oe229614 10-10-2018 09:05
quote:
Originally posted by ДомовЁнок:
...наталкивали в голову всякое-разное.
Нам просто не говорили, может быть и сами не знали. Только мне так думается, что это "всякое-разное" было просто инструментом для преодоления природной лености ума обучаемого, образно говоря, для слома в человеке дурака. Дурак - защитная реакция неустановившейся, незрелой психики. И ломать его надо в детстве. Детское любопытство под воздействием толкового учителя перерождается в любознательность и человек "образовывается". Научается понимать прочитанное. При этом память и сообразительность тренируются и развиваются. Если тренируется только память (зубрилы), будет то, о чём пишет Владвело.
Знания, полученные в садике ли, в школе ли, или в институте в жизни мало применимы. Они очень быстро устаревают, кроме так называемых фундаментальных, да и те развиваются и изменяются. Остаётся способность к самостоятельному изучению, любопытство к новому. И совсем не обязательно это будет по полученной ранее специальности.
vladvelo 10-10-2018 13:48
quote:
Если тренируется только память (зубрилы), будет то, о чём пишет Владвело.
Где у меня хоть слово о памяти? Или с русского на русский надо переводить?
oe229614 10-10-2018 15:30
quote:
Originally posted by vladvelo:
с русского на русский надо переводить
А может быть достаточно понимать, о чём читаешь?
IGOR705 10-10-2018 18:45
quote:
Originally posted by Толки:
И память, и мышление у народа были одинаковы
что за бред
Толки 10-10-2018 20:47
quote:
Originally posted by IGOR705:
что за бред
Почему бред? Чем человек, живший на территории Российской империи или Московской Руси, "конструктивно", т.е. заложенными в нем способностями отличался от своего потомка -- советского человека? Что Вы вкладываете в сей покамест необоснованный высер?
IGOR705 10-10-2018 23:22
quote:
Originally posted by Толки:
мышлящие особи
Скорее это вы таковая витиеватая особь. Подобные люди прежде всего хотят, чтобы окружающие видели их интеллект и эрудицию. И за вашим краснобайством и суесловием часто не видно леса. А засим расширьте-ка кругозор. Эфроимсон "Генетика гениальности". И следите уже за своими излишними измышлизмами, вы же не Толкин

.
Шел по лесу паренёк, паренёк кудрявый.
Он наткнулся на пенёк, на пенёк корявый.
Раньше этот паренёк говорил коряво,
Научил его пенёк говорить кудряво! (С)
Nexi* 11-10-2018 12:18
quote:
Originally posted by IGOR705:
Зависит от исходного ( генетического ) интеллекта, к коему относятся и память , и мышление...
скорее всего, тут имелось ввиду, что даже в одно и то же время, пусть советское, способность к обучению и запоминанию у разных людей разная
quote:
Originally posted by Толки:
И память, и мышление у народа были одинаковы
а не сравнение народа в разные периоды.
Толки 11-10-2018 07:31
quote:
Originally posted by Nexi*:
у разных людей разная
Какая разница, когда речь заходит о некоей совокупности людей, проживающих на определенной территории и обладающих "рядом общностей", т.е. то, что можно назвать, например, народом? Люди были разными и в давние времена, и в советскую пионерию, только советская пионерия/образование выдали бОльшее количество проявивших себя талантов.
quote:
Originally posted by IGOR705:
его пенёк говорить кудряво
Эта да, смотрю "высер" вы таки заценили

Толки 11-10-2018 07:33
Ну да, прошлись по личности, а по сути чем сможете таки обосновать свой высер про бред?
Viki18 11-10-2018 20:00
quote:
Изначально написано IGOR705:
я за профильные классы в школе.
В младшем возрасте могут ещё не понятны быть склонности, предпочтения могут потом поменяться. И в старших классах не всегда понятно, кем человек будет.)
ostrov70 11-10-2018 20:57
А как же с 1 класса гуманитарные, лингвистические,математические лицеи нашего города, в которые попасть очень трудно. У многих и в 40 могут поменяться направления деятельности. Дело тут не в предпочтениях, а в способностях ребёнка, которые могут выявляться тестированием уже к 7 годам практически точно.
Толки 11-10-2018 21:06
quote:
Originally posted by ostrov70:
А как же с 1 класса гуманитарные, лингвистические,математические лицеи в которые попасть очень трудно. У многих и в 40 могут поменяться направления деятельности. Дело тут не в предпочтениях, а в способностях ребёнка, которые могут выявляться тестированием уже к 7 годам практически точно.
Интересно, в этих "лицеях" вся программа, помимо выбранной специализации, херится, как тут предлагают деятели, или все-таки оная предпочтенная направленность является дополнительной нагрузкой? Почему туда трудно попасть, только ли потому что способности 7-летнего ребенка что-то решают?
Viki18 11-10-2018 21:09
Скорее всего в лицеи идут те, у кого ярко выражены какие-то наклонности. И в 7 лет не у всех понятны наклонности, например, не понятно, полюбит ребёнок химию в дальнейшем или нет. И лицеев, гимназий единицы, а речь идёт о большинстве обычных учеников.
ostrov70 11-10-2018 22:25
В "этих лицеях" помимо прочего выполняется госстандарт образования, и если способности ребёнка не проявляются в сверхнормативном образовании, то либо ребёнок уходит в др. школу, либо финансы родителей позволяют занятия с репетитором. А полюбит ли ребёнок химию - она есть во всех школах и зачем ее любить?
nazlovragam 12-10-2018 02:34
quote:
Originally posted by ostrov70:
А как же с 1 класса гуманитарные, лингвистические,математические лицеи нашего города,
Пальцем в небо! Вы совершенно уверены в "специализации" с первого класса? Или это опять ваши "логические выводы"?
oe229614 12-10-2018 06:15
quote:
Originally posted by Viki18:
в 7 лет не у всех понятны наклонности
Все тутошние были семилетними. Хоть кто нибудь помнит свои наклонности и как они повлияли на выбор будущего? Даже родители семилетнего не могут чётко знать эти наклонности или не принимают их всерьёз. Они (родители) лепят будущее своих детей по образу своему и подобию или, в случае недовольства своим существованием, стараются реализовать в ребёнке свои представления о лучшей доле. А лучшая доля всё таки связана с лучшим образованием. А вытянет ребёнок это образование или нет, кто же знает заранее. Болезни, неустойчивая семья, денежные затруднения, неблагоприятная наследственность - всё способно перечеркнуть любые ваши и ребёнка наклонности и мечты.
И всё же понятна мечта каждого родителя дать своему ребёнку высшее образование. Зачастую не важно какое. Что я знал о будущей своей профессии, когда мать за руку привела меня в приёмную комиссию ИМИ? Даже получив диплом о высшем образовании, не знал я ничего о будущей своей профессии, ну кроме разве что её названия. Да и сыновья мои, окончив ВУЗы, могли ли предположить, кем они будут работать? А то, что они получат высшее образование, решали мы, родители и заставляли их грызть школьную науку, чтобы прошли они по конкурсу в ВУЗ.
А вы про наклонности.