Экстрим и спортивные развлечения

Про велосипед: обсуждаем ремонт, комплектующие, одежду и прочее

mr. Canister 11-10-2014 21:57

Указанная выше XCM является пружинной вилкой, не пружинно-эластомерной.
Bochlex 11-10-2014 22:02

цитата:
Изначально написано mr. Canister:
Указанная выше XCM является пружинной вилкой, не пружинно-эластомерной.

Но эластомер там зачем то есть, судя по схеме.

faritvl 11-10-2014 23:53

В принципе я не знаток веложелеза, и сунул несколько цитат с чужого сайта так как высказанные здесь проблемы и попытки решить их только подтверждают правоту автора цитат. Мне нравится стиль его изложения и может быть знакомство с его точкой зрения,основаной на его опыте поможет и тут разрешить проблему.
Он например считает, что действительно работающие и имеющие полное право называться АМО вилками вилки находятся в ценовой категории начиная с 300-от долларов. А всё что дешевле этого, пружинные, пружинно эластомерные и так далее просто вилки имитаторы, возиться и пытаться заставить их работать как должно дело бесполезное. Он считает что АМО вилки при определённом стиле катания и особенно в зимний период нужны, но весь вопрос какие.Ригиды

"Благодаря маркетингу практически все горные велосипеды на сегодняшний день выпускаются хардтейлами. Тем не менее, есть люди, предпочитающие ездить на мтб ригидах, вообще без амортизации. Откуда такие странные желания, спросите вы?

Все дело в том, что велосипед, имеющий жесткую вилку очень легок на ходу из-за отсутствия раскачки, неизбежно возникающей на амортизаторах, даже оснащенных системами противодействия. Стоит привстать на педалях, и вся энергия ваших мышц полностью передается на заднее колесо, толкая велосипед вперед с максимальной эффективностью.

Другая причина, побуждающая людей переходить на ригиды - это рост техники катания. Без амортизаторов нужно быть значительно более внимательным и ловким, чтобы также стремительно нестись по сложной трассе в лесу. Усложняя таким образом себе задачу, велосипедисты растут над собой, и пересев обратно на хардтейл или двухподвес, переходят на более высокий уровень мастерства.

Если спросить моего мнения, что лучше - хардтейл начального уровня, с имитатором амо-вилки или ригид, то я двумя руками проголосовал бы за второе. Но есть проблема - все велосипеды начального уровня оснащены <амортизационными> вилками.

Дело здесь в том, что начинающие выбирают по подобию <взрослых> байков, если там есть амо-вилка, то и на их бюджетном она тоже должна быть. Не понимая, что к чему, покупатели просто перестали покупать ригиды, и со временем, производители закончили их выпуск в бюджетной нише."

У каждого и у меня в том числе рано или поздно встанет вопрос обновления комплектации или замены велосипеда. Так скажите он действительно прав?

Izhmen77 12-10-2014 12:57

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=23967 тут обсуждают ригиды.
Siar 12-10-2014 01:01

А в чем он прав или не прав? Катовский пишет для всех и неизбежно очень поверхностно. В принципе, он прав, но это не означает, что конкретному человеку подойдут его советы. Да он и не советует. Он делает умнее - говорит что выбрал бы он. Выходит, что прав и в этом ))
mr. Canister 12-10-2014 09:41

цитата:
Изначально написано Bochlex:

Но эластомер там зачем то есть, судя по схеме.


Не знаю, я, если честно, считал эластомерным демпфером резинку прицепленную с обеих сторон к чему-либо. А вставленную резинку в пружину можно назвать антипробоем. У меня была вилка XCR, судя по взрыв-схеме, указанная XCM - полный аналог XCR старых годов. В правой ноге стоит масляный картридж, стоит уточнить, что на сжатии и на разжатии масло идет по одному и тому же пути, что не дает называть сие поделие демпфером, по сути это просто гидравлический локаут. Резинку убирал, своими 80 кг. вилку не пробивал, но я просто катался, дропами на плоскость не страдал.

Bochlex 12-10-2014 11:50

цитата:
Изначально написано mr. Canister:

В правой ноге стоит масляный картридж, стоит уточнить, что на сжатии и на разжатии масло идет по одному и тому же пути, что не дает называть сие поделие демпфером, по сути это просто гидравлический локаут.

Колебания пружины гасит - значит демпфер.

AskII 12-10-2014 17:43

цитата:
Изначально написано faritvl:

что лучше - хардтейл начального уровня, с имитатором амо-вилки или ригид, то я двумя руками проголосовал бы за второе.


был у меня ригид.. после каждого катания по пересеченке, день-два болели запястья. сейчас какая-никакая имитация, xcm, но ничего такого и в помине нет. так что нафиг надо))) А если захочется вспомнить прошлое, есть блокировка

faritvl 12-10-2014 18:06

цитата:
Изначально написано Siar:

А в чем он прав или не прав? Катовский пишет для всех и неизбежно очень поверхностно. В принципе, он прав, но это не означает, что конкретному человеку подойдут его советы. Да он и не советует. Он делает умнее - говорит что выбрал бы он. Выходит, что прав и в этом ))


Решение проблемы Котовский действительно выбирает применительно к себе, оставляя каждому делать выбор самому, о чем и говорит. Но сама проблема указана без околичностей - АМО вилки дешёвого сегмента по сути дела не могут работать так для чего они в принципе предназначены, а именно поддерживать постоянное сцепления переднего колеса с поверхностью плавно "вылизывая все неровности" вплоть до самых мелких, чем и сохраняют управляемость вела, а отнюдь не для того чтобы руки не отшибало, или не только для того...
Вот я и думаю, что это, мнение человека уже привыкшего к вилкам высокого класса и не замечающего, пусть малой, но пользы вилок дешёвого сегмента, или от дешёвых вилок действительно пользы нет, а есть только лишний вес? Вот эта правота или неправота меня и интересовала. Сам для себя попробовал заблокировать свою вилку на последних покатушках, пробовал включать... Толи у меня стиль катания такой осторожный или действительно от опции этой толку мало, что-то пользы особой я в такой амортизации не уловил. Единственно что спокойнее когда нет жёстких ударов в раму, а послушность велика вроде та же.... Хотя, какой из меня эксперт нафиг, вот и читаю мнение других.

