Nevalyashka 04-02-2018 20:52
quote:
Originally posted by kisonka:

Я до сих пор в шоке.



при том, что старший отличные результаты показывает... удивительно. мне казалось, что младшие в таких случаях как по маслу идут.
kisonka 04-02-2018 21:29
quote:
мне казалось, что младшие в таких случаях как по маслу идут.

в этом году, похоже, нет.
Н@тти 05-02-2018 12:41
А льготникам отказано и в этом году)))
Н@тти 05-02-2018 12:43
Судя по всему, либо каждый льготник пройдет судебную процедуру сам за себя, либо пойдет в другую школу.

Судебный прецедент не сработал.


Irma 05-02-2018 13:15
quote:
Originally posted by Н@тти:

А льготникам отказано и в этом году)))



не похоже, что отказано. Ребенок, про которого я писала (не из рекомендованных, с 40 баллами на контрольных учителя и папой с удостоверением) как раз в нашем классе))))
k.oly 05-02-2018 13:27
quote:
с 40 баллами на контрольных

Оххх, блин, 40 баллов, лучше бы я не читала... Как он учиться то будет???? Родители или не в курсе насколько сложная программа обучения или просто лишь бы запихнуть, а там хоть трава не расти

история редактирования


Умничка 05-02-2018 13:59
а мне кажется что в принципе количество баллов на подготах не всегда является показателем дальнейшей успешности ребенка в учебе. все же знают что есть дети которых по 2-3 года перед поступлением водят к репетитору/на курсы чтобы "поступить" в нужную родителям школу, а есть дети которых привели только в сентябре. понятно что дети с курсов будут показывать более высокие результаты чем неподготовленные дети. но это не значит, что к средней школе дети не выровняются, а могут по успешности вообще местами поменяться
для меня все эти контрольные педагогов вообще не особо показательны, т.к. педагоги сами говорят что резвость "натасканных" на правильные решения детей к концу первого класса спадают и дальнейшего роста не происходит. а еще бывает ребенок не в настроении, в плохом самочувствии и много разных факторов, так что мне кажется говорить сейчас что тот, у кого 90% более достоин учиться в лицее, чем тот, у кого 40% немного неправильно.
"не судите, да не судимы будете"
Irma 05-02-2018 14:04
Марин, я понимаю, что тебе обидно за Полину, но контрольные у педагогов были действительно легкие, не на что там было "натаскивать"
k.oly 05-02-2018 14:07
Марин, время покажет. Но тем не менее жутко обидно, когда наши дети с гораздо более высокими баллами оказались не в списках рекомендованных.
k.oly 05-02-2018 14:09
quote:
контрольные у педагогов были действительно легкие

да, и тем не менее 40 баллов всего, это ж очень мало
Умничка 05-02-2018 14:28
Девочки, для меня и 40% по "слабой" контрольной не показатель на текущий момент.
Пример по одному из фактов: у Полины по данным учителя счет 0 баллов из 4. Конечно, если вдруг когда-нибудь будет подниматься вопрос почему не взяли Полину всем скажут (как и мне) - она даже считать не умеет. И вы, родители детей с 90% будете возмущаться и говорить типа "да вообще как они собрались в лицей не умея считать и все такое".
Однако моя дочь решает мат. олимпиады за 1 класс. С переменным успехом, есть дипломы просто участника, а есть и сертификаты победителя. Участвовала в Умосфере по межпредметке (тянется за братом). Как у нее может быть 0 баллов и как оценивает учитель для меня загадка. Учитель отвечает дословно "я не помню что там было в ноябре, раз написала значит так было". Директор на нашу просьбу организовать собеседование с другим педагогом сказала что все её дипломы филькина грамоты и нарисовать их можно в любом графическом редакторе и нет оснований не доверять учителю.
а я сейчас может даже и рада что она не будет учиться в началке у этого учителя.

история редактирования


Irma 05-02-2018 14:59
quote:
Originally posted by Умничка:

для меня и 40% по "слабой" контрольной не показатель на текущий момент



а для меня показатель, но именно на текущий момент. И я считаю, что этот показатель вполне может улучшиться в будущем, но не сам по себе, а как результат совместной работы учителя, родителей и ребенка
Н@тти 05-02-2018 15:18
quote:
Вместе с тем, периодически грозятся убрать началку.

по-моему, в такой ситуации убрать началку - самый верный способ организовать правильный и открытый конкурс.
то, что сейчас творится при поступлении в школу - ад и треш, на самом деле и так быть не должно.




Irma 05-02-2018 15:23
quote:
Originally posted by Н@тти:

правильный и открытый конкурс



тут еще вопрос, как его организовать, чтобы все довольны были В Москве одним из показателей выступают данные диагностики, проводимой МЦКО. Есть у нас что-то подобное? Или только ВПР пишут?
Н@тти 05-02-2018 15:27
quote:
понятно что дети с курсов будут показывать более высокие результаты чем неподготовленные дети. но это не значит, что к средней школе дети не выровняются, а могут по успешности вообще местами поменяться

Конечно, и это довольно быстро обнаружится.
В 2014 в 29 был отбор в 5-е классы. Всего несколько человек в классе были из лицеев (2 - из 41, 1 - из 30, 2 - из 22, 1 - из 56). Остальные - массовые школы. Так вот, когда в 29 был отбор в математический 8-й спустя несколько лет, прошли в основном дети из этого, собранного с города класса.Хотя им было сложнее всех - у них, например, не было элементарно второго иностранного языка в школе (тоже время на изучении с азов), многие учились по обычным программам. Но за 3 года обучения разница стала сначала почти незаметной по профильным предметам, а результаты отбора говорят сами за себя.

