Школы, лицеи

Очередной шаг сделать из наших детей быдло

justeco 12-12-2013 08:44

quote:
Originally posted by Ктулх:
Стесняюсь спросить, кто загадил бумажку пятнами? Вы или ваш подрастающий Эйнштейн?

Тролля в топку.
По теме. Образование целенаправленно уничтожается. Думаю, что пятидневкой/шестидневкой мало что можно поменять, хоть пятидневка (с сокращением БАЗОВЫХ предметов) и есть еще один шажок в сторону уничтожения.
Для предотвращения "дебилизации" детей надо коренным образом менять политику в области образования (начального, среднего, высшего и т.д.).
ГЛАВК Сервис 12-12-2013 08:47

Европа-СК, ты ещё отношение покажи количества уроков чтения к быдлости ребёнка.
Какие вузы сократили в Удмуртии напиши ка?
Европа-СК 12-12-2013 08:52

quote:
Originally posted by ГЛАВК Сервис:

ГЛАВК Сервис



из вашего сообщения с негативным тоном я поняла, что существующая политика в системе образования вас устраивает?
justeco 12-12-2013 09:18

Главк сервис, сначала неплохо бы вас проверить на уровень "быдлости".
[qoute]Какие вузы сократили в Удмуртии...[/qoute]
То, что уровень образования в школе и в ВУЗах упал до неприличного уровня скажет любой преподаватель с достаточным стажем.


перемещено из Ижевские события и новости
Игорь_888 12-12-2013 14:33

учился в середине 80-х, у нас в нач. школе были рус., мат., чтение и 4-й урок или пение или физра или рисование, всего 4 урока в день 5 раз в неделю..... Щас дочь в 3-м классе учится, у нее по 5-7 уроков в день....
uncle_ziga 12-12-2013 16:43

quote:
Какие вузы сократили в Удмуртии напиши ка?

Все на грани.

Придумали такую систему оценки "эффективности", что по ней можно закрыть в стране почти любой ВУЗ, даже лучшие. А если какой-то хотят закрыть, то ещё и дополнительно фальсифицируют результаты этой оценки.

А по реакции большинства комментаторов видно, что с такими предложениями "реформаторы" попали в точку: сами с радостью готовы расписаться в том, чтобы процесс уничтожения образования в стране и дальше шёл по плану.

Tk1 12-12-2013 19:18

на данный момент на грани "эффективности" Глазовский пед. институт и Сельхоз Проверка ИжГТУ очередная будет скоро. По непроверенным данным есть мнение, что в каждом регионе должен быть только один вуз.
Nevalyashka 13-12-2013 12:03

ну так и правильно. зато будет конкурс. не может быть ВУЗОвских мест больше, чем детей.
uzver 13-12-2013 14:46

проблема в том что вот пойдёт в ВУЗ поколение 1998го
под него сократят всё
а потом пойдёт поколение 2000х
и вот для них не будет хватать хорошего образования - придушенного под поколение 1998го так же как сейчас не хватает детских садов
Peter59 13-12-2013 16:35

Как бы 2 момента. Во-первых быдло от небыдла отличает не образование, а воспитание. Которое дает не школа, а семья. Меня обучал к.т.н, матерящийся прямо на лекциях, при студентах. А недавно по местному тв показывали репортаж про школьного дворника, который по утрам рисует картины на снегу. Кто из этих 2х людей не является быдлом?
И второй момент, немного спорный, но тем не менее. По моим многолетним наблюдениям, все программы образования заточены на середнячков. Если ваш ребенок талантлив, он обучится и за 23 часа в неделю, а если он "альтернативно одаренный", то и 26 часов будет мало. Отдавайте его лучше в спорт, не мучайте дите.
ученик 13-12-2013 16:51

Общая ситуация и для детей и для образовательных учереждений плохая наверно потому, что они никому на самом деле не нужны.
polykarp 13-12-2013 17:03

quote:
Originally posted by Peter59:

И второй момент, немного спорный, но тем не менее. По моим многолетним наблюдениям, все программы образования заточены на середнячков. Если ваш ребенок талантлив, он обучится и за 23 часа в неделю, а если он "альтернативно одаренный", то и 26 часов будет мало. Отдавайте его лучше в спорт, не мучайте дите.


вроде как пофиг, что огромное количество середнячков (т.е. основная масса детей) гораздо хуже усвоит русский, математику и литературу?

ТС, сколько часов в неделю у вашего ребенка физ-ра, окружающий мир? иностранный язык есть?

Peter59 13-12-2013 17:11

quote:
Originally posted by polykarp:

вроде как пофиг, что огромное количество середнячков (т.е. основная масса детей) гораздо хуже усвоит русский, математику и литературу?


Не хуже, а дольше. Не путайте начальную школу со средней и высшей. В этой теме уже намекали, что в отличной (без шуток) советской системе образования нагрузка на начальную школу была меньше чем сейчас.

polykarp 13-12-2013 17:33

к сожалению, не дольше, а хуже. потому как никто не будет растягивать программу. не успели изучить/усвоить - проблемы ребенка и его родителей.
в советское время чистописанию учили долго и основательно, а сейчас раз-два и готово.
в советское время в школе читать учили, а сейчас желают, чтобы дети в первый класс уже читающие приходили и никто тормозить из-за нечитающего/плохо читающего ребенка не будет.
Энька 13-12-2013 21:01

А Вам детей не жалко? Взрослый человек по трудовому кодексу работает 40 часов в неделю, а наши дети "вкалывают" по 6-8 часов в день + домашнее задание 3-4 часа ежедневно. Я не развал образования. Советское образование давало хорошую базу, а современное - бросает из стороны в сторону, не успеваещь приспособиться, а дети страдают.
Tk1 13-12-2013 21:36

детей жалко. Самое главное, что большинство этих усилий - зря. Потому что все эти знания и умения можно получить гораздо меньшими усилиями, а набор несвязанных, бессистемных знаний никому не нужен - информацию можно в интернете получить. Главное не информация, а умение ее найти, отличить правильную от неправильной, понять, применить. Для этого нужно понимать основы. А этому часто и не учат. и не учитель в этом виноват - его ставят в такие условия. Не каждому учителю разрешат (часто фактически нелегально) учить так, как надо для детей, а не для бумаги.
uncle_ziga 13-12-2013 21:49

quote:
дети "вкалывают" по 6-8 часов в день + домашнее задание 3-4 часа ежедневно

Откуда дровишки?
Tk1 13-12-2013 22:02

quote:
дети "вкалывают" по 6-8 часов в день + домашнее задание 3-4 часа ежедневно

6-7 часов (академических) - к сожалению на самом деле столько длятся сейчас уроки в начальной школе.
И если ребенок делает дом. задания, то на них на самом деле надо часа 3.
Другое дело, что в итоге далеко не все выполняют дом. задания, да и на уроках просто уже не в состоянии воспринимать информацию и учиться.
uzver 14-12-2013 10:24

вообще то нормативы есть по нагрузке
вы можете насчитать превышение?
Tk1 14-12-2013 10:43

нормативы есть по обязательной нагрузке, про это я писала. Нормативов по факультативам я не видела. Возможно и они есть, не знаю.
ми_ша дя_дя 14-12-2013 11:19

Что-то странное творится в мире: отношения обесцениваются, сникерс дорожает...

