Ижевские события и новости

Электронная система оплаты в транспорте. Пообвыклись? :)

PHANTuk 03-06-2009 08:00

quote:
Originally posted by Cheberina:
ну так а кто будет проверять билетик, если я так понимаю в будущем хотят отказаться от кондукторов вообще?

контролеры проверят))
пара слов об элис 03-06-2009 08:25

в Воткинске, кстати, уже начали продавать карты. действовать будут карты только в июле. У нас это к августу только ожидается. Все зависит от пунктов пополнения. одними киосками ИПОПАТ тут не обойтись...
quote:
я так понимаю в будущем хотят отказаться от кондукторов вообще?

это зависит, кстати, во многом от пассажиров. если процент тех, кто ездит с картами будет высок, возможно (подчеркиваю - вероятно), возникнет вопрос о замене кондуктора на автоматику. Однако московский опыт показывает, что это вряд ли для нас вариант..
Cheberina 03-06-2009 08:29

а для чего тогда вводить карты??? то есть есть кондуктор и плюс расходы на автоматы эти. зачем?
пара слов об элис 03-06-2009 08:41

для чего вводить карты? чтобы у пасажиров была возможность оплачивать проезд безналично. Чтобы снизить кол-во нарушений (проезд по ранее использованным билетам, передача проездного из рук в руки и т.п.) Плюс учет пассажиропотока, оперативное реагирование на наличие непродуктивной работы на линии. Нужно вообще убрать все "бумажки" из автобусов. и льготников тоже позже переводить на электронный учет.

платить деньгами вам никто не запретит...

а стоимость стационарного "шлагбаума" плюс обслуживнаие его... хм.. в наших условиях, кондуктор с мобильным устройством - это дешевле выйдет
пока ездят пенсионеры по бумажкам - кондуктор есть и будет.

Дядя Вова 03-06-2009 08:55

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

учет пассажиропотока, оперативное реагирование на наличие непродуктивной работы на линии



ню-ню... В 1979-м как дурак целый день прокатался в 25-м маршруте с тетрадкой в руках, однокашники - на других, в т.ч. и 14-м. Но после сего мероприятия "наличие непродуктивной работы" не изменилось ни на копейку - как ездили пустые автобусы и пыхтели переполненные - так и продолжали.
quote:
Originally posted by пара слов об элис:

проезд по ранее использованным билетам, передача проездного из рук в руки


неужели этот объем в общем потоке что-то решает?
пара слов об элис 03-06-2009 09:22

quote:
Но после сего мероприятия "наличие непродуктивной работы" не изменилось ни на копейку - как ездили пустые автобусы и пыхтели переполненные - так и продолжали.

да ну что вы, дядьВов, как маленький тогда изменилось гос. финансирование)) и еще, возможно, перераспределение между ГЭТ и ИПОПАТ. А вот когда последний раз в 2006 году пыхтели дети с тетрадками - там изменения на маршрутах были. правда, они по большей части были в сторону увеличения кое-где за счет сокращения там, где не критично. Одно дело дети с тетрадками, другое - когда ты сел, нажал кнопочки на компе и тебе расклад полный по каждому выходу-рейсу по факту в любой день недели с отставание в день-два. Пассажиропоток сегодня меняется каждую неделю.. а вы говорите - тетрадки...
quote:
неужели этот объем в общем потоке что-то решает?

поверьте, копеечка к копеечке подобных вещей - и вот вам через -цать месяцев окупаемость системы)) многие из подобностей я в силу корпоративной этики (ой, мама, какие я слова знаю) даже не озвучиваю.
Rashid 03-06-2009 10:09

а предусмотрен ли какой-то резервный терминал у кондуктора? Вдруг заглючит или сломается основной (случайно упал или просто скрытый дефект/брак) - в такой случае кондуктора же просто "съедят" все кому не лень ...
Василь 03-06-2009 10:14

В таком случае все поедут бесплатно и явно не будут есть кондуктора... От него же халява капнула
Змей Петров 03-06-2009 10:21

Скорее всех высадят на ближайшей остановке и "по техническим причинам" поедет в парк
IvSid 03-06-2009 10:36

quote:
Originally posted by Дядя Вова:
неужели этот объем в общем потоке что-то решает?

Езжу на огород на пригородном автобусе, так в прошлом году частенько видел кондукторшу, которая раздавала билеты на меньшую стоимость и всех просило говорить, что едут от нашего огородного массива.
Лепота - едут с огорода молодые загорелые с маникюром/педикюром, лопаты в руках ни разу не державшие

пара слов об элис 03-06-2009 11:39

quote:
а предусмотрен ли какой-то резервный терминал у кондуктора? Вдруг заглючит или сломается основной (случайно упал или просто скрытый дефект/брак) - в такой случае кондуктора же просто "съедят" все кому не лень ...

