Экстрим и спортивные развлечения

Про велосипед: обсуждаем ремонт, комплектующие, одежду и прочее

demonaz 19-09-2014 17:38

как говорится - голова боится,а руки делают)
у меня вот воздушная магура при разборе воздушной камеры два раза взрывалась,в первый раз по глупости,во второй раз непонятно,вроде воздух спускал и из позитивки и из негативки.
уважаемые,вот какой вопрос - может кто нибудь поделиться густой компонентной силиконовой смазкой?а то найденая ликви молли слишком жидкая,хочу из пыльника убрать паролоновое кольцо и туды запихать компонент
Siar 19-09-2014 22:13

цитата:
Изначально написано demonaz:
хочу из пыльника убрать паролоновое кольцо и туды запихать компонент

плохая идея
http://twentysix.ru/blog/industry/109817.html
demonaz 19-09-2014 22:44

а как раз таки на веломании люди пишут,что эти паролонки - сборник говер и только масло выталкивают
переберу,попробую,работать хуже станет - верну
и, кстати, про пыльники Эндуро,тоже хочется попробовать.думал,что мои уже мертвы, а оказалось, что ноги в масле это фишка Магуры.
Siar 29-09-2014 12:02

Железные дороги против спортивного инвентаря
Мало кто заметил, что 12 августа в России номинально началась новая эпоха - эпоха запрета на провоз габаритного спортивного инвентаря по железным дорогам в поездах дальнего следования. И теперь лыжники, биатлонисты, велосипедисты, хоккеисты и другие спортсмены попали в занятную ситуацию - их могут в любой момент не пустить в поезд из-за <неправильного> багажа. Обычно спортивный инвентарь возят или как ручную кладь <с собой>, или сдают в багаж в специальные вагоны.
mr. Canister 29-09-2014 21:14

Надо написать президенту, что теперь никто не поедет в Сочи кататься на лыжах.
Siar 30-09-2014 23:28

Другое мнение о новых тормозах Шимано XT
http://twentysix.ru/blog/112201.html
Siar 02-10-2014 10:11

First look at Zwift, an ultra real graphics trainer app
http://www.dcrainmaker.com/201...cs-trainer.html
WarXumuK 02-10-2014 18:01

как думаете, будет ли сильная разница если на найнер одеть заместо kenda small block eight 29x2.10 покрышку 28x1.60 полуслик типа MICHELIN TRANSWORLD SPRINT?
NSKlon 02-10-2014 18:09

цитата:
Изначально написано WarXumuK:

как думаете, будет ли сильная разница



Во внешнем виде?
WarXumuK 02-10-2014 18:23

в управляемости и комфорте, более узкую резину придется накачивать до большего давления
NSKlon 02-10-2014 18:32

цитата:
Originally posted by WarXumuK:

в управляемости и комфорте



Произойдет заметное снижение показателей.
WarXumuK 02-10-2014 18:42

то есть сэкономить не выйдет?
придется заказывать schwalbe hurricane 29x 2.00
Siar 02-10-2014 19:16

Хуррикан итак 600 рублей. Куда уж дешевле-то еще?
http://www.bike-discount.de/en...29358/wg_id-235
Siar 02-10-2014 19:37

Свежак. Суперкрасиво
https://www.youtube.com/watch?v=xQ_IQS3VKjA
WarXumuK 02-10-2014 20:03

2 хурикана+ доставка= 4 хурикана(
Siar 02-10-2014 20:07

Надо подумать, может я на BD соберусь прикупить что-нить. И вот уже не 4, а 3 хуррикана
Diablo12 03-10-2014 17:30

цитата:
Изначально написано Siar:
Другое мнение о новых тормозах Шимано XT
http://twentysix.ru/blog/112201.html

Тфу тфу но у меня все ок вроде, было дело разводил поршни старой колодкой (мягкий алюминь)..

Siar 03-10-2014 22:19

Получается, что лучше вообще колодки не снимать и разводить их. Если не помогает, то тогда уж очень аккуратно поршни ковырять.
B144m 04-10-2014 09:15

Интересная картинка про размер колес. То ли 29 в гонках не катят, то ли маркетологи стараются.

1600 X 800 504.6 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Вахмур 04-10-2014 10:32

Это как продвигать смену колес на ж/д или расстояние колеи...Бизнес однако. Для меня тоже стоял выбор 26 или 29...покатался на 29 -замечательно, но нет той верткости и маневренности по пересеченной местности - а у нас в городе дороги как в "европах" в горах-однозначно. Хотя если рост как у большинства скандинавов за 185 -тогда лучше 29.
Shinch 04-10-2014 11:41

Никогда не сталкивался с заменой ободов на колесах, но время подошло: старые обода, исправно отслужившие 7 лет, пора менять, металл устал и никакая протяжка спиц уже не исправляет деформации. Прошу совета от людей, сталкивавшихся с заменой ободов: каким ободам отдать предпочтение? Мой вес 87 кг., катаюсь спокойно, без прыжков, дропов и прочих "расколбасов." Обода 26", 32 отверстия, желательно камерного типа (можно и бескамерку, но с возможностью установки камеры в колесо) Может, можно выбрать из следующего: http://www.chainreactioncycles...4294957536,2258
Yu-Rock 04-10-2014 12:56

арчи зтр ,чтоб с запасом по прочности, но дороговато.
Shinch 04-10-2014 14:37

Спасибо, Юрок.)))
Siar 04-10-2014 19:26

Если денег на ЗТР жалко, то можно попробовать взять последний экземпляр
Sun Ringle CR-18 Pinned Rim 2013 http://www.chainreactioncycles...13/rp-prod13501

Либо сразу два с Веломира
http://velomirshop.ru/katalog/...document161976/

Обод не модной ширины для кантри, но пистонировный и есть дополнительные перегородки для усиления. Вес тоже не самый чугунный при очень хорошей цене.

