Ижевские события и новости

Электронная система оплаты в транспорте. Пообвыклись? :)

Bumer*** 10-06-2009 12:32

quote:
Originally posted by IvSid:

попросил денежку обратно, не отдали, пошел в суд



Дядечька безработный или пенсионер походу, и денежку то ему жалко и в суд то время есть ходить.
Кулебякин 10-06-2009 12:57

quote:
Originally posted by Bumer***:

Дядечька безработный или пенсионер походу, и денежку то ему жалко и в суд то время есть ходить.

Гораздо хуже - это был суровый челябинец

пара слов об элис 10-06-2009 09:03

quote:
Оказывается не потерла, зря я на Элис поклеп поклепал.

могу еще раз подписаться под всем процитированным с той же датой)

все? закончили обсуждать Питер?
очень бы хотелось услышать вести с маршрутов

про разговоры про "тешилось, фигней маетесь".. ну тут уж, простите, все выглядит как будто в деревню привезли холодильник, а бабки на лавочках нахваливают свои подполья) Они, конечно, милые, подполья эти, но никуда не денешься - все там будем, в холодильниках

Bumer*** 10-06-2009 12:54

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

очень бы хотелось услышать вести с маршрутов



Вчера слышал вести с маршрутов, пока кофе пил в гардеробе. Кто что говорит, неоднозначно. Кто то говорит, что это правильно и удобно, а у кого то вообще паника, типа это вредно для сердца, излучение и т.п. А сотовый в кармане не вредно, ога.
пара слов об элис 10-06-2009 13:00

quote:
Вчера слышал вести с маршрутов, пока кофе пил в гардеробе.

в первом парке? )
quote:
Кто что говорит, неоднозначно. Кто то говорит, что это правильно и удобно, а у кого то вообще паника, типа это вредно для сердца, излучение и т.п.

главное, отчасти все правы) Мне вот вообще дали этот терминал, так я через пять минут что-то там не так сделала и в панике пошла другими делами заниматься хотя там просто надо было вспомнить инструкцию и последовательность)) так что, для нервных реально вредно )
а на счет излучения - этот вопрос был одним из первых, к которому готовились. получили в Мск сертификат соответствия на приборы.
Василь 10-06-2009 14:12

Сегодня в 29-м дали электронный билетик.
У кондуктора карточка (видимо у нас такие же будут). Прикладывает карточку к аппарату и из аппарата вылезает билетик.
Карточка достаточно близко от аппарата находится и билетики один за другим не вылезают
Rashid 10-06-2009 14:18

она (карточка) у них безлимитная, т.е. сравнимая с проездным ...
пара слов об элис 10-06-2009 14:26

quote:
Сегодня в 29-м дали электронный билетик.
У кондуктора карточка (видимо у нас такие же будут). Прикладывает карточку к аппарату и из аппарата вылезает билетик.
Карточка достаточно близко от аппарата находится и билетики один за другим не вылезают


у некоторых карточка в таком чехле на руке закреплена... для образца несколько заказали.. так первые пассажиры вообще не поняли, как билет выходит. Шутили, что при виде нужной суммы денег терминал срабатывает сам )) а еще жест такой получается, будто кондуктор к сердцу руку прикладывает, благодарит вроде как)))

кондуктор в руках не путалась? все-таки 29 маршрут - это максимальная ответственность, народу всегда много, путаться в руках некогда))

quote:
она (карточка) у них безлимитная, т.е. сравнимая с проездным ...

она служебная. ей открывается и закрывается рейс.
пассажирам по такой проехать не получится...
потому как работает только с тем терминалом, на котором зарегистрировано начало работы.
izhternet user 10-06-2009 14:36

июль уже на днях. как понимаю обратного хода не будет. Можно сюда тезисно

1) какие тарифы (с ограничениями, со скидками, аналоги проездных) будут доступны с введением системы?
2) как движется прогресс по сопряжению с ИжГЭТ как для льготников, так и простых смертных при покупке проездного на 2-3 вида?
3) планируется ли повышение платы за проезд за наличные для проталкивания карт в массы?
4) будут ли карты работать на пригородных маршрутах?

пара слов об элис 10-06-2009 14:46

quote:
июль уже на днях. как понимаю обратного хода не будет.

а что там с июлем?
у нас август запланирован с картами. с проездными - сентябрь) не пугайте меня так )

ближе к августу все будет не только тезисно)
пока вот только прокомментировать могу вот что -

quote:
какие тарифы (с ограничениями, со скидками, аналоги проездных) будут доступны с введением системы?

первый этап - тариф с 10% скидкой плюс тариф безлимитка (проездной)
дальше - будем разрабатывать другие тарифы, вплоть до снижения цены в часы непиковой нагрузки.
quote:
как движется прогресс по сопряжению с ИжГЭТ как для льготников, так и простых смертных?

херово движется, честно скажу...
правда, я не очень поняла, как это связано с льготниками...
quote:
планируется ли повышение платы за проезд за наличные для проталкивания карт в массы?

у нас с зимы лежит заявка в РЭК на повышение тарифа до 13 рублей. Мы ее не забирали. И введение системы тут не при чем.
только не надо полагать, что мы не понимаем, что, чем больше мы повышаем, тем меньше платных пассажиров становится.. все понимаем. но повышать ПРЕДЕЛЬНЫЙ тариф как бы надо, мало что изменилось с момента последнего обсуждения этой темы.
для проталкивания карт планируются разные маркетинговые акции, скидки и т.п.
quote:
будут ли карты работать на пригородных маршрутах?

да. возможно, чуть позже, чем на городских, там посложнее принцип работы..
проездных это, естетственно, не касается...
izhternet user 10-06-2009 14:55

херово движется, честно скажу...
правда, я не очень поняла, как это связано с льготниками..

очень просто - сегодня данность такова, что льготники не заморачиваются одним видом транспорта. в 90% это троллейбус/автобус или трамвай/автобус. Пенсионерам же не тяжко и 3 вида иметь

Bumer*** 10-06-2009 23:13

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

в первом парке? )



Дк да, чет не интересно во втором у вас, еси тока в гости заходить)))
Mailoff 11-06-2009 08:20

помнится говорили про скидку на покупки в айкае с этой картой?
пара слов об элис 11-06-2009 10:23

quote:
льготники не заморачиваются одним видом транспорта. в 90% это троллейбус/автобус или трамвай/автобус.

