quote:
Мне сегодня рассказали поразительную вещь. Оказывается, не вдаваясь в подробности, оценку за ЕГЭ ученик получает усредненную, одну на весь вариант в классе. То есть если ты сделал на 100 баллов, но в классе есть дети, которые вообще ничего толком сделать не могут, то ты можешь рассчитывать лишь на примерно 80 баллов.
Я конечно сейчас прогуглю эту тему, но может кто-то уже сталкивался с подобной несправедливостью? Неужели это на самом деле так? И если да, то какую тогда тактику применять? Выполнять только самые простые задания по максимуму?
бред, поинтересуйтесь для чего нужна аппеляция, как она проходит и вопросы сразу отпадут
quote:
Originally posted by Tk1:
первый раз такое слышу. откуда сведения?
так объяснили родителям в 22 школе.
вот ссылка, объясняющая схему усреднения, с сайта ЕГЭ
http://www1.ege.edu.ru/scaling/29--2010-
вот ссылка с сайта "Русский на 5", сайт посвящен тому как сдать русский максимально эффективно и доступным языком объясняется смысл и несправедливость усреднения
http://russkiy-na-5.ru/articles/224
буду, конечно еще читать и разбираться, но пока вижу вот что: грубо говоря, чем больше в классе "тупых" ребят, тем меньше у сильного ребенка получить высокий балл по егэ. это бред, но это так. Потому, оказывается, и стобалльников так мало...
Родителям 22 школе это кстати объясняли в следующем контексте: от откровенно слабых учеников школа всеми силами старается избавится, потому что они портят баллы ЕГЭ сначала ученикам (их результат из усреднения не выкинуть), а потом уже и школе в целом.
quote:
Originally posted by nelson:
похоже я все так поняла.вот ссылка, объясняющая схему усреднения, с сайта ЕГЭ
http://www1.ege.edu.ru/scaling/29--2010-
вот ссылка с сайта "Русский на 5", сайт посвящен тому как сдать русский максимально эффективно и доступным языком объясняется смысл и несправедливость усреднения
http://russkiy-na-5.ru/articles/224буду, конечно еще читать и разбираться, но пока вижу вот что: грубо говоря, чем больше в классе "тупых" ребят, тем меньше у сильного ребенка получить высокий балл по егэ. это бред, но это так. Потому, оказывается, и стобалльников так мало...
Родителям 22 школе это кстати объясняли в следующем контексте: от откровенно слабых учеников школа всеми силами старается избавится, потому что они портят баллы ЕГЭ сначала ученикам (их результат из усреднения не выкинуть), а потом уже и школе в целом.
ну и где там про класс?
quote:
Originally posted by Сергей:ну и где там про класс?
про класс я скорее всего ошибаюсь. думаю, что речь идет об усреднении в рамках школы. типа чем больше одного варианта в школе, тем сильнее ты зависишь от того, как твой вариант напишут другие.
quote:
Originally posted by nelson:про класс я скорее всего ошибаюсь. думаю, что речь идет об усреднении в рамках школы. типа чем больше одного варианта в школе, тем сильнее ты зависишь от того, как твой вариант напишут другие.
Все работы с республики сваливают в одну кучу, на работах нет никаких данных ни о школе, ни фамилии, ничего кроме уникального номера.
quote:
Originally posted by uzver:
по всей стране
Видимо так. Но вроде как результаты эксзамена бывают известны уже на следующий день? Неужели так оперативно минобраз срабатывает?
quote:
Видимо так. Но вроде как результаты эксзамена бывают известны уже на следующий день? Неужели так оперативно минобраз срабатывает?
на следующий день никак не может быть, на следующий день только начинают проверять, проверка может длиться дня три, а может и больше.
quote:
Originally posted by uzver:
оценка от 0 до 100 баллов ставится на месте в несколько дней
а вот решение о том сколько баллов считается на 5, сколько на 4, а сколько на 3 принимается после анализа данных по всей стране
просто берут баллы и выставляют грани 2/3/4/5 таким образом чтобы нагрузить ВУЗы желаемым образом - вроде всё логично и система за несколько лет уже устоялась
ВУЗы могут принимать хоть вообще неграмотных, однако в результате контролирующие органы будут принимать решение о финансированиии бюджетных мест в данном ВУЗе принимая во внимание какого уровня абитуриентов привлёк себе ВУЗ
была такая ещё красивая идея ГИФО
типа подушевого финансирования роддомов, только тут подушевое финансирование ВУЗов.. условно говоря идея в том государство будет финансировать высшее для отличника в таком то размере, а для троечника в таком то
и куда (в какой ВУЗ) отличник придёт туда он принесёт и своё "пятёрочное" финансирование
в чистом виде ГИФО не реализовали, но соображения за ради которых рассчитывают 5/4/3/2 в принципе ясны и никуда не делись
посмотрите критерии по которым минобраз составил "чёрный список" ВУЗ ов
(http://www.dkvartal.ru/news/u-...vanie-236666407 )
вроде как ЕГЭ абитуриентов там присутствует
quote:
Originally posted by Марсни:
А 100 бальников мало потому что очень субъективные критерии оценки, особенно по русскому языку и апелляция мало чего может дать, например, у меня сын подавал апелляцию по русскому языку , был недоволен, как оценили часть"В" по 8 позициям, так сразу говорят на апелляции, что больше чем на 3 балла никогда не добавят, этого же доказывает их несостоятельность.
