Давайте попробуем представить, что нам потребуется для трёхдневной вылазки на природу.
1. Палатка, спальный мешок, коврик. Если Вам не принципиально спать одной в своей личной палатке, то можно скооперироваться с кем-то и спать втроём в трёх- или двухместной палатке. Какие у кого палатки будет ясно ближе к делу, когда определится состав участников.
2. От клещей все средства хороши: прививки, страховки, аэрозоли. Можно заранее обработать одежду, в которой будете гулять на природе.
3. Одежда по погоде.
4. Фонарик. Лучше налобный.
5. По пути к пещере придётся переходить вброд речку. Значит сапоги резиновые высокие. Или бахилы рыбацкие, которые одеваются поверх Вашей обуви. В пещере может быть грязно, сыро, скользко. Стало быть, либо дождевик, либо одежда, которую не жалко испачкать. Перчатки.
6. Сыро и грязно может быть не только в пещере. Может быть и снег. Валенки, конечно, брать не стоит, но вот резиновые сапоги и шерстяные носки могут пригодиться.
7. Подъём на хребет Зюраткуль предполагает передвижение по курумнику. В этом случае пригодится обувь с нескользящей резиновой подошвой.
8. Личная посуда.
9. Личные лекарства.
Если я чего забыла дополните.
quote:
Originally posted by Kotofeia:
Нашли уже на чем ехать? Сколько человек влезет?
quote:
по списку я 9й, но отмечаться можно и нужно, т.к. ближе к делу участники будут исчезать с неимоверной скоростью.
quote:
Originally posted by Kotofeia:
Так я помещаюсь в этот проект или нет?
quote:
Изначально написано studmaster:
отчет о поездке загрузил у себя в личке
quote:
Изначально написано LynxS:
Есть мысли рвануть куда-нибудь на пару недель в начале августа. 2 недели?.. На Алтай мало, на Урал много. А вот на Кавказ, пожалуй в самый раз. А может Крым?
Мысли есть. Машины нет... Но есть четверо анархотуристов, желающих ехать. И есть 1 машина. Легковая. Вчетвром не впишемся. Значит нужна машина побольше или ещё одна легковуха.
quote:
Изначально написано LynxS:
Ровно год назад 12 июня 2017-го мы гуляли по Казани. Катались на лодках по Свияге. Сбылась, можно сказать, моя детская мечта - покататься на моторной лодке. Наслаждались ощущением "ветра в харю", которое так нравилось Лёше. Были и новые, незнакомые ощущения: жидкая вода, оказывается, может быть твёрдой - на скорости по волнам скачешь как по стиральной доске. Слушали соловьёв, дышали ароматом ландышей. Никому и в голову не приходило тогда, что это была наша последняя поездка с Лёшей:
Приехав на Нижнее Мультинское озеро, устроилась в тихом уединённом месте на берегу реки Мульты.
Вот оно озеро, вот они горы: Только выть на них хочется почему-то: Умылась, поставила палатку. Пришла в голову мысль: " А зачем мне теперь двухместная палатка?" Вскипятила воды, попила чай и пошла на озеро. У озера несколько "полян", есть домики, места для палаток (место для палатки - 100 руб/сутки), туалеты, в общем, всё культурно. Прокатилась я на моторке до переката "Шумы". На поверхности воды жёлтая пыльца - цветёт кедр. Тут и ребята подтянулись - бодрячок, как будто и не шли по горам 30 км (это по карте там 12, без учёта рельефа). У них были свои планы, у меня свои, да и скорость передвижения у нас разная, поэтому гуляли мы порознь. В общем, они пошли дальше - на Среднее Мультинское озеро, а я осталась ночевать на берегу Мульты. Ночь выдалась холодная, был заморозок, иней.