когда автобус ломается - не съедают же..
резервный треминал привезут по звонку, ежели что.

quote:
В таком случае все поедут бесплатно

нифига. их просто пересадят в следующий автобус согласно купленным билетам) сейчас именно так делается, если что случилось на маршруте.
quote:
"по техническим причинам" поедет в парк

нет, подождет аварийных комиссаров и дальше по маршруту.
в общем, от ситуации зависит все.. не нагнетайте )


Вечером смотрите наших красавиц "робокондукторов" по местным новостям)))

Rashid 03-06-2009 11:58

правильнее было бы написать:
Вечером смотрите наших "красавиц" робокондукторов по местным новостям)))
пара слов об элис 03-06-2009 12:02

малыш, жену поучи щи варить) меня учить писать не надо
пара слов об элис 03-06-2009 12:03

щас сфоткаю новый билетик и выложу... может, кто-нибудь придумает, как теперь можно определять счастливый билетик.. а то сегодня вопрос у журналистов возник, а пока над этим не задумывались)
click for enlarge 1728 X 2592 350,1 Kb picture
только простите, у меня сохранился дубликат... но он точно такой же, как обычный, просто слова "дубликат" на нем не будет
пара слов об элис 03-06-2009 12:10

когда будут пассажирские карты (в августе ориентировочно), то в графе "ост. единиц" будет печататься ваш баланс на карте. и проезд 9 ру. ..
а вот номер билета, выдаваемого этим терминалом, в предпоследней сроке справа.. он невыразительный такой, что как высчитать счастливый билет - непонятно пока...
Rashid 03-06-2009 12:11

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
малыш, жену поучи щи варить) меня учить писать не надо

опа ... малыш забавно ... давно ты взрослой-то стала, девочка?

kamaz 03-06-2009 12:15

чет билетик без фискальной памяти
MikleRu 03-06-2009 12:25

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

нет, подождет аварийных комиссаров и дальше по маршруту.
в общем, от ситуации зависит все.. не нагнетайте )



ага, в итоге к месту назначения опаздываем из-за какой то железки

Василь 03-06-2009 12:28

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

нет, подождет аварийных комиссаров и дальше по маршруту.
в общем, от ситуации зависит все.. не нагнетайте )

Какие аварийные комиссары? Вы о чём?

Кулебякин 03-06-2009 12:29

quote:
Originally posted by kamaz:
чет билетик без фискальной памяти

Понятно откуда экономия: каждый кондуктор - ИП на упрощенке

Cheberina 03-06-2009 12:29

элис, поясни про 9 ру
Василь 03-06-2009 12:40

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
щас сфоткаю новый билетик и выложу... может, кто-нибудь придумает, как теперь можно определять счастливый билетик...

Вон внизу номер билетика девятизначный... Очень редко будут счастливые попадаться.

Geos 03-06-2009 13:36

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
когда будут пассажирские карты (в августе ориентировочно), то в графе "ост. единиц" будет печататься ваш баланс на карте. и проезд 9 ру. ..
а вот номер билета, выдаваемого этим терминалом, в предпоследней сроке справа.. он невыразительный такой, что как высчитать счастливый билет - непонятно пока...

вот 9 ру за проезд по карте это 5++.

Rashid 03-06-2009 13:40

кхм ... недавно стоимость проезда повысили на рубль (с 9 до 10) - типа денег не хватает, мы все такие убыточные (даже с учетом удешевления топлива) ... а тут на рупь снижают ... похоже что не такие уж они убыточные, раз так "шикуют"
Geos 03-06-2009 14:46

quote:
Originally posted by Rashid:

кхм ... недавно стоимость проезда повысили на рубль (с 9 до 10) - типа денег не хватает, мы все такие убыточные (даже с учетом удешевления топлива) ... а тут на рупь снижают ... похоже что не такие уж они убыточные, раз так "шикуют"



хм - стимулировать как то нужно, если много людей купит себе карты, можно отказаться от кондуктора, что повысит экономию?
IvSid 03-06-2009 14:58

quote:
Originally posted by Geos:

хм - стимулировать как то нужно, если много людей купит себе карты, можно отказаться от кондуктора, что повысит экономию?

От кондукторов не откажуться, не пугайте тетенек раньше времени.
А 9 руб - действительно стимулирование перехода на карты

pensil 03-06-2009 15:02

В Ижевске началось внедрение электронной системы оплаты проезда
03-06-2009 12:16


С сегодняшнего дня в некоторых автобусах Ижевска билеты будут продавать с помощью специальных электронных терминалов. Это первый этап внедрения электронной системы оплаты проезда. В числе первых маршрутов, на которых появится новинка - 47, 31, 25, 24, 32. Об этом рассказал сегодня, 2 июня, генеральный директор ОАО <ИПОПАТ> Дмитрий Пивош.

На первой стадии изменится только сам билет. А к августу-сентябрю планируется начать переход на безналичный расчет. Специальные электронные карты можно будет купить в магазинах сети <Айкай>, а пополнять счет через терминалы <Оплати>. Также будут работать около 6 специальных киосков. Стоимость самой карточки - 35 руб., лимит средств на ней - 1 000 руб. Как отметил Дмитрий Пивош, комиссия при пополнении счета взиматься не будет. Срок использования карты - около 10 лет. Кстати, для продвижения инновации будет работать система скидок. Предварительно, проезд по электронным картам будет стоить на 10%, или на 1 рубль дешевле, чем за наличные. Примерно в это же время должны появится и электронные проездные билеты.

Позже система позволит разработать гибкую систему тарифов, которая будет учитывать многие факторы, вплоть до времени пользования транспортом, пояснил глава <ИПОПАТ>.