Сигнальная азбука
Шестьдесят лет назад такие вещи знал каждый ребенок.
http://samlib.ru/k/kucher_p_a/003_signal_azbuka.shtml

uzver 14-12-2013 11:44

60 лет назад в лаптях ещё ходили
uncle_ziga 14-12-2013 14:32

quote:
6-7 часов (академических) - к сожалению на самом деле столько длятся сейчас уроки в начальной школе.

Неправда, у меня дочь в третьем классе, у них нет такого количества уроков (вообще столько не бывает). Программа, правда, не гламурная - Школы России.
quote:
60 лет назад в лаптях ещё ходили

60 лет назад (и даже меньше) слово "инженер" означало человека, который может (способен) сконструировать, изобрести что-то новое (в своей области). Сейчас оно, как правило, обозначает человека, который с грехом пополам едва способен поддержать в рабочем состоянии то, что было сделано до него. Вот такие лапти.
Tk1 14-12-2013 14:35

quote:
у меня дочь в третьем классе, у них нет такого количества уроков

Значит вам повезло.
Похоже не только от программы, но и от школы зависит. Факультатив - это не совсем программа.
Мэллори 14-12-2013 14:38

quote:
Originally posted by APTyP:

сокращение часов не повлияет на его развитие. а вот то что вы не рады тому что он на один день дома будет чаще - над этим стоит задуматься



омг...выкопать в посте ТС мысль о том,что он не рад пятидневке по причине присутствия дома в субботу-это надо иметь больное воображение.
А по сути ТС прав. Урезают наиболее значимые и одновременно " западающие" у нынешнего поколения предметы. Пишут безграмотно, читать не читают, говорят косноязычно. Зачем лит.чтение ? конечно,не надо. ФИзкультура 3 р в неделю-вот залог успешного и образованного человека)))
Потом будут платные факультативы,естессна. Кто не успевает- велкам платно получать то,что учитель на уроке просто не успевает дать,в силу того что часов мало,темы " пробегаются". Ну или дома заниматься до упора,только многие ли из родителей это делают сейчас? максимум уроки проверят мельком.
Я за 5-дневку.Но не за счет урезания русского языка,а за счет урезания бесполезных Азбук коммуникаций и другого барахла,что сейчас понапихано программу и за счет чего лично у нас " ушла" пятидневка.

uncle_ziga 14-12-2013 15:25

quote:
Факультатив - это не совсем программа.

6-7 - это с факультативами? Ну тогда это сами столько набрали. Считать стоит только обязательную нагрузку.
Tk1 14-12-2013 16:17

в некоторых школах факультативы (официально необязательные) делают фактически обязательными. И даже не говорят порой, что факультатив, а что - обязательные уроки. и ставят их в сетку расписания (хотя это и запрещено)
Энька 14-12-2013 16:18

quote:
6-7 - это с факультативами?

Я про среднее звено говорила.
Tk1 14-12-2013 16:27

а я - про начальную школу.
Энька 14-12-2013 16:48

А что это меняет?
ми_ша дя_дя 14-12-2013 17:29

uzver
мега-ветеран --------------------------------------------------------------------------------
60 лет назад в лаптях ещё ходили
"...вот раньше были времена,обстановка была ужасающая, атмосфера мерзопакостная,но рыба в Каме была!"


uzver 14-12-2013 18:24

по теме то есть что сказать? в Ижевске родители 2/3 понаехали
Tk1 14-12-2013 18:34

а что можно сказать по теме? 5-дневка - это хорошо. Но при пятидневке надо уменьшать количество часов. а уменьшают у нас не религию, не другие "вроде бы нужные" предметы, а всегда математику, русский, чтение. Так что или пятидневка, или учеба. Система других вариантов не оставляет.
uzver 14-12-2013 18:39

ну давайте посмотрим на хедлайнеров

29я - полный день, одна смена - 5 дневка или 6дневка?
30я - в процессе, перешли на одну смену - у них как?

или там религию одну дают?

Tk1 14-12-2013 18:48

не надо сравнивать 29, 30 у которых свои программы с обычными школами. Хотя наверное и от администрации зависит.
Всем хочется дать как можно больше детям - и логику, и окружающий мир, и шахматы и т.д. При этом порой забывают о том, что у детей силы не безразмерные.
29 это прошла в первый год, когда там организовали лицей. Дети падали на маты в игровой и засыпали. Поставили кровати, ввели тихий час. Не для того, чтобы выпендриться, а просто лучше спать на кровати, а не на матах.
про 30 - не знаю.
polykarp 14-12-2013 18:48

quote:
Originally posted by Tk1:
а что можно сказать по теме? 5-дневка - это хорошо. Но при пятидневке надо уменьшать количество часов. а уменьшают у нас не религию, не другие "вроде бы нужные" предметы, а всегда математику, русский, чтение. Так что или пятидневка, или учеба. Система других вариантов не оставляет.

все зависит от администрации школы. у моих в начальной школе тоже была 6-дневка (т.к. школа с углубленным английским), но на субботу ставили музыку, физ-ру и природоведение. учитель сама разрешала не каждую субботу посещать школу, минимум 2 раза в четверть.

Tk1 14-12-2013 18:50

quote:
все зависит от администрации школы

согласна. Но в данном случае администрация идет по грани - формально у них шестидневка, фактически пятидневка. Пока никто не наехал - все хорошо.
Так на самом деле поступают и в Ижевске, но при этом есть риск, что проверяющие придерутся и запретят.
uzver 14-12-2013 18:56

дык вот то то и оно что компанейщиной тут не обойдёшься
нужно вникать в ситуацию в конкретной школе
polykarp 14-12-2013 19:40

quote:
Originally posted by Tk1:

согласна. Но в данном случае администрация идет по грани - формально у них шестидневка, фактически пятидневка. Пока никто не наехал - все хорошо.
Так на самом деле поступают и в Ижевске, но при этом есть риск, что проверяющие придерутся и запретят.

