Экстрим и спортивные развлечения

Про велосипед: обсуждаем ремонт, комплектующие, одежду и прочее

Bochlex 18-10-2013 13:04

1. Набор шестигранников, можно мультитул. Насос, набор заплаток, запасная камера, запасной петух, выжимка для цепи - это чтобы возить с собой. Для дома можно будет прикупить отдельно потом поудобней, если потребуется.
2. Вообще по велоодежде - она более удобна чем повседневная, но для начинающего велосипедиста необязательна. Не факт, что Вы продолжите кататься, может за один сезон надоест. Единственное исключение: перчатки - обязательны, шлем - желательно. Велошорты или велотрусы обтягивающие? Велотрусы с памперсом, в принципе, более удобны (меньше натирают, смягчают удары от кочек), но не все психологически готовы и не всем фигура позволяет носить такую одежду. Так что можно и багги для начала, можно и обычные шорты для повседневной носки. Протрутся быстрее велосипедных, скорее всего. Бывают шорты багги с внутренними велотрусами с памперсом, но в них жарковато будет.
3. Deuter хорошие, но мне больше нравятся Vaude. Определиться надо будет не только с моделью, но и с объемом.
4. Велозамок - использую, в основном, чтобы сцепить велы при ночевке в палатке. В городе практически бесполезен, ибо только создает видимость безопасности, большинство вскрываются отверткой и перекусываются бокорезами. Так что можно купить, но особо на него не стоит расчитывать. Насос отписал в первом пункте.

ЗЫ. Модель велосипеда напишите.

jesc 18-10-2013 14:52

Спасибо за развернутый ответ!

1) Мультитул какой фирмы брать? у одних железо мягкое, у других просто неудобные. Какие фирмы/тулы советуете? Что прямо сразу выжимку брать?
2) Велошорты конечно не обтягивающие, не мой стиль
click for enlarge 1200 X 675 223.5 Kb picture
Видел у Endura шорты, сразу и не скажешь, что вело - выглядят казуально
3) Спасибо, посмотрю
4) Совсем без замка вообще стремно оставлять, погуглю...

Вел Cube Attention 26"

Bochlex 18-10-2013 15:04

quote:
Originally posted by jesc:

1) Мультитул какой фирмы брать? у одних железо мягкое, у других просто неудобные. Какие фирмы/тулы советуете? Что прямо сразу выжимку брать?
2) Велошорты конечно не обтягивающие, не мой стиль

Видел у Endura шорты, сразу и не скажешь, что вело - выглядят казуально
3) Спасибо, посмотрю
4) Совсем без замка вообще стремно оставлять, погуглю...

Вел Cube Attention 26"


Хороший вел. Если угонят - будет жалко. Без присмотра не оставлять ни в коем случае! Тут никакой тросик не спасет. Выжимку желательно возить с собой на случай поломки петуха (и отсутствии запасного) или заднего переключателя, чтобы можно было хоть как-то доехать до дома на одной передаче. По тулам - хз. Если честно с шестигранниками в мультитулах проблем особых не было, обычно крестовая отвертка в них срывается сразу. Насчет удобства: удобнее, конечно, пользоваться отдельно набором шестигранников, отверткой, спицевым ключем и т.д., но возить с собой все это постоянно не хочется. Так что мультитул - это компромисс.

leoric 18-10-2013 15:31

трос с кодовым замком спасает от гопников, желающих покататься. от воров с инструментом спасает только присмотр.
Max_85 18-10-2013 22:49

quote:
Originally posted by jesc:

1) минимальный набор инструментов - что посоветуете?



http://www.chainreactioncycles...ce/rp-prod40997 или http://www.bike-components.de/...eugkoffer-.html или http://www.on-one.co.uk/i/q/TOJWTK/jobsworth_tool_kit
quote:
Originally posted by jesc:

2) велошорты с памперсом (или без?), зимой катать не буду



http://www.chainreactioncycles...13/rp-prod40476 - с памперсом или без http://www.chainreactioncycles...ts/rp-prod70570
quote:
Originally posted by jesc:

3) рюкзак - ну тут почитал, хвалят Deuter, с моделью только определиться



В местные магазины (Альпина, Велик) зайди, посмотри-померяй, понравится - возьмешь, не понравится - в инет-магазах закажешь.
quote:
Originally posted by jesc:

4) велозамок, насос, защита задн.переклюка - стоит ли брать? "там" или здесь?



Насос. Велозамок - не спасет, защита заднего переклюка - нафиг не нужна.
quote:
Originally posted by jesc:

5) ?



Шлем; перчатки; нормальный фонарик с креплением (лучше 2 - один на руль, другой на шлем) и маяк; смазка для цепи; запасной петух; держалка для бутылки, бутылка (или гидратор); бескамерка.
Evgeny56 19-10-2013 12:21

Х-tools замечательный набор из нормального металла) Пользуюсь уже 4 года, на съемниках ничего не стачивается, советую!

den117 30-10-2013 19:38

оцените
http://www.youtube.com/watch?v=CfQUmmo6zGU
Siar 30-10-2013 19:56

Упаковка веселая. Установить все это на мясистый подвес - это ливневки вдольдорожно перепрыгивать?
jesc 31-10-2013 10:15

quote:
Originally posted by den117:
оцените

Думаю в темноте водителям непонятно будет левым или правым мигает, слабо разнесены и стрелка маловата
den117 31-10-2013 20:37

все обсирают
Siar 05-11-2013 11:26

Иногда кажется, что от +5 до +10 в сухую погоду у тебя есть что одеть, а от 0 до +5 с легким дождичком ну совсем катастрофа - ваще нечего. Тем, кого такие мысли посещают в качестве профилактики можно посмотреть на картинки, наподобие этой
http://photo.qip.ru/users/mery.../#mainImageLink
Кто не вкурил, мораль сего - катай не заморачиваясь.
marysenkaan 05-11-2013 13:32


Кто-то не вкуривает, что если катать под дождём при темпиратуре 0 +5 в дрявых штанах и лёгких кроссовках, делая перекуры на шпале, у тебя вырастет борода, даже если ты женского пола!!!
VoBlin 05-11-2013 16:28

Зимние покрышки кто использует?
NSKlon 05-11-2013 16:30

quote:
Originally posted by VoBlin:

Зимние покрышки кто использует?