На следующий день я пошла на водопад Куйгук. Путь не близкий, успеть бы засветло вернуться. Сначала надо перебраться на другой берег Мульты. Вброд не получилось - камни, течение и страх утопить фотоаппарат и планшет. Но за 100 руб перевозят на резиновой лодке. Тропа протоптана широкая: туристов возят на лошадях. Даже с закрытыми глазами не ошибёшься - можно по запаху ориентироваться. Красота вокруг: горы, камни, цветочки всякие разные. Шла я часа 4. Устала как собака. Ну, водопад. Ну, красивый. Отдохнула и в обратный путь. На полпути встретила Юру с Вероникой, уже слегка подвяленных. Вернулась я на своё стойбище, попила чайку и завалилась в палатку отдыхать. Уже начинало темнеть, когда пришли Юра и Вероника. У Юры заболело колено, ситуация знакомая. Ночевать они решили в домике, ну и я к ним присоединилась. В домике печка и даже электричество с 9 до 11 вечера (генератор включают, чтобы туристам в баню воды накачать).
На следующий день я сходила на Среднее, а вечером - обратно на базу "Вечный странник". Я на "шишиге", ребята - пешком, правда, рюкзак со мной отправили. Меня забирали последней, и водитель пригласил меня в кабину. Конечно, я не отказалась. И снова на штурманском месте: А дорожка хороша! Камни, чернозём, броды. Посуху ездят там и на УАЗах. А мы в 2013-м после дождей не проехали.
Вечером на базе - баня и спать! Утром рано выезжать, нас ждёт Казахстан.
Алтай поразил в этот раз не снежными вершинами и озёрами, а разнообразием цветов (все мне не удалось сфотать, очень много, разных) и запахов. Лежишь, смотришь в небо, окаймлённое ветками сосны, пихты и лиственницы, вдыхаешь множество ароматов, и вдруг лёгкий ветерок приносит ещё один аромат, сладковатый, как будто ягодный (хотя вокруг ягод нет никаких), чудеса:
Дороги там не асфальт. На УАЗике я даже не задумывалась над этим - дороги и дороги. Но для европейского авто такие дороги не очень подходят, мягко говоря. А уж если честно, то, видимо, российские дороги из любой иномарки делают натуральный кишкотряс. Но прогресс не стоит на месте: дороги делают. Вот даже возле Денисовой пещеры положили метров 500 асфальта. Турбазы растут как грибы. Первый раз за поездку заночевали в полях где-то между Алейском и Рубцовском недалеко от трассы.
Ну а утром через Рубцовск в Казахстан. Границу прошли быстро. Покупаем страховку, местные сим-карты и едем в г. Алматы. По пути поедаем местные яблоки, персики, абрикосы. Однако дорога качества, опять же, совсем не европейского, что не очень хорошо сказывается на здоровье автомобиля и пассажиров. Два дня бешеной скачки по казахским дорогам. Великая степь! Местами совершенно плоская, местами с небольшими холмами. Где-то совершенно лысая, где-то поросшая небольшими кустами. Особенно эффектно смотрится цветущий тамариск. Кое-где даже встречаются деревья. Вторая ночёвка на природе в одном из таких "лесочков".
К концу второго дня пути подъезжаем к Алма-Ате или к Алматы (как теперь правильно?). Вечер. Закат. Сзади заходящее солнце, впереди горы, основание которых теряется в дымке (или это смог), а снежные вршины белеют под розовыми облаками! Остановиться бы на фотосессию, но мимо:
13 июля после обеда въехали в Киргизию. Граница - без проблем и довольно быстро. Бишкек - по объездной. По расположению похож на Алматы - между степью и горами.
Немного цифр.Более трёх четвертей территории Киргизии занимают горы. Киргизия расположена в пределах горных систем Тянь-Шаня (высшая точка - пик Победы, 7439 м) и Памиро-Алая. Более 90% территории лежит на высотах свыше 1500 м над уровнем моря. Вся территория республики лежит выше 394 м над уровнем моря, средняя высота над уровнем моря 2750 м. Более половины её располагается на высотах от 1000 до 3000 м и примерно треть - на высотах от 3000 до 4000 м.
Поэтому мы сразу поехали в горы. Участок дороги Бишкек - Ощ платный 350 сом (315 руб). Но за такую дорогу совершенно не жалко! Это вам не мост через Каму! Дорога по горам (несколько перевалов, самый высокий из которых около Тёо-Ашуу 3583 м нум) и в горах (несколько тоннелей), почти везде асфальт. Но уже сумерки. И, хотя снежные вершины белеют совсем рядом, фотографировать бесполезно (хотя если со штативом, да заночевать где-нибудь там в горах!..). Спускались уже в полной темноте. Добрались до Токтогула, где и заночевали в гостевом доме у радушной хозяйки Марии. Кроме нашей скромной компании в доме были ещё гости - все иностранцы. Из всех "гостиниц" эта мне понравилась больше всех. Утром завтрак и в путь. Мимо Токтогульского водохранилища - огромного голубого озера.
