Ижевские события и новости

Электронная система оплаты в транспорте. Пообвыклись? :)

пуговицца 27-08-2011 23:33

quote:
а потом должна искать по городу банкомат, чтобы ее пополнить?

хм. учитывая то, что кисоков ИжГЭТ меньше 20, а терминалов около 200, то вопрос звучит странно.. да, пополнить нужно будет в терминале. Держу пари, один из таких находится ближе к месту вашей работы-проживания, чем киоск ИжГЭТ.
quote:
Кол-во поездок для школьника в месяц фиксировано?

мы количество фиксируем.. но не органичиваем. На сегодняшний день, по крайней мере.
quote:
мой терял проездной примерно раз в 2-3 месяца

ну, тогда для вас карта - благо. Восстановление в случае потери обойдется в 45 руб (залог за новую пустую карту). и обязательно сохраняйте чек на пополнение. Или отложите пару-тройку билетов от кондуктора. Без них деньги с потерянной карты не перенести будет..
quote:
Подскажите, где можно еще найти информацию об этом.

постаралась самое основное выложить на сайт - ссылка в первом сообщении этой темы есть. Если какой-то информации не хватает - сообщайте. будем дополнять.
Ganna07 28-08-2011 10:00

Спасибо за все ответы, но регулярное восстановление карты для меня не такое уж и благо-это все же регулярно 45 руб.и возня с поездками для восстановления карты в неудобные для меня места и в мое же рабочее время.Хотя, конечно, со временем мы привыкнем и к этому.
пуговицца 29-08-2011 02:00

quote:
о регулярное восстановление карты для меня не такое уж и благо-это все же регулярно 45 руб.

хм. интересно. а проездные не теряются у детей регулярно? их и в удобное и в неудобное время-место не восстановишь точно..

А время и место мы тоже, видимо, будем менять. По крайней мере, лично для меня это один из важнейших вопросов, который пока остался не решенным.

юНа 29-08-2011 14:43

пуговицца

возник вопрос- ребенок предъявил транспортную карту (проездной), получил билет, пока ехал, билет потерял, может кондуктор сразу в транспорте подтвердить контролерам оплату или ребенка высадят из транспорта? (Вроде бы раньше встречала информацию о том, что второй раз проездным нельзя воспользоваться на одном и том же маршруте и если это так, то может ли это считаться косвенным подтверждением оплаты?)

пуговицца 29-08-2011 15:27

хм. косвенным, наверное, может. Это я уточню у контролеров, как сейчас они будут действовать.
если ребенок вышел уже из салона, то проверить, платил ли он кондуктору, крайне сложно - он же у кондуктора на терминале регистрировал карту,а не у контролера. А терминал контролера - просто считает карту. увидит, что она пополнена на текущий период...

пока таких случаев, чтоб кого-то наказали с пополненной картой из-за потери кондукторского билетика я не припомню. лучше уточню.

Uncle Tola 29-08-2011 16:18

а за что наказывать?
Карта пополнена (деньги уплачены), имеется в наличии...
Кондуктор мог просто не успеть подойти - человек одну остановку проехал.
пуговицца 29-08-2011 21:51

quote:
Карта пополнена (деньги уплачены), имеется в наличии...

хм. ну тут тоже не все так гладко. если карта, например, смешанная ИПОПАТ-ИжГЭТ, то отсутствие регистрации карты в системе - это уже по факту неоплаченный проезд. Т.е. одно из предприятий не получает деньги за вашу поездку.
Но мы тут другой случай рассматриваем сейчас - не "не успел", а потерял...
Uncle Tola 29-08-2011 22:04

quote:
Т.е. одно из предприятий не получает деньги за вашу поездку.

сейчас у меня обычный проездной "автобус-троллейбус"
оба предприятия получили сполна из этих 1040 рублей мной честно заработанных и оплаченных при покупке этого проездного.
в сотый раз спрашиваю: в чем сила, брат? (сестра Наташа-Пуговицца)
почему мы, как в том анекдоте, рвем зубы через задний проход не открывая рта?
пуговицца 29-08-2011 22:23

quote:
оба предприятия получили сполна

этого даже сами предприятия не знают - откуда вам это известно, что сполна?
quote:
в сотый раз спрашиваю: в чем сила, брат?

ну я тут вам уже ничего нового за 100 с лишним страниц не расскажу точно...

Это вот все равно что если б стояли два магаза - пусть будет ижтрейдинг и айкай. Помещение бы у них было только условно разделено на зоны, а касса общая. И в конце месяца они б типа договаривались, что будто бы они поделят выручку ну вот примерно на основании того, у кого сильнее пол протоптали

SaHurin 30-08-2011 10:18

Можно ли по одной транспортной карте кататься 2 пассажирам одновременно? Тоесть на одном маршруте, в одном автобусе\ троллейбусе?
пуговицца 30-08-2011 10:20

quote:
Можно ли по одной транспортной карте кататься 2 пассажирам одновременно? Тоесть на одном маршруте, в одном автобусе\ троллейбусе?

это смотря какая карта. По Электронному кошельку можно.
но не нужно
SaHurin 30-08-2011 10:43

Проездному.
Кстати, обычные проездные останутся?
Uncle Tola 30-08-2011 21:17

quote:
этого даже сами предприятия не знают - откуда вам это известно, что сполна?

как это? Чего вы мне лапшу вешаете?
я деньги отдал в киоск за проездной и куда эти деньги из киоска делись предприятия не знают?

quote:
Это вот все равно что если б стояли два магаза - пусть будет ижтрейдинг и айкай. Помещение бы у них было только условно разделено на зоны, а касса общая...

Есть такое понятие как обоснованность или, если хочешь, себестоимость той или иной операции...
Когда едешь в командировку тебе тупо выдают 250 рублей суточных и ни в чем себе не отказывай. А если бы требовали чеки за каждый обед в столовой, за каждую покупку продуктов в магазине? Т.е. если бы командировочные отчитывались за эти суточные? Наверное предприятие наняло бы кучу бухгалтеров, чтоб не утонуть в отчетах? И платило бы зарплату им больше, чем была бы экономическая выгода от этого учета? Дурдом бы был и неразбериха. Поэтому и упрощают такие траты.
Тоже самое и с проездными на несколько видов. Может не надо дурака валять? Делите на две части сумму или на три, и все дела.
пуговицца 30-08-2011 22:25

quote:
Проездному.
Кстати, обычные проездные останутся?