если под льготниками вы понимаете владельцев проездных, то статистика вовсе не такая, как вы говорите... большинство покупает на 1 вид транспорта. студенты также на 2 вида довольно много покупают, но в общей массе это не лидирующие позиции.
конечно, вопрос важный, думаем.
а пенсионеры - они по социальному как ездили, так и продолжат ездить с введением карт. у них он на все виды.

quote:
помнится говорили про скидку на покупки в айкае с этой картой?

да, карта по сути будет приравнена к собственным дисконтным картам Айкая. В смысле, скидки такие же предоставляются...
А стоит дешевле
quote:
Дк да, чет не интересно во втором у вас, еси тока в гости заходить)))

что значит - "у вас"?) как раз позавчера мы в первом были
izhternet user 11-06-2009 18:59

если под льготниками вы понимаете владельцев проездных...

не всякий владелец проездного - льготник. Речь шла о школьниках, студентах, пенсионерах, депутатах и всяких законновооруженных.


теперь личные впечатления от...
с чем боролись, на то и напоролись. Кондуктор просто раздает заранее напечатанные (у меня проездной, мне не досталось) билеты т.к. (специально спросил) машина медленно печатает. Отсюда вывод - обилечивание в массе таким способом пострашнее турникета будет.

Bumer*** 11-06-2009 21:13

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

как раз позавчера мы в первом были



А чО я не видел? Во сколь были то?
tundra 15-06-2009 10:57

quote:
Кондуктор просто раздает заранее напечатанные (у меня проездной, мне не досталось) билеты т.к. (специально спросил) машина медленно печатает. [/B]

это где вы такое видели? езжу на 19 или 28 каждый день, машина печатает билет так же быстро, как касса - кассовый чек. или это медленно?
кому, конечно, как, а мне идея в целом нравится. но то, что ее не поддерживает ижгэт, губит ее на корню. я езжу не только на автобусе, но и на трамвае. и что мне, покупать карту и проездной на трамвай? проездной на один вид - ну никак не выгодно... льготная цена по карте получается только в автобусе... в карамане надо держать и карту для автобуса, и мелкие деньги для трамвая... фигня какая-то выходит...
что, неужели никак не выйдет с ижгэт договориться? чего они упрямятся? я вот может подумаю-подумаю и придумаю, как мне из садика на работу добираться минуя трамвай. и может быть не одна я. думаю, в их же интересах такую же систему вводить...

пара слов об элис 16-06-2009 10:11

quote:
Originally posted by ДЕДка:
а мне наличкой нравится платить! (итак уже развелось всяких пропусков, карт ит.д.)-права потребителя.

не вопрос - платите) только заранее на остановочке готовьте, а то в салоне по правилам надо за поручни держаться )

пара слов об элис 16-06-2009 10:16

quote:
Originally posted by izhternet user:
если под льготниками вы понимаете владельцев проездных...

не всякий владелец проездного - льготник. Речь шла о школьниках, студентах, пенсионерах, депутатах и всяких законновооруженных.


теперь личные впечатления от...
с чем боролись, на то и напоролись. Кондуктор просто раздает заранее напечатанные (у меня проездной, мне не досталось) билеты т.к. (специально спросил) машина медленно печатает. Отсюда вывод - обилечивание в массе таким способом пострашнее турникета будет.


это не машина медленно печатает. это просто кондуктора долго привыкают. научатся, будут деньги получать и уже на автомате карту прикладывать, а не последовательно делать операции "взяла деньги, положила в сумку-дала сдачу-приложила карту"
а пассажирам я бы посоветовала пару раз попросить у такого "заранееотбивающего билеты" кондуктора выбить свежий - ибо фиг знает, сколько часов назад она этот билет пробила, а у контролера могут быть вопросы, почему это вы едете с конечной всего 2 остановки, а на билете уже время, 20 минут назад отбитое...
хотя даже в случае таких нарушений, о которых вы говорите, я не понимаю, чем это пострашнее турникета для пассажира?

пара слов об элис 16-06-2009 10:24

quote:
но то, что ее не поддерживает ижгэт, губит ее на корню. я езжу не только на автобусе, но и на трамвае. и что мне, покупать карту и проездной на трамвай?

полносью с вами согласна, за исключением того, что эффект все равно получим даже и без ИжГЭТ. Но как ни странно, в городах, где система работает во всем транспорте, пластиковые карты там почему-то на электротранспорт и на автобус разные. Ну, тут то ли политические моменты, то ли еще что.. хотя по сути делить деньги при такой системе в четырнадцать рпз проще, чем сейчас мы делим деньги за проездные. Никаких условностей - сколько провез - столько получил...
quote:
неужели никак не выйдет с ижгэт договориться? чего они упрямятся?

ждут, наверное, когда мы шишек набьем, систему выстроим, пассажиров на первом этапе приучим, все им разъясним... Это ж все денег стоит зачем платить, когда можно придти, когда уже все будет относительно понятно?))
Точно так же 10 лет назад было с кондукторами. Неужели уже не помните?) Они год работали только в автобусах, и только через год появились у ИжГЭТ.
Вопрос денег, конечно, тоже стоит остро. ГЭТ - мунципальное предприятие. Они более инертны в плане инвестирования.
да и к тому же тут нужно будет создавать некий клиринговый центр, который бы консолидировал деньги из разных источников (пункты пополнения же могут быть у разных владельцев),а потом распределял это между перевозчиками с учетом перевезенных пассажиров.
В общем, вопрос времени...
quote:
подумаю-подумаю и придумаю, как мне из садика на работу добираться минуя трамвай.

откуда и куда добираться?)
Стервец 16-06-2009 12:16

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
откуда и куда добираться?)