Памирский тракт - автомобильная дорога, соединяющая города Ош (Киргизия), Хорог (Таджикистан) и Душанбе. Различают Восточный Памирский тракт (Ош - Хорог) и Западный Памирский тракт (Хорог - Душанбе).
На участке от Оша до Хорога дорога проходит через три главных горных перевала: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и Акбайтал (4655 м), который является одним из самых высокогорных, по которым проходят автомобильные дороги.
Ночью 17 июля мои компаньоны вернулись из Узбекистана, и 18-го мы выехали из Оша. На юг. Сначала дорога идёт по степи практически на одном уровне с рекой, потом поднимается выше. Появляются холмы. Формы холмов постепенно меняются: они становятся выше и вершины их острее. Потом на вершинах появляются камни и скалы: они как бы скидывают с себя одежды из степной растительности. Теперь это уже не холмы, а настоящие горы. И какие разные! По цвету, по структуре. И вот вдали уже видны снежные вершины. Проехали два перевала: Чыйырчык (2406 м.над уровнем моря) и Талдык (3615 метров). Последний киргизский посёлок Сары-Таш. Дальше только снежные горы и погранцы. В посёлке развилка: направо пойдёшь - в Китай попадёшь, налево - дорога в Таджикистан по степи вдоль хребтов, а прямо - Памирский тракт, уходящий прямо в эти снежные горы. Там всё самое интересное, но мне туда нельзя - кто придумал эти границы! На развилке - погранцы. А мне без загранпаспорта и находиться то в погранзоне не положено. Поэтому быстренько разворачиваемся и едем обратно. Теперь начинается наш путь домой. Но даже те 200 км Памирского тракта производят впечатление!
Впечатлили не только горы. Удивило количество иностранцев встретившихся нам на пути на велосипедах, мотоциклах, едущих кто куда - даже в Китай. И ни одного русского хотя бы на машине. Не интересны россиянам горы и страны, а на велосипеде тем более - педали же надо крутить. Лучше в Турции да Египте на пляже пузо греть.
Итак. За 24 дня проехали 11,5 тыс км. Жара 44 ºС. Можно сказать, что автомобиль выдержал испытание плохими дорогами и жарой, а вот киргизское ДТ ему решительно не понравилось.
Люди тоже выдержали испытание жарой, высотой, ну и друг другом.
Путешествие получилось интересным и познавательным. Огромное спасибо Юре и Веронике. Каковы бы ни были различия во взглядах на автопутешествие главное - они едут. У них свой формат автопутешествия. Мне, конечно не по душе все эти бла-бла-кары, хостелы и каучсерфинги, но за эту поездку я увидела много такого, чего никогда не видела. Да, я бы предпочла ночевать на природе с комарами, чем в прокуренной квартире с толпой народа. Я, конечно, не люблю комаров, мошку и, особенно, клещей: Но людей я не люблю больше: В сорокаградусную жару тонированные стёкла и кондиционер это, конечно, хорошо, но мне не хватило ветра в лицо, свежих запахов сибирских лесов, аромата алтайской полыни:
Главный итог для меня: Памирский тракт не пройден, дорога Ош - Хорог - Душанбе ждёт и манит. Да и вокруг озера Иссык-Куль я бы покаталась. А значит, нужен загранпаспорт и компания единомышленников. Именно единомышленников (как и писал Лёха в начале своей темы "анархотуризм"). И как показывает жизнь найти их гораздо труднее, чем просто попутчиков и компаньонов. Как говорится в песне из одного старого советского фильма: " Та встреча не чета простой удаче:"
В июле 2010-го благодаря Лёше я впервые увидела море и Кавказские горы.
Я не разрабатывала подробный маршрут в тот раз, но атлас автодорог России был у меня с собой. Алексей говорил, что часто ездил на юг с семьёй, ну и, в общем, не заблудимся.