Либо что-то другое пошире посмотреть из Санрингла с усиленным профилем. Только не даунхильные, разумеется.
http://sun-ringle.com/wp-conte...ofiles_rev_.pdf


Siar 06-10-2014 08:20

Линейка подвесов Intense 2015
Рейтинг популярности брендов, байков и компонентов у них
Nick55 06-10-2014 18:39

Вопрос к знатокам воздушных вилок.
Имею вилку RockShox RECON SOLO AIR TURNKEY
На Кругосветке вилка при торможении резко спустила. Последующая подкачка до 60 psi делает её будто при включенной блокировке, продавить не получается. Вилка прошла 11 000 км. за три сезона. Раз в сезон подливал по 3 мл на поршень трансмисионки.
Сегодня разобрал, думал порвалось кольцо на воздушном поршне.

Фото не вставляется. Марк...
В пластиковом поршне в пазу, где стоит резиновое кольцо - зазор.
Может ли масло обеспечить гермитичность или только спецконстицентная смазка (типа зеленые, красные сопли). Кто разбирал, обязательно ложите констицентную смазку?
Как "вылечить" вилку?
1920 X 1440 415.2 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Yu-Rock 06-10-2014 20:04

Неа гууустая трансмисионна держит, ред-рум фирменный для мажоров .
Bochlex 06-10-2014 20:50

цитата:
Изначально написано Nick55:

Имею вилку RockShox RECON SOLO AIR TURNKEY
На Кругосветке вилка при торможении резко спустила. Последующая подкачка до 60 psi делает её будто при включенной блокировке, продавить не получается.

Т.е. без воздуха вилка полностью прожимается, а при давлении 60 пси уже не ходит?

цитата:
Изначально написано Nick55:

В пластиковом поршне в пазу, где стоит резиновое кольцо - зазор.
Может ли масло обеспечить гермитичность или только спецконстицентная смазка (типа зеленые, красные сопли). Кто разбирал, обязательно ложите констицентную смазку?

Зазор - это нормально. Я обычно заливаю 5 мл вилочного масла в воздушную камеру.

Nick55 06-10-2014 21:05

Сейчас забил зазор консистентной, залил 3 мл трансмиссионки.
Случайно спутал ногу и слил масло с демфера.
Качнул 60 psi, надо попробовать катнуть.
цитата:
Изначально написано Bochlex:

Т.е. без воздуха вилка полностью прожимается



Да
цитата:
Изначально написано Bochlex:

а при давлении 60 пси уже не ходит?



Ведёт как то странно. Накачал 60, продавить не смог. Спустил. Накачал 30 - мягко. Подкачал 50 "пожамкал" и качнул до 60. Вроде нормально.
Катну посмотрю.
Bochlex 06-10-2014 21:08

В штаны масло залил?
Nick55 06-10-2014 21:09

Масло в демфер через верх сложно залить?
Надо полностью выкручивать демфер?
Nick55 06-10-2014 21:11

цитата:
Изначально написано Nick55:

В штаны масло залил?



Нет, а зачем?
В штаны вилки да, по 10 мл.
Bochlex 06-10-2014 21:11

цитата:
Изначально написано Nick55:
Масло в демфер через верх сложно залить?
Надо полностью выкручивать демфер?

Не сложно. Демпфер выкрутить, залить, закрутить.

Nick55 06-10-2014 21:14

Спасибо Алексей и Юра.
Siar 07-10-2014 09:00

цитата:
Изначально написано Yu-Rock:

Неа гууустая трансмисионна держит, ред-рум фирменный для мажоров .



Мажоры на РМ600 и реалисты на более мягких вилках целиком на масле ездили на двухвоздушках, у которых две воздушные камеры не сообщались, а теперь им соло впарили и камеры сообщаются. Так что есть риск, что масло слиняет куда пониже.
Siar 07-10-2014 09:05

цитата:
Изначально написано Nick55:
Вилка прошла 11 000 км. за три сезона. Раз в сезон подливал по 3 мл на поршень трансмисионки.


Полное ТО с заменой консистента на рокшоксах делается через 200 часов катания по их мануалу.
Nick55 07-10-2014 15:22

цитата:
Изначально написано Siar:

с заменой консистента на рокшоксах



Именно это и сделал. Сегодня катнул, работает нормально. У меня только одно масло воздушку уже не держит. Хотя предыдущие два сезона откатал только на масле.
Yu-Rock 07-10-2014 22:04

цитата:
Изначально написано Siar:

Мажоры на РМ600 и реалисты на более мягких вилках целиком на масле ездили на двухвоздушках, у которых две воздушные камеры не сообщались, а теперь им соло впарили и камеры сообщаются. Так что есть риск, что масло слиняет куда пониже.

