Первый в СНГ односекционный трамвайный вагон со 100 % низким уровнем пола. Является аналогом проектного полностью низкопольного вагона 71-625, который планировал выпускать УКВЗ.
Содержание
1 История создания
1.1 Модификации
1.2 Выпуск
2 Конструкция
2.1 Тележка
2.2 Интерьер
3 Испытания
4 Эксплуатация
5 Участие в выставках
6 Примечания
7 Ссылки
История создания
Впервые о работе российских конструкторов над принципиально новой моделью трамвайного вагона с полностью низким уровнем пола стало известно в начале 2000-х годов, когда были озвучены планы Усть-Катавского вагоностроительного завода начать с сентября 2002 года серийное производство не имеющего аналогов в СНГ нового низкопольного трамвайного вагона 71-625[2]. Однако в связи с рядом причин, планы УКВЗ не были осуществлены в планируемые сроки. Вернуться к разработке и проектированию данной модели конструкторскому отделу завода удалось лишь в 2013 году[3][4].
В октябре 2013 года на базе Нижнекамского предприятия ;Горэлектротранспорт; представителями Торгового Дома Усть-Катавского вагоностроительного завода была проведена презентация новых трамвайных тележек[5][6], на основе которых УКВЗ планировал приступить к строительству полностью низкопольного одиночного трамвайного вагона.
Однако в начале 2014 года УКВЗ разорвал отношения со своим Торговым домом, которому и принадлежали права на тележку для нового вагона. В дальнейшем один из учредителей ТД УКВЗ, вышедших из состава фирмы, организовал компанию ПК ;Транспортные системы;, пригласил главного конструктора УКВЗ и выкупил конструкторскую документацию на тележку у ТД УКВЗ, создав на мощностях Тверского вагоностроительного завода аналог вагона 71-625, получившего индекс 71-911.
Совокупный объём инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по созданию двух опытных образцов трамвайных вагонов со 100 % низким уровнем пола - односекционного четырёхосного вагона 71-911 и трёхсекционного шестиосного вагона 71-931, составил 10 млн евро.[7]
Вагон на 80 % состоит из российских деталей. Из импортного оборудования: финские двери, чешский двигатель, австрийский редуктор. Остальное - российское, поставляемое 20 компаниями, в том числе: ;Красноярские машиностроительные компоненты; (алюминиевые профили интерьера салона), фирма ;Парус; (электромеханические тормоза), ГК ;Канопус; (комплект электрооборудования), ;Урал Полимер; (полимерные детали экстерьера и интерьер кабины водителя), ;Этна; (система климат-контроля) ;Техника Транспорта; (кондиционер салона)[7].
Модификации
71-911E - колея 1435 мм (для Ростова-на-Дону)
71-911ЕМ ;Львёнок; - колея 1524 мм, модернизированный
Выпуск
71-911ЕМ в Перми
Данные по выпуску вагонов 71-911[8], 911Е[9] и 911ЕМ[10] по годам приведены в таблице:
Год выпуска Модель Количество
вагонов Зав. номера
2014 71-911 1 1
2015 7 2-8
2016 71-911Е 17 2-18
2017 13 19-31
2018 71-911ЕМ 1 1
2019 15 2-16
71-911 13 9, 17-21
2020 71-911ЕМ 20 17-36
Всего 71-911 21 1-9, 17-21
71-911Е 30 2-31
71-911ЕМ 36 1-36
Конструкция
Низкопольный трамвай 71-911E производства ПК ;Транспортные Системы; в Ростове-на-Дону.
Трамвай имеет модульную конструкцию, что позволяет разработать на его базе целое семейство трамвайных вагонов различной вместимости и длины. В основе трамвайного вагона находится запатентованная конструкция трамвайной тележки, которая, благодаря своей эластичности, является менее требовательной к состоянию рельсового пути, что повышает плавность хода, снижает шумность при движении трамвая и улучшает комфорт в салоне.
