quote:
Originally posted by Per_Astra:
При этом заметьте - я вовсе не отрицаю наличие таких зарплат! Но говорить о 400 рублях как об обычной, как о средней зарплате... это просто идиотом надо быть!
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Вот именно этим - маразмом во многих областях , вы и отличаетесь от нормального человека. Я, говоря ВЫ, имею ввиду не именно тебя (стану я еще всякую ТЫдру на ВЫ называть /шутка / ), а большинство народа вообще и большинство местных писак в частности
quote:
Originally posted by nv159:
При этом заметьте - я вовсе не отрицаю наличие таких зарплат! Но говорить о 400 рублях как об обычной, как о средней зарплате... это просто идиотом надо быть!
quote:
Изначально написано Per_Astra:
У тебя склероз и маразм наверное.
Билет в ОТ стоил по разному: трамвай 5 копеек вроде-бы, троллейбус 6, автобус 7. Я точно не помню конечно - столько лет прошло! Да и какая разница??? Примерно проезд стоил 6 копеек. Скажешь не так?
Про "не было уже таких зарплат".
Точно маразм. СССР именно этим и отличался - реальной стабильностью. Например, проезд в московском метро не менялся с 1965 года - как был 5 копеек вроде, так аж до развала СССР и не менялся.
То же самое с зарплатой. В 1992 году я пришел на завод Нефтемаш. Получил з/п молодого специалиста 120 рублей, как получали мои друзья в 1985, как получал мой брат в 1980, как получал мой дядя в 1975. Еще советские времена были ибо - наследие СССР.
Лечи склероз и не впадай в маразм!
Да ты оказывается из молодых да ранних склеротиков. В Ижевске проезд в троллейбусе и автобусе стоил 5 коп.,проезд в трамвае-3 коп.
Про зарплаты: Ты уж уточни,кем работали твои родственники и ты работал,что на протяжении почти 20 лет получали всего 120 руб.?
Жги дальше,ты на подступах к "Альцгеймеру".)
А ведь так легко освежить свою память! Достаточно просто посмотреть фильмы тех лет. Художественные. В которых иногда упоминаются зарплаты. И всё встанет на свои места.
Вообще, много интересного можно узнать, если внимательно смотреть фильмы и читать книги современников о своем времени.
Вот берем "Золотой теленок" и читаем:
"Вот в Китае... трудно найти человека, там 400 миллионов населения, а у нас всего 160, значит в 3 раза легче, чем в Китае."
Понимаете? В конце 1920-х годов в СССР жило почти столько же народу, как сейчас в России, а в Китае жило всего 400 миллионов!!!
Читаем дальше:
Советские служащие идут на работу к 10 часам, а в 16-00 их уже нет на месте - рабочий день закончился!!!
В конце 1920-х годов люди работали по ШЕСТЬ (!!!) часов!!! С перекусами!
Много интересного можно узнать, да...
quote:О, увидел высер Оттуда, откуда и ты берёмся. Накидать на твой вентилятор и я могу. Инфа о 46% - бред! https://sdelanounas.ru/blogs/17066/ (новее данные искать было лень) покури на досуге, если считать лень, выйдет 24% и то, если не брать в расчёт страны, не попавшие в ТОП-10! Во-вторых, некоторые ресурсы труднодобываемые, но ты же сам трудный, не объяснить. В-третьих, надо оборонять мешок с богатствами! В-четвёртых, мы холодная, огромная по территории страна с рискованным земледелием и т.д., и т.п.! В США запасов меньше, но не в разы, налоги собирают, медицина платная и полтора миллиона беспризорных. Как тебе, умник с дивана?! А у нас от ПОЛНОЙ уплаты налогов чуть ли не половина населения уклоняется, не беспокойся. Дохрена нюансов, которые ты проигнорировал, глядя на яркий Сингапурчик размером с треть Москвы.
Изначально написано Per_Astra:
Откуда вы такие вылазите постоянно? Видимо, вы никогда не кончитесь. Я просто ору с вас - туповантных д'эбиллоидов - у вас даже извилин нет в мозге!
В России ДВА процента населения Земли и СОРОК ШЕСТЬ процентов всех разведанных полезных ресурсов Земли (включая воду, лес и пр.). При таком соотношении мы должны как сыр в масле кататься! При ЛЮБОМ раскладе!
Не платить никаких налогов вообще, иметь безусловный доход и огромные пособия на детей, огромные пенсии, зарплаты.
А что имеем мы? Бутылку в заднем проходе.
p.s. при всём этом согласен, жить россияне должны лучше, чем сейчас, но здесь уже совсем другая история.
quote:
Изначально написано Per_Astra:
[b]пенсионер11 давай, жги дальше про зарплаты в СССР по 400 рублей.
Тут как-то приводились зарплаты, так там 450 рублей - это зарплата Секретаря обкома.
Знаешь что такое "Эффект Манделы"? Так вот, у тебя ярко выраженный синдром Эффекта Манделы. В твою защиту могу сказать - не у тебя одного....[/B]
Опять не в точку! Я не утверждал,что зарплаты в СССР по 400руб.Я например начал трудовую деятельность в 1970году с з/платы в 120руб.,а на закате СССР уже получал 450-500руб.
Про секретарей обкомов с з/платой в 450руб это от ОБС.Не было у них таких зарплат.В максимальных пределах 250-270руб.Но у них были всевозможные плюшки как:При переезде на новое место службы квартира в кратчайшие сроки,проднаборы с базы министерства,ежегодные путёвки в санатории,служебная машина к подъезду.Заметь,без всевозможных сигналов и "синих ведёрок" и без охраны.Такую машину в транспортном потоке можно было заметить разве что по госномерам.Дети учились в обычных школах.
Так что,"Эффект Манделы" больше относится к тебе.Не надо мне втирать всякую дичь и страшилки про СССР.
quote:
Originally posted by пенсионер11:
Да ты оказывается из молодых да ранних склеротиков.
quote:
Originally posted by пенсионер11:
Ты уж уточни,кем работали твои родственники и ты работал,что на протяжении почти 20 лет получали всего 120 руб.
quote:
Изначально написано mad84:
Ну не всем же карьерный рост надобен. Многие при низких окладах добирали бонусами.
У продавцов в магазинах оклады были всегда низкими.
К этому никаких возражении.
В связи с этим вспоминается анекдот:
Принимают на работу завскладом татарина,русского,еврея(нужное подчеркнуть).Озвучили з/плату в 100рублей.Он в удивлении:"Так тут ещё и зарплату в 100руб. дают"?!
А деньги ни тогда в СССР, ни теперь не играют в моей жизни заметной роли. Ну это пока кремлины соизволят пенсию платить каждый месяц и в срок. А и не будут, что вполне вероятно и ожидаемо - кремлины же нерусь - придётся садиться на шеи сыновей, чего ужасно не хочется.
quote:
Изначально написано mad84:
Да он просто не из Ижевска.
Alexir, ты туп как пробка! Даешь ссылку на блог блогера??? В качестве доказательства??? Серьезно? Идиот!!!
Это как еще один идиот ака nv159 в соседней ветке высрал цифру в 50 млн. Тот же принцип.
Посмотри, глупыш - в мире полно стран, где регулярно проблемы просто с водой!!! Таких стран чуть ли не половина. Но народ там живет лучше населения березовой Африкахии.
У нас воды - завались! Леса - завались! Газа, нефти - завались! Электроэнергии - завались! Золото, алмазы, редкоземельные металлы... Да на нашей территории есть всё! Проще перечислить, чего у нас нет!
А что имеем?
Построили ГЭС. Построили инфраструктуру - вышки, провода и пр. Всё это за счет бюджета - т.е. за счет наших средств. Что дальше? Дальше вода бесплатно бежит и бесплатно вращает турбины, а они бесплатно вырабатывают электроэнергию. С какого х## мы её покупаем? У кого? Кто нам её продает? Что это за собственник появился у нашей ГЭС ?
Понятно, на з/п персоналу, на ТО... но это же в сотню раз меньше того, сколько мы платим!
А разница в том, что если ты Пу и Ко завтра в Сингапур отправишь, то и там через 3-4 года наступить стабильность, духовность, особый путь, весь мир нам враги... инфляция будет по 20% в год, а з/п расти не будет вообще.
Направь их в Австралию или США - и снова: стабильность, духовные скрепы, особый путь и прочие прелести.
Понял ли, глупёныш?
P.S. Откуда знаешь про полтора миллиона беспризорных в США ? Сливной бачок тебе напел? Или соловьиный помет? Уверен, ты даже в Турции не был, я уж про Европу или США молчу. А чирикаешь.
Но даже если и так, то кто эти беспризорные? Белые граждане США ? Лол. На 99,9% это нелегальные мигранты и черные-красные люмпены, не желающие работать.
quote:
Изначально написано пенсионер11:
Я не утверждал,что зарплаты в СССР по 400руб.Я например начал трудовую деятельность в 1970году с з/платы в 120руб.,а на закате СССР уже получал 450-500руб.
Озвучь время заката СССР. Год хотя бы.
И поймешь, что такая з/п у тебя была, года СССР уже не было де-факто. Это именно годы, начиная с 1990-го. Но у тебя не могло быть з/п в 400-450 руб. в 1985 году, т.к. это еще по сути брежневский период СССР.
Может быть ты занялся кооперативной деятельностью, которую разрешил Горбачев в 1985? Тогда так и говори. Но не ври, что продолжая работать на прежнем месте работы в прежних условиях, ты вдруг стал получать 450 рублей.
По меркам СССР - это сумасшедшие деньги. Ты их, кстати, и потратить то не мог бы ни на что.
Вот еще 1 придурок-сказочник пишет свою манделу:
quote:
Изначально написано oleg88minin:
Отец у меня сварным на Автозаводе в конце 70-х 450 чистыми зарабатывал. Мама в среднем 250. В 77 году без напряга приобрели Жигуль трешку за 7800, новую. Сам на радиозаводе в 83 году около 300 получал. На круг семья наша в месяц 1000 зарабатывала в начале 80-х.
quote:Смотри чудик, лишённый всякой логики, сам спросил, сам себе не полностью, но ответил, поболтать и у зеркала можешь, только оденься понаряднее, как-никак умному будешь втирать И так во многое можно ткнуть, в те же твои 46% неизвестно откуда высосанные, билеты на транспорт за 7 копеек Это и называется - набросать на вентилятор. Обсуждать с тобой, в общих чертах знающим обо всём и ни о чём, уволь...