Так что эти отборы в первый класс - очень сомнительное мероприятие и с очень сомнительным результатом.


Н@тти 05-02-2018 15:28
quote:
тут еще вопрос, как его организовать, чтобы все довольны были В Москве одним из показателей выступают данные диагностики, проводимой МЦКО. Есть у нас что-то подобное? Или только ВПР пишут?

могу рассказать про отбор в 29, если интересно, в маткласс
Nevalyashka 05-02-2018 15:31
quote:
Originally posted by Irma:

В Москве одним из показателей выступают данные диагностики, проводимой МЦКО.



да. и по результатам первой диагностики выставляют задачи по каждому классу учителю. Показал нужную динамику показателей - молодец. нет- нет.
Пишут три-четыре раза в год.
Поэтому стартово слабые знания особо смысла нет замазывать. работают учителя с тем, что есть.

Опираясь на эти контрольные МЦКОшные бесплатный мониторинг в начале года делала Знаника (русскиЙ, математика) на начало года. Так если бы мы сами не проходили как следует третий класс - ребенок бы в сентябре вообще ничего не написал.

ВПР массово тасуется. Пишется без наблюдения, детей, написавших на 2 тут же вызванивают и они переписывают работы. Это во всех школах так. И граница 5-ки там катастрофически низка. Чуть ли не половину заданий надо на 5 сделать. Макс. балл да, делают немногие, но эти баллы и не интересуют, и в школьных отчетах не звучат.


Умничка 05-02-2018 15:34
Мне ещё стало интересно - каждый учитель даёт контрольные, у них они типовые или составляют каждый учитель сам? Ирина пишет что легкие контрольные, а я в последней контрольной Полины в одном из нерешенных ей заданий не нашла верного ответа в списке для выбора
Irma 05-02-2018 15:35
quote:
Originally posted by Н@тти:
могу рассказать про отбор в 29, если интересно, в маткласс



я бы с удовольствием почитала Все равно уже в этой теме всякое))) обсуждают
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

контрольные МЦКОшные



а у нас-то есть что-то подобное или только в Москве? Идет ли практика таких мониторингов в регионы?

история редактирования


Irma 05-02-2018 15:41
quote:
Originally posted by Умничка:

у них они типовые или составляют каждый учитель сам?



Марин, уточняли этот момент, наслушавшись прямо противоположных мнений про легкость-трудность - совместно они контрольные разрабатывали, как раз, чтобы не было разночтений
quote:
Originally posted by Умничка:

заданий не нашла верного ответа в списке для выбора



какое хоть задание было? Под последней контрольной ты имеешь в виду ту контрольную, которую писали сразу после НГ, когда родители как раз смотрели работы детей или какую?
Nevalyashka 05-02-2018 15:45
quote:
Originally posted by k.oly:

тем не менее жутко обидно, когда наши дети с гораздо более высокими баллами оказались не в списках рекомендованных.




да, обидно...
но это все такие тараканьи бега. В началке важно, чтобы ребенка не задавили, у него было вовремя читать, гулять, заниматься спортом, сохранить здоровье. И он крепко умел читать, писать и считать. Хорошие крепкие 5-6 классы - да, пусть родители отследят.
Сейчас, благодаря тому же Смайлику - все городские и российские мероприятия открыты для нелицейских детей, Там и подготовят, и зарегистрируют, и поддержат. Лицейские дети туда по прежнему ходят и в учебное время.

А осн. разрыв бывает в 10-11 классе, если вам нужен всеросс и межнар раньше, конечно, но на призера регионального этапа выпускных классов можно начинать работать и не в 1-м классе.
Я смотрю протоколы всеросса и перечневых.
Да, сына не взяли в свое время в 30-ку. Но детей его параллели из 30-ки в этих протоколах по нужных сыну предметам НЕТ ВООБЩЕ.
Пара человек в перечневых мелькают с неяркими результатами.
А началку он вспоминает как счастливое время, с его учительницей первой мы обнимаемся на улице всегда, я к ней до сих пор в гости в школу захожу.
Может вот сверху бережет нас господь?
Спустя 11 лет после того списка из 40 человек, а сын 43-й был, 10 - директорский список был, могу сказать -ничего ни я, ни мой ребенок не потеряли по результату.
Хотя учителей началки безмерно уважаю в 30-й, и набирали бы всех 50 человек по конкурсу - он бы прошел.

Все сложилось так, как должно было быть.
Поэтому выдыхайте, и да, кто-то попал - тоже не расслабляйтесь, хоть и поздравляем.
Факт того, что дети числятся в 41-й вообще ни о чем.

Цыплят по осени считают.

история редактирования


kisonka 05-02-2018 15:46
quote:
, у них они типовые или составляют каждый учитель сам

В год нашего поступления одна половина учителей давала один вид заданий, другая - другой. Контрольные завуча для всех одинаковые
kisonka 05-02-2018 15:50
quote:
лучше бы я не читала... Как он учиться то будет????

Может скажет остальным коллегам, что не стоит особо в лицей стремится)))
А на самом деле, все можно наработать, главное, не сваливать все на школу, а родителям самим позаниматься (если ребенок не тянет). Редкий учитель (исключая нашу любимую учительницу), будет заниматься со всеми по их возможностям. Будут ориентироваться на середняк. А в некоторых случаях и на лучших.
Nevalyashka 05-02-2018 15:58
quote:
Originally posted by Irma:

Идет ли практика таких мониторингов в регионы?




