Школы, лицеи

Лицей N 29

Ннюта 25-09-2013 19:36

quote:
Originally posted by Мамуля:
Поделитесь, пожалуйста, информацией, как проходит обучение в начальной школе 29 лицея, чем оно отличается, например от 86 или других, работающих по такой же программе? Почему столько желающих поступить именно туда?

почему вы спрашиваете именно про начальную школу? Туда идут, ИМХО, не ради началки (но и она тоже неплоха), а ради перспектив на будущее. Я сейчас заметила, что многие светлые умы примерно возраста моего сына, из других школ, но знакомые ему по олимпиадам в городе и вне, перешли сюда. Человек 10 за этот год точно, но и отсеялись из началки столько же. Подробно о формате обучения много писали здесь https://izhevsk.ru/forummessage/60/3142098-0.html

мамаюли06 02-10-2013 01:18

После поготовительных курсов в 29 остались танграм и квадрат Воскобовича. Пишите в ПМ или по тел. в профайле.
Мамуля 02-10-2013 10:33

quote:
Originally posted by Ннюта:

почему вы спрашиваете именно про начальную школу? Туда идут, ИМХО, не ради началки (но и она тоже неплоха), а ради перспектив на будущее. Я сейчас заметила, что многие светлые умы примерно возраста моего сына, из других школ, но знакомые ему по олимпиадам в городе и вне, перешли сюда.



Наверно, просто не так далеко смотрю в будущее, мы еще детский сад. А в олимпиадах по каким предметам лицей занимает призовые места (извините, ссылка у меня не открывается)? Бывает так, что ребенок поступил, но потом выясняется, что он больше гуманитарий, ему интересны, например, языки или биология. Такие уходят из лицея или для них тоже есть возможности развиваться? Есть информация, на какие факультеты чаще всего поступают дети по окончании лицея, особенно меня девочки интересуют?
Мамуля 02-10-2013 11:10

И еще, если не брать во внимание уровень учебной нагрузки и знаний, чем еще отличается лицей от других школ? Я имею ввиду организационные моменты построения учебного процесса, проведение внеклассной работы, общую атмосферу в лицее, сложившиеся традиции, дисциплину учеников и т.п.?
mar 03-10-2013 10:02

quote:
Originally posted by Мамуля:
И еще, если не брать во внимание уровень учебной нагрузки и знаний, чем еще отличается лицей от других школ? Я имею ввиду организационные моменты построения учебного процесса, проведение внеклассной работы, общую атмосферу в лицее, сложившиеся традиции, дисциплину учеников и т.п.?

Мы перешли в эту школу в 10 класс в прошлом году. Слова дочери (не дословно, но суть) - сразу почувствовала совершенно другое отношение учителей к ученикам, заинтересованность в результатах именно ученика.
А внеклассная работа зависит от классного руководителя и активности родителей в младшем звене, и позиции учеников в старших классах.

olga gydim 06-10-2013 23:19

Мамуля, 29 - это принципиально другая школа. Если ваш ребенок не "особенный", если вы не видите в нем мощную учебную мотивацию, то вам вообще все равно, в какой лицей отдать ребенка: и 86, и 83, и 22 (из хороших лицеев того района)будет хорошим вариантом для ребенка. Но если ваш ребенок не такой, как все: читает в 5 лет хотя бы 60 слов/в мин.,читает много, легко решает все, что попадется, речь развита, увлечен чем-то (не играми на планшете или ком-ре),ну и прочее...Если он - другой, то в 29 он будет чувствовать себя в своей тарелке. и для него это будет единственное комфортное для учебы место в этом городе.
Мамуля 07-10-2013 11:13

Всем спасибо за ответы, прислушаюсь к вашим словам.
Tk1 07-10-2013 11:48

ну не надо так уж пугать, вполне обычные дети учатся успешно в 29, конечно мотивированные на учебу.
Если ребенок каким-то предметом увлекается - обязательно поддержат, помогут, поэтому и олимпиадников много. Но если не увлекается, то тоже получит нормальные знания.
Мамуля 08-10-2013 10:33

Да, обдумывая сказанное здесь, я тоже решила, что читает и решает в 5 лет все что попадается - это еще не показатель способностей и особенности ребенка, это больше заслуга родителей, которые хотят заниматься с ребенком с самого раннего возраста. При этом на определенном этапе ребенок, который научился всему позже, может быть более успешным, чем тот, который начал рано читать. В общем, главное, наверно, желание и стремление ребенка к учебе, интерес ко всему новому, когда родителям не приходится заставлять учиться из-под палки. Но опять же школа может либо поддержать этот интерес, либо напрочь отбить его. У меня самой интерес к учебе появился только после перехода после 8 класса из обычной средней школы в лицей (Гуманитарный лицей). Вот там за три года я раскрылась, полюбила учиться, добилась больших успехов и закончила его с медалью. Думаю, секрет в том, что в моем лицее были особые учителя, работающие по призванию и вкладывающие душу в свое дело, и была атмосфера большой дружной семьи, тепла и уюта. Кроме того, в каждом ребенке видели личность и помогали ему найти себя. Каждый ученик мог заниматься тем, что важно именно для него (индивидуальные образовательные программы). Хотелось бы о 29 лицее услышать что-то подобное, то есть узнать, в чем заключается его уникальность. Думаю, передать атмосферу, смогут лишь люди, учившиеся в нем сами.
uzver 08-10-2013 12:08

умываться и чистить зубы учат в детстве "из под палки"
потом в привычку входит, если не помыться, начинает чесаться, чувствуешь себя неуютно
хотя конечно есть те, кого не учили умываться в детстве их под палки, но они всё равно чище тебя..