разумеется, нет.
quote:
я деньги отдал в киоск за проездной и куда эти деньги из киоска делись предприятия не знают?

знают. но не знают, насколько честно заработаны каждым эти распределнные деньги.
quote:
А если бы требовали чеки за каждый обед в столовой, за каждую покупку продуктов в магазине?

я вас удивлю, наверное, но далеко не везде выдают 200 рэ и ни в чем себе не отказывай. А принимают подтверждающие документы на доп. расходы ...
quote:
Тоже самое и с проездными на несколько видов. Может не надо дурака валять?

ну вот и не валяйте. В чем сейчас сложность посчитать реально, кто сколько перевозит, а не высчитывать каждый месяц обоснованность распределения денег по проездным по одному-богу-когда-придуманным-замысловатым схемам? Ни кому не интересно делить на 2 или 3 части. Так никогда не делалось. и не будет.
Чтобы сейчас про электронным проездным сформировать отчет о распределении по факту поездок - вон Хвост скажет - народу много не нужно. и времени тоже.
Uncle Tola 30-08-2011 22:39

quote:
я вас удивлю, наверное, но далеко не везде выдают 200 рэ и ни в чем себе не отказывай. А принимают подтверждающие документы на доп. расходы ...

наверное ты в командировку давно не ездила...)))
Суточные (их размер) утверждены Законом.
а допрасходы оплачивать или нет решает руководитель
Uncle Tola 30-08-2011 22:44

quote:
Чтобы сейчас про электронным проездным сформировать отчет о распределении по факту поездок - вон Хвост скажет - народу много не нужно. и времени тоже.

сегодня с женой проехали пару остановок на троллейбусе бесплатно - кондуктор все копалась со своим "электронным учётчиком" и до нас не дошла, не успела...
А сколько таких в городском масштабе?
Убытки жешь...
пуговицца 30-08-2011 23:32

quote:
Суточные (их размер) утверждены Законом.

у нас тоже утверждена законом формула для распределения денег м-ду предприятиями по проездным. и тем же законом указано, что еслиесть электронная система, позволяющая учитывать поездки - расчеты идут на ее основании. О чем мы вообще спорим-то?
quote:
сегодня с женой проехали пару остановок на троллейбусе бесплатно - кондуктор все копалась со своим "электронным учётчиком" и до нас не дошла, не успела...
А сколько таких в городском масштабе?
Убытки же


убытки. но они, бывает, и без электронных учетчиков не доходят. потому что а) не приспособлены для такой работы Б) нет возможности пройти
Сантана 31-08-2011 07:49

всю тему не осилиа - один вопрос возник

quote:
пуговицца

А к чему весь этот гемор? И транспортникам и людям и кондукторам. Это ж как надо мозги то набекрень вывернуть чтоб такое придумать!!!

скипидар 31-08-2011 09:23

Вчера вечером 40-ой маршрут: за деньги билеты с рулончика, за карты с терминала. Назад в будущее?
на билете: заводской номер/серия 00003679, номер 000242797.
Tk1 31-08-2011 09:27

наверно терминал садился, вот кондуктор и экономила.
albuslupus 31-08-2011 21:09

Что-то мне проезд в общественном транспорте все больше напоминает угадайку.
Недавно надо было угадать - работает ли терминал в автобусе, ведь нигде опознавательных знаков не было. Появились. Хорошо. Сегодня вот обратная ситуевина - ехала в автобусе с табличкой - терминал не работает. НО - он работал! Теперь вот опять угадывать - врут не врут с табличками - а ну как всеж таки можно ехать...
Нда, не дает скучать нам родной ипопат
Roza555 31-08-2011 21:38

купила детям транспортные карты. поедут они в школу - вдруг терминал не работает (знакомые говорили в трамваях такие объявления висят), а денег не будет у них и что делать? имеет ли право кондуктор их высадить? и если, как тут и говорилось ранее, что не имеет, но высадить, что делать? кому жаловаться?
Roza555 31-08-2011 21:46

quote:
Если вы не можете оплатить проезд картой из-за поломки терминала кондуктора, то владельцы ежемесячных, школьных и студенческих карт имеют право проезда без оплаты.

об этом точно ЗНАЮТ все кондуктора?
Uncle Tola 31-08-2011 22:03

quote:
А к чему весь этот гемор? И транспортникам и людям и кондукторам. Это ж как надо мозги то набекрень вывернуть чтоб такое придумать!!!

Золотые слова, Юрий Венедиктович! (с)
Чем-то мне эта система ЕГЭ напоминает! Жили, учились, школьное образование было в ссср одно из лучших в мире. Нет, взяли эту хрень придумали... Все стонут... Знаний не прибавилось...

Так и с ИПОПАТ.
был город Ижевск. Имел он общественный транспорт, который на зависть другим городам более-менее функционировал... Чем вот этот гемор... эксперимент с электронной оплатой кончится? Вот в чем вопрос...
Сантана 31-08-2011 22:07

А я все жду вменяемого ответа на свой простой вопрос. -

К ЧЕМУ ЭТА ДУРЬ?

кому-то денег надо поотмывать, или какие причины ещё придумали?

АркАнгел 31-08-2011 22:16

Ыыы, трамвай 10, время - 17:15, сел на остановке Банк Первомайский, кондуктор дошла до меня на остановке Молдавская (через 7 остановок). Обилетила человек 5-6 и ушла (из 20 реально стоящих на передней площадке). У меня проездной даже не попросила, просто прошла мимо. Большинство вообще кроликом проехало. Так держать, ИПОПАТ-ИЖГЭТ рулеzzz xD
abiy 31-08-2011 22:45

оплачивать наличными то можно? а то пока никакой карты нет
АркАнгел 01-09-2011 12:02

Я бы сказал - нужно))
Mailoff 01-09-2011 08:31

quote:
кому-то денег надо поотмывать, или какие причины ещё придумали?

Да как вы могли такое подумать? Вы что? Все для удобства граждан сделано, так сказать, с любовью и теплотой от всего предприятия. А деньги? Да чтобы из-за них? Да ни в жизнь!
О России думают! (с)
наххх 01-09-2011 09:30

возможно уже спрашивали, неудобно с телефона смотреть, но где ща продают проездные на трамвай троллейбус для студентов?
скипидар 01-09-2011 12:04

quote:
К ЧЕМУ ЭТА ДУРЬ?