нет.
Это надо учить, а не оценивать. Цели такой в средней общеобразовательной школе не ставится. Про лицеи не скажу, но там я детей в лицо знаю, там такие заинтересованные и внимательные родители, что если они оказались бы в обычной школе - ничего бы в результатах этих детей не изменилось.
Девочки, в школе, из которой дочь, дети в началке, включая отличников считать не умеют. Это не вина детей при этом. Вчера на кружке 48+22 один отличник кричит 90, другой 50. Благо родители их там были, глаза на лоб.
Тема круги Эйлера-венна, которые по Петерсон три года мусолятся уже. Никто!!!Сути не понимает, при том, что контрольные у всех написаны и оценки в дневнике стоят. Что такое множество - дети не понимают. Вот ужас в чем. На шнурочках разбирали...
И к чему учебник Петерсон этот? если все с репетиторами, и все не понимают? Проще было считать научить. Про "ровные" углы я тоже рассказывала. Задание - начертитье четырехугольник с тремя тупыми и одним острым углом - и тишина. На угольнике попросила показать угол - показывают сторону.... Школа 2100, сама школа в топ 10 Ижевска стабильно, дети - чудесные, умные, заинтересованные, родители хорошие.

Любой учитель может 9 часов внеурочки в неделю использовать на развитие детей и подтягивание слабых. Проще отвести в какой-нибудь ЦДТ, чтобы там они какие-то поделки поделали, или в бассейн. Сопровождать проще, чем учить.

Можно проводить те же Знаниковские мониторинги, они бесплатные, материалы качественные, загружаешь - и обратная связь по каждому ребенку. Сейчас в феврале мониторинг по английскому бесплатный в 4-м. С аудированием, все как положено.
А как проведешь, если две трети читать на английском не умеют спустя три года обучения? кому нужны эти объективные результаты?
По русскому - все, что нужно было знать на начало 4-го по мониторингу - мы сами с весны проходили?

В общем это болезненная тема, я могу долго про нее говорить.
Младшей с началкой не повезло категорически. Хотя тоже все 100 мест за первый день записи закрыты в этой школе. И люди счастливы, туда попав.


Nevalyashka 05-02-2018 15:59
quote:
Originally posted by Н@тти:

могу рассказать про отбор в 29, если интересно, в маткласс




да, интересно.
Nevalyashka 05-02-2018 16:05
quote:
Originally posted by kisonka:

все можно наработать, главное, не сваливать все на школу, а родителям самим позаниматься (если ребенок не тянет). Редкий учитель (исключая нашу любимую учительницу), будет заниматься со всеми по их возможностям. Будут ориентироваться на середняк. А в некоторых случаях и на лучших.




первожу - учите, родители, детей сами. Ориентируются на программу и на ФГОС. Средние, слабые, сильные - это ваши проблемы какие вы.
Учебник, орф.режим родителям на род. собрании показали - или понял, или свободен. Все пробелы и повышенные уровни к репетиторам.
Какие из них реально тянут- дети сейчас узнают по первым пробникам по ОГЭ в средние 9-го класса. С оценками в школе это вообще не бьется.
Наши давать будут 6 обязательных ОГЭ. И 4 обязательных ЕГЭ+ по выбору 2. Вариант узнать в середине 9-го будет фатален. В любой школе.
Умничка 05-02-2018 16:40
Ирин, в декабре писали задание было похожее на куски сыра ) ну я на самом деле быстрым взглядом не решила )
Irma 05-02-2018 16:44
quote:
Originally posted by Умничка:

задание было похожее на куски сыра



сделать-то что нужно было? с кусками сыра)))
Н@тти 05-02-2018 17:07
quote:
я бы с удовольствием почитала Все равно уже в этой теме всякое))) обсуждают

искала табличку с результатами, чтобы точнее рассказать про критерии и разговор был предметней. НЕ нашла пока, дома посмотрю.

Как это было:
На первом собрании параллели 7-х классов, в начале года, было объявлено о проведении отбора в 8 математический класс и озвучены устно предварительные условия приема: хорошая успеваемость, участие в математических событиях, портфолио, написание отборочных работ.
Потом был издан приказ директора, он был опубликован на сайте школы. В приказе обозначались даты начала и окончания приема заявлений, даты апелляции, но весь текст не помню, не сохранила.

Ребята писали две работы, это было примерно в марте. результаты примерно по 8-9 позициям у каждого ребенка суммировались и таким образом формировалось место в общем рейтинге. был установлен срок апелляции; обжаловал ли кто-то - не знаю.

Уточняю - критериев было 12. таблицу нашла - но она сфотографирована без верхней строки, где и были указаны названия столбцов.

история редактирования


Умничка 05-02-2018 23:12
quote:
Изначально написано Irma:

сделать-то что нужно было? с кусками сыра)))

что-то на закономерности было. Да и вообще на текущий момент мне уже неважно )