тоже самое и с учёбой
привыкнув в определённой плотности потока информации с детства "из под палки"
без такого потока у человека начинают чесаться мозги
хотя конечно есть люди и умнее и успешнее

Tk1 08-10-2013 18:21

quote:
привыкнув в определённой плотности потока информации с детства "из под палки"
без такого потока у человека начинают чесаться мозги


спорное утверждение. Есть в психологии такое понятие - ребенок не наигрался. И если ребенка "из-под палки" заставляют учиться, то он точно придет в школу не наигравшимся, и желания учиться у него не будет. Даже если родителям он это не будет показывать - не в первом, так в четвертом, пятом классе это проявится. А там исправлять гораздо сложнее. Сколько я вижу детей, которые "до 7 класса учился очень хорошо, а потом перестал".
И есть еще одна опасность (тоже с точки зрения психолога) - у ребенка при ранней (для данного человечка) учебе развивается элементарно не то полушарие, которое должно развиваться в достаточно раннем детстве, и в итоге одно полушарие у человека развито хорошо, а второе - плохо, т.к. время упущено. И тоже в итоге идут проблемы. Ссылок дать не могу, но одно время интересовалась данным вопросом.
Так что не все так однозначно.
uzver 08-10-2013 19:00

вот те дядьки которые коллайдер построили - они наигрались или нет интересно..?
Tk1 08-10-2013 19:53

они наигрались, выросли, и снова захотели поиграть.
Nevalyashka 08-10-2013 20:22

quote:
Originally posted by Tk1:

если ребенка "из-под палки" заставляют учиться, то он точно придет в школу не наигравшимся, и желания учиться у него не будет.



нам психолог на собрании тоже самое говорил.
uzver 08-10-2013 21:00

не, ну что значит из под палки?
у меня ребёнок сам меня зовёт перед сном читать (сначала он страницу-две, потом я)
в абвгдйку всё лето спрашивал когда пойдём
подготовительные курсы тоже всё ждёт
если 15 минут - полчаса в день - то это уже привычка а не из под палки
вот он всей группе самолётики из бумаги вертит оказывается
уже понимает что знать и уметь больше чем другие - это ресурс!
нужно как можно быстрее показать связь знаний-умений и ништяков и не перегибать ту самую палку
Nevalyashka 08-10-2013 21:37

quote:
Originally posted by uzver:

нужно как можно быстрее показать связь знаний-умений и ништяков и не перегибать ту самую палку




да
главное регулярность. и палка года в 4 нужна родителям, чтобы оторвать попу от привычных занятий и регулярно по 15-20 минут заниматься хотя бы в день с ребенком.
Joan! 12-10-2013 15:03

Ну занимались мы с ребенком оооочень регулярно, в 6 лет "Умники и умницы" прорешали всю за 1 и 2 класс. Сейчас в классе снова по этим книгам занимаются, я ему показываю- вот, мол, ты уже решал это, помнишь? - НЕт- удивленно отвечает мне ребенок
uzver 12-10-2013 15:11

ну а чо, решает что ли хуже чем раньше?
Joan! 12-10-2013 19:30

был ли смысл в занятиях-затрудняюсь ответить. потому что, глядя на один из лабиринтов, он задался вопросом-интересно, как это я тогда его прошел? в классе я ошибся. Даже времени мне стало жалко, затраченного в 6 лет, оторванного от игр.
ЛучикСолнца 12-10-2013 19:57

Как будто вы его отрывали, мой с радостью бежал поломать мозг)))) один из вариантов времяпровождения, для него это тоже игра, решит или не решит)))
Nevalyashka 12-10-2013 23:23

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

Как будто вы его отрывали, мой с радостью бежал поломать мозг)))) один из вариантов времяпровождения, для него это тоже игра, решит или не решит)))



+100
vi-OLALA 14-10-2013 16:05

quote:
Originally posted by Alecsa:

для подготов в 29-ке нужны танграм и квадрат Воскобовича
----------------------------------------------
я, похоже, была на другом собрании. Список того, что нужно, был на памятке, и повторно озвучили на собрании. Ничего подобного не было. Хотя любые головоломки, несомненно, полезны)).


Ага, вот теперь на занятии сказали купить танграм и Воскобовича. Мы купили в Аксионе на -2 этаже, может кому пригодится инфа))
vi-OLALA 14-10-2013 16:09

Хочу уточнить - а завтра (15.10.13., Вторник) занятий в подготовишках 29 лицея не будет? След. занятие в Птн, 18.10.13.?
Alecsa 14-10-2013 16:16

quote:
След. занятие в Птн, 18.10.13.

Да.
vi-OLALA 14-10-2013 18:09

quote:

Alecsa


Спасибо! )))
ivushka-devushka 25-10-2013 21:40

А когда в подготовишках 29 лицея начнутся занятия и по вторникам тоже, кто знает?
Alecsa 28-10-2013 08:58

quote:
когда в подготовишках 29 лицея начнутся занятия и по вторникам тоже

Постоянных занятий по вторникам не будет; кроме пятницы, занятия будут только в эти дни: 19.11.13, 09.01.14., 18.02.14.
ivushka-devushka 28-10-2013 23:46

Понятно, спасибо за ответ!
Qeen 05-11-2013 18:17

нам к моменту поступления в школу будет 6.11(октябрьские).. знающие говорят, что не возьмут.. но нам в саду еще год сидеть никак... у кого какой опыт?
zvezda_83 05-11-2013 22:00

меня тоже этот вопрос интересует
uzver 07-11-2013 09:29

вроде по закону обязаны брать всех кому на 1 сентября исполнилось 6.5 и не исполнилось ещё 7.5
koshamisha 07-11-2013 11:08

quote:
Originally posted by uzver:

и не исполнилось ещё 7.5



это что за закон такой? а старше 7,5 лет детей не принимают?

в уставе школы написано
3.3. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 6,5 лет по медико-
психологическим показателям, подлежащие обучению в общеобразовательном
учреждении, по заявлению родителей

но по факту, довольно редко принимают до 7 лет.

uzver 07-11-2013 11:13

вроде на собрании в 30 ке так озвучили
koshamisha 07-11-2013 11:37

в уставе 30 так записано -
3.8.1. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

до 7,5 - это уж как-то слишком

uzver 07-11-2013 11:41

ну значит я не так запомнил или не так сказали
freelance 07-11-2013 12:35

quote:
Originally posted by Qeen:
нам к моменту поступления в школу будет 6.11(октябрьские).. знающие говорят, что не возьмут.. но нам в саду еще год сидеть никак... у кого какой опыт?

