Ижевские события и новости

Электронная система оплаты в транспорте. Пообвыклись? :)

пара слов об элис 14-07-2009 11:07

quote:
2Элис, если надо могу письменно-официально написать.

конечно) пишите) нам всегда приятно хоть чем-то порадовать людей) особенно сейчас - им с этими новшествами непросто...

quote:
Только я бы оборудовал место кондуктора. Пока она в одном конце, в другом конце автобуса люди могут спокойно "заплатить" проезд.

просто нужно очень много времени потратить, чтобы научить пассажира "платить проезд" по-новому... Многие из нашей категории сейчас продолжают за квартиру платить в "сберкассе", хотя у них есть бансковская карта, например. А уж если он там себе напробивает билетов на 100 рэ (мало ли, чек сразу не выйдет, он и будет прикладывать сто раз) - тут уж вполне заслуженно пошлет нас и нашу систему к едрене матери. так что мы пока через кондуктора поработаем. Дальше видно будет.
quote:
2Элис - Вы когда нибудь с 7 утра на 12/22/24/27/36 пытались с Ворошилова/9е Января до Гагарина добраться к 8 часам ? Основной поток бабулек как раз в это время выдвигаеться к остановке 120/150 и пр. "огородных" маршрутов. При чем едут одну две остановки.

нет, ну толпы бесплатных неучтенных бабушек - это, разумеется, плохо. но мы же говорим о ситуации, когда бабушку мы "видим" на рейсе, понимаем, что тут объективно толпа едет - машины надо добавлять. И при этом предъявляем бабушкиным спорсорам объективный отчет - вот они, ваши бабушки, столько наездили.
Кому от этого плохо? вроде никому...
quote:
Второй вопрос, по проездным:
Вы в курсе, что многие кондуктора не закрывают рейс?


ага, в курсе) тогда у них строго так спрашивают (пока не строго, но будут строго) - а ты, едрёна мать, почему рейс не сделала такой-то? она: как не сделала - сделала! ей: нишиша, не открыт (не закрыт) такой рейс...
А пока у них и вовсе бумажки собирают с активациями - как подтвержение количеству отработанных рейсов) так что, не бойтесь, если вы обратно на том же автобусе поедете - проездной сработает. Кондукторы-то к тому времени уже поймут, как врать можно, а как нельзя)) я свято в это верю, что поймут))
пара слов об элис 14-07-2009 11:12

кстати , по многочисленным просьбам тут обсуждавших вопрос возврата денег в случае поломки-блокировки, в последний момент решено нанести номер карты на нее саму) Правда, процедура все равно потребует чека о последнем пополнении.
кстати, вот многие города не наносят на карты номера. то есть, он печататется на чеке и на билете, а на карте его нет. При этом принцип блокировки карт у них есть.. Может, кто сталкивался с этим, какова вообще процедура?
THE HEDGEHOG 14-07-2009 11:38

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

нет, ну толпы бесплатных неучтенных бабушек - это, разумеется, плохо. но мы же говорим о ситуации, когда бабушку мы "видим" на рейсе, понимаем, что тут объективно толпа едет - машины надо добавлять. И при этом предъявляем бабушкиным спорсорам объективный отчет - вот они, ваши бабушки, столько наездили.
Кому от этого плохо? вроде никому...


Наталья вот тут Вы немного не правы, плохо как раз средней и очень большой прослойке общества годков эдак (грубо говоря) с 18 до 50. Несколько примеров:
1. С работы едешь (пофиг кто-то может ночную смену работает, кто-то вечером едет) уставший как @, с одной лишь мыслью - домой, поесть, спать. Сел в транспорт сидишь отдыхаешь (ведь работал - налоги на ту-же самую пенсию пенсионерам), а тут какая нить бабулька с кучей сумок с базара, ладно если еще стоит и пялиться, а то бывает и орать начинает(Вообще-то сразу вижу кому нужно уступить место, а кому нет и если надо то уступаю, а если стоит мадама весом под 100 кг с бодрой рожей, кучей берюлек годков так под 60 пошлю нахрен.).
2. Заболел, температура под 39, стоя шатает, как будто литр-полтора сорокоградусной выкушал. Едешь в больницу кое-как, и опять куча бабулек с мешками.

Таких примеров можно много написать, я не думаю что доходы по пенсионерам упадут если им отменят проездные, но в транспорте станет дышать свободней. А то большинство бабулек летом по огородам туда сюда болячки себе зарабатывают, а зимой по больницам их же лечить.

пара слов об элис 14-07-2009 11:58

ну это вопрос совершенно не о том. Доходы по пенсионерам могут упасть. легко. если принимать какие-то скоропалительные решения.
уступать или нет место - это дело каждого, хоть в очереди в магазине, хоть на лавочке в больнице. даже если отменит льготы пенсам вообще - все равно вас избавить от этой моральной проблемы не получится...
Bumer*** 14-07-2009 12:03

quote:
Originally posted by THE HEDGEHOG:

Может и офф топ или как, но вспоминаеться древний случай,



Года 2-3 назад, работал на 156 маршруте, кондуктор рассказала такую историю: Едет бабулька, с начала с утра в одну сторону, ближе к обеду обратно в город, после обеда снова на огород ну и вечером обратно, дк вот кондуктор ее спрашивает, мол что так часто ездит, бабушко ответила "Дк встаю с утра, надо на огород ехать, полить все, к обеду домой-кошечка дома голодная, после обеда делать все равно нечего, еду на огород, там еще не прополола, а вечером домой ночевать, а то кошечка одна останется, скучать будет, да и голодная кошечка то дома."

Ну не пи@ец ли?

пара слов об элис 14-07-2009 12:10

ненуачо?) я б тоже ездила) если, конечно, здоровье бы позволяло и денег на проезд хватало)
THE HEDGEHOG 14-07-2009 12:13

2Элис моральная проблема уходит на 2й план тогда, когда транспорт битком забит, сами посудите куда утром едут пенсионеры?, когда основная масса едет кто на работу кто на учебу, все делом заняты, а им пенсия, почет и уважение дано, что-бы они не только отдыхали после напряженной трудовой жизни, но и молодым не мешали работать.