Те кто регулярно катается зимой. В чем вопрос то?
Siar 08-11-2013 20:18

Этой зимой у меня эксперимент запланирован. Поставлю АйсСпайкеры бескамерно. Герметик с лета остался. Говорят, что герметик начинает дубеть от -20, хотя летом мелькал анонс, что выпустили герметик-незамерзайку.
Max_85 10-11-2013 16:41

Хорошая погода и внезапно выдавшийся выходной позволили обкатать нинер и сделать несколько боянных наблюдений:
1. руль 680мм - узкий шопипец, хз как раньше катал на 600мм; будет опробован 720мм вариант.
2. топталке - лютый ад и вообще п-ц, но несмотря на это легко и непринужденно дают ехать очковые темы вниз жопой на колесе и в говномесе по втулки. Весной будут контакты дубль 2 - воткнуты и опробованы щимано м785.
3. очковые темы вниз стало проще катать - меньший угол атаки на колесо и ахренетькакаявысокая 320мм каретка грязного гарри решают.
4. бескамерка рулит.
5. тряпка между короной и гориллой рулит - кусков грязи в лицо летит значительно меньше.
6. 10ск манетки щимано нормально работают с 9ск з/переклюком срам на 10ск кассете и с 10ск цепью.
7. 10мм дт труболт сзади мегарулит адназначна, 15мм ось спереди наверно тоже - хз пока, надо больше покатать.
В этот раз под рукой не оказалось даже пылесоса (не говоря уже про диван, ковер и котэ), поэтому снимать пришлось на лежавший в кармане кирпич:

Только из магазина
click for enlarge 1920 X 1440 598.1 Kb picture

Трансмиссия еще блестит
click for enlarge 1920 X 1440 589.5 Kb picture

Чистый
click for enlarge 1536 X 2048 690.5 Kb picture

Ведроид
click for enlarge 1536 X 2048 815.3 Kb picture

Грязный
click for enlarge 1920 X 1440 618.5 Kb picture

marysenkaan 10-11-2013 17:05

Ещё скажи карбоновый?
PS Мои поздравления!
Siar 10-11-2013 17:57

Max_85, наконец-то обретаешь истинную веру: 29 онли. На on-one шоли прибарахлился? Сколько за доставку рамы взяли? Чёткое фото в строгий профиль давай. Отлично выглядит. Немного красной пижни на ободе даже в плюс.
quote:
1. руль 680мм - узкий шопипец, хз как раньше катал на 600мм; будет опробован 720мм вариант.

У меня 685. Я этим летом один раз левой грипсой дерево цепанул, в другой раз правой ворота. Мне хватило экспириенса. Шире как-то не хочется.
quote:
2. топталке - лютый ад и вообще п-ц,

ага. на зиму засолены у мена топталке, но так не хочется ставить, аж пипец, пришлось шиповку купить чтобы менее очково зимой в контактах было.
quote:
меньший угол атаки на колесо и ахренетькакаявысокая 320мм каретка грязного гарри решают.

осталось прийти к ощушению, что в тройнике что-то лишнее есть, двойник 38-26 самое то и 38-я звезда еще немного увеличивает просвет.
quote:
5. тряпка между короной и гориллой рулит - кусков грязи в лицо летит значительно меньше.

А щиточек из офисной папки еще и уменьшает кол-во кусков грязи на ногах вилки, да и в рулевую тоже меньше летит
quote:
7. 10мм дт труболт сзади мегарулит адназначна, 15мм ось спереди наверно тоже - хз пока, надо больше покатать.

Покатавший народ имеет ощущение, что именно на Ребе оська не дает мега приплода в торсионной жесткости, а вот на Сиде дает. Не знаю, сам не пробовал.

Да, еще по поводу зажима подседела. В томпсоновском мануале на карбоне рекомендуют повернуть зажим болтом к рулю. Не знаю, может так более плотно и равномерно карбон прижимается к подседелу.

NSKlon 10-11-2013 19:21

quote:
Originally posted by Siar:

29 онли.



Реинкарнация Оловянча, чо:
click for enlarge 1920 X 1440 760.6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 740.4 Kb picture
Bochlex 10-11-2013 20:39

quote:
Originally posted by NSKlon:

Реинкарнация Оловянча, чо:


Чота нос седла сильно задран. Брукс яйки не отдавил?
NSKlon 10-11-2013 20:58

quote:
Originally posted by Bochlex:

Брукс яйки не отдавил?



Натер. Яйки смазаны, Брукс откорректирован. Кстати, у Брукса технический конфликт с Сантуровским подсиделом - слишком узкие рамки первой половины седла.
B144m 10-11-2013 21:29

quote:
Originally posted by Max_85:

Только из магазина



Поздравляю! Не взвешивал? Бескамерки с герметиком? Сколько оба колеса весят?
marysenkaan 10-11-2013 21:49

И Клона с обновкой
Max_85 10-11-2013 23:47

quote:
Originally posted by marysenkaan:

Ещё скажи карбоновый?