кому-то денег надо поотмывать, или какие причины ещё придумали?



В стране курс на электронизацию всего что движется само, что можно двигать и что прибито гвоздями. Это перспективно, это модно, это политически выгодно.
3R-foto 01-09-2011 12:16

Обошел 3 терминала = НИ В Одном несмог пополнить тк "непринимают" эти карты, зашел в ларек на "рембыттехнике" - спросил = пополнить на месте немогут и в "Душе не знают" в каком терминале в районе можно теперь пополнить, предложили сьездить или в центр или Иппопат (вроде) , пришлось покупать новую карту тк. как что Вы не говорите, но сервис = гомно,
вопрос= куда сдать старую карту с моими средствами ( там еще мелочь осталась) и вернуть Свои денежки на этом счете, сколько времени это займет и чек на покупку (3 месяца назад) у меня не сохранился из айкая ?
Uncle Tola 01-09-2011 13:04

quote:
наххх:
возможно уже спрашивали, неудобно с телефона смотреть, но где ща продают проездные на трамвай троллейбус для студентов?

в киосках
в центре у невского
на клубной (бывшая юб столовая)
на молодежной(ост. молодежная)
и т.д.

3R-foto 01-09-2011 13:36

тока что из центра
у Невского стоит человек 80 в очереди в 3 ряда до второй скамейки ( где обычно меняются кондуктора), сфоткать не было возможности если кто не поверит...
Uncle Tola 01-09-2011 13:44

дотянули до последнего...
3R-foto 01-09-2011 13:54

возможно,
но я не считаю что если клиент не может заплатить за услугу монополиста потому что "больше негде" это не вина клиента, а скорее организация просто плюет в сторону клиента - расценивая как "куда он денется?" , и конечноже это не про эту организацию, обсуждаемую в этой теме...

и ск. всего сейчас нам ответят Гуру этого топика примерно в таком тоне "много ж точек, шо они в один ларек то прут, мы тут не причем - это все народ, и кто знал что первого сентября Школьники то со Студентами придут, шо они в прошлом месяце то не купили - не подготовились = сами вот виноваты = стойте теперь в очереди..."

пуговицца 01-09-2011 15:01

quote:
Originally posted by 3R-foto:
Обошел 3 терминала = НИ В Одном несмог пополнить тк "непринимают" эти карты, зашел в ларек на "рембыттехнике" - спросил = пополнить на месте немогут и в "Душе не знают" в каком терминале в районе можно теперь пополнить, предложили сьездить или в центр или Иппопат (вроде) , пришлось покупать новую карту тк. как что Вы не говорите, но сервис = гомно,
вопрос= куда сдать старую карту с моими средствами ( там еще мелочь осталась) и вернуть Свои денежки на этом счете, сколько времени это займет и чек на покупку (3 месяца назад) у меня не сохранился из айкая ?

непринимают терминалы - это как?
какая карта (тариф какой)?
в какие терминалы обратились?

SNYPS 01-09-2011 15:06

Вчера купил студенческую карту, в трамвае она не прошла. Думал поменять в том же ларьке, отправили на МАЯКОВСКОГО, 7, при чем передо мной женщину с 2 школьными картами и 1 мужчина с такой же проблемой стояли.Кондуктор говорит денег на карте нет, а его прибор ошибку выдает. Ппц... Куда идти, че делать ?
SNYPS 01-09-2011 15:07

Кстати терминал эту карту тоже не понял(есть фото). Скину.
3R-foto 01-09-2011 15:09

автобус гражданская,

Элекснет, в радиотехнике 1, в аптеке на молодежной 74, и еще в одном продуктовом еще вчера

дословно не помню но примерно так "пополнение в данном направлении невозможно"

SNYPS 01-09-2011 15:17

Обычный терминал киви в океане.
пуговицца 01-09-2011 15:18

quote:
дотянули до последнего...

это точно просто атас
да еще и техническая накладка тут случилась, как назло. периодически киоски по городу приходится закрывать на время по несколько штук. И теперь у всех свет клином сошелся на Невском
quote:
и ск. всего сейчас нам ответят Гуру этого топика примерно в таком тоне

ни в каком тоне я отвечать не собираюсь. Просто напомню, что проездные льготные никогда нигде кроме наших киосков купить было нельзя. а теперь (уже после того, как эта массовая волна покупок пройдет в этом месяце) можно будет в 200 точках Киви.
купить электронный для граждан проездной уже можно и в айкае.
а если вы хотите сказать, что у вас нет альтернативы и приходится пользоваться неудобными карточками - я напомню, что альтернатива есть всегда. Не пользуйтесь картами. оплачивайте наличными.
nekroposter 01-09-2011 15:19

вчера днем купил карту без каких либо очередей на перекрестке кирова х 30лп.

P.S. ещё не юзал. поеду ток в понедельник.

пуговицца 01-09-2011 15:39

quote:
Обычный терминал киви в океане.

карта какая? какие виды транспорта и тариф (школьная-студенческая-ежемесячная)?
С поездками в прошлом месяце были проблемы? терминал кондуктора считывал нормально на всех видах транспорта?
или карта только куплена на сентябрь?
пуговицца 01-09-2011 15:40

quote:
вчера днем купил карту без каких либо очередей на перекрестке кирова х 30лп.

P.S. ещё не юзал. поеду ток в понедельник.



катайтесь на здоровье эл. кошелек у вас или ежемесячная?
пуговицца 01-09-2011 15:43

quote:
автобус гражданская,

Элекснет, в радиотехнике 1, в аптеке на молодежной 74, и еще в одном продуктовом еще вчера

дословно не помню но примерно так "пополнение в данном направлении невозможно"



элекснет уже месяц с лишним не осуществляет прием платежей по ТК.
список терминалов киви тут - http://ипопат.рф/news/index.php?ID=349
щас еще, кстати, 12 пунктов новых внесу...
SNYPS 01-09-2011 15:50

quote:
карта какая? какие виды транспорта и тариф (школьная-студенческая-ежемесячная)?
С поездками в прошлом месяце были проблемы? терминал кондуктора считывал нормально на всех видах транспорта?
или карта только куплена на сентябрь?