Ни куда не линяет, проверенно,хотя у мну 2х камерка, тот же фокс весь на флюиде,читай густая трасмиссионка-отлично работает, не травит,что вилка , что амморт.

Nick55 07-10-2014 22:17

Сам то трансмиссионку льёшь или "флюид" используешь?
Yu-Rock 07-10-2014 23:00

трасмиссионку конечно же, флюид для...ну вы знаете
Nick55 07-10-2014 23:11

цитата:
Изначально написано Yu-Rock:

флюид для...ну вы знаете



Догадываюсь.
Siar 07-10-2014 23:56

цитата:
Изначально написано Nick55:
У меня только одно масло воздушку уже не держит. Хотя предыдущие два сезона откатал только на масле.

Уплотнительные кольца поизносились.
Пока Бочлекс заказ собирает можно с этой оказией купить сервис-кит. Зимой старые кольца доушатывать, а по весне можно заменить на новые.
Nick55 08-10-2014 09:07

цитата:
Originally posted by Siar:

Уплотнительные кольца поизносились.



Спасибо за совет. Того же мнения.
WarXumuK 08-10-2014 09:14

а какую трансмиссионку льете в вилки?
Nick55 08-10-2014 16:12

Я залил ту трансмиссионку, которую мне принесли автомобилисты не зная её марки. Но по вязкости их много. Здесь могут на этот вопрос ответить только практики. К ним этот вопрос. Может ответят.
DiE^AlexJ 09-10-2014 12:34

75W?
demonaz 09-10-2014 15:51

полный ремкомплект со всеми резинками для рок шоков с 32 ногами есть даже в велопрофи,стоит 1000р. с чайника вытянуть будет подешевле. зачем колхозить с консистентом? откатал 2 сезона на реконе,всегда лил и в штаны, и в воздушную камеру по 5-10 мл ликви молли 10в,работает до сих пор отлично.
заливал ее же в магуру,хватило на неделю,фирменное магуровское более вязкое,около 40в. не рекомендуется ведь лить что попало в вилки,будет пениться, резининовые уплотнители могут разбухнуть. не удивлюсь,что из за этого о-ринг и порвался
Nick55 09-10-2014 16:45

цитата:
Originally posted by demonaz:

откатал 2 сезона на реконе,всегда лил и в штаны, и в воздушную камеру по 5-10 мл ликви молли 10в,работает до сих пор отлично.



Два сезона (9000км) и я откатал на масле отлично, но в конце третьего сезона (12000) уже не покатило.
цитата:
Originally posted by demonaz:

колхозить с консистентом



Что бы компенсировать износ о-ринг(а) и докатать сезон. Придет ремкомплект, по весне всё заменю.
цитата:
Originally posted by demonaz:

откатал 2 сезона



Не для понтов ради, сколько это км? Я вилку качаю мягко, поэтому ходы большие. Наверное и износ больше.
Siar 09-10-2014 19:11

цитата:
Изначально написано Nick55:
Не для понтов ради, сколько это км? Я вилку качаю мягко, поэтому ходы большие. Наверное и износ больше.

На самом деле сравнение мало что дает. Качество резинок может сильно плавать.К примеру, в сети есть фотографии размазанной на скоттовском аморте за несколько месяцев резинки после обслуживания рокшоковским консистентом. Просто качество резинки было таким аховым, что она растворилась от консистента, предназначенного для резинок.
demonaz 09-10-2014 20:29

цитата:
Не для понтов ради, сколько это км?

у меня нет велокома,катаюсь для удовольствия,а не на форуме понтоваться

цитата:
Я вилку качаю мягко, поэтому ходы большие

у меня тоже не дубовая,на песках работает всегда на весь ход
Porozkov 09-10-2014 22:16

кто может помочь с выбором одежды для зимних катаний? до -15-20
с этих сайтов https://izhevsk.ru/forummessage/56/468525-115.html
Nick55 09-10-2014 22:26

цитата:
Изначально написано demonaz:

а не на форуме понтоваться



Извини, я не для понтов спросил. Чисто для сравнения по прокату, что бы для себя сделать вывод.
Удачи Вам.
Тело 09-10-2014 23:18

цитата:
Изначально написано Porozkov:
кто может помочь с выбором одежды для зимних катаний? до -15-20
с этих сайтов https://izhevsk.ru/forummessage/56/468525-115.html


термуха,непродуваемая куртка,штаны,намордник)как-то так

Porozkov 09-10-2014 23:25

а конкретнее с моделями поможете определиться? я выберу вы скажите пойдет не пойдет. ок?
Siar 09-10-2014 23:37

цитата:
Изначально написано Porozkov:
кто может помочь с выбором одежды для зимних катаний? до -15-20
с этих сайтов https://izhevsk.ru/forummessage/56/468525-115.html


Слишком необъятная тема. Просто и сразу "помочь" нельзя. К тому же одежда довольно существенно различается по стилю катания.
Выбранная Перл Изуми должна быть годная за свою цену. Но на джекет, скорее всего, тянет только где-нибудь в Италии не в горах, где типичные зимние осадки - дождь. А как джерси вторым слоем под курткой должна быть неплохой.
Перчатки тоже осенние. Точно зимними будут перчатки-лобстеры, а также с названиями Арктик, Сибирь, Экстра Колд и т.п.
Камикадзе 10-10-2014 01:11

цитата:
Porozkov:кто может помочь с выбором одежды для зимних катаний? до -15-20

Мне однажды посоветовали и до сих пор так поступаю. Покупайте одежду для лыжников/биатлонистов. Перед более тёплый, иногда с ветрозащитой, зад тоньше - дышит. Ну и поверх - непродуваемую ветровку можно.
Siar 10-10-2014 02:00

цитата:
Изначально написано Камикадзе:
Покупайте одежду для лыжников/биатлонистов. Перед более тёплый, иногда с ветрозащитой, зад тоньше - дышит.