Конечно.
quote:
Originally posted by marysenkaan:

PS Мои поздравления!



Ой, спасибки! =*
quote:
Originally posted by Siar:

На on-one шоли прибарахлился? Сколько за доставку рамы взяли?



Ога. 25 фунтиков. Подседел алю томсон, неэксцентриковый зажим подседела плэнетыкс (на фото эксцентриковый хопе), запасной петух и сменные цилиндрогайки в пм-крепление заднего тормоза оттуда же.

quote:
Originally posted by Siar:

Чёткое фото в строгий профиль давай.



Есть только такое:
click for enlarge 1920 X 1440 630.4 Kb picture
Сойдет пофапать или по госту надо?

quote:
Originally posted by Siar:

У меня 685. Я этим летом один раз левой грипсой дерево цепанул, в другой раз правой ворота. Мне хватило экспириенса. Шире как-то не хочется.



В прошлый раз вы помните? Все приходит с опытом. (с)
Попробую и решу для себя - надо оно мне или нет. Сейчас ощущение, что надо пошире.

quote:
Originally posted by Siar:

осталось прийти к ощушению, что в тройнике что-то лишнее есть, двойник 38-26 самое то и 38-я звезда еще немного увеличивает просвет.



Самое то - это срам х01 с синглом спереди и кассетой 10-42. Текущий тройник 24-32-42 под текущие задачи вполне устраивает, менять пока не собираюсь.

quote:
Originally posted by Siar:

А щиточек из офисной папки еще и уменьшает кол-во кусков грязи на ногах вилки, да и в рулевую тоже меньше летит



Есть мнение, что эту конструкцию вырвет вместе с хомутами при проезде по глиняным говнам или просто встанешь, т.к. даже без нее просвета между покрышкой и гориллой от глины не остается.

quote:
Originally posted by Siar:

Покатавший народ имеет ощущение, что именно на Ребе оська не дает мега приплода в торсионной жесткости, а вот на Сиде дает.



Хз, может дело в передней втулке хопе, нехило так люфтящей что зажатой эксцентриком, что макслайтом - обратил на это внимание еще на реконе с 26-й верстей переднего колеса. Какие у покатавшего народа передние втулки были?

quote:
Originally posted by Siar:

Да, еще по поводу зажима подседела. В томпсоновском мануале на карбоне рекомендуют повернуть зажим болтом к рулю. Не знаю, может так более плотно и равномерно карбон прижимается к подседелу.



Картинку видел эту, сейчас искать лень. Сцылку дай, если не сложно. Она по-моему для карбоновых штырей справедлива - если штырь алю, как у меня, то болтиком к прорези в раме надо располагать, если штырь карбо - то в противоположную сторону. На спеше карбоштырь так и зажимал, т.е. болтик зажима был повернут на 180 градусов от прорези в раме. Ну и здесь на картинках фанворксовский алюштырь зажимают болтиком к прорези:
click for enlarge 1200 X 900 764.5 Kb picture
click for enlarge 1200 X 800 683.0 Kb picture

и здесь томсоновский алю так же:
click for enlarge 1023 X 764 151.2 Kb picture
click for enlarge 765 X 1024 74.7 Kb picture

quote:
Originally posted by B144m:

Поздравляю!



Спасибо, Андрей!
quote:
Originally posted by B144m:

Не взвешивал?



Все в сборе с педальками, чугунополукилограммовой кассетой, чугунотрехсотдвадцатиграммовым рулем и оверахтунгочугуновыми грипсами - 11,1 кг на безмене.
quote:
Originally posted by B144m:

Бескамерки с герметиком?



Небескамерные покрышки - обычные фолдинговые - с герметиком, ~100 мл в каждом.
quote:
Originally posted by B144m:

Сколько оба колеса весят?



Вилсет - 1,67 кг без зеленой стоковой хополенты с колпачками под эксцентрики. Когда поставил колпачки под 15мм ось и 10мм болт - не взвешивал. Покрышки - по 690 грамм каждая - тоже не лайток. Желтая лента - грамм 10-15.


Yu-Rock 11-11-2013 12:07

Хех ,Макс,а это не хило люфтящее колесо твое меня как раз дико радует жесткостью в купе с фоксовской 15мм осью-монолит.Явная раница по сравнению с этим же колесом ,но на ребе эксцентриковой.
Max_85 11-11-2013 12:13

Печаль. Или реба-оси - хлам или одно из двух. Или катать надо больше и не заморачиваться. Скорее всего - последнее.
Siar 11-11-2013 09:32

quote:
Originally posted by Max_85:
Хз, может дело в передней втулке хопе, нехило так люфтящей что зажатой эксцентриком, что макслайтом - обратил на это внимание еще на реконе с 26-й верстей переднего колеса. Какие у покатавшего народа передние втулки были?


Сейчас уже не вспомню, где читал, но у меня все лето было ощущение, что Реба 29 с эксцентриком не хило так загибается. Но я это списываю на карборуль и более всего на низкое давление в покрышке, от которого на грунте иногда появляется ощущение, что тебя немного ведет как на песочке.
quote:

Картинку видел эту, сейчас искать лень. Сцылку дай, если не сложно. Она по-моему для карбоновых штырей справедлива - если штырь алю, как у меня, то болтиком к прорези в раме надо располагать, если штырь карбо - то в противоположную сторону.


Без разницы. Если хоть где-то есть карбон, то американцы грузинского разлива советуют поворачивать хомут.
click for enlarge 960 X 1280 469.9 Kb picture
quote:
Сойдет пофапать или по госту надо?