а кто может наехать??? проверки были, никто не наехал. со стороны школы все сделано - уроки стоят в расписании, учителя выходят на работу. а уж привели родители детей или нет - это вопросы к родителям. просили пару раз записки написать и все.

Tk1 14-12-2013 19:49

проверки бывают лояльние и нелояльные.
Но не стоит вам в это вникать. У вас все сделали по уму. и наверняка проверяющие тоже понимают, что детям лучше в субботу отдохнуть.
Кстати, за плохую посещаемость школе тоже может попасть.
uncle_ziga 14-12-2013 20:32

quote:
в некоторых школах факультативы (официально необязательные) делают фактически обязательными. И даже не говорят порой, что факультатив, а что - обязательные уроки. и ставят их в сетку расписания (хотя это и запрещено)

Если родители идут на поводу таких "инициатив" - это их выбор.
quote:
Я про среднее звено говорила.

Тут речь про начальную школу идёт.
quote:
а уменьшают у нас не религию

У нас нет в общеобразовательных школах религии.
Tk1 14-12-2013 20:35

а где тогда идет этот предмет? не религия конечно называется, но основы православия кажется (не знаю к счастью точного названия). В четвертом классе хотели поставить - это как раз началка.
uzver 14-12-2013 20:47

не знаю к счастью точного названия

профилактика глуппости?

Tk1 14-12-2013 20:55

вы не знаете про введение нового предмета? Или основы православия, или основы другой религии, или светская этика. Формально - на выбор родителей, но предмет обязателен для всех.
uzver 14-12-2013 21:06

не в покер а в преферанц не проиграл а выиграл..
Tk1 14-12-2013 21:13

да речь то о том, что опять - вместо чего вводят предмет
uncle_ziga 14-12-2013 22:28

quote:
а где тогда идет этот предмет? не религия конечно называется, но основы православия кажется (не знаю к счастью точного названия).

Это называется - слышала звон, да не знаю, где он.

Название предмета - "основы православной культуры" (ОПК). Разницу не замечаете?

Tk1 14-12-2013 22:31

ну вот именно так - не замечаю разницу.
Ведут предмет срочно переученные учителя, которые сами в этой православной культуре ничего не понимают. Переобучение длилось в одной из школ неделю.
Во многих школах вместо этого ОПК изучают светскую этику. Могут изучать другие подобные предметы (из списка). В любом случае для меня важен одни вопрос - ВМЕСТО какого предмета это введено? Чему меньше стали учить?
irkaleb 14-12-2013 22:33

Есть в 8-м классе история, краеведение, мировая художественная культура и обществознание - я за то, чтобы оставить все эти предметы.
Пы.сы. Основ православной культуры нет.
Tk1 14-12-2013 22:34

quote:
Пы.сы. Основ православной культуры нет.

это в 4 классе.
irkaleb 14-12-2013 22:34

Русский язык уменьщился на один академический час.
irkaleb 14-12-2013 22:36

quote:
это в 4 классе.

не было, возможно, нас не успели задеть, мы как то удачно попадаем - в дореформенный промежуток
Tk1 14-12-2013 22:37

т.е. считается, что дети слишком хорошо знали русский язык, и можно уменьшить его изучение?
irkaleb 14-12-2013 22:39

Ага . То ли еще будет.
Nevalyashka 14-12-2013 22:55

quote:
Originally posted by irkaleb:

Основ православной культуры нет.



нету, ага.
polykarp 14-12-2013 23:02

у моих тоже не было такого чуда. у младшего в прошлом году "была" риторика, заменяли литературным чтением.
uncle_ziga 14-12-2013 23:06

quote:
ну вот именно так - не замечаю разницу.

Понятно.
quote:
Ведут предмет срочно переученные учителя, которые сами в этой православной культуре ничего не понимают. Переобучение длилось в одной из школ неделю.

Это другой вопрос.
Tk1 14-12-2013 23:15

да не другой это вопрос. Мне в общем-то особо не важно, чему еще будут учить детей - пусть китайскому языку, пусть бисероплетению.
Мне важно, чему в итоге НЕ будут учить детей. потому что количество обязательных часов строго определено. И если добавили 1 час в неделю нового предмета, значит убрали 1 час старого. И почему-то убирают именно основные предметы.
Если бы вводили новые факультативы, не уменьшая часы на основные предметы, то это было бы совсем другое дело.
uncle_ziga 14-12-2013 23:51

quote:
да не другой это вопрос

Вопрос о квалификации учителя - именно другой вопрос. Неквалифицированным может быть и учитель математики или русского языка.
quote:
Мне в общем-то особо не важно, чему еще будут учить детей - пусть китайскому языку, пусть бисероплетению.

Без китайского языка можно (пока, по крайней мере) вполне обойтись. Без знания того, что предполагает ОПК, Вы просто не поймёте большинства произведений русской культуры, входящих в её золотой фонд (к примеру, произведений Гоголя, Лескова, Бортнянского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Иванова, Врубеля... список можно долго продолжать, имена навскидку). Конечно, Вам может быть всё равно, это достаточно распространённая позиция.
quote:
Мне важно, чему в итоге НЕ будут учить детей. потому что количество обязательных часов строго определено.

Количество обязательных часов - это не закон природы. Это во-первых.

Во-вторых, без всякого ущерба можно уменьшить количество часов, например, на физкультуру. Или вообще перестать вести уроки по всякой ахинее или предметам не по возрасту (тут уже кое-что упоминали выше, что просится в тот или иной список).

Tk1 15-12-2013 12:01

Количество обязательных часов определено медиками. Так что лучше это считать законом - и так уже очень мало здоровых детей.
Насчет физкультуры - мне тоже не нравится, что все время говорят об увеличении часов на эти уроки. Гораздо эффективнее было бы например (как в вузах) вместо физкультуры - обязательные секции по выбору. Но это строго ИМХО.
Насчет того, что не понять произведения - мне очень нравилось, как это делали в 29. Там не было ОПК (кстати, повторю, что в любой школе по желанию родителей ее можно заменить на другой предмет из предложенного списка), но было параллельно изучение истории-литературы-МХК. Т.е. дети учили историю, одновременно лит. произведения этого времени, одновременно культурное наследие. Ни разу не заметила, что они что-то в итоге не понимали.
Литература, история и МХК есть в программе. Зачем вводить еще один предмет, убирая (по разным сведениям) русский или литературу?
Насчет уроков
quote:
о всякой ахинее или предметам не по возрасту
- абсолютно согласна. Но их тоже ввели вместо математики, русского или литературы.
В общем я за то, чтобы в нач. школе учили не
quote:
всякой ахинее
, а элементарным вещам. Но я уже много раз про это писала. Похоже современные родители против, им хочется чтобы дети были "энциклопедией", и тут уже ничего не сделать.

uncle_ziga 15-12-2013 12:35

quote:
Ни разу не заметила, что они что-то в итоге не понимали.