astafeeva 06-02-2018 23:46
Добрый вечер всем! Давно не заходила. Так получилось, что работаю сейчас в Нижнем, задумалась о переезде всей семьи. Так вот школ такого же уровня как наш лицей пока не нашла. Грустно здесь со школами((( Есть тоже несколько лицеев, попасть туда непросто, результаты устрашают. Смотрела протоколы муниципального этапа по информатике, победитель 238 баллов, из крутого лицея, куда вся верхняя часть мечтает попасть. Для сравнения, мой с 320 еле в призерах по Ижевску, победители у нас набрали по 400. Учат писать на паскале. Можно на питоне (в качестве одолжения). Кружок олимпиадного программирования нашелся один на весь Нижний (милионник, на минуточку), в Лобаче.Все!!! Есть два неплохих лицея в нижней части ( это в ж*** то есть). В один ещё не звонила, во втором набирают в 10 математико-экономические !!! классы. Какая нафик экономика в наше время. Не знаю, может я не права, но во многом кмк этот провал связан с тем, что почти во все лицеи (но всё-таки не во все) набирают в 8-9 или 10 класс. Поздно это! 10-11 класс это вообще не учеба, а одно сплошное натаскивание на ЕГЭ. Причем ориентация на местные вузы, Лобач, Вышка, Политех. Нижегородцев все устраивает, все они уверены, что у них супершколы и супервузы. Ну с другой стороны, их можно понять. Работа у них есть, живут. Вобщем, я рада, что мы с первого класса в 41 лицее.
Nevalyashka 07-02-2018 09:55
А в Ижевске кружки олимп. Программирования где?
ИжГТУ . сейчас 7пядей только на город открылись.
Все .
Умничка 07-02-2018 12:06
а олимпиадное программирование с какого класса стоит начинать?
freelance 07-02-2018 12:07
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
сейчас 7пядей только на город открылись.

междусобойчик для 41 и 29 или для всех даже для простых смертных?


Умничка 07-02-2018 12:10
вообще для всех. у 41 и 29 нет "междусобойчика" вообще в принципе ну насколько я вижу
Nevalyashka 07-02-2018 13:22
7 пядей работают сейчас на город с февраля.

Междусобойчик был. Со стороны ни в Головастик, ни на сборы, ни на занятия до этого попасть было невозможно.


Nevalyashka 07-02-2018 13:27
В С.Петербурге кружки олимп. Программирования ведутся с 1го класса . есть олимпиады начальной школы по программированию. Открытые и бесплатные .
За основу взята подготовка гомельская, там давно занимаются с началки.чемпионов-межlународников растят.

Лкш берет с 6 го класса ненулевых детей, которые уже проходят входной отбор.

история редактирования


Nevalyashka 07-02-2018 16:31
quote:
Originally posted by astafeeva:

ружок олимпиадного программирования нашелся один на весь Нижний (милионник, на минуточку), в Лобаче.Все!



Ок. Вы думаете, что во всей стране, включая Ижевск, иначе?
Вы знаете, что ЕГЭ по информатике, включая блок С, который программирование - сдается не на компьютерах. На листочках. Да, я тоже была в шоке.
Это как экзамен по фортепиано сдавать на бумаге.

Далее. УдГУ готовит преподавателей по информатике.

обратите внимание на вступительные ЕГЭ.

http://v4.udsu.ru/default/priem_mf

;Математика;
Профиль ;Преподавание математики и информатики;
(очная форма обучения, СРОК ОБУЧЕНИЯ 4 ГОДА)
Вступительные испытания:
математика (ЕГЭ),
русский язык (ЕГЭ),
иностранный язык (ЕГЭ).

и да, если это преподавание информатики и технологии - то эти люди тоже не сдают информатику в качестве ЕГЭ, чтобы потом учиться преподавать этот предмет.
И да, программирование по учебному плану там один семестр. Вы уже все поняли?

Из под их пера преподавания выходят детИ, которые по ФГОСу знают как включить и выключить компьютер, как работать в экселе и сделать презентацию. Программирование с 10-го класса.
Какое олимпиадное, если они вообще не начинали этого делать? И квалификация преподавателей не позволяет им самим это уметь?

Ах да, выпускник ВМК МГУ или ИТМО не сможет преподавать в школе, т.к. у него нет пед.образования. Его в школу не допустят преподавать информатику. Вот без знания информатики преподавать пустят.


DeSign 07-02-2018 16:41
А для чего, простите нормальному здоровому ребенку хоть в школе, хоть в лицее программирование? На информатике компьютер умеет включать, презентацию научится делать - и достаточно.
Кому это действительно надо - научится и без школы, и поступит куда захочет. А кому не нужно - зачем этому учиться?
IzhAlin 07-02-2018 17:49
а если нужно, но во всем городе тебя никто научить не сможет?
мне кажется, информатика полезна в плане работы с алгоритмами, т.е. когда человек умеет сложные действия разбивать на простые этапы, помогающие достичь результата, и видит непротиворечивость условий
Nevalyashka 07-02-2018 20:18
quote:
Originally posted by DeSign:

для чего, простите нормальному здоровому ребенку хоть в школе, хоть в лицее программирование?



как бы в ОГЭ и в ЕГЭ надо это уметь делать в блоке С. все ничего - это школьный экзамен. и в том будущем, где будут жить наши дети - это вторая грамотность, наравне с умением писать. читать, знанием англ. языка.
но как там Греф сказал в посл. раз?
http://www.the-village.ru/vill...y/267040-school

правда рядом с ней выходит, что

https://www.dp.ru/a/2017/06/29/German_Gref_k_2021_godu


Nevalyashka 07-02-2018 20:19
"В Сбербанке 6 лет назад в бэк-офисе работало 59 тыс. человек, сегодня работает 12 тыс., в 2018 году будет работать 5 тыс. человек. По нашим оценкам, еще через 3 года будет работать в лучшем случае 1 тыс.", - сказал Греф, слова которого приводит Интерфакс.

и так ведь будет везде. и если хочешь, чтобы у детей была работа - они должны учиться.


Nevalyashka 07-02-2018 20:20
"В Сбербанке 6 лет назад в бэк-офисе работало 59 тыс. человек, сегодня работает 12 тыс., в 2018 году будет работать 5 тыс. человек. По нашим оценкам, еще через 3 года будет работать в лучшем случае 1 тыс.", - сказал Греф, слова которого приводит Интерфакс.