Тележка
На трамваях ООО ;ПК Транспортные системы; применяются низкопольные тележки с использованием традиционных колёсных пар. Для увеличения ширины низкопольного прохода над тележкой, буксы вынесены наружу, редуктор установлен максимально близко к колесу, а дисковый тормоз - на валу двигателя. Тележки имеют две ступени подвешивания - надбуксовое и центральное, с применением спиральных пружин и резинометаллических упругих элементов. Двигатель с редуктором соединён посредством эластичной муфты[11]. На трамвае 71-911 обе тележки - поворотные.
Интерьер
Кабина водителя трамвая 71-911Е
Салон низкопольного трамвая 71-911E
Испытания
71-911 на испытаниях в Москве
71-911 на испытаниях в Перми
В конце июня 2014 года трамвайный вагон поступил на испытания в Московское депо имени Баумана, где получил бортовой номер 0202. Вагону предстояло пройти межведомственную комиссию и сертификацию. После окончания испытаний планировалось начало эксплуатации данного вагона с пассажирами в Москве[12]. Однако, на баланс ГУП ;Мосгортранс; данный вагон так и не был принят и не был введён в эксплуатацию на московские трамвайные рельсы, после этого опытный вагон вернулся в Тверь. 28 октября 2014 года вагон модели 71-911 получил акт межведомственной комиссии, разрешающий его запуск в серийное производство.
4 марта 2015 года второй трамвай этой модели поступил на заводскую обкатку в трамвайное депо N 2 города Твери, получив номер 002. 12 марта вагон был отправлен обратно на завод,[13] однако летом этого же года вновь поступил в трамвайное депо N 2 города Твери, но уже на постоянной основе.
В 2018 71-911ЕМ был на испытаниях в Перми, местные жители оценили бесшумность трамвая, плавный ход, безопасность, системы климат контроля и другое. Позже в 2019-2020 МУП "ПермГорЭлектроТранс" закупил 8 таких трамваев.
quote:
Изначально написано repz:
Видео: Новый трамвай в Ижевске на повороте не разошелся со старым
В первой ссылке то же самое видео.
(Да знаю, что правильно было написАть "ртов", а не "ротов". Но в данном случае именно "ротов".)
quote:
Изначально написано ignis fatuus:
ИжГЭТ уже написали в ответ
https://vk.com/wall-143345765_9298
ктож признается, что купили ...ню,
quote:
Originally posted by AKAD:
людям жрать нечего
quote:
Originally posted by AKAD:
надо старые поддерживать и докатывать.
quote:
Originally posted by AKAD:
таких только на цепь сажать.
quote:
Originally posted by AKAD:
львята эти пойдут в утиль...
quote:
Originally posted by w124e320:
Купили бы один вагон, то
quote:
Originally posted by Арсения:
Во-первых, из-за того, что он низкопольный чувствуешь всем телом изъяны рельсового полотна.
https://ru.wikipedia.org/wiki/71-911
Улыбнуло:
Вагон на 80 % состоит из российских деталей. Из импортного оборудования: финские двери, чешский двигатель, австрийский редуктор. Остальное - российское.
Проценты, видимо, считали по весу или себестоимости.
quote:
Originally posted by AKAD:
комфорта на пружинах не будет никогда в принципе....
quote:
Originally posted by AKAD:
Тележка
На трамваях ООО ;ПК Транспортные системы; применяются низкопольные тележки с использованием традиционных колёсных пар. Для увеличения ширины низкопольного прохода над тележкой, буксы вынесены наружу, редуктор установлен максимально близко к колесу, а дисковый тормоз - на валу двигателя. Тележки имеют две ступени подвешивания - надбуксовое и центральное, с применением спиральных пружин и резинометаллических упругих элементов. Двигатель с редуктором соединён посредством эластичной муфты[11]. На трамвае 71-911 обе тележки - поворотные.
