скачать альбом ms. john soda "notes and the like" >>> [ecodem.org \ mp3 320 s \ 90 mb]
пароль soda
scott walker - 2006 - the drift (4ad)
the album leaf - 2006 - into the blue again
the killers - 2006 - sam's town
the strokes - 2006 - first impressions of earth
yeah yeah yeahs - 2006 - show your bones
ммм? ,)
кстати год скоро заканчивается.. итоги подводить будем ? ,)
просто как-то не хочется мусорить ветками ,) тут их итак навалом.
quote:
Originally posted by factory:
ой да я нормально отношусь к старой музыке, я ненормально отношусь к пыльным вещам из бабушкиных сундуков ,)
Мм... То есть если я для себя, скажем, Cat'a Stevens'a открыл в этом году, то писать об этом не стоит?
кстати, не спрашивайте христа ради, а почему именно так. Нипочему))))
quote:
Originally posted by Heretic:
Кто может рассказать, сколько всего альбомов у L'Altra? Я послушал Music Of A Sinking Occasion и знаю, что есть еще In The Afternoon - хотел бы найти его и остальные альбомы, если они есть.
quote:
Originally posted by Янцен:
Толя: а как уловить разницу между старой музыкой и пыльными вещами из бабушкиного сундука? сундуки то ведь у наших бабушек разные, как впрочем и сами бабушки...)))))
и еще я не понял по поводу мп3 разжатых?
под старой музыкой я понимаю вообще все что там человечество успело написать и зафиксировать на магнитных носителях ,)
под пыльными сундуками я понимаю все речи о том как раньше было круто + вся эта ностальгическая шелуха советского и пост-советского времени. да приятно посмотреть скажем "намедни" но неприятно видеть минаева вместе с его дискотекой 80-й. то есть грань наивного символизма и безвкусного треша тонка и часто рвется ,)
все же призываю о музыке говорить больше чем о "тучах". хотя я вас старички понимаю ,)
насчет разжатых мп3 это была такая добрая ирония ,) я помню как еще несколько месяцев назад ты рьяно ненавидел mp3 ,) а вот теперь уж ничего. в эфире звучат треки, разжатые из этого формата ,) рад, что ты этот мозговой заслон наконец-то поборол ,) и не думаешь что mp3 губит всю на свете музыку ,))) просто глупо было это отрицать ,)
quote:
Originally posted by Янцен:
3. эссе об итогах на свободную тему - A MUST от каждого
уточнить хотелось бы.. must что? must have (аналог такого "иди и купи!") или может быть must read? (если мы говорим о литературе на музыкальную тему) или может быть must listen ?
Ну и наконец, небольшой урок английского языка (не говорите только, что лучше б я его не использовал - знаний у вас достаточно).
Обратите внимание, что я написал именно A MUST , превратив тем самым глагол в существительное. Таким образом, с учетом того, как ты правильно подмечаешь, это перекликается с традицией эмоциаонально фразировки ряда must see, must have etc., существительное A MUST можно превести как " нечто обязталеное". Кстати, простым добавленим дефиса, мы получаем существительные must-see (то, что нужно обязательно увидеть), must-read (...прочитать) и так далее, отсюда в конечном итоге мы получаем более точные нюансы перевода всех этих выражений в их контексатх на русский язык.
Так что не спешите, мил человек, иронизировать!
другое дело что я не понимаю сатанинских плясок с розами рымбаевыми ,) меня до такого фанатизма как некоторых наших общих знакомых просто это видимо уже никогда не вставит ,) что-то мне нравится, что-то нет. но вот искренней любви я не испытываю ,)
что же до "мп3 революций".. музыка стала доступнее, но разве об этом нужно жалеть? все чаще и чаще музыканты на своих страничках сами выкладывают свою музыку. например последний релиз lcd soundsystem вообще вышел только в формате mp3. выкинь ты из головы это кряхтенье про "домашняя перезапись убивает музыку" и "mp3 сожрало мегакорпорации" ,) отрицать мп3 сейчас это тоже самое что продолжать ездить на телеге на работу. лошадка же чище и экологичнее чем жрущее бензин железо. а?
ну и спасибо за урок ,)
Один только фактик меня сегодня честно слово поразил. В одном журнале под названием Esquire некий Антон Носик сказал - а почему никто не задумывается о том, что в itunes Один тречок стоит 0,99 и соостветснно если нужно скачать весь альбом, то стоит это будет анлогично абсолютно цене аудиодиска. Не стоит затрагивать то, что itunes используется для покупки именно что tunes -это ясно. Просто по существу-то один хрен выходит, как минимум экономически. И вот с сегодняшнего утра я париться совершенно перестал. забил. По фиг, пусть кто что хочет то делает. Вот так вот.
Пис тебе и респект.
Кстати, не пора ли вернуться к итогам?
ps. интересно а сколько этот самый Носик купил треков за 99 центов-то? ,) а? с этого надо было начать господину Носику. да и закончим на этом ,) нос с ним ,)
главное! что мы все делаем абсолютно бесплатно ,)
ps а если не шутить и не ерничать - пускай продаст и успокоится. у каждого из нас (я уверен) есть такие штуки куда некуда деть, и купили мы их сами не знаем по чему ,)
ps > и я не исключение из этого правила! да!
"Человек, которого вы видите на фотографии, - Юрий Сапрыкин, главный редактор журнала "Афиша. Все развлечения Москвы".
