quote:
Originally posted by windplayer:
а я чего то думал что на планерах сложнее летать чем на самолетах.
и в симе тоже сложнее. а я смарю тут народ с них начинает О_О В чем фишка?
Если кратко, то существует мнение, что на планере учиться сложнее, но правильнее. Считается, что если есть цель научиться летать на самолете ХОРОШО, то планерный опыт просто необходим. На самолете учат основным режимам полета, посадки, дают азы. На планере учат такому, что никогда не дадут при обучении на пилота самолета. На планере регулярно летают штопорную зону, выполняют левый, правый штопоры. Как только пилот приступает к упражнениям на парение, начинается отработка спиралей на минимальной скорости, то есть пилот привыкает работать на предсрывных режимах - в спирали планер всегда на грани свала. Планеристов очень дисциплинирует факт невозможности ухода на второй круг при расчете захода на посадку
Попытка всегда только одна, поэтому критические ошибки недопустимы. Ну и этап полета под названием "буксировка" это, конечно, та еще экзотика
По сути любой самолет при отказе силовой установки превращается в планер, только с весьма низким аэродинамическим качеством. У Бланика качество 28, у самолетов не более 10, как правило. Если Бланик, к примеру, планирует с высоты в 1 км на 28 км, то любой самолет пролетит не более 10 км с той же высоты при отказавшей СУ. Бланик учебный планер, а вот все спортивные планеры имеют качество 45-60.
На посадке планерист меняет аэродинамическое качество, выпуская или убирая интерцепторы(воздушные тормоза). В реальности это очень походит на работу РУДом на самолете. С полностью выпущенными интерцепторами качество бланика становится равным 7, как, например, у самолета Вилга на малом газе. То есть посадка с полностью выпущенными интерцепторами на Бланике вполне себе имитирует посадку на самолете с отказавшей силовой установкой и если при обучении на чужом самолете стоимостью 1,5-2 млн руб отрабатывать такую посадку малость сыкотно, то на Бланике вполне возможно - он крепкий и дешевый
По всему миру планерный спорт играет очень важную роль в обучении пилотов. Планерные клубы отсортировывают тех, кто неспособен научиться летать (такие все же есть хоть их и очень мало) и тех, кто в процессе понял, что это все не для них. В 16 лет девочка Настя в Балтасях вылетела самостоятельно этим летом. Не потратив при этом ни копейки личных денег. Такие же подростки как она во всем мире начинают с планеров и после окончания школы идут в летные школы с отличными летными навыками, теоретической подготовкой и с четким осознанием того, что они хотят и будут работать пилотами. И становятся в итоге лучшими профессионалами. А в нашей стране ребята поступают в училище, 3 года пинают там сами знаете что, налетывают 30 часов вместо записанных в летной книжке 150, заканчивают с тройками учебу и идут работать в авиакомпанию, куда их радостно берут из за дефицита пилотов. А потом убивают людей, взлетев с обледенением и убрав механизацию не выдержав скорости по РЛЭ... Гонятся за деньгами и не думают о том, что в этой профессии нельзя быть дилетантом.
quote:
Originally posted by Shmarlboro:
то любой самолет пролетит не более 10 км с той же высоты при отказавшей СУ
quote:
Originally posted by Sa-ha:
у местного TL Sting планерное качество 14
В кокпите предусмотрена установка кислородных балонов для полетов на высоте более 3000 м -предельный потолок 9140 м.
Для сравнения: потолок поршневого самолета типа Cessna 172 S - ограничен чуть более 4000 м. - дальность полета 1641 км.
http://www.stemme.de/daten/e/index.html