з.ы. блин на тему бабок мона флудить хоть до тех пор пока сам на пенсию не выйдеш, да и то будеш с Петровичем Михаловну с соседней фазенды за бутылкой пива обсуждать...

THE HEDGEHOG 14-07-2009 12:16

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
ненуачо?) я б тоже ездила) если, конечно, здоровье бы позволяло и денег на проезд хватало)

Так она ж на халяву катаеться. У меня вон тоже бабушка и дедушка есть и ездят на огород (153 маршрут) за 30 км от Ижевска, и билет там не копейки стоит (около 50 вроде туда обратно и 200 из скромного бюджета), хоть и у них бесплатный проезд (какая - то там категория), но они несколько раз туда-сюда за день не ездят. Приехали в понедельник и денька через 2-3 обратно. А вот та бабулька из поста Бумера как раз и есть то зло, что будет почище чем бухи для одмина.

пара слов об элис 14-07-2009 12:23

quote:
моральная проблема уходит на 2й план тогда, когда транспорт битком забит

вот и я говорю - если рассматривать оптимистический план развития системы, то давка в транспорте должна быть явлением исключительным)) понимаете?)
quote:
что-бы они не только отдыхали после напряженной трудовой жизни,

вот они и отдыхают - на огороде. или шоппингом занимаются)
quote:
и билет там не копейки стоит

так-то они 200 рэ платят из своей пенсии за спб) могли б баблом взять) поэтому не надо говорить, что ничего никому не стоит проезд. Да и потом за ваших как раз (судя по всему региональных или федеральных льготников) хоть какая-то копейка компенсации предприятию идет. Вот другое дело, что мы их сейчас не видим, не учитываем при формировании расписаний. разве что из ваших рассказов вот да из кондукторских. Но не по головам же ей их считать. у нее работа другая.
Sasha26 15-07-2009 09:15

Ездите на работу к 7, тихо спокойно и бабулек нет ,
Элис а не думали терминалами не автобусы а остановочные корпусы оборудовать?
Rashid 15-07-2009 11:11

это как - билеты впрок?
Sasha26 15-07-2009 11:23

огородить остановочный комплекс
пара слов об элис 15-07-2009 13:03

quote:
Элис а не думали терминалами не автобусы а остановочные корпусы оборудовать?

это вы поминаете добрым словом проекты, когда принимает участие и муниципалитет , и основные перевозчики. А у нас не так - мы не можем оборудовать чем-то то, что нам не принадлежит. Да и с какой целью, если даже ИжГЭТ пока не с нами?
Sasha26 15-07-2009 13:45

да, согласен, ну тогда удачи Вам, а начинание неплохое!
Mailoff 03-08-2009 15:03

как дела продвигаются?
evgenym 03-08-2009 18:05

Нормулького все!!!
Только все это здря, ИМХО!!!
Вам, Элис, что, опыта других городов не хватает???
Вот был нынче в Москве, дк там в автобусах/троллейбусах турникеты стоят около кабины водителя на входе, а выход через две другие двери - удобно и не надо ждать/собачиться с кондуктором... Да и ИПОПАТ и ТТУ наверна какой приплюс от экономии на ЗП был бы... Посчитайте, чай экономический эффект будет, окупятся эти турникеты?!
В Москве ж не дЭбилы жэвуть!!!
Bumer*** 03-08-2009 22:29

quote:
Originally posted by evgenym:

турникеты стоят около кабины водителя



Ага, а в ЛиАЗе куда его поставишь?
АркАнгел 03-08-2009 23:06

кондукторы имхо дольше работать стали, чем когда просто отрывали билетик. устаю стоять и ждать пока они проведут карточкой, дождутся этот "чек"... и еще при мне 2 раза этот аппарат заедало, минут по пять каждый раз кондуктор (я точно не знаю, что она делала) его напрявляла, нажимала на какие-то кнопочки, материлась... ну это моё наблюдение и моё имхо.
Строчка 03-08-2009 23:15

А как насчет здоровья? Ведь скорее всего эти штуки излучение имеют?
Aibolit 03-08-2009 23:30

по земле ходить и ездить тоже вредно - излучает.
laros 03-08-2009 23:34

Раньше кондуктора носили сумку с деньгами бумажными и железными-мелочью а теперь прибавилось ещё это оборудование не завидую я им.
Blover 03-08-2009 23:47

а нервотрепки? сломается пока ждут новый терминал столько всего выслушивать
Bumer*** 04-08-2009 03:48

quote:
Originally posted by АркАнгел:

кондукторы имхо дольше работать стали



Факт.
quote:
Originally posted by Строчка:

А как насчет здоровья? Ведь скорее всего эти штуки излучение имеют?



Да, там смертельно опасное излучение, даже у меня ужу кое где волосы поседели... Шутка, сотовый гоооораздо больше излучает, чем ККМ.
quote:
Originally posted by Aibolit:

по земле ходить и ездить тоже вредно - излучает.



Вот, вот, как то так, да.
Mailoff 04-08-2009 07:05

когда появятся ларьки ИПОПАТ с карточками и проездными?
Xam4ik 04-08-2009 12:49

quote:
Originally posted by evgenym:
Нормулького все!!!
Только все это здря, ИМХО!!!
Вам, Элис, что, опыта других городов не хватает???
Вот был нынче в Москве, дк там в автобусах/троллейбусах турникеты стоят около кабины водителя на входе, а выход через две другие двери - удобно и не надо ждать/собачиться с кондуктором... Да и ИПОПАТ и ТТУ наверна какой приплюс от экономии на ЗП был бы... Посчитайте, чай экономический эффект будет, окупятся эти турникеты?!
В Москве ж не дЭбилы жэвуть!!!

2 года назад рассказывали мне москвичи, что обслуживание турникетов дороже чем кондуктор, это связано с частой их поломкой. И еще если у березки утром часов в пол 8 транспорт ждет пока отъедет от оставновки стоящий там транспорт и выстраиваются по 2-3 за ним, то в случае турникетов очередь будет более чем.

Редиска 04-08-2009 15:36

quote:
Originally posted by Xam4ik:
2 года назад рассказывали мне москвичи, что обслуживание турникетов дороже чем кондуктор, это связано с частой их поломкой.