Да, у них в разы больше выбор именно зимних вещей, как ни странно )). Но тут надо мерить. Рукава могут быть короткие, когда руки на руль ставишь и спина может заголяться. Даже у велосипедных курток иногда корпус короткий оказывается.
demonaz 10-10-2014 11:31

цитата:
Извини, я не для понтов спросил. Чисто для сравнения по прокату, что бы для себя сделать вывод.

я не совсем правильно написал,вилка 09 года,брал ее б\у,откатал 2 сезона,сейчас она у другого человека отлично работает. перебирал я ее несколько раз в сезон,масло заливал в штаны еще чаще,потому там и сейчас все как новое.
Izhmen77 10-10-2014 13:22

Посоветуйте как сделать вилку SF13-XCM-DS-HLO-26-80 помягче?Возможно ли или проще новую выше классом поставить?
NSKlon 10-10-2014 15:28

цитата:
Originally posted by demonaz:

потому там и сейчас все как новое.



Увы, но так никогда не бывает - не надо обманываться самому и обманывать других.
Как минимум там убитые башинги, люфт и последствия. Даже у меня на веле у жены Манитошка 07 года уже скисает, а там пробег в 2000 км. и регулярное ухаживание.
RIGID POWER - рулит!
demonaz 10-10-2014 15:34

цитата:
не надо обманываться самому и обманывать других

уважаемый,этим я и не собирался заниматься.что в реконе 09 года,что в магуре 10,все в отличном состоянии.соглашусь,что не накатываю по 10000 в сезон,однако вилки всегда работали на весь ход,при моем весе и стиле катания
Diablo12 10-10-2014 18:21

цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Посоветуйте как сделать вилку SF13-XCM-DS-HLO-26-80 помягче?Возможно ли или проще новую выше классом поставить?

умельцы режут эластомер.. но это имхо бесполезное занятие.

Купить бюджетный воздух рс рекон 30 голд либо б\у рс ребу там например...

mr. Canister 11-10-2014 12:47

цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Посоветуйте как сделать вилку SF13-XCM-DS-HLO-26-80 помягче?Возможно ли или проще новую выше классом поставить?

Самое первое - провести самому или отнести в сервис на ТО. Будет работать мягче на свеженькой смазке.

Bochlex 11-10-2014 14:35

цитата:
Изначально написано mr. Canister:

Будет работать мягче на свеженькой смазке.

Но недолго. И не зимой.

Izhmen77 11-10-2014 15:38

цитата:
Originally posted by Diablo12:

умельцы режут эластомер.. но это имхо бесполезное занятие.



эластомер здесь N14?Может смысл есть вообще удалить?
1920 X 1386 691.3 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
faritvl 11-10-2014 16:25

ЦИТАТА:
Тупость работы

При отрицательных температурах амортизаторы начинают тупить, вопрос лишь в том, что для разных моделей вилок порог <мороза> разный. Причина замедления в работе - потеря эластичности демпфирующего механизма и ухудшение скольжения <ног> вилки в направляющих-втулках.

Дешевые эластомерные вилкоимитаторы начинают тупить чуть ли не при положительной температуре, близкой к нулю, когда морозом еще не пахнет. Кусок резины (так называемый эластомер), выполняющий роль демпфера в таких изделиях может потерять эластичность уже с +5 градусов.

В принципе, этот вопрос можно решить, вытащив эластомер из механизма вилки на зимний период, получив бесконтрольно раскачивающийся, но хотя бы пружинящий амортизатор.

К сожалению, нормально работать такое изделие всё равно не будет, потому что при температуре ноль - минус пять в действие вступает следующий фактор - направляющие втулки.

Металлические ноги вилки скользят в так называемых втулках - направляющих кольцах (их еще называют bushings), которые, в свою очередь, запрессованы в штанах.

Если втулки сделаны из пластикового материала (как это бывает в <имитаторах> ), то при отрицательных температурах они начинают <дубеть>, терять форму и препятствуют свободному скольжению <ног>.

Вилки среднего и высокого уровня снабжены алюминиевыми втулками, иногда даже со скользящим напылением. Такая конструкция совершенно не боится мороза и удовлетворительно работает даже при большом минусе.

Исходя из сказанного замечу, что не стоит требовать от дешевых моделей вилок невозможного - амортизации в зимний период
kotovski.net/amortizatsionnaya-vilka-na-moroze/

mr. Canister 11-10-2014 21:57

Указанная выше XCM является пружинной вилкой, не пружинно-эластомерной.
Bochlex 11-10-2014 22:02

цитата:
Изначально написано mr. Canister:
Указанная выше XCM является пружинной вилкой, не пружинно-эластомерной.