Изначально написано Per_Astra:
С какого х## мы её покупаем? У кого? Кто нам её продает? Что это за собственник появился у нашей ГЭС ?
Понятно, на з/п персоналу
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Озвучь время заката СССР. Год хотя бы.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Если ты еще не в маразме, ты легко поймешь, что писанина этого Олега888Минина - полная чушь!
И про покупку машины ты загнул. Да будет тебе известно, машину в СССР нельзя было просто пойти и купить. Даже если у тебя есть деньги.
Анекдот от Рональда Рейгана в тему.
Приходит человек в СССР чтобы приобрести машину. Выкладывает деньги.
- Ну, приходите через 10 лет.
- С утра или после обеда?
- А какая разница, ведь это аж через 10 лет!
- А с утра водопроводчик должен прийти.
Так что, никакую машину вы купить не могли на свои деньги.
А если купили... а если реально получали по 450 в месяц... то давай, колись, чем еще занимался твой отец.
Да, в 1985 за одно воскресенье легко можно было заработать месячную з/п заводского работничка или 3 месячные стипендии студента ВУЗа. Особо никто и не прессовал. Ментам еще было побоку, а бандитов еще не было. Народ принял правила игры, предложенные властью, притерся, свыкся с ними - и середина 70-х - середина 80-х это, пожалуй, самое золотое время советского периода.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Построили ГЭС. Построили инфраструктуру - вышки, провода и пр. Всё это за счет бюджета - т.е. за счет наших средств. Что дальше? Дальше вода бесплатно бежит и бесплатно вращает турбины, а они бесплатно вырабатывают электроэнергию. С какого х## мы её покупаем? У кого? Кто нам её продает? Что это за собственник появился у нашей ГЭС ?
Понятно, на з/п персоналу, на ТО... но это же в сотню раз меньше того, сколько мы платим
quote:
Originally posted by oleg88minin:
В Советском союзе конечно были свои недостатки, ну а где не без них, но по крайней мере людям как к скоту не относились, как сейчас.
quote:
Originally posted by oleg88minin:
И вообще что сейчас то бисер метать. 40 лет уже с тех пор прошло, не вернуть уж прошлого, в нынешнее время как то выжить, когда уже болячки из всех щелей лезут.
quote:
Originally posted by oleg88minin:
Но думаю и чувствую я себя конечно уже русским, хотя удмуртская натура из крови никуда не ушла,
quote:
Originally posted by oleg88minin:
Нация ассимилируется, вот из за чего душа человека болела.
quote:
Originally posted by oleg88minin:
Язык пока живой, разговаривают и дети тоже, но уже больше смесь удмуртского с русским. Как нас бабушка жены обзывала-русские вотяки.
Безумный акт самосожжения совершил удмуртский активист Альберт Разин, в русском городе Ижевске, который большевицкая диктатура назначила столицей Вотской автономной области (ныне т.н. "Удмуртия").
Совершил ради требования к интернациональному государству включить механизмы принуждения и насильно заставить русских, в русском же городе, изучать абсолютно им не нужный вотский язык.
Я, Крюков Василий, русский националист, а Альберт Разин националист вотский. И я, будучи русским националистом, и депутатом Ижевской Городской Думы, в 2005-06 годах выходил в Городскую Думу г. Ижевска с инициативой об организации в г. Ижевске городской школы с преподаванием на удмуртском языке.
Выходил я с этой инициативой после обращения ко мне Ижевской городской организации удмуртских националистов "Удмурт Кенеш", среди которых был и Альберт Разин. Так что с господином Разиным, я в то время пообщаться успел.
Именно как русский националист, я прекрасно понимаю национальные чаяния удмуртского народа, и многократно заявлял о необходимости обезпечить реализацию закреплённого в Конституции РФ права на обучение на родном языке, тем удмуртским детям, родители которых этого пожелают. Скажу сразу, что таких будет очень немного.
Более того, будучи русским националистом, я неоднократно поднимал вопрос о геноциде удмуртского, и других финно-угорских народов в ельцинско-путинской РФ.
И вот в чём парадокс - если русские националисты готовы обеспечить 120.000 удмуртам проживающим в Ижевске механизм реализации их права на образование на родном языке, то интернационалисты, из которых состоит Ижевская Городская Дума, Администрация Ижевска, Правительство УР отказывают вотскому национальному меньшинству, в реализации этого Конституционного Права.
Но есть и совершенно другой аспект этой проблемы. Вотские этнические экстремисты намерены продавить принудительное изучение вотского языка не удмуртским национальным меньшинством, а русским национальным большинством на русской земле. И вот это, конечно же, недопустимо и не случится никогда.
Скажу и следущее, свой родной язык я ценю не меньше, как А. Разин свой, и составная часть политики этноцида русских в т.н. "Удмуртии" длящаяся более 100 лет, заключается в превращении русских, сначало в безнациональных советских, а теперь в безнациональных россиян, в том числе и через подмену русского языка советским. Так русское название коренного населения "вотяк", русских принудительно заставили произносить как "удмурт". Удмуртское квазигосударство на протяжении всей своей истории проводило и проводит политику уничтожения культурно-исторического наследия русского народа. Только из последних - уничтожено Здание Заводоуправления, уничтожается Главный Корпус Ижевского Оружейного Завода.
Самое вопиющее преступление - Удмуртская Республика выкопала и выкинула из своих могил 140.000 русских ижевцев покоившихся на Троицком Кладбище.
Создателем Вотской Автономии был кровавый Ленин и большевицкая диктатура. При захвате Ижевска коммунистические Интернационалисты убили 8.000 русских. Половина города ушла с Колчаком. Вместо русских Ижевск стали заселять вотяками, которых завозили насильно по комсомольской разнарядке. Так возникла вотская бюрократия. Получившая название "вотяк с портфелем".
В 1937-м к Вотской автономии присоединили 5 русских районов Прикамья.
Сегодня на этой территории, вместе с русским Ижевском проживает 1.000.000 русских. Которые желают отделиться от УР.
За их счёт создан вотский алфавит, и вотская письменность.
Что же до самоубийства, то для вотяков это совершенно нормально.
У вотяков существование такого поверья отметил уже В. Кошурников в 1880 г. Он пишет: <Оскорбленный вотяк мстит тем, что давится на огороде или на воротах оскорбившего. У вотяков есть поверье, что такие самоубийцы страшно мстительны по отношению к живым, насылая после своей смерти всевозможные беды и напасти> [Кошурников 1880, с. 39]
Макс Бух в 1881 г. напечатал в журнале <Globus> статью <Религия и языческие обычаи вотяков>, где касается и данного обычая. "Кто хочет отомстить своему врагу возможно сильнее, тот вешается на его дворе или разрезает себе живот. Существование этого способа мести доказывается, между прочим, и местными судебными процессами. Бух связывает этот способ мести с тем страхом, который питают удмурты по отношению к умершим. <Если, по верованиям вотяков, души умерших обращаются дурно даже с бывшими своими друзьями и с родными, то можно себе представить, как разделаются они со своим отъявленным врагом> [Buch 1881, 5. 250]." (С)
В подтверждение существования этого обычая, помимо прочего, Зеленин приводит свидетельства Н.С. Толстого о чувашах нижегородских, но тот же самый обычай мести через самоповешение известен и у других народов, в частности, у вотяков. <Вотяк рассорился с вотяком. Обиженный хотел бы мстить, да бессилен. <Хорошо же, - он говорит, - я тебе сделаю <сухую беду>: Он ночью заберется на двор своего обидчика и тут удавится! - Пусть же, - рассуждал он перед этим, - мой обидчик ответит за меня суду>.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Что же до самоубийства, то для вотяков это совершенно нормально.
У вотяков существование такого поверья отметил уже В. Кошурников в 1880 г. Он пишет: ;Оскорбленный вотяк мстит тем, что давится на огороде или на воротах оскорбившего. У вотяков есть поверье, что такие самоубийцы страшно мстительны по отношению к живым, насылая после своей смерти всевозможные беды и напасти; [Кошурников 1880, с. 39
quote:
Дурак ты как и
А то что у них было 100-120 лет назад русские учёные и миссионеры хорошо описали.
Посмотрите видео лучше.
Но что-то пока не видно энтузиазма в этом направлении.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Крюков Василий
quote:
Originally posted by oleg88minin:
Жизнь пролетает как один день, а тратим ее на пустое и ненужное словоблудие.
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
Дурак ты, как и все вотские нацики.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Сейчас, конечно, вотяки многое от русских переняли, многому научились.
Нет уже такой дичи как в конце 19 - начале 20 века
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Алфавит, вот им, русские опять же написали, а они потом при совке русскую культуру в русском Ижевске изводили.
Ну я-то вопшэ никто, нищий пенсионер, не могу нанять тачку съездить на кладбище, почтить могилки близких. Ещё год назад на лисапеде 50-60км. проезжал по кладбищам за день и душа была спокойна. Щаз уже не могу на лисапеде. Печалька.
Не, ну так-то панятна што без национального вопроса тут не обошлось, что в процессе жизнедеятельности отдельных национальностей и националистов "кто был ничем, те стали всем". К сожалению это почему-то ни к Крюкову, ни к Олегу, ни, видимо, к Разину, ни к удмуртам, ну да и ко мне тоже не применимо.
Да вот про кладбища... В советские годы бывал я в служебных командировках в Москве. Однажды, сидя за бутылочкой Старо Прамена в буфетной на втором этаже гостиницы Украина, видел я кучку "божьих одуванчиков" пьющих кофе и балакающих по-немецки. В разговорном немецком я не силён, но всё же понял, что группа немецких пенсионеров приехала в Москву на экскурсию. Представьте себе: я - советский пенсионер попёрся в Берлин на экскурсию... Теперь это неумная фантастика, а тогда был социализм. За то теперь вот нет денег на такси до кладбища.
А тут про национальный вопрос, про удмуртский язык...
2.1. Сталинское определение термина ;нация;
Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. ....................