Наше путешествие должно было состоять из двух частей: море и горы. Морей два - Азовское и Чёрное. Ну а на горы у Алексея были свои планы. Видимо, Фишт-Оштенский массив. Мне по большому счёту было всё равно, ведь я на море не была ни разу, а горы видела только Уральские.
Почему-то большинство людей совершенно не прельщает перспектива поездки на юг на УАЗ-ике. Люди, вообще, представляют дорогу как чёрную ленту асфальта впереди, пробки и жару. Но ведь проезжая порядка 2500 км до моря ты видишь разные регионы России, видишь, как по-разному живут люди, разную природу - поля, степи, леса, реки и озёра. Проезжая на машине ты можешь остановиться, где тебе интересно, рассмотреть цветы в степи, ощутить аромат полыни, искупаться в великой русской реке Волге, и т.д. и т.п. Как много интересного можно увидеть в пути, особенно, если едешь по этой дороге впервые! Вообще, дорога - это множество новых ощущений. Мы часто останавливались, чтобы посмотреть, сфотографировать, понюхать, попробовать на вкус.
По возвращении я несколько раз спрашивала Лёху: "Ну, что там на видео получилось?" Он только отмахивался, мол, ничего интересного. Но сам потихоньку оцифровал наиболее интересные фрагменты. И даже сделал проект в "премьере". Я добавила фотографии и музыку.
Если подробнее, дорога в одну сторону - 4 дня. Первый день ночевали в Челябинске (у меня там родня), второй день - рядом с горячим источником возле Омска в палатке (утром в источнике купались - бесплатно):
(стоянка на р. Иртыш и источник)
(источник в "фас" и монастырь вокруг источника)
(еще монастырь)
третий день - утревали (ночь прошла в дороге, т.к. хотелось пройти позорный участок через Шарыпово, поэтому легли с рассветом) в полях под березками, четвертый день - на турбазе около нацпарка.
База "Хозяин тайги", 800 руб. за человека в сутки без питания, очень приличные пятиместные номера с огромными кроватями (при желании можно впихнуть 10 человек) с туалетом и душем на этаже. Кроме нас, там, похоже, никого и не было.
Зарегистрировались в МЧС, в Визит-центре (пока только выдают разрешения и запрашивают маршрут, скоро, видимо, будет платный вход).
В МЧС нас отговорили заходить через оз. Светлое (далеко, неинтересно, болото) и мы пошли "по классике" - через оз. Уютное, Радужное, Каровые и пер. Художников на оз. Художников. Еще МЧСники предупредили о молодом медведе (2,5 года), который гуляет около стоянки на Каровых. И о том, что по прогнозу погода портится, идут дожди, возможен снег.
В Визит-центре нам продали карты (довольно паршивые) и сообщили, что на следующий год стоянку на оз. Художников запретят - засрали все. На самом деле там было довольно чисто, но туалетные деревья и минные поля все же присутствовали.
(немножко Хакасии и "классика" - смотровая площадка на нацпарк с трассы)
(домик МЧС и Визит-центр)
Вечером, кстати, зарядил дождь. Уже, разленившись, планировали, как завтра никуда не пойдем, останемся на базе. А утром было сухо и солнечно! Но разленившись же... Проспали и вышли поздно - часов в 8, по-моему.
В общем, утром навьючились и пошли. Только зашли в нацпарк (прошли минут 10-15), слева от тропинки (метров в 20) увидели того самого медведя. Он немного на нас посмотрел, ушел куда-то в кусты, там пошуршал и затих. Дальше я шла с фальшфейером в руках и больше с ним в Ергаках почти не расставалась.
До оз. Радужного и чуть выше везде "облагорожена" тропа - где мелкий щебень насыпан, где дощатый настил, а где и железные лестницы! Лестницы заканчиваются на подъеме после оз. Радужного, но, судя по складу ступенек, работа эта еще не закончена.
