сам я тоже на 2-й летаю
quote:
Изначально написано dimm:
к пробке бутылки (2-3л) прикрутить движок, контроллер мотора, батарею. Бутылку с водой поставить на весы (на требуемый вес бутылки). Фиксируем вес, включаем мотор (сервотестером или с приемника), фиксируем изменение веса бутылки и ток, делаем выводы (напряжение-ток-подъемная сила).
quote:
Изначально написано air born:
а без бутылки нельзя обойтись? просто две фазы мотора местами поменять, а пропеллер перевернуть, он будет давить на чашу весов, тем самым показывая тягу мотора в кг.?
ну, а вообще про перегрузку мотора пропеллерами я согласен можно что угодно загрузить и перегрузить и с 2 банками и с тремя, а может и в холостую будет молотить...это всё индивидуально подбирать надо.
бутылка здесь как вариант, причем наиболее простой и легкодоступный. Не имеет значения, на чем закрепить мотор на весах, лишь бы он был хорошо зафиксирован. Мотор на весах чем будет держаться? Бутылка с водой дает определенный запас инерции, чтобы вся конструкция при старте не улетела к чертям.
ТС: в описании моторов обычно дается таблица тяговых характеристик для различных винтов и напряжений, на нее и нужно ориентироваться, вот как пример:
Данную проблему обнаружил вчера ночером.
Сегодня буду "ломать голову".
quote:
Изначально написано StrelokL2:
а что мешает тягу поднять до кабана?
Прикидывал этот вариант, но!
Нубийское ИМХО: ось вращения (назову ее так) качалки сервопривода должна совпадать с осью крепления кабанчика.
Ясно выразился?
Кстати, летал на тренажере и так и не понял роль руля направления в полете.
С данной ролью прекрасно справляются элероны (или как их там?).
Поэтому совет "жОстко закрепить РН" рассмотрю.
кстати у меня на первой модели Piper Cub-3 вообще элеронов не было только рули высоты и направления)
если под углом будет тяга это нормально
плохо но не критично потому как не те размеры и усилия чтобы сломать серву..тем более на цессне не повисишь носом вверх как на пилотажках
берешь тягу - загибаешь ее концы буквой Z под нужными углами
это если тяга металлическая
если тяга из угля или дерево то берешь тонкую проволку но такую чтобы она и не треснула при загибах но и не разгибалась
делаешь 2 зигулины из них и нитками с клеем цепляешь на концы тяги
Планировал на качалку поставить эти http://www.parkflyer.ru/product/8519/ фиксаторы.
Придется отказаться от них в пользу Z- загиба на обоих концах проволоки .
quote:
Изначально написано dimm:
А вот теперь я абсолютно уверен, что время сборки/подготовки к полету этого самолета на порядок будет больше его жизненного цикла
quote:
Originally posted by air born:
особенно когда
quote:включает в себя доставку комплектующих из Юго- Восточной Азии плюс "курение интернета".
Originally posted by dimm:
время сборки/подготовки к полету
И еще. В настоящее время меня больше увлекает сборка самолета, чем сами полеты.
quote:
Изначально написано dtpudm:
2dimm.
Когда ты тестировал купленный мной передатчик, ты вставлял в него аккумулятор.
Подскажи какой аккумулятор ты использовал и как его подключить к передатчику.
внутри стоит обычный стабилизатор питания типа L7805, его входное напряжение по даташиту 8..20В, соответственно любой источник питания в этом диапазоне. У меня припаян разъем для батареи внутри, можно использовать и штатный разъем, на котором написано 12В. Если еще сильнее заморочиться, то логично поменять 7805 на какой-нибудь импульсный преобразователь, будет экономичнее и может хватить 2х банок лития. Но, как показала практика, часов 10 работы пульта разряжают мою батарейку примерно на 300мАч (из 1800), поэтому на дальнейшую доработку я забил.
quote:
Изначально написано air born:
если тяга прямая и гнётся, то её стоит вставить в оправку-направляющую как боуден и проблема решена.
я не совсем понял.
Действительно углы отклонения РУЛЯ ВЫСОТЫ малы?
да даже на пилотаге выставляются двойниые расходы на тумблер чтобы после взлета переключить если что
меня только скорость смущает или это специально так медленно стиками водил?