BX 12-10-2014 18:27

Никогда не понимал проблем с запястьями на ригиде, что-то вы делаете не так. Спина, задница, ноги отшибает, в самую последнюю очередь руки, да и то все больше немееют из-за руля палки, как перешел на баран вообще про любые проблемы с руками забыл.
NSKlon 12-10-2014 18:50

цитата:
Изначально написано BX:

Никогда не понимал проблем с запястьями на ригиде, что-то вы делаете не так.



Поддержу. Я катаю исключительно на ригиде и после вот такой травмы: https://forum.guns.ru/forummessage/80/968413-2.html
И полностью доволен, амовилку больше не поставлю себе никогда.
AskII 12-10-2014 18:59

2BX:

была уже возможно опробовать этот агрегат в действии?

http://www.bike-discount.de/en/buy/t2675-blue-twist-65119

BX 12-10-2014 19:15

цитата:
Originally posted by AskII:

была уже возможно опробовать этот агрегат в действии?



Норм, в принципе, максимальной нагрузки хватает чтобы изобразить заламывание в горку стоя на 46x12. Стоит устойчиво, шумит терпимо. Для интервального кардио было бы удобнее с выносной манеткой управления сопротивлением, но и так терпимо, можно на руле передачами пощелкать.
1920 X 1440 697.0 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
Siar 12-10-2014 21:32

цитата:
Originally posted by faritvl:
что это, мнение человека уже привыкшего к вилкам высокого класса и не замечающего, пусть малой, но пользы вилок дешёвого сегмента, или от дешёвых вилок действительно пользы нет, а есть только лишний вес?

Это мнение человека прошедшего путь от ашанбайка до яростного фетиширования на Спеш с брейном и затем сублимировавшего фетишизм и форумозависимость в текстописательство на своем сайте. В промежутках он бомжевал по Европе и много путешествовал, так что ему есть что рассказать.
цитата:
АМО вилки дешёвого сегмента по сути дела не могут ... поддерживать постоянное сцепления переднего колеса с поверхностью плавно "вылизывая все неровности" вплоть до самых мелких, чем и сохраняют управляемость вела

В теории примерно так, но на практике мало кто закладывает такие крутые повороты на грунте на пружинно-эластомерной вилке на такой высокой скорости, что упомянутое сцепление покрышки реально важно.

А вообще-то я третий год как перешел с ружинно-эластомерной на работающую воздушку и до сих пор ловлю себя на мысли, что разница очень большая просто от удовольствия от езды. Ну и если отскок перекручен, то сразу чувствуется как вилку козлит и она лупит в запястье. Да и после ТО первое время заметно, что вилка чуть лучше работает.

А по поводу ригидки, это надо просто попробовать. Я блокиратор так и не поставил. Валяется новый да еще и дорогой с регулировкой компрессии. Я не знаю как вы умудрились не заметить разницы в приходе от заблокированной вилки. Может низкое давление в камерах нивелировало эффект или дорога. Лучше всего разница видна на асфальте в гору.

Тело 12-10-2014 22:20

цитата:
Изначально написано Siar:

В промежутках он бомжевал



С фетишом на спеш это логично,мне заблокированая вилка напоминает пружинорезиновую с пружиной не по ездоку

п.с. а значок черепехи и зайца это скорость отскока ведь?)))

Nick55 12-10-2014 22:23

цитата:
Originally posted by Siar:

А вообще-то я третий год как перешел с ружинно-эластомерной на работающую воздушку



Тот же путь.
Когда в начале кругосветки "спустила" воздушка и я решил продолжить на заблокированной, в лесу по корням было очень сложно удержаться на скорости на тропинке. А если ещё были травмы рук, то комфорта никакого.
Для себя однозначно сделал вывод в пользу воздушки.
цитата:
Originally posted by NSKlon:

Я катаю исключительно на ригиде



Лишний раз подтверждает, что каждый выбирает своё.
И это хорошо, когда никто не навязывает своего мнения а лишь делится своими соображениями.
Nick55 12-10-2014 22:24

цитата:
Изначально написано Тело:

а значок черепехи и зайца это скорость отскока ведь?)))



Да.
faritvl 13-10-2014 12:02

Были бы финансовые возможности без ощутимого напряга приобрести воздушку, то не было бы и метаний. Есть ли острая необходимость в её приобретении, если есть то и тут было бы без вопросов. В принципе я попробовал грунты плотно только в этом сезоне, а вообще активно катаю второй. Дальше скорость вождения может возрасти, а может и упасть.
На асфальте моя вилка зло,поэтому заблокирована почти всегда. Вред от нее я чувствую, а вот пользы на грунте пока нет. Так и езжу я тихо..
У меня Suntour SF13-XCM MLO 100мм
Nick55 13-10-2014 12:28

цитата:
Изначально написано faritvl:

У меня Suntour



До воздушки тоже откатал два сезона на Suntour-е, правда я её сразу "модернизировал". Подрезал эластомер в пружине, что бы не ограничивал ход и доработал масленный картридж. Из заявленных 120 ход был 110 и из-за доработанного демпфера вилка стала плюшевее. Правда через 3 сезона демпфер сдох.
faritvl 13-10-2014 01:13

