zvezdo4ka 08-10-2018 18:17
quote:
Изначально написано vladvelo:
Я этого и не предлагал. Путь изучением этих предметов занимаются те, кому это действительно интересно и нужно. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на что-то лишнее. Пусть будет узкая специализация. Как говорил Шерлок Холмс,человеческий мозг - это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Как говорится, не учи физику - и вся твоя жизнь будет наполнена волшебством

. Школа направлена на то, чтобы дать современному человеку определенный уровень знаний. А так, в старших классах, есть профильные специализации, где углубленно изучают какие-нибудь предметы. У всех разные склонности. Мне нравились русский и математика

. В старших классах, помню, на контрольной по математике решала два варианта, себе и своей соседке). Особо не любимых предметов не было. Каждый выбирает тратить время на то, что считает нужным.
IGOR705 08-10-2018 19:51
quote:
Originally posted by zvezdo4ka:
уровень знаний
Знаниями, которыми не пользуешься, очень быстро забываются, я за профильные классы в школе. Широкие и поверхностные знания это дилетант, узкие и глубокие это профи. Везде ценятся профессионалы.
ДомовЁнок 08-10-2018 22:31
quote:
Originally posted by zvezdo4ka:
Как говорится, не учи физику - и вся твоя жизнь будет наполнена волшебством
Золотые слова, Малявка. 
Полностью согласен. У меня на работе есть один коллега. Инженер вАще никакой и каждый раз норовит обойти законы физики. )))
quote:
Originally posted by zvezdo4ka:
Мне нравились русский и математика
Смайлег [@крепкое рукопожатие.]
quote:
Originally posted by IGOR705:
Знаниями, которыми не пользуешься, очень быстро забываются
Шалом, Игорь.
Не соглашусь. Советское образование,как и ВУЗовские знания, оказывается крепко вбиты в голову и, в нужный момент, выходят наружу. )
А, данное советскими ВУЗами, умение работать со справочниками позволяет выучить любой материал на любом языке в любой стране. )))
zvezdo4ka 08-10-2018 22:31
quote:
Originally posted by IGOR705:
я за профильные классы в школе. Широкие и поверхностные знания это дилетант, узкие и глубокие это профи. Везде ценятся профессионалы.
В некоторых школах есть профильные классы, после окончания которых можно сразу работать. Но для определенных специальностей школьное образование - это не предел, нужно дальше учиться, чтобы получить глубокие знания по профессии. У нас хотели сделать классы с углубленным изучением определенных предметов, но потом оставили как есть.
quote:
Originally posted by IGOR705:
Знаниями, которыми не пользуешься, очень быстро забываются
это хорошо заметно на компьютерных программах) если после изучения их не использовать.)
ДомовЁнок 08-10-2018 23:18
quote:
Originally posted by nazlovragam:
Я вот регулярно покупаю картофель в магазине. И чО? Скажете,что я не умею его выращивать?
Хех... Вот тут соглашусь. Умею выращивать картофель, занимался селекцией, а сейчас покупаю в магазинчике за углом. )))
quote:
Originally posted by zvezdo4ka:
это хорошо заметно на компьютерных программах) если после изучения их не использовать.)
Не думаю так. Лет много очень не работал на С и C++. В Израиле, на одном из домашних экзаменов, велели написать прогу "крестики-нолики" на С. Вспотел, но вспомнил и написал. Кроме самого простого -- что партия завершена и победитель определен. )))
quote:
Originally posted by IGOR705:
Широкие и поверхностные знания это дилетант, узкие и глубокие это профи. Везде ценятся профессионалы
Нунезнай. Мы же в детстве не знали кем станем, когда вырастем. Поэтому, наверное, нам наталкивали в голову всякое-разное. И, кста, многое в жизни пригодилось. )))
IGOR705 09-10-2018 01:21
quote:
Originally posted by ДомовЁнок:
Не соглашусь. Советское образование,как и ВУЗовские знания, оказывается крепко вбиты в голову
не соглашусь)) далеко не у всех. Зависит от исходного ( генетического ) интеллекта, к коему относятся и память , и мышление... А не потому , что в голову "наталкивали всякое-разное".
Толки 10-10-2018 07:56
Выдохнули)
- И память, и мышление у народа были одинаковы , но черепановых и прочих ползуновых (простите, ежли попутал имяна нарицательные) благодаря советскому образованию нарождалось более системно. - Восхитительно и уже обычно видеть, каким самомнением обладают "узкие специалисты" и прочие нацистскомышлящие особи

