Экстрим и спортивные развлечения

Про велосипед: обсуждаем ремонт, комплектующие, одежду и прочее

Siar 28-02-2014 22:47

И более того, даже в магазине скорее всего выберете раму, которая мала, потому что на ней комфортнее сидеть в магазине. А консультант вам скажет, что раз вам удобно, то и берите.

По поводу Мангуса. Мне он нравится тем, что там концепт городского гибрида выдержан. Там и втулки на 36 спиц. Но уж больно уродливо изогнуты водопроводные трубы у него и ашанистый интегрированный вынос сильно все портит вкупе с дюймовой рулевой.

art073 01-03-2014 11:46

по поводу рамы, попросила помочь с выбором папу, у них одинаковый рост. так вот 19 рама говорит неудобно, значит 17 брать?
marysenkaan 01-03-2014 12:38

А какой у мужа с отцом рост? Может, все-таки L нужна? Siar говорит, что у меня на моем велосипеде идеальная посадка по размеру. В день покупки я на этот велосипед смогла залезть раза с десятого, очень неудобный и высокий казался.
Shinch 01-03-2014 13:17

http://dreambikes.ru/page/razm...vybrat-rostovku
Siar 01-03-2014 13:24

Пытался найти геометрию стелсов в течение 10 минут. Результат плачевный. Кто знает, поделитесь ссылкой. Удалось найти только это http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=8644&page=1335
Если картинка верная, то 17 и 19 у стелсов - небо и земля. Семнашка непотребно короткая по ETT. Если ориентироваться на общие рекомендации и брать семнашку Стелс Навигатор, то очень велика вероятность, что она будет либо мала по ЕТТ, либо велика по высоте подседельной трубы.

Размер велосипеда. Как выбрать правильно
ETT можно узнать по калькулятору
http://www.competitivecyclist....culatorBike.jsp

В Триале сейчас нет ничего. На ВелоДрайв должно быть. Они из Питера везут.
А так из начального уровня весьма достойны внимания Kross и Trek с навеской Alivio

art073 01-03-2014 16:05

рост мужа и папы 178)
большое спасибо за калькулятор) и советы
Siar 01-03-2014 18:03

L-ка, если это не гравити (а это не гравити )
Sidney 04-03-2014 13:02

Не один калькулятор пока не выдал близко ETT рам на которых катаюсь. http://pedalforce.com/online/bikefit.php понравился вот этот . . учитывает на сколько руль ниже седла. Еще сильно зависит угол наклона подседельной трубы. 73 или 74 гр. при 74 короче. при 73 длиннее ЕТТ
Тело 04-03-2014 20:47

Кто-нибудь обьясните что дает перевернутый вынос?))
Siar 04-03-2014 21:25

Он на спортивных кантрийных найнерах актуален с сильно заниженной посадкой.
Ну и вообще, у найнеров рулевой стакан довольно высоко получается при посадке "руль ниже седла". Отсюда ставят низкопрофильные рулевые вообще без колец под выносом и рули-флеты, и кому не хватает, то еще и вынос переворачивает.

У меня тоже вынос перевернут. Я попробовал посадку пониже - мне понравилось. Больше нагружается переднее колесо, меньше долбит в попу и позвоночник. Потихоньку стал привыкать к большей нагрузке на руки, убирая кольца под выносом, руль становился все ниже, а мне нравилось все больше. А поскольку у меня верхняя крышка рулевой высокая (2см), то пришлось перевернуть вынос. Это дешевле, чем новую рулевую покупать ;-)

Тело 04-03-2014 21:42

Понял,надо попробовать чисто из интереса как оно
Siar 05-03-2014 01:24

Запоздало про LHM+
Манноловский - тоже туфтовый. Говорят, что надо Тотел брать.


youtube.com

Bochlex 06-03-2014 22:28

У меня тотал, брал в масленке на удмуртской. В стаканчике не морозил.
Siar 06-03-2014 23:39

А надо было
На Веломании тема была с единой методикой заморозки в холодильнике. Народ тестирует разные масла и делится результатами.
У меня манноловский ЛХМ+ есть. Можно сравнить, если морозить в одном холодильнике, как упоротые
Siar 06-03-2014 23:43

Тада-а-а-а-м


1024 X 768 300.3 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Запилил сегодня себе гетто-сингл 1х10 33Т 11-36 и даже опробовал вечерком за городом. Огромное спасибо мастеру за кастомную лайтовую звезду. Выглядит необычно. Кажется, что только цепь есть, а звезды нет (на фотке от вспышки отсвечивает, а так черно-серая звезда).

Убрал одну проставку с правой чашки каретки BSA, чтобы сдвинуть чейнлай ближе к раме. Так меньше перекос на крайних больших звездах кассеты, которые для меня актуальней, чем крайние маленькие. Ну и на двойник ставил звезду, а у него чейнлайн посередине между звездами, в отличие от тройника, у которого по средней звезде.

Пришлось и напильником пошыркать. Не нашел в городе нужной длины бонок. Либо маленькие, либо большие. Взял большие и пришлось шайбы ставить, которые и подточил. Они мешали цепи полностью лечь на звезду.

От поездки смешанное впечатление. Сложно сказать будет ли устраивать меня 33Т летом. Все же зимой крутить совсем не то же самое, что по сухому грунту летом. Сегодня под конец поездки я приуныл и в горку затяжную на 34 сзади крутил. Ну и в середине пути на мелких, но достаточно крутых подъемах эндюренс тоже присутствовал существенный, хотя стоя и не ломил. С другой стороны, летом будут доступны поляовраги и с песочком, и горки крутые затяжные, и всяко разно. Посмотрим, короче.