а это математика, программирование в т.ч и в первую очередь...


astafeeva 07-02-2018 22:26
quote:
междусобойчик для 41 и 29 или для всех даже для простых смертных?

Мой сегодня первый раз сходил. Понравилось, преподаватель, задачи интересные, решения разбираются, все об'ясняют. Ходят 3 человека из 41 лицея, 2 из 29 Приходите . На самом деле, не знаю, почему из других школ не приходят ребята. Ждут всех
astafeeva 07-02-2018 22:34
quote:

Ок. Вы думаете, что во всей стране, включая Ижевск, иначе?


У нас есть ещё Пупышев, кружки в новом учебном центре, не помню как называется, бывший дом технического творчества, занятия у Тарасова в ИжГТУ, Яндекс лицей. В школе со 2 класса информатика плюс кружок и любимый учитель Елена Викторовна, интерес к предмету полностью все ее заслуга, огромное ей спасибо. На самом деле в Нижнем возможно тоже ещё что-то есть, просто я пока это не обнаружила.
astafeeva 07-02-2018 22:43
quote:
А для чего, простите нормальному здоровому ребенку хоть в школе, хоть в лицее программирование?

Хочет.
quote:
научится и без школы

Где научится то? Хорошо у кого родители программисты. Нам вот долго пред'являл, что мы не умеем. Потом на кружок определили, и в школе начал дополнительно заниматься, отстал.
Я вот например с младшей дочерью на фортепиано занимаюсь, так ведь совсем результаты другие, чем у детей, у которых родители не играют. Хотя педагог у нас прекрасный и занимается со всеми детьми в полную силу.
Nevalyashka 07-02-2018 22:43
Да, Пупышев есть, я фамилию все вспомнить не могла. Есть кружки в ддют.

история редактирования


astafeeva 07-02-2018 22:56
Про автоматизацию и роботизацию все правда. Работаю в очень большой федеральной компании, часто приезжают коллеги из других компаний такого же уровня для обмена опытом. Глобальные задачи на ближайшие 5 лет заменить большинство офисных сотрудников роботами. У нас уже сейчас сокращают транзакционный блок, т.е. тех бухгалтеров, которые проводят документы. Роботы в опытной эксплуатации, но до нормальной работы пока ещё далеко конечно. Останется небольшое количество высококвалифицированных сотрудников, которые будут принимать решения, работать с претензиями налоговиков, ходить в суды. Грубо из 200 бухгалтеров 20 человек, которые кроме специальности должны в идеале быть методологами, программистами, специалистами по налоговому праву, экономистами, финансовыми менеджерами плюс английский. Бухгалтера в обычном нашем понимании скоро исчезнут, будут доживать свои дни где-то в малом бизнесе.
Nevalyashka 07-02-2018 23:11
quote:
Originally posted by astafeeva:

Бухгалтера в обычном нашем понимании скоро исчезнут, будут доживать свои дни где-то в малом бизнесе.




и юристы, и продажники, и переводчики и много кто.
останутся только высококвалифицированные очень спецы, которые в себе несколько сфер соединяют. поэтому обычный экономически-юридический колледж для ребенка - путь в никуда.
Nevalyashka 07-02-2018 23:15
quote:
Originally posted by astafeeva:

На самом деле, не знаю, почему из других школ не приходят ребята. Ждут всех



6-7 класс в обычных школах - вторая смена.
а ларчик просто открывался...
DeSign 08-02-2018 07:18
quote:
Изначально написано astafeeva:
Где научится то? Хорошо у кого родители программисты. Нам вот долго пред'являл, что мы не умеем.

А интернет на что? Не знаю, я ни разу не программист, что не мешало ребенку ежегодно ездить в ЛКШ, после окончания школы преподавать в ЛКШ, и окончить ПИ в Вышке. Ни в какие кружки не ходил.
Nevalyashka 08-02-2018 09:10
Так в 41й кружок есть. И программирование в рамках информатики есть.

А так в целом можно сказать - зачем школа вообще? Все в интернете есть, садись, изучай.


Умничка 08-02-2018 09:54
quote:
будут доживать свои дни где-то в малом бизнесе.
если бы ) у меня уж несколько лет за ип отчетность интернет-сервис формирует и отправляет. на ооо пока еще бухгалтер, но тоже перевести несложно

Натка-шоколадка 11-02-2018 15:02
Девочки, подскажите, пожалуйста, какие кружки сейчас есть в лицее в начальной школе?
Кроме робототехники)
Умничка 12-02-2018 14:10
раньше были театральный, хореография, воллейбол, химия. может что-то еще
Натка-шоколадка 12-02-2018 14:51
Спасибо
kisonka 12-02-2018 17:30
quote:
Изначально написано Умничка:
раньше были театральный, хореография, воллейбол, химия. может что-то еще

Театральный в формате кружка наша параллель и 7-е (или 8-е), хореография только если что-то умеешь (иначе там не выжить), волейбол есть и девочкам и мальчикам, химия - мелких в этом году взяли, но пока занятия отменили (готовятся к олимпиадам), может вообще у мелких не будет ((. Ещё есть бальные танцы и восточные. В общем, надо узнавать у классного руководителя, что предложат.


Натка-шоколадка 14-02-2018 09:39
Спасибо
lmvstk 13-03-2018 10:36
Уважаемые участники форума! Прошу прощения за вмешательство снова. Но не те вопросы здесь обсуждаются. Будущим ученикам школы и их родителям, скорее всего будет интересно, как будет проходить процесс обучения ИХ ребенка.