Вагоны этого типа эксплуатируется в городах России, Украины, Латвии, Болгарии и КНДР.
В 1990-х годах украинское предприятие Татра-Юг на мощностях днепропетровскго завод Южмаш по приобретённой у чехов лицензии на базе вагона T6B5 построило 38 вагонов этого типа, а также производит новые модернизированные вагоны на базе этой модели, которые были названы К-1.
Содержание
1 Описание вагона
1.1 Общее
1.2 Тележка
1.3 Кузов вагона
1.4 Рабочее место водителя
1.5 Электрическое оборудование
2 Модификации
3 Эксплуатация
4 Примечания
5 Литература
6 Ссылки
Описание вагона
Tatra T6B5 в Риге
Tatra T6B5 в Самаре
Ссылки на источники
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 31 августа 2016 года.
Общее
Трамвайный вагон типа T6B5 (T3M) - четырёхосный моторный трамвайный вагон, предназначенный для движения в одном направлении.
Трамвайные вагоны могут эксплуатироваться самостоятельно или сцепленными в составы двух или трех вагонов, управляемых с одного поста управления (СМЕ). Эксплуатация их с прицепными вагонами не допускается. Эксплуатация двухвагонного состава возможна с одним поднятым токоприемником (трёхвагонного - не менее чем с двумя). Управление вторым вагоном с пульта первого возможно даже в случае, если тяговое электрооборудование первого вагона неисправно.
Тележка
Конструкция тележки обеспечивает надёжную эксплуатацию вагона во всём диапазоне скоростей и загрузки, а также плавный ход с точки зрения пассажиров и водителя. Основой тележки является рама, сваренная из пустотелых несущих балок и отлитых концевых заделок. В тележке находятся два тяговых двигателя, подвешенных на поперечниках, ось которых параллельна продольной оси тележки. Крутящий момент двигателя передаётся на редуктор телескопическим карданным валом. Нагрузка между тележкой и кузовом вагона передаётся люлькой, которая подрессорена комбинацией двух стальных витых пружин. Её колебания гасятся телескопическим амортизатором. Составной частью тележки являются механический дисковый тормоз, размещённый на валу двигателя, и электромагнитный рельсовый тормоз. Тележки существуют на три колеи: 1000 мм, 1435 мм и 1524 мм.
,
суду всё ясно))
quote:
Изначально написано Арсения:
Перед тем как трамвай назвать Львенком производители что употребляли???
А пресловутая ГАЗель еще с 90х - не сильно напрягает? "Ишак" наверное правильнее было б? но романтичнее ли
Почему-то один из сабжей весь такой сильно обвешанный световой шторой курсирует, а остальные вагоны всех моделей- скучные и темные. Дискриминация по какому признаку?)
quote:
Изначально написано AKAD:
они с Ростова-на-Дону
quote:
Изначально написано AKAD:
Производство модификации 71-911ЕМ также осуществляется на НЗЭТ в Санкт-Петербурге
quote:
Изначально написано Арсения:
Перед тем как трамвай назвать Львенком производители что употребляли???
quote:
Изначально написано Alexir:
Интересно, а почему в Ростове европейская колея?
quote:
Трамвайная система Ростова-на-Дону — одна из старейших в России. Предшественником трамвая в Ростове-на-Дону была конная железная дорога, открытая в 1887 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу[3][4] (она была десятой в Российской империи). Именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы, колея Ростова-на-Дону (1435 мм) оказалась уникальной в России и остаётся таковой по сей день.
quote:
Originally posted by AKAD:
КонструкцияНизкопольный трамвай 71-911E производства ПК ;Транспортные Системы; в Ростове-на-Дону.
quote:
Originally posted by ignis fatuus:
Откуда взялся Ростов-на-Дону, если выше было
quote:
Originally posted by ignis fatuus:
Именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы,
quote:
Originally posted by AKAD:
Низкопольный трамвай 71-911E производства ПК ;Транспортные Системы; в Ростове-на-Дону.
quote:
Originally posted by AKAD:
только отсюда, а так вообще не вникал....