в 29 берут по своим правилам. даже "самых умных" 6-леток не берут в 90%
случаев. хотите поступить, уверены в знаниях ребенка - придется сидеть еще год.

Joan! 15-12-2013 12:51

как первоклассники адаптируются? есть трудности или пугали зря на курсах? слабонервных отсеивали?
ЛучикСолнца 15-12-2013 14:25

Могу сказать одно точно - дети устают. В остальном, если на курсах хорошо справлялись, то и в школе трудностей не встретите.
Элька 17-12-2013 12:20

quote:
вроде на собрании в 30 ке так озвучили

нам тоже так озвучили, а когда пришло время распределения психолог сказала что тем кому не исполнилось 7 лет на 1 сентября не берут даже с хорошими результатами, в 86 аналогично, хотя там наоборот психолг сказала что мы полностью готовы, и ребенок прошел все тесты без ошибок, а на собрании сказали извините но только с 7 лет. Про 29 тоже аналогичные отзывы слышала. Вообще лучше конечно в полные 7 лет идти, а в лицей почти в 8 вообще самое-то, проще будет темп выдержать.
Антанамасия 17-12-2013 19:16

Мы в том году поступили в 29, но решили не идти и посидеть еще год, т к на 1 сент нам было 6 лет 11 месяцев. Умственно мы развиты хорошо, а вот чисто эмоц- психологическом дите дитем, решила продлить детство пойдем с полных семи))
Аз@зель 20-12-2013 12:50

quote:
Originally posted by Элька:

нам тоже так озвучили, а когда пришло время распределения психолог сказала что тем кому не исполнилось 7 лет на 1 сентября не берут даже с хорошими результатами, в 86 аналогично, хотя там наоборот психолг сказала что мы полностью готовы, и ребенок прошел все тесты без ошибок, а на собрании сказали извините но только с 7 лет. Про 29 тоже аналогичные отзывы слышала. Вообще лучше конечно в полные 7 лет идти, а в лицей почти в 8 вообще самое-то, проще будет темп выдержать.

Учимся в 86-й. В классе 7 человек, кому 7 лет исполнилось в октябре-ноябре и даже декабре.

Элька 20-12-2013 08:04

quote:
Учимся в 86-й. В классе 7 человек, кому 7 лет исполнилось в октябре-ноябре и даже декабре.

ну так и мы учимся, только в 83 потому-что по прописке, по прописке не имеют права отказать, а с курсов не взяли 6-леток, правда мой сын единственный кто пошел с 6-ти, у нас как раз подобрались дети которые пошли почти с 8-ми лет.
katarina1 23-12-2013 11:59

Подскажите, пожалуйста, в каком месяце лучше бежать записываться на подготовительные курсы в 29 школу. Нам 6 лет будет в марте 2014 года.
uzver 23-12-2013 12:51

лучше в том месяце в котором эта запись начинается
в этом году она начиналась в сентябре, но лучше следить за новостями с августа
ivetta68 16-01-2014 12:56

Поступайте в 29, если получиться. Детям нравится, учителя отличные, внимательные, профессиональные. Дети их любят. Не пожалеете. Правда умным, но ленивым, будет тяжело.
olga gydim 24-02-2014 20:08

quote:
Поступайте в 29, если получиться. Детям нравится, учителя отличные, внимательные, профессиональные. Дети их любят. Не пожалеете. Правда умным, но ленивым, будет тяжело.

как голая реклама звучит)) можно подумать, что родители тут сидят и сомневаются: записать туда ребенка или нет...
IrisT 08-03-2014 23:55

А мне кажется, что некоторым родителям надо бы посомневаться, записывать в 29 ребенка или нет. Некоторые родители (не дети) сами не готовы к учебе в 29. Если во втором классе ребенку нанимают репетиторов, потому что он сам не справляется, и у родителей нет желания ему помогать, то мне кажется, они просто ошиблись школой. Родители, будьте готовы активно, очень активно, учиться вместе со своими детьми.
В нашем классе есть дети, которым не было полных 7 лет на 1 сентября. Большинство из них очень успешно учится, так что все зависит от конкретного ребенка.
Tk1 09-03-2014 11:45

quote:
Если во втором классе ребенку нанимают репетиторов

то мне кажется, из 29 надо срочно уходить, не мучить ребенка.
Qeen 10-03-2014 15:18

ну чтооо выы, это же престиж.... как уйти-то)
quote:
Originally posted by Tk1:

то мне кажется, из 29 надо срочно уходить



Tk1 10-03-2014 15:20

тогда что странного? некогда (или не не могут) помочь родители - нанимают репетитора.
Joan! 10-03-2014 21:05

а как дети в 1 классе? устают? как учителя к детям относятся? и дети к учителям?
ЛучикСолнца 11-03-2014 09:10

quote:
Originally posted by Qeen:
ну чтооо выы, это же престиж.... как уйти-то)


quote:
Originally posted by Tk1:
тогда что странного? некогда (или не не могут) помочь родители - нанимают репетитора.
Лично я не понимаю такого отношения к репетиторам. У соседки сын отлично учится в школе, случайно услышала от него, что он ходит "к репетитору для подготовки к олимпиадам". Зашла к его маме спросить, что за преподаватель, так как сама задумалась о дополнительных занятиях, интересных и полезных ребенку. С квалифицированным педагогом, то бишь репетитором. Мама крайне напряглась: "ну что вы, какой репетитор, это мы так...". ИМХО такие реакции и складывается именно из-за подобных мнений - не дай Бог кто узнает, что у ребенка репетитор. Смешно, ей Богу...
uzver 11-03-2014 14:53

скажем прямо: многие родители далеко не макаренки. и хорошо что они это понимают
Tk1 11-03-2014 17:34

quote:
Лично я не понимаю такого отношения к репетиторам.

какое у меня отношение к репетиторам?
Я элементарно сказала, что если программа подразумевает помощь дома взрослых, то тут уж родителям просто приходится выбирать, что им легче - самим во всем разбираться, или потратить деньги и попросить другого.