Ясен процесс по ГОСТу надо. А то на этой у тебя руль выше седла и переднее колесо больше заднего.
quote:
Все в сборе с педальками, чугунополукилограммовой кассетой, чугунотрехсотдвадцатиграммовым рулем и оверахтунгочугуновыми грипсами - 11,1 кг на безмене.

Это немного ахтунг для карборамы. В 10,5кг мог бы легко вписаться с таким вилсетом и вилкой, хоть и расходов побольше. У меня на алю раме 11,2-11,3 где-то почти с такой же навеской ка ку тебя: вилсет - хоплокресты, реба, карборуль с эргонами, кассета 11-36, ну и SLX двойник. Все остально - XT, тормоза - пятые элексиры. Ничего сверхестественного, но почти как у тебя вес.
Gummy_bear 11-11-2013 10:35

В тему жесткости ребы. Вчера переобувался и пошатал ноги ребы 26 - прозрел. Совершенно спокойно разгибаю на пару см и четко понял - я ее руками согну/сломаю. Дикая разница с жесткойтриальной вилкой )
Siar 11-11-2013 11:13

Тем не менее, у Ребы отличное сочетание цена/качество.
Max_85 11-11-2013 21:48

quote:
Originally posted by Siar:

Без разницы. Если хоть где-то есть карбон, то американцы грузинского разлива советуют поворачивать хомут.



Ок.
quote:
Originally posted by Siar:

Ясен процесс по ГОСТу надо. А то на этой у тебя руль выше седла и переднее колесо больше заднего.



Ок, позже сделаю. Пофапай пока на картинки из сети.
quote:
Originally posted by Siar:

Это немного ахтунг для карборамы. В 10,5кг мог бы легко вписаться с таким вилсетом и вилкой, хоть и расходов побольше. У меня на алю раме 11,2-11,3 где-то почти с такой же навеской ка ку тебя: вилсет - хоплокресты, реба, карборуль с эргонами, кассета 11-36, ну и SLX двойник. Все остально - XT, тормоза - пятые элексиры. Ничего сверхестественного, но почти как у тебя вес.



Если заморачиваться и убиваться из-за каждых 100г, то вероятно, да. Руль -200г, когда определюсь с длиной, кассета -120г, если менять на 771, грипсы -150г, если менять на еси, +200г педали, если менять на 785 - максимум, что будет сделано. Можно заменить резину на гейскую версию и уменьшить объем герметика в 2 раза -500г., но пока не вижу в этом смысла. По итогу - вполне нормальный вес для установленной оборудки. Я вел для покататься собирал, а не для повзвешиваться.

p.s. еще из наблюдений - ноги у 26-х и 29-х лохшоксов одинаковой длины - экономят на металле.

Siar 18-11-2013 10:48

Широко известная в узких кругах личность запилила сайт.
Получилось симпатично
http://www.zagremel.com/#!home/c1gy2
Bochlex 18-11-2013 19:22

quote:
Originally posted by Siar:
Широко известная в узких кругах личность запилила сайт.
Получилось симпатично
http://www.zagremel.com/#!home/c1gy2

У меня ссылка не пашет ни с работы, ни из дома.

Tola 18-11-2013 19:40

quote:
У меня ссылка не пашет ни с работы, ни из дома.

Все нормально работает
Siar 18-11-2013 20:22

quote:
Originally posted by Bochlex:
У меня ссылка не пашет ни с работы, ни из дома.

Сейчас работает, видео смотрю. Может с хостингом у него проблемсы были временные.
Shinch 18-11-2013 20:34

Кто бы мне из сведущих людей подсказал, можно или нет использовать для 8-скоростной трансмиссии систему, которая изначально позиционируется Шимано, как система на 9 скоростей?
Bochlex 18-11-2013 20:39

quote:
Originally posted by Shinch:
Кто бы мне из сведущих людей подсказал, можно или нет использовать для 8-скоростной трансмиссии систему, которая изначально позиционируется Шимано, как как система на 9 скоростей?

Можно. Системы не отличаются.

Shinch 18-11-2013 20:58

Спасибо, Алексей. Мне тоже так казалось, но подтверждение этому так и не нашел. Сам тоже рассуждал так: коль скоро за переключение со звезды на звезду отвечает передний переклюк, то в любом случае цепь он перекинет. А то, что 8-скоростная цепь несколько шире 9-скоростной (и значит, вероятно, расстояние между звездами на "девятке" несколько уже) не столь существенно. В конце концов не так уж сильно они и отличаются - несколько "десяток".
NSKlon 18-11-2013 21:12

Не парься и система и переклюки 9-е (и спереди и сзади) нормально работают на 8-й кассете.
Shinch 18-11-2013 21:21

Ну вот, совсем успокоили.))) Тем паче, что "девятка" у меня меняться будет лишь на системе. Задний переклюк уже давно "девятка", а все остальное буду ставить родное, на восемь: цепи и кассеты.
Siar 19-11-2013 11:18

Карботапки в магазине запекают в микроволновке и формуют по ноге.


youtube.com

marysenkaan 26-11-2013 01:19

После снего-гряземеса заело нижний ролик в заднем переклюке. Грязь вычистила зубной щеткой, намотавшуюся траву размотала - все равно крутится с трудом. Имеет смысл искать по знакомым подходящую отвертку и пытаться раскрутить болтик, на котором закреплен ролик, чтобы окончательно все прочистить? Или однозначно нести в мастерскую?
Bochlex 26-11-2013 07:31

quote:
Originally posted by marysenkaan:
После снего-гряземеса заело нижний ролик в заднем переклюке. Грязь вычистила зубной щеткой, намотавшуюся траву размотала - все равно крутится с трудом. Имеет смысл искать по знакомым подходящую отвертку и пытаться раскрутить болтик, на котором закреплен ролик, чтобы окончательно все прочистить? Или однозначно нести в мастерскую?