С Удмуртской на Маяковского. Что вы можете предложить? ,)

пара слов об элис 16-06-2009 13:21

quote:
С Удмуртской на Маяковского. Что вы можете предложить? ,)

вот стервец
22 маршрут
Василь 16-06-2009 13:49

Сегодня кондукторша в 19-м истошно выпрашивала у пассажиров десятирублёвки. Чуть голос не срывала. А гады пассажиры всё полтинники, да стольники ей совали. У меня тоже не было десятки - мелочи ей отсыпал...

Кстати, билетики электронные раздавала. Явно не достаёт карточек...

Ну и кондукторы тоже должны иметь возможность продавать и пополнять карточки.
Нет сдачи - закинула сдачу на карточку и нет проблем...

ThermIt 16-06-2009 14:03

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
да, карта по сути будет приравнена к собственным дисконтным картам Айкая. В смысле, скидки такие же предоставляются...
А стоит дешевле

Надо ещё фотографию на неё и записать в электронном виде первую страницу паспорта внутрь... а потом обязать всех её использовать вместо паспорта.

tundra 16-06-2009 14:39

"откуда и куда добираться?) "

гыыыы )))) от автобусной остановки росгосстрах на пушкинской до трамвайной остановки "Льва Толстого" ))))

Votjak 16-06-2009 19:47

quote:
Originally posted by izhternet user:

теперь личные впечатления от...
с чем боролись, на то и напоролись. Кондуктор просто раздает заранее напечатанные (у меня проездной, мне не досталось) билеты т.к. (специально спросил) машина медленно печатает. Отсюда вывод - обилечивание в массе таким способом пострашнее турникета будет.

при этом не факт, что они напечатаны на этом терминале...
;-)) (шутка)

Bumer*** 16-06-2009 23:37

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

не вопрос - платите)



Да и побольше и чаще!
пара слов об элис 17-06-2009 13:58

quote:
от автобусной остановки росгосстрах на пушкинской до трамвайной остановки "Льва Толстого"

ой, я вас понимаю. Сама туда из Металлурга езжу.. Но у меня-то хоть прямой маршрут трамвая. А вы-то как добираетесь? на перекладных?
quote:
при этом не факт, что они напечатаны на этом терминале...
;-)) (шутка)


хм) а на каком?) думаете, кондукторы уже прикупили себе терминалов?)) так ведь номер-то не совпадет... так что тут тоже до первого контролера)) а там - привет, неласковый рынок труда)
tundra 17-06-2009 14:07

"ой, я вас понимаю. Сама туда из Металлурга езжу.. Но у меня-то хоть прямой маршрут трамвая. А вы-то как добираетесь? на перекладных?
"

сажусь на ргс на 19,28, 39, еду до кирова, на кирова сажусь на любой трамвай

G@\/$ 17-06-2009 18:29

За шел в акай за картой - почуствовал себя идиотом, не смог на вопрос как она выглядит ответь. Про карты они не сном не духом.
Айк на гагарина
Geos 17-06-2009 18:32

слушайте, а карту нужно будет в руки кондуктора отдавать??
Votjak 17-06-2009 22:04

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

хм) а на каком?) думаете, кондукторы уже прикупили себе терминалов?)) так ведь номер-то не совпадет... так что тут тоже до первого контролера)) а там - привет, неласковый рынок труда)

Хе-хе. Номер совпадет! Есть такие агрегаты, которые способны что угодно печатать на чем угодно. Допустим с утра получил человек терминал - посмотрел номер, который он печатает, сообщил кому надо и вперед! Через 30 минут у него куча фальшивых чеков. С технической точки зрения никаких проблем нет.

Votjak 17-06-2009 22:06

quote:
Originally posted by Geos:
слушайте, а карту нужно будет в руки кондуктора отдавать??

Переживаете за двойное срабатывание?
Если да - в течение одного рейса по одному проездному (безлимитному) можно напечатать только один чек. (если верить Элис). Вот на счет простого - не безлимитного - не знаю.

ea 17-06-2009 22:34

quote:
Originally posted by Votjak:

Номер совпадет! Есть такие агрегаты, которые способны что угодно печатать на чем угодно. Допустим с утра получил человек терминал - посмотрел номер, который он печатает, сообщил кому надо и вперед! Через 30 минут у него куча фальшивых чеков. С технической точки зрения никаких проблем нет.



Votjak, хорош смешить народ. После прошлого опуса про то, как RFID-карты размагничивают магнитную полосу, это второй зачетный опус.
Подделка билетов теряет смысл при использовании контролерами аналогичных девайсов для чтении информации с карты - имея чек и карту можно легко проверить "родной" это чек или нет. Думаю, в случае обнаружения подобных фактов, кондуктор вылетит с рабочего места достаточно быстро.
Geos 17-06-2009 22:49

quote:
Originally posted by Votjak:

Переживаете за двойное срабатывание?
Если да - в течение одного рейса по одному проездному (безлимитному) можно напечатать только один чек. (если верить Элис). Вот на счет простого - не безлимитного - не знаю.



это отдельная песня...
просто интересно, кому приятно будет отдавать свою карту в руки кондуктору??? Ну и воообще процесс передачи карты - будет долгим...
Votjak 17-06-2009 23:32

quote:
Originally posted by ea:

Votjak, хорош смешить народ. После прошлого опуса про то, как RFID-карты размагничивают магнитную полосу, это второй зачетный опус.
Подделка билетов теряет смысл при использовании контролерами аналогичных девайсов для чтении информации с карты - имея чек и карту можно легко проверить "родной" это чек или нет. Думаю, в случае обнаружения подобных фактов, кондуктор вылетит с рабочего места достаточно быстро.


Дано:
- терминал кондуктора не имеет в режиме realtime связи с внешним миром, т.е. базой данных о транзакциях.
- данные с терминала кондуктора считываются и обрабатываются в конце дня.
Требуется:
Рассказать как контролер при помощи ДРУГОГО терминала должен определять факт поездки.

Расскажите, уважаемый, порадуйте меня.


p.s. Про RFID и полосу - была цитата с форума, кто гуглит тот найдет.

ea 17-06-2009 23:51

quote:
Originally posted by Votjak:

Дано:
- терминал кондуктора не имеет в режиме realtime связи с внешним миром, т.е. базой данных о транзакциях.
- данные с терминала кондуктора считываются и обрабатываются в конце дня.
Требуется:
Рассказать как контролер при помощи ДРУГОГО терминала должен определять факт поездки.