Отсутствие адекватного освещения упомянутой выше проблематики социологической наукой СССР - одна из причин, по которой процесс становления новой исторической общности, получившей название ;советский народ;, прервался, а национальные конфликты в целенаправленном уничтожении СССР внешнеполитическими силами съиграли далеко не последнюю роль. И это же - одна из угроз территориальной целостности постсоветской России и благополучию её народов.
Умности взяты отсюда: https://kob-alt.ru/2-1-stalins...ermina-natsiya/
quote:
Originally posted by oe229614:
Представьте себе: я - советский пенсионер попёрся в Берлин на экскурсию... Теперь это неумная фантастика, а тогда был социализм. За то теперь вот нет денег на такси до кладбища.
quote:
Изначально написано oleg88minin:
А ничего что вотяки-удмурты вообще то на своей земле живут.
Я всегда говорил, и Крюков мне глаза не открыл, это и так видно невооруженным глазом, если мозги есть: Вся забота о сохранении культуры малых народов на территории РФ почему-то всегда зиждется на ущемлении русского народа.
Отчасти это понятно - сообщающиеся сосуды. Есть некий сложившийся уровень - типа 80% русская культура, 20% - нацменская. И, чтобы поднять нацменскую до 30%, надо от русской отщипнуть эти 10% - иначе откуда их взять?
Вот и выходит, что любое развитие нацменской культуры автоматически умаляет культуру русскую. Мне, как русскому человеку, это не может нравиться.
А насчет своей земли... Пойди в архивы что-ли, посмотри метрические книги и посемейные списки. Аж с 17 века южнее Шаркана удмуртов ты не найдешь, может и в более ранние сроки не найдешь, скорее всего именно так.
Они (удмурты) начинаются именно с тех областей, о которых говорит Крюков. Так что территория, изначально определенная как Вотская Автономная Область - вот это и можно с натяжкой назвать "вашей землей".
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Я, Крюков Василий, русский националист,
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Они (удмурты) начинаются именно с тех областей, о которых говорит Крюков. Так что территория, изначально определенная как Вотская Автономная Область - вот это и можно с натяжкой назвать "вашей землей"
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Я всегда говорил, и Крюков мне глаза не открыл, это и так видно невооруженным глазом, если мозги есть: Вся забота о сохранении культуры малых народов на территории РФ почему-то всегда зиждется на ущемлении русского народа.
Отчасти это понятно - сообщающиеся сосуды. Есть некий сложившийся уровень - типа 80% русская культура, 20% - нацменская. И, чтобы поднять нацменскую до 30%, надо от русской отщипнуть эти 10% - иначе откуда их взять?
quote:
Originally posted by nv159:
Чтобы нацию сохранить надо поселить ее на остров и оградить забором и минным полем.
quote:
Originally posted by nv159:
меня половина родственников удмурты, не среди них таких бестолковых, которые готовы повеситься на зло врагу. Если уж сильно достанут, то сначала врага убьют, а потом уже могут и повеситься, если деваться больше некуда.
quote:
Originally posted by AKAD:
Ага, свободу ограничить? Они сами уехать оттуда захотят. Сарказм был?
quote:
Изначально написано AKAD:
разин был ученый ужмуртовед, жизнь посвятил этому. Все таки его мнение более весомо
quote:
Изначально написано nv159:
Конкретно, что такое русская культура, а что такое удмуртская?
Ижевск присоединили к УР указом. И вот теперь Ижевск стал, якобы, их исконной землей. А если Казань бы присоединили? В СССР легко, одним росчерком пера в Москве, перекраивали границы. Так что? Казань бы стала исконной землей? В Казани бы требовали Центры удмуртской культуры, капища, таблички на титульном языке?
Крюков абсолютно правильно говорит: никогда не существовало такого государства - Удмуртия. Так о какой земле вы говорите?
quote:
Originally posted by nv159:
Нацистское словоблудие надо в корне пресекать. Хоть русское, хоть удмуртское. Все нацики одним говном мажутся и ведут себя смирно пока боятся. Когда перестают боятся, появляются гитлеры и они начинают убивать.
2/что касается г. ижевска и других мест - а что, тут удмурты когда то жили что ли?! я конечно не любитель таких историй, но пока тут завод не построили, был обычный поселок какой то?! а удмурты как жили в своих деревнях, там так и живут.
3/ что касается ссср/15 республик, 15 сестёр. ну жили они, была национальная поддержка, и что ? прибалтика никогда в ссср состоять не хотела, украина тоже первая убежала. и живут нормально сейчас, обратно ни под каким предлогом не хотят. о чём это говорит? под москалями некто жить не хочет, и дело не в языке конечно. у республик язык то был.
4/опять же русский они изучали конечно, что бы иметь возможность получать образование и работу на русском языке, переезд опять же. ну а как иначе то без общего языка? впрочем я надеюсь против русского никто не выступает пока?!
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Да с какого перепугу его мнение более весомо? А если он сумасшедший? А какой он ученый, я уже писал - по нацквоте поступил в институт, по четным был ученым, а по нечетным продолжал пасти коров.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Что такое русская культура, знает весь мир. Но местным националистам очень хочется присвоить себе достижения.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Крюков абсолютно правильно говорит: никогда не существовало такого государства - Удмуртия. Так о какой земле вы говорите?
quote:
Originally posted by AKAD:
мы можем спокойно выйти на площадь и кричать "обама чмо", но как выяснилось даже гулять по улицам не всегда можно. и даже за плакаты "миру мир" можно быть арестованным.
quote:
Originally posted by AKAD:
сейчас активно обсуждается такая тема: россияне отличаются от европейце\американце тем, что у тех на первом месте свобода, а у нас она на последнем месте.
quote:
Originally posted by AKAD:
2/что касается г. ижевска и других мест - а что, тут удмурты когда то жили что ли?! я конечно не любитель таких историй, но пока тут завод не построили, был обычный поселок какой то?! а удмурты как жили в своих деревнях, там так и живут.
quote:
Originally posted by oleg88minin:
Да осеннее обострение во всей красе. Давайте землю делить. Все вопросы решены, осталось размежеваться между русскими, татарами, удмуртами и прочих. У нас в стране от Балтики до Тихого океана земли хоть весь Китай заселяй, вам что места не хватает?
quote:
Originally posted by oleg88minin:
Конечно потерявши голову, по волосам не плачут, но какими же мы были идиотами когда про-ли Советский Союз. Капитализм убьёт в конечном счете нашу страну.
quote:
Изначально написано oleg88minin:
Да осеннее обострение во всей красе. Давайте землю делить. Все вопросы решены, осталось размежеваться между русскими, татарами, удмуртами и прочих. У нас в стране от Балтики до Тихого океана земли хоть весь Китай заселяй, вам что места не хватает? Живем вместе не первую сотню лет, все уже более менее перемешалось и устаканилось. Не надо будить спящую собаку. Большой пи-ц начинается с мелочей, а потом лавину не остановить. А нашим так называем "националистам" лучше бы озаботиться бесконтрольной миграцией из Азии. Но тут им впрягаться кишка тонка, потому как завязаны деньги Уважаемых больших людей. Проще наехать на темного фино-угра язычника. Не переживайте так сильно, вотяки вам головы вам резать не будут и настойчиво свою веру не собираются насаждать, в отличии от сами знаете кого.
А наши бесы во власти в это время под шумок, остатки богатств и территории страны распродадут. И обворовывать им одинаково приятно что татарина, что карела, что башкира, что русского. Разделяй и властвуй. А вы тут топите дальше за национализм.pS: Конечно потерявши голову, по волосам не плачут, но какими же мы были идиотами когда про-ли Советский Союз. Капитализм убьёт в конечном счете нашу страну.
Так именно ко всему, против чего ты выступаешь, этот Разин и призывал! Неужели вы этого не видите? Почему? Ответ опять-таки очевиден: потому-что он удмурт!
Вложите его слова из Обращения в уста русского - 282 обеспечена!
(кстати, прочитав твой пост, можно подумать, тебя миграция из Азии не беспокоит - ведь ты удмурт!!! Нет, брат, тебя это тоже коснется! Живем тут все давно, все притерлись уже. И проблем то нет, в принципе, пока какой-нибудь "вученой" не найдет их)
Вот пишет известный неадекват, а по совместительству ярый борец с нациками всех мастей:
quote:
Изначально написано nv159:
И государство было и люди были и есть. Учите историю.
Что дальше пишет этот идиот? А вот что:
quote:
Изначально написано nv159:
Нацикам всегда не хватает. Им всегда нужно у кого-то урвать в силу их комплексов неполноценности и ущербности.
Ты хоть понимаешь, старче, что утверждения о существовании удмуртского государства - это и есть именно урвать в силу комплексов неполноценности у кого-то, в данном случае у русского народа?
Не было у удмуртов никогда государства, да и фиг бы с ним! На планете сотни наций, никогда не имевших собственного государства! Что в этом позорного?
Но нет! Удмуртскому нацисту Разину необходимо компенсировать комплекс неполноценности. За чей счет? Ну, тут только русские под боком, поэтому за счет русских конечно.
И начинается поток сознания на 8 страниц - и с Римлянами они торговали, и с Греками воевали, и вообще с Сириуса прилетели...
А ты и такие как ты - подвывающие, прикрываетесь интернационализмом, а сами - самые настоящие нацики. Только по мнению ваших тупых голов - нациком может быть исключительно русский (ну, еще немец конечно - они там все нацики! ), а вы - типа борцы за народ, язык, культуру... конечно же, ущемленную русским народом.
quote:
Изначально написано nv159:
Их свободы у нас на последнем месте.
На первом месте у нас другие свободы
Свобода работать
Свобода выйти на природу
Свобода порыбачить, сделать костерчик, собрать грибы.
И много еще можно сказать.
А для Запада это не свободы, они их уже сделали товаром и пытаются отнять эти свободы и в России.