Каждое утро Сапрыкин достает с полки компакт-диск, переводит в формат mp3 один из треков и, наклонившись к микрофону, объясняет мотивы содеянного. Так получается iSapr - ежедневно обновляемый подкаст (или, проще говоря, сетевая радиопередача), состоящий из самой непредсказуемой музыки (в диапазоне от калифорнийского психодела до калининградского постпанка) и нескольких коротких фраз, понятных каждому носителю русского языка.
Новая порция - каждый день, кроме выходных и праздников, в 15 часов 15 минут."
темы последних подкастов:
Coil и некоторые проблемы хонтологии
Джоанна Ньюсом и высоко поднятая голова
Various Production и магия незнакомых слов
Junior Boys и кольцевые гонки на автобане
Les Reines Prochaines и лучший кавер всех времен
Slapp Happy и пустыня реального
Muse и танцы на грани дыры
Бет Гиббонс и откуда ветер дует
Леонард Коэн и странный День победы
The Raconteurs и рай для Свидетелей Иеговы
взять можно тут
ну или можно у меня. все подкасты за 2 года занимают чуть более 800 мб. в принципе могу закинуть на ecodem если кого-нибудь это интересует? ,)
может быть вместо того, что бы переливать из пустого в порожнего просто почитаем статейку с хорошего сайта? ,)
или можно в википедии поискать еще
На протяжении последних десятилетий существовала группа людей, которая утверждала, что высокие технологии и глянцевые ценности производства убивают спонтанный дух рок-музыки. В то время, когда рок шагнул в 21 век - эру, где многодорожечная запись и наложение вокала стали обычной практикой - несколько ироничным выглядит то, что одно из главных направлений альтернативного рока девяностых сознательно отвергло все премудрости студийной записи. Названные 'lo-fi' музыкантами, они видели в простом, зачастую примитивном качестве записи не недостаток, а преимущество.
Зачатки стиля lo-fi можно уследить с самых ранних дней рок'н'ролла, когда тысячи рокабилли и ду-боп исполнителей записывались в примитивных условиях, придавая записям уникальную наивность, которую вряд ли возможно воссоздать сегодня. Гаражные группы середины шестидесятых записывались теми же примитивными средствами, с помощью которых репетировали, это было характерно в семидесятых и для многих ранних панк-групп.
Отличие тех ранних рок'н'ролльщиков от сегодняшних lo-fi исполнителей состоит в том, что практически все ранние записи звучат примитивно из-за финансовых ограничений музыкантов. Если бы у них спросили, хотят ли они записываться в лучших условиях, имея больший бюджет и больше времени, они тут же ответили бы да безо всяких раздумий. Нынешние lo-fi музыканты тоже зачастую стеснены в средствах, но они сознательно делают шаг в сторону спонтанного, грязного, сырого звучания, используя для этого простейшее, а зачастую и устаревшее оборудование.
Однако, не стоит думать, что такой подход был открыт в девяностых, на самом деле он имеет глубокие корни. К примеру, на записи своего второго альбома "White Light/White Heat" The Velvet Underground выкручивали ручки усилителей на всю, восторженно наблюдая за тем, как зашкаливают приборы и игнорировали все просьбы инженера понизить громкость и уменьшить искажения. The Beatles умышленно создавали искажения на треках вроде "Revolution", а The Rolling Stones некоторые гитарные партии песни "Jumping Jack Flash" сперва писали на кассету, чтобы добавить в звук немного грязи.
Но, прямые корни lo-fi растут из D.I.Y. (do-it-yourself или сделай-сам) этики, возникшей вокруг панк-движения в поздних семидесятых. Один из её основных принципов состоял в том, что каждый может сколотить свою группу, записывать музыку и издавать её на собственном лэйбле. Принцип этот был развит в ранних восьмидесятых некоторыми инди-музыкантами. Они осознали, что для записи музыки им вовсе не нужна студия, и что совсем не обязательно выпускаться на виниле. Записываясь дома, они собственноручно тиражировали кассеты со своей музыкой, а затем распространяли их либо на выступлениях, либо по почте. Грязный звук, простейшие аранжировки, неточность в исполнении - во всём этом они находили значительные преимущества, которые помогают в полной мере раскрыть всё самое сокровенное, интимное и личное, что есть в музыке. Многие коллективы восьмидесятых были lo-fi в классическом смысле этого слова, хотя ярлык этот тогда ещё и не был придуман. Листая выпуски андерграундных изданий того времени, таких как 'Op', 'Option' или 'Forced Exposure' можно повстречать множество таких комманд. Лейбл 'K', основанный лидером Beat Happening, Calvin'ом Johnson'ом является (оглядываясь назад) самым известным и влиятельным представителем lo-fi эстетики.
В начале девяностых некоторые lo-fi команды начали привлекать к себе такой уровень внимания, которым до этого обладали лишь многочисленные R.E.M. клоны. Главными были: Sebadoh, основанная экс-басистом Dinosaur Jr. Lou Barlow, калифорнийская Pavement, которая, очевидно, очень гордилась своим расплывчатым имиджем и анти-промоушеном, и Guided By Voices из Огайо. Последние выпускали альбомы шесть добрых лет, пока, наконец, их аудитория не вышла за круги друзей и знакомых.
В основном, эти команды добились широкого признания благодаря поп-ориентированному материалу. Pavement, например, частенько сравнивают с Lou Reed'ом, а Guided By Voices (чем они ужасно довольны) c полузабытыми пауэр-поп группами, которые, в свою очередь, были вдохновлены British Invasion. Музыку парней из Pavement можно также сравнить с музыкой Big Star или Go-Betweens: они так же часто и неожиданно скатываются в эксперименты, свободные песенные структуры и нойз. Их любовь к lo-fi текстурам не вызывает сомнений. Звук вполне можно было бы 'почистить с помощью более дорогих студий и оборудования, но они осознают, что в этом случае изрядная доля очарования ушла бы из их музыки.