блин народ я с товарищем летал у которого весь самаль криво-косо был собран
как попало все двигалось и ничего все летало))))
модель-тренер она для того и сделана чтобы тренироваться а не вымерять на ней идеальные положения и ходы)
один фиг он грохнется в первый же полет
dtpudm первое время не пытайся с полосы взлетать - с рук надо начинать
самаль у тя будет козлить и направления менять при взлете не говоря уже про посадку
по неопытности начнешь туда сюда ручками ворочать и в итоге не взлетишь
в общем советую колеса убрать и пускать с рук ну и на пузо приземлять благо снег везде
quote:
Originally posted by air born:
Так что решать-то вам в итоге для чего нужен руль направления
не зря я написал заглавными буквами что речь идет о
quote:
Originally posted by dtpudm:
Действительно углы отклонения РУЛЯ ВЫСОТЫ малы?
Про руль направления я так же написал что тяги прогибаются и буду менять их.
касательно прогибов тяг
берешь термоуусадку чтобы тяга в ней свободно ходила и крепишь пару-тройку штук на корпусе самаля
только эти вставки не сильно близко от сервы и кабанчика устанавливай а то вырвет их
quote:
Originally posted by StrelokL2:
меня только скорость смущает или это специально так медленно стиками водил?
нет, подключил через сервотестер.
ИМХО батарейки полудохлые.
quote:
Изначально написано StrelokL2:
dtpudm первое время не пытайся с полосы взлетать - с рук надо начинать
самаль у тя будет козлить и направления менять при взлете не говоря уже про посадкупо неопытности начнешь туда сюда ручками ворочать и в итоге не взлетишь
в общем советую колеса убрать и пускать с рук ну и на пузо приземлять благо снег везде
quote:
Originally posted by dtpudm:
не зря я написал заглавными буквами что речь идет оquote:Originally posted by dtpudm:
Действительно углы отклонения РУЛЯ ВЫСОТЫ малы?
но опять же эта фиговина будет влиять на посадку - самаль будет норовить взлететь
хотя я могу очень ошибится в плане того что наоборот вниз надо))
ДА точно вниз надо потому что там подъемная сила больше у верхнеплана!
пардон
наоборот вниз нада чуть выставить
еще раз - если все рули у верхнеплана выставить по центру то самаль начнет задирать вверх
поэтому скорее всего немного придется опустить руль высоты
Как сделать данную оправку для загиба крыла?
Может заменить чем- либо?
quote:
Originally posted by air born:
да и про выкос мотора не забывать надо,
ПИшут что выкос нужно делать в 2 градуса.
Как измерить эти "2 градуса"?
Вспоминать школьный курс геометрии и про всякие там катеты/гипотенузы?
quote:
Originally posted by dtpudm:
Как измерить эти "2 градуса"?
Вспоминать школьный курс геометрии и про всякие там катеты/гипотенузы?
quote:
Originally posted by air born:
шайбу м3
я не понял что за шайба?
quote:
Изначально написано dtpudm:ПИшут что выкос нужно делать в 2 градуса.
Как измерить эти "2 градуса"?
Вспоминать школьный курс геометрии и про всякие там катеты/гипотенузы?
У меня вообще выкоса нет ни на одном самоле и летает нормально все
quote:
Originally posted by Barakuda:
У меня вообще выкоса нет ни на одном самоле и летает нормально все
quote:
Originally posted by dtpudm:
Как сделать данную оправку для загиба крыла?
Может заменить чем- либо?
был бы полтараметровый тренер тогда да нада выкосы ))))
новичек ваааще не поймет что это было))
я то не против выкоса просто шас ему заморачиваться...из-за 3 градусов..хзхз
quote:
Originally posted by air born:
выпилить 2 одинаковые нервюры из фанеры с нужным профилем,
тут http://forum.rcdesign.ru/f91/thread311780-4.html рассказано, посты 139, 141, 143.
Мне все равно непонятно как вычертить нервюру.
Знаний маловато.
летать уже пора)
где видео краша?))
quote:
Изначально написано StrelokL2:
летать уже пора)
где видео краша?))
quote:
Originally posted by StrelokL2:
летать уже пора)
Жду зарядное устройство (прошло таможню в Оренбурге) и жду "папу" XT60.