(Оз. Радужное и Спящий Саян. Просто дерево на тропе)
(Туристы на тропе. Тропа)
Шли-шли, на верхнем Каровом озере встретили еще одного туриста-дикаря-одиночку. Взяли его с собой (он шел по картам, в Ергаках никогда не был, поэтому нам весьма обрадовался). Не прогадали. Очень полезный мужик оказался. Неиссякаемый источник сала, халвы и конфеток. Еще у него была шторка для газовой горелки и я теперь такую хочу и буду! Если бы не его туристические палки, которыми он размахивал весьма хаотично и амплитудно, цены бы ему не было. А так - приходилось постоянно держать дистанцию.
(Нижнее Каровое озеро с тропы выше к пер. Художников)
(Верх. Каровое озеро и пик Молодежный. Оба озера с подъема на перевал, вдалеке, если присмотреться, можно увидеть трассу)
(Турист на подъеме на пер. Художников. Перекус на пер. Художников)
Перешли пер. Художников по короткому варианту (кат. 1Б). Обратно в случае непогоды решили идти через длинный вариант, т.к. он, как нам сказали - 1А. Никогда так не делайте! Эта их 1А - задница невероятная! Набор высоты метров на 50-100 больше (в т.ч. очень много по сыпухе), а на самом верху засада, которую, вообще, желательно проходить с веревкой. "Более сложный" вариант 1Б куда легче.
(Виды с пер. Художников)
(Спуск с пер. Художников по 1Б. Долина Чемоданов - это после пер. Художников по дороге к озеру)
В общем, пришли на оз. Художников. Вечер был. Точное время не помню, но, по-моему, около 18-19. Встали.
Встретили группу туристов, которые шли с Зуба Дракона. Они нам поведали, что на полпути туда встретили медвежонка. Медведицу не видели, решили дальше не ходить. Поэтому мы на след. день пошли не на Зуб Дракона, как планировали, а на оз. Черное.
(Та самая шторка для горелки. Я на стоянке у оз. Художников)
(Стоянка у оз. Художников - палатка, тент)
День второй. Озеро Черное. От оз. Художников спускаемся до Малахитовой ванны вдоль водопадов на речке, вытекающей из оз. Художников (по любой стороне),
(Виды на спуске к Малахитовой ванне. Спуск)
(Водопады на спуске)
(Еще водопады и Малахитовая ванна)
...потом вниз по реке Тайгиш до места, называемого "Стрелка". От него через мост наверх вдоль р. Тайгишонок.
("Стрелка" и р. Тайгиш в этом месте)
(Мост у "Стрелки". Тропа дальше)
Сходили туда-обратно. Будь мы покруче, можно было бы дойти до оз. Восьмерка и дальше до водопадов через перевал, но мы были не настолько круты. Вышли в 8 утра, пришли около 17-18 вечера. В оз. Черном купались Оно было зверски холодное, но мы хорошо разогрелись
По дороге (мы шли налегке) с нами наравне легко держался мужчина из Омска весом где-то в районе 120 кг. с огромным рюкзаком. Уважаю! Он же рассказал нам дорогу на Зуб Дракона.
(Виды по тропе и в конце - оз. Черное. Да, это там снег)
На третий день пошли на Зуб Дракона. От оз. Художников по синей маркировке вверх до оз. Горных духов, там в обход скальных массивов также по маркировкам до озер Цветных (2 шт.). Девочки налево, мальчики направо - искупались, поели.
(Вид на оз. Художников с подъема. Оз. Горных Духов)
(Тропа, местами над какой-то водой, и вид на ск. Верблюд)
(Тропа с маркировками)
(Цветные озера)
Потом вверх по маркировкам. В паре мест узко и надо лезть. Но все залезли, хотя и не без писков-визгов.
(Вид на оз. Цветные с тропы. Всякие узкие места на тропе)
Недалеко от вершины маркировка в каком-то непонятном месте неожиданно заканчивается - дальше по курумнику наобум и желательно даже не залазить до конца маркировки.
(Мы на Зубе Дракона и виды)
Обратно через оз. Теплое по турам - для разнообразия. Тропа тяжелая, лезть нигде не надо, но есть места, где скользко и неудобно спускаться... Нам с погодой повезло, прошли посуху, но не без мать-перемать.
У оз. Теплого заплутали, не нашли маркировок или туров, пошли по азимуту. Выбрались напрямки на маркированную тропу (здесь они и должны соединяться, но явно не таким способом). Дальше обратной дорогой без приключений. Успели вернуться до темноты (около 19), хоть я и понервничала.