ДАНЕЧКА 07-03-2014 07:46

а тебе это зачем?? О_о
вопрос риторический, можешь не отвечать надеюсь, просто скучно стало
хотя.. ездила ж я своё первое лето исключительно на второй звезде. ниче так
marysenkaan 07-03-2014 08:10

Красиво получилось Со звездой все ясно, а раму зачем поменял?
Takiro 07-03-2014 08:34

рама найнер. а зачем одна звезда а не две ?
ДАНЕЧКА 07-03-2014 08:40

перечитала. понятно - ты ж для зимы поставил).
marysenkaan 07-03-2014 08:41

Предыдущая тоже была скотт и тоже найнер и тоже хардтейл. Значит, эта либо карбоновая, либо геометрия другая, либо размера L.
zigzag 07-03-2014 09:30

Прошу совета, необходимы покрышки для использования асфальт 70% - грунт 30% размерностью 29*1,75-2,1. На данный момент определил двух кандидатов (по наличию в магазинах), а именно:
1. Continental Race King
https://www.bike-components.de...rahtreifen.html

2. SCHWALBE Smart Sam Performance DC 29 x 1,75"
http://www.bike-discount.de/en...58293/wg_id-235

Какие из них будут предпочтительнее? Возможно есть другие варианты?

Takiro 07-03-2014 10:09

спору нет тебе виднее...
Bochlex 07-03-2014 11:22

zigzag, стиль катания какой предполагается? Туризм, гонки, али просто неспешное катание без груза? И каков Ваш вес? И какой грунт - преимущественно твердый или по полю напрямик? Из этих двух я б, наверное, континенталь выбрал, но фолдинговый - полегче.
zigzag 07-03-2014 11:40

quote:
Originally posted by Bochlex:
zigzag, стиль катания какой предполагается? Туризм, гонки, али просто неспешное катание без груза? И каков Ваш вес? И какой грунт - преимущественно твердый или по полю напрямик? Из этих двух я б, наверное, континенталь выбрал, но фолдинговый - полегче.

Выбираю покрышки для поездок на работу, дачу и т.д. (точно не для гонок).
Мой вес в районе 100 кг.
Грунт - преимущественно твердый.

Siar 07-03-2014 13:25

quote:
Originally posted by Takiro:
рама найнер. а зачем одна звезда а не две ?

Потому и одна, что найнер. Две уже было и даже две лишние, как оказалось. Колеса большие. При одинаковом каденсе и звездах с 26-м скорость у найнера выше за счет больших колес. И эта, я никуда не спешу.

Зиму проездил на 24 спереди. 38 очень редко включал и на асфальте. А если и включал, то все-равно приходилось потом поднимать цепь на кассете. Тяжело же в снегу крутить. Причем, сзади иногда на 36 накидывал, а 34 сильно часто в ходу была. Я же за городом езжу. Потом поставил 26 вместо 24 спереди. Зачем, думаю, мне передний переключатель, только снег в перемешку с песком и реагентами собирает. И скрутил его. На следующую зиму, скорее всего, поставлю спереди 28, а вместо второй баш надо будет где-то прибарахлить для красоты.

В прошлом году весной у меня какое-то время не было переднего переключателя и я ездил только на 38-ой. Было тяжеловато для мое физухи. Для города (асфальта) может быть и пойдет, а в кантри не катило у меня. Пару месяцев подвернулась звезда на 33Т. Так и получился у меня летний сингл.Вот и посмотрим как оно будет.

Takiro 07-03-2014 13:46

понятно, так и до успока дойдешь )) а баш вроде в велопропрофи был и в экипе недорогие.
Siar 07-03-2014 13:49

quote:
Originally posted by zigzag:
асфальт 70% - грунт 30%

Грунт - преимущественно твердый.



У найнера обод 28 дюймов, как у дорожника или циклокросса. То есть можно брать их резину. Там есть выбор классических неубиваемых полусликов. 70% асфальта - считай 100%. Пару пыльных ям можно проехать на любой резине.
Siar 07-03-2014 13:54

quote:
Originally posted by Takiro:
онятно, так и до успока дойдешь ))

Сомневаюсь. Скорее до звезды нерроу-вайд с высокими зубцами аля ХХ1 (Блекспайр, например) для которой успок не нужен.

quote:

а баш вроде в велопропрофи был и в экипе недорогие.


Хламовозные пластмассовые? Мне типа рока надо, алюминиевый легонький.
zigzag 07-03-2014 15:36

quote:
quote:
________________________
Originally posted by zigzag:
асфальт 70% - грунт 30%
Грунт - преимущественно твердый.
________________________

У найнера обод 28 дюймов, как у дорожника или циклокросса. То есть можно брать их резину. Там есть выбор классических неубиваемых полусликов. 70% асфальта - считай 100%. Пару пыльных ям можно проехать на любой резине.


Размер 35-622 подойдет? Например такие http://www.bike-components.de/products/info/p20322_Cyclocross-Speed-Faltreifen.html
marysenkaan 07-03-2014 16:58

И всё-таки, чем новая рама отличается от предыдущей? Кроме цвета?
Навскидку, карбоновая L 2009 года как у Нино Шуртера
zigzag 07-03-2014 19:39

quote:
quote:
________________________
quote:________________________Originally posted by zigzag:асфальт 70% - грунт 30%Грунт - преимущественно твердый.________________________У найнера обод 28 дюймов, как у дорожника или циклокросса. То есть можно брать их резину. Там есть выбор классических неубиваемых полусликов. 70% асфальта - считай 100%. Пару пыльных ям можно проехать на любой резине.
________________________

Размер 35-622 подойдет? Например такие http://www.bike-components.de/products/info/p20322_Cyclocross-Speed-Faltreifen.html


