цитата:
Изначально написано faritvl:
У меня Suntour
цитата:
Изначально написано faritvl:
Были бы финансовые возможности без ощутимого напряга приобрести воздушку, то не было бы и метаний. Есть ли острая необходимость в её приобретении, если есть то и тут было бы без вопросов. В принципе я попробовал грунты плотно только в этом сезоне, а вообще активно катаю второй. Дальше скорость вождения может возрасти, а может и упасть.
На асфальте моя вилка зло,поэтому заблокирована почти всегда. Вред от нее я чувствую, а вот пользы на грунте пока нет. Так и езжу я тихо..
У меня Suntour SF13-XCM MLO 100мм
У сантура в заводской поставке мягкая пружина скорей всего под массу до 70 кг., но может быть и до 75 кг., мне рок шоковская до 70 кг. показалась мягче сантуровской, а до 80 кг. - жестче. Если масса тела 90 кг., то такая вилка будет очень сильно раскачиваться. По поводу воздушки, а скорее ее элементов: у рш есть демпфер с регулировкой компрессии и регулировкой компрессии+флудгейт, так вот такой демпфер позволяет настроить так называемую платформу, когда до определенного усилия сжатия вилка будет работать, как заблокированная, а после - открываться.
цитата:
Изначально написано mr. Canister:
когда до определенного усилия сжатия вилка будет работать, как заблокированная, а после - открываться.
цитата:
Изначально написано faritvl:
А модернизировать, латать изношенные вещи, экспериментировать... Да лентяй я, люблю когда поставил и забыл до ТО. С этой стороны и воздушка не очень привлекает с ее настройками, прокачками. В принципе вел покупаешь чтобы ездить, а ремонты мне уже и на работе надоедают, там всю жизнь только и делаю, что переделываю да ремонтирую.
Любая техника требует ухода.
Про вилку смешно вобще)
настроил и забыл да регулярные то ей надо как и любой другой детали.
Вобщем таже песня из серии что гидра это вечные сопли и проблемы 
если вам лень ухаживать за велом то не катайтесь на нем 
это какой-нибудь ашан за 5 т.р можно загнать в усмерть и потом выкинуть его так как ни какой ремонт ему не поможет 
цитата:
Originally posted by NSKlon:
со ступенек съезжая не бывает что бы центр тяжести неожиданно вперед ушел и тебя ч.з. руль вперед повело
цитата:
Originally posted by faritvl:
возвращаться в результате демпфирования
цитата:
Originally posted by Тело:
значок черепехи и зайца это скорость отскока
цитата:
Если наехать неожиданно на висящий поперёк моста ствол
цитата:
Изначально написано Nick55:
Сам когда со ступенек у Дерябина спускался чуть черезрульку не сделал. На последних ступеньках вилка провалилась полностью, стоял медленный отскок. Отскок сделал по резвее и всё в порядке. Скатываюсь без проблем.
На пешеходном мосту на Воложку торчит сук из под перил диаметром сантиметров в 15,на уровне чуть выше руля велосипеда. Наскочите на него при 20км в час, посмотрим поможет ли вам АМО вилка)) Я вот при этой неожиданности едва в пруд не скатился. Спешка и не вовремя звонящий телефон усугубляют личную невнимательность. Именно подобную "неожиданность" я и имел ввиду, в шутку
цитата:
Изначально написано Diablo12:
связи между вилкой и суком я не нашел пусть даже в шутку
а ехать по мосту 20кмч и отвечать на звонок.. ну я даже не знаю)))
А шлем для аортизации кочек логично ведь=)
цитата:
Изначально написано Diablo12:
связи между вилкой и суком я не нашел пусть даже в шутку
а ехать по мосту 20кмч и отвечать на звонок.. ну я даже не знаю)))
Решил разобраться почему с маленькой передней звезды стала спадывать цепь)
Мрак шалит)
цитата:
А шлем для аортизации кочек логично ведь=)
цитата:
Наскочите на него при 20км в час, посмотрим поможет ли вам АМО вилка))
Как вас тут много, а я вроде стёр одну реплику считая дело исчерпанным, да и слишком длинным был комментарий. Попробую повторить короче, без шуток, по существу и ближе к теме, без личного и строго о вело железе.