Растущая популярность стиля lo-fi принесла посмертное признание некоторым прародителям жанра. Нью-Йоркская нойзовая группа Pussy Galore примечательна своей (если кто-то вообще её слышал) "песня-за-песней" кассетной перепевкой альбома 'Exile On Main Street' The Rolling Stones. Она же дала рождение двум более успешным и рок-ориентированным коллективам, которые также в определённой мере придерживаются lo-fi эстетики - это The Jon Spencer Blues Explosion и Royal Trux. Ключевая фигура новозеландской панк/нью-вэйв сцены Chrix Knox и его приятель по имени Alес Bathgate записывали интригующий альтернативный поп под названием The Tall Dwarfs, предпочитая быструю работу с четырёхдорожечником. Многие другие альтенативные kiwi группы, связанные с лейблом 'Flying Nun', придерживались тех же методов работы.
В середине девяностых огромное внимание критиков привлёк Jack Logan, который в свои "тридцать-с-чем-то лет" был открыт почти случайно. В маленьком доме в Джорджии вместе с друзьями он записал около пятисот кассет. Кое-что вошло в его двухдисковый дебют, который, несмотря на то, что был продан тиражом всего в несколько тысяч экземпляров, попал во многие топ-листы '94 года. Не обошла пресса вниманием и Palace Brothers - один из многочисленных проектов Will'а Oldham'а, соединившего lo-fi с акустическими фолк-традициями. Музыка Palace Brothers гораздо темнее беззаботных поп измышлений Logan'а, но, в то же время, намного позитивнее куда более мрачной музыки Smog. Smog - псевдоним затворника и отшельника по имени Bill Calahhan. Он сочиняет депрессивные, но захватывающие и цепляющие звуковые ландшафты своих глубоких внутренних переживаний.
Однако, большая часть lo-fi музыки всё ещё не услышана даже основной частью андеграунда. Это не только группы, вокруг которых последнее время витают скромные слухи, такие как Superchunk, The Grifters, The Silver Jews и Portostatic или многочисленные скрещивающиеся сайд-проекты топовых lo-fi команд. Главный источник и жизненная сила музыки lo-fi остаётся в спальнях и подвалах музыкантов, записывающихся у себя дома и ценящих чувства выше глянца и внешнего блеска. Музыкантов, чьи умы и сердца настроены прямо противоположно негласным законам рекорд-лейблов, изготовителей оборудования и современных музыкальных студий.
Richie Unterberger (AMG)
перевод: Владимир Фалевич
[c] инDИка
А относительно отношения и мнений как-то странно сформулирован вопрос. Ясное дело, что именно здесь собрались, так или иначе, знатоки, любители и ценители этого дела, поэтому масло масляное выходит...
Уважаемая Тау, оформляйте вашу мысль четче, пожалуйста!)))))
Вот это про меня
что касается упомянутых выше героев и вообще lo-fi "движения" в целом то я как-то остановил свое внимание на neutral milk hotel и pavement ,) их могу залить на ecodem.
что же до DIY принципа гаражных коллективов, то например на записи эпохально известного "nevermind" Курт Кобейн по признанию продюссера Бача Вига (спасибо Gelo2 за поправку ,) писал гитару втыкая ее прямо в пульт, минуя комбики и примочки ,) по его задумке гитара должна была звучать "агрессивно и грязно как у гаражников 70-х". так что отголоски lo-fi звучания \ эстетики (можно еще как-нибудь это явление обозвать) можно найти где-попало. собственно и новомодное музыкальное явление 00-х индитроника IMHO этим частенько "грешит" ,)
если искать ло-фай, то можно найти его повсюду и в первых альбомах arab strap, и в casiotone for.. хотя общего между ними немного.
по-моему, гораздо интереснее обсуждать какие-то имена, а не стили.
quote:
Originally posted by snst:
по-моему, гораздо интереснее обсуждать какие-то имена, а не стили.
полностью согласен!
quote:
Originally posted by Янцен:
так что давайте действительно, что ли, по именам?)))
и по фамилиям ,)
quote:
Originally posted by dr_evil:
я как-то остановил свое внимание на neutral milk hotel и pavement ,) их могу залить на ecodem.
Залей, пожалуйста.
А то вот я вообще не в курсах, что такое лоу-фай
А что из этого что? %-)
ps > можно же заболванить ,)
Или вспомните тот яркий момент в 2000 году, когда я привез первую кассету,на которой были записаны ранние Belle& Sebastian. Она начиналась со занменитой Dog jon Wheels, и все, кто ее услышал, сошлись во мнении - "звучит, как будто плохонький школьный ВИА в актовом зале репетирует".
И потом, как уже ясно из приведенных имен, лоу-фай применяется и к электронной, и к неэлектронной музыке...
И вообщем, исходя из этого, вполне разумным кажется принцип - " если вам нарвится артист А, В и С, тогда вам стоит послушать то-то и то-то".
а что касается настойчивого "надо определиться, какой смысл вы вкладываете в термин", вы вот, уважаемый и определите нам с именами коллективов. будем признательны лишний раз услышать мнение авторитетного меломана ,)
to be continued...
Условная десятка действительно любимых пластинок в этом году, которые слушались постоянно (компакт-диски, попавшие в руки в 2006 году):
Cat Power 'The greatest' (2006)
Belle & Sebastian 'The Life pursuit' (2006)
Calexico 'Garden Ruin'+ 'Alone again' EP (2001)
Richard Hawley 'Coles Corner'(2005) + 'Late night final' (2002)
AS Dragon 'La chercher La Police'
Jane Birkin 'Fictions' (пусть и из-за трек первых песен)))))
Gerry Mulligan ':...'