Судя по всему, самым сложным этапом станет ввод в программу социальных льготников. Сейчас с Минсоцзащиты обсуждаются нюансы этого процесса. По словам Дмитрия Пивоша, благодаря точной системе учета предприятие сможет выставлять государству счет за каждую поездку, совершенную льготником. Реализация этого этапа проекта начнется не раньше следующего года.

Как отметил, Сергей Альчиков, начальник отдела пассажирского транспорта министерства промышленности и транспорта Удмуртии, система электронной оплаты станет частью единой автоматизированной системы управления на транспорте. Она направлена на снижение затрат перевозчиков и оптимизацию пассажиропотока и перевозок. Статистика, которая появится благодаря внедрению электронной системы, позволит сделать более удобной работу транспорта, расписание и маршруты, избавится от пустых рейсов.

Кроме того, она должна стать эффективным способом борьбы с <зайцами>. В частности, электронный проездной невозможно использовать дважды во время одной поездки. А вот обычную электронную карту - можно. Упростится работа кондукторов и контролеров.

Пилотный проект подобной системы с апреля работает в Воткинске. С 1 июня там началась реализация электронных карт. Планируется введение системы и в других городах обслуживания <Удмуртавтотранс> - Можга, Глазов, пос. Ува, Игра. В перспективе, система должна стать единой для Удмуртии и дать возможность пользоваться транспортными картами при любых перевозках. Неясным пока остается, когда на электронную оплату переведут и электротранспорт города. МУП <ИжГЭТ>, по словам г-на Пивоша, выразил желание вступит в программу, но после того как появятся первые результаты. Также к проекту могут присоединиться частные перевозчики.

http://www.udm-info.ru/news/udm/03-06-2009/aoplat.html

Василь 03-06-2009 15:30

quote:
Originally posted by pensil:
Также будут работать около 6 специальных киосков.

где-то пять с половиной...

Rashid 03-06-2009 15:33

quote:
Originally posted by Geos:

хм - стимулировать как то нужно, если много людей купит себе карты, можно отказаться от кондуктора, что повысит экономию?

1)от кондукторов не отказываются
2)может я что-то не понимаю в экономике, но повышение расценок на проезд надо обосновывать перед серьезной комиссией ... а теперь выясняется что у предприятия есть ресурсы и повышения цен им не надо было - т.е. они готовы вернуться к прежним ценам. Я так понимаю что они не идиоты, себе в убыток акцию проводить не будут, а потому вопрос: откуда мат. ресурсы на внедрение системы и снижения расценок?

Василь 03-06-2009 15:39

За счёт этой акции ИПОПАТ получает бесплатный кредит от пассажиров. Вот и экономия денег...
Rashid 03-06-2009 15:57

а, т.е. акция т.е. для припэйдов ... тогда понятно ...
Скорый 03-06-2009 16:34

прикольно)) только ведь это пока только ипопат, интересно когда ижгэт это вводить будет.
zvsv 03-06-2009 16:53

лучше бы автопарк обновляли чем фигней заниматься.
Rashid 03-06-2009 17:04

автопарк менять очень накладно получается, а тут вроде как активность и не очень дорогая, зато можно показать себя инновационным предприятием
sles 03-06-2009 20:34

quote:
Originally posted by Geos:

вот 9 ру за проезд по карте это 5++.


эээ. я редко на общественном транспорте езжу, потому не в курсе- а проездные нынче отменили? если нет- так мне удобнее было бы проездной раз в месяц покупать, если уж каждый день пользоваться, чем -10%

Y-U-Z 03-06-2009 20:54

тоже не пользуюсь, но дисконт 10% - это гуд.
Santik 03-06-2009 21:15

экономим на проезде...))))))))))
sles 03-06-2009 21:27

quote:
Originally posted by пара слов об элис:
Плюс учет пассажиропотока, оперативное реагирование на наличие непродуктивной работы на линии.

а это, простите, как? предположим, время продажи билета будет, возможно это укажет на место, где пассажир вошел, а как вы узнаете где он вышел? :-)


ДЕДка 03-06-2009 21:36

quote:
Originally posted by zvsv:

лучше бы автопарк обновляли чем фигней заниматься.



вместо современной ремонтной оснастки, зап. частей и оборудования-евроремонты и инновационные технологии-опять пиар!
Y-U-Z 03-06-2009 21:49

ну надо же ноу-хау. Эллис, впринципе все правильно провернула А по технике - думаю, у нас один из лучших парков... это - мое имхо, езжу очень редко, но автобусы подрезающие вижу часто.
Santik 03-06-2009 22:03

а чем она лучше я так и не понял??
Нашатырь 03-06-2009 23:27

Я так и не понял, по проездным начнут колличество поездок считать?
Santik 03-06-2009 23:28

не чего не хотят нам говорить...
пара слов об элис 04-06-2009 09:15

quote:
Originally posted by kamaz:
чет билетик без фискальной памяти

так это не кассовый аппарат и не кассовый чек. Так что, память только электронная, сливающаяся после смены в базу.

пара слов об элис 04-06-2009 09:18

quote:
Originally posted by MikleRu:

ага, в итоге к месту назначения опаздываем из-за какой то железки


если действовать по всем правилам, то автобус должен останавливаться даже если вы слегка плечом об соседа стукнулись во время резкого торможения.. Зафиксировать ДТП, вызвать скорую.. И не важно, что у вас даже синяка нету.. Поэтому давайте не будем "каркать" про поломки. Вчера вопросы с линии были - решили все по телефону, никто никуда не опоздал.