Так судя по отзывам выше и терминалы ломаются не меньше. А ведь еще не каждый кондуктор согласится выслушивать ругань в адрес их и их терминал ругань пассажиров. Турникету-то че)
CheBurashka 04-08-2009 16:00

а согласится ли кондуктор что его заменят турникеты?
ВДВ 04-08-2009 16:18

quote:
Так судя по отзывам выше и терминалы ломаются не меньше. А ведь еще не каждый кондуктор согласится выслушивать ругань в адрес их и их терминал

по по поломкам ответ дан на предыдущей странице человеком, который занимается обслуживанием этих терминалов:
quote:
Originally posted by THE HEDGEHOG:

А еще кондуктора врут, что терминалы ломаются, за ту неделю в моей "вотчине" "сломалось" всего 5 терминалов, из них 4 - кондукторское вранье, ну и 1 производственный брак, он не влиял на работоспособность кондуктора, а только лишь на передачу данных.


Anbur1976 04-08-2009 17:36

Впервые увидел это в Оренбурге этим летом, был очень удивлен, а через 3 дня столкнулся с этим в Ижевске - вообще офонарел. Понятно, что тем самым службы пассажирского транспорта собирают значимую для них информацию, но, блин, первоисточник - кондуктор - явно не в восторге. Интересно, а зарплата кондукторов повысилась или нет, ведь фактически каждый день они ведут подробный опрос населения.
G@\/$ 04-08-2009 19:25

когда в айке появятся карты ?
KARkade 04-08-2009 19:28

хы.. чет мне даже на автобусе захотелось прокатиться... экзотика такая своеобразная.. жаль нельзя пифка в общественном транспорте подегустировать глядя на ети чудеса чудесные -)))
Bumer*** 05-08-2009 01:02

Вань, не вапрос, звони, ну и заходи, хоть с пифком, хоть с чем!
Bumer*** 05-08-2009 01:04

quote:
Originally posted by Anbur1976:

явно не в восторге.



Люди по природе осторожные-боятся нововведений. Многие уже привыкли и нормально работают.
quote:
Originally posted by Anbur1976:

а зарплата кондукторов повысилась



Ага... "Держи карман шире..."
Mailoff 05-08-2009 07:16

кто нибудь ответит? когда появятся ларьки ИПОПАТ с карточками и проездными?
пара слов об элис 05-08-2009 11:02

quote:
когда появятся ларьки ИПОПАТ с карточками и проездными?

quote:
когда в айке появятся карты ?

ну, мы оптимистически рассчитывали, что в августе уже начнем продавать карты. Но, честно говоря, как окунулись в эту систему, теперь предпочитаем оптимистических прознозов не строить. Спешить не будем. Пока не убедимся, что все работает, протестируем со всех сторон систему - тогда и будем пассажирам карты продавать. Я так думаю, что в октябре уже только. Возможно, транспортные карты чуть раньше, электронные проездные - чуть позже.

что касается того, что кондукторы долго работать стали. Пока, наверное, так. Но вот, если честно, многие еще столько лишних движений делают. Но и это будет не так заметно, когда безналичная система оплаты будет развиваться. Пока ведь еще ситуация, что почти никому сдачу не надо считать. А как тариф поменяется - вот и будет маса сэкономленного времени: пока билет выползает - кондуктор считает сдачу.

quote:
2 года назад рассказывали мне москвичи, что обслуживание турникетов дороже чем кондуктор, это связано с частой их поломкой. И еще если у березки утром часов в пол 8 транспорт ждет пока отъедет от оставновки стоящий там транспорт и выстраиваются по 2-3 за ним, то в случае турникетов очередь будет более чем.

quote:
Так судя по отзывам выше и терминалы ломаются не меньше. А ведь еще не каждый кондуктор согласится выслушивать ругань в адрес их и их терминал ругань пассажиров. Турникету-то че)

Интересно, кто такую статистику предоставил, что терминалы в руках кондуктора ломаются чаще, чем турникеты) даже смешно, чесслово))
и вообще, тут вот про опыт других городов говорили - ну так мы именно по опыту других городов и выбирали систему. Только зачем сравнивать с Москвой, где ситуация на муниципальном транспорте совсем другая? Да и в Москве скорее повелись на столичные евростандарты, когда выбирали турникеты. Там что, меньше матерятся что ли на турникеты?) хаха)) там еще водитель сидит выслушивает...

quote:
Вань, не вапрос, звони, ну и заходи, хоть с пифком, хоть с чем!

ну конечно! я вам покажу, с пивком! )
quote:
Люди по природе осторожные-боятся нововведений. Многие уже привыкли и нормально работают.

вот сейчас с пригородом история началась. Постепенно пригород переводится на терминалы. Одна кондуктор работала в один и тот же день на двух разных пригородных маршрутах. Ее обучили работе с терминалом на одном, а на второй дали билеты (ну еще не завели на тот момент второй этот маршрут). Так она отказалась с билетами работать. Пришлось бегом ей делать карту и на второй маршрут тоже. Хотя вот как раз за пригород мы больше всего переживали, там ведь сложнее немного работать, чем в городе.
Blover 05-08-2009 11:17

если сложнее работать зачем планируют в день на 5 маршрутов по 1 рейсу
пара слов об элис 05-08-2009 11:24

quote:
если сложнее работать зачем планируют в день на 5 маршрутов по 1 рейсу

да пофиг там уже по сколько рейсов и на скольких маршрутах. Принцип-то один. прикладываешь карты, нажимаешь кнопки...
Blover 05-08-2009 12:22

окей ясна, а как со сходами из-за терминала?
THE HEDGEHOG 05-08-2009 14:18

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
Ее обучили работе с терминалом на одном, а на второй дали билеты (ну еще не завели на тот момент второй этот маршрут). Так она отказалась с билетами работать. Пришлось бегом ей делать карту и на второй маршрут тоже.

Ога, слышал, долго потом смеялись....

quote:
Originally posted by Blover:
окей ясна, а как со сходами из-за терминала?

