Экстрим и спортивные развлечения

Летающие люди Ижевска и Удмуртии - знакомимся, общаемся

windplayer 23-11-2012 22:32

а я чего то думал что на планерах сложнее летать чем на самолетах.
и в симе тоже сложнее. а я смарю тут народ с них начинает О_О В чем фишка?
Shmarlboro 25-11-2012 22:15

quote:
Originally posted by windplayer:
а я чего то думал что на планерах сложнее летать чем на самолетах.
и в симе тоже сложнее. а я смарю тут народ с них начинает О_О В чем фишка?

Если кратко, то существует мнение, что на планере учиться сложнее, но правильнее. Считается, что если есть цель научиться летать на самолете ХОРОШО, то планерный опыт просто необходим. На самолете учат основным режимам полета, посадки, дают азы. На планере учат такому, что никогда не дадут при обучении на пилота самолета. На планере регулярно летают штопорную зону, выполняют левый, правый штопоры. Как только пилот приступает к упражнениям на парение, начинается отработка спиралей на минимальной скорости, то есть пилот привыкает работать на предсрывных режимах - в спирали планер всегда на грани свала. Планеристов очень дисциплинирует факт невозможности ухода на второй круг при расчете захода на посадку Попытка всегда только одна, поэтому критические ошибки недопустимы. Ну и этап полета под названием "буксировка" это, конечно, та еще экзотика
По сути любой самолет при отказе силовой установки превращается в планер, только с весьма низким аэродинамическим качеством. У Бланика качество 28, у самолетов не более 10, как правило. Если Бланик, к примеру, планирует с высоты в 1 км на 28 км, то любой самолет пролетит не более 10 км с той же высоты при отказавшей СУ. Бланик учебный планер, а вот все спортивные планеры имеют качество 45-60.
На посадке планерист меняет аэродинамическое качество, выпуская или убирая интерцепторы(воздушные тормоза). В реальности это очень походит на работу РУДом на самолете. С полностью выпущенными интерцепторами качество бланика становится равным 7, как, например, у самолета Вилга на малом газе. То есть посадка с полностью выпущенными интерцепторами на Бланике вполне себе имитирует посадку на самолете с отказавшей силовой установкой и если при обучении на чужом самолете стоимостью 1,5-2 млн руб отрабатывать такую посадку малость сыкотно, то на Бланике вполне возможно - он крепкий и дешевый
По всему миру планерный спорт играет очень важную роль в обучении пилотов. Планерные клубы отсортировывают тех, кто неспособен научиться летать (такие все же есть хоть их и очень мало) и тех, кто в процессе понял, что это все не для них. В 16 лет девочка Настя в Балтасях вылетела самостоятельно этим летом. Не потратив при этом ни копейки личных денег. Такие же подростки как она во всем мире начинают с планеров и после окончания школы идут в летные школы с отличными летными навыками, теоретической подготовкой и с четким осознанием того, что они хотят и будут работать пилотами. И становятся в итоге лучшими профессионалами. А в нашей стране ребята поступают в училище, 3 года пинают там сами знаете что, налетывают 30 часов вместо записанных в летной книжке 150, заканчивают с тройками учебу и идут работать в авиакомпанию, куда их радостно берут из за дефицита пилотов. А потом убивают людей, взлетев с обледенением и убрав механизацию не выдержав скорости по РЛЭ... Гонятся за деньгами и не думают о том, что в этой профессии нельзя быть дилетантом.

windplayer 26-11-2012 08:58

круто, правда ссыкотно без двигла, но попробовать захотелось)
засяду за FSX - посмотрю что это такое - планеры
Next Life 27-11-2012 22:49

В Коломне Московская обл. учат на пилота.Вскоре тоже хочу попробовать, дополнительно к основному спорту(парашютизму),научиться пилотировать.
Стриж 04-12-2012 13:25

Можно купить спортивное крыло и тоже парить)))
windplayer 04-12-2012 18:24

я наверное 15-16 летать пойду, если погода позволит. может еще и прыгну в 3 раз. разряд наконец получу
Sa-ha 07-12-2012 12:57

quote:
Originally posted by Shmarlboro:

то любой самолет пролетит не более 10 км с той же высоты при отказавшей СУ



у местного TL Sting планерное качество 14
Shmarlboro 09-12-2012 09:13

quote:
Originally posted by Sa-ha:

у местного TL Sting планерное качество 14


Спросил вчера в разговоре со знакомым, давно летающим на A320 какое у них качество. Он задумался и сказал, что не знает
Есть очень интересный мотопланер, который впрочем, можно назвать так же и самолетом с сумасшедшим качеством. Качество около 50 при скорости 106 км/ч.
STEMME S10 VT - двухместный мотопланер с продольной посадкой по оси и убирающимся винтом в носовой части.
Особенности конструкции винта позволяют не только продолжить полет в отсутствии восходящих потоков, но и самостоятельно взлетать без помощи буксировщика или лебедки. Максимальная дальность полета с включенной силовой установкой: стандартный баллон (2х45л.) - 1290 км; с увеличенным (2х60л.) - 1720 км. Без силовой установки - дальность полета неограничена.

В кокпите предусмотрена установка кислородных балонов для полетов на высоте более 3000 м -предельный потолок 9140 м.

Для сравнения: потолок поршневого самолета типа Cessna 172 S - ограничен чуть более 4000 м. - дальность полета 1641 км.
http://www.stemme.de/daten/e/index.html
800 x 600550 x 313162 x 497550 x 342

Shmarlboro 09-12-2012 09:24

Видео с выставки в Манеже

youtube.com
windplayer 09-12-2012 16:05

а для чего этот большой рычаг на ручке управления? Это тормоз чтоли?
Sa-ha 09-12-2012 21:46

Крутой планер
Shmarlboro 13-12-2012 10:30

Дельтапланеристы! Погода стоит, снежок есть. Думаю вы летаете в полный рост! Может соберемся, увидимся, полетаем? Приглашайте народ!
Стриж 13-12-2012 14:35

на 22-23 праздник готовим небольшой,в честь конца света))) лишь бы погода не подвела,рады будем видеть)))
Shmarlboro 13-12-2012 14:44

)))) Ближе к теме сообщайте о своих планах. Можно тут и договориться кто и как добираться будет и с желающими съездить.
Стриж 18-12-2012 13:44

В эти выходные открыли зимний сезон,правда снег отсутствует в поле)))
Shmarlboro 19-12-2012 16:43

какие планы на следующие выходные?
plane 08-02-2013 16:26

Позвольте присоединиться к замечательной компании энтузиастов. Тема очень актуальная. Особливо на фоне страшенного дефицита отечественных летных кадров. )
windplayer 08-02-2013 16:35

Ж) ништяг ага. у нас теперь даже собственный раздел есть - Авиация в удмуртии

https://izhevsk.ru/forumtopics/196.html

windplayer 08-02-2013 16:38

правда так пока и не встретились)
Vatson 08-02-2013 21:43

все летают, на земле редко бывают видимо))
летунец 03-09-2013 23:40

Пока нет погоды.Пилоты в Турции.