пара слов об элис 04-06-2009 09:20

quote:
Originally posted by Василь:

Какие аварийные комиссары? Вы о чём?


да я образно) машины специальные будут ездить с запасными теминалами по городу. если поломка (тьфу, тьфу, тьфу), приедут - заменят, потом уже привезут аппарат и тут уже будут разбираться, что с ним не так... Но по большей части вопросы решаются консультацией по телефону и возникают чаще всего в начале обучения, пока к аппарату не привыкли.

пара слов об элис 04-06-2009 09:24

quote:
Originally posted by Cheberina:
элис, поясни про 9 ру

все просто - в августе (если все по плану пойдет)в продажу поступят карты пластиковые. Вы их покупаете в айкае или в нашем киоске за 35 рэ. Потом в терминале оплаты "Оплати" кладете на нее сумму любую в пределах от 10 до 1000 рэ. И расплачиваетесь с кондуктором ею. При этом списывается со счета не 10 рэ, а 9. Ну, вот пока такой тариф вводим, потом скидки могут быть разнообразнее, в том числе даже для проезда на некоторых маршрутах или в определенное время дня...
На каждом билетике при этом печатается остаток баланса карты.

пара слов об элис 04-06-2009 09:25

quote:
Вон внизу номер билетика девятизначный... Очень редко будут счастливые попадаться.

так, надо просто другой порядок придумать.. вот мне дочь вчера предложила, например, складывать цифры и чтоб получалось какое-нибудь ровное число
пара слов об элис 04-06-2009 09:26

quote:
вот 9 ру за проезд по карте это 5++.

дык "них@я себе - все людям" (С) )
пара слов об элис 04-06-2009 09:29

quote:
кхм ... недавно стоимость проезда повысили на рубль (с 9 до 10) - типа денег не хватает, мы все такие убыточные (даже с учетом удешевления топлива) ... а тут на рупь снижают ... похоже что не такие уж они убыточные, раз так "шикуют"

все сказало? если для некоторых одаренных детей поиск способов потуже затянуть пояса и изыскание внутренних резервов для повышения эффективности работы - это "шик", то для нас - архиважнейший вопрос. Именно сейчас. в хорошие времена нах эти роскошества - итак неплохо...
Rashid 04-06-2009 09:32

а чего ж вы пояса раньше не затянули, до повышения стоимости?

зы: меня ваши личные нападки не трогают, скорее умиляют ... чего ж еще взять с хронически разведенной дурочки

пара слов об элис 04-06-2009 09:32

quote:
можно отказаться от кондуктора, что повысит экономию?

да тут нет такой задачи.. может быть, когда-нибудь.
главное - отчетность ужесточить - раз, быстро реагировать на пустые рейсы или наоборот переполненные (что по сути одно и то же, ибо кондуктор обилечивать не успевает в давке)- два.
Уже одно это поможет окупить и терминал и рубь скидки.
ну и не скроем, что дополнительный приток пассажиров ожидаем все-таки. Особенно в период, пока мы одни эту скидку предоставляем по карте...
Rashid 04-06-2009 09:35

кстати, а куда в прошлвые выходные делся 14 маршрут ... 30 минут стояли на остановке СХАкадемия ... 29 за это время успело развернуться штук 10 ... а 14 так и не было ... в итоге плюнули и пошли на трамвай ...

или 14, как студенческий маршрут вас уже не интересн ... не, ну а чего ... студенты же проездные в любом случае уже купили за ранее, деньги вы получили, а маршрут можно и подсократить ... кроссафчеги красиво наё_ываете ... мне понравилось

пара слов об элис 04-06-2009 09:40

quote:
где-то пять с половиной...

да, меня тоже улыбнуло)) просто на самом деле их будет 6 киосков и одна точка пополнения на проходной ИПОПАТ)
Rashid 04-06-2009 09:43

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

так, надо просто другой порядок придумать.. вот мне дочь вчера предложила, например, складывать цифры и чтоб получалось какое-нибудь ровное число

это она вас таким (деликатным) способом пытается научить считать ... надо же когда-то начинать ...

пара слов об элис 04-06-2009 09:45

quote:
За счёт этой акции ИПОПАТ получает бесплатный кредит от пассажиров. Вот и экономия денег...

на самом деле этого авансирования нам особенно и не нужно. это самим пассажирам просто удобно - не по 10 рэ каждый раз на карту класть.
Рашид ведь не только в женщинах не понимает, но и по его же собственному признанию, в экономике.. особенно в экономике транспорта)) поэтому его умозаключения противоречат одно другому)

Повышение тарифов с внедрением системы не связно. точнее даже так - повышение тарифа всего на рубль (хотя просили гораздо больше) повлияло на то. что систему стали внедрять скорее, ибо нужно изыскивать эти самые резервы, а методом ДядьВовиной тетрадки это уже сделать трудно получается.

что касается решения о 9 рублях - то оно очень трудно далось. но мы понимаем, что залог успеха этого трудного и сложного проекта - это мотивированность пассажиров. Пришлось на это отважиться, чтоб замотивировать.