На четвертый день пошли на пер. Парабола и пер. Птица. На пер. Парабола вообще просто - снова до оз. Горных Духов, оттуда по турам и визуально наверх на перевал. Можно было лезть на саму Параболу, но желающих не нашлось.
(Оз. Горных Духов утром)
Спустились обратно к озеру, а дальше по натоптанной тропе по турам и маркировкам вперед - к меньшему озеру повыше и на перевал Птица. Тупо вверх, вверх и вверх. Что-то в районе 500 метров подъема было в этот день без рюкзаков.
(Виды с пер. Птица)
На перевале встретили группу туристов, которые сбегАли с оз. Художников, т.к. МЧС обещали "завтра на весь день ливень, далее неведомо". Мы задумались...
Решили тоже сбегАть. Около 14:00 мы пришли с Птицы к палаткам. Очень-очень быстро сварили компотик из собранной черники (черники была тьма - везде), выкинули собранные грибы, свернулись, упаковались и около 15:20 вышли с рюкзаками - в сторону пер. Художников и стоянки на оз. Каровом (с медведЯми).
Полезли через 1А (там же проще! а мы же с Птицы уставшие!). Прокляли все.
(Там, впереди, Нижнее Каровое озеро - стоянка! Вечер)
Зато с перевала практически сбежали, от Верхнего Карового до Нижнего добежали за 20 минут. Я боялась темноты - у меня в темноте резко выключается зрение и я ничего не вижу. Успели.
(Наша палатка. Те же, там же )
Встали, разложились, выспались (на завтра ливень же!). Ночью действительно прошел дождь, но с утра было уже сухо и солнечно. Недосчитались суджука (это такое вкусное мясо). Приходила местная ведьма Лада, по результатам обследования следов на пакетах вынесла вердикт - медведь!
Ну, для медведя не жалко, т.к. сам факт спирания чего-либо медведем является приключением!
Днем сходили до оз. Мраморного (оно же Тушканчик) и одноименного водопада через перевал Тушканчик туда-обратно. Тропа маркированная, очень легкий маршрут. Встретили снова туриста из
Омска, благодарили и кланялись Видели следы медведя.
(Следы медведя на тропе)
(Пер. Тушканчик)
(Водопад Мраморный и оз. Мраморное)
(Оз. Мраморное)
(Ягодки)
Вечером еще сбегали посмотреть закат у Висячего камня и выпить кофе с печенками на вершинке. Закат не впечатлил.
(Собственно, закат)
На след. день с утра собрались и быстренько до машины. С каждым разом эта дорога все короче кажется. Машина, оставленная на бесплатной не охраняемой стоянке, была цела и в комплекте.
("Облагороженная" тропа у Радужного - лесенка. И склад ступенек ниже)
(Классика: мы выходим из Ергак, по прогнозу на завтра - три дня дождей и далее снег)
Заехали на турбазу "Ергаки", там всех обманули, как чукча - деньги заплатили по 500 руб. с человека за условно-трехместный (на самом деле - двухместный) номер с завтраком (нам предлагали одну ночевку, вторую в подарок и еще 1 час бассейна бесплатно), завтрак съели, в душ сходили, вещи разобрали - и уехали, ночевать не стали.
4 дня ехали обратно. Отекли и опухли. По пути еще заехали на Тургояк и в Златоуст.
(Стоянка на р. Чулым)
Всё.
quote:
Изначально написано Ильфина:
Всё.
О том, как мы были неправильными правильными туристами
Предисловие. О романтике
Из леса я привезла кучу грязных пакетов. Впрочем, грязными были не только пакеты...
Все, что нужно помыть, я сложила в ванной. И стала мыть. Мыла, мыла... Долго, в общем. Потом развешивала.
Много думала.
"Почему, - думаю, - в моей ванне должны сушиться мокрые пакеты? Почему бы в ней не быть сотням лепестков роз в белой пене?"
И тут мне представилось, что я вот приехала - а мне приготовлен сюрприз в виде ванны с лепестками роз. И пеной. А я его не хочу (сюрприз то есть)!
