пуговицца 11-08-2011 08:36
quote:
а у меня вот какой электронный вопрос- почему автобус "общий", а троллейбус "жесткий"?
не знаю, что это

видимо, коллективное бессознательное отношение программистов к общественному транспорту

quote:
В центре пыталась оплатить в двух местах - ну нет там никаких желтых кругов, Я говорю именно о киви.
не во всех терминалах киви есть функция пополнения карт. В нашем с ними соглашении указано, что к 2012 году 210 терминалов будут иметь такую функцию. то есть, практически все.
пуговицца 11-08-2011 08:39
quote:
Originally posted by Ecat21:
пуговицца, огромное спасибо за помощь. Через форум оперативно потерянную карту заблокировали, а на Буммашевской остаток перечислили на другую без проблем.
эх( теперь все будут думать, что можно на форуме карту блокировать.
А это я только в порядке исключения себе позволила, время было свободное 
mrXBOCT 11-08-2011 08:43
удобство карты лично для меня очевидноединственное ее(кошелька, не проездного - у того наоборот лишняя заморочка с печатью билета) удобство - скорость и простота расчета с кондуктором - успешно херится поломками терминалов, зато дополнительный геморрой с пополнением неизбежен. ну и за что боролись спрашивается?
хамить другим может не стоитэто тебе еще слабо ответили, "новичок"

с начала запуска проекта говоришь? и ни разу не нарывалась на "терминал не работает, оплачивайте или выходите", только что пополнив злосчастную карту, с трудом найдя подходящий элекснет/киви? и никто из твоего окружения не нарывался? вас хранят ангелы не иначе

перечитай всю тему и устыдись - твоя ложка меда никого не переубедит, чем наполнена эта бочка..
Спарта 11-08-2011 09:28
quote:
В пользовании транспортной картой я вижу всё больше плюсов. Главное нет каждодневной проблемы - поиска мелочи в кошельке!!!!
с таким же добрым лицом можно акции МММ рекламировать: "С тех пор, как наша семья приобрела акции МММ, наша жизнь наладилась. В акциях МММ я вижу все больше плюсов. Главное нет каждодневной проблемы - поиска денег в кошельке"
U-la-la! 11-08-2011 09:31
quote:
Originally posted by Спарта:
Главное нет каждодневной проблемы - поиска денег в кошельке"
Теперь каждодневная проблема - как найти денег на карту

пуговицца 11-08-2011 10:40
quote:
Теперь каждодневная проблема - как найти денег на карту
ага, точно

тут в перспективе один замут с одним банком намечался.. Короче, суть в том, что банковская карта имеет внутри чип с транспортным приложением. И хитрым тарифом, который типа "безлимитный кошелек". При этом, поскольку физически без дополнительных операций переводить деньги с банковского счета на транспортный невозможно, то по отчетам о поездках банк будет списывать с банковского счета человека деньги за поездки и перечислять транспортникам.
Мне понравилась идея - красиво и удобно. НО

прикол в том, что это реальный безлимит и многие могут потратить всю будущую зарплату на поездки

уже сейчас у многих проблемы возникают с подсчетам затрат на поездки

безналично деньги тратятся очень быстро и незаметно

Tk1 11-08-2011 11:14
если еще учесть, что иногда бывают сообщения про неправильное списание средств, то необходимо при работе с таким "кошельком" обязательно накопившуюся сумму за поездки на билете печатать.
#peace 11-08-2011 15:03
все айкаи поблизости обегал
ни в одном нет карт
где купить то их?
пуговицца 11-08-2011 23:46
quote:
если еще учесть, что иногда бывают сообщения про неправильное списание средств, то необходимо при работе с таким "кошельком" обязательно накопившуюся сумму за поездки на билете печатать.
да, это меня лично тоже смутило) мне вообще показалось это очень отчаянным проектом