что то я вас не пойму - то что вам наши законы, гос думой нашей принятые , мешают рыбачить, работать итдитп - это запад что ли виноват?! а прибыль то же запад получает?
quote:
Изначально написано nv159:
Частный капитализм убивает.
quote:
Originally posted by nv159:
А какая нахрен разница, жили или не жили?
quote:
Originally posted by nv159:
Гулять с плакатами- это свобода мещан или буржуев по европейски.
quote:
Изначально написано Per_Astra:
Ты хоть понимаешь, старче, что утверждения о существовании удмуртского государства - это и есть именно урвать в силу комплексов неполноценности у кого-то, в данном случае у русского народа?
quote:
Изначально написано Per_Astra:
Но нет! Удмуртскому нацисту Разину необходимо компенсировать комплекс неполноценности. За чей счет? Ну, тут только русские под боком, поэтому за счет русских конечно
quote:
Originally posted by AKAD:
что то я вас не пойму - то что вам наши законы, гос думой нашей принятые , мешают рыбачить, работать итдитп - это запад что ли виноват?! а прибыль то же запад получает?
quote:
Originally posted by AKAD:
это который на загниваюшем западе? а доллар когда рухнет? надеюсь путин этого не допустит.
quote:
Изначально написано AKAD:
да так оно, но если они тут не жили, и вдруг говорят - а мы тут всю жизнь жили, а вы понаехали.
да самое смешное - да фиг с ним, жили\нежили, вроде их отсюда никто не выгоняет пока, запрета на удмуртский язык нет, в чём проблема?!
quote:
Originally posted by oleg88minin:
Капитализм убьёт в конечном счете нашу страну.
quote:
___________________________________________________________quote:
Originally posted by oleg88minin:Капитализм убьёт в конечном счете нашу страну.
___________________________________________________________
Originally posted be oe229614Ну а если? А если снова Сталин? Ну пусть не Сталин, пусть его инкарнация? Дело ведь не в Сталине, дело в ВОЖДЕ.
___________________________________________________________
И вообще, невозможно убить то, что уже давно убито.
quote:
Изначально написано AKAD:
2/вы говорите, что цели с удмуртскими националистами у вас одинаковые\похожие, вы им даже помогали - какой смысл отделятся тогда опять же?
Выдать разинцам, раз уж им так хочется, область, где они действительно жили - и пусть творят что хотят. Сейчас же они хотят творить на территориях, никогда им не принадлежавших. Хотят объявить своим то, что было отдано им росчерком пера московского чиновника хз с какой целью.
Крюков, говоря что у него с любыми националистами одна цель, не врет. Это ведь только в ватных башках людей, подобных nv159, национализм - априори зло. На самом деле плохого то ничего нет. Наоборот!
Каждый нормальный человек любой национальности хочет, чтобы его национальность не исчезла, чтобы культура его нации не исчезла. Они (националисты) не хотят серо-буро-малиновый мир. Они хотят, чтобы и через 1000 лет их нация существовала, чтобы потомки помнили свою историю и культуру, а не канули в Лету, как многие народы.
Что в этом плохого?
Понимаешь, националисты (например русские) вовсе не хотят исчезновения удмуртов, татар и пр. Они хотят, чтобы не исчезли русские. Именно этого же хотят удмуртские, татарские и прочие националисты - сохранения своей идентичности.
Это только метис nv159 мечтает, чтобы все стали такими как он. Но большинство думает по другому.
Можно провести такую аналогию - со старым анекдотом про революционеров:
Октябрь, 1917 год. Престарелая княжна спрашивает у слуги:
- Кто там шумит на улицах?
- Революционеры, мадам.
- И чего же они хотят?
- Чтобы не было богатых!
- Странно... Мой дед был революционером, мой отец был революционером, но они хотели чтобы не было бедных!
Националисты хотят, чтобы и через 1000 лет их нация не растворилась среди других народов. Интернационалисты типа nv159 хотят, чтобы все нации растворились как можно быстрей, превратившись в одну пеструю толпу.
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
В русской истории было всё. И гораздо, гораздо больше чем у других
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Крюков, говоря что у него с любыми националистами одна цель, не врет. Это ведь только в ватных башках людей, подобных nv159, национализм - априори зло. На самом деле плохого то ничего нет. Наоборот!
quote:
Изначально написано Per_Astra:
Понимаешь, националисты (например русские) вовсе не хотят исчезновения удмуртов, татар и пр. Они хотят, чтобы не исчезли русские. Именно этого же хотят удмуртские, татарские и прочие националисты - сохранения своей идентичности.
quote:
Изначально написано Per_Astra:
Националисты хотят, чтобы и через 1000 лет их нация не растворилась среди других народов
quote:
Изначально написано Per_Astra:
Интернационалисты типа nv159 хотят, чтобы все нации растворились как можно быстрей, превратившись в одну пеструю толпу.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
.....Мой дед был революционером, мой отец был революционером, но они хотели чтобы не было бедных!
К какому классу (по Марксу) принадлежал профессор Разин? А профессор Преображенский (из Булгакова)? Кто-то из тутошних ляпнул про профессорское IQ Разина. Ну да собака лает, ветер носит(С). Лучше бы этот ляпальщик сравнил материальное благосостояние этих двух профессоров. А вы, тутошние, способны на это? А ведь попёрли рассуждать о национальном вопросе.
Интересно: а при социализме как бы поступил профессор Разин? Возникла ли бы у него необходимость в самосожжении?
....Мой дед был революционером, мой отец был революционером, но они хотели чтобы не было бедных!
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Выдать разинцам, раз уж им так хочется, область, где они действительно жили - и пусть творят что хотят. Сейчас же они хотят творить на территориях, никогда им не принадлежавших. Хотят объявить своим то, что было отдано им росчерком пера московского чиновника хз с какой целью.
далее, самое важное , что сделал василий крюков в своих выступлениях - это реабилитация вотской нации! многие из нас не понимают смысла гонения на вотяков. василий раскрыл эту тему - всё дело в том, что вотяки выступили против большевиков, ну а те в свою очередь очернили их честное имя, объявили негласное табу на слово вотяк. и вотскую губерню в удмуртию переименовали. но мы то с вами знаем, что удмурты\вотяки всегда не очень хорошо относились к советской власти. да и ихние фино-угосркие братья направляли их на путь истинный.
поэтому еще раз повторяю- удмурты с гордостью могут называть себя вотяками, и даже гены могут это делать, если хотят!
quote:
Originally posted by AKAD:
далее, самое важное , что сделал василий крюков в своих выступлениях - это реабилитация вотской нации! многие из нас не понимают смысла гонения на вотяков. василий раскрыл эту тему - всё дело в том, что вотяки выступили против большевиков
quote:
Originally posted by AKAD:
короче я считаю, что нам надо выступать совместно с удмуртами, использовать нац карту как лишний козырь
quote:
Изначально написано AKAD:
поэтому еще раз повторяю- удмурты с гордостью могут называть себя вотяками, и даже гены могут это делать, если хотят!
интервью: Юлия Разина рассказала о погибшем супруге.
++++++++++++++
- Альберт Алексеевич делился с вами своими мыслями? Когда, на его взгляд, в национальном вопросе появился переломный момент?
- Он говорил, что "хуже некуда" началось еще в советское время, когда детям запрещали в семьях говорить на родном языке. Когда детей, которые говорили на национальных языках, обзывали. Воспитатели приходили домой и просили, чтобы в семьях разговаривали только на русском языке. Альберт Алексеевич считал, что нужно в республике изучать два языка - и русский, и удмуртский. Нельзя допустить, чтобы удмурт забыл свой язык. Когда началась перестройка, он приветствовал это. Правда, потом он считал, что нужно было сделать по-другому. Он был рад, что произошли сдвиги в национальном вопросе. До этого удмуртам не давали вообще поднимать голову. Тогда появилась возможность хотя бы через национальные объединения возрождать то, что стало умирать. И Альберта Алексеевича называли крестным отцом этой миссии в Удмуртии. Он стал вместе с группой товарищей ездить по районам, создавать ячейки. Но, как говорят, это у него отобрали и всё забюрократизировали. Испугались, что растет национализм, что старший брат перестанет быть старшим братом, кем-то ведь надо управлять якобы.
quote:
Originally posted by nv159:
Это где вотяки выступали против большевиков?
quote:
Originally posted by nv159:
Выступать против кого?
quote:
Originally posted by nv159:
только "Урал" появился и заспорили моя родня
Подпишите и помогите распространить петицию.
Наши требования:
..................
https://vk.com/udmort?w=wall-644235_46587%2Fall
quote:
Originally posted by AKAD:
где то в районе дебес, как я понял из рассказов крюкова.
quote:
Изначально написано AKAD:
я надеюсь, победила "дружба"?
quote:
Originally posted by oleg88minin:
1. И вот Это депутат городской думы.2. Национализм головного мозга.
3. А ничего что вотяки-удмурты вообще то на своей земле живут.
4. Судя по Вашему манифесту, надо было в начале времен все Поволжье выжечь каленым железом и заселить русскими.
5. А ещё неплохая идея резервации устроить для удмуртов, мордвы, чувашей и иже с ними. А то ишь портят благостный вид русских просторов.
6. Национализм зло как не крути.
7. самобытность всех народов нашей многострадальной страны надо несомненно беречь.
2. Национализм головного мозга. ТО ЕСТЬ ВЫ ОСУЖДАЕТЕ НАЦИОНАЛИСТА РАЗИНА? И ПОЧЕМУ НАЦИОНАЛИЗМ ВОТЯКОВ ЭТО ХОРОШО, А НАЦИОНАЛИЗМ РУССКИХ В РУССКОМ ИЖЕВСКЕ ПЛОХО? НАЦИОНАЛИЗМ ЭТО ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ НАРОДУ. ОЧЕВИДНО ВЫ СВОЙ НАРОД НЕ ЛЮБИТЕ
3. А ничего что вотяки-удмурты вообще то на своей земле живут. В ИЖЕВСКЕ, ВОТКИНСКЕ И САРАПУЛЕ ВОТЯКИ ЖИВУТ В РУССКИХ ГОРОДАХ. РУССКИЕ ЖИВУТ В Т.Н. "УДМУРТИИ" ТОЖЕ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ. ВЫ ЕЩЁ ОБЪЯСНИТЕ ТУРКАМ В СТАМБУЛЕ, УКРАИНЦАМ ВО ЛЬВОВЕ, ПОЛЯКАМ В ДАНЦИГЕ И БРЕСЛАУ, ФРАНЦУЗАМ В МОНРЕАЛЕ, КИТАЙЦАМ В УРУМЧИ ЧТО ОНИ ЖИВУТ НЕ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ.