Сначала об очевидном. Разумеется <экстренное торможение и авария разные вещи>. Одно из них действие, а другое событие:
О суке я упомянул как о неожиданности, которая по любому возникает на трассе, подобное могло случиться где угодно, и на кочках в том числе. Было высказано предположение о том, что АМО вилка сама может добавить неприятных неожиданностей. Я же имел ввиду, что правильно работающая АМО вилка, как мне кажется, напротив может избавить от некоторых из них, и тем самым поможет сосредоточиться на решении других. Ну да, есть немного проблемы с конкретикой изложения у меня, и с вождением в том числе. Но понять то можно, или избыток иронии некуда слить?
Можно тоже по иронизировать?
Чинить дешёвую вилку это всё равно, что штопать старые носки, если есть необходимость и возможность, то ради бога. А модернизация, это когда у дырявых сапог обрезали голенища, сделав татарские колоши, какие то проблемы она решит, но частично.
А потому, не будет желания тратиться на пневматику, поставлю ригид.
А если пневматика, то:
Нужно понимать, что мой МТВ хоть и <горный>, но он ни как не предназначен по своей комплектации для вело альпинизма, вело паркура и ещё куче разных видов экстремального катания, (бог с ними, с правильными терминами). Его предназначение -кросс-кантри. Значит, если я решу скатиться на нём по лестнице на Дерябина, и мне повезёт не сломать шею, то втулки, тормоза, раму я могу убить почти наверняка. Следовательно, пытаться делать это я не буду, и к АМО вилке на пневматике, при её подборе, не буду предъявлять повышенных требований. Зачем переплачивать за ненужную экстремальность?
Вот такие пока выводы из разговора.
цитата:
Изначально написано faritvl:
А потому, не будет желания тратиться на пневматику, поставлю ригид.
А если пневматика, то:
Нужно понимать, что мой МТВ хоть и <горный>, но он ни как не предназначен по своей комплектации для вело альпинизма, вело паркура и ещё куче разных видов экстремального катания, (бог с ними, с правильными терминами). Значит, если я решу скатиться на нём по лестнице на Дерябина, и мне повезёт не сломать шею, то втулки, тормоза, раму я могу убить почти наверняка. Следовательно, пытаться делать это я не буду, и к АМО вилке на пневматике, при её подборе, не буду предъявлять повышенных требований. Зачем переплачивать за ненужную экстремальность?
Вот такие пока выводы из разговора.
Установка воздуха не означает что с этой вилкой вы можете ездить по лестницам, кто этому вас вобще надоумил?
я аж офигел от такого высказывания про лестницы.
цитата:
faritvl

цитата:
Изначально написано faritvl:
Его предназначение -кросс-кантри. Значит, если я решу скатиться на нём по лестнице на Дерябина, и мне повезёт не сломать шею, то втулки, тормоза, раму я могу убить почти наверняка.
Ижевск, Кубок ПФО по олимпийскому кросс-кантри, велосипед Forward среднебюджетного уровня.
Техника катания АМ с русским переводом
http://www.youtube.com/watch?v=acfg270FFdU&feature=youtu.be
на среднем положении твинлока (отработка подвеской только существеных неровностей)Но не спеша я это делал так как опасался что карбон сложится от перегрузки да и я не легкий 
но делал я это лишь раз для теста а так нахрен надо
вел жалко так убивать)
на 26 колбасит дай боже)
цитата:
Изначально написано Diablo12:
опасался что карбон сложится от перегрузки да и я не легкий
цитата:
Изначально написано Siar:
В теории карбон прочнее алюминия примерно в 2,5 раза.