Про мою пишут, что она вроде как пружинно маслянная. Проработай она три сезона я бы сказал, что свое отдала и бог с ней. В реале нужно готовить запас после второго, так мне кажется, чтобы в случае неприятностей не прерывать сезон или не хватать то, что висит в доступной рознице без разбора. А модернизировать, латать изношенные вещи, экспериментировать... Да лентяй я, люблю когда поставил и забыл до ТО. С этой стороны и воздушка не очень привлекает с ее настройками, прокачками. В принципе вел покупаешь чтобы ездить, а ремонты мне уже и на работе надоедают, там всю жизнь только и делаю, что переделываю да ремонтирую.
mr. Canister 13-10-2014 07:26

цитата:
Изначально написано faritvl:
Были бы финансовые возможности без ощутимого напряга приобрести воздушку, то не было бы и метаний. Есть ли острая необходимость в её приобретении, если есть то и тут было бы без вопросов. В принципе я попробовал грунты плотно только в этом сезоне, а вообще активно катаю второй. Дальше скорость вождения может возрасти, а может и упасть.
На асфальте моя вилка зло,поэтому заблокирована почти всегда. Вред от нее я чувствую, а вот пользы на грунте пока нет. Так и езжу я тихо..
У меня Suntour SF13-XCM MLO 100мм

У сантура в заводской поставке мягкая пружина скорей всего под массу до 70 кг., но может быть и до 75 кг., мне рок шоковская до 70 кг. показалась мягче сантуровской, а до 80 кг. - жестче. Если масса тела 90 кг., то такая вилка будет очень сильно раскачиваться. По поводу воздушки, а скорее ее элементов: у рш есть демпфер с регулировкой компрессии и регулировкой компрессии+флудгейт, так вот такой демпфер позволяет настроить так называемую платформу, когда до определенного усилия сжатия вилка будет работать, как заблокированная, а после - открываться.

NSKlon 13-10-2014 08:44

цитата:
Изначально написано mr. Canister:

когда до определенного усилия сжатия вилка будет работать, как заблокированная, а после - открываться.



На жесткой вилке всегда знаешь что ожидать от велосипеда в той или иной ситуации. Например, на спусках если яму/корень неожиданно словишь или со ступенек съезжая не бывает что бы центр тяжести неожиданно вперед ушел и тебя ч.з. руль вперед повело. Велосипед лучше чувствуешь и саму дорогу более уверенно.
faritvl 13-10-2014 09:54

Мои пять копеек:
Если наехать неожиданно на висящий поперёк моста ствол, то тут нахрен ни какая вилка и подвес не поможет.
А если серьёзно, то неожиданности бывают всегда и вы сами об этом пишете, весь факт в том, кто правильно и быстро готов на них реагировать.
Мне казалось, что из-за правильно работающей вилки центр тядести ну ни как не может занести вперёд. В идеале при въезде на выступ должно уходить вверх только колесо, как бы втягиваясь, а потом плавно возвращаться в результате демпфирования. Вот с этим вторым у пружинных вилок проблемы, настроить правильный, чувствительный возврат против пружин затруднительно. Они работают иначе чем сжатый воздух. Идеальный армотизатор должен реагировать на толчок снизу, игнорируя всё то что идёт сверху. Пока колесо на поверхности оно ещё может управлять велосипедом, в возлухе им крутить бесполезно. А если человек мастерски обходится регидом при экстремальной езде по сложным трассам, это дело его мастерства, а не те удобства, что создаёт жесткая вилка. Одним словом либо тренируйся набивая шишки, либо пневмо вилка поможет, либо катай тихо и осторожно.
Diablo12 13-10-2014 10:42

цитата:
Изначально написано faritvl:
А модернизировать, латать изношенные вещи, экспериментировать... Да лентяй я, люблю когда поставил и забыл до ТО. С этой стороны и воздушка не очень привлекает с ее настройками, прокачками. В принципе вел покупаешь чтобы ездить, а ремонты мне уже и на работе надоедают, там всю жизнь только и делаю, что переделываю да ремонтирую.

Любая техника требует ухода.
Про вилку смешно вобще)
настроил и забыл да регулярные то ей надо как и любой другой детали.

Вобщем таже песня из серии что гидра это вечные сопли и проблемы

если вам лень ухаживать за велом то не катайтесь на нем

это какой-нибудь ашан за 5 т.р можно загнать в усмерть и потом выкинуть его так как ни какой ремонт ему не поможет

Nick55 13-10-2014 10:51

цитата:
Originally posted by NSKlon:

со ступенек съезжая не бывает что бы центр тяжести неожиданно вперед ушел и тебя ч.з. руль вперед повело



цитата:
Originally posted by faritvl:

возвращаться в результате демпфирования



цитата:
Originally posted by Тело:

значок черепехи и зайца это скорость отскока



Сам когда со ступенек у Дерябина спускался чуть черезрульку не сделал. На последних ступеньках вилка провалилась полностью, стоял медленный отскок. Отскок сделал по резвее и всё в порядке. Скатываюсь без проблем.
demonaz 13-10-2014 11:05

цитата:
Если наехать неожиданно на висящий поперёк моста ствол

неправда ваша
не так давно наблюдал,как один знакомый лихой молодец в парке летел на спеше Демо с боксером по тропинке сначала не осмотрев трассу. а поперек тропинки лежало дерево. он за счет подвески 200/200 успел хорошо оттормозиться,но все таки влепился в это дерево и улетел через руль. сам пострадал,велу хоть бы хны.крайне сомнительно,что на региде получится так же
Siar 13-10-2014 11:42

цитата:
Изначально написано Nick55:

Сам когда со ступенек у Дерябина спускался чуть черезрульку не сделал. На последних ступеньках вилка провалилась полностью, стоял медленный отскок. Отскок сделал по резвее и всё в порядке. Скатываюсь без проблем.