Все, разобрался, подойдет.
mr. Canister 13-03-2014 12:17

Подскажите какую покрышку взять на зад взамен невегалу. Катаюсь 90% по грунту, чаще лесному. С покрыхами мне почему-то сложнее всего определиться, посоветуйте как выбирать.
den117 13-03-2014 08:03

шо-то такое, но способное выдержать ~20 кг
http://dx.com/p/bicycle-metal-...23#.UyEttYXX7cv
NSKlon 13-03-2014 08:28

quote:
Originally posted by mr. Canister:

взамен невегалу.



michelin wildrace'r.
Bochlex 13-03-2014 09:25

quote:
Originally posted by zigzag:

Размер 35-622 подойдет? Например такие http://www.bike-components.de/...tml

Странно. Начал с 1.75-2.1", а выбрал 1.4". В курсе, что для получения наибольшего эффекта от узких покрых, их надо качать "до дуба"? А это будет очень некомфортно на пересеченке и раздолбанном асфальте. Да и вообще странное решение ставить на найнер узкую резину - не для того он. Ширина ободов то хоть какая? И вообще модель обода?

Siar 13-03-2014 10:37

quote:
Originally posted by zigzag:
www.bike-components.de/products/info/p20322_Cyclocross-Speed-Faltreifen.html

Ну, циклокросс - все же спортивная резина. Может на туринговую посмотрите
http://www.schwalbe.com/en/tour.html
Она хоть и тяжелая, но с очень хорошей антипрокольностью. Два дюйма шириной я бы брал. Например: http://www.schwalbe.com/en/tour-reader/marathon-mondial.html
Полуслики в разделе Offroad http://www.schwalbe.com/en/offroad.html
Например: http://www.schwalbe.com/en/offroad-reader/hurricane.html Хуррикан хоть полегче немного.
Shinch 13-03-2014 13:56

quote:
Originally posted by NSKlon:

michelin wildrace'r.

Алексей, а как у этой покрышки обстоят дела с износом и "прокалываемостью"? Сколько тыс. км ты можешь наездить до полного износа и как часто возишься с проколами?

Тоже пришло время поменять заднюю покрыху на веле. Кенда BBG откатала 2 сезона или примерно 6 тыс. километров. Износ по моим прикидкам 75%. Покрышкой в принципе доволен, но есть 2 претензии: посредственный накат по асфальту и грязь собирает - просто ужас. Ну, и цена: за 1,5 Круб хотелось бы иметь нечто более впечатляющее.

Присматриваюсь к швальбе - "Нобби Ник" и "Лэнд Крузер". Ну, теперь еще и к мишлену.)))

Siar 13-03-2014 14:57

quote:
Originally posted by Shinch:
претензии: посредственный накат по асфальту

странно ожидать накат по асфальту от покрышки для трейлов и гор
https://www.kendatire.com/en/b...untain/bbg-pro/
NSKlon 13-03-2014 14:59

quote:
Originally posted by Shinch:

Алексей, а как у этой покрышки обстоят дела с износом и "прокалываемостью"? Сколько тыс. км ты можешь наездить до полного износа и как часто возишься с проколами?



Я специально подбирал на Марину резину вместо родной слишком широкой Continental Race King. Купил на пробу Kenda Karma и Michelin Wild RaceR (обе фолдинговые). От Wild RaceR - в восторге (прошла тысяч 6 на сегодняшний день видимого износа нет, проколов не было) - отлично держит, защита от проколов и износостойкая.

До этого на 26" попробовал:

kenda NEVEGAL - жужит, не едет, быстро стирается и после этого начинает постоянно колоться.
kenda KROSS PLUS K-847 - отличный накат и хорошая износостойкость, но мой вес совершенно "не держит" (падал даже на просто мокром асфальте в повороте)
maxxis MOBSTER - ничего хорошего не скажу (одна покрышка вздулась грыжей в Гольяных прямо в ПВД)
maxxis TOMAHAWK - отлично держит и неплохой накат, но ОЧЕНЬ мягкая и совершенно неизносостойкая (одна покрышка лопнула перед поездкой месте сбора на Вечном Огне)
maxxis LARSEN MIMO - отлично держит, наката нет, тоже очень мягкая и стирается (сейчас катается жена)
schwalbe Marathon Extreme - на 26" сейчас езжу на них, отличная резина, но мой вес держит слабо. Но резина, конечно, отличная я даже не смог удержаться и недавно прикупил еще пару schwalbe marathon mondial - поставлю жене.

Лично для меня из всего перепробованного на сегодняшний день больше всего нравятся Wild RaceR по всем показателям.
Это из того на чем много ездил.

Орк 13-03-2014 20:02

Товарищи всезнайки, подскажите, а?)))
Передний переклюк с креплением Low Direct Mount имеет 3 размера spec 1,2,3... что это за блин размер?
Siar 13-03-2014 21:06

Ты где всезнаек здесь увидал?
Первая ссылка в гугле http://support.canadabicyclepa...ront-Derailleur
Такой переклюк подбирается под звезды системы. Прикольно, не знал. Может и с креплением на раме какая-нибудь канитель есть. Ну уж это совсем ахтунг тогда.

Переходи на синг и не парься

B144m 13-03-2014 21:11

quote:
Originally posted by Shinch:

"Нобби Ник" и "Лэнд Крузер"



Вторая же в 2 раза тяжелее первой. У меня Racing Ralph. Вот - слева после 10 тыщ, справа новый.
1296 X 1296 589.0 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Первые тыщи 2 не кололся, потом как обычно. К 10 тысячам надо было уже следить за давлением, - перекачаешь, обязательно проколешься. Хорошая резина. Если надо, есть антипрокольный вариант. Грамм на 70 тяжелее, но это я не пробовал.