Реальная карбоновая ДХ рама прочнее алю по тестам примернто в 1,2-1,5 раза.
Ну береженого бог бережет 
цитата:
Originally posted by demonaz:
зачем так близко принимать слова
цитата:
Originally posted by demonaz:
вы не очень себе представляете, что такое кросс-кантри.поглядите в интернетах видео соревнований по кк
цитата:
Originally posted by faritvl:
Одним словом либо тренируйся набивая шишки, либо пневмо вилка поможет, либо катай тихо и осторожно.
При спокойном катании, чаще всего указывают скорость до 25 км в час, можно без каких либо потерь обойтись регидом, при этом он легче и надёжней, так как ломаться практически нечему. В то время как дешёвая и не давая ощутимых преимуществ АМО вилка низкого класса несёт в себе опасность выхода из строя в любой момент и кроме веса ни чего не добовляет. Несколько надёжнее средние, но и они особых преимуществ перед регидами в плане управляемости не дают.
У мены было два выопроса:
Действительно ли АМО вилки начального сегмента по сути своей не функциональны, не надёжны и приверженность к ним несёт лишь удорожание и лишний вес. Выходит так оно и есть.
Далее, следуя пословице: Готов сани летом, велосипед зимой", нужно решить: К чему стремиться?
По скольку езжу я медленно и иногда сравнительно далеко, то с одной стороны для меня предпочтительней вроде надёжная жёсткая вилка.
С другой стороны 25 км не такая уж и большая скорость и человек всегда надеется на лучшее. А вдруг у меня получится со временем преодолевать на такой скорости км 120 по грунту, к тому же выжимать тормоза на уклонах тоже скверное занятие, дальше то будет подъём и торможение придётся отрабатывать лишний раз ногами...
Вот отсюда и все мои метания. Я ведь не против АМО вилки, согласен что она в принципе нужна. Весь вопрос какая? Какая сейчас у меня, так вроде не очень. В прошлом году, прежде чем купить нечто понадёжнее я катал на дешёвом старом складнике, не всегда и не совсем по грунту, но по лесу тоже ездил, да и и по трассе от непривычки больше по обочинам катал, и в принципе не хуже чем на том что сейчас, по части уверенного управления. Не устроили только его качество, посыпался, и плохой накат. От седла ноги немели... Вроде как даже 6 передач хватало.
Но засим прошу извинить, старички они частенько несуразны.
цитата:
Изначально написано faritvl:
В то время как дешёвая и не давая ощутимых преимуществ АМО вилка низкого класса несёт в себе опасность выхода из строя в любой момент и кроме веса ни чего не добовляет
цитата:
Изначально написано faritvl:
Вот отсюда и все мои метания. Я ведь не против АМО вилки, согласен что она в принципе нужна. Весь вопрос какая? Какая сейчас у меня, так вроде не очень.
берите например рш реба (индекс дальнейший не важен особо) нормальный воздух и достаточно легкий(1.6кг кажется) легче любого сантура или рст (средний вес 2.6кг есть и под 3кг экземпляры), простая как ак, если самому лень переберут в любой мастерской(личные выводы)
цитата:
Изначально написано faritvl:
В прошлом году, прежде чем купить нечто понадёжнее я катал на дешёвом старом складнике, не всегда и не совсем по грунту, но по лесу тоже ездил, да и и по трассе от непривычки больше по обочинам катал, и в принципе не хуже чем на том что сейчас, по части уверенного управления. Не устроили только его качество, посыпался, и плохой накат. От седла ноги немели... Вроде как даже 6 передач хватало.
У складника посадка совершенно другая и потому там вилка не нужна, сам катал знаю что это
Тамошний диван под пятой точкой крут но если не далеко 
цитата:
Originally posted by Bochlex:
цитата:Изначально написано mr. Canister:Указанная выше XCM является пружинной вилкой, не пружинно-эластомерной.Но эластомер там зачем то есть, судя по схеме.
цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Разобрал вилку ради интереса-все таки стоит эластомер-резиновый стержень 165х15мм.Убрал его-практически ничего не изменилось-пружина очень жесткая для моего веса(~70кг),ход получается 30-40мм из заявленных 80мм.
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/011649/11649246.jpg][/URL]
Продись по магазинам,может есть где пружины или смотри обьявления с вилками,я например убитое барахло взял за копейки,достал пружины и поставил себе
новыецитата:
Изначально написано Diablo12:
Кстати в велопрофи я вроде видел какие то пружины новые
одна помню желтым была покрашена (средний вес ездока)
цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Разобрал вилку ради интереса-все таки стоит эластомер-резиновый стержень 165х15мм.Убрал его-практически ничего не изменилось-пружина очень жесткая для моего веса(~70кг),ход получается 30-40мм из заявленных 80мм.
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/011649/11649246.jpg][/URL]
Жесткость лучше определить не ходом, а сэгом. На сколько в процентах просаживается вилка, когда садишься на велосипед?
цитата:
Originally posted by mr. Canister:
. На сколько в процентах просаживается вилка,
цитата:
Изначально написано AskII:
а что за 100% принять? видимую длину штока без нагрузки?
Заявленный производителем ход или максимальный ход, если он отличается от заявленного.
цитата:
Originally posted by mr. Canister:
Жесткость лучше определить не ходом, а сэгом. На сколько в процентах просаживается вилка, когда садишься на велосипед?
цитата:
Изначально написано Тело:
Вопрос такой возник,есть 10-ти скоростная кассета,заметил продольный люфт,одних звезд относительно других,нормально или надо подтянуть?
Может кольцо надо дополнительно между втулкой и кассетой установить, щас вроде барабаны и под 10 и под 11. 10 я ставил с таким кольцом
цитата:
Изначально написано ыефыл:Может кольцо надо дополнительно между втулкой и кассетой установить, щас вроде барабаны и под 10 и под 11. 10 я ставил с таким кольцом
Насколько знаю под 11 там свой барабан идет
цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Видимая часть "ноги" без нагрузки 87мм,под моим весом проседает до 81мм-то есть на 6мм.В % что то около 7?
Видимая часть ноги - это не обязательно ход вилки, заявлено 80 мм, сэг 6 мм, в процентах 7,5, пружина жестковата. При переборке вилки смазку поменяли? Если это было сделано, вилка легко страгивается, но именно не прожимается на весь ход, то надо поменять пружины ан более мягкую. Как вариант можно обточить текущую.
цитата:производители судя по всему от этого и отталкиваются,у меня на вилке заявленно 120 по факту 100
Изначально написано mr. Canister:
Видимая часть ноги - это не обязательно ход вилки
цитата:
Изначально написано Porozkov:
что можно сделать? сильно отбивает костяшки пальцев при езде
вилка такая SR Suntour XCM-HLO
Вариантов немного:
1. Не ездить зимой
2. Купить нормальную вилку
3. Купить жесткую вилку - через полгода привыкнется
а моя вилка в заблокированном виде. не есть тоже самое что жесткая?
цитата:
Porozkov:что можно сделать? сильно отбивает костяшки пальцев при езде

цитата:
Изначально написано Diablo12:
на 26 колбасит дай боже)
Давно что то я не катался, как там на песочке? Кататься хочется, но железо жалко, зимой износ очень большой, да и удовольствие сомнительное.
цитата:
зимой износ очень большой
цитата:
Вес не критичен.

цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Чисто воздух или воздух-масло
цитата:
Изначально написано Siar:
...
Я бы сказал, что хороший выбор - Reba, но по слухам РокШоксы в последнее время стремительно ашанятся ...
Интересно в чем проявляется ашан? Пластика стало еще больше? 