Типичный пример "забивания" вилки со слишком медленным отскоком. Очень наглядно.
faritvl 13-10-2014 14:29

Тех осмотр и обслуживание одно, ремонт и модернизация совсем другое. Гарантия рамы у меня пять лет, значит буду ездить на этом пять лет, ухаживая и меняя детали по износу, не зацикливаясь на модернизации и ремонте. Вилки на этот срок нужно две... если судить по сезонному километражу. Дальше, когда выйдет срок, будут деньги только на ашан, значит буду ездить на нем, лишь бы самому не рассыпаться.

На пешеходном мосту на Воложку торчит сук из под перил диаметром сантиметров в 15,на уровне чуть выше руля велосипеда. Наскочите на него при 20км в час, посмотрим поможет ли вам АМО вилка)) Я вот при этой неожиданности едва в пруд не скатился. Спешка и не вовремя звонящий телефон усугубляют личную невнимательность. Именно подобную "неожиданность" я и имел ввиду, в шутку

Diablo12 13-10-2014 15:45

связи между вилкой и суком я не нашел пусть даже в шутку
а ехать по мосту 20кмч и отвечать на звонок.. ну я даже не знаю)))
Тело 13-10-2014 16:23

цитата:
Изначально написано Diablo12:
связи между вилкой и суком я не нашел пусть даже в шутку
а ехать по мосту 20кмч и отвечать на звонок.. ну я даже не знаю)))

А шлем для аортизации кочек логично ведь=)

Тело 13-10-2014 17:20

цитата:
Изначально написано Diablo12:
связи между вилкой и суком я не нашел пусть даже в шутку
а ехать по мосту 20кмч и отвечать на звонок.. ну я даже не знаю)))


А шлем нужен для комфортной езды по кочкам)))

Решил разобраться почему с маленькой передней звезды стала спадывать цепь)
Мрак шалит)

1920 X 1440 306.4 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Siar 13-10-2014 22:55

Опасность подстерегает не только с земли, но и с воздуха ))
http://www.youtube.com/watch?v=_A7Gw217EJ4
demonaz 14-10-2014 21:13

цитата:
А шлем для аортизации кочек логично ведь=)

шлем для понту,голова же кость,там болеть нечему

цитата:
Наскочите на него при 20км в час, посмотрим поможет ли вам АМО вилка))

экстренное торможение и тупо авария это разные вещи
faritvl 14-10-2014 22:35

О СВЯЗЯХ АМО ВИЛКИ С НЕОЖИДАННЫМИ СУКАМИ И ДРУГИХ <РАЗНЫХ ВЕЩАХ>

Как вас тут много, а я вроде стёр одну реплику считая дело исчерпанным, да и слишком длинным был комментарий. Попробую повторить короче, без шуток, по существу и ближе к теме, без личного и строго о вело железе.


Сначала об очевидном. Разумеется <экстренное торможение и авария разные вещи>. Одно из них действие, а другое событие:

О суке я упомянул как о неожиданности, которая по любому возникает на трассе, подобное могло случиться где угодно, и на кочках в том числе. Было высказано предположение о том, что АМО вилка сама может добавить неприятных неожиданностей. Я же имел ввиду, что правильно работающая АМО вилка, как мне кажется, напротив может избавить от некоторых из них, и тем самым поможет сосредоточиться на решении других. Ну да, есть немного проблемы с конкретикой изложения у меня, и с вождением в том числе. Но понять то можно, или избыток иронии некуда слить?

Можно тоже по иронизировать?
Чинить дешёвую вилку это всё равно, что штопать старые носки, если есть необходимость и возможность, то ради бога. А модернизация, это когда у дырявых сапог обрезали голенища, сделав татарские колоши, какие то проблемы она решит, но частично.
А потому, не будет желания тратиться на пневматику, поставлю ригид.
А если пневматика, то:
Нужно понимать, что мой МТВ хоть и <горный>, но он ни как не предназначен по своей комплектации для вело альпинизма, вело паркура и ещё куче разных видов экстремального катания, (бог с ними, с правильными терминами). Его предназначение -кросс-кантри. Значит, если я решу скатиться на нём по лестнице на Дерябина, и мне повезёт не сломать шею, то втулки, тормоза, раму я могу убить почти наверняка. Следовательно, пытаться делать это я не буду, и к АМО вилке на пневматике, при её подборе, не буду предъявлять повышенных требований. Зачем переплачивать за ненужную экстремальность?
Вот такие пока выводы из разговора.

Diablo12 14-10-2014 23:05

цитата:
Изначально написано faritvl:

А потому, не будет желания тратиться на пневматику, поставлю ригид.
А если пневматика, то:
Нужно понимать, что мой МТВ хоть и <горный>, но он ни как не предназначен по своей комплектации для вело альпинизма, вело паркура и ещё куче разных видов экстремального катания, (бог с ними, с правильными терминами). Значит, если я решу скатиться на нём по лестнице на Дерябина, и мне повезёт не сломать шею, то втулки, тормоза, раму я могу убить почти наверняка. Следовательно, пытаться делать это я не буду, и к АМО вилке на пневматике, при её подборе, не буду предъявлять повышенных требований. Зачем переплачивать за ненужную экстремальность?
Вот такие пока выводы из разговора.