Shinch 13-03-2014 21:47

quote:
Originally posted by Siar:

странно ожидать накат по асфальту от покрышки для трейлов и гор
https://www.kendatire.com/en/b...untain/bbg-pro/

Ну, когда я ее брал, она позиционировалась как "вездеход" с уклоном в кантри. Мне это показалась интересным. Плюс ко всему - взрывное ускорение: горки с ней брать намного легче, а с моим избыточным весом скорость на подъемах для меня весьма актуальна.)))

Shinch 13-03-2014 21:50

quote:
Originally posted by NSKlon:

Лично для меня из всего перепробованного на сегодняшний день больше всего нравятся Wild RaceR по всем показателям.


Посмотрел на чейне эту Wild RaceR - несколько вариантов выпускается. Какой конкретно юзаешь ты?

mr. Canister 13-03-2014 22:03

Хе, тоже выглядываю этого дикого рейсера. Погляди про покрыхи на сайте мишлена.
NSKlon, а WildGripp'r на перед хороша?
Орк 13-03-2014 22:07

quote:
Originally posted by Siar:
Ты где всезнаек здесь увидал?
Первая ссылка в гугле http://support.canadabicyclepa...ront-Derailleur
Такой переклюк подбирается под звезды системы. Прикольно, не знал. Может и с креплением на раме какая-нибудь канитель есть. Ну уж это совсем ахтунг тогда.

Переходи на синг и не парься


Мне 2 звезды спереди нужны, да и манетки замильен купил уже)))
Рама вот попалась не понос - так золотуха, столько в ней нюансов блеа

Bochlex 13-03-2014 22:11

quote:
Originally posted by Орк:

Рама вот попалась не понос - так золотуха, столько в ней нюансов блеа

Понапокупают капроновых рам, а потом мучаются: как из них нормальный велосипед собрать.

Орк 13-03-2014 22:17

quote:
Originally posted by Bochlex:

Понапокупают капроновых рам, а потом мучаются: как из них нормальный велосипед собрать.



мечтовая рама)))))

Орк 13-03-2014 22:21

Я б вот другой вопрос задал: на моей родине тоже шоле все на найнеры попересаживались? Златоглавая задала моду))) Это значит через года 2 все на 27.5 сядут...
Тело 13-03-2014 23:32

Кто знает какой накат на кенде кинетик?
NSKlon 13-03-2014 23:36

quote:
Originally posted by Shinch:

Какой конкретно юзаешь ты?



http://www.chainreactioncycles...re/rp-prod48140
mr. Canister 14-03-2014 12:01

quote:
Originally posted by NSKlon:

http://www.chainreactioncycles...re/rp-prod48140

Хм, какая ширина обода и ширина покрыхи на этом ободе для покрыхи по ссылке?

NSKlon 14-03-2014 08:09

На Alexrims TD20 (18 мм.) ширина 55 мм.
B144m 14-03-2014 09:57

quote:
Originally posted by Siar:
[B]
Такой переклюк подбирается под звезды системы. Прикольно, не знал. Может и с креплением на раме какая-нибудь канитель есть. Ну уж это совсем ахтунг тогда.[B]


Так цифры s1,2,3 как раз и обозначают расстояние межлу дырками крепления к раме. По твоей же ссылке написано. s1 - 42,7 мм, s2 - 22,1 мм, s3 как s2, но одна дырка выше другой на 5 мм.

Выходит, для конкретной рамы подходит один конкретный переклюк, и поставить систему с другими звездами уже не выйдет. Фигасе, а я хотел... Но можно переклюк тайп Е поставить, у него крепление пластиной под каретку. Правда, там же написано, что он несколько устаревший.

mr. Canister 14-03-2014 21:34

quote:
Originally posted by NSKlon:
На Alexrims TD20 (18 мм.) ширина 55 мм.

Спасибо за информацию. В интернете пишут, что у мишлена одна из правдивых ETRTO.

Siar 14-03-2014 21:48

Есть еще решатели проблем для High Direct Mounts у кого каретка пресс фит или без проставок на кантрийнике.
http://problemsolversbike.com/...ailleur_adapter

И потом, я думаю, что напильником можно самому выстрогать адаптер в виде железной пластинки, если с S2 на S1 прыгать. Но это теоретически.

Max_85 15-03-2014 07:25

quote:
Originally posted by Siar:

Есть еще решатели проблем для High Direct Mounts у кого каретка пресс фит или без проставок на кантрийнике.http://problemsolversbike.com/...ailleur_adapter



Этот решатель проблем можно на раму с любым типом кареточного стакана поставить, нужно только подходящий выбрать. Вот здесь, например, он нормально себя чувствует в раме с bsa 68мм стаканом.
Siar 15-03-2014 10:57

Я имел в виду, что если не BSA (а в последнее время сильно любят на спортивных рамах BB92 ставить) то есть другие варианты, кроме прикручивания чашкой каретки.
Орк 15-03-2014 14:22

Хомут этот на мою раму не поставишь, подседел там кривой)
Max_85 15-03-2014 15:21

Рама какая?
Орк 15-03-2014 16:27

quote:
Originally posted by Max_85:
Рама какая?

specialized stumpjumper comp carbon

Max_85 15-03-2014 18:19

http://service.specialized.com...-FSR-Manual.pdf

1068 X 760 199.9 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Судя по этому мануалу тебе нужен срамовский s3 dmd переклюк - в зависимости от большой звезды двойника - вот этот или этот, например; или щимановский е-тайп переклюк - вот этот, например.