Тебе известно назначение всех печатаемых полей чека, чтобы делать однозначные выводы?
На самом деле реализовать алгоритм для проверки довольно элементарно. Даже не имея онлайна с центральной базой.
В данном случае это можно будет выяснить, если Эллис поделится информацией по поводу одной цифры на чеке. У самого собирать и анализировать инфу с чеков возможности нет - общественным транспортом не пользуюсь уже слишком давно.

quote:
Originally posted by Votjak:
p.s. Про RFID и полосу - была цитата с форума, кто гуглит тот найдет.

Я предпочитаю отталкиваться от более реальных вещей, чем чьи-то домыслы. Благо опыт работы с магнитной полосой более чем богатый, чтобы иметь свою точку зрения.
Votjak 18-06-2009 12:11

quote:
Originally posted by ea:

Тебе известно назначение всех печатаемых полей чека, чтобы делать однозначные выводы?
На самом деле реализовать алгоритм для проверки довольно элементарно. Даже не имея онлайна с центральной базой.
В данном случае это можно будет выяснить, если Эллис поделится информацией по поводу одной цифры на чеке. У самого собирать и анализировать инфу с чеков возможности нет - общественным транспортом не пользуюсь уже слишком давно.

Приведите такой пример, вот чисто гипотетически. Учтем, что я веду речь не про карты, на которые можно записывать последнюю транзакцию, а про покупку билета за наличные. Остальное - пустые слова, анализировать чеки не надо, просто опишите, что на них должно быть такое, чтобы контролер сразу понял, что один чек действующий, а другой поддельный. Время и порядковый номер отметаем. Номер рейса и номер билета в рейсе/сегодня не катит ибо есть у автобусов четкое расписание движения, которого они придерживаются. ;-) Что можете предложить Вы?

Bumer*** 18-06-2009 12:24

На счет магнитных лент, мне как то осто.. ла карта хоум кредита, дк я что только с ней не делал, магнит-в первых рядах, все читалось ном, только наждачка справилась, и то, только когда не менее 70% ленты содрал, перестала читаться банкоматом. Ну эт так, офф.
ea 18-06-2009 12:29

quote:
Originally posted by Votjak:

Что можете предложить Вы?

Контрольная сумма - кто гуглит, тот найдет.

ea 18-06-2009 12:37

quote:
Originally posted by Bumer***:
На счет магнитных лент, мне как то осто.. ла карта хоум кредита, дк я что только с ней не делал, магнит-в первых рядах, все читалось ном, только наждачка справилась, и то, только когда не менее 70% ленты содрал, перестала читаться банкоматом. Ну эт так, офф.

А они разные есть. HiCo-полосы (они по виду черные) довольно неубиваемы. Коричневые LoCo имеют преимущественно маленький срок жизни.
Я отношусь со здоровым скепсисом к всем паранормальным явлениям, но сам был свидетелем того, как привез пачку только что записаных карт с LoCo-полосой, сам их предварительно проверил, отдал девушке - она брала их подряд, раз-два считываются, на третий раз перестают. Отобрал остатки, сам погонял через ридер - все работает. Ей отдаю карту - у нее с третьего раза снова не работает Больше карт ей не давали
"Запоротые" карты увез обратно, и нормально их переписал. Т.е. сама полоса была "рабочая", и работали они потом нормально.

Votjak 18-06-2009 12:39

quote:
Originally posted by ea:

Контрольная сумма - кто гуглит, тот найдет.


Контрольную сумму контролер будет рассчитывать? (хихикает)

Bumer*** 18-06-2009 12:44

ea Да ваще безразници, как и что там, просто сказал как у меня было.
ea 18-06-2009 12:55

quote:
Originally posted by Votjak:
Контрольную сумму контролер будет рассчитывать? (хихикает)

Терминал.

Clotd 18-06-2009 01:48

вобщем, езжу на 28м, каждый день, на неделе один раз попался этот новый автобус, с терминалом. Ну вобщем вот)) и что мне делать с этим проездным? Куда его так сказать совать, если терминала у кондуктора нет.

зы. если время на билете не указано, чегоб не напечатать десяток сразу в начале рейса, видимо так и делают некоторые для удобства

начну думать о покупке проездного когда месяц не увижу кондуктора с мотком билетов на моем маршруте, мне с утра скандальчик с этими тетями никак не нужен

Votjak 18-06-2009 06:39

quote:
Originally posted by ea:

Терминал.


То есть как терминал? Речь идет про систему, печати-проверки. С печатью - всё ясно, что у нас с проверочкой? Штрих-кода на билете нет, у контролера не будет времени забивать каждое число в терминал для проверки, так что не катит.

Вообще, если развивать Вашу мысль, лучше брать не контрольную сумму, а случайное число, которое формируется при открытии рейса. Но это ограничит манипуляции в течение целого дня, до манипуляций в течение одного рейса. Ибо контролируемые контролером параметры, в течение рейса меняться не должны, исключение диапазон порядковых номеров билетов.

пара слов об элис 18-06-2009 08:56

quote:
Originally posted by G@\/$:
За шел в акай за картой - почуствовал себя идиотом, не смог на вопрос как она выглядит ответь. Про карты они не сном не духом.
Айк на гагарина

карты будут не раньше августа

пара слов об элис 18-06-2009 08:57

quote:
Originally posted by Votjak:

Хе-хе. Номер совпадет! Есть такие агрегаты, которые способны что угодно печатать на чем угодно. Допустим с утра получил человек терминал - посмотрел номер, который он печатает, сообщил кому надо и вперед! Через 30 минут у него куча фальшивых чеков. С технической точки зрения никаких проблем нет.


ой, так там надо будет на агрегате номер вбивать, потом сменное время, номер билета и еще какие-то реквизиты.. Замучаются

пара слов об элис 18-06-2009 08:59

quote:
Originally posted by Geos:
слушайте, а карту нужно будет в руки кондуктора отдавать??