Да, ученики уходят, ученики приходят. Уходят, понятно, почему - школа не предоставляет возможности для обучения, потребность в которых у обучающегося есть. Да, скорее всего родители учеников молчат и не рассказывают ничего, так как не хотят выносить ссор из избы или наоборот, в любом случае они защищают интересы своего ребенка.

Что касается будущего, то почему-то никто не задается вопросом, почему в школе нет молодых кадров. Почему студенты туда не идут, или их не принимают. Почему более или менее молодые преподаватели уходят. Почему полтора года назад ушло сразу 2 педагога начальной школы, одна из которых работает в лицее с начала его основания, а другая еще не достигла пенсионного возраста. Почему до этого ушли сразу 2 преподавателя математики и замену быстро найти не удалось, хотя школа бесспорно славится результатами, и в математике тоже.

Конечно, в школе есть свои проблемы прямо сейчас, но эти проблемы несут на своих плечах текущие ученики, зачем им их добавлять?

Подумайте о своих детях, о том, кто их будет учить. О среднем возрасте преподавателей лицея. О том, насколько разнороден пед. коллектив, какие взаимоотношения внутри коллектива, какова общая культура общения. Надеюсь, всем, кто не поступил, да и тем , кто поступил, мой пост чем-нибудь поможет. Комментариев добавлять не буду, пост призывает к размышлению, к размышлению о будущем.


lmvstk 14-03-2018 13:36
Как это непонятно? Все ведь написано: средний возраст преподавателей пенсионный, молодые преподаватели больше уходят, чем приходят, как сейчас учатся дети - они уже учатся - и это проблемы их и их родителей. Люди стремятся в лицей. Устраивают "разбор полетов" на форуме, какова причина, если молодых преподавателей можно по пальцам посчитать - кто будет учить ваших детей и как?

история редактирования


ostrov70 14-03-2018 15:17
То, что молодые преподаватели не задерживаются в школах - это проблема всеобщая, если вы только об этом. Тут и вопросы статуса, и заработной платы, и самореализации. С подрастающим поколением вообще работать сложно. А если поднимается еще какая-то проблема конкретной школы, то и объяснять нужно точнее.

история редактирования


lmvstk 14-03-2018 16:08
А чего точнее то: не стоит ломать копья и устраивать такой шум ради того, чтобы получить те же проблемы, что в любой другой школе плюс еще дополнительные проблемы, о которых умалчивается. А если обозначать проблему, то только ради того, чтобы "эта проблема будет решена". Просто объявить о проблеме, а ситуация при этом не поправится - бессмысленно.

история редактирования


lmvstk 14-03-2018 16:18
Немного развив мысль, можно понять, что в лицее, с его повышенными требованиями к качеству обучения, к результатам на выходе и другими особенностями, кадровая проблема - ключевая. И то, что в обычной школе просто плохо и "как у всех", в лицее принимает другие формы и масштабы
GuLuSa 14-03-2018 16:33
Так это не только в 41. В 30 в этом плане тоже совсем-совсем не хорошо. Не знаю как ситуация в 29. Почему-то именно в лицеях с кадрами ситуация хуже,чем в СОШ.
lmvstk 14-03-2018 16:40
Могу пояснить эту ситуацию словами самих же педагогов: в лицее много пожилых, работать они уже не хотят, приходит молодой/молодая - вся работа сваливается на него/нее. Стандартная ситуация для любого коллектива, где есть "старички" и "молодые", но все осложняется тем, что дополнительной работы и отчетности в лицее больше, чем в обычной школе.
lmvstk 14-03-2018 17:13
К этому добавьте цепляние за старое - былые победы, нежелание менять устоявшиеся схемы. Это тоже часто встречающаяся проблема коллективов, которые когда-либо добились успеха. И, как без этого - деление коллектива на группы "по интересам". В любом случае, хоть это и стандартные проблемы, часто встречающиеся на предприятиях и в учреждениях, но все эти проблемы в свете стандартных лицейских задач ставят под вопрос будущее лицея и благополучие обучающихся - будущих ли, текущих ли.

Ну качество пищи в столовой - без комментариев....


lmvstk 14-03-2018 17:44
Очень надеюсь, что "опусы" помогли хоть кому-то, особенно лицею. В лицее есть очень много хороших и грамотных педагогов. Есть не такие хорошие - как без этого. Сама я поступала в этот лицей когда-то, поступила, но не пошла учиться.

Те люди, что меня принимали тогда, уже не с нами. Но мне хотелось бы, чтобы созданное ими когда-то не только не умирало, но и развивалось, а для этого нужны силы, нужны грамотные новые кадры


ostrov70 14-03-2018 18:12
Ну при всех этих проблемах "караван"- то идет! Дети на выходе успешные, уезжают учиться по столицам, а что еще нужно и детям , и родителям.
lmvstk 14-03-2018 18:16
Остров, может, просто информация неполная? Я про будущее, а Вы?