пара слов об элис 04-06-2009 09:48

quote:
автопарк менять очень накладно получается, а тут вроде как активность и не очень дорогая, зато можно показать себя инновационным предприятием

50 автобусов в год заложено бизнес планом. утверждено акционерами. выполняем. Нынче вот федеральный бюджет обещался помочь одному из ведущих предприятий отрасли иди дальше думай гадости, малыш)
Василь 04-06-2009 09:52

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

все просто - в августе (если все по плану пойдет)в продажу поступят карты пластиковые. Вы их покупаете в айкае или в нашем киоске за 35 рэ. Потом в терминале оплаты "Оплати" кладете на нее сумму любую в пределах от 10 до 1000 рэ. И расплачиваетесь с кондуктором ею. При этом списывается со счета не 10 рэ, а 9. Ну, вот пока такой тариф вводим, потом скидки могут быть разнообразнее, в том числе даже для проезда на некоторых маршрутах или в определенное время дня...
На каждом билетике при этом печатается остаток баланса карты.


А мобилбанк (или быстробанк) как? Есть у них замечательный сервис интернет-банк. Можно было бы ни в какие терминалы не ходить...

Rashid 04-06-2009 09:53

50 автобусов заложено ... прекрасно, а где они? ... или за ост. полгода вы их закупите

продалжай забавлять меня дальше ... маленький рыжий зверек

Rashid 04-06-2009 09:56

quote:
Originally posted by Василь:

А мобилбанк (или быстробанк) как? Есть у них замечательный сервис интернет-банк. Можно было бы ни в какие терминалы не ходить...


поддерживаю ... планируется ли работа с мобилбанком?

serg30 04-06-2009 10:51

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

Потом в терминале оплаты "Оплати" кладете на нее сумму любую в пределах от 10 до 1000 рэ. И расплачиваетесь с кондуктором ею. При этом списывается со счета не 10 рэ, а 9.



А кто комиссию будет платить за пополнение проездных через терминалы "Оплати" (они ведь не бесплатно это будут делать)? ИПОПАТ или на клиента возложите? Это еще расходы для ИПОПАТа.

пара слов об элис 04-06-2009 15:15

quote:
А кто комиссию будет платить за пополнение проездных через терминалы "Оплати" (они ведь не бесплатно это будут делать)? ИПОПАТ или на клиента возложите? Это еще расходы для ИПОПАТа.

комиссии не будет дл\ пассажира. с нашими оборотами - партнеры согласились на минимальные проценты) какие - не скажем
quote:
А мобилбанк (или быстробанк) как? Есть у них замечательный сервис интернет-банк. Можно было бы ни в какие терминалы не ходить...

видите ли... транспортная карта - это электронный кошелек (принципиальное отличие от банковской). нужно именно ее приложить к терминалу пополнения или вставить в банкомат. По интернету или через мобильник оплатить нельзя чисто технически. У Сбера планируется переход на карты такого типа - там, возможно, со временем, банкоматы будут принимать тарнспортные карты на пополнение. Но это гораздо сложнее, чем с терминалами оплаты. И дороже ) Но даже если банк-партнер технически сможет пополнять через банкоматы - все равно нельзя будет дистанционно карту пополнить...
пара слов об элис 04-06-2009 15:22

quote:
Originally posted by Rashid:
50 автобусов заложено ... прекрасно, а где они? ... или за ост. полгода вы их закупите

продалжай забавлять меня дальше ... маленький рыжий зверек


а тебя автобусы забавляют или рассказы про них?)))
вчера вот еще 3 пришло новых автобуса - так что тебе можно начинать смеяться, кувыркаться, малыш))) а как федеральные 40 штук придут, я тебе даже фото пришлю - повесишь в туалете, ну или где там маленькие мальчики забавляются, глядя на веселые картинки))

vivly 04-06-2009 16:39

quote:


видите ли... транспортная карта - это электронный кошелек (принципиальное отличие от банковской). нужно именно ее приложить к терминалу пополнения или вставить в банкомат. По интернету или через мобильник оплатить нельзя чисто технически. У Сбера планируется переход на карты такого типа - там, возможно, со временем, банкоматы будут принимать тарнспортные карты на пополнение. Но это гораздо сложнее, чем с терминалами оплаты. И дороже ) Но даже если банк-партнер технически сможет пополнять через банкоматы - все равно нельзя будет дистанционно карту пополнить.



Вопрос то в другом был. Будет ли возможно пополнять электронные карты оплаты за проезд при помощи банковских карт CytiCard и IzhCard, через интернет.

MikleRu 04-06-2009 16:47

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

если действовать по всем правилам, то автобус должен останавливаться даже если вы слегка плечом об соседа стукнулись во время резкого торможения.. Зафиксировать ДТП, вызвать скорую.. И не важно, что у вас даже синяка нету.. Поэтому давайте не будем "каркать" про поломки. Вчера вопросы с линии были - решили все по телефону, никто никуда не опоздал.