Но эластомер там зачем то есть, судя по схеме.

faritvl 11-10-2014 23:53

В принципе я не знаток веложелеза, и сунул несколько цитат с чужого сайта так как высказанные здесь проблемы и попытки решить их только подтверждают правоту автора цитат. Мне нравится стиль его изложения и может быть знакомство с его точкой зрения,основаной на его опыте поможет и тут разрешить проблему.
Он например считает, что действительно работающие и имеющие полное право называться АМО вилками вилки находятся в ценовой категории начиная с 300-от долларов. А всё что дешевле этого, пружинные, пружинно эластомерные и так далее просто вилки имитаторы, возиться и пытаться заставить их работать как должно дело бесполезное. Он считает что АМО вилки при определённом стиле катания и особенно в зимний период нужны, но весь вопрос какие.Ригиды

"Благодаря маркетингу практически все горные велосипеды на сегодняшний день выпускаются хардтейлами. Тем не менее, есть люди, предпочитающие ездить на мтб ригидах, вообще без амортизации. Откуда такие странные желания, спросите вы?

Все дело в том, что велосипед, имеющий жесткую вилку очень легок на ходу из-за отсутствия раскачки, неизбежно возникающей на амортизаторах, даже оснащенных системами противодействия. Стоит привстать на педалях, и вся энергия ваших мышц полностью передается на заднее колесо, толкая велосипед вперед с максимальной эффективностью.

Другая причина, побуждающая людей переходить на ригиды - это рост техники катания. Без амортизаторов нужно быть значительно более внимательным и ловким, чтобы также стремительно нестись по сложной трассе в лесу. Усложняя таким образом себе задачу, велосипедисты растут над собой, и пересев обратно на хардтейл или двухподвес, переходят на более высокий уровень мастерства.

Если спросить моего мнения, что лучше - хардтейл начального уровня, с имитатором амо-вилки или ригид, то я двумя руками проголосовал бы за второе. Но есть проблема - все велосипеды начального уровня оснащены <амортизационными> вилками.

Дело здесь в том, что начинающие выбирают по подобию <взрослых> байков, если там есть амо-вилка, то и на их бюджетном она тоже должна быть. Не понимая, что к чему, покупатели просто перестали покупать ригиды, и со временем, производители закончили их выпуск в бюджетной нише."

У каждого и у меня в том числе рано или поздно встанет вопрос обновления комплектации или замены велосипеда. Так скажите он действительно прав?

Izhmen77 12-10-2014 12:57

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=23967 тут обсуждают ригиды.
Siar 12-10-2014 01:01

А в чем он прав или не прав? Катовский пишет для всех и неизбежно очень поверхностно. В принципе, он прав, но это не означает, что конкретному человеку подойдут его советы. Да он и не советует. Он делает умнее - говорит что выбрал бы он. Выходит, что прав и в этом ))
mr. Canister 12-10-2014 09:41

цитата:
Изначально написано Bochlex:

Но эластомер там зачем то есть, судя по схеме.


Не знаю, я, если честно, считал эластомерным демпфером резинку прицепленную с обеих сторон к чему-либо. А вставленную резинку в пружину можно назвать антипробоем. У меня была вилка XCR, судя по взрыв-схеме, указанная XCM - полный аналог XCR старых годов. В правой ноге стоит масляный картридж, стоит уточнить, что на сжатии и на разжатии масло идет по одному и тому же пути, что не дает называть сие поделие демпфером, по сути это просто гидравлический локаут. Резинку убирал, своими 80 кг. вилку не пробивал, но я просто катался, дропами на плоскость не страдал.

Bochlex 12-10-2014 11:50

цитата:
Изначально написано mr. Canister:

В правой ноге стоит масляный картридж, стоит уточнить, что на сжатии и на разжатии масло идет по одному и тому же пути, что не дает называть сие поделие демпфером, по сути это просто гидравлический локаут.

Колебания пружины гасит - значит демпфер.

AskII 12-10-2014 17:43

цитата:
Изначально написано faritvl:

что лучше - хардтейл начального уровня, с имитатором амо-вилки или ригид, то я двумя руками проголосовал бы за второе.


был у меня ригид.. после каждого катания по пересеченке, день-два болели запястья. сейчас какая-никакая имитация, xcm, но ничего такого и в помине нет. так что нафиг надо))) А если захочется вспомнить прошлое, есть блокировка

faritvl 12-10-2014 18:06

цитата:
Изначально написано Siar:

А в чем он прав или не прав? Катовский пишет для всех и неизбежно очень поверхностно. В принципе, он прав, но это не означает, что конкретному человеку подойдут его советы. Да он и не советует. Он делает умнее - говорит что выбрал бы он. Выходит, что прав и в этом ))


Решение проблемы Котовский действительно выбирает применительно к себе, оставляя каждому делать выбор самому, о чем и говорит. Но сама проблема указана без околичностей - АМО вилки дешёвого сегмента по сути дела не могут работать так для чего они в принципе предназначены, а именно поддерживать постоянное сцепления переднего колеса с поверхностью плавно "вылизывая все неровности" вплоть до самых мелких, чем и сохраняют управляемость вела, а отнюдь не для того чтобы руки не отшибало, или не только для того...
Вот я и думаю, что это, мнение человека уже привыкшего к вилкам высокого класса и не замечающего, пусть малой, но пользы вилок дешёвого сегмента, или от дешёвых вилок действительно пользы нет, а есть только лишний вес? Вот эта правота или неправота меня и интересовала. Сам для себя попробовал заблокировать свою вилку на последних покатушках, пробовал включать... Толи у меня стиль катания такой осторожный или действительно от опции этой толку мало, что-то пользы особой я в такой амортизации не уловил. Единственно что спокойнее когда нет жёстких ударов в раму, а послушность велика вроде та же.... Хотя, какой из меня эксперт нафиг, вот и читаю мнение других.