IrisT 11-03-2014 20:54

Это хорошо, когда занятия с репетитором рассматриваются как дополнительные, т.е. для, например, более углубленного изучения чего-либо, но ведь не для замены учителя. Есть дети, которые совсем не напрягаются на уроках, зачем, им же потом репетитор все разжует еще раз, и еще раз. Ну вот что эти ленивые дети делают в лицее, зачем родители мучают их, себя и школьного учителя заодно? Может быть, я слишком категорична, но мне кажется, что родители детей-второклассников в состоянии пока помочь детям, это же не высшая математика, что уж тут разбираться?
Tk1 11-03-2014 21:04

а вы программу у этих второклассников видели? Есть знакомая мама ученика началки (не лицей). Так она (с высшим образованием) без пособий для учителя помочь ребенку не может. Не у всех есть время и возможности разбираться дополнительно еще и в этих пособиях.
IrisT 11-03-2014 21:32

Я эту программу не только видела, но и изучаю, вместе с ребенком. Нормальная программа, очень даже понятная, для тех, кому не лень. А для тех, кому не понятная, устраиваются родительские собрания, там учительница все это для родителей разжевывает.
ЛучикСолнца 11-03-2014 22:54

Я вот не понимаю, ну какое кому дело кто, как и с кем занимается. Ну репетитор, или мама, или только учитель..или САМ (это вообще фетиш в нашу пору)))) Откуда столько возмущений и негатива? Эти дети мешают вашим учиться на уроках? Никогда этого не звучало. А вот презрения к детям и родителям с репетиторами - полно.
koshamisha 11-03-2014 23:40

quote:
Originally posted by Tk1:

а вы программу у этих второклассников видели?




у нас с IrisT дети как раз второклассники. так что не только видели, но и знакомых мам "учеников началки" у нас пруд пруди. и в лицеях-гимназиях, и в обычных школах.
Tk1 12-03-2014 07:48

я рада за вас. Вот на самом деле рада, что это программа вам и вашему ребенку подошла. Не всем так везет. И все равно, я лично считаю ненормальным ситуацию, когда мама вынуждена вместе с ребенком (или ребенок с репетитором) изучать эту программу. Но похоже продвинутых родителей это устраивает, а остальные дети просто безнадежно отстают. А с репетитором проходят дети программу или с мамой - да какая в общем-то разница. Главное - программа, которая рассчитана на обязательную доп. помощь.
Меня это волновало, но к сожалению я поняла, что это из серии "то, что не изменить".
Желаю вам удачи. И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком (мало ли по какой причине, я лично их не имею морального права осуждать).
Мне просто страшно за будущее нашей страны.
У меня тоже дети закончили 29. Да, помогали. Раз в неделю в первом классе помогали с англ. языком. В 9 обнаружила, что проблема с физикой, пару месяцев летом позанимались немного (по полчаса-час в день). Далее - только моральная поддержка.
И мне очень жаль, что вы вынуждены заниматься изучением программы нач. школы, а не другими интересными делами с ребенком. Ну вот такое у меня мнение. Может неправильное. Только к сожалению так думают очень многие родители.

ЛучикСолнца 12-03-2014 09:33

Последний пост мне? Я не считаю, что я вынуждена что-то делать. Все, что мы делаем с ребенком интересно и мне, и ему. При этом мы ходим много на концерты в филармонию, читаем книги не по школьной программе, стараемся заниматься спортом, шахматы, английский дополнительно.. а сколько еще задумок. Я как-то писала в другой ветке, что мне нравится учиться вместе с ребенком. Я во многом заново что-то для себя открываю, особенно по истории и географии, по которым у меня был кретинизм в школе.
quote:
Originally posted by Tk1:

И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком (мало ли по какой причине, я лично их не имею морального права осуждать).


Вот этого вообще понять не могу. Хотя мысль понимаю, к чему клонит, но жизнь гораздо сложнее и многообразнее.
Н@тти 12-03-2014 10:50

quote:
Originally posted by Tk1:

И все равно, я лично считаю ненормальным ситуацию, когда мама вынуждена вместе с ребенком (или ребенок с репетитором) изучать эту программу.



ненормально - не проявлять интереса к тому, чем и насколько успешно занимается твой ребенок, с какими проблемами он сталкивается, что получается лучше, где есть проблема. Ничего особенно сложного программа начальной школы не представляет))
любое совместное занятие с ребенком считаю полезным.
quote:
Originally posted by Tk1:

И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком (мало ли по какой причине, я лично их не имею морального права осуждать).
Мне просто страшно за будущее нашей страны.



Я вообще не считаю нужным ограждать своего ребенка от других детей, в нашем дворе тусят дети и из лицея, и из соседней массовой школы весьма невысокого с моей точки зрения уровня преподавания, и все находят себе друзей. С кем нравится, с теми и общаются, и во дворе уж точно не делят - кто из лицея, а кто нет, и кому родители помогают, а кому нет. В чем вообще проблема, не понимаю.

Вообще, если говорить обо мне лично, я изначально тоже не была готова в таком объеме участвовать в освоении программы начальной школы.
поначалу это даже вызывало внутреннее отторжение, так как ребенок у меня самостоятельный и прекрасно занимался до школы сам. И я тоже выражала недовольство в разговорах с друзьями и родственниками. У них наверняка тоже в тот период сложилось впечатление о том, что все плохо и тяжело.
ПРошло немного времени, мое мнение изменилось. Сейчас (к концу четвертого класса) моя помощь практически не нужна.
Но я очень ценю то, что я благодаря совместным занятиям знала, что у дочери получается, что - не очень, над чем работать.
Да и не особо долго нужна в таком объеме родительская помощь.
В этом году я только с НПК помогала и то в основном - с оформлением. Ну, и поработали вместе над тем, что не так хорошо получается.