Установка воздуха не означает что с этой вилкой вы можете ездить по лестницам, кто этому вас вобще надоумил? я аж офигел от такого высказывания про лестницы.

faritvl 14-10-2014 23:43

Я понял в чем тут проблема, народ входит в обсуждение с ходу, не пытаясь "прослушать" более двух последних реплик.
Про лесенки с амо вилками это было выше и не мной сказано.
А я что? Да как тот пес из анекдота, сам офигел....
demonaz 15-10-2014 09:17

цитата:
faritvl

зачем так близко принимать слова,мы же тут разговариваем,никто никого ни к чему не принуждает)как говорится в споре рождается истина
и, судя по вашим словам, вы не очень себе представляете, что такое кросс-кантри.поглядите в интернетах видео соревнований по кк,а то что вы описываете это плюшевые покатушки по набережной,так то конечно можно и с жесткой вилкой - легче,удобнее,дешевле.
а чтобы скакать по лесенкам надо собирать стритцовый подвес)давайте еще похоливорим про стритец
Takiro 15-10-2014 09:21

да да ... бальфа и супер монстр )))) или карпей
Siar 15-10-2014 11:21

цитата:
Изначально написано faritvl:
Его предназначение -кросс-кантри. Значит, если я решу скатиться на нём по лестнице на Дерябина, и мне повезёт не сломать шею, то втулки, тормоза, раму я могу убить почти наверняка.

Народ правильно говорит. У МТБ большой запас по прочности и для перечисленного списка комплектующих лесенки - вообще ни о чем, даже на ригидной вилке. Единственное, что может вызвать опасение - обода, особенно заднее колесо, но и то при ашанистом ободе и большом весе ездока с грузом.

Ижевск, Кубок ПФО по олимпийскому кросс-кантри, велосипед Forward среднебюджетного уровня.

1024 X 768 379.9 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Siar 15-10-2014 11:44

Недавно смонтировали
https://www.youtube.com/watch?v=zjqkmiEnG6E

Техника катания АМ с русским переводом
http://www.youtube.com/watch?v=acfg270FFdU&feature=youtu.be

Diablo12 15-10-2014 13:02

Кстати на 29 колесах по лестницам ц.площади комфортно скатывается на среднем положении твинлока (отработка подвеской только существеных неровностей)

Но не спеша я это делал так как опасался что карбон сложится от перегрузки да и я не легкий

но делал я это лишь раз для теста а так нахрен надо вел жалко так убивать)


на 26 колбасит дай боже)

Takiro 15-10-2014 13:26

хз ... сколько там катаю на своих 26 не сказал бы что там жестко колбасит.
demonaz 15-10-2014 14:19

выше скорость - меньше ям
однако надо понимать,что главное это умение.тот же дэнни макаскилл и на шоссейнике по горам может скакать
Takiro 15-10-2014 15:21

на штерне ... чего уж там шоссер то
Siar 15-10-2014 16:20

цитата:
Изначально написано Diablo12:
опасался что карбон сложится от перегрузки да и я не легкий

В теории карбон прочнее алюминия примерно в 2,5 раза.
Реальная карбоновая ДХ рама прочнее алю по тестам примернто в 1,2-1,5 раза.
Diablo12 15-10-2014 17:42

цитата:
Изначально написано Siar:

В теории карбон прочнее алюминия примерно в 2,5 раза.
Реальная карбоновая ДХ рама прочнее алю по тестам примернто в 1,2-1,5 раза.

Ну береженого бог бережет

faritvl 15-10-2014 22:09

цитата:
Originally posted by demonaz:

зачем так близко принимать слова



потому что ваши аргументы больше отталкиваются на предрасположениях на мой счёт без всяких оснований, а не от своего личного опыта общения с вело железом. Кстати тут по части опыта приоритет за вами, но говорите вы не совсем по существу.

цитата:
Originally posted by demonaz:

вы не очень себе представляете, что такое кросс-кантри.поглядите в интернетах видео соревнований по кк



Что такое соревнования по кросс-кантри я себе представляю и видео смотрел. Разговор то идёт не о соревнованиях. Естественно для соревнований чем лучше технически подготовлен велосипед тем он и лучше. Сорри за тавтологию, но что поделаешь. Ни кто не умоляет достоинств АМО вилок, но только действительно работающих, а не низкого ценового диапазона, куда входят пружинные, пружино эластомерные и иже с ними....
Я вот в поисках истины полазил по сайтам, форумам и нашёл лишь только подтверждение ранее высказанным мной предположениям.

цитата:
Originally posted by faritvl:

Одним словом либо тренируйся набивая шишки, либо пневмо вилка поможет, либо катай тихо и осторожно.


При спокойном катании, чаще всего указывают скорость до 25 км в час, можно без каких либо потерь обойтись регидом, при этом он легче и надёжней, так как ломаться практически нечему. В то время как дешёвая и не давая ощутимых преимуществ АМО вилка низкого класса несёт в себе опасность выхода из строя в любой момент и кроме веса ни чего не добовляет. Несколько надёжнее средние, но и они особых преимуществ перед регидами в плане управляемости не дают.

У мены было два выопроса:
Действительно ли АМО вилки начального сегмента по сути своей не функциональны, не надёжны и приверженность к ним несёт лишь удорожание и лишний вес. Выходит так оно и есть.
Далее, следуя пословице: Готов сани летом, велосипед зимой", нужно решить: К чему стремиться?
По скольку езжу я медленно и иногда сравнительно далеко, то с одной стороны для меня предпочтительней вроде надёжная жёсткая вилка.
С другой стороны 25 км не такая уж и большая скорость и человек всегда надеется на лучшее. А вдруг у меня получится со временем преодолевать на такой скорости км 120 по грунту, к тому же выжимать тормоза на уклонах тоже скверное занятие, дальше то будет подъём и торможение придётся отрабатывать лишний раз ногами...
Вот отсюда и все мои метания. Я ведь не против АМО вилки, согласен что она в принципе нужна. Весь вопрос какая? Какая сейчас у меня, так вроде не очень. В прошлом году, прежде чем купить нечто понадёжнее я катал на дешёвом старом складнике, не всегда и не совсем по грунту, но по лесу тоже ездил, да и и по трассе от непривычки больше по обочинам катал, и в принципе не хуже чем на том что сейчас, по части уверенного управления. Не устроили только его качество, посыпался, и плохой накат. От седла ноги немели... Вроде как даже 6 передач хватало.