4. Судя по Вашему манифесту, надо было в начале времен все Поволжье выжечь каленым железом и заселить русскими. ЭТО ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ? гДЕ ВЫ ЭТО ОТ МЕНЯ УСЛЫШАЛИ ИЛИ ПРОЧИТАЛИ? А ВОТ ВОТЯКИ ПРИЗЫВАЮТ ПРИРАВНЯТЬ 10 ГОЛОСОВ РУССКИХ К ОДНОМУ ГОЛОСУ ВОТЯКА
5. А ещё неплохая идея резервации устроить для удмуртов, мордвы, чувашей и иже с ними. А то ишь портят благостный вид русских просторов. ЗАЧЕМ ВЫ ПРИПИСЫВАЕТЕ СВОИ ЖЕЛАНИЯ ДРУГИМ ЛЮДЯМ?
6. Национализм зло как не крути. СРАВНИТЕ ЖЕРТВЫ НАЦИОНАЛИСТОВ И ЖЕРТВЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ В РОССИИ. ЕСЛИ НА ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАХ ЖИЗНИ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ УБИТЫХ, ТО НАЦИОНАЛИСТЫ НЕ УБИЛИ НИКОГО. ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТ ЛЕНИН УБИЛ В ИЖЕВСКЕ 8.000 РУССКИХ РУКАМИ ЛАТЫШЕЙ, МАДЬЯР, КИТАЙЦЕВ И МУСУЛЬМАН. СТАЛИН, МАО И ПОЛ ПОТ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ. И ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ ЖЕ НЕ ДАЮТ ОТКРЫТЬ В ИЖЕВСКЕ УДМУРТСКУЮ ШКОЛУ
7. самобытность всех народов нашей многострадальной страны надо несомненно беречь. ВОТ ИМЕННО! а ПОЧЕМУ НЕ СОХРАНЯЕТСЯ, А УНИЧТОЖАЕТСЯ РУССКАЯ САМОБЫТНОСТЬ РУССКОГО ИЖЕВСКА ВОТСКОЙ АВТОНОМИЕЙ? вОТЯКИ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ УНИЧТОЖИЛИ МИХАЙЛОВСКИЙ СОБОР, зДАНИЕ ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЯ, ТРОИЦКОЕ КЛАДБИЩЕ, УБИВАЮТ ГЛАВНЫЙ КОРПУС ИЖЕВСКОГО ОРУЖЕЙНОГО. БЕС И ВУРДАЛАК КУЗЕБАЙ ГЕРД УНИЧТОЖАЛ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ, А ТЕПЕРЬ ЕГО ИМЯ НОСИТ МУЗЕЙ В РУССКОМ АРСЕНАЛЕ.
вОТЯКАМ ВЫДЕЛЯЮТ 500 МЛН НА КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР, ЗНАЧИТ ЕСЛИ ВСЕ НАРОДЫ РАВНЫ ТО РУССКИЕ ВОТСКОЙ АВТОНОМИИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ 1,5 МЛРД РУБ НА СОЗДАНИЕ РУССКИХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ. НЕ ТАК ЛИ?
Посмотрите видео лучше.
quote:
Originally posted by oe229614:
Ну Крюков - тот вопшэ полу-немец и чья бы корова мычала.процесс становления новой исторической общности, получившей название ;советский народ;, прервался, а национальные конфликты в целенаправленном уничтожении СССР внешнеполитическими силами съиграли далеко не последнюю роль. И это же - одна из угроз территориальной целостности постсоветской России и благополучию её народов.
1. КРЮКОВ РУССКИЙ.
НЕМЦЫ ПРИГЛАШЁННЫЕ ДЕРЯБЫИНЫМ ОСНОВАЛИ ОРУЖЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. В ЧИСЛЕ ДРУГИХ БЫЛ МАСТЕР ПОППЕ ИЗ Г. ЗУЛЬ. ДИНАСТИЯ ОРУЖЕЙНИКОВ ПОППЕ РАБОТАЛА В ИЖЕВСКЕ ДО САМОГО ЕВРЕЙСКО-ИНТЕРНАЦИСТСКОГО ПЕРЕВОРОТА.
НЕМЕЦ ШМАЙСЕР, ПРИГЛАШЁННЫЙ ЧЕРЕЗ 150 ЛЕТ ИЗ Г. ЗУЛЬ СОВЕТАМИ ОСНОВАЛ В ИЖЕВСКЕ ПРОИЗВОДСТВО АК-47 НА ОБОРУДОВАНИИ СВОЕГО ЗАВОДА
2. ПОЧЕМУ ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ПРОЦЕСС УНИЧТОЖЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА "процессОМ становления новой исторической общности советский народ"?
ЕДИНСТВЕННАЯ УГРОЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ, ЭТО НЕРАВНОПРАВИЕ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К МАЛЫМ НАРОДАМ РФ, И ПОЛИТИКА УНИЧТОЖЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА ВМЕСТЕ С ЛИШЕНИЕМ ЕГО ПОЛИТИЧЕСКОЙ СУБЬЕКТНОСТИ
quote:
Originally posted by AKAD:
А я немецкий националист, помогите в германию переехать а?!)))
quote:
Originally posted by nv159:
По твоей тупорылой логике всех русских надо отправить в Киев для холопства на польских панов, а надзирать за ними будут хохлы-бандеровцы.Какая культура, как вы ее делите. Конкретно, что такое русская культура, а что такое удмуртская?
1. Куява была хазарской факторией, когда туда пришла Русь с Новгорода.
Почему я, националист, готов создать в русском Ижевске вотскому нац. меньшинству национальную школу, и вместо оккупационной коммунистической уродливой территориальной автономии созданой евреями, а не вотяками, создать национально-культурную автономию где вотяки будут относительным большинством - без Ижевска, Воткинска, Сарапула и Прикамья, а вы - интернационалисты нет?
Почему вы хотите и дальше издеваться над вотяками?
2. Русская культура - это кильтура русского народа. Народа имперского, одного из четырёх великих наций Европы. Удмуртская культура - это вотская этническая культура.
Русская культура это Достоевский, Чайковский и Васнецов. Подводный флот, авиация, Калашников и Порт-Артур. Вотская культура это ялыки-ялыки, Кузебай Герд и перепечи.
Перепутать сложно.
Посмотрите видео лучше.
quote:
Originally posted by AKAD:
Маргинализировались, по мнению ученого разина.
разин был ученый ужмуртовед, жизнь посвятил этому.
Все таки его мнение более весомо
это мнение большой группы удмуртов.
1. чтобы не "маргинализироваться" вотяки должны управлять собой, а не командовать русскими, и тем более не обеспечивать электорат Единой России. Именно на вотяках, а не на русских держится оккупационный режим УР
2. "удмуртоведы" в основном создатели оторванных от реальности баек
3. в демократической системе весомо мнение большинства, а меньшинство всегда будет маргинальным, если только оккупационный путинский режим не будет демогагически подавлять национальное большинство. Нет никаких перспектив навязать русскому Ижевску маргинальную вотскую матрицу. Шарканы, Алнаши - там это будет востребовано, а в Ижевске, Сарапуле Воткинске, и русском Прикамье - где проживает 1.000.000 русских натянуть вотскую сову на русский глобус не получится
4. Это мнение жалкой кучки маргинальной вотской "интелигенции". Вотскую культуру можно развивать в местах компактного проживания вотского народа.
Мы, русские националисты, в будущем русском национальном государстве дадим вотякам то что запрещают им интернационалисты - в Ижевске будет городская вотская школа. Но русскую среду это не поменяет.
Посмотрите видео лучше.
quote:
Originally posted by oleg88minin:
1. осталось размежеваться между русскими, татарами, удмуртами и прочих.
2. У нас в стране от Балтики до Тихого океана
3. все уже более менее перемешалось и устаканилось.
4. А нашим так называем "националистам" лучше бы озаботиться бесконтрольной миграцией из Азии. Но тут им впрягаться кишка тонка, потому как завязаны деньги Уважаемых больших людей.
5. Проще наехать на темного фино-угра язычника.
6. Не переживайте так сильно, вотяки вам головы вам резать не будут и настойчиво свою веру не собираются насаждать, в отличии от сами знаете кого.
7. И обворовывать им одинаково приятно что татарина, что карела, что башкира, что русского. А вы тут топите дальше за национализм.pS: Конечно потерявши голову, по волосам не плачут, но какими же мы были идиотами когда про-ли Советский Союз. Капитализм убьёт в конечном счете нашу страну.
Ватриотизм 146% Советский Союз... капитплизм... вот это вот всё...
Где вас таких берут?
1. Размежёвываться надо всегда. Только интернацисты строят Вавилон, и размывают мультикультурализмом самобытность народов. А те кто любят свой народ свою самобытность защищают
2. У Вас в стране? Что принадлежит Вам в "вашей" стране?
3. Какое то охранительство. Ничто никогда навечно не устаканивается. Даже если устаканивали через концлагеря, геноциды и гулаги. Если вы своё не защищаете, то завтра ваше станет не вашим.
4. Так националисты и занимаются вопросами в т.ч. миграцией ваших исламских братушек на Русь. В связи с этим у меня лично преследование за моюзаконную депутатскую и общественно-политическую деятельность по 282 и Федеральный Розыск. А вы рассказываете кому и что делать, сами не делая ничего.
5. Вотяки христиане. А неоязычество не так безобидно, а для общества так вообще разрушительно. Впрочем на них никто и не наезжает. Напротив это они требуют в русском городе создавать вотские поганые культовые места. Даже вот на месте Главного Корпуса вотяки не прочь разбить "Священную Рощу"
6. Мусли головы будут резать вам - овощам
7. в отличие от русских оккупационный большевицко-путинский режим создал для татар и башкир национально-государственные и бизнес- элиты, так что если те создают национальные ядра, то русских продолжают превращать в безнациональное быдло - ватриотов стенающих по совку
Посмотрите видео лучше.
quote:
Originally posted by AKAD:
конечно более весомо, чем мнение доярки или тракториста!