история редактирования


lmvstk 14-03-2018 21:05
Вот. И в этом оно все: по факту проблемы никого не интересуют. Интересует только результат, только здесь и сейчас, и это "по окончании поступить в столичный ВУЗ". А кто-нибудь смотрел процент поступлений? В какие ВУЗы, сколько детей? И процент тех, кто закончил? Как учатся поступившие в ВУЗе? Что могут сказать преподаватели ВУЗов об этих поступивших? Интересовался ли кто-нибудь, какие отношения с детьми и куда поступили дети преподавателей этой школы? Это еще не все вопросы, но почему-то именно эти вопросы никто не задает, а поступить в школу стремятся так, что форум от полемики трещит
Nevalyashka 15-03-2018 07:41
Раньше 41я публиковала результаты поступления поименно. На старом сайте было. С 2014 перестала. То ли честный ЕГЭ не порадовал , то ли заработал закон о защите персональных данных.
Затом ввели необходимость подтверждать олимпиады сначала 65ю баллами, потом 75ю. Публикация списка поступивших не возобновилась.
Я думаю, что с тех пор % поступивших в топ вузы, конечно , снизился. Но и успешность дальнейшего обучения выросла.
Умницы, привыкшие впахивать и поддерживаемые родителями успешны и Вузах.
Блатным в 41м так же достают целевые направления или оплачивают контракт, процент вылетающих там, думаю, больше.
Но в целом сейчас поступают почти все, закончившие 11 класс дети. Не поступающими оказываются неглупые дети, которые поставили высокую планку, но вовремя не предприняли нужных шагов, не подстраховались более реальным вариантом.
Это говорит, скорее, об уровне поддержки устремлений ребенка родителями.


Nevalyashka 15-03-2018 07:56
А так, конечно, родители не думают, до поры до времени, что поступают дети не по ЕГЭ (к которому тоже готовиться надо с экспертами самим, это деньги), сами показатели 41й от СОШ немного отличаются, но средний балл все равно не конкурентоспособен даже в наш мед. Поступают по олимпиадам РСОШ, подготовка к которым должна сейчас начинаться уже в началке. И это тоже самостоятельная работа ребёнка вне лицея на родительские деньги.

Сейчас набегут родители выпускников прошлых лет, но что было при нечестном до 2014 года ЕГЭ и неподтверждаемых 75ю баллами олимпиадам - было давно и неправда.
В поколении сына профильную подготовку по физике впервые москвичи спустили по его году рождения на 7й класс. До этого она была с 9го.
Итог - баллы на диплом Ломоносова того же взлетели при той же сложности заданий с 70 до 82. Два года назад это был диплом первой степени и бви. Сейчас вообще не факт, что диплом третьей степени.
Регион по физике в Москве - призёры посл. 10 лет были от 30 баллов. Этот год - от 47.

А сейчас Москва профильную подготовку по физике начинает после 5го. К этому моменту имея мат.бэкграунд.

Поэтому заинтересованным родителям придётся включаться в эти правила или снижать планку. Школа, конечно, этого не даст. В УР никакая. Дай Бог школьную базу в стенах школы получить и хотя бы за ней не идти к репетиторам.
41й решала этот вопрос отбором детей в первый класс, уже обученных на уровне 3го класса.

история редактирования


lmvstk 15-03-2018 10:33
Неваляшка! Это очень полезная и хорошая информация для всех школьников, что будут поступать сейчас или в ближайшие 2-3-4 года.

Вопросы о целесообразности и вида ЕГЭ постоянно поднимаются. Экзамены меняются. Меняется подход. Хотя бы сочинение для допуска к ЕГЭ - такого не было раньше. Вообще, курс министерства на возвращение к советской модели. Лицей же был основан уже во время так называемой перестройки. Многие педагоги имеют хороший большой опыт. Особенно это касается педагогов естественно-научных дисциплин.

С другой стороны, дополнительное образование выделяется в отдельные коммерческие и некоммерческие структуры. Давно уже идет процесс по отделению подготовки к школе и подготовке олимпиад. Языковые школы давно уже существуют. Ни для кого не секрет, что по закону сейчас особый статус школ-лицеев отменен.

Но родителей первоклассников скорее всего интересуют другие вопросы. Что и как будет в школе именно в начальной. Ребенок в начальной школе мал, период адаптации, интенсивное обучение. То есть самое ближайшее будущее. И, конечно, интересует то, что будет на выходе. И в каждом из шагов - большой вопрос, именно из-за отсутствия молодых кадров и кадров среднего возраста.

Кроме того, как уже писала давно, есть ряд очень сложных проблем административного характера, описать которые одной строкой сложно, но эти проблемы не только не способствуют решению кадрового вопроса, но часто очень сильно тормозят.


Натка-шоколадка 15-03-2018 15:30
В начальную школу в прошлом году пришел молодой педагог.
В этом году у второклассников тоже молодой педагог (бывший учитель 29). Изумительный учитель ИМХО
Не знаю, как в среднем/старшем звене. Но в младшем хорошо.
Сейчас учитель второго класса болеет (и много: сердце). Но от этого никто не застрахован...
Nata_Shik 15-03-2018 16:33
результаты поступления выпускников 2017 есть на сайте
http://ciur.ru/izh/s41_izh/Doc...D0%B4%D0%B0.pdf
Nevalyashka 15-03-2018 16:41
не поименный список.
есть не поступивший ребенок
в топ ВУЗы поступила половина деток.
это реальные результаты
те, кто туда прошел, думаю, в ВУЗах успешны.
lmvstk 15-03-2018 20:54
Проблемы, описанные в посте #2533, вызванные, с одной стороны, сокращением бюджетных мест в ВУЗах (в любых), с другой стороны, увеличением рождаемости. Требования к поступающим увеличиваются, раз увеличивается конкурс - количество желающих на место. Рождаемость будет увеличиваться.

Если смотреть на список кандидатов в президенты страны, то Миронова, в предвыборной программе которого всегда были подняты проблемы образования и здравоохранения, в списке нет. Программы остальных претендентов, если посмотреть бегло, то решение проблем образования и здравоохранения не декларируют.