Ролик снимается шестигранником на 3. Если у тебя переклюк ХТ, в нижнем ролике стоит подшипник качения. Надо снять боковые алюминиевые пластины и аккуратно подковырнуть пыльники подшипника. Ролик прополоскать в растворителе, высушить и набить подшипник новой смазкой.

marysenkaan 26-11-2013 08:17

Спасибо) никогда ничего подобного не делала, надо попробовать. Растворителем может быть керосин, а смазкой - смазка для цепи?
Bochlex 26-11-2013 10:18

quote:
Originally posted by marysenkaan:
Растворителем может быть керосин, а смазкой - смазка для цепи?

Можно и керосин, но он воняет сильно и долго. Я использую бензин "калоша". Смазку надо закладывать пластичную, типа литола. Жидкой надолго не хватит.

Siar 26-11-2013 23:59

Открыл сегодня свой личный зимний велосезон, затестив Northwave Celsius Artic GTX Осталось шиповку обуть и совсем зима наступит
Добрые люди подсказали, что нужно брать именно Artic, потому что просто Celsius не такие теплые, скорее осенние.



youtube.com

Тапки правильные: теплые, легкие и жесткие в подошве с карбоновой вставкой, которая, как меня просветили, совсем не карбоновая, а пластмасовая с прессованной пылью и углеродными нитями. Одел с обычным спортивным носком Демикс из Спортмастера. Нога не сопрела - хорошо отводят лишнее тепло. Куплены на размер больше своих летних шиман с учетом пододеть более толстый или даже шерстяной носок.

При одинаковом евроразмере нортвейвы на размер или даже может быть на полтора размера больше шиман. Что летом примерял летние МТБ-тапки, что сейчас эти зимние.

Еще одна особенность Artic - это шнуровка под липучками. Там тросик с замочком-фиксатором. Теоретически может порваться, но мне кажется, что он скорее ботинок пропилит, чем порвется. Ну и можно заменить, если что, не особо запариваясь по поиску оригинала на http://www.wiggle.co.uk/orca-speed-laces-1/ Боа, конечно, симпатичнее смотрится, но цена на тапки с боа совсем уж космическая. И те же Extreme Winter GTX совсем не экстрим получаются. У них нет дополнительного утепляющего слоя Membrana termica interna Panda.

Bochlex 27-11-2013 11:25

quote:
Originally posted by Siar:
Открыл сегодня свой личный зимний велосезон, затестив Northwave Celsius Artic GTX

Где брал и почем?

Siar 27-11-2013 13:16

На Вигле брал. Там скидка была от теперешней цены. http://www.wiggle.co.uk/northw...nter-mtb-boots/ У немцев дороже получалось.

Насколько я понял, именно в модели Artic есть дополнительное утепление помимо гортекса, которое они называют Membrana termica interna Panda. Внутри ботинок покрыт ворсистым слоем, похожим на нескатанный валенок. Сколько видел текстиля на гортексе, он просто гладкий был. Все равно, конечно, от шипа и педали чувствуется, что холодит, хоть тресни. Похоже, это в любых контактных тапках. У Artic стелька приклеена. Если термостельку использовать, то только поверх.

Bochlex 27-11-2013 13:54

Хм. Сравню дома. У меня обе модели есть и арктик и простая. Глянул щас, арктики я брал в марте за £99.16.
Siar 27-11-2013 14:19

Цена хорошая у тебя была. Тебе вообще можно спокойно дожидаться самых лютых распродаж. Размерчик у тебя не ходовой. Как всегда, для распродаж остаются самые маленькие и самые большие размеры.
marysenkaan 28-11-2013 20:54

quote:
Ролик снимается шестигранником на 3. Если у тебя переклюк ХТ, в нижнем ролике стоит подшипник качения. Надо снять боковые алюминиевые пластины и аккуратно подковырнуть пыльники подшипника. Ролик прополоскать в растворителе, высушить и набить подшипник новой смазкой.

1920 X 1434 694.9 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары1920 X 1434 898.4 Kb 1920 X 1434 694.9 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Спасибо, проблема устранена. Густую смазку не нашла, накапала с помощью спичек обычную для цепи. Она тут же начала просачиваться сквозь сальник. Посмотрим, совсем протечет за завтра или нет. В любом случае, ролики к весне надо новые покупать, эти уже совсем неприлично выглядят.

Камикадзе 28-11-2013 23:00

quote:
Siar:Открыл сегодня свой личный зимний велосезон, затестив Northwave Celsius Artic GTX

Третья зима пошла моим бахилам на контакты. Катаю осенью в прохладу в летних носках-подследниках, зимой в обычных тёплых. Ноги довольны. Какой смысл брать зимнюю обувь?
Siar 29-11-2013 12:17

А какой смысл в бахильном колхозе, если можно нормально одеть ботинок, нормально снять, остановится и расслабить или подтянуть шнуровку, носок потолще пододеть, если холодно? Да и зимой более свободный тапок - лучше кровообращение и меньше пальцы ног мерзнут. Это во-первых. А во-вторых, у меня летние контакты сидят настолько идеально, что даже в чуть более толстом носке, чем летний, ноге некомфортно становится. А в летнем носке и неопреновых бахилах на летних тапках ступня мерзнет, а все остальное потеет. В более правильных виндстопперных бахилах с летним носком мне холодно. Так что для меня выхода нет.
Gummy_bear 30-11-2013 20:12