Обычная Транспортная карта, Студенческая, трамвай.(ежемесячная ) Купил вчера впервые, раньше такими не пользовался. Взял там же около океана (перекресток К.Маркса и Кирова)
Спарта 01-09-2011 16:08

quote:
альтернатива есть всегда. Не пользуйтесь картами. оплачивайте наличными.


вот он - как всегда "аргументированный" ответ представителя ИПОПАТ! чего тогда базар на сто страниц развели: покупайте карты, сменим бумажные проездные на технический бред, теперь не надо возить мелочь в карманах. человек рассказывает, что купил карту, пополнил, не работает. вернулся в киоск (уже не все нормально, если тебе продали неработающую карту, ты возвращаешься в киоск, тебя вместо того, чтобы решить проблему, отправляют на Маяковского, надо теперь найти время на Маяковского итд) и на это всё - вот ЭТО.

пуговицца 01-09-2011 16:08

quote:
Студенческая, трамвай.(ежемесячная )

студенческая - это не ежемесячная . ваша карта называется - студенческая на трамвай. Ну так, на всякий случай...
если купили - значит, она уже пополнена.
Вам на Маяковского, 7 . сегодня и завтра с 8 до 17. с чеком и паспортом, на всякий случай. Хотя, если это то, о чем я думаю, то формальности не пригодятся.
если вам ближе на Буммашевскую,5 подъехать, срочно отпишитесь. договорюсь по вашему поводу
Сантана 01-09-2011 16:09

quote:
пуговицца

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, повторенный дважды на предыдущей странице.

Спарта 01-09-2011 16:16

quote:
Обошел 3 терминала = НИ В Одном несмог пополнить тк "непринимают" эти карты, зашел в ларек на "рембыттехнике" - спросил = пополнить на месте немогут и в "Душе не знают" в каком терминале в районе можно теперь пополнить, предложили сьездить или в центр или Иппопат (вроде) , пришлось покупать новую карту тк. как что Вы не говорите, но сервис = гомно,
вопрос= куда сдать старую карту с моими средствами ( там еще мелочь осталась) и вернуть Свои денежки на этом счете, сколько времени это займет и чек на покупку (3 месяца назад) у меня не сохранился из айкая ?

quote:
Вчера купил студенческую карту, в трамвае она не прошла. Думал поменять в том же ларьке, отправили на МАЯКОВСКОГО, 7, при чем передо мной женщину с 2 школьными картами и 1 мужчина с такой же проблемой стояли.Кондуктор говорит денег на карте нет, а его прибор ошибку выдает. Ппц... Куда идти, че делать ?


это теперь техническим прогрессом называется? ребята, как вы держитесь? тренировка нервов. сейчас пуговица вам в ответ смайлов с улыбочками наставит.

наххх 01-09-2011 16:18

фото
стоять не стал, ибо не было времени
click for enlarge 1500 X 1000 634,9 Kb picture
hema 01-09-2011 16:18

Подскажите, а как положить 715 рублей на ежемесячную транспортную карту через терминал оплаты? Сдачу он не выдает, пятирублевые монетки не кушает.. Или я чего-то недопонимаю? Ответ пожалуйста в шапке повесьте, а то боюсь что ваш ответ, пуговица, утонет в море негодования..
пуговицца 01-09-2011 16:21

quote:
SNYPS

вам на Маяковского, 7
если удобнее на Буммашевскую, 5, то завтра с 8 подъезжайте. В ПМ отпишите, расскажу, как подойти, чтоб без очереди сделали

quote:
Подскажите, а как положить 715 рублей на ежемесячную транспортную карту через терминал оплаты? Сдачу он не выдает, пятирублевые монетки не кушает.. Или я чего-то недопонимаю? Ответ пожалуйста в шапке повесьте, а то боюсь что ваш ответ, пуговица, утонет в море негодования..

ответ тут http://транспортная-карта18.рф/questions/how_to_recharge.php
пуговицца 01-09-2011 16:25

Господа, давайте с истериками чуть позже. Разгребем реальные вопросы с картами, потом про отмывание денег поговорим ... а то я могу потерять чьи-то конкретные просьбы.
Как раз с понедельника я в отпуске - все ночи будут наши
3R-foto 01-09-2011 16:30

"элекснет уже месяц с лишним не осуществляет прием платежей по ТК."

спс.
я же пошел как написано у вас в транспорте = нашел терминал с "желтым кружком" - не работает, нашел второй - не работает, спросил в вашем ларечке - не знают, а вот интернета с прямым доступом на сайт "http://ипопат.рф/news/index.php?ID=349" в транспорте пока невидел

SaHurin 01-09-2011 16:34

ЧТо же у всех проблемы то?
ПОшел, купил, пополнил. Без проблем.
Неужели я особенный?)
пуговицца 01-09-2011 16:36

quote:
спросил в вашем ларечке - не знают

вот это плохо. будем просвещать, спасибо за инфу.

снимать желтые кружочки с Элекснета мы не имеем полномочий и к тому же, не факт, что они через определенное время снова не начнут принимать пополнения.

Вообще, вас угораздило, конечно, Элекснета 30 с чем-то по городу терминалов, а Киви почти 200. а вам прям попались все три Элекснета. чудеса. Кстати, два-то я проверила, действительно, не Киви, а третий адрес вы не назвали - проверить не смогла.

пуговицца 01-09-2011 16:37

quote:
Неужели я особенный?)

избранный
просто у кого нет проблем, как у вас - их же не слышно.
Сантана 01-09-2011 16:40

вот те раз ! какие истерики? Задан конкретный вопрос - для чего все эти нововведения. Народ знать хочет.. всего-то.
Делаю вывод, что вам сия тайна не известна, не прекрывайтесь "конкретными просьбами" . Политика не ваша стезя.
пуговицца 01-09-2011 17:02

quote:
SNYPS

хм. пишу третий раз, сообщения куда-то теряются, сцуки.

Приношу извинения от лица обоих транспортных предприятий - это наша техническая накладка.

3R-foto 01-09-2011 17:04

"а третий адрес вы не назвали - проверить не смогла."

дело не в третьем терминале а в том что информацию мы узнаем только отсюда "о великая и могущественная "пуговицца" честь Вам и хвала... ", кроме вашей "статистики и оптимизации маршрутов" выгоды нет никакой, фактически 100 страниц проблем исписано на которые вы уперто не обращаете внимание, отнекиваясь - "это ж для Вас стараемся" , Выж образованная дама = поставьте голосование в шапке, если вам до сих пор не ясно что по этому поводу думают ИМЕННО ТЕ КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ВАШИМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ, а не те кто их вводит...