но банкиры как-то были оптимистично настроены

пока вот неизвестно только, нужно ли оно будет людям... хотя, я б вот даже просто ради того, чтобы не иметь две разные карточки, завела б себе одну, пусть и с несвязанными даже приложениями.
quote:
все айкаи поблизости обегал
ни в одном нет карт
где купить то их?
поблизости - это где? с 8.00 до 17.00 приезжайте на Буммашевскую, 5 или Маяковского,7. с 7 до 19 каждый день работает киоск на ост. собор А.Невского.
До понедельника Айкаи продажу не возобновят. это точно.
Ну или если не к спеху, то следующей недели подождите, я инфу в тему вывешу, что все снова продается везде.
В айкаях карты есть. их пока не продают.
mrXBOCT 12-08-2011 08:46
безналично деньги тратятся очень быстро и незаметноеще как! сегодня только был свидетелем терок пассажирки и кондуктора. претензия пассажирки - с нее списали за 3 билета, отмазка кондуктора - "терминал ваще не работает"(на самом деле работал, но что то с печатью билетов не так было).
пуговицца
ваще реально вернуть списанные по ошибке дебилом-кондуктором деньги? если реально, вынеси в заголовок алгоритм действий. чотта я легкую нервозность осчусчаю в себе.. когда вот так тебя наклоняют - как то не по пацански ета! 
пуговицца 12-08-2011 09:31
quote:
сегодня только был свидетелем
а мы тут периодически бываем свидетелями семейных скандалов, когда сначала обращаются к нам с жалобой, что кучу раз деньги списали с карты, а потом выясняется, что тупо муж куда-то по вечерам катается и не говорит

quote:
ваще реально вернуть списанные по ошибке дебилом-кондуктором деньги?
ваще реально. возвращаем. на телефон кидаем. бывают сложные случаи, но обычно все решается в пользу пассажира.
И у меня по этому поводу маленький совет

только тссс

он очень неофицальный, между нами

лучше ездить по своей карте одному, ни за кого не платить

mrXBOCT 12-08-2011 12:30
а потом выясняетсясценарий такой рассмотрим: кондуктор своей злой волей списала с карты больше средств чем требовал пассажир. каковы действия пассажира? распиши здесь, напишите в памятку и обучи этому ответу кондукторов.
лучше ездить по своей карте одному, ни за кого не платитьвы же эту фишку как достоинство продвигали? началось в деревне утро @ля.. и как это поможет избежать сценария выше? запретите платить программно, как с проездным. пассажиры вас еще больше возлюбят

АркАнгел 12-08-2011 12:44
quote:
Originally posted by Ecat21:
Транспортной картой [...] минусы конечно есть, однако удобство карты лично для меня очевидно.
О! Привычные бумажные (полупластиковые?) проездные билеты.
=> Пришел в любой киоск ИПОПАТ/ИжГЭТ, отдал *** рублей, получил сабж, вложил в студень/школьный/просто прозрачный футляр и катайся месяц, не парясь ни о чем: ни о местах покупки, которых теперь стало в разы меньше, ни об автоматах, которые есть, но которые никто не видел.
=> Кондуктору в руки ничего отдавать не надо. Не люблю, когда мои вещи трогают чужие люди. Ждать с билетом в руках пока кондуктор дойдет до тебя не надо: показал - убрал. Никаких бумажек (гринпис в восторге!). А во время часа пик, да еще с сумками в руках, это не очень удобно. На то, что, мол, можно и потом достать, говорю сразу: это займет время, силы, и в тот же час пик опять-таки нифига не удобно.
=> 100% не сломается.
=> 100% не сломается считывающее устройство у кондуктора, ибо его нет.
=> 100% принимается любым кондуктором, ибо посмотреть на него может новичок-кондуктор, профи-кондуктор, эксперт-кондуктор, мастер-кондуктор, водитель-кондуктор.
Как следствие:
отсутствие геморроя и головной боли для пассажира из-за поломок/кривых рук/особого расположения планет, после которых бывают корявые списания денег со счета. Да и пара тысяч сохраненных нервных клеток. Ну это как бонус.
Mailoff 12-08-2011 12:50
О! Наконец изложили умную мысль