где справка , что он сумасшедший?!
безусловно он был ученый,
Ещё философом его назовите!
В русском городе мнение национального большинства значит больше, пусть даже если его выражает тракторист, чем мнение поехавшего вотяка-нацмена, с требованием принудительно заставить русских детей поголовно учить вотский язык
quote:
Originally posted by nv159:
1. И государство было и люди были и есть. Учите историю.2. А какая нахрен разница, жили или не жили? Это способ мышления подонков. И на этой дороге, я уже говорил, русским нацикам придется идти в Киев на поклон к полякам
3. Нацикам всегда не хватает. Им всегда нужно у кого-то урвать в силу их комплексов неполноценности и ущербности.
1. Вотского государства никогда не было. Вотский народ никогда никакого государства не создавал. Нет ни одного акта государственного строительства вотяками. Вотскую автономию создали еврейские большевики как инструмент уничтожения русского национального государства
2. Как это какая разница? Вотяков завезли в русский ижевск евреи-большевики. Независимо от ваших интернацистких хотелок нацменам-вотякам не удалось изменить культурное лицо русского города, не смотря на все старания интернацистов уничтожить русскую идентичность. Вотская автономия должна ответить за уничтожение русской культуры. Вывели вот вместо русских таких вот совков понимаш... Ще раз - Русь с Новгорода в Куяву пришла когда Куява была хазарской. И где сейчас те хазары?
3. Дуже цикаво. Дивись - националисты никогда чужого не брали, националисты создают своё - национальное - культуру, государство, общество, а интернационалисты всё это разрушают. Интернационалисты в России убили десятки миллионов людей, а русские националисты никого. Ленин-Бланк, Сталин-Джугаев, Троцкий-Бронштейн, создатели концлагерей, гулага, гладоморов, депортаций народов, все были интернационалистами.
Национализм это любовь к своему народу. А интернационализм это ненависть ко всем народам.
quote:
Originally posted by oleg88minin:
А давайте лучше про евреев поговорим!!! Щютка, барбамия-кергуду.
quote:
Originally posted by AKAD:
ну да , это свобода, но не только это. нам вообще тяжело о свободе рассуждать оказывается. по мнению василия крюкова защищать русских у нас это экстремизм.
Разве сейчас у власти не наследники тех кто уничтожал русский народ 74 года при интернациональном коммунизме?
quote:
Originally posted by AKAD:
василий, у меня два вопроса по поводу вашего видеовыступления.
1/зачем отделять от удмуртии какую-либо автономию, если в рф один хозяин у всех?!
2/вы говорите, что цели с удмуртскими националистами у вас одинаковые\похожие, вы им даже помогали - какой смысл отделятся тогда опять же? ведь цель у нас одна - коммунизм (у нас ракетчиков).
2. Отделяться нужно для защиты русских национальных интересов. Если найти формулу их защиты в едином пространстве Ижевской области, то можно и не отделяться. Должно быть обеспечено равенство всех народов. Например - выделяют вотякам 500 миллионов на строительство культурного центра, значит русским выделяют 1,5 миллиарда на те же нужды. То есть если на одного вотяка дают рубль, то и на одного русского дают тот же рубль, и на татарина тот же рубль и т.д.
quote:
Originally posted by AKAD:
1. все хотелки удмуртов тоже не выполнимы - никто не заставит русских изучать удм яз
2. организовать обязательное изучение в некоторых деревнях удумуртского языка очень легко, лишь бы удмурты не стали возмущаться!
3. я считаю, что нам надо выступать совместно с удмуртами, использовать нац карту как лишний козырь.
4. самое важное , что сделал василий крюков в своих выступлениях - это реабилитация вотской нации! многие из нас не понимают смысла гонения на вотяков. василий раскрыл эту тему - всё дело в том, что вотяки выступили против большевиков, ну а те в свою очередь очернили их честное имя, объявили негласное табу на слово вотяк. и вотскую губерню в удмуртию переименовали.
5. удмурты с гордостью могут называть себя вотяками, и даже гены могут это делать, если хотят!
1. верно
2. верно
3. верно
4. верно
5. верно
Кроме того! Скажу ещё раз что я вообще против обязательного изучения русского языка. Если удмуртские, татарские, чеченские и бурятские родители хотят чтобы их ребёнок учил всё на национальном языке, а русские не учил вовсе, то не надо противиться воле родителей.
Ребёнок вырастет и спасибо им не скажет.
А у русских детей будет меньше конкуренция в ВУЗах и в жизни
quote:
Originally posted by nv159:
Это где вотяки выступали против большевиков?
До Ижевского восстания - Алнашская бригада под командованием генерала Молчанова - русского героя Гражданской Войны, последнего русского коменданта Владивостока, командующего Ижевской дивизией
Большевицкая газета после захвата красными интернационалистами русского Ижевска:
- "Не слыхать тревожных заводских гудков
и бегут до Дона банды вотяков" (С)
Через пару недель другой красноармейский поэт печатает очередной "шедевр" под названием "Песенка про вотяка":
Ижевская белая гвардия
Разбежалась по кустам.
Чрезвычайная Комиссия
Ловит их и тут, и там.
Вот попался ей вотяк -
Рваный, драный и в лаптях.
Озирается как волк,
Взять себе не может в толк,
Что попался к красным он -
Ведь бежать хотел на Дон:
То, что плененный красноармейцами вотяк хотел бежать на Дон, делает ему только честь - именно туда стремились все честные люди России, однако же к Колчаку было много ближе.
Стихотворное описание допроса вотяка еще раз подчеркивает, что в это время большевикам плевать на любой национальный характер - какое им дело до разных народов, коль есть лишь Интернационал!
Врет вотяк и так, и сяк -
Он вояка и кулак:
Ну а если вы стихов не любитель, так можно фельетончик под названием "Изловил" почитать. В нем выкинутый стоптанный ботинок красноармейца сталкивается с местным "сумнительным" лаптем:
- А ты здешний?
- Кто? Я-то? Тутошний. Вяцкой я. Ижевский значит
- В белогвардейцах служил? За Учредиловку, небось, ратовал?
- Что же будешь делать, товарищ, насильно мобилизовали:не успели мои лычки дюже подсохнуть, а меня напялили на вонючую ногу вотяка из Завьялова, и с той поры ни днем, ни ночью спокою не было. Что ни день, то отступать, что ни ночь, то бежать:
Фельетон В. Октавина заканчивается в духе времени: бдительный красноармейский ботинок тащит белогвардейского лаптя в "чрезвычайку".
Давайте почитаем газету "Борьба", издаваемую политотделом 2-й Красной армии: ":На улицах Ижевска валяются убитые вотяки и другие сознательные предатели, или обманутое буржуазией и офицерством дурачье". Из этой цитаты уже не столь очевиден вывод о поддержке Красной армии удмуртским народом. Выходит, и в Прикамской Народной армии удмуртов было немало, несмотря на преимущественно сельский уклад жизни и малое их количество в городах-заводах.
И все-таки истинное прозрение по национальному вопросу в гражданской войне дает только поэзия. Из стихов того времени ясно, что для большинства большевиков (уж извините за такой оборот!) слова "вотяк" и "контрреволюционер" - синонимы.
#Ижевцы_и_воткинцы
Штыковая атака
Искусством можно оправдать любую идею, ну или хотя бы долгое время поддерживать ее существование в обществе. Не зря же советский классик жаждал приравнять перо к штыку! Вот уж действительно впору задуматься о пользе цензуры для власти, опирающейся не на поэтические, а на реальные штыки.
Восторг перед революцией, смута и боль гражданской войны, вера в истинность и победу своей идеи вылились в огромном количестве стихов, появившихся на страницах как белых, так и красных газет. Конечно же, хороших поэтов много не бывает, большинство виршей являлись набором трескучих фраз на злободневные темы. И все же по ним сегодня можно судить - не столько о литературных достоинствах авторов, сколько о состоянии нравственного здоровья хотя бы какой-то части общества.
Мечты интернационалиста
Именно так назывались стихи в прозе, опубликованные в сарапульской газете "Воля" еще в феврале 1918 года. Между прочим, "Воля" - орган партии социалистов-революционеров, то бишь, эсеров. Автор же стихов Павел Красноперов, судя по всему, один из наиболее влиятельных эсеров-максималистов, председатель исполкома Сарапульского уездного Совета депутатов.
Максималисты, конечно, большевиков не жаловали, дело доходило и до вооруженных столкновений, но все-таки именно они в самый критический момент лета 1918 года встали на защиту Советской власти. Павлу Агафангеловичу Красноперову и было-то всего 28 лет, когда его вместе с братьями расстреляли недавние почти соратники по партии, восставшие против большевиков. Увы, как отмечено историками, "политические его взгляды постепенно эволюционировали к большевизму:" Гибель бывшего члена Центробалта, комиссара миноносца "Прыткий", прибывшего в родное Прикамье с отрядом балтийских моряков по указанию Петроградского Совета, была печально закономерной - революционных матросов, кои изрядно покуролесили, соратники по партии, здесь особенно не любили.
Но пока балтийский "братишка" еще на вершине сарапульской власти, в том же номере "Воли", в соседнем столбце напечатана резолюция большевистского митинга, его председателем как раз и был предполагаемый автор стихотворения: "Мы, товарищи матросы, солдаты и рабочие: пришли к следующему заключению. Изъять всех приспешников буржуазии, сидящих в демократических учреждениях и борющихся за интересы буржуазии на народные деньги и подрывающих доверие народа к Советской власти: Арестовать всех саботажников, всех призывающих открыто не подчиняться Советской власти. Мы во всеуслышание и громко заявляем: долой грязные руки, долой саботажников, долой провокаторов и контрреволюционных заговорщиков!.."
Ну ладно, это речи на митингах, где вряд ли звучит "музыка революции", но ведь вот рядом стихотворение, пусть и в прозе - "Мечты интернационалиста". Уж тут-то душа поэта-матроса Павла Красноперова выплеснулась в "порыве революционного экстаза"!
Я рожден был в забытой и грязной деревне,
Я вырос в грязи порабощенным рабом капитала,
Я на трупах рожден, и зачат на крови борьбы всех народов,
Я конечность любви, я погибну в борьбе за рабов,
Я в кварталах сырых, полутемных ютился изгнанным,
Где над телом царили бичи палачей, я там боролся и бился,
Иль старался смириться и слова утешенья сказать угнетенным.