Вы меня не правильно поняли. Вопрос как раз про сами терминалы (как раньше уже поднималось) типа сломался, и есть ли резервный.

elph 04-06-2009 16:53

Я так понял, делают что-то подобное Oyster Card (https://oyster.tfl.gov.uk/oyster/entry.do). Читал где-то, что на Западе (в тож же Лондоне) уже наигрались с транспортными картами и теперь экспериментируют с бесконтактными (touchless) банковским картами и оплатой через мобильник. Оно конечно, хорошо бы сразу, минуя стадию транспортных карт, перейти к более современному способу оплаты, но обязывать человека, собирающегося воспользоваться услугами общественного транспорта, иметь мобильник или банковскую карту определенного образца, по крайней мере, незаконно

Насчет разовых билетов в общественном лондонском транспорте : можно купить билет у водителя, у кондуктора (на старых автобусах), на остановке в торговом автомате перед посадкой (на остановке даже табличка висит "Book before boarding"). Но покупка транспортной карты даже на день позволяет существенно сэкономить расходы на передвижение.

Bumer*** 04-06-2009 16:59

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

вчера вот еще 3 пришло новых автобуса



Факт, с ГМП они, прокатится хочу, заглянуть в гости к вам, что ли?
iLENIN 04-06-2009 17:09

ГолАЗы?
serg30 04-06-2009 17:39

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

Но это гораздо сложнее, чем с терминалами оплаты. И дороже ) Но даже если банк-партнер технически сможет пополнять через банкоматы - все равно нельзя будет дистанционно карту пополнить...

Наверное речь пойдет только о банкоматах, работающих не только на выдачу но и на прием наличики (у Быстробанка - это инфоточки), при этом банкам придется ставить спец. оборудование для распознования таких карт, это же не банковская карта :-)

vivly - отвечено же было, нельзя будет с помощью банковской карты (Ижкард, Ситикард, да любой другой) пополнять такие проездные. Только наличкой.

пара слов об элис 04-06-2009 18:25

quote:
Вопрос то в другом был. Будет ли возможно пополнять электронные карты оплаты за проезд при помощи банковских карт CytiCard и IzhCard, через интернет.

еще раз придется сказать тоже самое.. карту типа "электронный кошелек" ни через какой интернет нельзя пополнять. И со своей карты банковской можете деньги перекинуть на транспортную только при условии, что банкомат будет принимать сразу две карты (это я теоретически размышляю). Запись "денег" производится непосредственно на карту, а не на какой-то виртуальный счет...
quote:
Вопрос как раз про сами терминалы (как раньше уже поднималось) типа сломался, и есть ли резервный.

у самого кондуктора не будет. Терминал привезут на линию, если сломается. Если каждый кондуктор еще и резервный терминал повезет, то мы без штанов останемся
quote:
уже наигрались с транспортными картами

по сути у них просто функции транспортной карты объединены с банковской. И тип карты соответственно другой. У нас даже не в законности или еще в чем дело, а в том, что используют банковские карты для оплаты услуг менее трети россиян. В обещственном транспорте их процент еще меньше. Соответственно, приходится учитывать эти моменты, когда вводится новый продукт.
Возможно, то, о чем вы говорите, будет реализовано у нас, когда будут переводить на карты льготников. Социальная карта в челябинске и башкирии, если не ошибаюсь, объединяет многие функции в себе и имеет именно виртуальный счет.
quote:
Факт, с ГМП они, прокатится хочу, заглянуть в гости к вам, что ли?

Ой, Антон, разве можно вам запретить)
quote:
Наверное речь пойдет только о банкоматах, работающих не только на выдачу но и на прием наличики (у Быстробанка - это инфоточки), при этом банкам придется ставить спец. оборудование для распознования таких карт, это же не банковская карта :-)

да, именно так. Говорят, сбербанк сейчас как раз программу запускает переоборудования банкоматов на прием нала и на установку "считывателей", принимающих карты бесконтактного типа. Но это еще отдаленная перспектива, а нам работать надо уже сейчас.
Да и с банками сложнее, ибо они по закону должны иметь персонифицированную информацию о пользователе карты, а у нас персонификации нет фактически.
Bumer*** 04-06-2009 18:33

quote:
Originally posted by iLENIN:

ГолАЗы?



Нефазы.
Humbert 04-06-2009 19:36

Ну насчет аварии - терминал у кондуктора сломался, можно и рулон старобилетов теткам давать про запас. Всяко лучше, чем пассажиров в другой автобус пересаживать
Humbert 04-06-2009 19:42

а Лиазов ака скотовозов чтото меньше не становится. Причем после очередного капремонта они теряют в высоте. Людям ростом выше 180 уже нужно беречь голову
sles 04-06-2009 20:24

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

транспортная карта - это электронный кошелек
[skip]
У Сбера планируется переход на карты такого типа

вообще-то "деревянные" сберкарты именно такого типа, казалось бы что мешало? хотя, ответа, я так понимаю, не будет :-)


Geos 04-06-2009 20:31

я может в чем то ошибаюсь, но сберкарты - это не электронный кошелек, а вполне себе карта, просто без магнитной ленты (зато с чипом)..

Вот что меня смущает, если деньги записаны напрямую в карте... кто мешает некому злоумышленнику написать себе на нее сколько угодно денег?

Humbert 04-06-2009 20:36

quote:
Originally posted by Geos:
Вот что меня смущает, если деньги записаны напрямую в карте... кто мешает некому злоумышленнику написать себе на нее сколько угодно денег?

присоединяюсь к вопросу - как с защищенностью этого дела?

Василь 04-06-2009 20:36

quote:
Originally posted by Geos:
я может в чем то ошибаюсь, но сберкарты - это не электронный кошелек, а вполне себе карта, просто без магнитной ленты (зато с чипом)..