Давно хотел написать, но как то лень было. Все правильно!
+100500
Uncle Tola 12-08-2011 13:30
quote:
Привычные бумажные (полупластиковые?) проездные билеты.
Я про это Пуговицце уже давно пытаюсь мысль донести, что проездной это удобнее, чем он же, но электронный! Посмотреть на проездной и кивнуть - 1...2 секунды. Взять, приложить, напечатать, оторвать билет - секунд 15 не меньше.
В чем сила, брат? (С)
В каком-то там учете...))))
Слава богу, что пока еще автобус-троллейбус проездной не электронный! А то один гемор от этих нововведений...
Mailoff 12-08-2011 13:32
quote:
Слава богу, что пока еще автобус-троллейбус проездной не электронный! А то один гемор от этих нововведений...
Это точно
АркАнгел 12-08-2011 13:53
Я тоже пока по бумажному езжу, к счастью, в августе еще трамвай-автобус такой. Но, к сожалению, в сентябре-октябре и их хотят заменить на новые.
К вопросу о з/п: поднимут зарплату, не сомневайтесь. И премию выплатят. Квартальную, а потом в конце года. Только не простым трудягам-кондукторам, а офисному планктону, типа пуговиц да иже с ними. Даже представляю формулировку: "За инновационнын введения и модернизацию городского общественного транспорта". А у кондукторов наоборот будут снимать з/п за поломки агрегатов и невыполнение плана по провозу пассажиров.
Спарта 12-08-2011 14:17
АРкАнгел, ты просто голос нашего поколения!

По существу даже добавить нечего: так ёмко, точно, верно все сказал. Транспортные карты в нынешнем виде - это технический регресс, а не прогресс.
Mailoff 12-08-2011 14:27
А все потому что мы Спартаааааа!!! (с) Шутка