Но засим прошу извинить, старички они частенько несуразны.

1920 X 1439 732.3 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары1920 X 1080 459.4 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Тело 15-10-2014 23:35

цитата:
Изначально написано faritvl:

В то время как дешёвая и не давая ощутимых преимуществ АМО вилка низкого класса несёт в себе опасность выхода из строя в любой момент и кроме веса ни чего не добовляет



чему там ломаться?с дуру и ...,как говориться,имхо плюшевая амо вилка с блокировкой по мне всяко лучше чем тупо жесткая особенно на дальняк
Diablo12 15-10-2014 23:39

цитата:
Изначально написано faritvl:
Вот отсюда и все мои метания. Я ведь не против АМО вилки, согласен что она в принципе нужна. Весь вопрос какая? Какая сейчас у меня, так вроде не очень.

Прямо в лоб берите например рш реба (индекс дальнейший не важен особо) нормальный воздух и достаточно легкий(1.6кг кажется) легче любого сантура или рст (средний вес 2.6кг есть и под 3кг экземпляры), простая как ак, если самому лень переберут в любой мастерской(личные выводы)
б\у от 6т.р можно найти а новая примерно 10-14т.р, не в Иже естественно а покупка в том же чейне или с Московского форума веломания

цитата:
Изначально написано faritvl:
В прошлом году, прежде чем купить нечто понадёжнее я катал на дешёвом старом складнике, не всегда и не совсем по грунту, но по лесу тоже ездил, да и и по трассе от непривычки больше по обочинам катал, и в принципе не хуже чем на том что сейчас, по части уверенного управления. Не устроили только его качество, посыпался, и плохой накат. От седла ноги немели... Вроде как даже 6 передач хватало.

У складника посадка совершенно другая и потому там вилка не нужна, сам катал знаю что это Тамошний диван под пятой точкой крут но если не далеко

Izhmen77 16-10-2014 22:32

цитата:
Originally posted by Bochlex:

цитата:Изначально написано mr. Canister:Указанная выше XCM является пружинной вилкой, не пружинно-эластомерной.Но эластомер там зачем то есть, судя по схеме.



Разобрал вилку ради интереса-все таки стоит эластомер-резиновый стержень 165х15мм.Убрал его-практически ничего не изменилось-пружина очень жесткая для моего веса(~70кг),ход получается 30-40мм из заявленных 80мм.
1280 X 768 256.5 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
Тело 16-10-2014 23:15

цитата:
Изначально написано Izhmen77:

Разобрал вилку ради интереса-все таки стоит эластомер-резиновый стержень 165х15мм.Убрал его-практически ничего не изменилось-пружина очень жесткая для моего веса(~70кг),ход получается 30-40мм из заявленных 80мм.
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/011649/11649246.jpg][/URL]

Продись по магазинам,может есть где пружины или смотри обьявления с вилками,я например убитое барахло взял за копейки,достал пружины и поставил себе

Diablo12 17-10-2014 01:54

Кстати в велопрофи я вроде видел какие то пружины новые
Takiro 17-10-2014 07:53

ага на боксер ))))) у меня есть пружины от хсм ... для моего веса были довольно мягкими. если что могу отдать вилка все равно убита полностью.
Izhmen77 17-10-2014 17:20

цитата:
Изначально написано Diablo12:

Кстати в велопрофи я вроде видел какие то пружины новые



Для вилок именно?Видел там для задних аммортов только.
Diablo12 17-10-2014 17:28

Ну я не думаю что те диаметры для амортов) но 100% не могу утверждать так как не рассматривал их особо так вскользь

одна помню желтым была покрашена (средний вес ездока)

mr. Canister 17-10-2014 20:43

цитата:
Изначально написано Izhmen77:

Разобрал вилку ради интереса-все таки стоит эластомер-резиновый стержень 165х15мм.Убрал его-практически ничего не изменилось-пружина очень жесткая для моего веса(~70кг),ход получается 30-40мм из заявленных 80мм.
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/011649/11649246.jpg][/URL]

Жесткость лучше определить не ходом, а сэгом. На сколько в процентах просаживается вилка, когда садишься на велосипед?

AskII 17-10-2014 21:48

цитата:
Originally posted by mr. Canister:

. На сколько в процентах просаживается вилка,



а что за 100% принять? видимую длину штока без нагрузки?
mr. Canister 17-10-2014 23:54

цитата:
Изначально написано AskII:

а что за 100% принять? видимую длину штока без нагрузки?

Заявленный производителем ход или максимальный ход, если он отличается от заявленного.

Izhmen77 18-10-2014 12:19

цитата:
Originally posted by mr. Canister:

Жесткость лучше определить не ходом, а сэгом. На сколько в процентах просаживается вилка, когда садишься на велосипед?



Видимая часть "ноги" без нагрузки 87мм,под моим весом проседает до 81мм-то есть на 6мм.В % что то около 7?
Тело 18-10-2014 14:52

Вопрос такой возник,есть 10-ти скоростная кассета,заметил продольный люфт,одних звезд относительно других,нормально или надо подтянуть?
ыефыл 18-10-2014 15:14

цитата:
Изначально написано Тело:
Вопрос такой возник,есть 10-ти скоростная кассета,заметил продольный люфт,одних звезд относительно других,нормально или надо подтянуть?

Может кольцо надо дополнительно между втулкой и кассетой установить, щас вроде барабаны и под 10 и под 11. 10 я ставил с таким кольцом

Тело 18-10-2014 21:42

цитата:
Изначально написано ыефыл:

Может кольцо надо дополнительно между втулкой и кассетой установить, щас вроде барабаны и под 10 и под 11. 10 я ставил с таким кольцом


Насколько знаю под 11 там свой барабан идет

mr. Canister 19-10-2014 12:28

цитата:
Изначально написано Izhmen77:

Видимая часть "ноги" без нагрузки 87мм,под моим весом проседает до 81мм-то есть на 6мм.В % что то около 7?