Это ни о чём не говорит.
quote:
Литература, история и МХК есть в программе. Зачем вводить еще один предмет

Затем же, почему, например, наряду с историей есть география.
quote:
убирая (по разным сведениям) русский или литературу?

Откуда сведения?
quote:
Но их тоже ввели вместо математики, русского или литературы.

Вот и надо их убирать.
quote:
Похоже современные родители против, им хочется чтобы дети были "энциклопедией", и тут уже ничего не сделать.

Сделать можно, но это уже другая тема.
Doudnick_Val 15-12-2013 12:38

quote:
Originally posted by Tk1:

Количество обязательных часов определено медиками.



Большое значение имеет период дня, в который происходит обучение, и длительность учебного дня. Здесь в общем-то количество обязательных часов может быть подтасовано школой как ей угодно.

quote:
Originally posted by Tk1:

обязательные секции по выбору



Секции секциям рознь. Мне кажется, либо родители больше думать о здоровье своих детей и следить за их физкультурой, либо уроки физкультуры в школе должны проводиться нормально (пока что это не так). Сами понимаете, первое гораздо более доступно для любого родителя.

quote:
Originally posted by Tk1:

В общем я за то, чтобы в нач. школе учили не

quote:всякой ахинее

, а элементарным вещам. Но я уже много раз про это писала. Похоже современные родители против, им хочется чтобы дети были "энциклопедией", и тут уже ничего не сделать.



Вот именно. Я вообще поражаюсь, какой ахинее учат детей в начальной школе (да и в средней, но в начальной... это ужас).
Математика, история, русский язык, литература, естествознание. Отдельно изучать такой раздел истории как религия, культура (МХК) - лишние часы. Нагружать их на ребенка в довесок никак нельзя. А изымать время из других предметов - просто кощунство. Ребенок в принципе должен иметь больше свободного времени, а не превращаться в выжатый лимон в школе. Время должно быть распределено так, чтобы дети учились в школе не до появления усталости, а несколько меньше. Иначе вон что получается к 9 классу - посмотрите. Уличная шпана, везде тусуется, хохочет, пьет пиво, курит. Думаете это дети алкашей? Да нет, это даже не дети предпринимателей. У моих родственников у всех такие дети. Причем воспитание самое разное, общее одно - дети были полностью спихнуты на школу с 3-4 класса.

Так что все верно. Нельзя сделать из ребенка "энциклопедию". Объем памяти не безграничен. Ребенок лет 10 либо нормально сможет выучить 5 предметов, либо по половине от 8 к примеру.
Это знаете, как с теоремой Пифагора - нельзя использовать ее зная только наполовину.

Doudnick_Val 15-12-2013 12:43

quote:
Originally posted by Tk1:

Ни разу не заметила, что они что-то в итоге не понимали.



Это ни о чем ни говорит. Что ВЫ не заметили. И уж точно они забудут все через некоторое время - нет стимула помнить.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Сделать можно, но это уже другая тема.



Из области мозгового изнасилования.
uncle_ziga 15-12-2013 01:09

quote:
Отдельно изучать такой раздел истории как религия, культура (МХК) - лишние часы.

1) Религию в школе не изучают.
2) Это не раздел истории (ни религия, ни культура).
3) У моего ребёнка в школе нет МХК.
quote:
Иначе вон что получается к 9 классу - посмотрите. Уличная шпана, везде тусуется, хохочет, пьет пиво, курит.

Это от усталости курят и пьют пиво? Если уж в таком ракурсе - то, скорее, от безделья.

И матерятся, кстати - с первого класса. Как сапожники.

Doudnick_Val 15-12-2013 01:37

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

1) Религию в школе не изучают.



В некоторых - еще как изучают. Есть такой предмет религиоведение. Да и основы православной культуры туда же можно запихнуть.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

2) Это не раздел истории (ни религия, ни культура).



Нет, но с точки зрения образовательного процесса еще как-то может прокатить как часть истории (ну зачем современному НЕверующему человеку изучать религию? а уверует - сам изучит). А культура конкретно связанная с историей.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Это от усталости курят и пьют пиво? Если уж в таком ракурсе - то, скорее, от безделья.



Ну и что? Нормальный человек всегда найдет чем себя занять. Они пьют пиво и курят от того, что школа им отбила желание вообще что либо изучать, дома злые мать и отец, которые требуют учиться "потому что так надо" и "потому что я ведь учился". Единственное в жизни что их стало интересовать - тусовка. А она известно какая бывает.
Nevalyashka 15-12-2013 08:17

quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

Единственное в жизни что их стало интересовать - тусовка.



в моем подростковом возрасте меня тоже очень интересовала тусовка. как нормального человека
quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

Они пьют пиво и курят от того, что школа им отбила желание вообще что либо изучать



вспоминаю студенческие пьянки. ) алкоголь это нормальный атрибут общения в этом возрасте. а сигареты тоже по цене бывают разные. и с желанием учиться это вообще никак не коррелирует.
quote:
Originally posted by Doudnick_Val:

У моих родственников у всех такие дети. Причем воспитание самое разное, общее одно - дети были полностью спихнуты на школу с 3-4 класса.



ну... это проблемы вашей родни. и по сути безнадзорные дети. чего от них ждать? школа то тут причем? воспитание - оно в семье происходит.
дети - они такие же как мы. если родитель ничем не интересуется, не любит работать, истерик - ребенок будет таким же. хоть что ему папа-мама скажет. дети на поступках родителей воспитываются, а не на том, что те декларируют.
uncle_ziga 15-12-2013 11:00

quote:
В некоторых - еще как изучают. Есть такой предмет религиоведение.

У Вас религия = религиоведение?
quote:
Да и основы православной культуры туда же можно запихнуть.

Вы можете пытаться запихнуть что угодно и куда угодно, но только это ни на что не повлияет.
quote:
А культура конкретно связанная с историей.