Во-первых, потому что перед тем, как принять ванну, следовало бы принять душ - я не люблю принимать ванну с собственной за два дня накопленной грязью. Даже вперемешку с лепестками роз. А чтобы принять душ, надо ванну. А она занята! Не говоря уже о том, что желательно берцы (кожа же!) помыть сразу по приезду, а не оставлять обсыхать с грязью. И где? На кухне в раковине? Нет-нет.
Во-вторых, лепестки роз предполагают романтику, хехе. А я после поездки, 7-8 часов за рулем, перед этим 2 дня в лесу и еще 7-8 часов за рулем - уставшая, невыспавшаяся и голодная... И, если честно, не хочу не только сюрприз. Меня надо кормить и спать. Приготовьте мне сюрприз на кухне, а не в ванной, пожалуйста!
В-третьих, я в принципе не понимаю романтики в ванной, если это, конечно, не специально спроектированная ванная (и ванна) для романтики, хехе. Мокро, холодно, скользко. Ну ее нафиг.
Снова нет-нет. Пусть уж лучше здесь сушатся пакеты. Ну, еще тент от палатки. А палатка не влезла - она сохнет на полу в коридоре.
Тоже в своем роде романтика
Во-первых и самых главных - мы ехали в попсовые места в выходные. Народу тьма!
Во-вторых, мы ехали есть. И пить, заранее нарушая принципы анархотуризма. Пить, правда, немного, но есть - много и вкусно. Потому что мы ехали отмечать День рождения одного из участников.
В общем, как нормальные туристы в ПВД.
Музычки только не хватало. Вместо попсы у нас был С. Хокинг "Краткая история времени" (тоже, в целом, попса, хехе) и лекции по бухучету: о том, почему резервный капитал нельзя пощупать (с примерами, задачами и корреспонденцией счетов) и чем отличается прибыль от денежных средств.
Ладно, это присказка.
О поездке.
В это раз я ездила вчетвером. Машина ЗАЗ Шанс, места мало, а спальников и ковриков - по 2 штуки на каждого (я побоялась, что мы замерзнем). Пришлось трамбовать.
2 спальника и один коврик оказались лишними (есть еще в этом мире теплокровные люди!), а от идеи использования (и тем более - приобретения, хехе, ах ты, жаба моя, жаба!) самонадувающихся ковриков я отказалась. Машинка для них маловата, а особая польза не почувствовалась. Пенок достаточно.
Если бы наплевать на комфорт, можно было брать по одному коврику и спальнику. В погоду около нуля вполне реально, хоть и не вполне тепло.
Погодка была мрачная, пасмурная. Иногда даже немного сыпало - то мелким-мелким дождем, то таким же снегом. Уныло, влажно, грязно - атмосферная такая погода, специфическая. Солнце включали ненадолго и только после того, как мы выходили из зоны достопримечательностей.
Дорога до Усьвы занимает 7-8 часов (можно быстрее, но я так не езжу), световой день короткий. Выехали из Ижевска в 6. Первый объект - Каменный город (до него ближе), на следующий день - Усьвинские столбы (они дальше).
На Каменный город Усьву надо проехать по главной, сразу после выезда из Усьвы поворот направо на Шумихинский. От него до стоянки (машин тьма!) с пешеходным переходом и указателем. Заблудиться или пропустить - нереально.
Машину бросили, пошли. Около стоянки есть несколько столиков (все было занято, музычка, шашлычки, конечно, все дела...).
Сходили до Каменного города. Сначала идет простая тропа - широченная и очень грязная по этому времени года. Потом "экотропа" - проложен деревянный тротуар.
Около города - карта-схема и вывеска.
Теле2 прямо там ловит вплоть до 3G (а вот в Усьве его нет вообще). На Столбах тоже ловит отлично. Видимо, чтобы селфились и выкладывали
Выкладываю:
Местный странный крот, который позволил себя очень близко пофотграфировать и даже потыкался нам в ботинки:
Посмотрели, пофоткали, лавируя между людьми, указали дорогу заблудившимся (господи, как?!!!).
Вернулись обратно к дороге, уехали ночевать.