Тоже пока на *бумажном*. Пертрубации внутри салона как-то не радуют...
АркАнгел 12-08-2011 14:50
Спарта, пишу, потому что надоело. Что надоело? Простой пример: пару дней тому назад еду на 10 трамвае от Банка Первомайского до Ворошилова. В трамвае разворачивается сцена, продолжавшаяся весь путь до ост. Воровского. Заметьте, это почти 4 минуты пути. Суть: женщина не могла оплатить проезд по карте, кондуктор убеждала ее, что денег на карте нет. Женщина говорила, что положила деньги на карту буквально утром. В результате выяснилось, что всё-таки денег нет, но пассажир так и не поняла, как кондуктор это узнала, ибо в билете найти текущий баланс они не смогли. Даже кондуктор не смог!!! 4 минуты на одного пассажира. За это время можно было обойти весь вагон и собрать проезд со всех пассажиров. Этого не произошло. Теперь думаем над такой вещью: по Правилам пользования городским пассажирским транспортом пассажир, не оплативший проезд до след. остановки, автоматом приравнивается к безбилетному. Со мной зашло примерно 15 человек (час пик был), то бишь если бы на Воровского стоял контроль, было бы весело всем: пассажирам, которые не виноваты в произошедшем, и кондуктору, который де факто не виноват, а де юре - не выполнил свою работу. Но зная наших контролеров, понимаю, что этого им не объяснишь. Теперь поставьте ниже + те, кто сталкивался с подобной тратой времени в транспорте с момента введения новых проездных.
+ ко всему: вы заметили, что уже 3 дня по городу ездит 5 трамвай с табличкой "Не работает терминал"? Неужели нельзя нанять НОРМАЛЬНЫХ копирайтеров с целью написать ПОНЯТНЫЙ мануал
=> к карте
=> к новому билету: показать стрелочками, что есть что.
=> к терминалу, чтобы даже водители научились им пользоваться.
Возражения, что, мол, некого нанимать, не принимаются. Я сам подрабатываю копирайтером и знаю, что люди, которые могут писать ТОЛКОВО - есть. Глядя же на те инструкции (фото я выкладывал пару страниц назад), могу сказать: работают они явно не в ИПОПАТе.
К первому своему посту хочу добавить: с августа месяца у киосков продажи билетов появились нехилые очереди, которых раньше не было.
Таково моё мнение. Пуговицца, вы хотели толковых аргументов, по поводу которых можно поспорить и поругаться? Мне кажется, их более чем достаточно.
ЗЫ. В Москве постепенно отказываются от электронных проездных из-за большого времени обслуживания карт у пассажиров при проезде. Постараюсь найти ссылку на сабжевую новость.
АркАнгел 12-08-2011 15:13
quote:
Originally posted by пуговицца:
тут в перспективе один замут с одним банком намечался.. Короче, суть в том, что банковская карта имеет внутри чип с транспортным приложением. И хитрым тарифом, который типа "безлимитный кошелек". При этом, поскольку физически без дополнительных операций переводить деньги с банковского счета на транспортный невозможно, то по отчетам о поездках банк будет списывать с банковского счета человека деньги за поездки и перечислять транспортникам
Итак, представьте себе, что, проехав 4 раза за день по такой суперкарте, вы потратили 48 рублей. На след. день, после перечисления денег транспортникам, человечку приходит смс-оповещение о том, что с его банковского счета списано 4800 рублей. А всё потому, что ПО не так сработало или
quote:
Originally posted by mrXBOCT:
"терминал ваще не работает"
Вот уж воистину
quote:
Originally posted by пуговицца:
прикол в том, что это реальный безлимит и многие могут потратить всю будущую зарплату на поездки
уже сейчас у многих проблемы возникают с подсчетам затрат на поездки
безналично деньги тратятся очень быстро и незаметно 
А представьте, что это иногородний студент, у которого таким образом "сгорели" деньги на месячное проживание. И нужно ездить и доказывать, что ты не слон. А тут еще учеба. В общем-то, не вижу особого повода для радости, если учесть, что кондуктора еще с этой-то системой не разобрались до конца.
Mailoff 12-08-2011 15:24
Молодец! Все с толком написано +
Спарта 12-08-2011 16:06
quote:
А все потому что мы Спартаааааа!!! (с) Шутка
посмеялась
.
Tk1 12-08-2011 16:12
студент пусть проездной покупает, там деньги списываются один раз.
Но вообще очень ненадежная схема.
Mackutos 12-08-2011 16:22
Вообще уже пора СМИ привлекать к этим транспортным беспредельщикам. Надо создать общественный резонанс,чтобы кривую систему отменили пока не поздно.Недовольных огромная масса.Преимуществ новая система не имеет никаких,кроме отсутствия пресловутого таскания мелочи в карманах,что является малюсеньким плюсиком в противовес огромным минусам в виде геморроя с неработающими терминалами,необходимостью поиска пассажиром!!! транспорта с работающим аппаратом,что вообще бред полный.Проблемами оплаты проезда своего спутника например и куча еще всего.
АркАнгел 12-08-2011 16:31
Mackutos, кстати, отличная идея про СМИ. Главное, чтобы не заглохло на ранней стадии, как это у противников Мск времени было. Тем более, что там противоборствующие стороны не могли сказать четкие плюсы ("Дети лучше спать стали". лолшто? Дети, всю жизнь жившие в Ижевске, внезапно стали лучше спать при Мск времени?) и минусы ("Путаюсь, когда по ТВ программа "Спокойной ночи, малыши" начинается". Факйеах. На час раньше. Ничего сложного.) Мск/Иж. А у нас есть четкие претензии к конкретной системе.
Tk1 12-08-2011 16:33
да в чем проблема? не нравится - можно просто карту не покупать. А если прельстила скидка, то терпите.
преимущества - учет пассажиропотока.
Меня только напрягает что проездные надо всем у кондуктора отмечать, т.е. времени больше уходит у него, и может не успеть всем дать билеты. Ну а тут если контролеры, то пассажирам будет весело.
Mailoff 12-08-2011 16:36
quote:
преимущества - учет пассажиропотока.
где статистика? нетю. да и расписание автобусов все равно не меняется