да, нужно будет передать карту вместе с документами на льготу (если она есть) кондуктору.
Это разумно хотя бы потому, что так быстрее - кондуктор знает как и куда приложить. и если что-то сработает не так - не нужно будет искать, кто виноватее - терминал, кондуктор или пассажир.

пара слов об элис 18-06-2009 09:14

quote:
вобщем, езжу на 28м, каждый день, на неделе один раз попался этот новый автобус, с терминалом. Ну вобщем вот)) и что мне делать с этим проездным? Куда его так сказать совать, если терминала у кондуктора нет.
начну думать о покупке проездного когда месяц не увижу кондуктора с мотком билетов на моем маршруте, мне с утра скандальчик с этими тетями никак не нуже


карты не будут запущены до тех пор, пока все маршруты полностью не будут оснащены терминалами. С этого момента рулонных билетов на маршрутах не будет вообще. то есть в ИПОПАТ вообще не будет никаких других билетов, даже если у кондуктора что-то сломалось - она не будет работать с рулонными билетами - возьмет другой терминал.
Пока приближаемся к тому, что половина кондукторов уже работают с терминалами. По рассчетам - еще месяц и будут работать все. Правда, еще на пригроде их надо будет учить работать - там процедура чуть сложнее..

quote:
у контролера не будет времени забивать каждое число в терминал для проверки, так что не катит.

понимаете.. там идет автоматическая сквозная нумерация, да еще и время продажи есть... Чтоб хоть какую-то выручку привезти, кондуктор должна будет отбивать не только левые билеты же... И как она будет избегать одинаковых номеров? или следить за тем, чтоб нелевый билет с временем 14.37.01 и номером 44444 не соседствовал с левым, где ей вручную придется забивать время и номер?
и потом.. вы представляете в салоне кондуктора, которая ходит с сумкой, терминалом и еще каким-то девайсом и при этом при проверке контролер этого не замечает?


тут давеча в газете Центр статью напечатали (нифига не реклама, кстати). Так там тоже с каких-то форумов , видимо, из других городов, где система работает, стырили инфу... Что, якобы, система позволяет кондуктору за наличные деньги продавать билеты, которые она будет отбивать по карте со скидкой 10%, и тем самым заработать... Вы вот только представьте. Ей, чтоб 10 рэ заработать нужно будет 10 раз одной карточкой сделать оплату. Представьте, как это будет выглядеть в отчете? правильно, более чем подозрительно)

пара слов об элис 18-06-2009 09:18

ой, тут ИжГЭТ учудили)
они сейчас на себя и на нас заказывают проездные. Ну, их очередь сейчас просто... Вот решили они заказать обычные проездные, но только напечатанные на пластике. Продажа социальных проездных уже началась. Так вот эти проездные уже начали пытаться засунуть в терминал. А в июле такие "пластмассовые" проездные будут и для обычных граждан, студентов там, школьников. В том числе и просто на автобус. Я в шоке. Люди же будут думать, что это и есть - новомодная транспортная карта...
ea 18-06-2009 10:52

quote:
Originally posted by Votjak:

То есть как терминал? Речь идет про систему, печати-проверки. С печатью - всё ясно, что у нас с проверочкой? Штрих-кода на билете нет, у контролера не будет времени забивать каждое число в терминал для проверки, так что не катит.

Вообще, если развивать Вашу мысль, лучше брать не контрольную сумму, а случайное число, которое формируется при открытии рейса. Но это ограничит манипуляции в течение целого дня, до манипуляций в течение одного рейса. Ибо контролируемые контролером параметры, в течение рейса меняться не должны, исключение диапазон порядковых номеров билетов.


Браво. Ваши мысли пошли в более конструктивное русло.
В случае контроля поезки по карте все просто - используемая Mifare карта имеет несколько секторов памяти для хранения различных данных. Достаточно в момент оплаты записать на карту данные по последней поездке, чтобы в режиме контроля эти данные можно было считать и проверить. Хотя вариантов махинаций с безналичными картами сильно много на ум не приходит.
С чеками за наличный расчет все хуже. Тут, как Вы заметили, чек не содержит информации, которую можно использовать в качестве автоматической идентификации. Контрольную сумму можно печатать на чеке. Понятно, что как минимум, она будет зависеть от ID рейса и номера чека. Так что контролерам придется вбивать что-то руками. Но если курс партии будет ориентирован на продвижении пластика в качестве основного платежного средства, то количество поездок за наличный расчет будет не так велико.

Предлагаю закончить с теорией и дождаться августа. Там посмотрим чего получилось у ипопата.

Clotd 18-06-2009 15:19

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
ой, тут ИжГЭТ учудили)....

кстати а он собирпется переходить на эту-же систему, какая у них сейчас позиция по этому вопросу? Собраются выждать посмотреть как оно будет?

пара слов об элис 18-06-2009 15:36

quote:
кстати а он собирпется переходить на эту-же систему, какая у них сейчас позиция по этому вопросу? Собраются выждать посмотреть как оно будет?

про это я рассказывала несколько раз в рамках этой темы. ничего не изменилось пока.
АркАнгел 20-06-2009 20:00

Пипец, покой нам только снится. Мало того, что стипендии нищенские, дк теперь еще и проездной отбирают. "Браво".
roller08 21-06-2009 01:56

Затея с внедрением терминалов затратная: бумага, лента для печатающей головки, запасной блок питания-аккумулятор + участок работников по ремонту этих терминалов + ЗИП. От катушек с билетами зря отказываются.
Votjak 21-06-2009 10:49

quote:
Originally posted by roller08:
Затея с внедрением терминалов затратная: бумага, лента для печатающей головки, запасной блок питания-аккумулятор + участок работников по ремонту этих терминалов + ЗИП. От катушек с билетами зря отказываются.

Отнюдь - это верный путь к счастью, на части маршрутов можно будет поставить турникеты. Учитывать льготников - студентов которые делают по 100 поездок в день, докучая всех своими вечными заточками для ножей или прочей шляпой.

p.s. Если бы с базой связь была - можно было бы ввести проездной на день или даже час. Было бы вообще классно.

