Экстрим и спортивные развлечения

Летающие люди Ижевска и Удмуртии - знакомимся, общаемся

Shmarlboro 17-11-2012 22:05

quote:
Originally posted by Ansuz_Tramp:

Был бы благодарен, если бы написали здесь небольшой гайд по данной теме, что нужно сделать, сколько денег и времени уходит. Сам не имею опыта, но как и многие, пока только мечтаю.
Глядишь, и разовьётся в Ижевске лётная тусовка с солидной техникой.


Отучиться на PPL будет стоить порядка 300 тыс. руб. Этот тип пилотского свидетельства практически не ограничивает тип воздушного судна, на котором вы сможете летать в отличие от прав на сверхлегкие летательные аппараты.
Начнем с того, что надо пройти мед комиссию ВЛЭК (врачебная летная экспертная комиссия). Процедура противная, доставшаяся нам с советских времен. Основная её задача в советском союзе была такая - максимально тщательно отсеять из общей кучи абитуриентов в летные учебные заведения абитуриентов с риском развития каких бы то ни было заболеваний, способных сделать их негодными к летной деятельности. Ведь в таком случае государство понапрасну тратило огромные деньги на обучение курсанта, который в итоге не стал бы работать пилотом. Времена изменились, а инструкции ВЛЭК - нет
Всего три графы годности. По первой, самой строгой графе, ВЛЭК проходят при поступлении в летные учебные заведения. В советском союзе по этой графе отбирали кандидатов в отряды космонавтов
Вторая графа - для действующих членов экипажей коммерческих авиалиний.

Пилоты АОН (авиации общего назначения) проходят комиссию по третьей графе (по ней же проходят бортпроводники, диспетчеры и т.п.), то есть отбор самый простой, но когда врачи видят слово ПИЛОТ, а не бортпроводник, то сразу начинают копаться с усердием...
На самом деле вы пройдете ВЛЭК, если у вас нет серьезных проблем с зубами, зрением, слухом и сердцем.
Ну и вообще-то есть поговорка в авиации, что ВЛЭК не проходят только мертвые и жадные

ВЛЭКа в нашем мегаполисе нет, поэтому ехать на ВЛЭК придется в Казань, Пермь, Уфу. Либо ждать приезда Пермского ВЛЭКа в Ижевск для освидетельствования местного авиаотряда. По цене ВЛЭК от 3000 до 10000 в зависимости от города. Ну и если у вас, к примеру, нет ног, то ВЛЭК будет конечно подороже

Собственно по обучению.
В курс входит теория порядка 200 часов, и 42 часа летной подготовки.
Принять теоретические экзамены должен авторизованный АУЦ (авиационный учебный центр). Ближайший к нам находится в Татарстане на аэродроме Куркачи. С ними можно договориться и учить теорию самому, а потом сдать им экзамены по приезду.

После этого начнется летная практика. Можно налетывать хоть по часу в год, если денег нет, но наиболее эффективным будет откатать программу подряд. В Куркачах летные дни с четверга по воскресенье. Летать более часа в день врят ли разрешат, да плюс погода регулярно будет подводить, соответственно обучение затянется. Однако, познакомившись с людьми из других клубов, окажется, что реально летать по 1,5 часа в день и даже по 3 (1,5 утром, 1,5 вечером), что уже является конечно нарушением учебной программы, но при грамотном подходе наоборот улучшает усваиваемость и скорость "набития руки".