А физика с математикой. Химия с математикой. География с историей. Литература (русская) с русским языком...
quote:
Ну и что?

То, что делают это они не от усталости, как Вы утверждаете. А от безделья (в частности; причин на самом деле много, но это - одна из них), как я выше уже написал.
Tk1 15-12-2013 11:34

МХК изучают не в начальной школе, а в средней. И вот там-то и место этому предмету, и межпредметным связям (история - литература - МХК).
А ОПК (или другие - не забывайте про это- предметы из списка) поставили в начальную школу, когда у ребенка должны сформироваться основные навыки обучения. И вот там-то и важен каждый час, потому что потом эти навыки формировать очень-очень сложно, если вообще возможно.
Конечно, с программой не поспоришь, то все равно, я считаю, что в началке надо формировать эти основы, т.е. умение читать и понимать прочитанное, умение считать, писать. И ОПК в эти умения ну никак не вписывается, только время отнимает.
Хорошо еще, что решили в итоге не отдавать этот предмет священникам, хотя и такие предложения звучали очень настойчиво.
uncle_ziga 15-12-2013 12:50

quote:
МХК изучают не в начальной школе

А речь про начальную вообще-то шла.
quote:
И вот там-то и важен каждый час

Можно уменьшить количество часов на физкультуру, там лишнее. Плюс у моей дочери, например, суббота - день учебный, но всего два урока. Вполне можно добавить ещё один, так что резерв есть.
quote:
Конечно, с программой не поспоришь, то все равно, я считаю, что в началке надо формировать эти основы, т.е. умение читать и понимать прочитанное, умение считать, писать. И ОПК в эти умения ну никак не вписывается, только время отнимает.

Школа (начальная в особенности) вообще-то должна заниматься и воспитанием, в том числе. А не только "формировать умения-навыки". Это сейчас воспитательную составляющую нынешние власти убрали из школы (сейчас образование - "услуга"), но это ненормальная ситуация. В школах, кстати, по факту тоже отбросили это "за ненадобностью" (во многих школах, по крайней мере - в "рейтинговых" особенно это заметно - на уроках в старших особенно классах творится полный бардак, и учителям/администрации это совершенно по барабану).

А если изучение родной культуры (что имеет, в том числе, колоссальное воспитательное значение) - это для Вас только потеря времени, то это Ваша личная позиция, не более того, с которой многие родители не согласятся.

Tk1 15-12-2013 12:58

конечно это только мое личное мнение.
Я не считаю что ОПК - это родная культура. А как тогда быть тем, у кого родители не православные, или, о ужас, даже атеисты?
я лично считаю, что введение этого предмета может только разделить людей по признаку веры, тем более что предмет введен в приказном порядке, без подготовки (нет подготовленных учителей).
Насчет воспитания - я про это не писала, т.к. воспитание в нач. школе подразумевается безусловно. Хотя как его сейчас осуществляют учителя, которые вынуждены вести 2 класса - даже не представляю.
Насчет того, что
quote:
на уроках в старших особенно классах творится полный бардак, и учителям/администрации это совершенно по барабану).
- это не потому, что всем по барабану, а потому, что нет вообще рычагов воздействия сейчас. Сейчас главное - права ребенка, отдельно взятого ребенка, а не всех остальных детей, которым он мешает.
Учитель например может сказать "убери планшет, перестань на нем играть на уроке", но и все. Дотронуться до планшета он не имеет права, как и до ребенка.
uncle_ziga 15-12-2013 13:52

quote:
А как тогда быть тем, у кого родители не православные, или, о ужас, даже атеисты?

У русской культуры и цивилизации (если говорить о ней, а я говорю именно о ней, поскольку я русский, а не якут, к примеру) - православные корни. Не знаете этих корней - не знаете культуру (она просто для Вас остаётся закрытым ящиком). Я, разумеется, говорю не о псевдокультуре (это и не культура, а, скорее, продукт потребления, как обувь или еда), а о настоящей культуре. Я даже не беру здесь примеры произведений с очевидно выраженной православной тематикой и проблематикой (произведения Шмелёва, например). Без этих знаний Вы не поймёте того же Достоевского, к примеру. Восприятие любым человеком произведения культуры - это пересечение данного произведения и личности данного человека. Если оно стремится к нулю - авторский замысел оказывается для такого человека недоступен. Когда я работал на Ижстали программистом, у нас в отделе был один "железячник", для которого "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы" были детективами - что-то типа произведений Агаты Кристи. В его случае упомянутое мной пересечение стянулось в одну точку. Думаю, не будет большой натяжкой сказать, что он не понял в этих произведениях ничего.
uncle_ziga 15-12-2013 14:05

quote:
я лично считаю, что введение этого предмета может только разделить людей по признаку веры, тем более что предмет введен в приказном порядке, без подготовки (нет подготовленных учителей).

Не может. Поскольку Вы продолжаете путать культуру с религией. И поскольку на выбор предлагается 2 альтернативы.

Любые предметы вводятся в приказном порядке.

С учителями проблема, да. С учебниками тоже (с учебниками по альтернативным вариантам тоже - они все плохие).

quote:
это не потому, что всем по барабану, а потому, что нет вообще рычагов воздействия сейчас

Есть. Но требуется желание и умение их применять. Вот этого - нет. Пишу не просто так - знаю из первых рук про классы, в которых наводили порядок только так - было бы желание.
quote:
Сейчас главное - права ребенка, отдельно взятого ребенка, а не всех остальных детей, которым он мешает.

Ювенальщине этой поганой надо сопротивляться всем миром. Чтобы о таком подходе в России забыли раз и навсегда.
quote:
Дотронуться до планшета он не имеет права, как и до ребенка.