+ под самый занавес года сюда добавились:
The Jazz invaders 'Up & Out'
Darkel 'Darkel'
Sebastian Tellier 'Universe'
Условная десятка пластинок, однозначно запомнившихся:
The Concretes 'In color'
Calla 'Collisions'
Editors 'The Back room'
Stuart Staples 'Leaving songs' + 'Lucky Dog recordings'
Royksopp 'Night out live EP'
Mark Lanegan & Isobel Campbell 'The ballad of the broken sea'
Flotation Toy warning ':...'
The organ 'Grab that gun'
VA 'Мир вокруг мужчины весной'
Gulag Tunes ' Мелодии и ритмы Гулага'+ второй альбом
Собственно, из всего этого можно сделать очень простой вывод - наиболее впечатляющим итогом года стало то, что компания 'Союз' (хотя не все диски в этих списках союзовские) лицензирует продукцию множества отличных независимых и скажем так, независимых мейджорных, лейблов, позволяя получать практически свежатинку по абсолютно разумной цене. Этого ждали бог знает сколько времени, и в итоге дождались. Выбор и частота пополнения каталога настолько велики и интенсивны, что можно копаться и частенько нарываться на нечто проходное - и это, я считаю, просто замечатально. Попутно замечу, что итогом года стало также и то, что в Ижевске (не комментирую, хорошо это или плохо) исчезал с прилавков та самая пиратская продукция, которую все мы не брезговали покупать. А вот в Казани, где мне часто случалось в этом году бывать, все обстоит как раз наоборот - и поэтому я закупаюсь там не только в магазине 'Союз'))))))).
Личным итогом года стало начало потребления музыки в формате MP3. В силу обстоятельств практического характера я оказался в состоянии знакомиться с массой свежей музыки в данном формате. Учитывая, что я не считаю это пополнением моей коллекции, ни один из массы альбомов, прослушанных на этих самых MP3-библиотеках, не попадает в списки любимых пластинок. При желании, я конечно же, также мог бы выделить запомнившееся и среди содержимого этих самых библиотек.
Из 2005-го в 2006-й плавно переместилось также достаточное количество хороших пластинок, которые слушались постоянно. Так что тезис о наличии чего-то 'вечного', безусловно, обсуждаем))))
(Продолжение следует)
PJ Harvey 2000 - Stories From The City, Stories From The Sea
PJ Harvey - To Bring You My Love (1995)
Tortoise - Millions Now Living Will Never Die (1996)
Tortoise - TNT (1998)
Devotchka - curse your little heart(ep)2006
Brazzaville (2002) Brazzaville
Belle and sebastian - The Life Pursuit [2006]
Coil - 2005 - The Ape Of Naples
Love - Forever Changes (1967)
Pink Floyd -The Piper At The Gates Of Dawn (1967)
LUSH -Gala1990
Calexico -Scraping (Tour CD) (2002)
Мегаполис - In Love
если еще чего нибудь вспомню отпишу
Если кому интересно, то вот здесь мои субъективные итоги 2006-го http://newcenturyman.livejournal.com/102778.html
Разрешите поздравить всех посетителей веток 'Пост-рок и инди-рок' и 'Рыба Морзе/Семейные ценности' с Наступающим Новым Годом и Рождеством!!!!!))))))))))))
Angela Correa - Correatown (2005)
Cat Stevens - Mona Bone Jakon (1970)
Kate Bush - Aerial (2005)
L'Altra - Music of a Sinking Occasion (2000)
Moody Blues - In Search Of The Lost Chord (1967)
Mum - Dusk Log (2004)
Sigur Ros - Takk... (2005)
Telefon Tel Aviv - Map Of What Is Effortless (2004)
Tindersticks - Working For The Man: The Island Years (2004)
Башня Rowan - Марш уродов (1998)
И отдельно хочется отметить Cocorosie, у которых пока слышал только одну песню Tekno Love Song (если альбомы кому-нибудь попались, очень прошу поделиться), ощущения от этой песни непередаваемые ^^.
Присоединяюсь к поздравлениям =]
America
Animal Джаzz
Barclay James Harvest
Bochum Welt
Boards of Canada
Camel
Franz Ferdinand
Illusion
Iona
Lali Puna
Marillion
Mu-ziq
Tarwater
Прослушал я в этом, первом для меня году знакомства с музыкой, альбомов 40-50 2006 года. Из них и сформировал этот список.
12. Smokers Die Younger - X Wants The Meat
(абсолютно неизвестная группа. Вроде бы из Британии. На myspice собрали где-то 5000 голосов).
11. Yeah Yeah Yeahs - Show Your Bones
(первый альбом не понравился, этот тоже не очень, но за отдельные треки и за вокал это группа в список вошла).
10. She Wants Revenge - She Wants Revenge
(да, перепевают joy division и depeche mode, но мне как-то все-равно).
09. Lily Allen - Alright Still
(регги, который продюссеры умело превратили в поп, а smile стал хитом всего мира).
08. Sparks - Hello Young Lovers
(Из всех их альбомов (скачал штук пятнадцать), больше всего понравился предпоследний и этот).
07. The Album Leaf - Into The Blue Again
(чем-то напомнил мой любимый коллектив ampop).
06. Regina Spektor - Begin To Hope
(радуюсь за нашу пацанку с Ленинского проспекта вместе с rs).