АркАнгел 21-06-2009 23:19

quote:
Originally posted by Votjak:
Учитывать льготников - студентов которые делают по 100 поездок в день, докучая всех своими вечными заточками для ножей или прочей шляпой.

Точно, и бабушек с тележками и сумками, с которыми они в самый час-пик едут по своим делам, отдавливая нам все части тела. И совершенно всё-равно ведь, что они на все нововведения реагируют крайне болезненно. Всё правильно, вот оно счастье - не будет бабулек со своими дурацкими льготами, которые так мешаются в нашей стране всем подряд, отбирая прибыль у компаний. Ура ура ура!!!

Bumer*** 21-06-2009 23:28

Ребят, платите наличкой по червонцу и не партесь.
Votjak 21-06-2009 23:36

Зачем бабушке делать по 100 поездок в день? Тем более с тележкой. Тут ведь главное понять 100 поездок в день или 100 поездок в месяц это две большие разницы. Льгота безлимитной не может быть по определению. Ибо полчается одной бабушке компенсируют 50 поездок, другой 3000. Что не есть хорошо.
Bumer*** 21-06-2009 23:58

quote:
Originally posted by Votjak:

Зачем бабушке делать по 100 поездок в день?



Дк емае, она же за проездной заплатила, надо окупать, а то чО зря лежит!
Teh 22-06-2009 03:00

quote:
Originally posted by Bumer***:
На счет магнитных лент, мне как то осто.. ла карта хоум кредита, дк я что только с ней не делал, магнит-в первых рядах, все читалось ном, только наждачка справилась, и то, только когда не менее 70% ленты содрал, перестала читаться банкоматом. Ну эт так, офф.

чисто для прикола, та же магнитная лента, но ВАФля-банк, носил в кармане, в бумажнике, стерласть почти вся через 2 месяца, фотки покажу чуть позже, короче не читаеться часто в айкаях, а менять мне в лом, тоже офф)))

Votjak 22-06-2009 06:33

quote:
Originally posted by Bumer***:

Дк емае, она же за проездной заплатила, надо окупать, а то чО зря лежит!

Точно, так и видится картина:
"Бабушка приходит в налоговую и плачет, что за безобразие неужели я не заслужила льготы по налогу на машинку! Такие деньжищи хотят взять!!
За бабушкой стоит шкафоподобный молодой человек и смотрел на налоговиков с укоризной."

Выяснилось - на бабушку оформлено 6 КАМАЗов. Однако ОНА ПЫТАЛАСЬ БОРОТЬСЯ ЗА "СВОИ" ПРАВА! Но тчетно!

Льготу бабушке не дали ибо нужно знать законы.

Bumer*** 22-06-2009 15:05

Терминал.
click for enlarge 1920 X 1440 509,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 509,4 Kb picture
Mackutos 22-06-2009 21:57

Шлюхосистема какая то...
Clotd 22-06-2009 23:46

а нафига там стока кнопок, эт че калькулятор чтоли встроен?
Bumer*** 23-06-2009 12:01

Ну по сути терминал сделан по принципу кассового аппарата, я так думаю. Как и на кассовом, здесь тоже куча кнопок таких же.
Migell 23-06-2009 12:13

Это и есть обычная портативная ККМ
http://www.incotex.ru/incotex/kkm_180K.html

http://kassa-apparat.ru/merkuriy-180k/

IvSid 23-06-2009 01:29

Не в тему, конечно, но уж извините
Где в Инете можно посмотреть расписание 101 маршрута Ижевск-Завьялово, в оба направления?
Geos 23-06-2009 01:45

http://www.izh.ru/izh/info/34533.html
тут что то бывает, но не все..
сайта ипопата не нашел .. лол
bazilik 23-06-2009 10:12

после введения в оборот ЭСО будут ли еще в продаже проездные АВТОБУС+... или АВТОБУ+...+... ???
Bumer*** 23-06-2009 13:47

quote:
Originally posted by IvSid:

Где в Инете можно посмотреть расписание



http://www.068.ru/index.php?tipPoinska=1&tipMarsh=I5&FindValue=101&sub1=%CD%E0%E9%F2%E8

На сайте http://www.068.ru на главной странице можно узнать расписание любого маршрута. Вообще любые справки по движению автобусов, дает служба 068.

IvSid 24-06-2009 01:10

quote:
Originally posted by Bumer***:

http://www.068.ru/index.php?tipPoinska=1&tipMarsh=I5&FindValue=101&sub1=%CD%E0%E9%F2%E8

На сайте http://www.068.ru на главной странице можно узнать расписание любого маршрута. Вообще любые справки по движению автобусов, дает служба 068.


Спасибо

Bumer*** 24-06-2009 03:45

Mauzеr 29-06-2009 17:30

Купил сегодня проездной на июль.. Дизайн на август снова изменится?
пара слов об элис 29-06-2009 17:57

quote:
можно было бы ввести проездной на день или даже час. Было бы вообще классно.

а кто сказал, что этого сейчас сделать нельзя?)
quote:
Дк емае, она же за проездной заплатила, надо окупать, а то чО зря лежит!

вот вам смешно, а в Казани как только ввели электронный учет разных бабушек, то диву дались - до 54 поездок в день некоторые умудряются делать!
quote:
а нафига там стока кнопок, эт че калькулятор чтоли встроен?

потому что на пригороде нужны будут еще и цифры кондуктору.
quote:
Где в Инете можно посмотреть расписание 101 маршрута Ижевск-Завьялово, в оба направления?

звоните или переписывайте с 068 расписание. правда, там вам интервалы будут скорее всего... своего сайта, на самом деле, пока нету...
quote:
после введения в оборот ЭСО будут ли еще в продаже проездные АВТОБУС+... или АВТОБУ+...+... ???

пока не знаем. но лучше готовиться к худшему - к тому, что не будет...

quote:
Купил сегодня проездной на июль.. Дизайн на август снова изменится?

ой, и не говорите.. сами в шоке. давайте не будем тут про это
Дядя Вова 29-06-2009 18:05

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

до 54 поездок в день некоторые умудряются делать!