Самолет готов, осталось припаять к регулятору XT60, зарядить аккумулятор и... подождать когда
quote:
Originally posted by air born:
... выпадет много мягкого и пушистого снега
quote:
Изначально написано dtpudm:
Самолет готов, осталось припаять к регулятору XT60, зарядить аккумулятор и... подождать когда
Что за параметр такой?
И-нет курил, но не втащило.
quote:
Изначально написано dtpudm:
опять не "слава богу".
Узкоглазые прислали зарядное устройство, а кабель для зарядки аккумулятора (с разъемом ХТ60 не положили. То ли не шел в комплекте, то ли "потерялся") Не беда, сам сделаю. Мне бы только дождаться из Поднебесной разъема XT60.
Осталось, всего лишь, припаять к регулятору ХТ60 да зарядить аккумулятор.
Тогда и явлю миру свой ероплан.
Ну это то вообще не проблема, в комплекте к зарядке крокодилы есть всегда, а уж к хт60 их прицепить не проблема
quote:
Originally posted by Barakuda:
Ну это то вообще не проблема, в комплекте к зарядке крокодилы есть всегда, а уж к хт60 их прицепить не проблема
quote:
Originally posted by dtpudm:
Не беда, сам сделаю.
quote:
Originally posted by air born:
нельзя везде тамиевские припаять разъёмы?
На аккумуляторе стоит "мама" XT60.
Нужен "папа" XT60 чтобы припаять на регулятор.
Добрый человек уже предложил "на временное пользование" нужный разъем.
quote:
Изначально написано air born:
а в чём такой прикол эти XT60? нельзя везде тамиевские припаять разъёмы? во-первых они на кабеле у любого зарядника есть, во-вторых они надёжнее, в-третих они в "Радио" продаются.
Они лучше, там площадь контакта больше, больше ток держат. У меня в комплекте ко всем зарядкам шли
Еще в "барахолке" продают "Аккумулятор для JJRC H8C 7.4v/500 mAh цена 500 рублей".
500 мач - тяжеловатый аккумулятор.
Заказал с Нерезиновске.
quote:
Originally posted by air born:
Зачем такой аккум покупать?
quote:
Originally posted by air born:
Он для зальника
Что касается Цесны.
Сегодня подключил аппаратуру.
Немного поездил по комнате как на автомобильчике.
Завтра погоняю на заряднике аккумулятор и в выходные можно в полет! идти садить "морковку".
З,Ы,
"Подписывайтесь на канал, ставте лайки."
З,Ы,Ы.
Что за "рейтинг" такой появился?
Все я устал советовать)больше не буду писать про грабли
Грохни его уже )
Что бы кто бы ни говорил - человек способен учиться только на своих ошибках.
Последнее. Теперь точно последнее - заведи привычку перед каждым взлетом проверить работу рулей. Каждую плоскость покрути убедись что они рулятся в нужном направлении и с равными углами и ничто не задевают ни что им не мешает. Что они вообще работают. Всякобывает. Особенно на морозе. Смазка может застыть. Или серва сдохнуть. Или провод отойти
quote:
Originally posted by dtpudm:
Первыйоблетобкат.
Поднимать самолет в воздух даже и не думал.
Попробовал покатать самолет по снегу.
Про колеса и про многое другое что вы мне советовали помню.
Когда дойдет дело до полетов, колеса сниму.
quote:
Originally posted by StrelokL2:
Последнее.
quote:) я впитываю как губка, запоминаю. И применяю в практике.
Originally posted by StrelokL2:
Грохни его уже
quote:
Originally posted by StrelokL2:
Самаль красивый)
Небо покажет красивый он или нет.
quote:
Originally posted by StrelokL2:
Сделай еще один некрасивый))
какой уж получится.[
Кто поможет с облетом?
З.Ы,
Я зимой "безлошадный".
quote:
Originally posted by air born:
Дыра-то большая? Заделать которую надо?
нее, спрашиваю так, на будущее.
Нужно будет склеить крыло из двух половинок.
Между ними небольшая щель, менее 1 мм.
Автор проекта пишет что вырезал кусок из потолочки и вклеил между половинками.
Мне не нравится данный вариант, вот и ищу другие методы заделки щели.
Вариант с заплаткой под конус интересен.
Попробую применить в моем случае.
По большому счету, пофиг на эту щель.