05. Belle And Sebastian - The Life Pursuit
(из всего их творчество мне нравится их первый (1996) и этот альбом, хотя они абсолютно разные).
04. The Killers - Sam's Town
(не прав тот, кто называет киллерсов группой одного хита. За трек Read My Mind дошли до четвертой строчки).
03. Junior Boys - So This Is Goodbye
(нашел совсем недавно. Говорят, последователи неких Kraftwerk (кто такие?). Впрочем, это не важно. Замечательная канадская группа).
02. Phoenix - It's Never Been Like That
(больше всего нравится их дебютный альбом, но и этот тоже. Люблю их до безумия. Одна моя знакомая сказала: "Фениксы, сука, Боги!". Она права)
01. Richard Ashcroft - Keys To The World
(verv'у такое и не снилось).
Отдельно хотелось бы выделить следующие коллективы с которыми я познакомился в этом году и которые понравились:
C++, Editors, Mew, Morningwood, Scissor Sisters, Sufjan Stevens, Turn Off The Stars, Yonderboi, The Postal Service, The Shins, El Presidente, Kaiser Chiefs, Ampop, m83, Keane, Muse, John Frusciante, Interpol, Franz Ferdinand, A.S. Dragon, Royksopp, Bloc Party, Four Tet, Sigur Ros, Kings of Convenience.
разочарование 2006 или неоправданные надежды
так получилось, что большая часть известных широким массам проектов выпустила в 2006 году свои альбомы. кого-то постигла участь так называемого "второго альбома", кого-то просто не заметили среди водоворота новичков, кому-то просто не хватило сил довести свою работу до ума. я просто перечислю то, что, по моему скромному мнению слушать совсем не обязательно. ничего не потеряете и ничего не приобретете.
goldfrapp "supernature"
jazzamor "travel in order to arive"
massive attack "live with me" (promo ep)
mogwai "mr beast"
outkast "idlewild"
swayzak "route de la slack" (2 cd)
the knife "silent shout"
the strokes "first impression of earth"
yeah yeah yeah "show your bones"
zero 7 "the garden"
выше головы все вышеперечисленные прыгнуть не смогли, а новичков дышащих в спины намного больше выросло за год. к тому же убивает их любовь именно к альбомам. нет бы вы выпустили все по хорошей двенадцати дюймовке, и глядишь было бы не так плохо. впрочем swayzak так наскребли своих "уникальностей" аж на два диска! танцевальная музыка, не смотря на все свои попытки стать умнее и интереснее, терпела одно поражение за другим. агония продолжается и не совсем понимаю я тех, кто с вожделением ждет третьей, четвертой и пятой волны техно. ренессанса не будет, только сладкое забвение и тлен.
если смотреть на то, что потребляла публика нашего города, рожденная для танцополов, то там вообще никакого прогресса. сплошной регресс и всем срочно захотелось back to roots. видимо насмотрелись на старшее поколении с их "back to 80, and die". гитарная музыка радовала лишь в случае смешения с чем-нибудь не гитарным. но об этом тоже чуть ниже. если вы еще не поняли, то в номинации "бяка года" выиграли все вышеперечисленные господа. перейдем к тому, что запомнилось и понравилось.
самое интересное в 2006 году
большая часть моих "героев года" так или иначе несут на себе инфернальное клеймо, поэтому прошу строго не судить. начнем пожалуй. для удобства и смеха я выделил свои номинации года.
усы года - the killers "sam's town"
честно скажу, что после первого прослушивания альбом мне не понравился. ждал то я продолжения и второй серии. ждал забойных треков, а получил почти госпел. кстати не отпускало меня ощущение, что если парням добавить клавиш и немного оркестровки, то получатся металлические баллады в духе meat love. на это открытие наткнулся я случайно, просто на канале vh1 показали два клипа этих исполнителей подряд. и даже диагноз "второй альбом" я отвергнул после того, как послушал их во время прогулок. это же городской романс повзрослевших мужчин, познавших боль искушения и радость разочарования. когда я соединил их образы с усами "аля 70-е", усталые взгляды и болезненные движения, с их музыкой, то я отчаянно уже полюбил этот альбом. он затмил дебютный "hot fuss" на все 100%
барокко года - coil "the ape of naples" (скачать с ecodem.org)
последний альбом на самом деле уникальных людей. пускай кого-то пугают их 60 выпущенных релизов, пускай их считают мрачными гомосексуалистами и неизлечимыми наркоманами. вся эта верхняя скорлупа скандалов, шорохов и сплетен растворяется - стоит лишь обратить внимание на музыку. хотя я понимаю скептически настроенных людей, в последние годы питер кристоферсон и джон бэланс почти перестали работать в студии издавая на cdr свои лайвы и музыкальные медитации. студийных альбомов после легендарных "music to play in the dark" почти не было. можно было смело говорить о медленном угасании, хихикать о том, что ветераны мракобесия выдохлись. все расставил по местам этот последний альбом. на самом деле рассказывать о нем бесполезно. ведь, when you listen coil, do you think of music?
русские года - гражданская оборона "20 лет. концерт в дк горбунова"
последний солдат окопных войн сибирского панка, любитель игр в самолетики под кроватью, ой да много как можно называть игоря федоровича летова. это уже давно не важно, важно то, что он в очередной раз сделал. сделал почти невозможное собрал на сцене всех тех, кто играл с ним эти 20 лет. с небольшой оговоркой - собрал всех тех, кто выжил. так же как и в случае в артуром ли, люди работавшие с летовым умирали при весьма странных обстоятельствах. впрочем не будем о смерти, будем о музыке. ее тут очень много, и она самая разная. феномен го для меня в том, что их слушают очень много людей. от птушников до высоколобых интеллектуалов и каждый находит что-то свое. я тоже нашел, последний трек на пластинке, совершенно потрясающая версия инструментального трека "об отшествии препадобного.." исполненного с духовой секцией так проникновенно и жарко, что не расплавиться и не превратиться в слух было совершенно невозможно. просто русские calexico!