Камикадзе, скинь плиз ссылку на бахилы какие у тебя, или они одинаковые ?
В целом тоже решил не брать зимних - на пульсе 160 тепло, ниже -10 я не гоняю
Siar 01-12-2013 12:17

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ БАЙК 2013-заявки участников
Камикадзе 01-12-2013 18:22

quote:
Gummy_bear:Камикадзе, скинь плиз ссылку на бахилы какие у тебя


Вот такие у меня
Пишут что фиговая молния и лучше брать размером больше. Взял размером больше, носок чуток свободный. А молнию надо мылом или свечкой обработать - жить будет отлично.
den117 01-12-2013 23:02

где суперэконом вариант зимней экипировки для езды на веле посмотреть?
Камикадзе 01-12-2013 23:24

На сколько экономный? KFM продаёт недорогие штаны, купить в секонде веломайку теплее (можно 2) с рукавами и сверху непродувайку.
Siar 06-12-2013 14:49

Max_85, а как так у тебя 25 фунтов доставка Грязного Гарри получилась? Сейчас смотрю и покупка вываливается на Пленет Х с доставкой 200 долларов.
Raven_old 06-12-2013 16:11

в продаже есть аккум 18650 на 3.7В и 4.2В. Собственно что произойдет если 3.7 заменить в фонаре на 4.2? Какие модели лучше ставить в фонарь?
Bochlex 06-12-2013 16:21

3.7 - это номинал, 4.2 - напряжение заряда. Просто еще на 4.35 бывают. Так что 3.7 и 4.2 это одно и то же, просто продаваны от балды цифры ставят.
Max_85 07-12-2013 14:58

quote:
Originally posted by Siar:

Max_85, а как так у тебя 25 фунтов доставка Грязного Гарри получилась? Сейчас смотрю и покупка вываливается на Пленет Х с доставкой 200 долларов.



Что-то не так выставляешь в настройках - или валюту или страну, или и то и другое.
1378 X 775 101.9 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
1378 X 775  97.2 Kb 1378 X 775 101.9 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
Siar 07-12-2013 19:03

Да нет, все то, спасибо. Разобрался. Я в штатовском магазине корзину собирал. А оттуда доставка дорогая. А из Европы в разы дешевле.
B144m 08-12-2013 18:45

Пора менять седло, есть мысли про эти?
1. Selle Italia SLR XC
2. Fizik Antares Versus
3. TUNE Speedneedle Marathon

Вел - трейловый подвес, использоваться будет для длинных покатушек.

Siar 08-12-2013 21:11

А какие мысли? Физик почти на 10 см(!) шире Селле, а Тюн где-то посередине. Седла на абсолютно разные задницы. Назначение седла по стилю катания надо смотреть на сайте производителя, если там есть такое деление. Но в названии модели Селле итак все ясно указано. Это кантрийно-марафонское седло для низкой растянутой посадки с седлом выше или на уровне руля.
Для одного и того же человека разброс в размере седла - 4 см в зависимости от стиля катания, т.е. посадки. К расстоянию между сидалищными костями нужно прибавить сантиметры из этой картинки и будет нужный размер седла по ширине.

666 X 155 50.9 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

Самый простой, найденный мной способ замерить задницу: http://www.sq-lab.com/en/sqlab...ml#.UqSoF_RdVCB

Sidney 08-12-2013 23:08

Катаю третий год на седле под номером 1.и менять или на 2 вел ставить буду только такое же. методом проб нашел пока под себя лучшее седло.
Siar 09-12-2013 11:16

эпохальное событие в мировом развитии фатбайка: за изготовление этих велосипедов принялись "мастера третьей смены"(с) из Поднебесной.
Bochlex 09-12-2013 19:02

Siar, ты плохой. Я опять начал фэт хотеть.
Siar 09-12-2013 20:47

А кто тебя заставлял Скоттинку брать? Надо было фэт колхозить. Он-ван уже к тому времени выставил на продажу свой фэт. Сейчас они уже отдельно раму продают. Да и Сурлю всегда можно было купить. С остальным сложнее, но за пару штук баксов решаемо. Ждем найнерофэтов в продаже. Наверняка к весне можно будет ибеить и алибабить китайские водопроводные рамы за недорого.
Bochlex 09-12-2013 23:24

Скотинка - это другое, это планетарка. Фэт буду брать уже к следующей зиме, не раньше, если надумаю. Вместо куболанча.
B144m 09-12-2013 23:41

quote:
Originally posted by Siar:

Физик почти на 10 см(!) шире Селле, а Тюн где-то посередине.



Ну, не все так просто. У меня стоковые седла максимльной ширины 130 и 140 мм. На обоих нормально. Тут ведь важна не общая ширина, а вот этот размер:
776 X 512 57.8 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары
А где его взять? На моих стоковых седлах он 110 мм, причем на том, что уже, вроде, даже чуть больше.
Физик свои седла ранжирует не по ширине задницы, а по способности наклониться, не сгибая колени - змея, хамелеон, бык. Я хамелеон. Но фиг знает, какая у физика эффективная ширина, может, она одинаковая у всех троих. Sidney, можешь свое померять?
Siar 10-12-2013 01:45

quote:
Originally posted by B144m:

Физик свои седла ранжирует не по ширине задницы, а по способности наклониться, не сгибая колени - змея, хамелеон, бык.