Вообще, по моему мнению, наша школьная программа - довольно удачный вариант для того, чтобы родители могли передать детям СВОЙ ЛИЧНЫЙ опыт и знания в ходе совместной работы. Ну, если конечно, родители не воспринимают это как "вынужден изучать школьную программу."

quote:
Originally posted by Tk1:

Но похоже продвинутых родителей это устраивает, а остальные дети просто безнадежно отстают.



ага))) продвинутых вполне устраивает.
Что касается отстающих - такие дети были всегда, во все времена, в каждой школе, при любой программе.

quote:
Originally posted by Tk1:

Главное - программа, которая рассчитана на обязательную доп. помощь.



вы неверно расставляете акценты.
Главное - это программа, рассчитанная на совместную работу детей и родителей, на систематическую передачу родителями своего опыта и знаний ребенку, на контроль родителя за динамикой успехов ребенка.
WIN 12-03-2014 13:05

quote:
Originally posted by Tk1:
И еще - желаю, чтобы вы смогли в будущем как-то оградить ваших детей от тех, у кого мамы не имеют возможности проходить школьную программу вместе с ребенком

да ну не переживайте Вы так. Мы же как-то разбирались, с кем стоит общаться, а с кем - нет. И как-то сами себя ограждаем от ненужных контактов. И дети как-нибудь разберутся, с кем во дворе играть, а с кем - Кастанеду обсуждать и задачки решать

ММария 12-03-2014 13:05

quote:
Я во многом заново что-то для себя открываю, особенно по истории и географии, по которым у меня был кретинизм в школе.

а для меня открытием стали биология и история ))
Оказывается, это интересно, очень люблю слушать, когда сын рассказывает материал урока
koshamisha 12-03-2014 13:33

а я надеюсь английский подтянуть. собственно, уже начала подтягивать - не в смысле, что ребенку моему помощь требуется, как раз наоборот - слушаю его, произношение своё "совеццкое" исправляю
anhen 12-03-2014 13:37

quote:
а я надеюсь английский подтянуть.

а я химию выучить ))) А то у меня черная дыра вместо химии )))
quote:
да ну не переживайте Вы так. Мы же как-то разбирались, с кем стоит общаться, а с кем - нет.

Что-то мне кажется, что Тк1 совсем не то имела в вижу, что написала.
WIN 12-03-2014 13:52

quote:
Originally posted by anhen:

Что-то мне кажется, что Тк1 совсем не то имела в вижу, что написала.

а что же?

anhen 12-03-2014 14:03

quote:
а что же?

Сейчас придет и расшифрует Или я идеализирую ее образ )))
Alecsa 12-03-2014 17:16

Добрый день. Мамы младшешкольников , подскажите, в 29 дополнительные занятия для первоклассников (английский, валеология и т.д.) проходят в рамках школьного дня, т.е. в период, когда весь класс в школе, но в какой-то момент дети раскидываются по разным кружкам, или внеурочная деятельность все-таки за пределами нормированного школьного дня уже только для желающих? (не знаю, как проще вопрос сформулировать)). Буду благодарна за отзывы о доп занятиях в лицее у ваших ребят.
Tk1 12-03-2014 17:19

не, не надо меня идеализировать. Вот ни на какие идеалы я точно не тяну.
Возможно я просто застряла в прошлом, когда ребенок мог быть успешным в учебе без всякой помощи, когда спокойно без репетиторов поступали в МГУ и т.д. И наверно поэтому я и не понимаю сейчас вас.

Если вы считаете, что это здорово - учиться вместе с ребенком, то я за вас рада (без иронии).
Но очень многие люди так не считают (или не имеют возможности так считать). и таких большинство, и именно они будут "населять" нашу страну лет через -дцать, и их дети - будущее нашей страны.
Для меня - это ненормально, когда программа подразумевает участие родителей. учатся-то дети, а родители им многое другое могут передать, совсем не то, что проходят в школе. И родителям надо тоже профессионально расти, т.е. заниматься своей учебой, а не учебой ребенка.
И еще - "гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а по ним ходить". Сколько родителей и рады бы помочь детям, да не могут. Матери-одиночки с небольшой зарплатой, которые работают на нескольких работах, семьи, где второй ребенок (или бабушка) серьезно больны и т.д.
просто многие из них потом приходят к нам, и я ужасаюсь тому, что они ничего не понимают (даже если добросовестно все учили).
И если я также, как в школе, буду надеяться на помощь родителей в учебе (не в мотивации, не в том, чтобы проверили наличие выполненного ДЗ, а именно в учебе), то мы не выпустим наверно ни одного студента.


Н@тти 12-03-2014 17:45

quote:
Originally posted by Tk1:

И родителям надо тоже профессионально расти, т.е. заниматься своей учебой, а не учебой ребенка.
И еще - "гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а по ним ходить". Сколько родителей и рады бы помочь детям, да не могут. Матери-одиночки с небольшой зарплатой, которые работают на нескольких работах, семьи, где второй ребенок (или бабушка) серьезно больны и т.д.
просто многие из них потом приходят к нам, и я ужасаюсь тому, что они ничего не понимают (даже если добросовестно все учили).


вот потому-то школьные программы и разные, у родителей есть возможность выбора.
не все ведь они подразумевают совместную работу ученика и родителя.
а контингент у вас все-таки в основном, наверное, отличный от контингента сильных лицеев.

irkaleb 12-03-2014 18:18

quote:
Возможно я просто застряла в прошлом, когда ребенок мог быть успешным в учебе без всякой помощи, когда спокойно без репетиторов поступали в МГУ и т.д.

вот тут я солидарна и очень надеюсь, что такое по прежнему возможно
но доаускаю репетиторов и доп.занятия, когда что то сверх программы хочется получить
Pu$histaya 12-03-2014 18:59

Ну не могу я промолчать,можете кидать тапками сколько угодно Читаю и офигеваю) Бедные дети..29 лицей, спорт, шахматы,английский...я бы свихнулась, да еще и мать над душой сидит с тобой уроки делает. капец. а если не дай бог, учишься в обычной школе,всееееее, ты КОНТИНГЕНТ, отличный от коллектива сильного лицея. прям обос.аться и не жить.