5 минут ждет, 5 минут едет - уже 9 часов. Это минимум. Что-то не то с учетом, или автобусники так выклянчивают увеличение компенсации льгот. Или бабуськи свои карточки передают другим пассажирам.
пара слов об элис 29-06-2009 18:14

quote:
Что-то не то с учетом, или автобусники так выклянчивают увеличение компенсации льгот. Или бабуськи свои карточки передают другим пассажирам.



ну, там не все ж настоящие бабуськи.. это условное название такое) а во-вторых.. они там, например, работать могут разносчиками газет.. зашел - остановку проехал - вышел -снова сел. Случай реальный, это нам показывали, когда туда ездили смотреть, как у них система работает. И им приписывать не было смысла тогда никакого. им важен был просто факт, что есть электронная система учета, чтобы получить индексированные объемы компенсаций от федералов.
ну,в любом случае многие катаются больше, чем "рассчетные" 50 поездок в месяц
berkov 29-06-2009 18:20

quote:
Originally posted by Votjak:
Зачем бабушке делать по 100 поездок в день? Тем более с тележкой. Тут ведь главное понять 100 поездок в день или 100 поездок в месяц это две большие разницы. Льгота безлимитной не может быть по определению. Ибо полчается одной бабушке компенсируют 50 поездок, другой 3000. Что не есть хорошо.

Вопрос в величине лимита. Ели речь пойдет о 60 поездках в месяц - это не решение вопроса. Если о 200 - да. И тут аргументы насчет того, что кто-то делает 20 поездок в месяц, а кто-то 200 - не должны работать. Это социальная помощь нуждающимся в отношении конкретного социального блага. Кто-то в нем нуждается меньше, кто-то больше. Кто-то из дома уже не выходит по здоровью, кто-то машину имеет, у кого-то домработница за продуктами ездит. А кто-то свой урожай с огорода на автобусах каждый день таранит, поскольку на нищую пенсию не прожить.

пара слов об элис 29-06-2009 18:33

quote:
Ели речь пойдет о 60 поездках в день - это не решение вопроса. Если о 200 - да.

не решение вопроса для кого? вы точно хотели сказать "в день"?
quote:
И тут аргументы насчет того, что кто-то делает 20 поездок в месяц, а кто-то 200 - не должны работать. Это социальная помощь нуждающимся в отношении конкретного социального блага. Кто-то в нем нуждается меньше, кто-то больше.

о том и речь, что тут оказывается помощь не тем, кто больше нуждается, а по какому-то непонятному принципу. И распределяться бюджетные деньги не могут так, что кому-то много, кому-то мало. всем должно быть поравну, внутри одной определенной категории льготников. Льготник либо берет услугой, либо деньгами.
quote:
А кто-то свой урожай с огорода на автобусах каждый день таранит, поскольку на нищую пенсию не прожить.

а кто-то может, не может уже таранить, хотя хотел бы. И мог бы получать столько же, сколько тот, кто таранит, да не может. Ибо ему никто реально ничего не компенсирует, а просто дают отмашку - тарань типа, позволяем...
berkov 30-06-2009 17:32

Конечно, не в день, а в месяц.

berkov 30-06-2009 17:37

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

всем должно быть поравну, внутри одной определенной категории льготников.


Почему обязательно поровну? Это если о деньгах речь. А тут речь идет об определенной социальной услуге, а не о деньгах. Деньги - в данном случае лишь средство обеспечения услуги. Если кто-то редко в центре города бывает и не может насладиться эффектом от проведенного там благоустройства, по вашей логике, ему надо тоже деньгами компенсацию выплачивать?

Mackutos 30-06-2009 19:49

Седня купил такой вот пластиковый проездной. Спасибо автобусникам, что дали возможность еще месяц пользоваться универсальным проездным.
click for enlarge 1920 X 1440 397,9 Kb picture
Kakmyc 30-06-2009 19:52

может пора, за место кондукторов, по примеру столицы поставить турникеты в автобусах ???
AnheL 01-07-2009 02:07

ох осилил 5 страниц когда все началось повторятся по многому количеству раз забил если как в спб то респект а если в последующем лимит на студен проездные будет то такое счастье на фиг не к чему
CKA 01-07-2009 08:27

седня тетка в 40-м оч. расстраивалась и даже ругалась, что кондуктор не "чикает" ее электронный проездной на аппарате
пара слов об элис 01-07-2009 09:39

quote:
Почему обязательно поровну? Это если о деньгах речь. А тут речь идет об определенной социальной услуге, а не о деньгах. Деньги - в данном случае лишь средство обеспечения услуги.

принципиально не правы. Проезд у нас - это не лечение и не предоставление консультативной помощи социально незащищенным категориям. СПБ - это оплаченная льгота. Человек в праве получить ее, если он входит в установленную категорию социальной защиты. Это не социальная услуга совсем даже. Это просто услуга, за которую просто гос-во платит деньги, а не пассажир. И согласно базовой концепции нашего законодательства получать эту льготу имеют право все, кто в конкретную категорию социальной защиты входит. Может получить деньгами, может самой услугой, если его устраивает качество.
что касается справедливости, то получается, что бабушка, которая из-за рубля разницы ездит покупать молоко на рынке, она оказывается более достойной мат. поддержки, чем бабушка, которая уже ездить каждый день не может, а предпочитает этот рубль "брать" из сэкономленных за счет проезда денег. Согласитесь, не просто с т.зр. законодательства, а даже чисто по-человечески не сходится))


quote:
Спасибо автобусникам, что дали возможность еще месяц пользоваться универсальным проездным.

да пожалста) еще в августе будете пользоваться легко) Если, конечно, не передумаете сами))

quote:
может пора, за место кондукторов, по примеру столицы поставить турникеты в автобусах ???

дома себе поставьте турникеты. у вас там проходимость соответствующая.
Мы стоять в очередь на автобус пока не привыкли, как в столице. и заползать под турникетом в салон тоже.
quote:
если в последующем лимит на студен проездные будет то такое счастье на фиг не к чему

лимит - это сколько? если 100 поездок в месяц - это мало? а если 150? )
quote:
седня тетка в 40-м оч. расстраивалась и даже ругалась, что кондуктор не "чикает" ее электронный проездной на аппарате

да уж( отольются нам еще эти ТТУшные придумки. ТОже мне оригиналы, блин.. я логики не понимаю, зачем они это придумали вообще?
Bumer*** 01-07-2009 10:32

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

зачем они это придумали вообще?