И это ранжирование предназначено у него только для шоссейников и только для мужчин, о чем можно убедиться на их сайте.
И ширину седел в одних линейках Физик указывает, а в других нет. Бардак. И у них широкие седла, судя по сантиметрам.
marysenkaan 10-12-2013 22:56

На всякий случай спрошу. У переднего колеса ротор плотно прижимается к левой колодке. Абсолютно без разницы, зажат при этом эксцентрик или нет. Ротор вроде бы не гнутый, а колесо чуток восьмерит. На случай, если выберусь 1-2 раза зимой покатать, попробовала добавить слева 1,5 мм ниткой между эксцентриком и вилкой - теперь колесо хотя бы крутится, пусть и не долго. Вопрос - оставить нитку до весеннего ТО или убрать, т.к. она может "растянуть" вилку?

Жизнерадостная картина колхоза:
1920 X 1434 799.7 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары

B144m 10-12-2013 23:14

А калипер выставить относительно ротора не помогает? Колхоз неправильный, надо причину искать, и устранять.
Siar 10-12-2013 23:41

Эксцентрик расслабится из-за нитки и колесо отпадет на кочке где-нибудь и познаешь истинный смысл фразы "упереться рогом в землю".
Камикадзе 11-12-2013 02:57

quote:
Siar:колесо отпадет на кочке где-нибудь

Колесо не отпадёт, не пугай людей)
oe229614 11-12-2013 06:45

quote:
Originally posted by marysenkaan:

Вопрос - оставить нитку до


На своём ANLENе я надел на ось колеса шайбу между гайкой (конусом) и пером вилки. У меня ротор задевал за перо вилки. А Вот, что пишут: http://otvet.mail.ru/question/60456328/

marysenkaan 11-12-2013 08:32

B144m, oe229614, спасибо за мотивацию и инфу, попробую разобраться.
Камикадзе, это Сиаровское чувство юмора.
Bochlex 11-12-2013 10:28

Чота не вижу логики. Зачем нитку то с правой стороны намотала? Она там вообще ни на что не влияет. Винты калипера ослабить, посмотреть можно ли сместить калипер влево. Если можно, то при ослабленных винтах зажать тормоз и затянуть винты. Если калипер упирается в винты, то откручивать левую контргайку на оси втулки и добавлять под нее шайбу. Ну или на первое время можно шайбу не под гайку, а сверху, но колесо неудобно будет ставить.
marysenkaan 11-12-2013 11:57

quote:
Зачем нитку то с правой стороны намотала?

Просто я перепутала колодку в описании проблемы - правую ротор задевает. Поэтому и нитка справа. На счёт калипера - даже на знала, что он так называется, домой приду - по вашим советам попробую настроить.
Bochlex 11-12-2013 12:11

quote:
Originally posted by marysenkaan:

Просто я перепутала колодку в описании проблемы - правую ротор задевает. Поэтому и нитка справа.

Все равно нитка справа ни на что не влияет. Она только отодвигает правый фланец втулки от правой штанины вилки. А тебе надо двигать левый фланец, где закреплен ротор, относительно левой штанины, где закреплен калипер. Это если калипер уперся в винты и дальше не двигается.

Siar 11-12-2013 12:23

Летом все нормально было. Колесо было идеально ровное с хорошей настрой конусов, крутилось дольше иных на промах.

Поскольку колесо было снято, оно переднее и на вилке не такая жесткая фиксация дропаутов, как на раме и до этого предположительно все было нормально, то возможные причины:

1. Просто ротор не встает на свое прежнее место. Нормально затянуть эксцентрик надо без всяких ниток и подвинуть калипер. Бочлекс написал как. Только ось втулки трогать не надо. Можно лишиться хорошей настройки подшипников.
2. Со снятым колесом был нажат тормоз. Поршни в калипере вылезли, выперли колодки (могли неравномерно вылезти). Тяжелый случай. Можно попробовать развести аккуратненько колодки отверткой. В худшем случае - перепрокачка тормоза. Но если ротор стоит в калипере и с другой стороны до колодки есть зазор, то, скорее всего, никуда поршни не вылезали и это просто случай из п.1.
3. Счастливая комбинация п.1 и 2.

Если уже до снятия колеса ротор клинило, то либо калипер сдвинулся, либо один поршень закис чуток и колодки неравномерно выперло. Если поршень, то такое бывает частенько на бюджетных тормозах. Решение: http://forum.velomania.ru/show...l=1#post2403071

Если покрышка менялась на колесе, и до этого восьмерки не было, то просто покрышка неровно села и на самом деле обод не восьмерит.

marysenkaan 11-12-2013 22:49

quote:
А калипер выставить относительно ротора не помогает?

Помогло Колесо крутится и не жужжит. Всем спасибо за разъяснения!
Тело 14-12-2013 14:22

Подскажите,как правильно провести ТО гидры тормоза(авид джуси 5),одна сторона не двигается,другая не отходит назад.
Siar 14-12-2013 19:14

http://velopiter.spb.ru/forum/...=0#msg_17304133
B144m 14-12-2013 22:23

quote:
Originally posted by Тело:

ТО гидры тормоза



ТО - это прокачка, комплект нужен. Можно сначала танцы с бубном, - попробовать развести отверткой поршни, потом, слегка нажимать на ручку, придерживая тот поршень, который сильнее вылазит. Должен вылезть тот, который не хочет. Так несколько раз.
Siar 15-12-2013 01:12

Можно еще чуток разогнуть скобу-пружину, которая распирает колодки. Вдруг она ослабла и тупо не раздвигает колодки. Но она не возвращает поршни, только колодки к ним прижимает.