Тк1,во всем поддерживаю. И низкий поклон. Я уж запереживала, что я одна такую точку зрения имею, слава господи,что не одна.
Блин, училась и никто ура,ура,ура "не учился со мной", а все занимались своими делами, я своими. при этом училась нормально и выросла не дурей паровоза, слава богу и высшее образование имею и поступала самостоятельно и всего добилась, что хотела. Только не за счет того, что мать со мной задачки решала и нанимала 10 нянек по всем предметам, а за счет того, что мама сама грамотная и образованная женщина, которая занималась саморазвитием всю жизнь, а мне просто достойный пример подавала. И да. Что за мания ребенка в лицей запихать? Думаете он от этого будет лучше и воплотит все родительские амбиции и мечты?

Tk1 12-03-2014 19:08

quote:
контингент у вас все-таки в основном, наверное, отличный от контингента сильных лицеев.


ну почему же так? и из 29 дети бывают, и из 86.
правда из 30 и из 41 пока никого не было.

Pu$histaya, в том то и дело, что это не только родителей лицеистов касается - необходимость учиться вместе с детьми (и как только мои дети без моей "учебы" 29 закончили ), это сейчас требование к учащимся любой школы (кроме надеюсь коррекционных), при любой практически программе.

koshamisha 12-03-2014 19:09

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

я бы свихнулась, да еще и мать над душой сидит с тобой уроки делает.



да не волнуйтесь уж так . вот в этот самый момент мой ребенок уроки делает в своей комнате, никто над душой не стоит . подходит ко мне по мере надобности.
quote:
Originally posted by Pu$histaya:

английский



это в школьной программе сейчас, наверное, во всех школах? во всяком случае, друг моего сына учится в обычной школе N43(тоже во 2 классе) - английский изучает
Pu$histaya 12-03-2014 19:17

quote:
Pu$histaya, в том то и дело, что это не только родителей лицеистов касается - необходимость учиться вместе с детьми (и как только мои дети без моей "учебы" 29 закончили ), это сейчас требование к учащимся любой школы (кроме надеюсь коррекционных), при любой практически программе.

просто капец что я еще могу сказать. делать ведь нечего людям взрослым кроме как няньками при дитеныше сидеть. Боже мой...А главное кого-то ведь это устраивает) вон тут с каким энтузиазмом рассказывают как нравится химией и английским с дитем заниматься. Бредятее ничего не слышала. Надо тебе английский,сходи на курсы, а ребенок должен быть САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ. и понимать,что мамочка и папочка уже откорпели свое и если не хочешь ковшаусом выгребать гавнаус, то должен учиться сам и учиться хорошо.

У меня дочери в мае 3 годика будет. Мне некогда водить ее по всяким развивающим занятиям, а наседки, водящие дитё на курсы с 3 месяцев для меня просто инопланетянки. При этом моя уже читает стихи и поет песни на память и маленькой елочке холодно зимой, и наша таня громко плачет, и зайку бросила хозяйка, и все потешки знает. А также знает все буквы,цифры и вообще очень классная девчонка. Не представляю, что я буду пытаться запихать ее в супершколу,непонятно с какой целью, а потом еще и уроки, как д.ра,простите, с ней учить,мне своих дел хватает. Я лучше на танцы буду ходить и фотографией любимой заниматься после работы или на лошади кататься поеду.

ПРОСТИТЕ дамы, что так резко, знаю-знаю что щас тут меня быстренько побьют, но очнитесь, чо вы делаете вообще...

Tk1 12-03-2014 19:19

да, похоже англ. со 2 класса во многих или даже во всех школах.
Родители, если изучали в школе другой язык, вообще не знают что делать. Без помощи ребенок не может освоить (несколько мам уже жаловались), а как помочь, если мама язык не знает? Только репетитора для ученика начальной школы искать, и ищут
Pu$histaya 12-03-2014 19:22

quote:
да не волнуйтесь уж так . вот в этот самый момент мой ребенок уроки делает в своей комнате, никто над душой не стоит . подходит ко мне по мере надобности

ну это-то нормально, а здесь же речь ведут о "готовности учиться вместе с ребенком"...
Pu$histaya 12-03-2014 19:24

Английский я только за. У меня тоже в школе был. Вы меня не поняли) я имела ввиду, что тут еще или доп.курсы для дитя организуются ввиде английского и еще 5 языков или мамочка уча уроки по языку с ребенком решила свои знания подтянуть...
WIN 12-03-2014 19:27

quote:
Originally posted by Pu$histaya:
Что за мания ребенка в лицей запихать? Думаете он от этого будет лучше и воплотит все родительские амбиции и мечты?

ну я вот, например, имела опыт обучения и в обычной школе, и в лицее. В лицее не просто лучше, там на несколько порядков лучше. И дело даже не в том, как там математику и английский преподают. А в том, что нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет.

quote:
Originally posted by Pu$histaya:
а потом еще и уроки, как д.ра,простите, с ней учить,мне своих дел хватает. Я лучше на танцы буду ходить и фотографией любимой заниматься после работы или на лошади кататься поеду.

а вот про это мы с Вами годика через 4 поговорим, когда наши дети в школу пойдут. И посмотрим, будете ли вы с ней уроки учить или на лошадке кататься В общем, не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.

koshamisha 12-03-2014 19:30

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

или мамочка уча уроки по языку с ребенком решила свои знания подтянуть...



меня что ли покусать решили? ну-ну

английский мой сын делает абсолютно самостоятельно, т.к. с произношением у меня "труба" и знаю я английский исключительно технический.
ну и на всякий случай - это не "доп.курсы",а школьная программа, 2 класс.

WIN 12-03-2014 19:33

quote:
Originally posted by Tk1:
Родители, если изучали в школе другой язык, вообще не знают что делать. Без помощи ребенок не может освоить (несколько мам уже жаловались), а как помочь, если мама язык не знает?

ну, слушайте, это уж вообще за гранью моего понимания. В наше время ну просто очень-очень сложно прожить без английского. Хоть маме, хоть папе. Независимо от того, кто какой язык в школе учил. Ни в отпуск по-человечески съездить, ни литературу какую по работе почитать. Ну как уж так-то? Сейчас, мне кажется, английский только совсем уж распоследние лентяи не учат.