Сберкарта - кошелёк. Связи с банком не требует (чем я частенько пользовался в Столичном, когда связи с банком нет).

quote:
Originally posted by Geos:
Вот что меня смущает, если деньги записаны напрямую в карте... кто мешает некому злоумышленнику написать себе на нее сколько угодно денег?

Деньги на эту карту добавляет только банкомат. Банк хранит полную копию операций по карте. При расхождении данных на карте и в банке, карта блокируется. Было у меня такое - банкомат взглючил при загрузке денег на карту.

sles 04-06-2009 20:39

quote:
Originally posted by Geos:
я может в чем то ошибаюсь, но сберкарты

в данном вопросе ошибаетесь полностью ;-)


Humbert 04-06-2009 20:46

quote:
Originally posted by Василь:

Деньги на эту карту добавляет только банкомат. Банк хранит полную копию операций по карте. При расхождении данных на карте и в банке, карта блокируется. Было у меня такое - банкомат взглючил при загрузке денег на карту.


думаю что речь тут идет не про банковскую карту, а про проездной. Никакой проверки и блокировки не будет

Humbert 04-06-2009 20:51

как насчет склонировать чужую карту? или изготовить новую? в москве этот бизнес процветает
gaver 1 04-06-2009 21:01

А смысл велосипед изобретать? Московское метро давным давно такими картами пользуется... И карты там бесплатно и тарифов масса.
А сама идея хороша. Позволяет оптимизировать доходы. Еще бы расходы научились оптимизировать. Цены бы ИПОПАТУ не было.
Sim 04-06-2009 21:06

Полуофф..
А налоговые службы не посчитают ли недоплаченный рупь упущенной прибылью и не начислят ли соответствующий налог?
Humbert 04-06-2009 21:10

quote:
Originally posted by Sim:
Полуофф..
А налоговые службы не посчитают ли недоплаченный рупь упущенной прибылью и не начислят ли соответствующий налог?

так они же ее, прибыль, не получили. С чего бы?
Продаже же не ниже себестоимости (надеюсь)

sles 04-06-2009 21:11

quote:
Originally posted by gaver 1:
А смысл велосипед изобретать?

действительно.

чем брать пример с

quote:


Московское метро

лучше сделать, например, как в Праге, мне там больше понравилось, чем у <censored> :-)

Humbert 04-06-2009 21:14

давай уж напиши лучше как в Праге Ведь хочется тебе написать
Rashid 04-06-2009 22:00

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

а тебя автобусы забавляют или рассказы про них?)))

меня забавляют ваши мысленные в потуги измученные в попытках "зацепить меня" ... бесполезные, надо заметить

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

вчера вот еще 3 пришло новых автобуса - так что тебе можно начинать смеяться, кувыркаться, малыш))) а как федеральные 40 штук придут, я тебе даже фото пришлю - повесишь в туалете, ну или где там маленькие мальчики забавляются, глядя на веселые картинки))

ога, присылай ... пофетишируем тут с детворой ... только свое фото не автобусы не накладывай, а то весь настрой спадет

Rashid 04-06-2009 22:02

а если по теме: пополнять карты (а не только покупать новые) можно так же будет в айкаях?
IvSid 04-06-2009 22:22

quote:
Originally posted by пара слов об элис:

...у них просто функции транспортной карты объединены с банковской...
Возможно, то, о чем вы говорите, будет реализовано у нас...


ОФФ полный
Щас секрет раскрою
В конечном итоге шприцем введут каждому чип под кожу с уникальным номером, а там вам и зарплата и вся социалка и налоги и проезд и прочее, прочее, прочее. И никакой налички, хватит деревья рубить, их на производство OSB для картонных домиков не хватает, а тут еще деньги какие-то
IvSid 04-06-2009 22:41

В теме Домашний флуд https://izhevsk.ru/forummessage/70/220395-15.html Элис недаром про холодильник BAZа говорит: "похоже на медицинский холодильник... туда не пива надо, а шприцов )"
Значит мыслишки насчет шприцев всеж таки имеются
Mailoff 05-06-2009 10:39

скока читал и слушал, но так и не понял про проездные... мне надо на 2 транспорта, а карточки вводит только ИПОПАТ, ИжГЭТ не торопится. покупать теперь 2 проездных? и передавать кондуктору их для отметки чтоли? пусть подходит, ибо в переполненном автобусе утром кому то дать проездной, чтобы передали и не получить его обратно очень просто
пара слов об элис 05-06-2009 13:52

quote:
а Лиазов ака скотовозов чтото меньше не становится. Причем после очередного капремонта они теряют в высоте. Людям ростом выше 180 уже нужно беречь голову

ну, ваши ощущения от "меньше не становится" трудно, наверное, даже цифрами будет развеять)) ибо цифры они у нас, а ваши 180 роста вместе с ощущениями - у вас )
Становится в принципе чуть больше автобусов, причем ЛиАЗ-677 в городе становится меньше.
quote:
вообще-то "деревянные" сберкарты именно такого типа, казалось бы что мешало? хотя, ответа, я так понимаю, не будет :-)

нифига не такого.. а вы, видимо, ждете какого конкретного ответа, да? просто настойчиво задаете один и тот же вопрос, никак не желая принимать во внимание ответы, которые мы с коллегами тут вам даем

quote:
Вот что меня смущает, если деньги записаны напрямую в карте... кто мешает некому злоумышленнику написать себе на нее сколько угодно денег?