Для простой прокачки нужны только шприцы со штуцерами (из-за которых только и есть смысл покупать авидовские шприцы) да ДОТ соответствующий. Шприцы есть не во всех, но во многих веломастерских. ДОТ соответствующей маркировки покупается в автомагазине.

Если нет шприцов, то прокачать будет сильно дешевле в веломастерской, чем их самому покупать.
http://www.bike-components.de/...facturer_id=132

Если прокачка не поможет и тормоз будет подсасывать воздух, то
придется искать причину и может быть понадобится покупать уплотнительные кольца
http://www.bike-components.de/...7---Carbon.html
или чего другое.

Тело 15-12-2013 18:26

Спасибо
Shinch 17-12-2013 09:20

Возник такой вопрос. В ходе замены трансмиссии и покупки новых систем на два вела, столкнулся с такой проблемой: какой длины должен быть вал каретки. На старых системах стояли каретки с длиной оси 122,5 мм. В технической документации на новые системы указана длина вала каретки - 113 мм. И старые, и новые системы со стандартом шлица - квадрат. Почему так существенно меняется длина оси с заменой системы? Неужели при замене системы меняется чейнлайн и для его сохранения необходимо так существенно менять длину оси каретки?
Bochlex 17-12-2013 10:15

Модели старой и новой систем какие? Надо смотреть чейнлайн. Чисто теоретически на старых системах могло быть большее расстояние между звездами и, чтобы малая звезда не терлась о перо, больший чейнлайн. В случае изменения чейнлайна может не хватить диапазона переднего переклюка.
Shinch 17-12-2013 11:41

Новые системы - Шимано FC-M410 и FC-M430, класса "Аливио". А вот старые системы - стоял какой-то китайский ноунейм. Полагаю, класса "Альтус".

з.ы. решил вопрос опытным путем. ввернул в раму старую каретку с осью на 122,5 мм и насадил на нее новую систему. ход рамки переднего переклюка не "перекрывает" большую звезду, т.е. большая звезда находится вне пределов хода рамки. чудеса, блин.))) был квадрат, стал квадрат, но каретка старая уже не подходит, нужно каретку с более короткой осью.

з.з.ы. для чейнлайна в 47,5 мм нужна каретка с осью даже не 113 мм а вовсе 110,5 мм. для этого типа шатунов. такие дела...)))

глеродейл 25-12-2013 16:28

где велобрюки надыбать можно? срочно надо.
Siar 25-12-2013 18:30

Was ist das velobruki? Was wunschen Sie?
глеродейл 25-12-2013 19:35

http://sportresort.ru/images/p...ages/2185_0.jpg вот типа такого что-то.
Siar 25-12-2013 20:05

Такое вряд ли в городе есть или когда-то было. Сейчас в веломагазах лыжный ассортимент. Может в Велопрофи цветастые даунхильные есть, но не комьютинг. Можно позвонить и спросить на всякий случай. Сейчас Сергей на Чейн заказик собирает, там есть такое, но неизвестно когда приедет с Европы.
Можно еще поспрашивать на http://forum.nfzteam.ru/index.php/board,48.0.html
Или здесь в велоразделе поспрашивать.
глеродейл 25-12-2013 20:19

я в триале в прошлом году брал подобные, правда порвал неудачно намедни...
P.S. Кто не в курсе, триал карты раздает бесплатно http://trial-sport.ru/sales.php?id=8400
Siar 25-12-2013 23:50

Точно, совсем забыл, что Триал одежду Endura продает по неплохим ценам в конце сезона, но потом на зиму убирает на склад. Даже немного ниже Чейна получается. У вас "подобные" были скорее всего Эндура Хамви. У них такие накладные карманы есть на бедрах.
Так если порваны, то можно курпить в Альпине черный материал и сделать заплатку. А пока на чейне заказать можно новые.

Кстати, а какой размер нужен?

Siar 14-01-2014 12:04

Каким должен быть велосипед



youtube.com

ыефыл 15-01-2014 11:57

quote:
Originally posted by Siar:
Каким должен быть велосипед

песня про велосипед

Siar 21-01-2014 12:15

1х11 добрался до кросса
http://velonews.competitor.com...ss-group_307076
abraham 29-01-2014 14:35

Можете что нибудь сказать про велик ?
Общие параметры Alpine Element Electron 4.0
Размер рамы 16, 18, 20
Материал рамы Алюминий
Марка оборудования Shimano
Тип тормозов Механика
Амортизация C амортизационной вилкой
Стиль Город,Пересеченная местность
Спецификация
Рама alloy 6061
Вилка SR Suntour XCT 100mm
Рулевая колонка AHEAD 1-1/8"
Вынос UNO, 31,8mm
Руль UNO, 31,8mm
Задний переключатель Acera, ARDM360SGSL
Передний переключатель Tourney, AFDTX50M6
Манетки Acera, STEF51
Тормоза Shimano 375 Mech
Система Alpine Lab MA-443+ 42T/34T/24T white crank with black spider
Каретка VP-73 120mm
Педали VP-469
Цепь KMCZ72
Обода XC100 , 26", 32H, CNC
Передняя втулка MD-JA-151-DSE FQR 32H
Задняя втулка MD-JA-151-DSE RQR 32H
Подседел. штырь Alpine Element
Вес 14,7
Количество скоростей 21
Покрышки KENDA K1027 26x2,1
Страна производитель : Китай

сам с такой еще не видел но одна знакомая очень хочет приобрести. Подскажите стоит не стоит, и вообще что посоветуете ))
П.С велосипед у девушки будет первый ))
1000 X 615 390.3 Kb Про веложелезо, велоодежду и аксессуары