Удобно устроился сзади не прыгая по этим сраным лестницам татры в метр высотой от земли.
Доехал в комфорте без тряски и болтанки татры.
Кому там узко, что не комфортно хрен его знает.
Худейте и ездите на личном авто, раз все узко и трясет
Может кста там что то и шумно, но я не езжу на ОТ впринципе без наушников.
Мнение тверича. Собираться надо в дорогу, мерять тверские повороты
quote:
Изначально написано Alexir:
Собираться надо в дорогу, мерять тверские повороты
quote:
Originally posted by ignis fatuus:
Именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы, колея Ростова-на-Дону (1435 мм) оказалась уникальной в России и остаётся таковой по сей де
у нас даже больше оказывается, что хорошо конечно. кстати, так и не смог разгледеть диаметр колес - вся тележка сильно закрыта кузовом. но видны какие то хитрые механизмы. подозреваю, что колеса у львенка меньше чем у татры?!
quote:
Originally posted by AKAD:
Условия: график работы 2/2,работа с 19.00 до 6.00 ,з/п 12000 в месяц, адрес работы г. Ижевск ул.Марата 1
https://izhevsk.ru/forummessage/4/5982799-0.html))))))))))))
quote:
Originally posted by AKAD:
вначале в самом заду
quote:
Originally posted by AKAD:
буквально закладывало уши, как в самолете! ну не закладывало конечно,
quote:
Originally posted by AKAD:
взади
quote:
Originally posted by AKAD:
стекл
quote:
Originally posted by AKAD:
может
quote:
Originally posted by AKAD:
не помню
quote:
Originally posted by AKAD:
не знаю
quote:
Originally posted by AKAD:
не видно
p.s. и что-то я не пойму, как в родной стране сп.дили изделие у УКВЗ и им всё с рук?
Все описание с задней части, сидя и стоя.
С кольца холодный и пустой пришел, прохладно угу, но и я не по сезону одет тк в авто катаюсь в 99% случаев.
Из центра вполне себе теплый ехал но и полный в тоже время, показалось даже как будто теплый пол стоит хз не знаю как по факту.
На участках длинных через лог кирова и по КМ тряска поперечная есть как и в татрах старых но более сглаженная.
Тут уже причина в рельсах как мне кажется.
Поручни на нормальной высоте я по факту коротышка 170 не ощутил дискомфорта.
Узкие проходы? Обычные если учесть что стоят 2+2 сиденья а не 2+1.
Ну и типичное вотское быдло если бы ходило полубоком то все норм, но у нас же каждый второй король трамвая, идет хлебалом исключительно вперед, не барское это дело повернутся и не толкать людей.
Вы видать не ездили в тех газовых автобусах что в Ростов уехали, вот там пизнец был а не салон.
quote:
Originally posted by w124e320:
Для подработки сойдет
далее- что это за подработка по 11 часов в день?!?!?! ты че наивный
quote:
Originally posted by w124e320:
Для подработки сойдет
quote:
Originally posted by w124e320:
Для подработки сойдет
quote:
Originally posted by w124e320:Условия: график работы 2/2,работа с 19.00 до 6.00 ,з/п 12000 в месяц, адрес работы г. Ижевск ул.Марата 1
https://izhevsk.ru/forummessage/4/5982799-0.html
))))))))))))Для подработки сойдет
quote:Сам написал, сам себя процитировал и себе же ответил.
