
цитата:
Изначально написано WarXumuK:
стала поплюшевей, но появился свободный ход

19 сентября велокросс стартует в 15:00. Спортсмены 1998-2003 года рождения будут соревноваться в <гонке на выбывание>.
20 сентября велокросс начнется в 11:00. В <гонках с общего старта> примут участие 7 возрастных групп и отдельная категория любителей велоспорта - мужчины от 55 лет и женщины от 50 лет.
Стать участником заезда может любой желающий, у кого есть велосипед и справка от врача.
цитата:
Изначально написано WarXumuK:
катаю на Mongoose Tyax comp 29 2014, в вилке эластомер обрезал на 2 см, стала поплюшевей, но появился свободный ход, ход дошел до 90-100 мм. Вешу так же 80. Что бы мелкие неровности не чувствовать нужно колесо переднее меньше качать, будет мягче
Эластомер был внутри пружины или после нее?
цитата:
Эластомер был внутри пружины или после нее?
внутри, он работает как ограничитель хода и защита от пробоя
цитата:
Изначально написано WarXumuK:внутри, он работает как ограничитель хода и защита от пробоя
Как демпфер колебаний пружины, прежде всего. А еще, бонусом, он любит дубеть на морозе, превращая вилку в жесткую.
ЗЫ. Вообще в таком случае укорачивание эластомера имеет смысл - должна улучшиться обработка мелких ямок без особой раскачки вилки. Если совсем эластомер убрать, вилка будет мягкой, но появится сильная раскачка.
Сужу по сантуру что от мериды валяется у меня.
цитата:
Изначально написано WarXumuK:
инструмента нет и опыта разбора таких рулевых(
цитата:
Изначально написано FiLiK:
Народ, вопрос пока больше в виде интереса - катаюсь на Mongoose Tyax Sport 2014, стоит вилка Suntour XCM, из заявленных 100мм ходит максимум на 50-60 под моими 81 кг, а на мелких неровностях вообще такое чувство что не ходит и все отдает в рукиХотелось бы добиться более плавного хода, в особенности на мелких неровностях. Если поменять на тот же Rock Shox XC28 будет ли достигнуто требуемое или это замена шило на мыло? Ездит кто-нить на такой? В инете отзывы неоднозначные. Или сразу нужно что-то воздушное? Типа recon silver и тд
Почитай тему на веломании. Там про XCR, но суть одна, различия только в блокировке (хотя по каталогу сантура на 2014 г. есть XCM с гидравлической блокировкой).
цитата:
Изначально написано Siar:
Каких таких? Там обычная шариковая рулевая
цитата:
Изначально написано WarXumuK:
а с установкой калипера не возникнет проблем?
не будет ротор о колодки тереть?
цитата:
не будет ротор о колодки тереть?
цитата:
Изначально написано Siar:
Что за рудиментарные страхи
боюсь за то что не делал и не делаю в данный момент)
цитата:
Изначально написано demonaz:
хочу из пыльника убрать паролоновое кольцо и туды запихать компонент
цитата:
Изначально написано WarXumuK:
как думаете, будет ли сильная разница
цитата:
Originally posted by WarXumuK:
в управляемости и комфорте