Видимая часть ноги - это не обязательно ход вилки, заявлено 80 мм, сэг 6 мм, в процентах 7,5, пружина жестковата. При переборке вилки смазку поменяли? Если это было сделано, вилка легко страгивается, но именно не прожимается на весь ход, то надо поменять пружины ан более мягкую. Как вариант можно обточить текущую.

Тело 19-10-2014 01:14

цитата:
Изначально написано mr. Canister:

Видимая часть ноги - это не обязательно ход вилки


производители судя по всему от этого и отталкиваются,у меня на вилке заявленно 120 по факту 100
Porozkov 20-10-2014 23:18

что можно сделать? сильно отбивает костяшки пальцев при езде
вилка такая SR Suntour XCM-HLO
Bochlex 21-10-2014 08:43

цитата:
Изначально написано Porozkov:
что можно сделать? сильно отбивает костяшки пальцев при езде
вилка такая SR Suntour XCM-HLO

Вариантов немного:
1. Не ездить зимой
2. Купить нормальную вилку
3. Купить жесткую вилку - через полгода привыкнется

Siar 21-10-2014 09:40

4. Купить эргономичные грипсы (лучше Ergon) и правильно их выставить + купить нормальные перчатки с гелевыми вставками (перчатки вторичны)
demonaz 21-10-2014 10:22

5. Не вцепляться в руль мертвой хваткой
Porozkov 21-10-2014 12:22

3. Купить жесткую вилку - через полгода привыкнется

а моя вилка в заблокированном виде. не есть тоже самое что жесткая?

Камикадзе 21-10-2014 12:29

цитата:
Porozkov:что можно сделать? сильно отбивает костяшки пальцев при езде

Зима она такая, особенно тротуары после нулевой или плюсовой температуры. А ещё после лошадок зимой.
А так да, я на эргонах несколько лет - норм. Выставлять можно под разным углом.
Siar 21-10-2014 15:43


youtube.com
Орк 21-10-2014 16:24

чисто повезло)))
Siar 21-10-2014 17:54

Дважды свезло. Сначала четвертый отвалился как потенциальный конкурент, потом двое не разъехались. Элиминатор в этом отношении очень зрелищный. Но мочат и рискуют они нещадно, конечно.
Gummy_bear 21-10-2014 18:29

Аще тру видео ! Риск там только синяки получить, жаль нельзя активный обгон применять как в 4х.
Siar 21-10-2014 18:41

Всякое бывает при падении. Даже не падая всякое бывает. В прошлом или в этом году, кажется на элиминаторе ЧМ, на бмх-секции немка или швейцарка получила выносом в зуб. Потом улыбалась сломанным зубом на подиуме. Никакого падения не было, а зуба нет
Siar 21-10-2014 18:45

Вот еще
Onboard recording of finals in Nove Mesto (23.5.2014)
https://www.facebook.com/photo...&type=2&theater
BX 21-10-2014 21:58


639 X 201  82.2 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
WXW 22-10-2014 10:03

цитата:

Изначально написано Diablo12:

на 26 колбасит дай боже)



Меня ни разу не колбасит) У меня 26 колеса, правда подвес)

Давно что то я не катался, как там на песочке? Кататься хочется, но железо жалко, зимой износ очень большой, да и удовольствие сомнительное.

demonaz 22-10-2014 11:06

цитата:
зимой износ очень большой

так зимы еще и нет,но слякоть и сырость еще хуже,думаю туда ехать - только говна месить
Siar 23-10-2014 12:52

Все вилки в диапазоне примерно до 500 евро перебираются относительно легко с помощью интернета.
цитата:
Вес не критичен.

Зря. Он косвенно является показателем немакетности вилки. Другой признак - ноги должны быть 32мм и должна быть крутилка отскока.
Я бы сказал, что хороший выбор - Reba, но по слухам РокШоксы в последнее время стремительно ашанятся и нынче модно тарить Фоксы, Маниту и Марзокчи с Чейна с хорошей скидкой (например, за 167 евро http://www.chainreactioncycles...12/rp-prod81580 ). С нехорошей скидкой и по обычной цене они там дороже, чем у немцев.
DiE^AlexJ 23-10-2014 08:05

нынче вообще уже не модно ничего тарить - доллар высокий
WXW 23-10-2014 09:24

цитата:
Изначально написано Izhmen77:

Чисто воздух или воздух-масло



Не бывает вилок без масла. Может быть air, а может быть dual air и там и там будет масло.
mr. Canister 23-10-2014 09:47

цитата:
Изначально написано Siar:
...
Я бы сказал, что хороший выбор - Reba, но по слухам РокШоксы в последнее время стремительно ашанятся ...

Интересно в чем проявляется ашан? Пластика стало еще больше?

Siar 23-10-2014 10:18

цитата:
Originally posted by mr. Canister:
Интересно в чем проявляется ашан?