Это зависит от учителей/администрации. Это американщину копируют. Сопротивление и ещё раз сопротивление на всех уровнях: учителей, родителей... всех.
Tk1 15-12-2013 14:06

я могу с вами согласиться, что без этого предмета возможно не понять произведений Достоевского. Но если из-за этого предмета уменьшается количество часов на изучение например литературы,то до Достоевского ребенок может просто и не дойти.
Обучение должно идти последовательно. Сначала - читать букварь, решать примеры, научиться писать. и научиться это делать ХОРОШО. И только потом - Достоевский. Без фундамента ничего не построить.
А сейчас именно фундамент в учебе должны почему-то закладывать родители. А школа занимается надстройкой (да, я считаю в обучении Достоевского именно надстройкой)
И воспитание - тоже не в ОПК. Воспитание в жизни, в уборке класса, в помощи соседу, в уважении к старшим и т.д.
Но самом главное - ВМЕСТО чего ввели ОПК?
По моим сведениям вместо литературы. Кто-то говорит что вместо русского языка. По моему мнению в 4 классе замена преступная.
Doudnick_Val 15-12-2013 14:10

quote:
в моем подростковом возрасте меня тоже очень интересовала тусовка. как нормального человека

Только вот тусовки часто превращаются в пьянки, вы об этом знаете? Одно дело когда дети или подростки друг к другу в гости ходят, пообщаться, поесть тортик, родители вкусный пирог испекли а другое дело тусовка где-то там на улице.

quote:
ну... это проблемы вашей родни. и по сути безнадзорные дети. чего от них ждать? школа то тут причем? воспитание - оно в семье происходит.
дети - они такие же как мы. если родитель ничем не интересуется, не любит работать, истерик - ребенок будет таким же. хоть что ему папа-мама скажет. дети на поступках родителей воспитываются, а не на том, что те декларируют.


Да не. Воспитание начинается семьи. Но по мере взросления переходит в коллектив. Дети сначала подражают родителям, потом - альфам из коллектива. И такими альфами чаще всего оказываются наиболее буянистые, активные, грубые и тупые. Если 2/3 класса такие, думаете ваши дети не станут такими же? Либо станут, либо их изобьют.
И дети учатся И на поступках родителей, И на том что они говорят. Лучше всего "сказал - подкрепил поступком"..

quote:
вспоминаю студенческие пьянки. ) алкоголь это нормальный атрибут общения в этом возрасте. а сигареты тоже по цене бывают разные. и с желанием учиться это вообще никак не коррелирует.

Нормально да? Ну вы прямо... за живое задели. Мне все про вас понятно, думаю, спорить больше нет смысла. Я просто не хочу чтобы чьи бы то ни было дети шли по пути уличной шпаны или (как я в свое время) были биты ею.
uncle_ziga 15-12-2013 14:16

quote:
я могу с вами согласиться, что без этого предмета возможно не понять произведений Достоевского. Но если из-за этого предмета уменьшается количество часов на изучение например литературы,то до Достоевского ребенок может просто и не дойти.

Вы не поняли. Достоевский в моём сообщении - просто пример, навскидку. Речь идёт о понимании русской культуры вообще, а не конкретно произведений Достоевского.
quote:
И воспитание - тоже не в ОПК.

Без знания родной культуры воспитание (нормальное) невозможно. Это будет не человек, а перекати-поле, Иван, не помнящий родства.
quote:
По моим сведениям вместо литературы. Кто-то говорит что вместо русского языка. По моему мнению в 4 классе замена преступная.

"Кто-то говорит" - это заслуживающий внимания источник информации?
Tk1 15-12-2013 14:16

quote:
на выбор предлагается 2 альтернативы.

на выбор предлагается на 2 альтернативы, их гораздо больше. просто конкретная школа не может видимо больше предложить, но по закону - обязана.
uncle_ziga 15-12-2013 14:22

quote:
Либо станут, либо их изобьют.

Пусть лучше бьют, чем станут.

Проблема битья, кстати, решаема, а если потомок стал шпаной сам - то уже сильно проблематично такое разрулить.

Tk1 15-12-2013 14:24

quote:
"Кто-то говорит" - это заслуживающий внимания источник информации?

в первый год введения предмета в СМИ было сообщение, что вместо литературы.
Сейчас наверно уже не найти концов. Но вы согласитесь, что количество часов конечно (не знаю сколько в началке, наверно 24 в неделю), и если добавили еще один, то должны убрать что-то. И что именно убрали, вы знаете?
Предметы надо вводить, если есть нормальный учебник, есть подготовленные учителя (а не как у нас - недельные курсы, и все, учите). И самое главное не в начальной школе.
На форуме куча "продвинутых" родителей, которые говорят - мало информации дают в школе, мы уже все это знаем. Но они - не весь народ, и очень часто родители не имеют возможности заниматься ДО, а школа, с ее уменьшением часов на основные предметы, бросает таких детей, они безнадежно отстают еще в начальной школе, и дальше не ходят (потому что не могут) учиться, мешая при этом остальным
Повторю - меня не очень волнует, пусть будут любые предметы в школе, главное - не за счет основных, иначе ребенок просто не может учиться дальше, т.е. он загнан в угол, не научен читать и понимать прочитанное, потому что на это не хватило времени в начальной школе.
uncle_ziga 15-12-2013 14:32

quote:
на выбор предлагается на 2 альтернативы, их гораздо больше.

Откуда дровишки? Я знаю только про две: светская этика и основы мировых религиозных культур. Если Вы имеете в виду варианты вместо православной культуры - исламская (и т.п.), то это просто аналог ОПК для народов, традиционно исповедующих ислам (и т.п.).
Tk1 15-12-2013 14:36

Да, именно это я имею ввиду. И если в классе есть мусульмане,то школа должна предоставить такую возможность (это будет третья альтернатива).

Но я говорю о другом - сначала фундамент, потом все остальное. А начальная школа должна заложить хороший фундамент. Если это будет, тогда все будет нормально. А если вместо фундамента заниматься возведением стен, то все обрушится. ОПК - не фундамент. Возможно, это одна из стен, но их строят на фундаменте.

uncle_ziga 15-12-2013 14:44

quote:
в первый год введения предмета в СМИ было сообщение, что вместо литературы.

СМИ - средства массовой дезинформации. Ещё Бисмарк писал, что газета - это лист бумаги, испачканный типографской краской.
quote:
И что именно убрали, вы знаете?

Дело в том, что, насколько я понимаю, предмета-то такого в программе так и нет (ни ОПК, ни альтернативных вариантов). Поэтому говорить о том, что убрали или не убрали - несколько странно, наверно?
quote:
И самое главное не в начальной школе.

Четвёртый класс - самое подходящее время.

А вот для МХК (если вообще иметь такой предмет - в принципе идея хорошая, но время, время...) - место точно не в среднем звене, а в старшем.

quote:
Повторю - меня не очень волнует, пусть будут любые предметы в школе, главное - не за счет основных

Я выше уже писал, за счёт чего есть резерв. Не пострадают ни математика, ни русский, ни литература.
Doudnick_Val 15-12-2013 14:45

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

У Вас религия = религиоведение?



Почему бы и нет. Это из раздела психологии, 4-5-классникам то оно зачем?


quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Вы можете пытаться запихнуть что угодно и куда угодно, но только это ни на что не повлияет.