Все равно щель на прочность крыла не влияет и к тому же закроется скотчем.
quote:
Изначально написано dtpudm:
Между ними небольшая щель, менее 1 мм.
quote:
Изначально написано dtpudm:
Кто поможет с облетом?
quote:
Изначально написано StrelokL2:
я тож бы подъехал - посмотреть что за поле)
а то так до сих пор там не был)
Свяжо предание.....да верится с трудом
quote:
Originally posted by Barakuda:
Свяжо предание.....да верится с трудом
quote:
Originally posted by dtpudm:
Кто поможет с облетом?
"Все, кина не будет, электричество кончилось." (с)
http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/13023/
Блин, только втянулся.
Аппаратуру на два последующих самолета закупил....
О, господи! Они убили Кенни мое хобби! Сволочи!
quote:
Изначально написано air born:
это ты о чём?
Что он выберется на полеты, уже дахренилион лет не летал
quote:
Originally posted by dtpudm:
"Все, кина не будет, электричество кончилось." (с)http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/13023/
Блин, только втянулся.
Аппаратуру на два последующих самолета закупил....О, господи! Они убили Кенни мое хобби! Сволочи!
"ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 20. Виды авиации
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию."
этот перечень исчерпывающий
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;
государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
2. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.
5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях:
списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;
продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;
нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.
6. При исключении данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное свидетельство.
7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
8. За государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними см. также Федеральный закон от 14.03.2009 N 31-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
9. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. В случае залога гражданского воздушного судна сведения о залоге подлежат включению в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Статья 11. Использование воздушного пространства
1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Воздушное пространство на территории РФ подразделяется на три класса: A, C и G, что это значит?
Класс "A" - это воздушное пространство от 8100 м. и выше, здесь проводятся полёты с использованием приборов, телеметрии и с обязательным сопровождением диспетчерской службы с земли;
Класс "В" - это воздушное пространство от 200 м. до 8099 м. движение обеспечивают посредством визуального слежения, диспетчера и приборов.
Класс "G" - это воздушное пространство до 200 м. не требующее диспетчерского сопровождения (поскольку на такой высоте диспетчерские вышки не получают сигнала от объекта) движение происходит как по приборам, так и в следствии визуального видения (при достаточной видимости наличие определённых приборов не обязательно).
Все воздушные суда летающие в данных диапазонах высот ОБЯЗАНЫ быть зарегистрированы и иметь ГОС. НОМЕР на борту , НО только лишь в том случае, если скорость движения воздушного судна = или более 450 км/ч.
Итак подытожим:
Согласно конституции РФ (основной закон нашего государства) все нормативно-правовые документы имеют определённую иерархию: Конституция РФ - Федеральные законы и подзаконные акты - указы Президента РФ (в некоторых случаях их позиция может подняться по иерархии например в случаях ЧС и т.п.), Кодексы РФ. Всё остальное: Региональное законодательство, подзаконные акты в регионах и т.п. вещи конечно имеют силу, НО в тех местах где не противоречат законам РФ, если такое противоречие усматривается, то руководствуются законами и кодексами РФ.
Во-первых: как видно из Воздушного Кодекса РФ есть три вида авиации они чётко прописаны в кодексе, перечень исчерпывающий и там нет ни слова про БПЛА и их регистрации.
Во-вторых: не думаю что кто-то из авиамоделистов летает на высотах от 1000 м. и выше.
В-третьих: конечно можно попасть в воздушное пространство класса "G" на планере или электролёте, не спорю (на других самолётах дам делать НЕЧЕГО!), НО скажу честно если бы мой планер или др. модель летала в 200 метрах над землёй на скорости 450 км/ч!!! Я бы извиняюсь за выражения, обделался от волнения кирпичами.
Итак выходит, "мы" имеем ПОЛНОЕ ПРАВО летаем без документов и гос.номеров на высоте до 200 метров, либо выше, но со скоростью не превышающей 450 км/ч.
На самом деле это уже всё пройденный этап, я уже сталкивался с этим и такие инциденты были, эти вопросы я изучал есть определённая практика, и могу сказать с уверенностью, что тут всё в порядке, НО технику безопасности всё равно соблюдать необходимо, а именно не летать где попало и всё будет хорошо!
quote:
Originally posted by Barakuda:
Что он выберется на полеты, уже дахренилион лет не летал