цитата:
Originally posted by mr. Canister:
Интересно в чем проявляется ашан?
цитата:
но по слухам РокШоксы в последнее время стремительно ашанятся

цитата:
Originally posted by Izhmen77:
Вот это имел ввиду.http://vel4ik.ru/2012/11/amortizacionnye-vilki-dlya-velosipedov.html
цитата:
Изначально написано Fozzyboy:
Кто ездит зимой на работу на велосипеде каждый день? Что делать с солью, чтобы уменьшить ущерб для велосипеда? Лучше заносить велик в помещение на весь рабочий день, чтобы снег с солью растаял и засох в узлах и на раме или оставлять на улице, чтобы холодная каша так и оставалась на велосипеде, а по приезду домой сразу водичкой смывать? А может лучше промывать водичкой по приезду на работу и заносить в помещение? Или вообще забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.
Я езжу. Вел держу в помещении. С солью ничего не делаю, зимой велосипед не мою вообще - шипы ванну царапают.
цитата:
Fozzyboy:забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.
цитата:
Изначально написано Fozzyboy:
Кто ездит зимой на работу на велосипеде каждый день? Что делать с солью, чтобы уменьшить ущерб для велосипеда? Лучше заносить велик в помещение на весь рабочий день, чтобы снег с солью растаял и засох в узлах и на раме или оставлять на улице, чтобы холодная каша так и оставалась на велосипеде, а по приезду домой сразу водичкой смывать? А может лучше промывать водичкой по приезду на работу и заносить в помещение? Или вообще забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.
цитата:
Изначально написано Fozzyboy:
Или вообще забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.
цитата:
Изначально написано Gummy_bear:
Меня рок шок реба RL задрала уменьшением хода - в очередной раз она ходит на 60 мм вместо 100. Причем перебирает Шурка китаец из велика, не первый раз.
цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Вопрос катальцам-какую лучше вилку выбрать?Чисто воздух или воздух-масло?Без экстрима.Критерии:надежность,легкое обслуживание(в домашних условиях),перепад температур.Вес не критичен.
Видишь в чем дело дружище, если ты варишься в этой теме, то ты знаешь как задать вопрос правильно, например:
Что лучше взять solo air или dual air от рокшокса.
Тогда наверняка найдутся те, кто в этой теме разбираются и расскажут тебе плюсы и минусы.
Я вот например хз, что такое чисто воздух и думаю мало кто здесь понял о чем ты вообще, а воздух масло это все вилки с воздушной пружиной и цены там начинаются от 10к до 100к и что тебе советовать?
А по критериям вообще полная белиберда. Без экстрима это что? Не двух коронка, или под эксцентрик?
Надежность тут понятно, с легкостью обслуживания допустим, что руки у тебя растут откуда надо, тоже понятно, но по поводу перепада температур, тут вообще хз, все воздушки к ним чувствительны хоть за 10к хоть за 100к законы физики еще не научились отменять).
Короче, не обижайся, но задавай вопрос правильно, что бы тебя поняли и дали правильный ответ.
Пример: Помогите с выбором вилки для КК, хочу воздушку, рама (Название рамы), ход в пределах 120-140. Бюджет N рублей. Вес не критичен.
цитата:
Originally posted by Gummy_bear:
Меня рок шок реба RL задрала уменьшением хода - в очередной раз она ходит на 60 мм вместо 100. Причем перебирает Шурка китаец из велика, не первый раз.
Новый дебилизм смягчился и стал точно платным с определенным тарифом.
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
цитата:
Изначально написано Siar:
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
Отстой(((( Кто в курсе сколько стоит провоз такого багажа? Так то вообще ахренели, нужно теперь по любому в черный чехол велосипед складывать пусть докажут, что это велосипед.
цитата:
Originally posted by WXW:
Пример: Помогите с выбором вилки для КК, хочу воздушку, рама (Название рамы), ход в пределах 120-140. Бюджет N рублей. Вес не критичен.