Я вообще никуда и ничего не пихаю, моя хата с краю.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

А физика с математикой. Химия с математикой. География с историей. Литература (русская) с русским языком...



Неудачный пример. Культура с историей связанна прямо, а то что вы привели - косвенно. И вообще какая разница что с чем связано? Вам что все равно, что дети вместо лишнего урока религиоведения будут с вами, или будут изучать биологию, или строение вулканов?
quote:
Originally posted by Tk1:

Хорошо еще, что решили в итоге не отдавать этот предмет священникам, хотя и такие предложения звучали очень настойчиво.



Ну это была бы откровенная промывка мозгов.

quote:
Originally posted by Tk1:

А как тогда быть тем, у кого родители не православные, или, о ужас, даже атеисты?



Да вот именно. Я вообще считаю позором всю историю православия в России - и его насильное насаждение, и открещивание крестьян, угнетаемых безумцами и говнюками, от реальности, и свечкодержание. Вся история православия (как и любой другой религии) полна дряни. Современная церковь подчистила свои догмы от дряни, осталась одна лобуда - молись холоп, будешь Богу точно как в книжечке молиться - свалиться тебе счастье на голову (а не так прочитаешь - голову с плечь).

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

У русской культуры и цивилизации (если говорить о ней, а я говорю именно о ней, поскольку я русский, а не якут, к примеру) - православные корни. Не знаете этих корней - не знаете культуру (она просто для Вас остаётся закрытым ящиком).



У русской культуры были сначала языческие корни, если вам это интересно, потом их подрубили, приставили новые. А какая разница.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Поскольку Вы продолжаете путать культуру с религией.



Это вы никак не поймете, что где будут изучать православную культуру, там и до самого православия недалеко. Важно не как вы понимаете, а как дети поймут. А они поймут это как инструкцию для применения.

quote:
Originally posted by Tk1:

я могу с вами согласиться, что без этого предмета возможно не понять произведений Достоевского



Какая великая потеря! Не понять Достоевского! Не читать Достоевского!
А если серьезно - для того чтобы понять Достоевского, любому выше крыши хватит бытовых сведений о православной культуре. И "Детство" Максима Горького почитать.

quote:
Originally posted by Tk1:

Но самом главное - ВМЕСТО чего ввели ОПК?
По моим сведениям вместо литературы. Кто-то говорит что вместо русского языка. По моему мнению в 4 классе замена преступная.



Вместо чего-то точно. Ладно если ИЗО или еще что либо подобное. Но даже я не могу сказать, что уроки изобразительного искусства в начальной школе ничего не дали. А вот ОПК, существуй оно тогда, точно ничего не дало бы. Тем более что я с детства ненавижу религии.
uncle_ziga 15-12-2013 14:51

quote:
ОПК - не фундамент.

Для Вас - нет. Для многих родителей - да.
Doudnick_Val 15-12-2013 14:51

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

СМИ - средства массовой дезинформации. Ещё Бисмарк писал, что газета - это лист бумаги, испачканный типографской краской.



Какая разница чем является СМИ? Вы логически рассуждать вообще умеете? Какой цели может служить подмена указанного предмета? Да никакой. Так что не переходите от прямого разговора.
Tk1 15-12-2013 14:52

quote:
А вот для МХК (если вообще иметь такой предмет - в принципе идея хорошая, но время, время...) - место точно не в среднем звене, а в старшем.

МХК очень часто идет именно в среднем звене. Не знаю, во всех ли школах, но во многих есть. И она там абсолютно к месту. Потому что в старших классах люди уже заточены под ЕГЭ, и на такие предметы просто не обращают внимание (если что начальная школа - 1-4 классы, среднее звено 5-9 классы, старшее - 10-11классы)
И еще - можно много говорить о резерве времени в начальной школе, но практика такова, что убирают именно основные предметы, а все остальные - "нужны, без них никак" (логика, англ. язык, даже шахматы кое-где, информатика и т.д.).
Tk1 15-12-2013 14:54

quote:
Для Вас - нет. Для многих родителей - да.

если для кого-то это фундамент, то пусть они и учат своих детей. Пусть учат на факультативах например. Бесплатно, но после основных уроков. Но это не должно быть обязательным уроком. Для тех родителей, для кого это не фундамент, надо дать возможность не учить ОПК детей.
Также я против уроков физкультуры. сколько детей их ненавидят, а могли бы любить, если их сделать нормально - не в сетке расписания, а после уроков, по секциям (футбол, воллейбол, л.атл, карате и т.д). Чтобы человек не сидел потом потный весь день, а после занятия спокойно принял душ, переоделся, отдохнул (если нет возможности душ в школе, то хотя бы дома). Пользы было бы намного больше. Главное - каждый обязан ходить хотя бы в одну секцию, в любую по желанию. А ОФП в секциях все равно есть.
uncle_ziga 15-12-2013 15:04

quote:
Почему бы и нет.

Назови хоть горшком, только в печь не клади. Путаетесь в понятиях, каша в голове.
quote:
Я вообще никуда и ничего не пихаю, моя хата с краю.

Предыдущие если свои сообщения не стёрли (лень проверять), то как раз этим занимаетесь.

Остальное не комментирую - от тех, у кого мозги от ненависти вскипают, как показывает мне мой жизненный опыт, лучше держаться подальше, а то забрызгает.

Tk1 15-12-2013 15:06

Пока в этой теме ненависти не было. А религиозные взгляды каждый имеет право иметь свои. Если специально на этом не акцентировать внимание, то детям различие в религии неважно.
uncle_ziga 15-12-2013 15:20

quote:
Потому что в старших классах люди уже заточены под ЕГЭ

Вы не с того краю заходите. ЕГЭ надо ликвидировать. Зачем исходить из порочной практики, что-то к ней привязывая?
quote:
И еще - можно много говорить о резерве времени в начальной школе, но практика такова, что убирают именно основные предметы

Так и надо ликвидировать эту порочную практику.
quote:
если для кого-то это фундамент, то пусть они и учат своих детей

Есть распространённое достаточно мнение, что почти все предметы в школе - лишние. При Вашем подходе получается, что все предметы надо тогда перевести на факультатив - пусть тому или иному предмету учатся только те, чьи родители решили, что им это надо. Ту же математику многие считают лишней, и к фундаменту никак не относят. Если надо - можно всё на калькуляторе "посчитать". Ну или на ПК.
uncle_ziga 15-12-2013 15:26

quote:
Пока в этой теме ненависти не было.