Originally posted by AKAD:
AKAD
quote:
Originally posted by NDS:
Дядя, ты несёшь пургу, не связанную с темой, окстись!
quote:
Originally posted by Egor1986:
Я несколько раз писал, что АКАД состоит на учете в ПНД, не "все дома" у него,
quote:
Originally posted by AKAD:
если для тебя это подработка - ты меня извини если что, я ведь не знал!
quote:
Originally posted by AKAD:
сразу видно, что ты никогда не подрабатывал
quote:
Originally posted by AKAD:
меня с обеда объедки часто остаются,
Колоритный дядечка
quote:
Изначально написано awl:
Ездят же, раздули на ровном месте проблему до вселенских масштабов Но судя по всему, их пока что пустили на маршрутах, для которых они подходят, поэтому нет на других?
На одном он только ездить. 10ый
Как самый популярный и загруженный
quote:
Originally posted by w124e320:
Опять путаешься
он уже начинает забывать в процессе своей писанины, бедолага))))))))
quote:
Originally posted by w124e320:
Опять путаешься, знаток подработок
quote:
Originally posted by awl:
поэтому нет на других?
quote:
Originally posted by Egor1986:
он уже начинает забывать в процессе своей писанины
quote:
Originally posted by AKAD:
слушаем
quote:
Originally posted by AKAD:
узнаем
quote:
Originally posted by AKAD:
их закуплено ограничено, имхо 30 штук
quote:
Изначально написано awl:
Но судя по всему, их пока что пустили на маршрутах, для которых они подходят, поэтому нет на других?
quote:
Originally posted by AKAD:
где?
quote:
Originally posted by AKAD:
слушаем тебя внематочно!
вот именно так ты и слушаешь и думаешь)))))))))))
quote:
Originally posted by repz:
Первый же выезд на линию нового трамвая едва не вызвал аварию.
Что касается сего небольшого конфуза... То новый транспорт не причём.
Во всём виновато проклятое Советское наследие - старые советские дороги.
Очередной Прорыв в этой сфере уже не за горами. В чём уверен каждый россиянин.
"Ракета, как всегда, УЖЕ на старте".
А пока смотрим как в других странах люди не тратят время, средства и красивые лозунги про "Великие Прорывы", не орут про "ракеты", а просто работают на благо своего дома, своей Родины.
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
тело небыло проводником между кузовом трамвая и землёй
quote:
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Эти трамваи умеют устраивать не плохие феерверки.
quote:
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Эти трамваи умеют устраивать не плохие феерверки.
[/URL]
quote:
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
"Лвёнок имеет две широких двери в центральной части кузова и две узких (одна из них спереди, другая сзади).На всякий случай... Современный российский транспорт не обязательно должен быть абсолютно безопасным, как в СССР. Его главная задача быть прибыльным.
Сегодня нет таких требований к безопасности, какие существовали в СССР.
Поэтому сегодня граждане должны самостоятельно заботиться о собственной безопасности.
Как говорится: Бережёного - бог бережёт.
В новых трамваях могут случатся всяческие "замыкания", от которых они (трамваи) могут возгораться. Но это полбеды. Выходя из такого трамвая пассажир может получить смертельный удар током, если одна его нога ещё находится на ступени трамвая, а другая уже ступила на землю.
Что-бы подобного не произошло - нужно выпрыгивать из трамвая, что-бы ваше тело небыло проводником между кузовом трамвая и землёй)))
Запомните на всю жизнь - Бережёного Бог бережёт.
)))
Успеха и удачи выжить в путинской стране)
Вот ты вроде к обслуге автомобилей какое то отношение имеешь, вроде технически грамотен должен быть. А пишешь.. Или когда дома и с бутылкой, другая личность организмом рулит?) Ебом токать трамваи при выходе вряд ли могут, у них однако есть система корпус-металлические колеса-рельсы-земля. Утечка тока через пассажира- это проблема для троллейбусов, они резиновыми шинами "экранированы" от планеты.
quote:
Originally posted by LX:
грамотен должен быть. А пишешь.
quote:
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Шутка такая получилась, неудачная)
А про троллейбусы... интересно. Может не рисковать лишний раз?