Орк 15-03-2014 18:53

Это ж ФСР-овский мануал, двухподвес жэ. у меня comp carbon 26`, совершенно другая рама, и подседел у неё другой формы... Ладно засверлю ежели чего
Max_85 15-03-2014 19:14

Год рамы хоть напиши. Если этот http://www.specialized.com/us/...ompcarbon#specs , то в стоке пп SRAM X7, 10-speed, S3 direct mount for DMD, bottom-pull, т.е. такой же тип крепления, как и на фср версии.
B144m 15-03-2014 19:22

а что, е-тайп без пластины е2-тайп называется?
B144m 15-03-2014 19:27

у спеша дырки не на одной горизонтали, так что либо срам s3, либо шимана е2. е2 можно регулировать для разных больших звезд, срам нельзя.
Орк 16-03-2014 01:56

Год 13...
Orbea 19-03-2014 13:18

quote:
Здесь можно умничать, надувать щеки, сыпать терминами, но больше всего приветствуется аргументация.

Кто хочет поумничать, товарищи?
Вопрос вкратце.
У меня на велосипеде две звездочки спереди, сзади - десять, я хочу сделать три спереди. Надо сменить систему, это я понимаю, но при этом кассета тоже меняется? Или это ни как не влияет и можно оставить старую? Замена переключателей? Монеток? Какие комплектующие поменять, чтоб все работало?

Bochlex 19-03-2014 13:38

quote:
Originally posted by Orbea:

У меня на велосипеде две звездочки спереди, сзади - десять, я хочу сделать три спереди. Надо сменить систему, это я понимаю, но при этом кассета тоже меняется? Или это ни как не влияет и можно оставить старую? Замена переключателей? Монеток? Какие комплектующие поменять, чтоб все работало?


Странно. Две спереди не хватает? Может просто звезды поменять для расширения диапазона?
По минимуму менять только систему. Если передняя манетка только под две передачи (такие вообще бывают?), то и ее поменять. Передний переклюк какой модели? Если двушный - можно поменять, а можно попробовать оставить и посмотреть как будет работать. Система именно под две звезды или просто третья не установлена? Кассету и задний переклюк менять однозначно не надо, разве что сзади короткая лапа и ее не хватит по емкости.
ЗЫ. Вообще по итогу лучше напиши что именно тебя не устраивает: не хватает верхов, низов, слишком большой шаг между передачами? И выпиши модели манетки, переклюков и системы. А мы тебе насоветуем.

Orbea 19-03-2014 14:06

quote:
ЗЫ. Вообще по итогу лучше напиши что именно тебя не устраивает: не хватает верхов, низов, слишком большой шаг между передачами? И выпиши модели манетки, переклюков и системы. А мы тебе насоветуем.

Может я слишком усложняю и не нужны столь глобальные перемены, ты прав.
Низы, верхи - эммм, что?
Расскажу по-своему разницу. Пример. Когда ездила на агрессоре с 3-мя звездами, могла поддать жару с горки на 10ЛО, еще больше разогнаться, чем накатом ехать, а сейчас на 2 звездах еду и чувствую, что накат это максимум, педали уже не имеют значения. Накат конечно хороший, но еще на третей педалировать было бы прекрасно, а то педалей вобще не чувствую.

Siar 19-03-2014 15:17

Модель Орбеи скажи, если это она. Если не она, то все равно скажи, но не Орбеи, а которой она, если комплектация стоковая. Если не стоковая, смотри сообщение Бочлекса.
Bochlex 19-03-2014 15:30

quote:
Originally posted by Orbea:

Низы, верхи - эммм, что?

Пониженные передачи - ехать в гору, повышенные - с горы. По твоему описанию тебе не хватает верхов. Можно поставить спереди звезды/звезду побольше. В горки забираешься на самой низкой передаче или еще есть запас вниз?

Orbea 19-03-2014 18:02

quote:
Siar

Orbea Alma H50 2012, все стоковое.
20 скоростей.
Трансмиссия
Манетки Sram X5
Система шатунов Sram S1000 24x38T
Передний переключатель Sram X7
Задний переключатель Sram X7
Кассета Shimano CS-HG62 11-36
Цепь Shimano CN-HG54

quote:
По твоему описанию тебе не хватает верхов. Можно поставить спереди звезды/звезду побольше. В горки забираешься на самой низкой передаче или еще есть запас вниз?

Да верхов не хватает, все верно. По горки сложно сказать лето не помню, касательно низких передач, зимой конечно же не стесняюсь на самых низких ехать в гору. Низкие лучше оставить как есть. Если нужно поменять всего одну лишь звезду - это просто шикарный вариант)

Siar 19-03-2014 20:17

quote:
Originally posted by Orbea:
Низкие лучше оставить как есть. Если нужно поменять всего одну лишь звезду - это просто шикарный вариант)

В стоке у тебя кассета 11-36 и очень велика вероятность, что задний переключатель с самой длинной лапкой. Это хорошо и дает больше возможностей для выбора звезд и кассеты.

Срам почему-то не указывает такую характеристику заднего переключателя как Total capacity и просто говорит, что для кассеты 11-36 нужна длинная лапка (фиговина, которая болтается внизу и на которой 2 ролика цепь огибает). Шимано указывает и для длинной лапки у них Total capacity: 43 зуба.

Что за Total capacity (он же Chain Wrap) и при чем тут длина лапки заднего переключателя можно посмотреть здесь:
http://branfordbike.com/articles/rear-derailleurs-pg62.htm

Если у твоего срамовского переключателя Total capacity такой же как и у шимановского длиннолапого, т.е. 43 зуба (а эти переклюки взаимозаменяемы) то по формуле задний длиннолапый переключатель должен работать на любых МТБ звездах системы в диапазоне от 24Т до 42Т в сочетании с кассетой 11-36.