цитата:
Изначально написано Siar:
Другое мнение о новых тормозах Шимано XT
http://twentysix.ru/blog/112201.html
Тфу тфу но у меня все ок вроде, было дело разводил поршни старой колодкой (мягкий алюминь)..
Либо сразу два с Веломира
http://velomirshop.ru/katalog/...document161976/
Обод не модной ширины для кантри, но пистонировный и есть дополнительные перегородки для усиления. Вес тоже не самый чугунный при очень хорошей цене.
Либо что-то другое пошире посмотреть из Санрингла с усиленным профилем. Только не даунхильные, разумеется.
http://sun-ringle.com/wp-conte...ofiles_rev_.pdf
Фото не вставляется. Марк...
В пластиковом поршне в пазу, где стоит резиновое кольцо - зазор.
Может ли масло обеспечить гермитичность или только спецконстицентная смазка (типа зеленые, красные сопли). Кто разбирал, обязательно ложите констицентную смазку?
Как "вылечить" вилку?![]()
.цитата:
Изначально написано Nick55:
Имею вилку RockShox RECON SOLO AIR TURNKEY
На Кругосветке вилка при торможении резко спустила. Последующая подкачка до 60 psi делает её будто при включенной блокировке, продавить не получается.
Т.е. без воздуха вилка полностью прожимается, а при давлении 60 пси уже не ходит?
цитата:
Изначально написано Nick55:
В пластиковом поршне в пазу, где стоит резиновое кольцо - зазор.
Может ли масло обеспечить гермитичность или только спецконстицентная смазка (типа зеленые, красные сопли). Кто разбирал, обязательно ложите констицентную смазку?
Зазор - это нормально. Я обычно заливаю 5 мл вилочного масла в воздушную камеру.
и слил масло с демфера.цитата:
Изначально написано Bochlex:
Т.е. без воздуха вилка полностью прожимается
цитата:
Изначально написано Bochlex:
а при давлении 60 пси уже не ходит?
цитата:
Изначально написано Nick55:
В штаны масло залил?
Нет, а зачем?цитата:
Изначально написано Nick55:
Масло в демфер через верх сложно залить?
Надо полностью выкручивать демфер?
Не сложно. Демпфер выкрутить, залить, закрутить.
цитата:
Изначально написано Yu-Rock:
Неа гууустая трансмисионна держит, ред-рум фирменный для мажоров .
цитата:
Изначально написано Nick55:
Вилка прошла 11 000 км. за три сезона. Раз в сезон подливал по 3 мл на поршень трансмисионки.
цитата:
Изначально написано Siar:
с заменой консистента на рокшоксах
цитата:
Изначально написано Siar:
Мажоры на РМ600 и реалисты на более мягких вилках целиком на масле ездили на двухвоздушках, у которых две воздушные камеры не сообщались, а теперь им соло впарили и камеры сообщаются. Так что есть риск, что масло слиняет куда пониже.
Ни куда не линяет, проверенно,хотя у мну 2х камерка, тот же фокс весь на флюиде,читай густая трасмиссионка-отлично работает, не травит,что вилка , что амморт.

цитата:
Изначально написано Yu-Rock:
флюид для...ну вы знаете

цитата:
Изначально написано Nick55:
У меня только одно масло воздушку уже не держит. Хотя предыдущие два сезона откатал только на масле.
цитата:
Originally posted by Siar:
Уплотнительные кольца поизносились.
цитата:
Originally posted by demonaz:
откатал 2 сезона на реконе,всегда лил и в штаны, и в воздушную камеру по 5-10 мл ликви молли 10в,работает до сих пор отлично.

цитата:
Originally posted by demonaz:
колхозить с консистентом
цитата:
Originally posted by demonaz:
откатал 2 сезона
цитата:
Изначально написано Nick55:
Не для понтов ради, сколько это км? Я вилку качаю мягко, поэтому ходы большие. Наверное и износ больше.
цитата:
Не для понтов ради, сколько это км?
цитата:
Я вилку качаю мягко, поэтому ходы большие
цитата:
Изначально написано demonaz:
а не на форуме понтоваться
цитата:
Изначально написано Porozkov:
кто может помочь с выбором одежды для зимних катаний? до -15-20
с этих сайтов https://izhevsk.ru/forummessage/56/468525-115.html
цитата:
Изначально написано Porozkov:
кто может помочь с выбором одежды для зимних катаний? до -15-20
с этих сайтов https://izhevsk.ru/forummessage/56/468525-115.html
цитата:
Porozkov:кто может помочь с выбором одежды для зимних катаний? до -15-20
цитата:
Изначально написано Камикадзе:
Покупайте одежду для лыжников/биатлонистов. Перед более тёплый, иногда с ветрозащитой, зад тоньше - дышит.
цитата:
Извини, я не для понтов спросил. Чисто для сравнения по прокату, что бы для себя сделать вывод.
цитата:
Originally posted by demonaz:
потому там и сейчас все как новое.


