Прежде всего поразили художественные приёмы, позволяющие при минимуме декораций, убедительно иллюстрировать происходящее на сцене...
Шкаф превращается то в гроб, то в стол, то в кабину лифта, то в песочные часы...
Бобины превращаются то в колёса судьбы, то в письменный стол, то в супружеское ложе...
Гранулы полистирола превращаются то в пляж, то в золото, то в "полцарства", то в песок времени...
Второе, что понравилось - это цвето-световое решение. Режиссёр Петр Шерешевский пьесу немного изменил, превратив сюжетную линию братьев и отца Глостеров в историю молодого Лира, предполагая, что таков был его путь на вершину власти.
И действие на сцене происходит параллельно в два времени: при старом Лире всё выдержано в холодных серо-сине-зеленоватых тонах, а воспоминания Лира о юности, где он ещё молодой Эдгар Глостер - в тёплых жёлто-коричневых тонах
(аллюзия на песню Крылатова-Пляцковского:
Беспечное детство,
Пора золотая,
Твоих не воротишь минут...)
Третье, что не забудется - ужас политических репрессий: сцена доноса Эдгара на отца, допрос и пытка Глостера герцогом Корнуэлльским (аллюзия на "Дети Арбата" Рыбакова). Жуткий танец под "Нас утро встречает прохладой..." перед вырыванием глаз графу Глостеру, речь Сталина из радиоприёмника...
Мне кажется, что Король Лир станет "визитной карточкой" нашего театра, как Турандот Вахтанговского. Если его не переплюнет Гамлет, которого тоже поставят. Я уже жду с нетерпением!