брайан ино года - biosphere "dropsonde" \ xela "the dead sea"
я совсем не зря объединил эти два релиза в одно целое. это самое лучшее что было сделано в эмбиентной музыке за год. xela, начиная с первого релиза, все дальше и дальше отходили от idm за что им огромное спасибо. точнее не им, а ему - это проект одного человека. очень понравится этот альбом тем, кто любит слово "атмосфера" или "атмосферный". это музыка заброшенных городов и покинутых домов. холодная и в тоже время очень "классическая". в отличии от предыдущего "tanged wool" она не греет подобно связанному мамой свитеру, она замораживает. что же до biosphere то тэа работа намного лучше предыдущего диска "autour de la lune", утонувшего в сиропе эклектичности. тут все намного проще, красивее и ближе нам - любителям классики.
мужчина и женщина года - isobel campbell & mark lenegan "ballad of the broken seas"
во многих смыслах этот диск я бы дарил всем тем, кто отчаялся. разочаровался или просто заблудился. для меня этот диск оказался очень интимным, красивым и таинственным. во многом это просто ник кейв и кайли миног шагнувшие к нам в 2006 год из прошлого, когда они пели о диких розах. пускай это странное совпадение про хрупкую и красивую девушку и героинового торчка, но видимо все лучшие пары в мире должны быть красавицей и чудовищем.
танцы года - ellen allien & apparat "orchestra of bublles"
немцы, черт побери, немцы. немцы, похоже, таки оторвали себе пальму первенства, и стали законодателями танцевальных мод. после этой пластинки уже можно было ничего не выпускать и ничего не ждать. странно, но сами по себе и apparat и ellen allien интереса для меня не представляют. после того как саша шагнул из вполне адекватного idm в не совсем интересное техно, он совсем потерял свой лоск. вершиной (в моем понимании), которой для него оказался "peel session", осталась так и не взятой. смесь техно и электро, производимого эллен фраатц тоже никогда особо не радовала. ну техно, ну элетро, ну и что тут такого? а вот совместное творение повергло в шок. приятный разумеется.
поющие гитары года - calexico "garden ruin"
я слушал этот диск неделю примерно. слушал только один трек. он там идет под номером пять, и если вы его слышали, то вы его прекрасно помните. собственно потом уже после того, как три тысячи раз я прослушал трек номер 5, я стал слушать и другие треки. они конечно не так хороши, но трек номер 5! ну вы меня понимаете!
вечные дети года - belle and sebastian "the life pursuit"
совершенно нестареющий коллектив. я не сказал "не меняющийся" я сказал "не стареющий". кажется, что задора и веселья у них столько же, сколько было на дебютных пластинках 10 лет назад. так или иначе, но фактически весь этот год песни с этого альбома были со мной.
мечтатель года - the album leaf "into the blue again"
я уже неоднократно писал об этом релизе. для меня это лучший саундтрек любимого моего состояния "светлой грусти". в прошлом году таким саундтреком были friends of dean martinez, а в этом году объединившиеся участники коллективов tristeza и telefon tel aviv. закончу сухой цитатой из самого себя "вобщем все то, что называется сейчас словом "индитроника" можно найти на этом альбоме. то есть для группы как бы повисшей в своем звучании в относительном вакууме "еще не пост-рок, но уже не электроника" это очень даже отличный релиз. спокойный и очень мелодичный."
грусть года - yonderboi "splendid isolation"
первый его диск я слушал с каким-то весьма хреновым настроением. подействовало, но к сожалению только в качестве однократного приема. повторно он уже не пошел ни в каких дозах. плюс его треки начали мелькать и вязнуть в сладкой патоке снегиревских и прочмх сборников с пометкой "easy listening". перенасыщение произошло, о котором я уже как-то писал. новый альбом не такой приторный. немного грустный, и почему напоминает мне r?yksopp с их "the understanding". меланхолия.. меланхолия
idm года - 08 "being blown" \ sleepy town manufacture "inspired by you"
очень приятно, что в этой номинации оказались два русских артиста. да и говорить больше нечего, очень хорошая и качественная музыка. оба релиза можно найти в сети, так что проблем с нахождением быть не должно.
террористы года - laibach "volk"
после ужасно пафосного рефрена we are the time, жители собственной страны, певцы собственного гимна и ревностные блюстители собственных порядков laibach записали очень странную пластинку. просто гимны союзных и не очень республик. просто так, не понятно ради чего все это. тонкий политический намек или мрачный юмор этих вобщем-то не веселых дяденек. слушать громко! вот что я скажу вам.
неожиданное чудо года - piano magic "incurable" (ep)
я честно скажу такого я от них не ожидал. очень рекомендую первый трек. сразу вот включить и послушать пару раз. будете сильно удивлены, гарантирую.
под занавес года - junior boys "so this is goodbye" (скачать с ecodem.org)
релиз попал в руки в первые дни года 2007. но вобщем я закрою глаза на эту оплошность. люблю я подобный синтипоп. немного грустный, немного приторный, совсем чуть-чуть странноватый, но вместе с тем берущий за душу и долго не отпускающий. вместе с the mitgang audio это самая необычная музыка для меня.