цитата:
не надо обманываться самому и обманывать других
цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Посоветуйте как сделать вилку SF13-XCM-DS-HLO-26-80 помягче?Возможно ли или проще новую выше классом поставить?
умельцы режут эластомер.. но это имхо бесполезное занятие.
Купить бюджетный воздух рс рекон 30 голд либо б\у рс ребу там например...
цитата:
Изначально написано Izhmen77:
Посоветуйте как сделать вилку SF13-XCM-DS-HLO-26-80 помягче?Возможно ли или проще новую выше классом поставить?
Самое первое - провести самому или отнести в сервис на ТО. Будет работать мягче на свеженькой смазке.
цитата:
Изначально написано mr. Canister:
Будет работать мягче на свеженькой смазке.
Но недолго. И не зимой.
цитата:
Originally posted by Diablo12:
умельцы режут эластомер.. но это имхо бесполезное занятие.
При отрицательных температурах амортизаторы начинают тупить, вопрос лишь в том, что для разных моделей вилок порог <мороза> разный. Причина замедления в работе - потеря эластичности демпфирующего механизма и ухудшение скольжения <ног> вилки в направляющих-втулках.
Дешевые эластомерные вилкоимитаторы начинают тупить чуть ли не при положительной температуре, близкой к нулю, когда морозом еще не пахнет. Кусок резины (так называемый эластомер), выполняющий роль демпфера в таких изделиях может потерять эластичность уже с +5 градусов.
В принципе, этот вопрос можно решить, вытащив эластомер из механизма вилки на зимний период, получив бесконтрольно раскачивающийся, но хотя бы пружинящий амортизатор.