цитата:
Originally posted by WXW:
в черный чехол велосипед складывать пусть докажут, что это велосипед.

цитата:
Originally posted by Izhmen77:
Format 5312,ход до 120мм
цитата:
Изначально написано Siar:
Чисто невезение с конкретным экземпляом. Может масло погуще попробовать?
У меня две ребы - обе ссались. На первой намотал фум ленту на резинку, на второй поменял. Причем уже второй раз. Вроде пока держит. Посмотрим переживет ли зиму. Тема по резинкам, тебе нужна 7.
Я ставил ГОСТовскую 014-020-36, как советует автор статьи - протекла. Поставил 12х3.5 - пока держит. Заказывал на www.web-rti.ru с доставкой почтой. По одной, естестественно, не выгодно - либо кучу разных, либо кооперироваться с кем-нибудь. Ну либо в Ижевске поискать, что для меня было не вариант, ибо все такие конторы работают по будням днем, когда я на работе.
Фокса и сид у меня, пока обе лежат горизонтально в одной коробке.
Обе спущены до атм давления.
Или лучше поставить их стоя?
аморту я думаю пофиг как лежать)
цитата:
WXW:сколько стоит провоз такого багажа?
цитата:
Изначально написано Камикадзе:
Из Агрыза на проходящий в Москву озвучили ценник в 83 рубля.
То есть если какая то бабка начнет кричать, что ей страшно, что эта хрень упадет, то придется велик куда то запихивать? Учитывая то, что ты вроде как за него заплатил.
цитата:
Изначально написано Diablo12:
Вопрос на засыпку, в каком положении лучше всего хранить вилки?
ОООО вот это спасибо! Нужно давление в амортах сбросить, а то у меня велики на балконе стоят, он хоть и застеклен, но там очень холодно.
цитата:
Изначально написано WXW:
Да все бы ничего, но меня вот эта строчка смущает:
" для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам."
цитата:
Изначально написано Siar:
В тырнетах есть мнение, что эти правила появились в связи с отказом РЖД от плацкартных вагонов и внедрением двухэтажных вагонов по типу европейских и там вообще нет места для велика. Велосипед раньше и пока еще провозится вполне нормально в плацкарте на третьей узкой полке. Не знаю насколько это верно про двухэтажные вагоны, но в Европе в двухэтажных есть специально отведенное место для велосипеда, небольшое, но есть для пары-тройки велосипедов на один вагон.
Тоже читал такое мнение, в обсуждении сказали, что в двухэтажных есть отдельное служебное купе для такого случая.
цитата:
Originally posted by Izhmen77:
бюджет до 10т.р.Как варианты кроме rock shox sr suntour epicon,raidon
Причем, ухудшили именно Ребу и даже соревновательный Сид. У них давление между камерами выравнивается с помощью небольшой проточки в ноге. В результате зимой, когда вилка подмерзает случается стакдаун (вилка сжимается и не разжимается). Плюс нельзя изменить ход проставками, нужно менять картридж целиком.
В правильном Соло Эйре , выпускаемом чуть ли не десятилетие, проточки нет, а есть отдельный подпружиненный клапан компенсации давлений под поршнем позитивки. Он не только работает лучше проточки, но и позволяет ставить недорогие проставки изменения хода, не меняя картридж.
Так вот, судя по мануалу 2014 Sektor/Recon/XC32 Solo Air Service Manual в этих вилках как раз правильный Соло Эйр со старым добрым клапаном компенсации давления в камерах. Вот и ответ на вопрос что тарить из относительно недорогих свежих воздушек РокШоксов для КК и покатушек.
Ну а кто привык к Ребам или нужен Сид полегче, то особого повода волноваться все равно нет. Просто нужно вовремя обслуживать вилку адекватным погоде ГСМ-ом и зимой качать чуть больше для компенсации вялости густеющего масла и консистента.