Но если ты посмотришь на стандартные системы-двойники, то там максимальная разница между звездами не превышает 14 зубов. Наверное не зря. Предполагаю, что если разница будет больше, то могут быть проблемы с передним переключателем. То есть, если у тебя спереди большая 42Т, то маленькая должна быть минимум 42-14=28. Соответственно, теоретически при твоей маленькой 24Т, большую можно ставить максимум 38Т, как и стоит у тебя сейчас.

Хорошая новость в том, что маленькие звезды на двойниках очень дешевые. Для SLХ, например, 5 евро у немцев. Поэтому не вижу причины почему бы не иметь 2 комплекта звезд: один для зимы, и второй для лета. Единственное неудобство - при смене сезонного комплекта придется перенастраивать передний переключатель. И если у тебя цепь укорочена как положено, то для лета я бы ставил другую цепь подлиннее немного (укороченную немного меньше) во избежании ускоренного износа переключателя и кассеты при слишком сильном натяге цепи.

mr. Canister 19-03-2014 21:46

Сравнение с агрессором говорит, что нынешний велосипед просто лучше катит. 38-11 хуже только 42-11 и лучше 42-13. Выигрыш в одну передачу, стоит ли?
Siar 19-03-2014 22:20

Лично мне больше понравилось спереди 38-26 по сравнению с 38-24. Так перепад меньше и равномернее нагружается кассета. Но 38-26 продержалось у меня одну поездку и быстренько трансформировалось в сингл спереди
Тело 19-03-2014 22:42

quote:
Originally posted by Siar:

Но если ты посмотришь на стандартные системы-двойники, то там максимальная разница между звездами не превышает 14 зубов. Наверное не зря. Предполагаю, что если разница будет больше, то могут быть проблемы с передним переключателем.
.



а на тройнике какая норма?
Siar 19-03-2014 22:53

Посмотри стандартные тройники. Если МТБ-система, то максимальный разброс должен быть у гибридов 44-32-22. На тройниках хреносозидательство со звездами ни к чему. Там итак диапазон широкий.
Orbea 20-03-2014 09:20

quote:
То есть, если у тебя спереди большая 42Т, то маленькая должна быть минимум 42-14=28. Соответственно, теоретически при твоей маленькой 24Т, большую можно ставить максимум 38Т, как и стоит у тебя сейчас.

Хорошая новость в том, что маленькие звезды на двойниках очень дешевые.


Я благодарна за советы, но с трудом разбираюсь
То есть, в теории, если я хочу увеличить количество зубов на большой передней звезде, то нужно увеличить и количество на маленькой, сохранив при этом разницу не более 14 зубов? И катать на этом комплекте летом, с новой цепью, а на зимний период оставить стоковый вариант.
Переклюк очень сложно настроить? Всего два раза в год, это будет проблемой?

Siar 20-03-2014 09:49

quote:
Originally posted by Orbea:
если я хочу увеличить количество зубов на большой передней звезде, то нужно увеличить и количество на маленькой, сохранив при этом разницу не более 14 зубов?

Да. Можно попробовать поискать звезду на 40Т. Вдруг будет работать 40-24. О, нашел.

quote:
Originally posted by Orbea:
Переклюк очень сложно настроить?


Нет.

quote:
Originally posted by Orbea:
Всего два раза в год, это будет проблемой?

Позвони в мастерскую, спроси сколько стоит настройка переднего переключателя.

quote:
Originally posted by Orbea:
катать на этом комплекте летом, с новой цепью, а на зимний период оставить стоковый вариант.

Посмотри сколько стоит большая звезда, например, у немцев. Укатывай стоковые звезды в этом сезоне, а после и заменишь. Может есть дешевая штамповка в веломагазах, как вариант, поинтересуйся. Пока получается, что дешевле всего заменить 24 на 26 (250 рублей и никаких перенастроек переключателя и других цепей), что не решит твою "проблему", но придаст жизни некоторую нотку обновления и даст новые ощущения в ногах
Siar 20-03-2014 10:48

quote:
Originally posted by mr. Canister:
38-11 хуже только 42-11 и лучше 42-13. Выигрыш в одну передачу, стоит ли?


Чем больше звезда, тем выше скачек в скорости. По мне так переход с 38 на 42 - очень большой скачек. И дело даже не в скорости, а в том, что это сильно ударит по ногам, особенно в топталках. Но это каждый решает сам, исходя из своей физухи и условий катания.

713 x 513 Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
Orbea 20-03-2014 10:49

quote:
Пока получается, что дешевле всего заменить 24 на 26 (250 рублей и никаких перенастроек переключателя и других цепей), что не решит твою "проблему", но придаст жизни некоторую нотку обновления и даст новые ощущения в ногах

нотка обновления, ок.
Спасибо за все рекомендации, буду размышлять, укатывая стоковые звезды.
Стало намного понятнее, что к чему.

Bochlex 20-03-2014 10:51

quote:
Originally posted by Orbea:

То есть, в теории, если я хочу увеличить количество зубов на большой передней звезде, то нужно увеличить и количество на маленькой, сохранив при этом разницу не более 14 зубов? И катать на этом комплекте летом, с новой цепью, а на зимний период оставить стоковый вариант.
Переклюк очень сложно настроить? Всего два раза в год, это будет проблемой?


Да, все верно. Если поставить звезды 28/42, то диапазон передач будет как у тройника 22/32/42 с кассетой 11-28. Вполне приемлемый вариант. В начале возможно будет тяжко заезжать в особо крутые горки, но потом привыкнешь. Рекомендую, все таки, поменять звезды уже после вкатки.

Orbea 20-03-2014 10:58

quote:
Рекомендую, все таки, поменять звезды уже после вкатки.