quote:
Меня только напрягает что проездные надо всем у кондуктора отмечать
воооот
Mailoff 12-08-2011 16:37
quote:
кстати, отличная идея про СМИ.
скандалы, интриги, расследования? у нас это не работает
АркАнгел 12-08-2011 16:42
quote:
Originally posted by Tk1:
преимущества - учет пассажиропотока.
Мне, простому жителю города, вообще чихать на этот учет пассажиропотока, ибо количество тех же трамваев лишь сокращается, маршруты удлиняются, количество вагонов маршрута непропорционально. После 10 вечера из центра в сторону Ворошилова уехать крайне тяжело, ибо 10 трамвай, особенно в выходные, ходит раз в 20-25 минут. Засекал по часам. Тогда как за это же время проезжает минимум 2, а иногда 3-4 трамвая 2 маршрута практически (2-4 человека) пустые.
АркАнгел 12-08-2011 16:43
quote:
Originally posted by Mailoff:
скандалы, интриги, расследования? у нас это не работает
Просто сыграть на недовольстве пассажиров. Товарищи политики, ау, где вы??? Мы вам тут сейчас политическую программу к выборам бесплатно напишем!
Mailoff 12-08-2011 16:46
quote:
Просто сыграть на недовольстве пассажиров.
Они найдут довольных и покажут. Им не нужны проблемы.
quote:
Товарищи политики, ау, где вы??? Мы вам тут сейчас политическую программу к выборам бесплатно напишем!
Они уже выполнили свою программу - дороги (типа) отремонтировали
Tk1 12-08-2011 16:46
имеют право вводить альтернативные способы оплаты. Главное чтобы за наличные возили.
только если кондуктор не успел продать билет, почему пассажир виноват? в остальном меня лично все устраивает. (в других городах с общественным транспортом намного хуже),
deniska7770 12-08-2011 17:39
quote:
только если кондуктор не успел продать билет, почему пассажир виноват?
так всегда было)
quote:
в других городах с общественным транспортом намного хуже
только сегодня из Казани приехал. там проще. там весь наземный транспорт ездить с картами и билет не дают, а просто считывают(куда проще чем у нас). да и кондукторы там куда шустрее.
Mackutos 12-08-2011 17:43
С этим учетом пассажиропотока могут тоже сильно навредить некоторым пассажирам.Многим выдают бумажный проездной на работе,езди сколько хочешь.А сейчас предприятие может запросить поездки у транспортников только в рабочее время и только их оплатить, что будет очень плохо для этих людей.И не надо тут строить из себя правильных и говорить,а что, проездной для работы дают вот и пользуйся в рабочее время.
Так что учет пассажиропотока это скорее минус, а не плюс по крайней мере для пассажира.
Tk1 12-08-2011 17:44
quote:
так всегда было)
но сейчас для получения билета условия ухудшились. Раньше на проездные кондуктор времени не тратил.
помню транспорт в Казани. Не хотела бы я им пользоваться постоянно.
Спарта 12-08-2011 17:46
quote:
(в других городах с общественным транспортом намного хуже)
Ну как же вы все не поймете
Батов - руководитель ИжГЭТ, пришедший из ИПОПАТ. в ИжГЭТ своих работников, прошедших в процессе многолетней работы все ступени производства и доросших до кресла руководителя, видимо, нет. а Батов их спас - пришел извне и начал командовать, ему же лучше знать, как чужим предприятием управлять: на ликвидацию трамваев покушался (тоже тут обсуждалось бурно), весной персонал массово посокращал, в простой массово сотрудников отправлял. теперь вот водители у него обилечивают, а не на дорогу смотрят, а пассажиры из-за этого приобрели новую обязанность - оплатить проезд наличными, не смотря на купленные карты. все с ног на голову.
Как говорится,
"все смешалось: кони, люди,
и залпы тысячи орудий
слились в единый вой" (с) ...
так что у нас еще не вечер 
П.С. Кстати, когда снимали Гликмана, помните, руководство города в СМИ объясняло, что причиной послужило то, что Гликман тормозил внедрение транспортных карт на трамваях и троллейбусах. Из-за него, Гликмана, это чудо-внедрение задержалось, мол, на полгода.
А сейчас вот одни пассажиры на форуме поговаривают о возврате более удобных проездных старого доброго образца, другие говорят, что лучше на наличке ездить, чем так мучиться, да и пресс-секретари транспортников по доброте душевной советуют для приятелей не покупать по т/карте вторые билеты 
И никто чего-то не пищит от восторга от электронной системы оплаты. А ради чего тогда все это замесили?
Спарта 12-08-2011 19:54
quote:
Обращаем внимание, что с АВГУСТА проездных билетов старого образца на данные виды транспорта в продаже не будет.
Какое любезное предупреждение. Иными словами, продолжаем массово мучиться с электронными проездными. Более того, принудительно увеличиваем число владельцев электронных карт.
"А мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" (с).
Inkelyad 12-08-2011 21:15
quote:
а мы тут периодически бываем свидетелями семейных скандалов, когда сначала обращаются к нам с жалобой, что кучу раз деньги списали с карты, а потом выясняется, что тупо муж куда-то по вечерам катается и не говорит
Печатайте на билете дату предыдущего списания денег.
Uncle Tola 12-08-2011 21:37
это нереально сделать
mrXBOCT 13-08-2011 12:13
премию выплатят. [...] Только не простым трудягам-кондукторам, а офисному планктонудык я когда еще об этом писал? хз когда.. давно. через полгода после запуска проекта чтоле.. когда стало ясно что ничо не изменилось. Через актуальную тему
инновационные введения и модернизация городского общественного транспорта начальство городского транспорта получило очки у городского начальства, те по цепочке от своего, ну и так далее(выше). Деньги, выделенные на внедрение системы, осели и оседают откатами где было надо. ИТ отделы, обслуживая весь этот геморрой, заработали и зарабатывают свои очочки. Кому хорошо? Всем хорошо! Да разве так бывает? Конечно нет! Тогда кому то наверное плохо? Аа.. этим, пассажирам плохо