Невнимательно читали, значит.
Tk1 15-12-2013 15:30

не передергивайте. Вот я была бы против обучения моих детей в началке ОПК.
Математика, чтение, русский язык - базовые предметы для начальной школы. Физкультура (в нормальном виде, а не как сейчас), музыка, рисование, труд (в каком-либо виде) - необходимые добавления, хотя бы по 1 часу в день. Это все необходимо детям от 7 до 11 лет. Остальное - желательно, но не за счет базовых вещей.
Факультатив - это не ущемление интересов, а расширение возможностей.
ЕГЭ - зло, но пока оно есть.
И МХК вполне комфортно чувствует себя в среднем звене школы. И не надо его переносить в старшее. Связка История-МХК-Литература очень удачна (хотя и сложна при изучении времени до Пушкина).
quote:
Так и надо ликвидировать эту порочную практику.

тут люди просто не сойдутся во мнениях. По моему мнению ОПК - лишнее в нач. школе, по вашему мнению - другое.
Поэтому надо бы оставить базу (математика, чтение, русский, плюс обяз. секция), а остальное - в бесплатные факультативы. Иностранный язык в началке - это хорошо, если учат хорошо, а пока я этого не вижу. Но как факультатив - я была бы только за.
Tk1 15-12-2013 15:40

quote:

Пока в этой теме ненависти не было.

Невнимательно читали, значит.



Возможно вас еще не оскорбляли "культурно" в других темах. Так что пока эта тема - образец корректности и толерантности.
uncle_ziga 15-12-2013 16:09

quote:
Возможно вас еще не оскорбляли "культурно" в других темах.

Да я помню, помню... Предлагаете равняться на ту тему, как точку отсчёта?
quote:
не передергивайте.

Я не передёргиваю.

Вы не понимаете, что для других людей то, что для Вас не представляет никакой ценности или вообще является тем, к чему, возможно, относитесь отрицательно - отношение может быть совсем другим, вплоть до противоположного. Причём таких людей - много.

quote:
И МХК вполне комфортно чувствует себя в среднем звене школы. И не надо его переносить в старшее. Связка История-МХК-Литература очень удачна (хотя и сложна при изучении времени до Пушкина).

Не согласен, и своё мнение высказал по этому поводу выше. Связку История-МХК-Литература (о которой ранее писали) тоже считаю спорной. Кстати, почему-то Вас не смущает, что МХК тоже отобрала часы у каких-то предметов. И почему-то не смущает то, что Вы за наличие МХК (мировой культуры), но против культуры родной. Для меня последнее - фундамент, а первое - сугубо опционально (хотя и неплохо, да).
Tk1 15-12-2013 16:19

Я вполне допускаю, что что-то может иметь ценность для других, но не иметь ценность для меня. В таком случае как раз выход - факультатив. Бесплатный факультатив для всех желающих.
У меня на уроке сидят разные дети - и христиане, и мусульмане, и атеисты, и последователи разных других направлений (свидетели Иеговы, еще кто-то, всех и не запомнишь). И мне очень страшно, если в один непрекрасный момент они про это вспомнят. Пока религия никакого влияния на отношения не отказывает, и это очень хорошо. Поэтому я и не хочу,чтобы искусственно провоцировали конфликты, причин для конфликтов и так много у детей.
А насчет того, что МХК отобрала часы у других предметов - это не начальная школа. В средней школе можно и родную культуру вводить (но без религиозной подоплеки, я лично против религии в школе). В средней школе можно прочитать 100 книг, а можно 90, это уже не критично. В начальной школе каждый час намного важнее, там основы даются.
И для меня родная культура - не равно ОПК.
uncle_ziga 15-12-2013 17:13

quote:
И мне очень страшно, если в один непрекрасный момент они про это вспомнят.

Они это и так помнят. Конечно, только те, для кого это - не формальность.
quote:
Пока религия никакого влияния на отношения не отказывает, и это очень хорошо.

Это Вам так кажется, что не оказывает.
quote:
В средней школе можно и родную культуру вводить (но без религиозной подоплеки, я лично против религии в школе).

Это то же самое, что вводить математику без чисел или русский язык без слов. Мертворожденное будет от начала и до конца.

И продолжаете путать религию и культуру.

Tk1 15-12-2013 17:24

quote:
Они это и так помнят. Конечно, только те, для кого это - не формальность.

Пусть помнят. Главное, чтобы на этой почве не было конфликтов. Раз разборок пока нет, то можно считать, что влияния не оказывает.
Почему вы считаете, что русская культура - это православие? А до крещения на Руси не было культуры? Мне не хотелось здесь начинать споры по религии, но почему-то вы считаете, что не христианство - значит не русское. Или я ошибаюсь. Перун, Лада и т.д. - тоже наша история, и наша культура.
votyak 15-12-2013 20:00

немного не соответствует теме, но интересно )
1000 X 1403 223.0 Kb Очередной шаг сделать из наших детей быдло
весь файл в пдф не выкладывается, но вот ссылка:
http://asozd2c.duma.gov.ru/add...PDF?OpenElement
uncle_ziga 15-12-2013 20:13

quote:
Раз разборок пока нет, то можно считать, что влияния не оказывает.

Ошибочное представление.
quote:
Почему вы считаете, что русская культура - это православие?

Я где такое писал? Вы продолжаете по-прежнему путать религию и культуру. Она имеет Православие своим основанием. Если по-прежнему неясна разница - я пас.
quote:
А до крещения на Руси не было культуры?

Была, конечно. В виде следов - дошла до более поздних времён.

Можете привести из того времени пример литературного произведения? Музыкального? Архитектурного? Изобразительного?

Сказать, какую роль она играла в произведениях культуры Древней Руси? Более поздних периодов нашей истории?

quote:
Перун, Лада и т.д. - тоже наша история, и наша культура.

Какое значимое произведение русской культуры основано на языческих культах? Я не имею в виду - с элементами фольклора, а именно основано на языческом мировоззрении?
uncle_ziga 15-12-2013 20:24

quote:
немного не соответствует теме, но интересно

Да нет, очень в тему. Дореформировались...
quote:
весь файл в пдф не выкладывается, но вот ссылка:

Спасибо за ссылку, уже скачал.
votyak 15-12-2013 21:25

ещё пара картинок на ту же тему )
760 X 444  77.4 Kb Очередной шаг сделать из наших детей быдло
760 X 490  70.0 Kb 760 X 444  77.4 Kb Очередной шаг сделать из наших детей быдло