сходы из-за терминалов в последнее время появились, но тут чисто технические особенности, исключая "тупость" некоторых кондукторов, грубо говоря некоторые терминалы не выдержали перепрошивки под новую версию, по ходу дела производитель, что - то намутил и кондуктора умудряются их вешать , каким образом фиг знает, сам один терминал полчаса мучал не смог повесить ;(. Сейчас по этому поводу ищут решение, так-что предполагаю у мну с коллегами опять будет беспокойная пятница

Geos 05-08-2009 14:27

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

вот сейчас с пригородом история началась. Постепенно пригород переводится на терминалы. Одна кондуктор работала в один и тот же день на двух разных пригородных маршрутах. Ее обучили работе с терминалом на одном, а на второй дали билеты (ну еще не завели на тот момент второй этот маршрут). Так она отказалась с билетами работать. Пришлось бегом ей делать карту и на второй маршрут тоже. Хотя вот как раз за пригород мы больше всего переживали, там ведь сложнее немного работать, чем в городе.



мне вот про пригороды вообще интересно. Ведь сам Бог велел там поставить турникет рядом с водителем. В пригороды - люди обычно почти все заходят на одной остановке, и уж точно очень редко выходят на тех остановках где заходят люди. А подождать немного на самой первой остановке пока очередь пройдет, я думаю не составит проблем.
пара слов об элис 05-08-2009 14:51

quote:
мне вот про пригороды вообще интересно. Ведь сам Бог велел там поставить турникет рядом с водителем. В пригороды - люди обычно почти все заходят на одной остановке, и уж точно очень редко выходят на тех остановках где заходят люди. А подождать немного на самой первой остановке пока очередь пройдет, я думаю не составит проблем.

мне вот тоже интересно)
Но, во-первых, далеко не на всех пригродных маршрутах так, как вы говорите дела обстоят. а во-вторых, кому в этом случае бабушки будут "казать" свои корочки?)))
ну, а в-тертьих. уже говорили, что поставить терминалы у нас не получится потому что а)дофига стоят б) во многие автобусы (у нас, кстати, на пригородах старье как раз и работает по большей части) их просто технически поставить затруднительно))
Змей Петров 05-08-2009 15:18

Сегодня стал свидетелем разговора двух тётенек, сдающих билеты подотчёт. Раньше, говорят, автобусные билеты принимали без проблем, а сейчас на время смотрят, если не рабочее, то не оплачивают, приходится вечерами и в выходные на троллейбусах/трамваях ездить, там датировки нетуть
пара слов об элис 05-08-2009 15:33

quote:
сдающих билеты подотчёт.

куда сдающих?
в смысле, отчитываются за транспортные расходы?
Змей Петров 05-08-2009 15:40

Ну которым поездки в общественном транспорте по городу оплачивают. Как раз при билеты они сдавали за прошлый месяц.
alxsev 05-08-2009 15:52

скажите мне а что будет делать кондуктор у которого на рейсе сломается терминал (или банально сядет батарея).она пока новая ее надоло хватает н очерез полгода на пару часов ее будет хватать. или у них всегда про запас обычные билеты?
Blover 05-08-2009 15:59

про запас ничего
Bumer*** 05-08-2009 15:59

quote:
Originally posted by alxsev:

а что будет делать кондуктор у которого на рейсе сломается терминал



Пересаживает пассажиров на следом идущий автобус, а на своем автобусе едет в парк.
пара слов об элис 05-08-2009 16:14

quote:
или банально сядет батарея).она пока новая ее надоло хватает н очерез полгода на пару часов ее будет хватать.

ну что вы думаете, кондуктора со старыми батареями будут выпускать на линию? Кому это надо? любой сход - это потеря денег.
quote:
Пересаживает пассажиров на следом идущий автобус

да ладно) щас уже навострились до конечной доезжать по пути уговаривая терминал работать))))

меня вот больше беспокоят карты. Они и у кондукторов ломаются. Кстати говоря, первое время ломались чаще, сейчас реже. Но вот пассажирам надо как-то внушить, что карта - это все-таки маленькое такое электронное устройство. ее не надо гнуть, как обычную дисконтную карту или проездной. и сувать куда попало не надо. В Воткинске вот первый месяц люди уже отъездили. в принципе, если по пронцентам выхода из строя смотреть, то не так уж и много. а если каждый раз из-за сломанной карты за сердце хвататься, как мы первое время делали - тут, конечно, страшно становится)

evgenym 05-08-2009 18:20

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

Но, во-первых, далеко не на всех пригродных маршрутах так, как вы говорите дела обстоят. а во-вторых, кому в этом случае бабушки будут "казать" свои корочки?)))



А зачем казать? Корочки просто должны быть магнитные - прикладываешь к турникету - и все...
пара слов об элис 05-08-2009 18:24

quote:
Корочки просто должны быть магнитные

а что вы это нам-то говорите? скажите тем, кто корочки выдает)) только бабушкам не говорите -они вас палками забьют)
Змей Петров 05-08-2009 18:31

Кстати, поинтересовался в той конторе сколько у них человек билеты сдаёт на оплату, сказали, что примерно 150. Т.е. с внедрением новой системы, которая проставляет время и дату поездки, только по одному предприятию вы такое количество пассажиров теряете в выходные дни и в вечернее время. Без комментариев.
пара слов об элис 06-08-2009 11:21

quote:
Т.е. с внедрением новой системы, которая проставляет время и дату поездки, только по одному предприятию вы такое количество пассажиров теряете в выходные дни и в вечернее время. Без комментариев.

задумавшись разумно над проблемой, можно легко найти и свои плюсы - конторы теперь могут не бабки под отчет выдавать, а карты с энным кол-вом бабла. И отчетов не надо писать никаких - им все предоставят. И экономия какая-никакая будет...
А представляете, вот сидит в этой конторе человек и у 150 сотрудников сверяет билетики за месяц по времени-дате)) я б рехнулась))
bulatka 06-08-2009 19:56

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

что касается того, что кондукторы долго работать стали. Пока, наверное, так. Но вот, если честно, многие еще столько лишних движений делают. Но и это будет не так заметно, когда безналичная система оплаты будет развиваться. Пока ведь еще ситуация, что почти никому сдачу не надо считать. А как тариф поменяется - вот и будет маса сэкономленного времени: пока билет выползает - кондуктор считает сдачу.