Ну как раз для этого и придумали, так, поржать чиста.
bazilik 01-07-2009 11:14

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

эти ТТУшные придумки


я сначала последнее слово с буквой Р прочитал

пара слов об элис 01-07-2009 13:22

quote:
так, поржать чиста

а я уж думала, чтоб за модой следить)) типа же модно -пластиковые карточки) вот они и заказали пластиковые)) блин, тока народ путают(
quote:
я сначала последнее слово с буквой Р прочитал

ну что вы, мы с нескрываемым уважением относимся к коллегам)
Bumer*** 01-07-2009 14:01

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

блин, тока народ путают(



Вот в этом то и весь скрытый смысл...
AnheL 01-07-2009 16:19

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

лимит - это сколько? если 100 поездок в месяц - это мало? а если 150? )

лемит это нафиг! откуда такая любовь ограничить студентов в возможностях у меня в месяц получается больше 200 поездок : )
Ежили ипопат собирается дальше гнуть систему лимитирования то дай бог чтоб у него не х@я не чего не получилось а ижгет и администрация послали его лесом на х@й!

SergeyM_1975 02-07-2009 12:04

Немного в сторону, и не желая никого обидеть. Но про скидки . Может и баян - тему читал по диагонали .

Вернулся намедни из Москвы. На Каширке обратил внимание на билетный киоск тамошних автобусников. Стало интересно .

Базовая цена поездки - 20 р. Маськва, да. На 5-10 поездок скидки есть, но небольшие. Но вот дальше... Месячная (точнее 30 дней с первого использования) карточка с лимитом 60 поездок стоит ЕМНИП 660 р, т. е скидка больше 40%. А потом вообще выпал в осадок: безлимитный месячный автобус-троллейбус-трамвай 755р, или 38 базовых поездок (в Ижевске 1050р, или 105). Безлимит на все виды, включая метро - 1700 р., или 80-85 базовых поездок (база на метро 22 р.).

ИПОПАТ, а вам такие скидочки - слабо? (с) ))))

пара слов об элис 02-07-2009 12:18

quote:
откуда такая любовь ограничить студентов в возможностях

органичить студентов в возможностях? каких?)) вот в перми и других регионах ограничили. причем законно - нах не стали предоставлять льготу, которая никем не оплачивается. и все...
quote:
Ежили ипопат собирается дальше гнуть систему лимитирования

у тебя балаболка еще, похоже, не отросла , чтоб тут выскакивать)) ты само себя, похоже, прилично ограничиваешь, причем умственно, когда свистишь о том, о чем представления не имеешь. и даже просто прочитать при этом тему не желаешь.
Возможность ограничивать поездки никто пока не обсуждает даже. А если и начнутся обсуждения, то ижгэту с администрациями это насколько же важно и нужно, насколько и ипопату. поэтому обсуждать будем вместе.
quote:
ИПОПАТ, а вам такие скидочки - слабо?

а вот вы не обратили внимание, что тут люди признаются, что 200 поездок совершают? при этом платят явно не полцены, а гораааздо меньше за каждую.
по нашим данным у нас с проездными на месяц цена 1 поездки в среднем составляет 6 рэ для граждан, что-то около 4 для студней.. Так что, не слабо.
В Москве же давно признались, что транспортная политика такая, что живут они за счет приезжих, которые месячные карты не покупают. На них и зарабатывают, потому как тарифы им свободно поднимают при условии, что для местных будут вот такие вот преференции. Это уже не совсем дисконтная система )
AnheL 02-07-2009 14:15

Уважаемая Пара слов... странно вы отвечаете на мои реплики они направленны на Ипопат, я так понимаю вы решили принять всё на себя ну чтож бывают и такие люди ... тыкать мне тоже не стоит, не красиво "лицу" Ипопат так выражаться тем более как вы сказали выше вы здесь на работе
по поводу же лимитирования я говорил о будущем времени
а в целом я очень ограниченный человек
пара слов об элис 03-07-2009 12:16


quote:
как вы сказали выше вы здесь на работе

какая может быть работа у форумского персонажа? Хочешь выступить официально - позвони мне официально или приходи. ТОлько я фантазии органиченных студентов на счет будущего в рабочем порядке не рассматриваю. я не психотерапевт. Поэтому потрудись в этом случае что-то существенное придумать помимо своего чувства-во-всем-органиченности.
а говорить "ты" я буду любому, кому сочту нужным. Если и это тебя оскорбляет, то это уже клинический случай, однозначно))
yolka 04-07-2009 12:05

2пара слов об Элис ну и хамство и оскорбления вы тут развели...
пара слов об элис 06-07-2009 15:30

а так всегда бывает, когда вместо конструктивного обсуждения начинают заниматься пиздежом и провокациями. Я сразу подключаюсь)) уж в чем- в чем, а в этом я кое-что понимаю, спасибо что оценили))

Есть у меня одна задумка. Читала давеча про опыт Ебурга. Там в этом месяце пробно запустили аналогичную систему в метро. Пока там 200 добровольцев согласились тестировать месяц эту систему - и на пополнение и на списывание денег с карты. Если у нас что-то подобное будем запускать (это август месяц ориентировочно, причем вторая половина скорее всего), то на каких условиях вы бы согласились поучаствовать? Кто уже согласен делать это ради науки и прогресса, можете прямо писать мне, как обычно, в ПМ) Нам нужно, чтобы в конце этого периода все, кто участвует в тестировании, выдали определенный отчет о том, какие сложности были на каком этапе. Что удобно, что не очень. Заранее благодарна, не серчайте, если сразу не отвечу, не часто тут бываю теперь..

Bumer*** 06-07-2009 15:37

Давай я буду участвовать. Ы!))))
пара слов об элис 06-07-2009 15:44

вы, Антон, в другом списке будете участвовать))
а что, тоже на автобусах ездите теперь?))