Об этом заговорили, когда Дуал урезали до Соло Эйр. Но это сейчас поголовно у всех.
http://twentysix.ru/blog/110079.html

Только до 13 года, когда она была Dual Air, а теперь у неё ещё и перепускного клапана нет, вместо него - проточка в ноге (привет, стэкдаун)

demonaz 23-10-2014 10:22

цитата:
но по слухам РокШоксы в последнее время стремительно ашанятся

ага-ага
фигня,что нынче самая модная вилка для эндуро Пайк,для фрирайда и дайнхилла Боксер
Siar 23-10-2014 11:24

Речь про конкретную вилку. Вести религиозные войны за бренд вообще - бессмысленно.
Простые катальцы могут брать любую работающую вилку любого года. Для них важнее цена, ремонтнопригодость и наличие комплектующих. Ньюансы - для привиред и спортсмэноф.
Siar 23-10-2014 12:43

И вообще, нем знаю как в гравити, а в кантри массовость - противоположна плюшевости. На чем ездит основная масса? На эластомерах. А почему? А что бренд в стоке впарил подешевле, на том и ездят.
Siar 23-10-2014 15:28

цитата:
Originally posted by Izhmen77:
Вот это имел ввиду.http://vel4ik.ru/2012/11/amortizacionnye-vilki-dlya-velosipedov.html

Ерунда какая-то десятилетней давности, а не статья. Поэтому здесь не понимают о чем речь.
Fozzyboy 23-10-2014 16:39

Кто ездит зимой на работу на велосипеде каждый день? Что делать с солью, чтобы уменьшить ущерб для велосипеда? Лучше заносить велик в помещение на весь рабочий день, чтобы снег с солью растаял и засох в узлах и на раме или оставлять на улице, чтобы холодная каша так и оставалась на велосипеде, а по приезду домой сразу водичкой смывать? А может лучше промывать водичкой по приезду на работу и заносить в помещение? Или вообще забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.
Takiro 23-10-2014 16:40

забить и ходить пешком )
Fozzyboy 23-10-2014 16:42

Ну да, тоже вариант ) Никак не могу расстаться с велосипедом на полгода. Зима слишком рано наступила в октябре.
Bochlex 23-10-2014 17:19

цитата:
Изначально написано Fozzyboy:
Кто ездит зимой на работу на велосипеде каждый день? Что делать с солью, чтобы уменьшить ущерб для велосипеда? Лучше заносить велик в помещение на весь рабочий день, чтобы снег с солью растаял и засох в узлах и на раме или оставлять на улице, чтобы холодная каша так и оставалась на велосипеде, а по приезду домой сразу водичкой смывать? А может лучше промывать водичкой по приезду на работу и заносить в помещение? Или вообще забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.

Я езжу. Вел держу в помещении. С солью ничего не делаю, зимой велосипед не мою вообще - шипы ванну царапают.

Камикадзе 23-10-2014 17:38

цитата:
Fozzyboy:забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.

Да! Не париться и ездить!
Тело 23-10-2014 21:03

цитата:
Изначально написано Fozzyboy:
Кто ездит зимой на работу на велосипеде каждый день? Что делать с солью, чтобы уменьшить ущерб для велосипеда? Лучше заносить велик в помещение на весь рабочий день, чтобы снег с солью растаял и засох в узлах и на раме или оставлять на улице, чтобы холодная каша так и оставалась на велосипеде, а по приезду домой сразу водичкой смывать? А может лучше промывать водичкой по приезду на работу и заносить в помещение? Или вообще забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.

прошлой зимой,велик оставлялся на морозе на 8+часов,каждый рабочий день.единственое задняя гидра не выдержала,вел не моется в принципе)

Gummy_bear 23-10-2014 21:58

Меня рок шок реба RL задрала уменьшением хода - в очередной раз она ходит на 60 мм вместо 100. Причем перебирает Шурка китаец из велика, не первый раз.
NSKlon 24-10-2014 12:08

цитата:
Изначально написано Fozzyboy:

Или вообще забить и не парится, т.к. сильного вреда от реагентов не будет.



Одну зиму стоял на улице ежедневно, две зимы - внутри помещения ежедневно. Разницы кроме мокрого и холодного седла - нет.
Bochlex 24-10-2014 08:40

цитата:
Изначально написано Gummy_bear:
Меня рок шок реба RL задрала уменьшением хода - в очередной раз она ходит на 60 мм вместо 100. Причем перебирает Шурка китаец из велика, не первый раз.

После 60 мм упирается и не идет дальше? Известная беда рокшоксов. Резинку менять надо, а не просто перебирать.
WXW 24-10-2014 09:50

цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Вопрос катальцам-какую лучше вилку выбрать?Чисто воздух или воздух-масло?Без экстрима.Критерии:надежность,легкое обслуживание(в домашних условиях),перепад температур.Вес не критичен.

Видишь в чем дело дружище, если ты варишься в этой теме, то ты знаешь как задать вопрос правильно, например:
Что лучше взять solo air или dual air от рокшокса.
Тогда наверняка найдутся те, кто в этой теме разбираются и расскажут тебе плюсы и минусы.

Я вот например хз, что такое чисто воздух и думаю мало кто здесь понял о чем ты вообще, а воздух масло это все вилки с воздушной пружиной и цены там начинаются от 10к до 100к и что тебе советовать?

А по критериям вообще полная белиберда. Без экстрима это что? Не двух коронка, или под эксцентрик?
Надежность тут понятно, с легкостью обслуживания допустим, что руки у тебя растут откуда надо, тоже понятно, но по поводу перепада температур, тут вообще хз, все воздушки к ним чувствительны хоть за 10к хоть за 100к законы физики еще не научились отменять).

Короче, не обижайся, но задавай вопрос правильно, что бы тебя поняли и дали правильный ответ.
Пример: Помогите с выбором вилки для КК, хочу воздушку, рама (Название рамы), ход в пределах 120-140. Бюджет N рублей. Вес не критичен.

Siar 24-10-2014 09:56

цитата:
Originally posted by Gummy_bear:
Меня рок шок реба RL задрала уменьшением хода - в очередной раз она ходит на 60 мм вместо 100. Причем перебирает Шурка китаец из велика, не первый раз.

Соло или дуал? Чего Шурик говорит? Масло в штаны гонит?
Gummy_bear 24-10-2014 09:56

Bochlex, резинку отдельно покупать или ремнабор ? Спасибо за совет, реально задрало