Надо ли продолжать далее, друзья мои?! Даже не касаясь художественных особенностей данного текста, ясно, что дело пахнет не керосином для пожара "мировой революции", а обычной психиатрической клиникой. Особенно хороша концовка: "И зажгу я сердца у друзей для последней борьбы". Надо честно признать, автору это вполне удалось, как бы не злословили мы через 90 лет. Хочется надеяться, что не ошибся он и в другом - борьба та и впрямь была последней.
Острый вопрос
Матрос-революционер Павел Красноперов называл себя интернационалистом. Надо сказать, что Советская власть вообще с большой опаской относилась к любым национальным движениям и национальной интеллигенции. Позже национальную карту большевики сами разыграли удачно: мол, лишь при Советах появились первые удмуртские ученые, учителя, врачи: И так, да не так! Разве не учился в Казанском университете И.Н. Волков, а в Петербургском - С.П. Барышников?! А вот Т.К. Борисов сначала поучился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, но в конце концов выбрал медицину - окончил медицинский факультет Казанского университета. Все трое выходцы из удмуртской деревни, и все подались в революцию - вместо трудной работы на благо своего народа. Волков умер от туберкулеза еще в 1919 году, а Борисов с Барышниковым сгинули в заточении. Как говорится: за что боролись:
Принято считать, что удмурты поддержали Советскую власть, а сами охотно шли в Красную армию. Ссылаются при этом на "удмуртскость" Особой Вятской дивизии, сыгрывшей немалую роль в разгроме Ижевско-Воткинского восстания. Пожалуй, будучи миролюбивым народом, изначально ненавидевшим солдатчину, удмурты и рады были бы не воевать, да ведь против мобилизации не попрешь! Костяк же Особой Вятской, как известно, составляли латыши и питерцы - попробуй тут не пойди в атаку!
Что из себя представляет власть комиссаров - удмурты поняли еще по продотрядам. Закрытая для чужих мир - община удмуртской деревни, где никогда, в отличие от тех же русских деревень, не было нищих, а в большинстве семей хлеб хранился от урожая за несколько предыдущих лет, попросту не могла принять лозунг Советской власти: взять все и поделить! И не случайно скитавшийся по нашей губернии после побега уфимский общественный деятель И.Ф. Колесов в своих воспоминаниях также утверждал, что вятские и удмуртские крестьяне были настроены антибольшевистски. О неприятии большевизма алнашскими удмуртами пишет в своих воспоминаниях и В.М. Молчанов, непродолжительное время возглавлявший дружину местных жителей: "Казалось, что все населяющие волость собираются воевать с большевиками: Коммунисты до того были ненавистны, что каждый день я узнавал - такой-то убит, такого-то поколотили так, что не выживет. Я пытался все это ввести в более или менее законные рамки:"
То-то попотели уже в наше время революционные по духу историки, опровергая эти слова ставшего впоследствии командиром колчаковской Ижевской бригады, а затем и дивизии генерала Молчанова. Мол, именно алнашская земля дала больше всего сторонников Советской власти и создания автономии! А никто и не спорит: алнашца Т.К. Борисова в первый раз обвинили в сепаратизме еще в 1922 году, в первый раз осудили в 1928-м, а сгинул он в лагере в 1943-м; алнашец К.С. Яковлев казнен вместе с Кузебаем Гердом на Соловках в 1937-м; алнашец П.Д. Горохов, арестованный еще в 1932 году по делу "СОФИН", закончил свою жизнь в 1943 году в Тюмени; алнашцу М.Н. Тимашеву поначалу дали 10 лет, а в 1937-м таки расстреляли; подвергалась аресту в 1930-х и Ашальчи Оки, жизнь которой теснейшим образом связана с алнашской землей; отбывал заключение и ссылку и ее брат Айво Иви: Так Советская власть расправилась со своими сторонниками по гражданской войне и строительству удмуртской автономии. Но, судя по воспоминаниям белогвардейского генерала, таких в Алнашской волости, слава Богу, было немного.
Да Бог с ними, "приспешниками капитала"! Давайте почитаем газету "Борьба", издаваемую политотделом 2-й Красной армии: ":На улицах Ижевска валяются убитые вотяки и другие сознательные предатели, или обманутое буржуазией и офицерством дурачье". Из этой цитаты уже не столь очевиден вывод о поддержке Красной армии удмуртским народом. Выходит, и в Прикамской Народной армии удмуртов было немало, несмотря на преимущественно сельский уклад жизни и малое их количество в городах-заводах.
Против кого дружите?
И все-таки истинное прозрение по национальному вопросу в гражданской войне дает только поэзия. Из стихов того времени ясно, что для большинства большевиков (уж извините за такой оборот!) слова "вотяк" и "контрреволюционер" - синонимы. Да вот и пример! Уже пал Ижевск, восставшие с боями уходят в сторону Воткинска, а красноармейский поэт печатает в газете "Борьба" стихи:
Город бывших белых
Буржуазных сил,
Ижевск обалделый
Тихо опочил.
Не слыхать тревожных
Заводских гудков,
И бегут на Воткинск
Банды вотяков.
Через пару недель другой красноармейский поэт печатает очередной "шедевр" под названием "Песенка про вотяка":
Ижевская белая гвардия
Разбежалась по кустам.
Чрезвычайная Комиссия
Ловит их и тут, и там.
Вот попался ей вотяк -
Рваный, драный и в лаптях.
Озирается как волк,
Взять себе не может в толк,
Что попался к красным он -
Ведь бежать хотел на Дон:
Признаемся честно, типичный портрет бойца Прикамской Народной армии, не случайно красноармейцы называли их лапотниками, в том числе ижевцев и воткинцев - что уж говорить о крестьянах! То, что плененный красноармейцами вотяк хотел бежать на Дон, делает ему только честь - именно туда стремились все честные люди России, однако же к Колчаку было много ближе.
Стихотворное описание допроса вотяка еще раз подчеркивает, что в это время большевикам плевать на любой национальный характер - какое им дело до разных народов, коль есть лишь Интернационал!
Врет вотяк и так, и сяк -
Он вояка и кулак:
Ну а если вы стихов не любитель, так можно фельетончик под названием "Изловил" почитать. В нем выкинутый стоптанный ботинок красноармейца сталкивается с местным "сумнительным" лаптем:
- А ты здешний?
- Кто? Я-то? Тутошний. Вяцкой я. Ижевский значит
- В белогвардейцах служил? За Учредиловку, небось, ратовал?
- Что же будешь делать, товарищ, насильно мобилизовали:не успели мои лычки дюже подсохнуть, а меня напялили на вонючую ногу вотяка из Завьялова, и с той поры ни днем, ни ночью спокою не было. Что ни день, то отступать, что ни ночь, то бежать:
Фельетон В. Октавина заканчивается в духе времени: бдительный красноармейский ботинок тащит белогвардейского лаптя в "чрезвычайку".
В сравнении
Высокого "штиля" и сатиры полно было не только в красной прессе, но и в газетах восставших против большевиков Ижевска и Воткинска. Вот только посылы для этого были порой совершенно противоположны. Революционный сознательный читатель, поди, от умиления проливал слезы, читая в "Борьбе" стихотворение с дивным названием "Посвящается Ленину-Ульянову":
Не волна струей холодной
Бьет о каменный утес,
То над долею народной
Рыцарь честный, благородный
Проливает море слез:
То не вихрь бушует в поле,
Пыль взметая к облакам,
Не орел парит на воле,
Чуждый рабства и неволи
Ввысь к лазурным берегам,
То Народный Вождь стремится
Силу грозную собрать,
Он зовет нас дружно слиться,
Чтоб Свободы не лишиться,
Чтоб Свободу отстоять.
Ну и так далее! Серьезное произведение сотворил А. Дукур! Только у этих гадов-ижевцев ничего на свете святого нет. И газетка их гадкая "Ижевский защитник" напрасно над вождями, о народе радеющими, издевается:
Троцкий скачет, Ленин "оды"
Все старается создать,
А Свердлов насчет "свободы",
"Мира, хлеба" хочет дать.
Бонч-Бруевич в суматохе
Залезает в волоса,
А кругом-то ахи, охи,
Где Вы, где Вы, небеса?!
Расставаться надо с властью,
Весь встает уже народ.
Коммунизм же только частью,
А не весь пошел вперед.
Что тут делать? Блага даны,
Всех декретов вороха
Собирайте в чемоданы,
Берегите потроха!
Тоже, конечно, не шедевр поэзии с точки зрения эстета, но, думается восставшие против большевиков мастеровые читали с удовольствием. А вот хлесткое стихотворение Александра Рогозина, уже погибшего в бою, как ни странно, и сегодня задевает, несмотря на ернический тон. Называется оно "Колпак с бубенцами":
Тили-тили-тили - бом!
Исполком и Совнарком,
Совнароб и Совнархоз, -
"Коммуначеский" психоз.
Ах, не месяц, чуть не год
Были мы полны забот!
Много ссыпано в народ
Мира, хлеба и свобод!
Дан был нам и внешний мир
Тощ, безвыгоден и сир,
Но зато своя война -
И обширна, и жирна!
Сколько стружек и трухи,
Лебеды и шелухи
Всякий умственный Совдеп
Приказал считать за хлеб.
А к свободе всех сортов
Постарались также дать
И хожденье без портов,
И свободу умирать:
Благ бумажных - целый воз!
Совнароб и Совнархоз,
Исполком и Совнарком:
Тили-тили-тили - бом!..
Вот на этой грустной ноте и позвольте закончить разговор о времени и поэзии. Думается, к теме этой мы еще не раз вернемся. Стихи, конечно, не исторический документ, но порой именно в них сконцентрированы приметы сложной и противоречивой эпохи гражданской войны.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
ЕДИНСТВЕННАЯ УГРОЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ, ЭТО НЕРАВНОПРАВИЕ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К МАЛЫМ НАРОДАМ РФ, И ПОЛИТИКА УНИЧТОЖЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА ВМЕСТЕ С ЛИШЕНИЕМ ЕГО ПОЛИТИЧЕСКОЙ СУБЬЕКТНОСТИ
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
Почему я, националист, готов создать в русском Ижевске вотскому нац. меньшинству национальную школу, и вместо оккупационной коммунистической уродливой территориальной автономии созданой евреями, а не вотяками, создать национально-культурную автономию где вотяки будут относительным большинством - без Ижевска, Воткинска, Сарапула и Прикамья, а вы - интернационалисты нет?