В далёкие годы прошлого века мой отец в Кирове оказался на каких то там курсах некоторое время. Рассказывал, что в мокрую погоду оч часто бзякало при выходе. В Ижевске вроде при таком событии тогда и сейчас троллейбус с линии немедленно снимают
quote:В Ижевске такого никогда не было - при советах наш электротранспорт был образцовым.
Изначально написано LX:
В Ижевске вроде при таком событии тогда и сейчас троллейбус с линии немедленно снимают
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
А про троллейбусы... интересно. Может не рисковать лишний раз?
quote:Да, батенька, вам бы запретить нести чушь в темах об общественном транспорте, но ить гласность, понимаешь
Originally posted by AKAD:
замерзшие окна это уже нонсенс наверно
quote:
Изначально написано awl:
Если очень страшно, можно залазить и слазить одним прыжком
quote:И на испытания таскать каждые полгода
Изначально написано AKAD:
надо носить диэлектрические калоши или перчатки - делов то!
Хде прикол????
quote:Тык эта... Если творчески подойти к ответу, у меня их несколько
Originally posted by Elden:
Хде прикол????
1-е, наш полунизкопольный - относительный минус;
2-е, мало рожаем свои - по одному в год - мёртвому припарка, а тут за раз купили 16;
3-е, не думали, что купит сторонний город, т.е. на сделку не надеялись;
4-е, кто-то заработал/лет на львятах.
По идее, трамвай - две/три тележки, кузов и обвес, я бы по такому случаю на месте наших сделал ещё модификации: трамвай-кабриолет (вообще без крыши), трамвай общий (вообще без сидений и кондуктора). Надо необычно прославлять город
quote:
Изначально написано Alexir:
1-е, наш полунизкопольный - относительный минус;
PS удивили люди на ост. у Океана- ну видно же что движуха встала, толпы народа пешкодралом дефилируют к ул. Кирова от ЦУМа со вставших трамваев. Но нет - всё равно стоят на остановке и что-то ждут..
quote:
Изначально написано LX:
всё равно стоят на остановке и что-то ждут..
quote:
Изначально написано кактус_колючий:
бабульку, с больной ногой которая не смогла залезть на подиум в салоне, где кресла установлены видел.
quote:
Хоть раз бы увидеть работу подъёмника в дверях транспорта воочию. Мамы с детьми как таскали на себе детей с колясками, так и таскают (без подъемников).
quote:Не вероятно, а так точно! Сам видел.
Originally posted by ignis fatuus:
Вероятно, мамы с колясками и так справляются, и ту кнопку не нажимают.
quote:Чё курим?
Изначально написано кактус_колючий:
Весь остальной мир не является низкопольным
p.s. будь моя воля, я бы ещё над перроном на ЖД вокзале поработал.
quote:
Изначально написано ignis fatuus:
Места не на подиумах были уже заняты другими бабульками с больными ногами?
quote:
Кто-то видел инвалида на коляске в общественном транспорте живьем, а не в телевизоре?
quote:
Изначально написано AKAD:
Кста, в мо уже почти все львята имхо. Причем еще и трех серийные- два нормальных вагона, и посередине спепка. Так что будущее за львятами скорее всего...
мо - Москва? Нет там сейчас львят, витязи трёхсекционные там в основном, тот же производитель, модель другая. Львята кроме Ижевска сейчас есть только в Ульяновске, Перми и Улан-Удэ.
quote:
мо - Москва?
Мне не понравилось в этих новых трамваев. Едешь как междугородних автобусах. Ну его нафиг.
quote:
Originally posted by ignis fatuus:
мо - Москва
quote:а Ростов?
Originally posted by ignis fatuus:
Львята кроме Ижевска сейчас есть только в Ульяновске, Перми и Улан-Удэ.
Львёнок — 71-911ЕМ
https://transphoto.org/model/6123/
City Star — 71-911 и 71-911Е
https://transphoto.org/model/4566/
https://transphoto.org/model/5147/