BX 12-10-2014 18:27

Никогда не понимал проблем с запястьями на ригиде, что-то вы делаете не так. Спина, задница, ноги отшибает, в самую последнюю очередь руки, да и то все больше немееют из-за руля палки, как перешел на баран вообще про любые проблемы с руками забыл.
NSKlon 12-10-2014 18:50

цитата:
Изначально написано BX:

Никогда не понимал проблем с запястьями на ригиде, что-то вы делаете не так.



Поддержу. Я катаю исключительно на ригиде и после вот такой травмы: https://forum.guns.ru/forummessage/80/968413-2.html
И полностью доволен, амовилку больше не поставлю себе никогда.
AskII 12-10-2014 18:59

2BX:

была уже возможно опробовать этот агрегат в действии?

http://www.bike-discount.de/en/buy/t2675-blue-twist-65119

BX 12-10-2014 19:15

цитата:
Originally posted by AskII:

была уже возможно опробовать этот агрегат в действии?



Норм, в принципе, максимальной нагрузки хватает чтобы изобразить заламывание в горку стоя на 46x12. Стоит устойчиво, шумит терпимо. Для интервального кардио было бы удобнее с выносной манеткой управления сопротивлением, но и так терпимо, можно на руле передачами пощелкать.
1920 X 1440 697.0 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
Siar 12-10-2014 21:32

цитата:
Originally posted by faritvl:
что это, мнение человека уже привыкшего к вилкам высокого класса и не замечающего, пусть малой, но пользы вилок дешёвого сегмента, или от дешёвых вилок действительно пользы нет, а есть только лишний вес?

Это мнение человека прошедшего путь от ашанбайка до яростного фетиширования на Спеш с брейном и затем сублимировавшего фетишизм и форумозависимость в текстописательство на своем сайте. В промежутках он бомжевал по Европе и много путешествовал, так что ему есть что рассказать.
цитата:
АМО вилки дешёвого сегмента по сути дела не могут ... поддерживать постоянное сцепления переднего колеса с поверхностью плавно "вылизывая все неровности" вплоть до самых мелких, чем и сохраняют управляемость вела

В теории примерно так, но на практике мало кто закладывает такие крутые повороты на грунте на пружинно-эластомерной вилке на такой высокой скорости, что упомянутое сцепление покрышки реально важно.

А вообще-то я третий год как перешел с ружинно-эластомерной на работающую воздушку и до сих пор ловлю себя на мысли, что разница очень большая просто от удовольствия от езды. Ну и если отскок перекручен, то сразу чувствуется как вилку козлит и она лупит в запястье. Да и после ТО первое время заметно, что вилка чуть лучше работает.

А по поводу ригидки, это надо просто попробовать. Я блокиратор так и не поставил. Валяется новый да еще и дорогой с регулировкой компрессии. Я не знаю как вы умудрились не заметить разницы в приходе от заблокированной вилки. Может низкое давление в камерах нивелировало эффект или дорога. Лучше всего разница видна на асфальте в гору.

Тело 12-10-2014 22:20

цитата:
Изначально написано Siar:

В промежутках он бомжевал



С фетишом на спеш это логично,мне заблокированая вилка напоминает пружинорезиновую с пружиной не по ездоку

п.с. а значок черепехи и зайца это скорость отскока ведь?)))

Nick55 12-10-2014 22:23

цитата:
Originally posted by Siar:

А вообще-то я третий год как перешел с ружинно-эластомерной на работающую воздушку



Тот же путь.
Когда в начале кругосветки "спустила" воздушка и я решил продолжить на заблокированной, в лесу по корням было очень сложно удержаться на скорости на тропинке. А если ещё были травмы рук, то комфорта никакого.
Для себя однозначно сделал вывод в пользу воздушки.
цитата:
Originally posted by NSKlon:

Я катаю исключительно на ригиде



Лишний раз подтверждает, что каждый выбирает своё.
И это хорошо, когда никто не навязывает своего мнения а лишь делится своими соображениями.
Nick55 12-10-2014 22:24

цитата:
Изначально написано Тело:

а значок черепехи и зайца это скорость отскока ведь?)))