SaHurin 01-09-2011 17:14

Друзья, а когда у нас нововведения проходили без проблем? Всегда они были!
Москвичи же втянулись, и мы втянемся.
пуговицца 01-09-2011 17:23

quote:
фактически 100 страниц проблем исписано

если не считать, что большая часть из них -про одно и то же, то я согласна, обсуждаем почти все проблемы, которые есть в системе.
Узнавать у вас есть много возможностей. например, что вам мешало прочитать в инструкции к вашей карте про сайт и зайти на него.
или позвонить по тел., указанному на карте.
и там решить проблему, с которой вы столкнулись.
quote:
ИМЕННО ТЕ КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ВАШИМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ

покупатель всегда голосует ногами.
quote:
отнекиваясь - "это ж для Вас стараемся"

никто и никогда не старается для кого-то. это не правда. и я этого никогда не говорила
предприятие старается для себя. и в интересах предприятия иногда смотреть дальше, чем его пассажир, который привык и все тут.
я уже приводила пример, что система - со всеми ее косяками - благо для пассажира. Когда вдруг в ноябре "крякнули" терминалы ОПлати и пришлось пассажирам вернуться за пополнением карт (читай - покупкой проездных) в киоски, в которых они испокон веков это делали - звонков с угрозами было море. И никто не хотел даже слушать и вспоминать про времена, когда они точно так же ходили в киоск. Они хотят в Айкае рядом с домом в терминале и все тут. Этого хотят те, кто пользуется нашими услугами. И тут наши интересы совпадают. Потому что нам это, как минимум, дешевле.

3R-foto 01-09-2011 17:23

"Друзья, а когда у нас нововведения проходили без проблем? Всегда они были!
Москвичи же втянулись, и мы втянемся. "


так да, у нас вся страна большинство делает все через попу, вот мы и хотим помочь "пуговицце" не лесть в этот проход, хотим уберечь ее и иппопат а щяс уже и не только его, народ же неустраивает = пишут же, ан нет, им все непочем...

Melod'ka 01-09-2011 17:26

у москвичей вообще-то на автобусы карточки и терминал при входе,и кондукторов давно я не видела в Москве
это у нас все эти кондуктора непонятно зачем
пуговицца 01-09-2011 17:32

quote:
у москвичей вообще-то на автобусы карточки и терминал при входе,и кондукторов давно я не видела в Москве
это у нас все эти кондуктора непонятно зачем


как минимум, затем, чтобы не было, как в Москве очередей в автобус.
у нас еще слишком большой оборот налички.
А еще у них льготники тоже "электронные".
quote:
вот мы и хотим помочь "пуговицце" не лесть в этот проход, хотим уберечь ее и иппопат а щяс уже и не только его, народ же неустраивает

спасибо за помощь Но, увы, я пока слышу только вопросы, а не советы...
Василь 01-09-2011 17:33

quote:
Originally posted by 3R-foto:

дело не в третьем терминале а в том что информацию мы узнаем только отсюда "о великая и могущественная "пуговицца" честь Вам и хвала...


quote:
Originally posted by пара слов об элис:

Самая важная информация по проекту электронной системы оплаты на сайте транспортная-карта18.рф



Сантана 01-09-2011 17:42

quote:
Но, увы, я пока слышу только вопросы, а не советы...


А и будут только вопросы а не советы.. Советов не лезть в эту систему вы НЕ СЛЫШИТЕ и слушать не хотите... Караван ваш идет, а чего собаке тогда зря лаять?

3R-foto 01-09-2011 17:42

Василь
"Originally posted by пара слов об элис:

Самая важная информация по проекту электронной системы оплаты на сайте транспортная-карта18.рф"

ой да простите, спс "пара слов об элис"

не так сложно найти в инете что-то будучи в инете, сложнее найти в инете будучи в транспорте без инета

3R-foto 01-09-2011 17:48

"не так сложно найти в инете что-то будучи в инете, сложнее найти в инете будучи в транспорте без инета "

страшную вещ сказал )) если они удумают там инет прокладывать этож снова надо цены поднимать будет )))

3R-foto 01-09-2011 18:08

"А и будут только вопросы а не советы.. Советов не лезть в эту систему вы НЕ СЛЫШИТЕ и слушать не хотите... Караван ваш идет, а чего собаке тогда зря лаять? "

полностью согласен,

форум давно стал обсуждением проблем, сами же понимаете что " + " тут уже давно не обсуждают, если "Тема" на первых местах уже полгода и исписано 100 страниц - разве это не показатель того что может стоит задуматься что Вы не в том направлении идете, может уже стоит спросить "что на самом деле надо пассажирам?", проведите хоть маленькие опросы, такое ощущение что вы даже и понятия не имеете о "лояльности клиентов (пассажиров в вашем случае)" , вбухали наверное кучу денег в "вещ" не поняв - "нужна ли она клиенту?" мне кажется что такие поступки не сильно отличаются между тем что к примеру я пришел к стоматологу - он выдернул зуб а потом спросил "выдергиваю?"

nekroposter 01-09-2011 20:12

quote:
эл. кошелек у вас или ежемесячная?

студенческая 2 вида
Uncle Tola 01-09-2011 20:27

будет так:

"...Пассажиры прикладывают свои электронные проездные к стационарным валидаторам. На небольших автобусах 5 валидаторов устанавливаются на стойках в салоне, на больших соответственно большее количество валидаторов. Никаких турникетов, ограничивающих вход нет. Пассажиры свободно заходят в автобус и самостоятельно прикладывают электронные проездные к валидаторам. Валидаторы объединены в сеть и подключены к бортовому компьютеру, установленному у водителя, поэтому после чтения карточки (в том числе карточки на количество поездок) одним валидатором, все остальные валидаторы не смогут считать ее повторно. Для контроля оплаты проезда используется контроллер контролёра (устройство, аналогичное сегодняшнему ручному валидатору, но с функцией контроля).

Для того, чтобы пассажир имел возможность узнать - до какого срока годна его карта или сколько поездок на ней еще осталось - в каждом транспортном средстве установлен т.н. информационный валидатор. Помимо функций обычного валидатора (считывание карточки, проверка ее на годность, списание единицы, если надо, формирование транзакции), он отображает на дисплее вид проездного, срок годности, количество оставшихся поездок.