Согласна В конце мая приглашаю в гости, будем звезды мне выбирать, за мной угощение. Я сама не смогу принять решение.

Siar 20-03-2014 11:16

Звезды на 28Т для двойников не так-то сильно распространены и даже у немцев не в каждом магазе есть. Так что с ближайшей оказией советую взять недорогую SLX. Ну и 42Т тоже сразу можно подыскать, если в офлайновых магазах не будет дешевле.
Orbea 20-03-2014 11:20

Ок, все приму к сведению.
Max_85 20-03-2014 13:35

quote:
Originally posted by Siar:

В стоке у тебя кассета 11-36 и очень велика вероятность, что задний переключатель с самой длинной лапкой. Это хорошо и дает больше возможностей для выбора звезд и кассеты.



Если бы даже стоял среднелапый переклюк, то это никак бы не ограничивало диапазон звезд сзади вплоть до 36 и спереди вплоть до 44.

quote:
Originally posted by Siar:

Срам почему-то не указывает такую характеристику заднего переключателя как Total capacity и просто говорит, что для кассеты 11-36 нужна длинная лапка (фиговина, которая болтается внизу и на которой 2 ролика цепь огибает).



Все указано в техдоках. Плохо ищешь. http://cdn.sram.com/cdn/farfut...anual-rev-a.pdf
Для 10ск переключателей емкость стала еще больше http://www.bti-usa.com/public/...2?page=1#GS2732
Siar 20-03-2014 18:22

quote:
Originally posted by Max_85:
Все указано в техдоках. Плохо ищешь. http://cdn.sram.com/cdn/farfut...anual-rev-a.pdf

Я и не искал. Посмотрел в магазине на описание. У Шимано есть, у Срама нет.

quote:
Если бы даже стоял среднелапый переклюк, то это никак бы не ограничивало диапазон звезд сзади вплоть до 36 и спереди вплоть до 44.


Доки рассчитаны на стандартные системы, но мы же хреносозидательством занимаемся. По формуле не все влезает пусть даже в увеличенный с 37Т до 39Т Total capacity.
При кассете 11-36 и среднелапом 39Т влезают в диапазон системы (в скобках указана минимально допустимая емкость ТС):
36-22 (39Т)
38-24 (39Т)
38-26 (37Т)
40-26 (39Т)
40-28 (37Т)
42-28 (39Т)
Не влезают, т.е. для них нужна длинная лапка:
42-32-24 (43Т)
40-24 (41Т)
42-24 (43Т)
42-26 (41Т)

За срам не скажу, не было необходимости интересоваться, но на коротколапом Шиманодеоре народ не только ездит за пределами есмкости, но еще и советут спецом коротколап ставить. Типа, меньше цепь колбасит. На мой вопрос а как же емкость переключателя отвечают: "А ты не переключай на 36 сзади" или "Да ты че, я дальше 34-ой никогда не переключался". Я отправил лесом асфальтовых МТБ-шников и купил длиннолап с Шедоу+ против расколбаса.

По формуле теоретически жесче всего для срама коротколапа с 11-36 кассетой не влазят сам видишь что.

Это без учета переднего переключателя. Если соблюдать принцип для переднего переклюка: у двойников разница не более 14Т, у тройников не более 22Т, то варианты хреносозидательства урезаются.


Max_85 20-03-2014 22:26

quote:
Originally posted by Siar:

Доки рассчитаны на стандартные системы, но мы же хреносозидательством занимаемся. По формуле не все влезает пусть даже в увеличенный с 37Т до 39Т Total capacity.



Кроме формул и прочей теории есть еще и здравый смысл:
quote:
Originally posted by Siar:

При кассете 11-36 и среднелапом 39Т влезают в диапазон системы (в скобках указана минимально допустимая емкость ТС):
36-22 (39Т)
38-24 (39Т)
38-26 (37Т)
40-26 (39Т)
40-28 (37Т)
42-28 (39Т)


ок.
quote:
Originally posted by Siar:

Не влезают, т.е. для них нужна длинная лапка:
42-32-24 (43Т)



при крайних косых передачах - 44(42) спереди и 36(34) сзади / 22(24) спереди и 11(12) сзади - цепь максимально деформируется в поперечном направлении => износ цепи и звезд максимален; такое же соотношение между звездами системы и кассеты можно получить скинув/закинув цепь передним переклюком на среднюю звезду тройника => надо быть упоротым нубом, чтобы использовать крайние косые передачи.
quote:
Originally posted by Siar:

40-24 (41Т)



передний переклюк не осилит такую разницу между звездами системы.
quote:
Originally posted by Siar:

42-24 (43Т)



аналогично.
quote:
Originally posted by Siar:

42-26 (41Т)



аналогично.
quote:
Originally posted by Siar:

За срам не скажу, не было необходимости интересоваться, но на коротколапом Шиманодеоре народ не только ездит за пределами есмкости, но еще и советут спецом коротколап ставить. Типа, меньше цепь колбасит.



Не существует коротколапых деоров, есть средне и длиннолапые.
quote:
Originally posted by Siar:

На мой вопрос а как же емкость переключателя отвечают: "А ты не переключай на 36 сзади" или "Да ты че, я дальше 34-ой никогда не переключался".



Есть мнение, что мнения людей в кавычках взяты не с потолка и не противоречат последствиям использования крайних косых передач.
quote:
Originally posted by Siar:

Я отправил лесом асфальтовых МТБ-шников и купил длиннолап с Шедоу+ против расколбаса.



Есть мнение, что в случае покупки и использования среднелапого щимано твое мнение было бы больше в пользу средне, чем длиннолапа.
quote:
Originally posted by Siar:

По формуле теоретически жесче всего для срама коротколапа с 11-36 кассетой не влазят сам видишь что.