Да.
faritvl 13-10-2014 12:02

Были бы финансовые возможности без ощутимого напряга приобрести воздушку, то не было бы и метаний. Есть ли острая необходимость в её приобретении, если есть то и тут было бы без вопросов. В принципе я попробовал грунты плотно только в этом сезоне, а вообще активно катаю второй. Дальше скорость вождения может возрасти, а может и упасть.
На асфальте моя вилка зло,поэтому заблокирована почти всегда. Вред от нее я чувствую, а вот пользы на грунте пока нет. Так и езжу я тихо..
У меня Suntour SF13-XCM MLO 100мм
Nick55 13-10-2014 12:28

цитата:
Изначально написано faritvl:

У меня Suntour



До воздушки тоже откатал два сезона на Suntour-е, правда я её сразу "модернизировал". Подрезал эластомер в пружине, что бы не ограничивал ход и доработал масленный картридж. Из заявленных 120 ход был 110 и из-за доработанного демпфера вилка стала плюшевее. Правда через 3 сезона демпфер сдох.
faritvl 13-10-2014 01:13

Про мою пишут, что она вроде как пружинно маслянная. Проработай она три сезона я бы сказал, что свое отдала и бог с ней. В реале нужно готовить запас после второго, так мне кажется, чтобы в случае неприятностей не прерывать сезон или не хватать то, что висит в доступной рознице без разбора. А модернизировать, латать изношенные вещи, экспериментировать... Да лентяй я, люблю когда поставил и забыл до ТО. С этой стороны и воздушка не очень привлекает с ее настройками, прокачками. В принципе вел покупаешь чтобы ездить, а ремонты мне уже и на работе надоедают, там всю жизнь только и делаю, что переделываю да ремонтирую.
mr. Canister 13-10-2014 07:26

цитата:
Изначально написано faritvl:
Были бы финансовые возможности без ощутимого напряга приобрести воздушку, то не было бы и метаний. Есть ли острая необходимость в её приобретении, если есть то и тут было бы без вопросов. В принципе я попробовал грунты плотно только в этом сезоне, а вообще активно катаю второй. Дальше скорость вождения может возрасти, а может и упасть.
На асфальте моя вилка зло,поэтому заблокирована почти всегда. Вред от нее я чувствую, а вот пользы на грунте пока нет. Так и езжу я тихо..
У меня Suntour SF13-XCM MLO 100мм

У сантура в заводской поставке мягкая пружина скорей всего под массу до 70 кг., но может быть и до 75 кг., мне рок шоковская до 70 кг. показалась мягче сантуровской, а до 80 кг. - жестче. Если масса тела 90 кг., то такая вилка будет очень сильно раскачиваться. По поводу воздушки, а скорее ее элементов: у рш есть демпфер с регулировкой компрессии и регулировкой компрессии+флудгейт, так вот такой демпфер позволяет настроить так называемую платформу, когда до определенного усилия сжатия вилка будет работать, как заблокированная, а после - открываться.

NSKlon 13-10-2014 08:44

цитата:
Изначально написано mr. Canister:

когда до определенного усилия сжатия вилка будет работать, как заблокированная, а после - открываться.



На жесткой вилке всегда знаешь что ожидать от велосипеда в той или иной ситуации. Например, на спусках если яму/корень неожиданно словишь или со ступенек съезжая не бывает что бы центр тяжести неожиданно вперед ушел и тебя ч.з. руль вперед повело. Велосипед лучше чувствуешь и саму дорогу более уверенно.
faritvl 13-10-2014 09:54

Мои пять копеек:
Если наехать неожиданно на висящий поперёк моста ствол, то тут нахрен ни какая вилка и подвес не поможет.
А если серьёзно, то неожиданности бывают всегда и вы сами об этом пишете, весь факт в том, кто правильно и быстро готов на них реагировать.
Мне казалось, что из-за правильно работающей вилки центр тядести ну ни как не может занести вперёд. В идеале при въезде на выступ должно уходить вверх только колесо, как бы втягиваясь, а потом плавно возвращаться в результате демпфирования. Вот с этим вторым у пружинных вилок проблемы, настроить правильный, чувствительный возврат против пружин затруднительно. Они работают иначе чем сжатый воздух. Идеальный армотизатор должен реагировать на толчок снизу, игнорируя всё то что идёт сверху. Пока колесо на поверхности оно ещё может управлять велосипедом, в возлухе им крутить бесполезно. А если человек мастерски обходится регидом при экстремальной езде по сложным трассам, это дело его мастерства, а не те удобства, что создаёт жесткая вилка. Одним словом либо тренируйся набивая шишки, либо пневмо вилка поможет, либо катай тихо и осторожно.
Diablo12 13-10-2014 10:42

цитата:
Изначально написано faritvl:
А модернизировать, латать изношенные вещи, экспериментировать... Да лентяй я, люблю когда поставил и забыл до ТО. С этой стороны и воздушка не очень привлекает с ее настройками, прокачками. В принципе вел покупаешь чтобы ездить, а ремонты мне уже и на работе надоедают, там всю жизнь только и делаю, что переделываю да ремонтирую.

Любая техника требует ухода.
Про вилку смешно вобще)
настроил и забыл да регулярные то ей надо как и любой другой детали.

Вобщем таже песня из серии что гидра это вечные сопли и проблемы

если вам лень ухаживать за велом то не катайтесь на нем

это какой-нибудь ашан за 5 т.р можно загнать в усмерть и потом выкинуть его так как ни какой ремонт ему не поможет

Nick55 13-10-2014 10:51

цитата:
Originally posted by NSKlon:

со ступенек съезжая не бывает что бы центр тяжести неожиданно вперед ушел и тебя ч.з. руль вперед повело



цитата:
Originally posted by faritvl:

возвращаться в результате демпфирования



цитата:
Originally posted by Тело:

значок черепехи и зайца это скорость отскока



Сам когда со ступенек у Дерябина спускался чуть черезрульку не сделал. На последних ступеньках вилка провалилась полностью, стоял медленный отскок. Отскок сделал по резвее и всё в порядке. Скатываюсь без проблем.
demonaz 13-10-2014 11:05