археологические раскопки
в этом году раскопано было много интересного. я просто перечислю самые запомнившиеся мне имена. что-то нравилось альбомами, что-то воспринималось на уровне одного трека.
a.s dragon "va checher la police" 2005
love "forever changes" 1967
ladytron "the witching hour" 2005
nick drake "pink moon" 1972 \ "bryter layter" 1970
sophie ellis-bextro "read my lips (version 2)" 2002
snaker pimps "splinter" 1999
the legendary pink dots "island of jewels" 1986
сетевое радио - skranglebass
сетевой лейбл - thinner\autoplate
ну и лучшим dj разумеется был и остается 732
новый микс "shiskin less" можно скачать тут
2006 top 20 albums
пора уже, наверное, итоги подводить. начнем, пожалуй, с альбомов. хорошего было много, так что было из чего повыбирать. может кого и забыл, но навскидку получается примерно так:
1. Alden Tyrell 'Times Like These' (clone)
первый - с огромным отрывом и практически без конкурентов. тайрелл долго думал, выпускал по треку в год, а потом, наконец, выдал шедевр - насквозь пропитанный классическими итало-традициями, но при этом очень современный и просто запредельно круто звучащий. хит на хите, прямо дыхание перевести не успеваешь. чуть ли не лучший электро релиз всех времён и народов. а при этом тайрелл еще и явный "артист года" - субпроекты, пластинка с вентурой и i-f, все хороши как на подбор.
2. Kettel 'My Dogan' (sending orbs)
лейбл sending orbs уже одним этим альбомом оправдал надежды, которые я на него возлагал после прошлогоднего secede. и что мне нравится в SO, так это разноплановость. то в эмбиент уйдут, то в бэйсик чэннеловский гул, а тут наоборот такой 'развлекательный' IDM а-ля лейбл toytronic. kettel громко стучит скоростными барабанами, взахлеб булькает TB-шками и заливается очаровательными мелодиями. в общем, электроника очень близкая к моему идеалу.
3. Nathan Fake 'Drowning In The Sea Of Love' (border community)
тоже очень интересный лейбл с совершенно нетипичным для их звучания альбомом. это тоже вроде бы IDM, но какой-то очень 'рокерский' по натуре. где-то на полпути между boards of canada и m83, но с обилием каких-то совершенно своих фишек - вместо хруста и щелчков такая чёткая и уверенная ритм секция со звенящики тарелками.
4. Pet Shop Boys 'Fundamental' (parlophone)
вот уж от кого совершенно не ждал шедевров! а старики вдгуг пригласили в продюсеры тревора хорна и выпустили едва ли не лучший свой альбом. fundamental звучит так, будто затерялся где-то между introspective и behaviour.
5. Ellen Allien & Apparat 'Orchestra of Bubbles' (bpitch control)
саша ринг плохого не сделает. удивительно то, что он пожалуй единственный, кто играет idm в его изначальном смысле - как музыку в первую очередь танцевальную, но нагруженную разного рода "наворотами".
6. Lindstrom 'It's A Feedelity Affair' (smalltown supersound)
по сути дела компиляция с плаитинок, причем, в отличие от тайрелла, новых вещей вообще нет, но такие вот альбомы-выжимки всегда получаются на удивление хорошо - контроль качества еще никому не помешал, а то что у линдстрема полно отличных треков, никто кажется не сомневался.
7. Au4 'Au4' (on:audio)
вот это наверное главное открытие года. совершенно никому не известные канадцы играют удивительной красоты дрим-поп. что-то вроде "так звучали бы slowdive, если бы их подписали на morr music и дали бы в продюсеры ульриха шнаусса".
8. Max Richter 'Songs from Before' (130701)
рихтер со своей неоклассикой в этом году был исключительно в тему - к моменту выхода третьего альбома первые два были окончательно заслушаны до дыр, поэтому "songs from before" пришел в самый нужный момент. ну и музыка там не подкачала - скрипки и фортепиано в амбиентном космосе.
9. Herbert 'Scale' (!k7)
половина кайфа этой пластинки - в живом исполнении, которое я увидел на сонаре. после этого песни, которые были "хороши, но..." вдруг засияли всеми цветами радуги. все-таки в восприятии музыки очень важен какой-то точечный момент, когда она вдруг пронимает.
10. Undo 'Despaccio' (factor sity)
очень ожидаемая пластинка. этакий испанский клубный indie dance, местами даже underworld напоминает. "деспачио" есть за что ругать (как-то неровно плюс габриель наступил на классические грабли, решив пересводить старые вещи и тем самым их испортив), так что ожидаемых первых строчек undo пока не видать, но в результате всё равно получилось хорошо.
11. The Radio Dept 'Pet Grief' (labrador)
шведы стали еще более мелодичными, еще более электронными и в результате стали напоминать pet shop boys конца восьмидесятых, что на мой вкус их только красит. ну и пол-альбома хитов это тоже конечно безусловное достижение.
12. Keane 'Under The Iron Sea' (universal)
очень неровная пластинка, но за "crystal ball" и "is it any wonder" им можно ставить памятник. в прошлом году "группой хитов" для меня был coldplay, в этом - keane.
13. BT "This Binary Universe" (dts entertainment)
bt понял что дальше в поп двигаться уже некуда и записал милую амбиентно-индитроническую пластинку.
14. v/a 'A Tribute To Robert Moog' (clone)
электро-сборник со звездами - жанр беспроигрышный. на мой вкус тут многовато жести, но опять же 5-6 шедевров вполне достаточно чтобы заслушать альбом до дыр.