А вы хотите чтобы каждый второй имел 100 баллов? 99 уже никак не катит? Я не знаю как по русскому, но к примеру на информатике часть В проверяется компьютером, тут никаких претензий к экспертам быть не может, они проверяют только часть С, где 4 задания и всего 12 баллов, и действительно 2-3 баллов максимум добавляют на аппеляции, в основном вообще баллы не меняют. И не потому что так им вздумалось, а так уж получается, если бы действительно можно было бы добавить 8 наверно бы добавили, но я не представляю чтобы на первой проверке так обалажались.
quote:
Originally posted by Марсни:
Вы знаете как проверяют часть "С" по русскому: одну и ту же работу проверяют независимо 2 человека и потом сверяют свои баллы: за задание например от 1 до 3 баллов-один эксперт оценил на 1 балл, другой на 3 балла, тогда вмешивается еще один эксперт, когда есть разногласие, так вот, обычно берут по минимальному баллу, а таких заданий порядка 7(могу ошибаться), вот так и получается, что очень субъективное мнение.(ИМХО).
Мне не нужно объяснять как проверяют, я в курсе. Вы сейчас выдвигаете очень серьезное обвинение, у вас есть статистика что третий обычно выставляет наименьший балл? Скорее всего нет. Если вы думаете, что задание проверяют субъективно вы не совсем правы. Разумеется все люди, все допускают ошибки. Но что касается ЕГЭ: для проверки заданий используют критерии, в которых относительно хорошо расписано сколько баллов ставить по каждому пункту. Примерные критерии можно посмотреть здесь: http://rusyazyege.blogspot.ru/2012/04/1.html
Мне например сложно представить как можно поставить по большинству пунктов существенно отличающиеся оценки.
quote:
Originally posted by Марсни:
Вы знаете как проверяют часть "С" по русскому: одну и ту же работу проверяют независимо 2 человека и потом сверяют свои баллы: за задание например от 1 до 3 баллов-один эксперт оценил на 1 балл, другой на 3 балла, тогда вмешивается еще один эксперт, когда есть разногласие, так вот, обычно берут по минимальному баллу, а таких заданий порядка 7(могу ошибаться), вот так и получается, что очень субъективное мнение.(ИМХО).
я думаю, что что часть С проверяют примерно по одной методике по всем предметам. берут не по минимальному баллу (а зачем тогда третья проверка? поставил 1 балл и все), а оценку третьего эксперта. и больше, чем на три балла на аппеляции тоже могут поднять. только зачастую на аппеляции ситуация складывается, что не поднимать, а снижать надо.
и еще одно: как могут усреднять оценку по классу или школе, если все работы по республике проверяют в одном месте (категорию С)?
оценки по 100бальной шкале ставятся не усредненные, а взвешенные. почитайте например www.fipi.ru или www.ege.edu.ru
quote:
Originally posted by Tk1:
просто проходной балл будет уменьшаться
quote:
сейчас бюджетных мест в вузах нет
quote:
Originally posted by Олала:
вот в этом как раз я не уверенна.
смысл (как нового закона, и сокращение/ликвидация бюджетных мест в ВУЗах) как раз в том, что бы дети, получая низкие баллы, не поступали в ВУЗы. хотя если учесть то, что сейчас бюджетных мест в вузах нет, то опять же нелогично. все равно поступают те, кто может заплатить за учебу, а не те, кто занял высокий балл.
кто вам сказал, что нет бюджетных мест??? собственно говоря, каждый ВУЗ самостоятельно определяет проходную сумму баллов ЕГЭ, но не ниже определенной границы.
quote:
Originally posted by Чиффа:
кто вам сказал, что нет бюджетных мест???
quote:
Originally posted by Tk1:
мои знакомые преподаватели такого не говорили, обязательно спрошу.
quote:
Originally posted by Tk1:
А факультет какой?
quote:
Originally posted by Tk1:
мои знакомые с инженерных факультетов.

[/QU
Запросто отчислят, если не по месту жительства (типа корректно скажут)
quote:
Originally posted by Tk1:
а в школе что говорят?