Tk1 12-03-2014 19:37

quote:
Английский я только за.

а если бы вы его не знали, и ребенок бы не понимал в школе?
я тоже ЗА английский со 2 класса. Но надо же думать, как именно ему учить.
Вот я англ. знаю плохо (обычное никакое обучение с 5 класса), но завидую своим детям, которых научили этому языку в 29. Заметьте, не я их научила, а научила замечательная учительница в школе. Именно в школе их научили, не дома. И я благодарна этой учительнице (это как раз было в 29). Вроде с англоязычными людьми мои дети при случае поговорить могут.
Да, и не всем взрослым нужен анг.язык, как это ни странно. Я например в отпуск за границу не езжу, а кто ездит, тот говорит - там, куда путевки идут, все по-русски говорят. И не у всех лит. по спец. на анг. языке, для некоторых например немецкий нужен.
Pu$histaya 12-03-2014 19:49

quote:
нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет

угу. чтоб нормальному человеку за воротами школы на стенку не лезть, надо может его досуг еще чем-нить интересным разнообразить?
quote:
меня что ли покусать решили?

нееее, ни в коем случае) пушист-мирный зверь) просто мне непонятно стремление предков дать своему ребенку "самое лучшее"...курсы, лицеи, доп. образование...английский,французский, немецкий, абвгдейка,дельфин, шахматы и все в одном флаконе. тьфу,боже мой.
quote:
а если бы вы его не знали, и ребенок бы не понимал в школе?

это совершенно другой вопрос. тогда да, репетиторство пока не догонит до уровня класса.
WIN 12-03-2014 19:59

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

угу. чтоб нормальному человеку за воротами школы на стенку не лезть, надо может его досуг еще чем-нить интересным разнообразить?

обязательно
Вот Вы же тоже разнообразите фотографией, танцами, лошадками

WIN 12-03-2014 20:02

quote:
Originally posted by Tk1:

а кто ездит, тот говорит - там, куда путевки идут, все по-русски говорят

угу. И ходят они там в толпе соотечественников, как стадо баранов. Если так за границу ездить, то можно, действительно, и не ездить

Tk1 12-03-2014 20:03

quote:
пока не догонит до уровня класса.

есть маленькая деталь - уровень класса именно такой
но в любом случае - репетитор в начальной школе - для меня нонсенс.
Как может ребенок отстать, если только начали учить язык? Значит такое обучение. И совсем не обязательно это вина учителя (к сожалению это я сейчас понимаю).
Знаю, что старые учителя не учат по программе, они говорят - "я буду учить нормально, чтобы мои дети знали язык, а не проходили программу". Кстати, репетиторы, насколько я знаю, тоже не учат так, как сейчас учат малышей в школе. Или это моим знакомым попадаются невменяемые учебники и программы, а у остальных все замечательно?
Еще раз - я только ЗА изучения анг. языка малышами.
Pu$histaya 12-03-2014 20:04

quote:
Вот Вы же тоже разнообразите фотографией, танцами, лошадками

ага) себе) а ребенку что сам выберет. если ничего не выберет сейчас,значит выберет позже. и,прошу заметить, без элитных школ. будет умная и целеустремеленная, итак всему научится.

quote:
ну, слушайте, это уж вообще за гранью моего понимания. В наше время ну просто очень-очень сложно прожить без английского. Хоть маме, хоть папе. Независимо от того, кто какой язык в школе учил. Ни в отпуск по-человечески съездить, ни литературу какую по работе почитать. Ну как уж так-то? Сейчас, мне кажется, английский только совсем уж распоследние лентяи не учат.

пффффффф, вот верите-нет,ваще по-фи-гу. хотела для себя выучить, пока руки не дошли,куча других дел. а так ничо не знаю, но общаюсь с австралийцем уже лет 7 свободно, яндекс-переводчик рулит. так что...
irkaleb 12-03-2014 20:57

quote:
лицее не просто лучше, там на несколько порядков лучше. И дело даже не в том, как там математику и английский преподают. А в том, что нынешняя массовая школа - унылое болото, в котором любой нормальный человек от тоски и безысходности на стенку полезет.

вооот и ттт, чтоб не сглазить
IrisT 12-03-2014 21:14

Ух, какая дискуссия бурная разгорелась. На самом деле, я не против репетиторов, наоборот, я же все написала, для углубленного изучения чего-либо, это очень полезно, та же подготовка к олимпиаде, например. Никакого презрения к ним у меня нет, наоборот, мама моя репетиторствует, правда со старшеклассниками, им ЕГЭ сдавать надо.
Просто я лично считаю, что незачем ребенка в лице пихать, если ни он, ни родители не могут и не хотят учиться. А вообще-то, мне учиться интересно, помимо непосредственно школьной программы, знаете сколько у них (у нас)в школе интересного: например, пару месяцев назад была игра "ЧГК", посвященная олимпийским играм. Как вы думаете, дети во 2 классе могут сами подготовиться? Разумеется, им помогают родители, я сама столько интересного узнала об истории возникновения игр, о разных видах спорта. А книгоград, когда ребенку не только нужно прочитать книгу (читает сама без моего участия), но и придумать творческое задание (кроссворд, викторину и др.), вот это уже с моим участием. У них очень интересная и разнообразная жизнь в школе, и не зациклены они на одной учебе. И, кстати, кроме учебы мой ребенок еще и танцами успевает заниматься, там же в школе, и ни сколько по-этому поводу не напрягается.
Вообщем, я считаю, что если вам в жизни интересно что-то новое узнавать, то и учеба детей не будет вас напрягать. У меня ведь тоже есть и работа, и готовка, и стирка, и т.д., но занятия (не домашние задания, с ними она в большинстве случаев справляется сама) с ребенком всегда на первом месте.
IrisT 12-03-2014 21:22

quote:
Originally posted by Alecsa:
Добрый день. Мамы младшешкольников , подскажите, в 29 дополнительные занятия для первоклассников (английский, валеология и т.д.) проходят в рамках школьного дня, т.е. в период, когда весь класс в школе, но в какой-то момент дети раскидываются по разным кружкам, или внеурочная деятельность все-таки за пределами нормированного школьного дня уже только для желающих? (не знаю, как проще вопрос сформулировать)). Буду благодарна за отзывы о доп занятиях в лицее у ваших ребят.