цитата:
Если наехать неожиданно на висящий поперёк моста ствол

неправда ваша
не так давно наблюдал,как один знакомый лихой молодец в парке летел на спеше Демо с боксером по тропинке сначала не осмотрев трассу. а поперек тропинки лежало дерево. он за счет подвески 200/200 успел хорошо оттормозиться,но все таки влепился в это дерево и улетел через руль. сам пострадал,велу хоть бы хны.крайне сомнительно,что на региде получится так же
Siar 13-10-2014 11:42

цитата:
Изначально написано Nick55:

Сам когда со ступенек у Дерябина спускался чуть черезрульку не сделал. На последних ступеньках вилка провалилась полностью, стоял медленный отскок. Отскок сделал по резвее и всё в порядке. Скатываюсь без проблем.



Типичный пример "забивания" вилки со слишком медленным отскоком. Очень наглядно.
faritvl 13-10-2014 14:29

Тех осмотр и обслуживание одно, ремонт и модернизация совсем другое. Гарантия рамы у меня пять лет, значит буду ездить на этом пять лет, ухаживая и меняя детали по износу, не зацикливаясь на модернизации и ремонте. Вилки на этот срок нужно две... если судить по сезонному километражу. Дальше, когда выйдет срок, будут деньги только на ашан, значит буду ездить на нем, лишь бы самому не рассыпаться.

На пешеходном мосту на Воложку торчит сук из под перил диаметром сантиметров в 15,на уровне чуть выше руля велосипеда. Наскочите на него при 20км в час, посмотрим поможет ли вам АМО вилка)) Я вот при этой неожиданности едва в пруд не скатился. Спешка и не вовремя звонящий телефон усугубляют личную невнимательность. Именно подобную "неожиданность" я и имел ввиду, в шутку

Diablo12 13-10-2014 15:45

связи между вилкой и суком я не нашел пусть даже в шутку
а ехать по мосту 20кмч и отвечать на звонок.. ну я даже не знаю)))
Тело 13-10-2014 16:23

цитата:
Изначально написано Diablo12:
связи между вилкой и суком я не нашел пусть даже в шутку
а ехать по мосту 20кмч и отвечать на звонок.. ну я даже не знаю)))

А шлем для аортизации кочек логично ведь=)

Тело 13-10-2014 17:20

цитата:
Изначально написано Diablo12:
связи между вилкой и суком я не нашел пусть даже в шутку
а ехать по мосту 20кмч и отвечать на звонок.. ну я даже не знаю)))


А шлем нужен для комфортной езды по кочкам)))

Решил разобраться почему с маленькой передней звезды стала спадывать цепь)
Мрак шалит)

1920 X 1440 306.4 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Siar 13-10-2014 22:55

Опасность подстерегает не только с земли, но и с воздуха ))
http://www.youtube.com/watch?v=_A7Gw217EJ4
demonaz 14-10-2014 21:13

цитата:
А шлем для аортизации кочек логично ведь=)

шлем для понту,голова же кость,там болеть нечему

цитата:
Наскочите на него при 20км в час, посмотрим поможет ли вам АМО вилка))

экстренное торможение и тупо авария это разные вещи
faritvl 14-10-2014 22:35

О СВЯЗЯХ АМО ВИЛКИ С НЕОЖИДАННЫМИ СУКАМИ И ДРУГИХ <РАЗНЫХ ВЕЩАХ>

Как вас тут много, а я вроде стёр одну реплику считая дело исчерпанным, да и слишком длинным был комментарий. Попробую повторить короче, без шуток, по существу и ближе к теме, без личного и строго о вело железе.


Сначала об очевидном. Разумеется <экстренное торможение и авария разные вещи>. Одно из них действие, а другое событие:

О суке я упомянул как о неожиданности, которая по любому возникает на трассе, подобное могло случиться где угодно, и на кочках в том числе. Было высказано предположение о том, что АМО вилка сама может добавить неприятных неожиданностей. Я же имел ввиду, что правильно работающая АМО вилка, как мне кажется, напротив может избавить от некоторых из них, и тем самым поможет сосредоточиться на решении других. Ну да, есть немного проблемы с конкретикой изложения у меня, и с вождением в том числе. Но понять то можно, или избыток иронии некуда слить?

Можно тоже по иронизировать?
Чинить дешёвую вилку это всё равно, что штопать старые носки, если есть необходимость и возможность, то ради бога. А модернизация, это когда у дырявых сапог обрезали голенища, сделав татарские колоши, какие то проблемы она решит, но частично.
А потому, не будет желания тратиться на пневматику, поставлю ригид.
А если пневматика, то:
Нужно понимать, что мой МТВ хоть и <горный>, но он ни как не предназначен по своей комплектации для вело альпинизма, вело паркура и ещё куче разных видов экстремального катания, (бог с ними, с правильными терминами). Его предназначение -кросс-кантри. Значит, если я решу скатиться на нём по лестнице на Дерябина, и мне повезёт не сломать шею, то втулки, тормоза, раму я могу убить почти наверняка. Следовательно, пытаться делать это я не буду, и к АМО вилке на пневматике, при её подборе, не буду предъявлять повышенных требований. Зачем переплачивать за ненужную экстремальность?
Вот такие пока выводы из разговора.