Видать, Элис общественным транспортом не пользуется - противоречие на лицо. Я ведерко с ягодами на шее потаскал - стало очень жалко кондукторов.
Меня интересует стойость подобного "чуда". Сомневаюсь, что это как-то окупиться - стоймость аппаратом, невечных аккумуляторов, бумаги (гладкая, однако) и т.д.
Если Вам так охото отселить поток, то почему бы не купить несколько десятков чудо машин и по попеременно использовать их на маршруте.
пара слов об элис 06-08-2009 20:12

quote:
Видать, Элис общественным транспортом не пользуется

ежедневно, и не по разу)
quote:
Я ведерко с ягодами на шее потаскал - стало очень жалко кондукторов.

а вы попробуйте распределить вес на несколько ремешков и еще не только на шею, но и на пояс и плечи)) советую)
вообще, никто не говорит, что легко. будем стремиться, чтоб у них сумки были не тяжелые) Аппарат весит 300 гр.
quote:
Сомневаюсь, что это как-то окупиться

а для чего вам-то что-то там думать, сомневаться, рассчитывать? есть опыт организации перевозок с электронной системой. Она окупается. Кроме того, без нее сегодня развития качества обслуживания просто не возможно.
Хотите всегда ездить на скотовозах? я вот нет)
bulatka 06-08-2009 20:46

Обязанность пассажира оплатить проезд. Я это и делаю, когда покупаю проездной (т.е осуществляю передачу своих ден. знаков в ипопат). Так, что если поймают контроллеры до того как я успею прикоснуться к "кондуктору" волшебным пластиком, то они предьявить мне ничего не смогут ибо проезд уже оплачен.
Строчка 06-08-2009 21:26

как ни крути, от сотового излучение+от этой штуки. я не завидую ни кондукторами, ни нам пока... плюсов пока не вижу
izhternet user 06-08-2009 23:01

quote:
Originally posted by Строчка:

от сотового излучение+от этой штуки



а что вы знаете про эти излучения?
пара слов об элис 07-08-2009 09:55

quote:
Обязанность пассажира оплатить проезд. Я это и делаю, когда покупаю проездной (т.е осуществляю передачу своих ден. знаков в ипопат). Так, что если поймают контроллеры до того как я успею прикоснуться к "кондуктору" волшебным пластиком, то они предьявить мне ничего не смогут ибо проезд уже оплачен.

а у вас не будет подтверждения оплаты проезда -карта это не проездной, а всего лишь "кошелек". электронный...
это раз, а во-вторых, вы передавать свои ден. знаки будете не обязательно ипопат. И даже скорее всего не ипопат. И на момент вашей поездки вполне возможно, что у ипопат этих ваших денег не будет. Вот с вашим подходом я бы посоветовала никогда не терять чеки о пополнении карты))) ибо другого способа узнать, передавали ли вы свои деньги кому-то, когда это было и с каком объеме у контролера не будет)) Тогда придется махать своими какими-то виртуальными правами, не подтвержденными ничем)
quote:
плюсов пока не вижу

ну, если смотреть на мир вашими глазами, то плюсов на самом деле трудно найти в чем бы то ни было - всюду излучения и катастрофы))
прикиньте, у кассира в любом супермаркете точно такие же "штуки" стоят. Вредная работенка)
Tk1 07-08-2009 10:18

пока волнует скорость оплаты - сейчас те, у кого проездной, кондуктора не отвлекают, но все равно есть остановки, между которыми пассажир физически не успевает купить билет (если напр. этих пассажиров вошло несколько, а автобус идет от остановки до остановки 1 минуту - такие есть).
Очень любят контролеры таких людей ловить. С эл. оплатой количество "зайцев поневоле" увеличится. и в часы пик - как всем успеть купить билетик в переполненном автобусе. Если 10 р. еще можно передать, то карточку я бы побоялась передавать, как ее потом отличишь от другой такой же, а количество денег на всех карточках разное.
в остальном проблем пока не вижу, часто вижу таких кондукторов, но обычно бываю в автобусах не в часы пик.
пара слов об элис 07-08-2009 14:42

quote:
есть остановки, между которыми пассажир физически не успевает купить билет (если напр. этих пассажиров вошло несколько, а автобус идет от остановки до остановки 1 минуту - такие есть).

они и щас есть. и будут. проблема вечна, как мир))))
quote:
как ее потом отличишь от другой такой же, а количество денег на всех карточках разное.

там номер будет стоять.


сейчас вот наблюдали посадку с терминалом на пригродном автобусе. очередь была офигенская. В основном, конечно, пенсы. Конечно, занимает время пробить билет. Но сильно сомневаюсь, что когда она там стояла с несколькими катушками, где на одной по рублю билеты, на другой - по два и по три, то она как-то особенно быстрее их рвала... И вообще больше всех очередь задержал дедок, который первый ломился в автобус, при этом у него проездного на август не было. Он внахаловку лез и все. когда его не пустили - долго жаловался, что он слепой и не видит, какой проездной у него. На просьбу показать хоть какой-нибудь другой проездной наконец-то протянул приготовленные деньги (знал все-таки, что наглость может не прокатить). И все это он делал при телекамере причем. Вот, а вы говорите - терминал виноват. обычно неорганизованность виновата. Не только пассажирская, конечно, у кондукторов тоже бывают свои косяки...

Tk1 07-08-2009 14:47

quote:
проблема вечна, как мир))))

эта проблема обострится. как-то ее решать думаете?
пара слов об элис 07-08-2009 14:53

quote:
эта проблема обострится. как-то ее решать думаете?

тем же , чем и обострять) безналичная оплата проезда ускорит денежные рассчеты. Это раз. Во-вторых, автобусы новые покупать, более свободные.
Ну а уж вовремя протянуть карточку кондуктору до след. остановки - это по-прежнему обязанность пассажира.