ну, это гораздо сложнее, чем подделать проездной, согласитесь
к тому же.. пусть себе запишут. Воспользоваться смогут только на пару поездок, ибо в базе есть инфа, на сколько каждая карта поплнялась. как только база выдает инфу о том, что у какой-то карты перерасход - сразу в стоп-лист ее. Каждый терминал постоянно обновляет свою базу и злоумышленник в в след. раз прикладывает карту - а у кондуктора на терминале высвечивается, что карта в стоп-листе. Тут бы сразу пару сотрудников органов - было б основание порасспрашивать пассажира, откуда, мол, такие палёные карты у вас, товарищ
пара слов об элис 05-06-2009 14:05

quote:
Сберкарта - кошелёк. Связи с банком не требует (чем я частенько пользовался в Столичном, когда связи с банком нет).

там, видите ли.. чипы разные.. В общем-то мы готовы к сотрудничеству со всеми банками - если они готовы предложить вменяемый процент и за свой счет переоборудуют банкоматы...
quote:
Никакой проверки и блокировки не будет

я этот момент выше пояснила. будет.
quote:
в москве этот бизнес процветает

он процветал только в метро. и то только потому что там просто было подделать. Не думаю, что у нас будут покупать паленые карты, которые могут на след. день уже не работать из-за того, что нехитрая проверка показала, что карта с таким-то номером уже давно исчерпала свой лимит..
quote:
Еще бы расходы научились оптимизировать. Цены бы ИПОПАТУ не было.

такое ощущение, что у вас есть претензии по поводу наших расходов)) самая главная проблема - это пустые рейсы. Как раз система позволяет в первую очередь оптимизировать расходы, а никак не доходы...
quote:
меня забавляют ваши мысленные в потуги измученные в попытках "зацепить меня" ... бесполезные, надо заметить

отвечаешь же) с завидной регулярностью, даже падежи перестал согласовывать и предлоги какие-то странные втыкать) жарко что ли?)
quote:
пополнять карты (а не только покупать новые) можно так же будет в айкаях?

ну там же стоят терминалы "оплати"... в айкаях-то.. пжалста, поплняйте в айкаях, или в киосках ИПОПАТ. просто их мало...
quote:
Элис недаром говорит

там как раз элис говорит даром. А тут - за зарплату
quote:
мне надо на 2 транспорта, а карточки вводит только ИПОПАТ, ИжГЭТ не торопится. покупать теперь 2 проездных? и передавать кондуктору их для отметки чтоли?

пока думаем, как с двойными быть.. а вы на всякий случай пока решите, на какой вид транспорта вам предпочтительнее.
Подходить будут обязательно (и сейчас обязаны), потому как даже с проездными теперь будут ездить по билетам. Сама пластиковая карта билетом являться не будет.
Mailoff 05-06-2009 16:44

quote:
Подходить будут обязательно (и сейчас обязаны), потому как даже с проездными теперь будут ездить по билетам. Сама пластиковая карта билетом являться не будет.

т.е. отмечают мой проездной и билет за это дают?
пара слов об элис 05-06-2009 16:53

quote:
т.е. отмечают мой проездной и билет за это дают?

отмечают? почему в настоящем времени?))
если вы про то, что и сейчас обязаны, то я говорила это о том что "и сейчас обязаны подходить"
а если про то, что будет когда перейдем на карты, то прикладывают карту к считывателю и он сам билет дает
Mailoff 05-06-2009 17:09

просто напечаталось так, что в настоящем про карты уже ясно все и понятно (что да как, да почему), а вот проездные меня волнуют больше. так как езжу каждый день с пересадками. вот в принципе и все, что хотел сказать
пара слов об элис 05-06-2009 18:33

quote:
проездные меня волнуют больше

а проездного-то по сути и не будет на автобусе. просто будет транспортная карта с тарифом, максимально похожим на то, как сейчас пользуются проездным билетом. Но будут и другие тарифы, так что не зацикливайтесь, посчитайте сколько все-таки поездок выходит в месяц и прикидывайте, что будет выгоднее...
FreshDok 05-06-2009 22:49

cегодня "пропускала" троллейбусы - поехала домой на 47-м. Исключительно из интереса)Молодцы
ae 05-06-2009 23:08

вот и до общественного транспорта дошел "ограниченный класс" гут!!!
пара слов об элис 06-06-2009 01:18

quote:
cегодня "пропускала" троллейбусы - поехала домой на 47-м. Исключительно из интереса)Молодцы

эт вам повезло с 47-м.. их у нас только половина пока работает с теминалами.
Пока страшно волнительно всем - и кондукторам, и всем остальным
quote:
вот и до общественного транспорта дошел "ограниченный класс" гут!!!

ой-ой, не ругайтесь такими словами, товарищ главный)))
Mailoff 06-06-2009 08:09

quote:
а проездного-то по сути и не будет на автобусе. просто будет транспортная карта с тарифом, максимально похожим на то, как сейчас пользуются проездным билетом. Но будут и другие тарифы, так что не зацикливайтесь, посчитайте сколько все-таки поездок выходит в месяц и прикидывайте, что будет выгоднее...

значит это как обычная транспортная карта, но с большей скидкой?