В любом случае часы надо вылетывать "пачками", чтобы не стоять на месте. Хотя бы по 5 часов за выезд, чтобы навык закреплялся.
В среднем у курсанта "с нуля" первые 4 часа одни вопросы и шок, а с 5го часа начинается резкий прогресс и все начинает неожиданно получаться как бы само собой. В обучении все часы летаются по установленной программе обучения, специально рассчитанной на среднестатистического человека, поэтому не думайте, что летают только избранные.
Вылетает самостоятельно даже обезьяна обычно часов через 12-15. Дальше идут маршрутные полеты, полеты по приборам и т.д.
Хочу добавить, что летать сосем не сложно, учиться этому легко и безумно увлекательно. На одном аэродроме ребята прошедшим летом выпустили самостоятельно дедка 65 лет. Пилотское ему конечно не получить, так как ВЛЭК он не пройдет никогда, но мечту свою он осуществил и теперь постоянно подлетывает в свое удовольствие. Очень позитивный человек и живой пример того, что в жизни возможно все при желании.
Сам начал с планера, поэтому конечно же всем тоже рекомендую этот путь. Идеальный полет, идеальные ощущения от полета, полеты на таких режимах, на каких на самолетах не летают в принципе, штопорная зона. Думаю, что планер прививает самые правильные и важные ощущения и навыки пилотирования. Опять же цена за летный час не 7000 руб, а 2500 Ну это было прошлым летом, а следующим что будет неизвестно.. Из Ижевска этим летом одновременно со мной там летали еще 5 человек, из которых трое только начали.

Вообще в авиации - лучшие, правильные и самые интересные люди и непередаваемая словами атмосфера.
Есть огромное желание организовать здесь, в Удмуртии планерные полеты. Есть уже и соображения и планы. Уверен, что мы это сделаем. Кому интересно, можете присоединяться и помогать.

Если есть вопросы, пишите, отвечу всем.

Wasko 19-11-2012 11:41

quote:
Есть уже и соображения и планы

где планируете делать аэродром?

Стриж 19-11-2012 14:11

Все же людям больше нравиться в инете общаться))) чем живое общение)))
windplayer 19-11-2012 21:33

да можно и зависнуть в пицерии\пивнушке при желании. пилотов то мало, а туристы вроде меня....много ли мы найдем тем для обсуждения?
Shmarlboro 19-11-2012 22:10

Предлагаю всем, кому интересно развитие АОН в Удмуртии отписываться здесь, отмечаться в теме. Когда созреют конкретные деловые предложения, встретимся и все обсудим вживую
На днях знакомые ребята из соседнего региона наконец решились попробовать планерную тему и взяли первый бланик, еще один на подходе, но требует ремонта. Они собираются, скидываются на технику, совместно решают вопросы и летают. Аэродром в поле, ни дорог ни электричества, ни воды. Все вопросы решили и летают, причем говорят, что абсолютно все решаемо.
Кому интересно, можно будет сгонять к ним в гости, полетать, пообщаться.
По поводу регистрации аэродрома, получения СЛГ, регистрации ВС и тд и тп помогут советом и делом.
Стриж 20-11-2012 17:32

Решаемо все))) Мы тоже пока летаем на чужих полях,хоть и хозяин совсем не против,чем может помогает,ангар за копейки арендуем. Народу тока не хватает,желающих понять смысл неба)))
alehanbl4 21-11-2012 10:47

Вопрос, а дельтапланеризм есть в планах развивать? Есть большое желание обучиться этому, но ездить в Питер\Москву, времени нет.
Shmarlboro 21-11-2012 11:33

quote:
Originally posted by windplayer:
да можно и зависнуть в пицерии\пивнушке при желании. пилотов то мало, а туристы вроде меня....много ли мы найдем тем для обсуждения?

Вам интересна тема авиации, раз Вы здесь пишите. Просто непонятно пока чем и насколько. Вот поэтому было бы неплохо пообщаться с людьми, которые уже в этой теме. В разговорах с ними Вы поймете, что именно Вам интересно - некоторые очень любят делать фотографии разных летательных аппаратов, а так же чудесные фото с высоты, кому-то обязательно надо летать и самому, кому-то нравится атмосфера этого сообщества, кто-то любит сделать что-то летающее своими руками.
"Туристы" вроде вас становятся пилотами не успев даже понять как это произошло и когда
Сегодня ты пошел в пицерию просто поболтать, а завтра выехал на полеты в первый раз, потом вдруг понял, что вылетел самостоятельно и тд и тп.
e-go 22-11-2012 01:33

quote:
Originally posted by Shmarlboro:

в Татарстане на аэродроме Куркачи


Был там в конце зимы, летал у Василя пол-часа. Все очень понравилось. К этому моменту был налет два часа.


youtube.com

Стриж 22-11-2012 18:46

Конечно планируем развивать дельтапланеризм)))этим и занимаемся потихоньку)))
Shmarlboro 22-11-2012 22:41

quote:
Originally posted by e-go:

Был там в конце зимы, летал у Василя пол-часа. Все очень понравилось. К этому моменту был налет два часа


Василь тоже начинал на планерах в Балтасях. Отличный профессионал и человек.
windplayer 23-11-2012 22:32

а я чего то думал что на планерах сложнее летать чем на самолетах.
и в симе тоже сложнее. а я смарю тут народ с них начинает О_О В чем фишка?
Shmarlboro 25-11-2012 22:15

quote:
Originally posted by windplayer:
а я чего то думал что на планерах сложнее летать чем на самолетах.
и в симе тоже сложнее. а я смарю тут народ с них начинает О_О В чем фишка?

Если кратко, то существует мнение, что на планере учиться сложнее, но правильнее. Считается, что если есть цель научиться летать на самолете ХОРОШО, то планерный опыт просто необходим. На самолете учат основным режимам полета, посадки, дают азы. На планере учат такому, что никогда не дадут при обучении на пилота самолета. На планере регулярно летают штопорную зону, выполняют левый, правый штопоры. Как только пилот приступает к упражнениям на парение, начинается отработка спиралей на минимальной скорости, то есть пилот привыкает работать на предсрывных режимах - в спирали планер всегда на грани свала. Планеристов очень дисциплинирует факт невозможности ухода на второй круг при расчете захода на посадку Попытка всегда только одна, поэтому критические ошибки недопустимы. Ну и этап полета под названием "буксировка" это, конечно, та еще экзотика
По сути любой самолет при отказе силовой установки превращается в планер, только с весьма низким аэродинамическим качеством. У Бланика качество 28, у самолетов не более 10, как правило. Если Бланик, к примеру, планирует с высоты в 1 км на 28 км, то любой самолет пролетит не более 10 км с той же высоты при отказавшей СУ. Бланик учебный планер, а вот все спортивные планеры имеют качество 45-60.
На посадке планерист меняет аэродинамическое качество, выпуская или убирая интерцепторы(воздушные тормоза). В реальности это очень походит на работу РУДом на самолете. С полностью выпущенными интерцепторами качество бланика становится равным 7, как, например, у самолета Вилга на малом газе. То есть посадка с полностью выпущенными интерцепторами на Бланике вполне себе имитирует посадку на самолете с отказавшей силовой установкой и если при обучении на чужом самолете стоимостью 1,5-2 млн руб отрабатывать такую посадку малость сыкотно, то на Бланике вполне возможно - он крепкий и дешевый
По всему миру планерный спорт играет очень важную роль в обучении пилотов. Планерные клубы отсортировывают тех, кто неспособен научиться летать (такие все же есть хоть их и очень мало) и тех, кто в процессе понял, что это все не для них. В 16 лет девочка Настя в Балтасях вылетела самостоятельно этим летом. Не потратив при этом ни копейки личных денег. Такие же подростки как она во всем мире начинают с планеров и после окончания школы идут в летные школы с отличными летными навыками, теоретической подготовкой и с четким осознанием того, что они хотят и будут работать пилотами. И становятся в итоге лучшими профессионалами. А в нашей стране ребята поступают в училище, 3 года пинают там сами знаете что, налетывают 30 часов вместо записанных в летной книжке 150, заканчивают с тройками учебу и идут работать в авиакомпанию, куда их радостно берут из за дефицита пилотов. А потом убивают людей, взлетев с обледенением и убрав механизацию не выдержав скорости по РЛЭ... Гонятся за деньгами и не думают о том, что в этой профессии нельзя быть дилетантом.

