quote:
Originally posted by Андрес:
Там тоже узкоколейка была?
ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ УЗКОКОЛЕЙКА
Давно сгинули на территории Удмуртии железные дороги с узкой колеей и снующие по ним паровозики-<кукушки>. Почти не осталось следов от узкоколейки на Узгинку, еще лет пятнадцать назад фотографировал я остатки вздыбленных рельсов и полусгнившие шпалы узкоколейной железной дороги, ведущей на Башмурское месторождение торфа. Вот и на улице Революционной еще в годы моего детства заметны были следы узкоколейки, построенной в германскую войну от Ижевского оружейного завода к Гольянской пристани.
Переоценить значение этой дороги, столь недолго существовавшей, все-таки невозможно. Практически до 1917 года (вот только к революции эту дату не надо приурочивать), пока не была построена железнодорожная ветка от Агрыза до Ижевска, пристань в Гольянах в жизни ижевцев играла важнейшую роль как для отправления и получения грузов, так и для пассажирского сообщения. Совсем неподалеку от нас прошли целых две железных дороги на Урал и Сибирь: северная ветка Транссиба - через Глазов и Балезино, южная - через Агрыз и Сарапул. Меж тем Ижевск еще не один год оставался в транспортной изоляции, которую в какой-то степени помогла преодолеть Военно-полевая железная дорога. А назвали ее так, потому что строила узкоколейку Отдельная саперно-инженерная рота. Понятие <рота> в данном случае весьма условно, ибо по численности она равнялась <современному стрелковому корпусу - 17,6 тыс. человек. Командиром <роты> был полковник Крыжановский. Вдобавок в середине 1915 года к <роте> был прикомандирован лагерь немецких военнопленных - численностью 34,4 тыс. человек> (цитата из Николая Веприкова).
Уже в августе 1915 года по этой дороге начали перевозить ижевские грузы, в том числе и знаменитые трехлинейки в гольянский арсенал, откуда оружие грузилось на пароходы и поступало в действующую армию. Военно-полевая дорога в самом Ижевске имела несколько веток, к примеру, в заводской арсенал, расположенный тогда на самой окраине, а нынче оказавшийся, по сути, в самом центре. С территории завода узкоколейка проходила по современным <Октябрьскому переулку, переходила на улицу Революционную - Краева и по улице Коммунаров - на Карлудскую площадь> (цитата из Николая Веприкова).Жить при железной дороге, пусть даже и узкоколейной, довольно сложно. И уже после ввода в строй агрызской железнодорожной ветки жители стали настаивать на демонтаже Военно-полевой дороги на Гольяны, что и было сделано в 1924 году. Но следы узкоколейки, в частности, остатки насыпи, долго еще сохранялись и исчезли лишь спустя десятилетия.
(Сергей Жилин "Улиц наших имена" http://avi.udm.ru/street/1305/ )
Остатки временных усов проложенных при вывозе леса с делянок.
quote:
Изначально написано Андрес:Там тоже узкоколейка была?
Узкоколейки там не было. Есть лесная дорога на веле проезжается. Можно закольцевать Ижевск-Люк-Вер.Люк- Постол-Ижевск.
Р-н Постола
Окраина Постола в направлении Верх. Люка
quote:
Изначально написано Zair:
без отсыпки насыпи прямо на землю укладывались бревна
На юг от Мужвая, помнится, конкретная насыпь.
quote:
Изначально написано Zair:
От Хохряков до Сокола окрестности Ужд заболочены множество ручьев.
quote:
Originally posted by Zair:
Если идти по Ужд на Сокол лучше всего разделить на две части. Первая от Хохряков до СНТ Квант и далее домой в Ижевск. Вторая на автобусе до СНТ Квант а дальше пешком до Сокола.
Еще 1 мая проезжал участок Сокол - Черная. Там тоже узкоколейка была. Через Чернушку нет моста. Пройти сложно, но можно.
quote:
Изначально написано Pal_Cepreu4:
вполне экологичное место, птиц много
quote:
Изначально написано egatrigger:
...где в Иж впадает р.Позимь?
Однако ручей у бобровой плотины перегорожен земляной дамбой, разрытой на середине, так, что не пройдёшь и без вела; весеннее буйство Позими смыло бетонную переправу через Позимь у Костиной Мельницы. Возвращаться в город не захотелось - поехал по рыбацкой тропинке вдоль Ижа, идущей от поворота на 90 град. дамбы дерьмопровода. Хорошая, вполне проезжая тропинка идёт до слияния Позими и Ижа, причём Позимь в этом месте шире и красивее Ижа. Тропинка кончается мыском, на котором оборудована рыбацкая засидка, костерок (правда, где брать дрова для этого костерка непонятно - нет там сухостоя и валежника, а зелёный кустарник хрен разожжешь). С этого мыска виден мост Сарапульского тракта через Иж. Летом в жару видел купающихся в Позими. Наверно у этого мыска пляжик.
Хорошее, покойное место.
quote:
Изначально написано mr.npv:
хочу сходить на дуровскую грань
8-90-90-500-800,
Сергей.
quote:
хочу сходить на дуровскую грань
Что такое дуровская грань? Это где памятник на месте гибели?
quote:
Originally posted by yram:
поскольку место там низкое и плоское.
quote:
Вот хочу сходить на дуровскую грань,нигде маршрута толком найти не могу......
quote:
Изначально написано NSKlon:
Есть родник
Был я там нынче. Дорога от Дуровской Грани до поляны отвратительна - разворочена квадроциклами, лужи. Сейчас наверно просохли, но уже не тянет туда.
quote:
Изначально написано oe229614:
Дорога от Дуровской Грани до поляны отвратительна - разворочена квадроциклами, лужи. Сейчас наверно просохли, но уже не тянет туда.
Да, место было почти заповедное, а теперь...
quote:
Изначально написано e-go:
...надо найти повод и еще там погулять.
Ну а дорога всё та же, испохабленная квадриками, правда после Татьяниной поляны становится заметно лучше.