15. Kasabian "Empire" (rca)
та же история, что и с keane - не то чтобы этот касабьян мне нравился от начала до конца, но stuntman я послушал, кажется, раз 50 и лучшего наследника для "swastika eyes" трудно придумать. а тут к тому же есть "shoot the runner" и "sun rise light flies".
16. Squarepusher "Hello Everything" (warp)
вот тоже сюрприз - пушер вдруг выпустил, кажется, лучший свой альбом - хитовый, мелодичный и совершенно без привычного проходняка.
17. Mr Velcro Fastener "Telemacho" (stars-music)
электро-альбомы штука вообще редкая, а тут еще и всё удалось - современный "хайтековый" звук, с мелодиями порядок, и звучит именно как альбом, а не как "набор треков чтобы играть их в диджей-сетах". финны - молодцы.
18. Hybrid 'I Choose Noise' (distinctive)
чуть большего я, пожалуй, от этой пластинки ожидал, но всё равно это hybrid, такие, какими я их люблю. тут хоть и нет чего-то уровня sinequanon (чтобы удивило), но свой хорошо аранжированный брейкс у них по-прежнему получается хорошо - и песня с кирсти, и вещица с вокалистом jane's addiction очень хороши.
19. Burial 'Burial' (hyperdub)
я не склонен так уж привозносить дабстеп как явление (тот же kode9 на мой вкус - скучное бормотание под луп), но буриал местами очень хорош. есть здесь какое-то тонкое чувство атмосферы, как у fsol в ранние годы, или у massive attack.
20. One Second Bridge 'One Second Bridge' (buro)
тоже нечто из разряда неожиданных открытий - шугейз в традициях слоудайва, выпущенный новым саблейблом ссо.
ну и, так сказать, специальный приз за волю к победе :))
21. Camouflage "Relocated"
старые синти-поперы живее всех живых :))
но были и разочарования.
главным разочарованием пожалуй что стал сингл depche mode "martyr" и иже с ним "аппендикс" с ремиксами к очередному бесту. обещали вроде бы два би-сайда, в результате еле выдавили из себя одну песню и россыпь никакущих ремиксов в стилях "говноминимал" и "говнохаус". если с прошлых синглов хоть что-то можно было зацепить (монолейк, холден), то тут беспросветная тоска. ну и феерическое гитарное соло из двух нот, конечно, внушает - мистер гор видимо слишком много слушал продукции лейбла novamute :-\
ничем не порадовали killers, от которых я многого ждал. в удивительном пролёте оказались некогда любимые лейблы morr musiс и cco. первый порадовал разве что альбомом и ер от isan, ну и неплохим гибридом индитроники и хип-хопа от fat john & styrofoam. у cco были неплохие релизы, но как-то за душу ничего не взяло. нету у них второго шнаусса :( в электро тоже сильно понизился уровень сигнал-шум - на криме минимум хороших релизов, новый леговельт тоже совершенно беспросветен. зачем-то вернулись с ужасной пластинкой telex, хотя лучше бы запомнить их молодыми и красивыми. им правда удалось скрасить мину отличными ремиксами на синглах.
со страшной силой продолжали сосать диджеи. особенно отличился по этой части sasha на сонаре (и иже с ним mark pritchard). в москве совершенно выдающуюся ахинею нёс некогда обожаемый джеймс лавель. ума не приложу что с ним случилось за эти три года - на первой "нокии" он, погрузившись в процесс, играл отличный замороченный брейкс, а в этот раз кричал "я не вижу выши руки" и плохо сводя, играл хаус-тупь. в результате на диджеев уже просто страшно идти - наверняка будут играть очередное фуфло, как будто кроме минимала, техно и утяжеленного хауса уже и музыки нет.
продолжало цвести зло под названием "лайв в формате диджей-сета" с отупленными версиями треков. в этом году по этой части отличился банко де гайя.
Nick Zavriev
quote:
Originally posted by snst:
В прошедшем году отслушал не одну сотню альбомов, хороших среди них конечно было немало, но вот отличных, пожалуй, можно пересчитать по пальцам (и это были не новые пластинки).
перечисли пожалуйста, очень интересно.
слышал етот альбом однако не считаю чем то сверх неординарным по моему мнению достаточно типичное творение американской
независимой сцены!!! Вот
1997 spoke
1998 the black light
2000 hot rail
2000 travelall
2002 scraping [live]
2003 feast of wire
2006 garden ruin
еще есть концертник на dvd.
quote:
Originally posted by did:
Да а у меня почему то
1997 называется Spoke (1997)
и вот такой еще есть Aerocalexico (2001)???
У них что два альбома были в 1997???
да все верно, альбом называется "spoke" это меня заглючило ,) а насчет "аэрокалексики" я кидал то, что предлагает allmusic.com у меня кстати тоже этот альбом есть ,) discogs к сожалению пока не доступен, обычно там более полная информация. надо в оба источника лазить ,)
http://allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=38:
все разделено на категории \ жанры \ стили и так далее. приятных путешествий ,)
ТО что ходит по городу, в особенности не отражаемые в дискографиях вот эти турдиски/оффишиал бутлеги - они имеют как я понимаю происхождение, например, от юминова, который получает их от некоего члена фан-клуба калексико, который регулярно имеет все эти редкости. Ну вот я еще прикупил синглов и ипишек. Плюс на гарден руин прилагался бонус дидвиди - наверное тоже уж гуляет по городу?))))
А вообще, весь респект в области знакомства ижевчан с калексико принадлежит Диме Бендеру - именно он получил в 1998 году альбом black light от лейбла, вкупе c lambchop и tortoise....такие вот дела, друзья
А диивиди видели, концерт в Барбикане? ТОже вроде бы по городу гуляет.