"Чтение карты занимает меньше секунды, не требуется прикладывать специальных усилий для удержания карты, ридер читает ее быстро и даже на некотором расстоянии (до нескольких сантиметров), после чего сразу индуцирует сигнал (зеленую стрелку), и тут же готов к приему следующей карты, - объясняет Екатерина Евсеенкова из ЗАО "МФ Тариф". - Прикладывать карту прямо на входе не обязательно, турникета нет, и никакой давки не возникнет".

Теоретически отсутствие кондукторов должно повысить количество безбилетников, однако способ борьбы с "зайцами" уже придуман. Контроллер, зайдя в транспорт, может заблокировать систему и все, кто по каким-то причинам "не успел" оплатить проезд, будут оштрафованы.

Отметим, что по статистике в Санкт-Петербурге ежемесячно продается около 1,5 миллиона электронных проездных билетов. При этом ежедневно оплачивает свой проезд электронными проездными билетами почти 3 миллиона пассажиров, (70% от общего количества перевезенных пассажиров). Это самый высокий показатель среди всех субъектов Российской Федерации. В планах городских властей довести этот показатель до 80%..."

Uncle Tola 01-09-2011 20:29

Новатором в этой области выступила Москва. Турникеты на наземном транспорте устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 549-ПП от 16 июля 2002 г.

Система позволяет получать, накапливать и обрабатывать информацию, в том числе, видеть фактическую картину пассажиропотоков и соответствующим образом оптимизировать движение транспортных средств. В результате внедрения СЭКОП увеличилось количество пунктов реализации проездных билетов на основе бесконтактных электронных пластиковых карт, стало возможным проводить исследования пассажиропотоков, автоматизировать контроль оплаты проезда пассажирами и, как следствие, сократить расходы на взимание этой платы. В перспективе планируется реализовать услугу приобретения проездного билета через мобильные терминалы приема платежей, а в дальнейшем через Интернет и мобильный телефон.

Петербург не стал полностью копировать московскую систему, отношение к которой у москвичей, мягко говоря, негативное. Московский наземный транспорт оборудован не только валидаторами, но и специальными турникетами, не позволяющими войти в транспорт, не заплатив. Из-за этого в Москве сформировано целое движение против турникетов. Главная проблема - увеличение времени движения по маршруту за счёт неоправданно долгой посадки. При этом "зайцев" не становится меньше, просто они становятся изобретательнее и тренированнее. Кроме того, московский проект электронных кондукторов с турникетами в разы дороже петербургского, где турникеты устанавливать не планируют. Стоимость установки 1 турникета составляет $7500, стоимость лицензии $3000, ежегодное обслуживание $900.

"Принципиально введение системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) на базе стационарных валидаторов безусловно необходимо и целесообразно, весь мир давно ими пользуется, - считает Олег Белый, генеральный директор Института проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН. - В Москве их появление вызвало массу проблем и негативного отношения, и они есть до сих пор. Сейчас москвичи уже частично адаптировались. При введении их в Петербурге предварительно необходимо продемонстрировать их и подробно разъяснить правила пользования. Если говорить о преимуществах валидаторов перед контролерами, то они очевидны. Контролер - это человек, а человеку свойственно ошибаться, также человеческий труд необходимо регулярно оплачивать".

Uncle Tola 01-09-2011 20:41

6 Декабря 2010,15:39


(Казань, 6 декабря, <Татар-информ>, Нина Нарыкова). Проезд в общественном транспорте при оплате электронной картой будет дешевле, чем при оплате наличными, потому что это выгодно перевозчикам. Об этом сегодня журналистам сообщил первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин.

По его словам, теперь перевозчики смогут лучше контролировать действия кондукторов. Раньше они могли положить некоторую сумму наличных себе в карман, теперь же такой возможности у них не будет. <Электронные деньги украсть не получится>, - отметил Р.Нигматуллин. Он считает, что сэкономить удастся за счет повышения прозрачности и эффективности работы транспорта, и это поможет сдерживать тарифы.

Важное замечание по этой теме сегодня сделал глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Если валидатор (устройство, считывающее информацию с карты) у кондуктора сломан, он не имеет права заставлять пассажира платить наличными. Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, в течение нескольких остановок перевозчик должен будет подвезти исправный валидатор экипажу автобуса.

Отметим, сегодня <электронными кошельками> и проездными пользуются свыше 10 тыс. пассажиров. Если прибавить сюда льготников, то получится, что безналичной формой оплаты охвачено порядка 20 процентов пассажиров Казани.

пуговицца 01-09-2011 21:46

quote:
Originally posted by 3R-foto:
"А и будут только вопросы а не советы.. Советов не лезть в эту систему вы НЕ СЛЫШИТЕ и слушать не хотите... Караван ваш идет, а чего собаке тогда зря лаять? "

полностью согласен,

форум давно стал обсуждением проблем, сами же понимаете что " + " тут уже давно не обсуждают, если "Тема" на первых местах уже полгода и исписано 100 страниц - разве это не показатель того что может стоит задуматься что Вы не в том направлении идете, может уже стоит спросить "что на самом деле надо пассажирам?", проведите хоть маленькие опросы, такое ощущение что вы даже и понятия не имеете о "лояльности клиентов (пассажиров в вашем случае)" , вбухали наверное кучу денег в "вещ" не поняв - "нужна ли она клиенту?" мне кажется что такие поступки не сильно отличаются между тем что к примеру я пришел к стоматологу - он выдернул зуб а потом спросил "выдергиваю?"


а плюсы на форумах никогда не обсуждают. О чем вы вообще говорите? если бы тут начали через пост хвалить систему и не говорить про слабые стороны - тему бы я закрыла на второй день.
Если бы вы имели представление о правильном маркетинге, то понимали бы, что оценка лояльности потребителя в данной ситуации производится совсем не опросами. Опросы у нас были... два года назад и совсем не на тему "ввоидть систему или не вводить", а "как вводить"
Чтобы объяснить, что вещь нужна клиенту, в данном случае нужно потратить гораздо больше денег, чем на саму вещь.
Клиенту нужна услуга. и чтоб он мог ее оплачивать разными способами. А предприятию нужна технология, благодаря которой оно может оптимизировать затраты на предоставление услуги.
Вас в магазине кто-то спрашивает, каким аппаратом кассовым вам чек отбивать и в какую бумажку колбасу заворачивать? тоже опросы, сцуки, не проводят?