windplayer 26-11-2012 08:58

круто, правда ссыкотно без двигла, но попробовать захотелось)
засяду за FSX - посмотрю что это такое - планеры
Next Life 27-11-2012 22:49

В Коломне Московская обл. учат на пилота.Вскоре тоже хочу попробовать, дополнительно к основному спорту(парашютизму),научиться пилотировать.
Стриж 04-12-2012 13:25

Можно купить спортивное крыло и тоже парить)))
windplayer 04-12-2012 18:24

я наверное 15-16 летать пойду, если погода позволит. может еще и прыгну в 3 раз. разряд наконец получу
Sa-ha 07-12-2012 12:57

quote:
Originally posted by Shmarlboro:

то любой самолет пролетит не более 10 км с той же высоты при отказавшей СУ



у местного TL Sting планерное качество 14
Shmarlboro 09-12-2012 09:13

quote:
Originally posted by Sa-ha:

у местного TL Sting планерное качество 14


Спросил вчера в разговоре со знакомым, давно летающим на A320 какое у них качество. Он задумался и сказал, что не знает
Есть очень интересный мотопланер, который впрочем, можно назвать так же и самолетом с сумасшедшим качеством. Качество около 50 при скорости 106 км/ч.
STEMME S10 VT - двухместный мотопланер с продольной посадкой по оси и убирающимся винтом в носовой части.
Особенности конструкции винта позволяют не только продолжить полет в отсутствии восходящих потоков, но и самостоятельно взлетать без помощи буксировщика или лебедки. Максимальная дальность полета с включенной силовой установкой: стандартный баллон (2х45л.) - 1290 км; с увеличенным (2х60л.) - 1720 км. Без силовой установки - дальность полета неограничена.

В кокпите предусмотрена установка кислородных балонов для полетов на высоте более 3000 м -предельный потолок 9140 м.

Для сравнения: потолок поршневого самолета типа Cessna 172 S - ограничен чуть более 4000 м. - дальность полета 1641 км.
http://www.stemme.de/daten/e/index.html
800 x 600550 x 313162 x 497550 x 342

Shmarlboro 09-12-2012 09:24

Видео с выставки в Манеже

youtube.com
windplayer 09-12-2012 16:05

а для чего этот большой рычаг на ручке управления? Это тормоз чтоли?
Sa-ha 09-12-2012 21:46

Крутой планер
Shmarlboro 13-12-2012 10:30

Дельтапланеристы! Погода стоит, снежок есть. Думаю вы летаете в полный рост! Может соберемся, увидимся, полетаем? Приглашайте народ!
Стриж 13-12-2012 14:35

на 22-23 праздник готовим небольшой,в честь конца света))) лишь бы погода не подвела,рады будем видеть)))
Shmarlboro 13-12-2012 14:44

)))) Ближе к теме сообщайте о своих планах. Можно тут и договориться кто и как добираться будет и с желающими съездить.
Стриж 18-12-2012 13:44

В эти выходные открыли зимний сезон,правда снег отсутствует в поле)))
Shmarlboro 19-12-2012 16:43

какие планы на следующие выходные?
plane 08-02-2013 16:26

Позвольте присоединиться к замечательной компании энтузиастов. Тема очень актуальная. Особливо на фоне страшенного дефицита отечественных летных кадров. )
windplayer 08-02-2013 16:35

Ж) ништяг ага. у нас теперь даже собственный раздел есть - Авиация в удмуртии

https://izhevsk.ru/forumtopics/196.html

windplayer 08-02-2013 16:38

правда так пока и не встретились)
Vatson 08-02-2013 21:43

все летают, на земле редко бывают видимо))
летунец 03-09-2013 23:40

Пока нет погоды.Пилоты в Турции.