.
- Домовенок тоже красава, клюнул на "пионерскую провокацию" и выдал то, что и требовалось

С параллельной, сопутствующей, "образовательной" темой не спорю)))
oe229614 10-10-2018 09:05
quote:
Originally posted by ДомовЁнок:
...наталкивали в голову всякое-разное.
Нам просто не говорили, может быть и сами не знали. Только мне так думается, что это "всякое-разное" было просто инструментом для преодоления природной лености ума обучаемого, образно говоря, для слома в человеке дурака. Дурак - защитная реакция неустановившейся, незрелой психики. И ломать его надо в детстве. Детское любопытство под воздействием толкового учителя перерождается в любознательность и человек "образовывается". Научается понимать прочитанное. При этом память и сообразительность тренируются и развиваются. Если тренируется только память (зубрилы), будет то, о чём пишет Владвело.
Знания, полученные в садике ли, в школе ли, или в институте в жизни мало применимы. Они очень быстро устаревают, кроме так называемых фундаментальных, да и те развиваются и изменяются. Остаётся способность к самостоятельному изучению, любопытство к новому. И совсем не обязательно это будет по полученной ранее специальности.
vladvelo 10-10-2018 13:48
quote:
Если тренируется только память (зубрилы), будет то, о чём пишет Владвело.
Где у меня хоть слово о памяти? Или с русского на русский надо переводить?
oe229614 10-10-2018 15:30
quote:
Originally posted by vladvelo:
с русского на русский надо переводить
А может быть достаточно понимать, о чём читаешь?
IGOR705 10-10-2018 18:45
quote:
Originally posted by Толки:
И память, и мышление у народа были одинаковы
что за бред
Толки 10-10-2018 20:47
quote:
Originally posted by IGOR705:
что за бред
Почему бред? Чем человек, живший на территории Российской империи или Московской Руси, "конструктивно", т.е. заложенными в нем способностями отличался от своего потомка -- советского человека? Что Вы вкладываете в сей покамест необоснованный высер?
IGOR705 10-10-2018 23:22
quote:
Originally posted by Толки:
мышлящие особи
Скорее это вы таковая витиеватая особь. Подобные люди прежде всего хотят, чтобы окружающие видели их интеллект и эрудицию. И за вашим краснобайством и суесловием часто не видно леса. А засим расширьте-ка кругозор. Эфроимсон "Генетика гениальности". И следите уже за своими излишними измышлизмами, вы же не Толкин

.
Шел по лесу паренёк, паренёк кудрявый.
Он наткнулся на пенёк, на пенёк корявый.
Раньше этот паренёк говорил коряво,
Научил его пенёк говорить кудряво! (С)
Nexi* 11-10-2018 12:18
quote:
Originally posted by IGOR705:
Зависит от исходного ( генетического ) интеллекта, к коему относятся и память , и мышление...
скорее всего, тут имелось ввиду, что даже в одно и то же время, пусть советское, способность к обучению и запоминанию у разных людей разная
quote:
Originally posted by Толки:
И память, и мышление у народа были одинаковы
а не сравнение народа в разные периоды.
Толки 11-10-2018 07:31
quote:
Originally posted by Nexi*:
у разных людей разная
Какая разница, когда речь заходит о некоей совокупности людей, проживающих на определенной территории и обладающих "рядом общностей", т.е. то, что можно назвать, например, народом? Люди были разными и в давние времена, и в советскую пионерию, только советская пионерия/образование выдали бОльшее количество проявивших себя талантов.
quote:
Originally posted by IGOR705:
его пенёк говорить кудряво
Эта да, смотрю "высер" вы таки заценили