Сантана 01-09-2011 21:55

quote:
Клиенту нужна услуга. и чтоб он мог ее оплачивать разными способами. А предприятию нужна технология, благодаря которой оно может оптимизировать затраты на предоставление услуги.

хорошо вас воспитали в родном предприятии - ничего не скажешь)))
Так уж и признались бы - мол придумали фигню какую то, за которую я тут перед вами и отдуваюсь. АН нет... )))))))))))))))

пуговицца 01-09-2011 21:56

quote:
будет так:

щас страшную тайну открою да простит меня бывший руководитель ИжГЭТ. Они там рассматривали всерьез подобную систему. Там еще функция подсчета пассажиров, вошедших и прочикавших карту была бы объединена. Инфа о кол-ве вошедших передается водителю и если она не совпадает с кол-вом оплативших, то водителю подается сигнал. И типа водитель должен в этом случае остановиться и потребовать всех заплатить. Жесть, да?

А вот теперь представитм - в салоне почти половина (в разные часы по-разному, конечно), платит наличкой, а не картой. Даже если это кол-во сократиться до 20%, то к кому пойдут эти люди за билетом? к валидатору?
а льготники?
мне лично очень нравится эта картинка - пять валидаторов, плюс информатор но я сильно рискую не дожить до этих светлых дней

quote:
Отметим, сегодня <электронными кошельками> и проездными пользуются свыше 10 тыс. пассажиров.

у нас ТОЛЬКО кошельками уже более 26 тысяч. Проездные (электронные) -я уже со счета сбилась..
Uncle Tola 01-09-2011 21:56

Наташа!
магазин с колбасой не монополист, в очередной раз напомню...
И если он мне колбасу будет в газету заворачивать и просто уйду в другой магазин.
От вас же (транспортников) и от продавцов бензина никуда не денешься...
Uncle Tola 01-09-2011 21:59

quote:
Вас в магазине кто-то спрашивает, каким аппаратом кассовым вам чек отбивать и в какую бумажку колбасу заворачивать? тоже опросы, сцуки, не проводят?



Наташа!
магазин с колбасой не монополист, в очередной раз напомню...
И если он мне колбасу будет в газету заворачивать я просто уйду в другой магазин.
От вас же (транспортников) и от продавцов бензина никуда не денешься...
Uncle Tola 01-09-2011 22:06

quote:
А вот теперь представитм - в салоне почти половина (в разные часы по-разному, конечно), платит наличкой, а не картой. Даже если это кол-во сократиться до 20%, то к кому пойдут эти люди за билетом? к валидатору?
а льготники?


а чего представлять?
в Питере довели количество карточников до 90 процентов и отменили наличку.
льготники тоже с электронной картой ездят.
пуговицца 01-09-2011 22:17

quote:
Наташа!
магазин с колбасой не монополист, в очередной раз напомню...
И если он мне колбасу будет в газету заворачивать я просто уйду в другой магазин.
От вас же (транспортников) и от продавцов бензина никуда не денешься...


да у нас тоже вроде конкуренция и она даже работает местами. Вот у людей (многих) был выбор - можно было от электронной системы оплаты сбежать в трамвай и троллейбусы или к частнику. и куча народу грозилась, что так и сделает. Но у нас наоборот (впервые за многое время) пассажиров стало чуть больше, они ушли из электротранспорта в автобусы с ненавистными картами.
Я так понимаю, примерно это имеется в виду, когда оценивается лояльность? или я ошибаюсь в очередной раз?

И потом. мы говорим не об изменении системы организации перевозок (не о качестве товара на полках), а о внедрении альтернативной (напомню, она именно альтернативная) системы оплаты. Которая придумана в т.ч. для того, чтобы повлиять на качество-количество товара на полках.
И еще я убеждена, что подавляющее большинство обсуждаемых тут проблем - это болезненные моменты, связанные с первым этапом внедрения. Болезненные для нас, и для пассажиров. И не потому, что потом все смирятся и не куда будет деваться. А потому, что все (в том числе и мы) научатся. Это не значит, что на все эти обсуждаемые проблемы надо махнуть рукой и послать всех тут нахер. Хотя, многие мне настоятельно рекомендуют это сделать
Конструктивная критика нам нужна, советы и идеи. И ради одного дельного совета со стороны, я готова перечитывать все сто страниц бреда про отмывание бабла и монополизм
У меня все на сегодня. Завтра трудный день.

пуговицца 01-09-2011 22:20

quote:
а чего представлять?
в Питере довели количество карточников до 90 процентов и отменили наличку.
льготники тоже с электронной картой ездят.


льготников начнем обэлектронивать позже. Немного не наш огород.
И процент карточников растет.
Я знаю, как сделать так, чтоб их уже завтра стало, как в Питере. Но РЭК не примет такой тариф
Прежде, чем менять систему оплаты так радикально, как в Спб, нам нужно изрядно подготовиться...
Сантана 01-09-2011 22:21

quote:
да у нас тоже вроде конкуренция

не смешите на ночь глядя)))

Lyke 01-09-2011 22:40

quote:
да у нас тоже вроде конкуренция

3.5 маршруток, половина из которых развалены еще больше, чем ипопатовские?
3R-foto 02-09-2011 06:01

уважаемая "пуговицца" я теперь чаще пуду посещать созданную тему ))

"а плюсы на форумах никогда не обсуждают. О чем вы вообще говорите? если бы тут начали через пост хвалить систему и не говорить про слабые стороны - тему бы я закрыла на второй день." ак ведь вон какой конфуз вышел = не хвалят отчего то? я так понимаю что с Вашей стороны все идеально, ан опять не хвалят? = странно да, народ то не вменяет что им добро делают, а они "сцуки"
на своем уперлись рогами то на ворота то Ваши.

"Но у нас наоборот (впервые за многое время) пассажиров стало чуть больше, они ушли из электротранспорта в автобусы с ненавистными картами.
Я так понимаю, примерно это имеется в виду, когда оценивается лояльность? или я ошибаюсь в очередной раз?" = по лояльности Вы не примерно правы - смею Вас заверить что давки по утрам в транспорте стали заметно плотнее, кондуктора стали заметно резвее пробиваться через народ, тем самым Вы добиваетесь сокращения себистоимости поездки, а народ становится плотнее друг к другу, "Я так понимаю, примерно это имеется в виду, когда оценивается лояльность?"