Очень хорошо, что пришли педагоги новые, это просто замечательно. Хорошо, если они останутся. Так как просто то, что они пришли, еще даже не полдела, и проблем внутри коллектива не отменяет.


lmvstk 15-03-2018 20:55
Список поступивших что-то не отображается, пуст - это из-за особенностей разметки на марковском форуме?
Nevalyashka 15-03-2018 23:28
Поименного списка поступивших нет.
lmvstk 16-03-2018 10:39
У меня не только имен, вообще ничего не отображается Чем только это поможет текущим детям, что поступили в 1 класс - им поступать через 10 лет.
lmvstk 16-03-2018 11:02
Натка-шоколадка! А почему Вы не пишите, что педагог начальной школы, у которой болит сердце, учит в той же самой параллели, что и те 2 педагога, о которых писала ранее я? Причем ушли сразу 2е, а работали они до этого много. Одна из них начала работать в начале девяностых, другая работала больше 8 лет.
Nata_Shik 16-03-2018 13:17
quote:
Поименного списка поступивших нет.

защита персональных данных работает. Для большинства фамилии ничего не значат. Важна общая тенденция.
Натка-шоколадка 17-03-2018 06:13
Я хотела только сказать, что педагоги приходят и уходят... Обстоятельства у всех разные.
Причем оба педагога, которые пришли в лицей, прекрасные, которые пришли из 16 и 29.
Но никто не бежит в темы этих школ, чтобы написать о текучке кадров
Nevalyashka 17-03-2018 08:27
quote:
Originally posted by Nata_Shik:

защита персональных данных работает.



quote:
Originally posted by Nevalyashka:

то ли заработал закон о защите персональных данных.



да, я это понимаю.

но на сайте лицея печатают поименно всех победителей конкурсов и олимпиад... тут закон не работает?


lmvstk 17-03-2018 09:28
А сайт лицея работает?
Nevalyashka 17-03-2018 09:36
http://ciur.ru/izh/s41_izh/default.aspx
lmvstk 17-03-2018 11:22
имеется ввиду в новостях? когда поздравляют победителя такого-то с такой-то победой? ведь предыдущий список был с этого сайта, а раньше был альтернативный, сейчас не знаю, вроде нет
Nevalyashka 17-03-2018 14:16
quote:
Originally posted by lmvstk:

раньше был альтернативный, сейчас не знаю, вроде нет




сейчас он недоступен. список поименный поступивших до 2014 года был там
lmvstk 17-03-2018 14:21
В лицее до 2014 года работали математики Романова и Катаева - они занимались олимпиадами, поездками, турниром памяти Воронецких. И в том числе отчетами о результатах олимпиад. Сейчас не знаю, кто этим занимается. И не уверена, что выкладывать можно и нужно.
Nevalyashka 17-03-2018 14:41
Давайте признаем, что при всех возможных в мире живых людей и систем проблемах - лучше 41-й и 29-й с УР никто ничего не сделал.
lmvstk 17-03-2018 15:00
не совсем понятно предложение
lmvstk 17-03-2018 15:03
Если это какие-то добрые слова, то добрых слов не жалко для педагогов, и не только 8 марта и на день учителя. Труд педагога тяжел. Часто неблагодарен.

Если это для родителей, то сильно обольщаться не надо - на самом деле просто поступить - это может быть и несколько рискованная афера, и что набор не полный, может, спасет того или иного ребенка


Nevalyashka 17-03-2018 15:27
quote:
Originally posted by lmvstk:

сильно обольщаться не надо - на самом деле просто поступить - это может быть и несколько рискованная афера, и что набор не полный, может, спасет того или иного ребенка





это да.
anhen 27-04-2018 12:06
Что-то я так и не поняла - барышня-льготник сумела запихать ребенка в школу или нет? Директор работает, жизнь по-прежнему течет. Фестивали, контрольные, ВПР.
Кстати, кто-то про кружки спрашивал. Если б у моих детей было желание (и способности, конечно), я бы отдала их в танцевальный кружок. Все-таки у детей такая прекрасная хореографическая подготовка. Смотришь на некоторые классы и удивляешься - до чего талантливые дети. И в некоторых классах это не два-три ребенка, а прям весь класс танцующий. Мне кажется, это во многом заслуга школьных хореографов.
Irma 27-04-2018 12:30
Запихала, но ребенок видимо больше болеет, чем учится.
В этом году у нее появилось уже 3 последователей.


bounty 27-04-2018 13:09
В 41 два хореографа. и реально не всем детям понравится хореография.
anhen 27-04-2018 13:29
Конечно, не всем. У меня старший деревянный, танцы вообще не его. Младший гибкий, музыкальный, ритмичный. Вот ему бы танцами заниматься. Но не хочет. Мальчик же. Футбол, хоккей, лыжи - это он с удовольствием. Надеюсь, что посмотрит в школе на танцующих детей и вдруг появится желание попробовать. Но это так, мечты мамы )))
kisonka 29-04-2018 11:10
quote:
Изначально написано anhen:
Конечно, не всем. У меня старший деревянный, танцы вообще не его. Младший гибкий, музыкальный, ритмичный. Вот ему бы танцами заниматься. Но не хочет. Мальчик же. Футбол, хоккей, лыжи - это он с удовольствием. Надеюсь, что посмотрит в школе на танцующих детей и вдруг появится желание попробовать. Но это так, мечты мамы )))

Отдайте на спортивную гимнастику)) Потом, глядишь, и танцы пойдут. Мой и туда, и туда ходит.
Гузалия, ввела в заблуждение на счёт английского. Ребенок недавно просветил, что в этом году с первого класса: Весёлый английский.


Irma 29-04-2018 12:14
quote:
Originally posted by kisonka:

в этом году с первого класса: Весёлый английский



он в режиме платных допов
kisonka 29-04-2018 13:12
quote:
он в режиме платных допов

Насколько я знаю, все платные допы в лицее обязательны)))