Формулы, теория и проч. бла-бла-бла. Казалось бы причем здесь коротколапый срам, если речь шла про средне и длиннолапые переклюки? Не влазит не из-за средней лапы заднего переклюка, а из-за невозможности переключения передним переклюком в диапазоне больше 14t для двойников.
quote:
Originally posted by Siar:

Это без учета переднего переключателя. Если соблюдать принцип для переднего переклюка: у двойников разница не более 14Т, у тройников не более 22Т, то варианты хреносозидательства урезаются.



чтд, т.е. длина лапы заднего переклюка здесь ни при чем.
umniq 20-03-2014 22:41

какие тут все умные
marysenkaan 20-03-2014 22:59

Не знаю... Я вот все читаю и никак не могу разубедиться в том, что двойник для кросс-кантри нельзя переделать под асфальтовые сгорки, выиграв больше, чем проиграв. Хотя если у ребят получится - возьму способ на заметку.
Орк 20-03-2014 23:53

А длина лапы зависит от хотения или нехотения использовать определенное количество звезд?
Я всегда думал что коротколап - это для КК, чтоб об корягу не поломать ненароком, а длиннолап для шоссе, чтоб плавнее переключение
Siar 20-03-2014 23:56

quote:
Originally posted by Max_85:
надо быть упоротым нубом, чтобы использовать крайние косые передачи


Это не я, это ты сказал, потому что случается, что женщины именно так и делают Не ведают, что творят.

quote:

Не существует коротколапых деоров, есть средне и длиннолапые


Их по-разному называют у Шиманы
GS will be either short cage or medium cage and the SGS will be long cage
quote:

40-24 (41Т)
передний переклюк не осилит такую разницу между звездами системы


Оговорку по этому поводу я уже делал.

quote:
Казалось бы причем здесь коротколапый срам, если речь шла про средне и длиннолапые переклюки?


Оговорка. Конечно же речь была про среднелап 10ск.

quote:

Формулы, теория и проч. бла-бла-бла... Не влазит не из-за средней лапы заднего переклюка, а из-за невозможности переключения передним переклюком в диапазоне больше 14t для двойников.


Cначало было бла-бла-бла. И бла-бла-бла было у Срама, и бла-бла-бла был Срам. А переключения - это суета сует.

quote:
чтд, т.е. длина лапы заднего переклюка здесь ни при чем.


В случае Срама среднего и длиннолапого и длиннолапого Шиманы - да. С более короткими лапками и кассетой 11-36 не все так универсально.
quote:

Есть мнение, что в случае покупки и использования среднелапого щимано твое мнение было бы больше в пользу средне, чем длиннолапа.


Может быть, но я тогда выбирал Шиману, а там 2 размера лапки, а не три.
Siar 21-03-2014 12:07

quote:
Originally posted by Орк:

А длина лапы зависит от хотения или нехотения использовать определенное количество звезд?
Я всегда думал что коротколап - это для КК, чтоб об корягу не поломать ненароком, а длиннолап для шоссе, чтоб плавнее переключение



Не от количества, а от суммы разниц между максимальными и минимальными на кассете и системе.
quote:
Что за Total capacity (он же Chain Wrap) и при чем тут длина лапки заднего переключателя можно посмотреть здесь:
http://branfordbike.com/articl...g62.htm

Кстати, Шитманы Зии, к примеру, действительно просто ацки короткие, но там для сингла изначально и всего 28T Capacity, либо Freeride spec - 36T Capacity with optional B-Link.
umniq 21-03-2014 20:14

вопрос: можно использовать переклюк задний на 10 с манетками и всем остальным обвесом на 9 скоростей?
Shinch 21-03-2014 20:26

А зачем? Манетка на 10 скоростей имеет соответственно 10 позиций - одну про запас решили придержать? )))
umniq 21-03-2014 21:07

quote:
Originally posted by Shinch:

А зачем? Манетка на 10 скоростей


манетка и весь обвес т.е. кассета, цепь, система, расчитаны на 9 скоростей

и да, манетку на 10 скоростей использовать с обвесом на 9 точно не вариант т.к. шаг переключения должен быть меньше

Shinch 21-03-2014 21:29

Не знаю, что вам посоветовать. Читал в инете - кто-то пишет, что никаких проблем нет, кто-то - наоборот. Разве что свое имхо - по-моему проблем быть не должно. Сам езжу с 9-скоростным перклюком и 8-скоростной манеткой и кассетой. Все работает, как часы.
Siar 21-03-2014 23:44

quote:
Originally posted by umniq:
шаг переключения должен быть меньше


У Срама, похоже, шаг манетки 9 и 10ск одинаковый - 1:1 (кроме некоторых совместимых с Шиманой)
У Шиманы должен быть 2:1 или 1,8:1 (не разбирался) и может быть тоже одинаковый.
Если есть железо, почему бы не попробовать
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993
Max_85 22-03-2014 13:19

quote:
Originally posted by Siar:

С более короткими лапками и кассетой 11-36 не все так универсально.



Сингл спереди => любая лапка сзади.
quote:
Originally posted by umniq:

вопрос: можно использовать переклюк задний на 10 с манетками и всем остальным обвесом на 9 скоростей?



Можно, только если манетки срам (не аттак) 9ск и задний переклюк щимано 10ск.
quote:
Originally posted by Siar:

У Срама, похоже, шаг манетки 9 и 10ск одинаковый - 1:1 (кроме некоторых совместимых с Шиманой)



Неверно. У срама 9ск: манетки/грибы/переклюки (кроме аттак) и щимано 10ск: манетки/переклюки - соотношение 1:1.
quote:
Originally posted by Siar:

http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993



Оригинал http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=46894