"И потом. мы говорим не об изменении системы организации перевозок (не о качестве товара на полках), а о внедрении альтернативной (напомню, она именно альтернативная) системы оплаты. Которая придумана в т.ч. для того, чтобы повлиять на качество-количество товара на полках." = в качестве товара на Ваших полках так-то понимаются Ваши клиенты! Вы в своем уме в какую еще полку засунуть товара-клиента в час-пик?
Предлагаю организовать канат за транспортом, чтоб не влезший "товар" мог свободно бежать за транспортом передавая карты кондуктору...

"И еще я убеждена, что подавляющее большинство обсуждаемых тут проблем - это болезненные моменты, связанные с первым этапом внедрения." = то есть Вы хотите сказать что "posted 2-6-2009 01:41 PM" за 2 !! года Вы выявили первые "болезненные моменты" первого этапа, прям страшно подумать что меня ждет во вторую соракапятилетку второго этапа внедрения (это мое мнение - можно его не коментить )) )

"Конструктивная критика нам нужна, советы и идеи. И ради одного дельного совета со стороны, я готова перечитывать все сто страниц бреда про отмывание бабла и монополизм " = сделайте голосование на Любую актуальную тему, которую захотите. Предложите тему - народ предложит свои варианты ответов, вы добавите к ним свои и разместите в шапке, хоть какое то движение в сторону народа с вашей стороны (и нашей как коллег и товарищей, тк передвигаемся мы вместе с ними)

У меня все на сегодня. Уже трудный день ))

Litoy 02-09-2011 09:06

А мне вот интересно кто автор инициативы "внедрения" транспортных карт?
И как давно этот человек сам ездил на общественном транспорте?
BAZ 02-09-2011 09:48

quote:
Originally posted by 3R-foto:
...поставьте голосование в шапке, если вам до сих пор не ясно что по этому поводу думают ИМЕННО ТЕ КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ВАШИМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ, а не те кто их вводит...

гыыыыы.
смишной ви чилавек.

подавляющее большинство пользователей тк даже не подозревают о каком-то тут марковском форуме. и уж тем более о данном разделе, в котором есть эта тема в шапке которой теоретически может появиться голосовалка.

ко всему прочему, в этом подавляющем большинстве есть свое подавляющее большинство, которому ваще похер на вышеозначенные в ста с лишним страницах полторы проблемы связанные с тк.

а те кому не похер высказались тут ранее и еще сейчас высказываются.

чтобы оценить кол-во недовольных, никакая голосовалка не нужна, их можно пересчитать прямо в теме. буквально пальцами рук.

Mailoff 02-09-2011 10:03

стойте у киосков в разгар пополнения или покупки карт, коль они о форуме не знают и узнавайте их мнение
Djina 02-09-2011 14:18

Школьнику покупать транспортную карту-...
Они же теряют их часто и что каждый раз +45р. платить?
пуговицца 02-09-2011 14:30

quote:
Они же теряют их часто и что каждый раз +45р. платить?

зато вы экономите на том, что не нужно после потери ездить за деньги - вы восстанавливаете этот электронный проездной и ребенок докатывает его месяц.
quote:
3.5 маршруток, половина из которых развалены еще больше, чем ипопатовские?

да не, ну какие они конкуренты-то 400 автобусов ИПОПАТ на 400 троллейбусов и трамвае в ИжГЭТ - стенка на стенку конкурируют в полный рост.
quote:
с Вашей стороны все идеально

это вы из чего такой сделали вывод? вот уж нам-то как раз все косяки известны лучше всех вас вместе взятых. Но еще раз говорю, что это лишь повод совершенствоваться, а не прятать, как маленькие девочки глазки в ладошки и верещать "ой-ой-ой, давайте срочно все отменим". у всех получилось и у нас получится. не ссыте
loa10 02-09-2011 15:09

quote:
Originally posted by пуговицца:
не ссыте

Чуть было это не сделала, когда увидела очередь в киоск возле собора . Решила, что дешевле для моего здоровья пока ребенка с налом на траспорте отправлять. Тема конечно в тему, т.к. хоть по ссылке пройдя поняла наконец-то что к чему, ответы на вопросы нашла

Anna1992 02-09-2011 17:04

а если висит табличка, о том, что терминал не работает я могу зайти в транспорт и проехать бесплатно? я студент и следовательно у меня студенческая карта.
Tk1 02-09-2011 17:09

карта-проездной или карта-кошелек? в первом случае да, во втором - нет.
3R-foto 02-09-2011 21:14

на карте-ж с обратной стороны написано "При отсутствии билета проезд считается неоплаченным" = этот вопрос гдето поднимался в р-не 50тых страниц )) если не лень можете пролистать, или подождать создателей топика
Василь 02-09-2011 21:31

Наташа - телезвезда
Lyke 02-09-2011 23:10

quote:
этот вопрос гдето поднимался в р-не 50тых страниц )) если не лень можете пролистать, или подождать создателей топика

Прочтешь всю тему-повредишься, мда.
пуговицца 02-09-2011 23:23

quote:
ответы на вопросы нашла

главное, найти спокойный киоск и не лезть больше к собору.

quote:
а если висит табличка, о том, что терминал не работает я могу зайти в транспорт и проехать бесплатно? я студент и следовательно у меня студенческая карта.

можете проехать. Если будет контроль и у вас карта не пополнена окажется - сгорите в аду
quote:
"При отсутствии билета проезд считается неоплаченным

в случае с картами-проездными, мы допускаем неоплаченный проезд в случае неисправности терминала.

quote:
Наташа - телезвезда

да я их пристрелю уже скоро.. вот ладно бы сказали - косяк системы в том, что надо карту искать, или надо 45 рэ платить. или, что к кондуктору теперь надо подходить с проездным.. я бы к этому спокойно.. но фиг ли людей пугать, что придется побегать в поисках терминала-то? 200 штук вместо 30 киосков - это как раз один из плюсов системы - ан нет же, все надо перепутать люди, не смотрите телевизор
Mailoff 03-09-2011 06:22

quote:
или, что к кондуктору теперь надо подходить с проездным..

давно было говорено, не надо ля-ля