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
2. Русская культура - это кильтура русского народа. Народа имперского, одного из четырёх великих наций Европы. Удмуртская культура - это вотская этническая культура.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Русская культура это Достоевский, Чайковский и Васнецов. Подводный флот, авиация, Калашников и Порт-Артур. Вотская культура это ялыки-ялыки, Кузебай Герд и перепечи.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
1. Размежёвываться надо всегда. Только интернацисты строят Вавилон, и размывают мультикультурализмом самобытность народов. А те кто любят свой народ свою самобытность защищают
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
5. Вотяки христиане.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
3. Дуже цикаво. Дивись - националисты никогда чужого не брали, националисты создают своё - национальное - культуру, государство, общество
quote:
Originally posted by Крюков Василий:Во время Ижевско-Воткинского русского рабочего антибольшевицкого восстания
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
Стихи, конечно, не исторический документ, но порой именно в них сконцентрированы приметы сложной и противоречивой эпохи гражданской войны.
quote:
Изначально написано nv159:
А нацики-гитлеровцы, безграмотные подонки и козлы пришли в СССР погулять. А заодно перебили 30 млн человек
quote:
Originally posted by Per_Astra:У тебя еще два дня назад 50 миллионов перебитых было? : D Сейчас уже 30 стало?
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Отделяться нужно для защиты русских национальных интересов. Если найти формулу их защиты в едином пространстве Ижевской области, то можно и не отделяться. Должно быть обеспечено равенство всех народов. Например - выделяют вотякам 500 миллионов на строительство культурного центра, значит русским выделяют 1,5 миллиарда на те же нужды. То есть если на одного вотяка дают рубль, то и на одного русского дают тот же рубль, и на татарина тот же рубль и т.д.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Если удмуртские, татарские, чеченские и бурятские родители хотят чтобы их ребёнок учил всё на национальном языке, а русские не учил вовсе, то не надо противиться воле родителей.
сейчас же не удмурты, ни русские не нужны. поэтому и денег даже на одну удм школу в ижевске никто не даст.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
5. Вотяки христиане. А неоязычество не так безобидно, а для общества так вообще разрушительно. Впрочем на них никто и не наезжает. Напротив это они требуют в русском городе создавать вотские поганые культовые места. Даже вот на месте Главного Корпуса вотяки не прочь разбить "Священную Рощу"
quote:
Originally posted by AKAD:
а позже, когда промышленность развилась, этих же удмуртов ровно наоборот в города стали загонять на заводы. даже школы для них специально строили (но не вузы!).
quote:
Изначально написано AKAD:
сейчас же не удмурты, ни русские не нужны. поэтому и денег даже на одну удм школу в ижевске никто не даст.
quote:
Изначально написано nv159:
Не нужны не удмурты или русские. Не нужны удмуртские школы не удмуртам не русским. Они нужны только кучке нациков.
quote:Кстати, о гуманитариях.
Изначально написано samtakoi: Всё зло от гуманитариев..
На днях Столицу ручейкового края посетил не тока елбасы наш Путин, но и корреспондент The Moscow Times Evan Gershkovich.
И написал достаточно объёмную и любопытную статью по заявленной теме.
Правда, на буржуйском языке:
А если, на секундочку, отвлечься от этно-языковых проблем, то по теме суицидальности ТГ-канал Кремлёвский мамковед приводит не менее любопытную статистику.
Оказывается мы впереди планеты всей не тока по преступности и наркоманам,
но также и по самосмертоубийству! хотя бы среди мужиков:
quote:
Originally posted by nv159:
А что были специальные школы для удмуртов?
quote:
Originally posted by nv159:
Не нужны удмуртские школы не удмуртам не русским. Они нужны только кучке нациков.
quote:
Originally posted by StarPer:
На днях Столицу ручейкового края посетил не тока елбасы наш Путин, но и корреспондент The Moscow Times Evan Gershkovich.
И написал достаточно объёмную и любопытную статью по заявленной теме.
quote:
Originally posted by StarPer:
Оказывается мы впереди планеты всей не тока по преступности и наркоманам,
но также и по самосмертоубийству! хотя бы среди мужиков:
quote:
Originally posted by AKAD:
эта тема мне не знакома, школы удмуртские и татарские были, причём татарских школ в ижевске было больше, чем удмуртских! по логике я всегда считал, что там на этих языках и учат. а если это школы с УГЛУБЛЕННЫМ\ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ изучением удм\тат языков - то зачем они нужны тогда вообще?!?!?! что бы удмуртам дополнительную нагрузку дать?!?!
quote:
Originally posted by AKAD:
другое дело мнение людей, этих самых удмуртов. наверно надо у них спросить?
quote:
Originally posted by nv159:
у которых был удмуртский в школе до 60-х годов.
а что сейчас? мои выводы из случившегося- удмуртам некоторым, которые не смогли\не захотели устроится в русском городском мире, русский язык уже надоел и совсем не нужен. они ХОТЯТ жить в своей удмуртской деревне, разговаривать и учится на удмуртском языке, работать и умереть в своей деревне. русский им нужен только для общения с русскими. вот таким резервациям я думаю государство должно обеспечить их национальные интересы. да вроде ничего сложного даже в этом нет - совсем не обязательно выделять отдельную национальную школу, можно выделить хотя бы класс в рамках одной школы. но естественно это всё должно быть только добровольно.
quote:
Originally posted by nv159:
и им нафиг не нужен удмуртский. Их дети и внуки живут в Москве, Перми
quote:
Originally posted by AKAD:
имхо- это не возможно, что не было школ, обучающих на родном языке. в ижевске удмуртских школ может и не было, но в удмуртских деревнях\поселках они должны были быть! вы только представьте себе - живёт ребенок в удмуртской деревне, все говорят по -удмуртски, пошел он в школу - а там бац! и всё по-русски! он же точно не сможет там учится. вот случилась революция 1917 г, советы начали ликБез, а удмурты не грамотные русского не знают. как их учить то, по русски что ли? а кто учить будет- ижевчане русские приедут удмуртов учить?! а еще хуже - грузии там, армении всякие - там тоже всех на русском учить что ли? имхо - учили частично одних на местном языке, других на русском. плюс рус-яз в школьной программе обязаловка (хотя не факт и это
quote:
Originally posted by AKAD:
а что сейчас? мои выводы из случившегося- удмуртам некоторым, которые не смогли\не захотели устроится в русском городском мире, русский язык уже надоел и совсем не нужен. они ХОТЯТ жить в своей удмуртской деревне, разговаривать и учится на удмуртском языке, работать и умереть в своей деревне. русский им нужен только для общения с русскими.
quote:
Изначально написано AKAD:
вот таким резервациям я думаю государство должно обеспечить их национальные интересы. да вроде ничего сложного даже в этом нет - совсем не обязательно выделять отдельную национальную школу, можно выделить хотя бы класс в рамках одной школы. но естественно это всё должно быть только добровольно.
quote:
Originally posted by AKAD:
опять же вы же сами писали - таких только 10% , которые могут свою жизнь менять.
quote:
Originally posted by AKAD:
еще раз повторяю - не надо всех чесать под одну гребенку. русские тоже многие уехали - нет проблем. но есть ведь и те, которым это не надо, они хотят жить там, где родились итд. опять же вы же сами писали - таких только 10% , которые могут свою жизнь менять.
quote:
Originally posted by nv159:
Таких удмуртов в деревне нет и в городе тоже.
quote:
Originally posted by nv159:
К 50-м уже большинство сносно говорили на русском. Кроме тех, кому было под 70. Среди таких стариков многие не говорили по русски. Но они в школу уже не ходили.
quote:
Originally posted by AKAD:
есть удмуртские - там одни удмурты, разговаривают только на удмуртском, и русские и остальные там жить не смогут!
quote:
Originally posted by AKAD:
Но, когда, женщины моего же возраста пришли петь в ансамбль "Янчик" пять лет назад,, я была поражена. Ни одна из них не умела читать и писать на удмуртском языке. Оказывается, они не изучали удмуртский язык в чисто удмуртских и бесермянских деревнях Юкаменского района.
quote:так да , он же не устраивался там ,вентилятором работать !
Изначально написано пенсионер11:
Р\С.Да пусть упокоится миром Разин А.(
quote:
Originally posted by nv159:
Хоть одну такую деревню назовите?
quote:
Originally posted by nv159:
И во всех удмуртских деревнях все говорят и пишут по русски.
quote:
Originally posted by AKAD:
либо в каких либо "национальных кружках"
quote:
Originally posted by samtakoi:
Всё зло от гуманитариев идейных, вона как исторей поливают, фактами жонглируют. Но сейчас они не те, что 100 лет назад, например, а с приставкой "псевдо" - ибо изучают запросы общества и в случае какого-нибудь пихтеца переобуются в воздухе.
quote:
Originally posted by nv159:
Этим Разиным и Крюковым нужны разделенные и полуграмотные удмурты и русские, чтобы они могли им сколько угодно лапшу на уши вешать. А эти господа будут торговаться между собой за их счет и пилить культурно бабло на национальную культуру.
с другой стороны - а зачем вы всем свою грамотность \высшее образование навязываете? да у половины людей его нет, и оно им не нужно! вы же видите, что сейчас уже многие поняли некчемность корочек?! а вот национальные интересы у нас прописаны в конституции, и удмурты и прочие на них ссылаются! дайте им национальные школы, раз им они так важны!
а кто по миру скитаться хочет - пусть валят отсюда на все четыре стороны!))) нам тут такие не нужны. но опять же вопрос - а почему они отсюда в италию да московию то уезжают? там жизнь лучше что ли? для госудасрства выгодно, что бы удмурты в удмуртии сидели, а татары в татарии. да и самим национальностям это выгодно- жить на своей земле!