Дети в начальной школе до 5 часов находятся в школе,сначала у них обязательные предметы: математика, русский и т.д., в после обеда дополнительные. В принципе, они не обязательные, у нас некоторые дети ходят в музыкалку, на гимнастику, их забирают раньше. Но обязательно должен кто-нибудь забрать, одних не отпускают. А еще есть кружки разные в школе: танцевальный ансамбль, фольклорный ансамбль, изо, бисероплетение, шашки, но это уже по желанию.

WIN 12-03-2014 21:28

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

и,прошу заметить, без элитных школ

ну... в этом, наверное, тоже есть гармония. Вам будет хорошо без элитной школы, а элитной школе будет хорошо без Вас Аминь.

WIN 12-03-2014 21:35

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

общаюсь с австралийцем уже лет 7 свободно, яндекс-переводчик рулит. так что...

примерно так общаетесь: http://www.otvisay.ru/prikoly/...skiy-yazyk.html
?

Tk1 12-03-2014 21:38

quote:
но занятия с ребенком всегда на первом месте.

но вы допускаете, что у кого-то может быть другое мнение или просто другие обстоятельства?
к счастью есть и обычные школы, в которых можно именно учиться. Все-таки лицеи - не для всех. И это нормально.
Pu$histaya 12-03-2014 21:41

quote:
ну... в этом, наверное, тоже есть гармония. Вам будет хорошо без элитной школы, а элитной школе будет хорошо без Вас Аминь.

Просто смотря что считать "элитой". Я училась в 83. Сейчас считается крутая школа..ну неплохая по крайне мере. Тогда было абсолютно без разницы. При этом допустим английский и физика там преподавались ооооочень слабо. И чоу? Ни то, ни другое не нужно. Кому нужно,тот найдет способ выучить и не в "элитной" школе. Года 3 назад главбух одной фирмы прям белугой выла, что ни через знакомых, ни по курсам не смогла ребенка пропихнуть в 30. Я ее спрашиваю: а что свет клином сошелся? Ответ был, что-то типа я хочу, чтобы ребенок получила достойное образование и добилась чего-то в жизни.. Вспоиная ее слова, я понимаю насколько в жизни все относительно,а...Ведь,заметьте, далеко не все олимпиадники и отличники становятся успешными и счастливыми людьми. Зачастую бывает, что это уставшие перегоревшие люди,не оправдавшие чьих-то (допустим,родительских) надежд или родители когда-то выдавали желаемое за действительное, когда думали что их ребенку было это интересно..Я не отрицаю, что есть те,кто действительно способны и как губки впитывают знания. Но объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а??? Что-то я не догоняю все никак.
Еще раз,простите девочки, я уже вина напилась, несет на полемику, но мне ведь искренне интересно. Как еще можно элитность школы понять? Вот у меня под окнами 97. Крутая школа. Блин она реально крутая. Там такой медицинский кабинет, каких больницы не видывали, там электронное расписание занятий, а директор уважаемый мной, отличный хозяйственник. Но что там с уровнем образования? А ничего. Слабовата школа. Так что я не знаю, не понимаю я вас. Щас все рвутся иметь все красивое, лучшее,новое, дать по максимуму...на фига? сами ведь повышаем уровень стрессовости. Сами гоним зачем-то и гонимся,пытаясь урвать все. Способный от природы ребенок или тот с кем занимаются родители, сам все от жизни возьмет. Не в школе, так дальше. имхо.
Tk1 12-03-2014 21:45

Вы просто не видели многих современных школ, где учиться и не получать двоек - стыдно. Такое тоже есть. Вот люди и стараются как-то от такого застраховаться. Или где в аттестате 4-5, а знаний нет и на 3. Ребенок же оценкам верит.
Н@тти 12-03-2014 21:57

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

мне ведь искренне интересно. Как еще можно элитность школы понять? Вот у меня под окнами 97. Крутая школа. Блин она реально крутая. Там такой медицинский кабинет, каких больницы не видывали, там электронное расписание занятий, а директор уважаемый мной, отличный хозяйственник.



к счастью, нет необходимости приводить взгляды всех родителей к единому знаменателю. Каждому свое)))
97 - крутая? хозяйственник?.. медкабинет и расписание?...
Не парьтесь, в общем, катайтесь вечерами на лошадках, пейте вино, фотографируйтесь и не заморачивайтесь)))

IrisT 12-03-2014 22:05

quote:
Originally posted by Tk1:

Все-таки лицеи - не для всех. И это нормально.

Так я об этом же и говорю. Не хотите, не можете, нет времени, другие интересы, не запихивайте детей в лицей. И им трудно, и вам.

anhen 12-03-2014 22:12

quote:
объясните мне, глупой матери, как может мамаша,ребенок которой должен поступать в 1 класс в 2016 году, определить, что ее чаду надо в 29 лицей,а???

Вы же уже сами ответили на этот вопрос. Вам не надо
Пушистая, очень сложно что-то объяснить человеку, если ему неинтересно учиться - ни тогда в школе, ни сейчас. Вам же не хочется. Ну так для чего забивать голову такими пустяками?
А узнать, на что способен ребенок, можно только что-то попробовав. Под лежачий камень, как говорится... ну вы сами знаете
И да - на "большой тройке" свет клином не сошелся. Есть и другие школы. И хорошо, когда они под окнами.
Gummy_bear 12-03-2014 22:28

Мне импонирует мнение uzver - не дословно, но - "привыкнув к плотному информационному потоку ребенок привыкает и развивается".
Когда родители мне сказали - 30 или "умри", я скандалил.
А сейчас я им ставлю твердую 5 за выдержку и точно так же стою сзади дочки которой ищу школу...