Я вот не считаю, что проблема очень острая. Мало кто едет 1 остановку, тем более, если до нее всего минуту ехать. А вот если сел, а на след. остановке в салон вошли контролеры, то, насколько я попадала в подобную ситуацию, при адекватном общении они не штрафуют пассажиров, вошедших и объективно не успевших заплатить за проезд. К тому же в пики наши контролеры по салону не работают - работают с выходящими пассажирами только.

bulatka 07-08-2009 18:34

Элис, с вашим рвением выбивать из ГАИ бы выделенные полосы для общественного транспорта - все хорошо : пассажирам скорость, Ипопату экономию на топливе, дорожникам более целые дороги
quote:
Originally posted by пара слов об элис:

это раз, а во-вторых, вы передавать свои ден. знаки будете не обязательно ипопат.


Вот те и раз. Вас опыт ЖКХ ни чему не научил - деньги платим, а горячей воды нету. Боюсь будет также, съесть все деньги какая-нибудь контора "Элис -консалтинк", а ИПОпат будет ни с чем.

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

Вот с вашим подходом я бы посоветовала никогда не терять чеки о пополнении карты))) ибо другого способа узнать, передавали ли вы свои деньги кому-то, когда это было и с каком объеме у контролера не будет))



А, что у контроллеры будут без новомодных девайсов бегать?

Кстати, а почему в городсокой транспорт не купили простые (без кнопок) печатующие устройства.

Bumer*** 07-08-2009 20:41

quote:
Originally posted by bulatka:

какая-нибудь контора "Элис -консалтинк"



Ой емае... Ну ведь так просто иногда поразмыслить, ан-нет, в лом видать... Это ЭЛЕКТРОННЫЙ КОШЕЛЕК, если хотите, ваш личный счет наличных выделенных на проезд, деньги ВАШИ и находятся У ВАС, а не у какой нибудь конторы "шараж-монтаж", а к ИПОПАТу они переходят только в момент оплаты Вами за проезд, то есть когда терминал считает карту.
Bumer*** 07-08-2009 20:43

quote:
Originally posted by bulatka:

Кстати, а почему в городсокой транспорт не купили простые (без кнопок) печатующие устройства.



Я вот в этом вопросе не компетентен, но так полагаю не купили потому, чтоб была универсальность использования. То есть можно было использовать без замены устройства не только в городе, но и в пригороде.
bulatka 08-08-2009 21:10

Есть предложение - вернуться к компостерам. Только не для того, чтобы пробивать электронные карты, а списывать деньги.
Blover 08-08-2009 21:12

процесс пробивания карт был бы занятней
san8105 08-08-2009 21:57

Кстати а если не успел безлимитную карту обилетить кондуктором, тоже штраф?
Bumer*** 08-08-2009 22:32

quote:
Originally posted by bulatka:

Есть предложение - вернуться к компостерам.



Эт типа шутка, ога?
пара слов об элис 09-08-2009 19:59

quote:
Элис, с вашим рвением выбивать из ГАИ бы выделенные полосы для общественного транспорта

гаи тут ваще не при чем... у нас город (застройка) не позволяет там, где действительно нужно, организовывать отдельные полосы..
quote:
Вас опыт ЖКХ ни чему не научил

это, видимо, вас не научил))) нас-то как раз научил)
quote:
съесть все деньги какая-нибудь контора

вы за мобильник платите регулярно совсем не той конторе, которая вам услуги связи оказывает. и чего? кто-то умер за это время? Хотите платить лично ИПОПАТ - не вопрос, приезжайте на предприятие и покупайте карты у нас. Но содержать сеть киосков в каждом дворе мы не намерены.
quote:
А, что у контроллеры будут без новомодных девайсов бегать?

а вам их зачем, сопсно?)))
показали контролеру билет - и идите с миром.
quote:
Кстати, а почему в городской транспорт не купили простые (без кнопок) печатующие устройства.

потому что А) есть уже готовые устройства (кассовые аппараты), которые при небольшой доработке становятся терминалами оплаты за проезд. Разрабатывать специально для этого какие-то еще новые устройства и производить их - это очень дорого. простая экономика. б) эти кнопки нужны кондукторам в работе. все)
quote:
Есть предложение - вернуться к компостерам. Только не для того, чтобы пробивать электронные карты, а списывать деньги.

ну это опять вариант стационарных устройств без кондуктора. Мы еще с кондуктором-то сколько вопросов поимеем от пассажиров. Ко всему же привыкать надо. Если б все абсолютно были с картами и ездили бы по одинаковым условиям - мог быть бы какой-то прок от таких предложений. а пока...
quote:
Кстати а если не успел безлимитную карту обилетить кондуктором, тоже штраф?

штраф выписывается за безбилетный проезд. Нет билета - плати штраф. Может, у вас три месяца уже карта не пополнялась.
san8105 09-08-2009 21:23

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

штраф выписывается за безбилетный проезд. Нет билета - плати штраф. Может, у вас три месяца уже карта не пополнялась.

объясните мне, дурачку, какой механизм функционирования безлимитных карт

пара слов об элис 10-08-2009 11:19

quote:
объясните мне, дурачку, какой механизм функционирования безлимитных карт

на первых страницах уже все размусолили - все механизмы и прочая...
а для дурачков я объяснять не умею)))
san8105 10-08-2009 11:25

Да вот как то не очень то там понятно, при покупке безлимитного проездного когда деньги иппопату идут? непосредственно при покупке, или при обилечивании

учитесь)) если вы взяли на себя роль пиарщика иппопата

пара слов об элис 10-08-2009 11:41

quote:
учитесь)) если вы взяли на себя роль пиарщика иппопата

а мы пассажиров дурачками не считаем. если только они упрямо это доказывают)))
quote:
Да вот как то не очень то там понятно, при покупке безлимитного проездного когда деньги иппопату идут? непосредственно при покупке, или при обилечивании

пока система только у ИПОПАТ, то деньги в течение скольки-то там рабочих дней перечисляются конторой, которая обслуживает терминалы оплаты, ИПОПАТу. Когда перевозчиков будет больше и ЕСЛИ карты будут универсальными, то распределение средств будет происходить по-другому (по факту выполнения работ, видимо в процентном отношении распределяться, пока не обсуждали)...
san8105 10-08-2009 20:54

т.е. получается имея безлимитный проездной, значит я оплатил услугу ипопату, и могу смело посылать контролеров куда подальше?
Rashid 10-08-2009 21:29

интересно как это оформлено законодательно - т.е. где (в каком документе)раньше был прописан пункт насчет проездных и как теперь пропишут необходимость выдачи билета

с ужасом жду того момента когда по проездным начнут выдавать билеты, огромная масса людей, ранее не учавствывающая в покупке билетов теперь обязана будет их купить ... а при наличии заторможенных бабушек - это и впрямь беда ...

izhternet user 11-08-2009 12:43

quote:
Originally posted by Rashid:

с ужасом жду того момента когда по проездным начнут выдавать билеты, огромная масса людей, ранее не учавствывающая в покупке билетов теперь обязана будет их купить ... а при наличии заторможенных бабушек - это и впрямь беда ...