/Ночевали тут: 58.691409, 57.603572 (место под палатку). На гравийке на горочке тут: 58.691365, 57.603921 оставили машину - там есть широкая "обочина"./
Поставили палатку. Разложили еду. Мы же празднуем!
У нас было: 3 разных салата, курочка гриль, сырная нарезка, с полведра пирожков, блинчики с ветчиной и сыром, домашнее и покупное печенье, а также тортик - к чаю.
Запеченную в духовке картошку решили не греть - оставить на завтрак.
В качестве НЗ (вдруг не хватит готового) брали еще настоящую походную еду - крупы и тушенку. Но до них как-то в этой поездке не дошли.
Хлеба взяли совсем мало (четвертинку каравая черного), но его почему-то никто не ел... Что, согласитесь, странно...
К тортику торжественно ввели в эксплуатацию мою новую шторку к горелке - сварили глинтвейн.
/Отзыв:
экран (шторка) высокий "Сплав" типа такого (24Х84,5см): https://www.ozon.ru/context/detail/id/135688894/ - удобная штука в поездку (не в поход). Для походного он банально излишне высокий - незачем таскать с собой лишние 100 грамм, если можно обойтись низким;
экран (шторка) низкий "Сплав" типа такого (14х60см): https://www.ozon.ru/context/detail/id/144051055/ - разочаровал, зараза! Не хватает одной или двух секций, чтобы он был достаточно функциональным - остается дырка, в которую поддувает. Надо от 10 до 12 секций экранчик!/
(для глинтвейна брали грузинское вино. В чем везти? Ну конечно, в носке. А кто не знает, почему грузинское вино должно перевозиться в носках - что ж, жаль конечно, но рассказывать не буду )
Рано легли (холодно, темно, костра нет - дрова все сырые и топор не взяли, еда уже не лезет - делать совершенно нечего). Рано встали.
Умылись-позавтракали (картошечка, курочка гриль, остатки салатов и тортика, у кого-то - кофе с коньяком), стряхнули снег с палатки, свернулись, поехали к столбам.
Кстати, за счет раннего утра успели все посмотреть до наплыва основной массы туристов. На столбах пересеклись только с группой Тугбаева, который возит туда же за 3500 руб. с ночевкой в гостевом доме, питанием, услугами проводника и фотографированием. А обратно на тропе встретили уже групп 5 или больше.
Как добираться:
Вот тут 58.680148, 57.599399 сразу после маленькой речки (вроде как брод даже, но курам на смех) у них есть стоянка для туристов. Дальше пешком.
Заблудиться тоже нереально.
Все время прямо вдоль Усьвы, сначала по лесной тропе, как появилась возможность - на берег, прямо к реке. Вдоль реки почище, там по камням. На тропе было ГРЯЗНО.
Иногда встречаются странные артефакты.
Потом указатель с картой. После него еще немного прямо, дальше направо в лес. Можно и прямо, видимо (туда уходила грунтовая дорога), но туда не пошли. Что там, не знаю - или другой подъем есть, или дорога понизу.
По слякоти до столбов получилось 1,5-2 часа ходьбы. Было бы сухо - час. Где-то еще с час мы ползали по самим столбам.
Вообще, сама территория столбов большая, мы посмотрели только начало (потому что хотелось приехать домой в разумное время, а не заполночь) - дошли только до Чертового пальца.
Можно ехать на весь день летом. Если очень нечего делать и не напрягают толпы людей, можно даже туда тащить рюкзак, палатку, еду и ночевать. Есть много мест под стоянки на берегу.
Вернулись. На правах опытных по пути рассказывали встречным туристам про дорогу и отвечали на главный вопрос - когда закончится грязь.
В деревне отмылись (не помывшихся я обещала везти обратно в багажнике, так что кое-кто даже и постирался), пообедали и поехали.
По бензину получилось по 800 руб. с человека (т.е. всего 3200), еду в этот раз не делили - каждый принес по своим кулинарным и финансовым возможностям.
Всё.
quote:
Originally posted by Ильфина:
У нас было: 3 разных салата, курочка гриль, сырная нарезка, с полведра пирожков, блинчики с ветчиной и сыром, домашнее и покупное печенье, а также тортик - к чаю.
quote:
Изначально написано oksi7:
принцип-ездим чтобы поесть остался ))))))