Толки 11-10-2018 07:33
Ну да, прошлись по личности, а по сути чем сможете таки обосновать свой высер про бред?
Viki18 11-10-2018 20:00
quote:
Изначально написано IGOR705:
я за профильные классы в школе.
В младшем возрасте могут ещё не понятны быть склонности, предпочтения могут потом поменяться. И в старших классах не всегда понятно, кем человек будет.)
ostrov70 11-10-2018 20:57
А как же с 1 класса гуманитарные, лингвистические,математические лицеи нашего города, в которые попасть очень трудно. У многих и в 40 могут поменяться направления деятельности. Дело тут не в предпочтениях, а в способностях ребёнка, которые могут выявляться тестированием уже к 7 годам практически точно.
Толки 11-10-2018 21:06
quote:
Originally posted by ostrov70:
А как же с 1 класса гуманитарные, лингвистические,математические лицеи в которые попасть очень трудно. У многих и в 40 могут поменяться направления деятельности. Дело тут не в предпочтениях, а в способностях ребёнка, которые могут выявляться тестированием уже к 7 годам практически точно.
Интересно, в этих "лицеях" вся программа, помимо выбранной специализации, херится, как тут предлагают деятели, или все-таки оная предпочтенная направленность является дополнительной нагрузкой? Почему туда трудно попасть, только ли потому что способности 7-летнего ребенка что-то решают?
Viki18 11-10-2018 21:09
Скорее всего в лицеи идут те, у кого ярко выражены какие-то наклонности. И в 7 лет не у всех понятны наклонности, например, не понятно, полюбит ребёнок химию в дальнейшем или нет. И лицеев, гимназий единицы, а речь идёт о большинстве обычных учеников.
ostrov70 11-10-2018 22:25
В "этих лицеях" помимо прочего выполняется госстандарт образования, и если способности ребёнка не проявляются в сверхнормативном образовании, то либо ребёнок уходит в др. школу, либо финансы родителей позволяют занятия с репетитором. А полюбит ли ребёнок химию - она есть во всех школах и зачем ее любить?
nazlovragam 12-10-2018 02:34
quote:
Originally posted by ostrov70:
А как же с 1 класса гуманитарные, лингвистические,математические лицеи нашего города,
Пальцем в небо! Вы совершенно уверены в "специализации" с первого класса? Или это опять ваши "логические выводы"?
oe229614 12-10-2018 06:15
quote:
Originally posted by Viki18:
в 7 лет не у всех понятны наклонности
Все тутошние были семилетними. Хоть кто нибудь помнит свои наклонности и как они повлияли на выбор будущего? Даже родители семилетнего не могут чётко знать эти наклонности или не принимают их всерьёз. Они (родители) лепят будущее своих детей по образу своему и подобию или, в случае недовольства своим существованием, стараются реализовать в ребёнке свои представления о лучшей доле. А лучшая доля всё таки связана с лучшим образованием. А вытянет ребёнок это образование или нет, кто же знает заранее. Болезни, неустойчивая семья, денежные затруднения, неблагоприятная наследственность - всё способно перечеркнуть любые ваши и ребёнка наклонности и мечты.
И всё же понятна мечта каждого родителя дать своему ребёнку высшее образование. Зачастую не важно какое. Что я знал о будущей своей профессии, когда мать за руку привела меня в приёмную комиссию ИМИ? Даже получив диплом о высшем образовании, не знал я ничего о будущей своей профессии, ну кроме разве что её названия. Да и сыновья мои, окончив ВУЗы, могли ли предположить, кем они будут работать? А то, что они получат высшее образование, решали мы, родители и заставляли их грызть школьную науку, чтобы прошли они по конкурсу в ВУЗ.
А вы про наклонности.