в правильном направлении мыслишь
sles 11-08-2009 07:32

quote:
Originally posted by Bumer***:

деньги ВАШИ и находятся У ВАС, а не у какой нибудь конторы "шараж-монтаж", а к ИПОПАТу они переходят только в момент оплаты Вами за проезд, то есть когда терминал считает карту.

а я-то все не мог понять- к чему весь этот цирк.
теперь понимаю. схема не оригинальная, но, думаю, кто надо бабла наварит :-)


пара слов об элис 11-08-2009 08:16

quote:
получается имея безлимитный проездной

я не знаю, откуда вы возьмете безлимитный проездной, который бы действовал в автобусах ИПОПАТ после октября. Поэтому не могу прокомментировать.
quote:
интересно как это оформлено законодательно - т.е. где (в каком документе)раньше был прописан пункт насчет проездных и как теперь пропишут необходимость выдачи билета

никто не обязывал и не обязывает транспортные предприятия продавать проездные. С наличием проездного БИЛЕТА выдавать разовый не нужно. При наличии транспортной карты-электронного кошелька - нужно.
quote:
в правильном направлении мыслишь

Рашид мыслит, как всегда, шаблонно) но тут даже свой же кондовый шаблон он домыслить не смог. если сейчас эти люди не регистрируют никак свою поездку, то их попросту для нас в автобусе как бы и нет. купили проездной - и растворились в непонятной массе - куда ездят, сколько тратят - никому не известно. Поэтому и автобусы под них планировать непонятно как, в расписание их "покупальские приоритеты" не учтены практически никак (ну, разве что когда совсем уже кондукторы заревут) - вот и ездят друг на друге битком и на старых автобусах. Но ведь их это устраивает, получается. Ибо сделать что-либо для того, чтобы иметь одинаковый голос вместе со всеми пассажирами они не хотят.
quote:
теперь понимаю. схема не оригинальная, но, думаю, кто надо бабла наварит :-)

интересно, кто наварит? просто вот у нас постоянные опасения, что наварят именно пассажиры ))))
Tk1 11-08-2009 10:59

не наварят пассажиры, т.к. будет раздолье контролерам.
Зайцами поневоле станут многие. Лично я, если эту проблему не решите, постараюсь ездить на троллейбусе, даже если это менее удобно.
Василь 11-08-2009 11:13

Ещё ничего не случилось, а уже угрозы...
Tk1 11-08-2009 11:22

встреча с контролерами - испорченное настроение надолго. Лучше уж пройти немного и спокойно проехать там, где проездные действуют.
Значит на работу и с работы лучще будет не на автобусе.
Днем - без разницы на чем, днем толпа реже.
Но в заполненный например 14 лучше тоже на садиться.
ИМХО
пара слов об элис 11-08-2009 11:40

quote:
т.к. будет раздолье контролерам.
Зайцами поневоле станут многие.


вы думаете, что нам зачем-то нужны ваши штрафы? Они, вообще-то, не идут в кассу предприятия - ни копейки. Да и контролерам, которые много зайцев ловят - платить придется больше так что, выгоды никакой.
разруливать вопрос будем сообща и вдумчиво. Карты будут вводиться не все разом. По ситуации и меры будут предприниматься.
не надо бояться раньше времени. Не мы первые, не мы последние. война план покажет))
quote:
Лучше уж пройти немного и спокойно проехать там, где проездные действуют.

можно подумать, что там, где проездные, нет контролеров )

quote:
Но в заполненный например 14 лучше тоже на садиться.

заполненный до отказа 14 - это уже редкость. маршрут умирает. Кстати говоря, как раз во многом из-за того, что на нем ездят с проездными. А по выручке получается, что маршрут вообще никого не перевозит. так что, пример как раз удачный с точки зрения пользы введения электронного учета.
а вообще переполненный автобус или другой вид транспорта - это зло (и для пассажира, и для предприятия). И неважно, какая там система оплаты. Ездить на головах соседних пассажиров для меня лично - это гораздо более испорченное настроение, чем встреча с контролерами. По студенчеству помню)
Tk1 11-08-2009 11:57

просто я иногда не могу себе позволить не иметь билета и заплатить штраф (дело не в деньгах). Есть люди, которые не могут себе позволить оказаться в такой ситуации.
А утром 14 не пустой. Да и днем тоже.
А с проездным - показал и пошел. а если не успел взять билет? Работа бывает разная.
пара слов об элис 11-08-2009 12:10

quote:
просто я иногда не могу себе позволить не иметь билета и заплатить штраф

я вот тоже всегда считала ниже своего достоинства ездить зайцем. Ну вот просто стремно как-то из-за ерунды чувствовать себя воровкой, даже если 95%, что никто не заметит и прокатит все. и меня никогда не ломало обращаться первой к кондуктору, а не ждать ее. Это такие же простые правила - получить билет и ехать в чистой совестью.
quote:
А с проездным - показал и пошел

ну-ну, показал.. Кондуктор вообще не имеет права возить пассажиров. которые ей там чем-то с другого конца салона машет. Это не от хорошей жизни практика... а мы хотим хорошую))
к тому же сейчас кондуктор никакне заинтересована в проездных, она с них ничего не имеет, а проверить должна. Кондуктор существенную часть зп получает от проданного билета.
quote:
А утром 14 не пустой. Да и днем тоже

вот я вам о чем говорю? я вот езжу на 14, вы тоже ездите. нам этот маршрут нужен. А по факту привезенной выручки получается, что он нахер никому не нужен - денег он не везет, а проездные никто не считает, да и кондуктору они не интересны.
Tk1 11-08-2009 12:25

я не о том. тоже всегда плачу в транспорте, но если не успеешь это сделать, т.к. явно билеты будут продаваться дольше? Надо же еще и тем, у кого проездные их выдать. Ну не дошла кондуктор до моей двери, что делать? карточку не передашь.
просто - время покажет - не для всех подходит.
сейчас обхожусь не проездного, покупаю билеты, но т.к. у 90% студ. проездные, кондуктор практически всегда успевает продать билет.
Но и сейчас продает билет не до след. остановки, а через 1-2. Иначе просто не успевает дойти.
пара слов об элис 11-08-2009 12:31

quote:
время покажет - не для всех подходит.