К сожалению, нормально работать такое изделие всё равно не будет, потому что при температуре ноль - минус пять в действие вступает следующий фактор - направляющие втулки.
Металлические ноги вилки скользят в так называемых втулках - направляющих кольцах (их еще называют bushings), которые, в свою очередь, запрессованы в штанах.
Если втулки сделаны из пластикового материала (как это бывает в <имитаторах> ), то при отрицательных температурах они начинают <дубеть>, терять форму и препятствуют свободному скольжению <ног>.
Вилки среднего и высокого уровня снабжены алюминиевыми втулками, иногда даже со скользящим напылением. Такая конструкция совершенно не боится мороза и удовлетворительно работает даже при большом минусе.
Исходя из сказанного замечу, что не стоит требовать от дешевых моделей вилок невозможного - амортизации в зимний период
kotovski.net/amortizatsionnaya-vilka-na-moroze/
цитата:
Изначально написано mr. Canister:
Указанная выше XCM является пружинной вилкой, не пружинно-эластомерной.
Но эластомер там зачем то есть, судя по схеме.
"Благодаря маркетингу практически все горные велосипеды на сегодняшний день выпускаются хардтейлами. Тем не менее, есть люди, предпочитающие ездить на мтб ригидах, вообще без амортизации. Откуда такие странные желания, спросите вы?
Все дело в том, что велосипед, имеющий жесткую вилку очень легок на ходу из-за отсутствия раскачки, неизбежно возникающей на амортизаторах, даже оснащенных системами противодействия. Стоит привстать на педалях, и вся энергия ваших мышц полностью передается на заднее колесо, толкая велосипед вперед с максимальной эффективностью.
Другая причина, побуждающая людей переходить на ригиды - это рост техники катания. Без амортизаторов нужно быть значительно более внимательным и ловким, чтобы также стремительно нестись по сложной трассе в лесу. Усложняя таким образом себе задачу, велосипедисты растут над собой, и пересев обратно на хардтейл или двухподвес, переходят на более высокий уровень мастерства.
Если спросить моего мнения, что лучше - хардтейл начального уровня, с имитатором амо-вилки или ригид, то я двумя руками проголосовал бы за второе. Но есть проблема - все велосипеды начального уровня оснащены <амортизационными> вилками.
Дело здесь в том, что начинающие выбирают по подобию <взрослых> байков, если там есть амо-вилка, то и на их бюджетном она тоже должна быть. Не понимая, что к чему, покупатели просто перестали покупать ригиды, и со временем, производители закончили их выпуск в бюджетной нише."
У каждого и у меня в том числе рано или поздно встанет вопрос обновления комплектации или замены велосипеда. Так скажите он действительно прав?
цитата:
Изначально написано Bochlex:Но эластомер там зачем то есть, судя по схеме.
Не знаю, я, если честно, считал эластомерным демпфером резинку прицепленную с обеих сторон к чему-либо. А вставленную резинку в пружину можно назвать антипробоем. У меня была вилка XCR, судя по взрыв-схеме, указанная XCM - полный аналог XCR старых годов. В правой ноге стоит масляный картридж, стоит уточнить, что на сжатии и на разжатии масло идет по одному и тому же пути, что не дает называть сие поделие демпфером, по сути это просто гидравлический локаут. Резинку убирал, своими 80 кг. вилку не пробивал, но я просто катался, дропами на плоскость не страдал.
цитата:
Изначально написано mr. Canister:
В правой ноге стоит масляный картридж, стоит уточнить, что на сжатии и на разжатии масло идет по одному и тому же пути, что не дает называть сие поделие демпфером, по сути это просто гидравлический локаут.
Колебания пружины гасит - значит демпфер.
цитата:
Изначально написано faritvl:
что лучше - хардтейл начального уровня, с имитатором амо-вилки или ригид, то я двумя руками проголосовал бы за второе.
был у меня ригид.. после каждого катания по пересеченке, день-два болели запястья. сейчас какая-никакая имитация, xcm, но ничего такого и в помине нет. так что нафиг надо))) А если захочется вспомнить прошлое, есть блокировка 
цитата:
Изначально написано Siar:
А в чем он прав или не прав? Катовский пишет для всех и неизбежно очень поверхностно. В принципе, он прав, но это не означает, что конкретному человеку подойдут его советы. Да он и не советует. Он делает умнее - говорит что выбрал бы он. Выходит, что прав и в этом ))
Решение проблемы Котовский действительно выбирает применительно к себе, оставляя каждому делать выбор самому, о чем и говорит. Но сама проблема указана без околичностей - АМО вилки дешёвого сегмента по сути дела не могут работать так для чего они в принципе предназначены, а именно поддерживать постоянное сцепления переднего колеса с поверхностью плавно "вылизывая все неровности" вплоть до самых мелких, чем и сохраняют управляемость вела, а отнюдь не для того чтобы руки не отшибало, или не только для того...
Вот я и думаю, что это, мнение человека уже привыкшего к вилкам высокого класса и не замечающего, пусть малой, но пользы вилок дешёвого сегмента, или от дешёвых вилок действительно пользы нет, а есть только лишний вес? Вот эта правота или неправота меня и интересовала. Сам для себя попробовал заблокировать свою вилку на последних покатушках, пробовал включать... Толи у меня стиль катания такой осторожный или действительно от опции этой толку мало, что-то пользы особой я в такой амортизации не уловил. Единственно что спокойнее когда нет жёстких ударов в раму, а послушность велика вроде та же.... Хотя, какой из меня эксперт нафиг, вот и читаю мнение других.
цитата:
Изначально написано BX:
Никогда не понимал проблем с запястьями на ригиде, что-то вы делаете не так.
была уже возможно опробовать этот агрегат в действии?
цитата:
Originally posted by AskII:
была уже возможно опробовать этот агрегат в действии?
цитата:
Originally posted by faritvl:
что это, мнение человека уже привыкшего к вилкам высокого класса и не замечающего, пусть малой, но пользы вилок дешёвого сегмента, или от дешёвых вилок действительно пользы нет, а есть только лишний вес?
цитата:
АМО вилки дешёвого сегмента по сути дела не могут ... поддерживать постоянное сцепления переднего колеса с поверхностью плавно "вылизывая все неровности" вплоть до самых мелких, чем и сохраняют управляемость вела
А вообще-то я третий год как перешел с ружинно-эластомерной на работающую воздушку и до сих пор ловлю себя на мысли, что разница очень большая просто от удовольствия от езды. Ну и если отскок перекручен, то сразу чувствуется как вилку козлит и она лупит в запястье. Да и после ТО первое время заметно, что вилка чуть лучше работает.
А по поводу ригидки, это надо просто попробовать. Я блокиратор так и не поставил. Валяется новый да еще и дорогой с регулировкой компрессии. Я не знаю как вы умудрились не заметить разницы в приходе от заблокированной вилки. Может низкое давление в камерах нивелировало эффект или дорога. Лучше всего разница видна на асфальте в гору.
цитата:
Изначально написано Siar:
В промежутках он бомжевал
п.с. а значок черепехи и зайца это скорость отскока ведь?)))
цитата:
Originally posted by Siar:
А вообще-то я третий год как перешел с ружинно-эластомерной на работающую воздушку
цитата:
Originally posted by NSKlon:
Я катаю исключительно на ригиде
цитата:
Изначально написано Тело:
а значок черепехи и зайца это скорость отскока ведь?)))
цитата:
Изначально написано faritvl:
У меня Suntour