противоречия или на плохие учебники?
polykarp 17-12-2013 16:28

quote:
Originally posted by Peter59:
это учебник биологии. Но автор один.

биологии???? а автор кто? за какой класс?

uncle_ziga 17-12-2013 18:26

quote:
Я не считаю правильным сравнивать гуманитарный предмет с точным, и воспитательный урок с обучающим.

Вы не видите даже того, что я нигде не провожу никаких сравнений никаких гуманитарных предметов ни с какими точными. Слово "аналогия" для вас попросту неизвестно/непонятно. Придётся разжевать в кашицу. Цитирую:
quote:
Учителя ОПК плохие, учебники по ОПК еще хуже, но при этом предмет ОПК полезен детям. Какая прелестная позиция!

Мной приведено рассуждение по аналогии, чтобы показать абсурдность таких умозаключений: вам была предоставлена возможность подставить вместо ОПК математику и получить следующее (вывод я опустил, предоставив вам получить его самостоятельно, но вы оказались не в состоянии этого сделать):
quote:
Учителя математики плохие, учебники по математике еще хуже, но при этом предмет математика полезен детям. Какая прелестная позиция!

Если ещё и теперь не доходит - я умываю руки.
quote:
Религиозная (в частности христианская) система мироздания в некоторых своих аспектах противоречит школьным курсам биологии, физики, химии, географии, отчасти истории и обществознанию. В высшей школе это противоречие еще сильнее усугубляется астрономией, ядерной физикой, теорией катастроф и т.д.

Занятный списочек. А можно примерчик противоречия, например, теории катастроф?
Tk1 17-12-2013 21:45

может уйдем от этой скользкой темы? Нет, если вам так уж хочется, то можете конечно и продолжать, то это неконструктивно - в подобных вопросах никто никого никогда не убедит. Там, где хотя бы краем проходит религия - согласия не будет.
Пусть по вашему мнению ОПК - важнейная часть в обучении и воспитании детей. Это ваше мнение, вы имеете на него право. Я (и другие, неважно много нас или мало) имеют право на другое мнение.
Кроме этой очень спорной дисциплины, что можно сказать о современном образовании? Ну и кроме того, что делается все возможное, чтобы дети выросли тупыми потребителями, а не созидателями? Или с этим вы не согласны?
uzver 17-12-2013 22:01

вот чувствуется в вас старая террористкакоммисарка с комсомольским задором и диалектикой коммунистического централизма
polykarp 17-12-2013 22:08

quote:
Originally posted by Tk1:
Там, где хотя бы краем проходит религия - согласия не будет.

почему? в чем не будет согласия при изучении религиоведения?
uncle_ziga 17-12-2013 23:41

quote:
подобных вопросах никто никого никогда не убедит

Так это понятно - никто из взрослых (вменяемых, по крайней мере) людей мировоззрение не меняет как перчатки. Я лишь пытаюсь донести тут одну мысль (в помянутой части дискуссии): что есть довольно много людей, которым важно наличие данного предмета в образовательной системе. Вот, например, по опросу Левада-центра в 2009 году, целиком положительно относились к введению ОПК
25% опрошенных, скорее положительно - 44% (что в сумме составляет 69%). Навскидку более свежих статистических данных (по опросам) не нашёл, просто выцепил то, что сходу поиском нашлось. Полагаю, что сейчас картина должна быть схожей. Замечу, что Левада-центр ни в каких симпатиях к консервативной части нашего общества отнюдь не замечен, это вообще явно проект на основе либеральной идеологии, потому показатели по поддержке ОПК тут явно не завышены.
quote:
Там, где хотя бы краем проходит религия - согласия не будет.

Между кем и кем? Согласия в чём?
quote:
Кроме этой очень спорной дисциплины, что можно сказать о современном образовании? Ну и кроме того, что делается все возможное, чтобы дети выросли тупыми потребителями, а не созидателями? Или с этим вы не согласны?

Если 69% - за, то дисциплину никак нельзя назвать "очень спорной". Ваше отношение к ней - Ваше личное дело, но указанные выше показатели говорят о том, что в обществе имеется потребность в ней.

Неясно, к кому Вы обращаетесь с этим вопросом.

Я, например, уже свою позицию по состоянию современного образования изложил более чем ясно (в ряде тем данного раздела форума).

Peter59 18-12-2013 09:55

quote:
Originally posted by polykarp:

биологии???? а автор кто? за какой класс?


С.Ю. Вертьянов. "Общая биология" для 10-11 кл. М.: Свято-Троицкая Лавра

quote:
Originally posted by uzver:

вы жалуетесь на противоречия или на плохие учебники?


Из первого следует второе.

quote:
Originally posted by uzver:

человек которого "небыдлы" (tm) держат за автора теории эволюции вполне себе получил образование __священника__ и по сути переложил на основании новых фактов (действительно скурпулёзно собранных и красиво подобранных) давно известные среди религиозных мыслителей теории (общий список __религиозной__ литературы развивающей теорию эволюции задолго до Дарвина насчитывает более 10 авторов)


ЕМНИП у "стройной религиозной системы мироздания" терки не с теорией эволюции Дарвина, а с теорией происхождения человека.
Лично я в этом противостоянии болею за неандертальцев, австралопитеков и кроманьонцев, но ребята утверждают, что все мы из глины.