не подходит обычно только тем, кто ничего не хочет менять. Думает, что прокатит, что не царское это дело за кондуктором бегать. А она вполне может и при старой системе вас не заметить, не дойти и т.д. А предъявить ей свой проездной и вы и сейчас обязаны.
Tk1 11-08-2009 12:34

не успела дописать пост, если нетрудно дочитайте пред. до конца.
в набитом автобусе не дойдешь до кондуктора.
я не против самой системы, но просто озвучила проблему, из-за которой мне придется некоторое время обходиться без автобуса. Но таких людей может быть много.
пара слов об элис 11-08-2009 12:45

quote:
просто озвучила проблему, из-за которой мне придется некоторое время обходиться без автобуса

всегда была в недоуменни от людей, у которых еще проблемы никакой нет, а они уже идут на крайние меры))
Это типа повального увлечения западных женщин под угрозой рака молочных желез они себе заблаговременно их отрезают и ставят импланты))) Главное, возразить-то что? риск есть, конечно)) но смешно - до уморы)))
Tk1 11-08-2009 13:13

все понятно. удобно вам - проблемы остальных вас не касаются.
жду введения и перехожу на троллейбусы.
THE HEDGEHOG 11-08-2009 13:16

В последнее время наше общество напоминает стадо баранов, как главный баран вякнет так и все бараны вякают, ни у кого почти не осталось своего мнения....
Василь 11-08-2009 13:18

Хэндехох, это о чём?
пара слов об элис 11-08-2009 13:21

quote:
все понятно. удобно вам - проблемы остальных вас не касаются.

по-моему, я все по полочкам разложила, что нам ну никаким образом не меньше проблем будет, если все окажется так страшно, как в ваших кошмарах. Просто мы ищем варианты, а вам просто хочется оставить как есть.
мне тоже, в принципе, ваша позиция понятна. вам удобно считать, что завтра война и всех убьют)) у меня самой часто бывает такая позиция, когда самочувствие неважное))
quote:
жду введения и перехожу на троллейбусы.

очень интересно) а какого введения ждете? когда один вид карт введут, когда два-три или уже только когда все?))
просто если вопрос принципиальный, то уже со след. недели переходите на троллейбус. потому что тестовые карты начнут по городу ездить))) война как бы уже начинается ))
THE HEDGEHOG 11-08-2009 13:25

quote:
Originally posted by Василь:
Хэндехох, это о чём?

так один баран пукнул что это ахтунг, а остальные тоже орут, что-же на кредитки ни кто не орет ? вспомните лихие 90е, как там были против чеков и карт, ничего поюзали и понравилось... а тут расфлудили

Василь 11-08-2009 13:28

Согласен, прогресс пуками не остановить
пара слов об элис 11-08-2009 13:28

давайте не будем ссориться)
хочет человек кататься на троллейбусах - пусть катается. Может, у нее принципиальные убеждения.
А мы будем привлекать других пассажиров, не все же принципиальные
Птичья сволочь 11-08-2009 13:43

quote:
потому что тестовые карты начнут по городу ездить)))

Уже? Ну, тогда можно ждать приглашение на тестирование?
пара слов об элис 11-08-2009 13:47

quote:
Уже? Ну, тогда можно ждать приглашение на тестирование?

когда будет вся система тестироваться)
пункты пополнения пока не готовы... еще некоторые механизмы не отлажены... так что - ждите. введение карт перенесено на октябрь. Ну, может, конец сентября... не раньше..
важно сделать все с минимальным количеством косяков)))))
Rashid 11-08-2009 15:15

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
Рашид мыслит, как всегда, шаблонно) но тут даже свой же кондовый шаблон он домыслить не смог. если сейчас эти люди не регистрируют никак свою поездку, то их попросту для нас в автобусе как бы и нет. купили проездной - и растворились в непонятной массе - куда ездят, сколько тратят - никому не известно. Поэтому и автобусы под них планировать непонятно как, в расписание их "покупальские приоритеты" не учтены практически никак (ну, разве что когда совсем уже кондукторы заревут) - вот и ездят друг на друге битком и на старых автобусах. Но ведь их это устраивает, получается. Ибо сделать что-либо для того, чтобы иметь одинаковый голос вместе со всеми пассажирами они не хотят.)

Наташ, давай уже общаться нормально, без подколок ... может я неверно выразил мысль, т.е. спросил сам себя, теперь сформулирую вопрос по другому: каким образом в час пик (утром, вечером) кондуктор будет успевать продать всем желающим билеты, если к основной массе пассажиров, покупающих билет добавяться еще пенсионеры и люди, ранее ездившие по проездным? А многие едут 1-2 основки (от фруктовой до т-ц Сити) и они потенциальные безбилетники ибо маловеротно успеть продать им билет ...

Я сам езжу на 29 и по утрам они битком набитые ездят, поэтому предпочитаю по утрам коммерческий 18 или же подождать полчаса (ну а фигли, начальство не опаздывает, нач-во задерживается )и поехать спокойно ...

Василь 11-08-2009 15:54

quote:
Originally posted by Rashid:

А многие едут 1-2 основки (от фруктовой до т-ц Сити) и они потенциальные безбилетники ибо маловеротно успеть продать им билет ...

Варианты:

1. Оплатить проезд - обязанность пассажира. Если ты знаешь, что ехать одну остановку, то посмотри где кондуктор и заходи в ту дверь, где кондуктор. Сообщи кондуктору, что тебе ехать одну остановку и ты хочешь быстро оплатить проезд.

2. Одну остановку пройти пешком полезнее для здоровья.