подумаешь! Да кто они ваще такие?!
это нереально сделатьотчего же? хранится же в карте сумма, что мешает писать туда дату списания, да еще и не одну - скажем за последние 2-3 дня - сколько надо чтобы пассажир нашел время доехать до ИПОПАТа(блин а куда он щас поедет с единой картой то?) на разборки..
Andre_S 13-08-2011 12:47
Зачем за последние 2-3 дня ?
Билет у пассажира остается.
Хватит вполне за 2-3 последние поездки.
Глянул на билет - увидел когда списали.
Спарта 13-08-2011 09:45
вы сложную задачу перед транспортниками ставите - подкорректировать программу в терминале. Они просто списать с карты поездку - и то толком не могут научиться. Вместо того, чтобы осилить, наконец, это действие, придумали карточнные таблички по трамаваям раздать о неработающем терминале и пассажиров высаживать. Вот и весь прогресс технический. А вы тут такой сложный вопрос задаете: указывать на билете последние 2-3 поездки. подумать только, как это технически сложно. тогда ж последние работающие терминалы накроются

Но да и их правильно спишут, чтобы у кого-то в кармане прибыльно было.
mrXBOCT 13-08-2011 18:43
Билет у пассажира остаетсяне, не катит. вот гляди: списали средства с карты, начали печатать билет - оппа сбой принтера = нет билета. или - оппа батарея кердык = опять нет билета. а средства списаны. и чо дальше?

такое впечатление что вся эта система есть студенческая поделка и работает буквально на соплях..
Mackutos 13-08-2011 18:50
Нет билета это уже серьезный криминал. Представьте,что продавец в магазине вам чек не дал,отличный повод оштрафовать магаз на шестизначную цифру.Так и здесь думаю под то же законодательство они попадают.
Tk1 13-08-2011 18:51
рулончики билетов кажется все равно лежат на всякий случай.
mrXBOCT 13-08-2011 23:00
билет с рулончика дадут конечно, но за наличные. не уводите дискуссию в сторону) напомню вопрос - каковы действия пассажира, если недоучка(растяпа) кондуктор списал с карты больше средств, чем требовал пассажир? техническая возможность такой ситуяции имеется, предохранитель конечно отсутствует. ну и?
Tk1 13-08-2011 23:09
идти к пуговице, жаловаться на несправедливую жизнь.

Uncle Tola 14-08-2011 08:31
порыдать Пуговицце в блузку на груди...))))
quote:
хранится же в карте сумма, что мешает писать туда дату списания, да еще и не одну - скажем за последние 2-3 дня - сколько надо чтобы пассажир нашел время доехать до ИПОПАТа(блин а куда он щас поедет с единой картой то?) на разборки..
А фиг знает сколько там места свободного?
И билет, опять же, весь уже расписан, впихнуть туда пару строчек можно, а полностью распечатку за поездки получить, то тут уж надо спецбилет печатать, у кондуктора нереально, а только в местах, где претензии принимают. Но это всё в теории...
А на практике в штатном-то режиме никак не могут отладить всю систему, чтоб без сбоев работала, куда уж там до модернизации?
Так что никто этим не будет заниматься. В лучшем случае скажут, мол, следите за билетами сами, уследили - деньги вернем, не уследили - сами виноваты!

Mailoff 14-08-2011 08:55
quote:
сами виноваты!
Опять пришли к мнению, что опять виноват пассажир. Походу все к этому идет как ни крути
sonomisha 14-08-2011 11:01
quote:
Originally posted by Mailoff:
Опять пришли к мнению, что опять виноват пассажир. Походу все к этому идет как ни крути
Государство не наипёшь!
Так было всегда!!!
mrXBOCT 14-08-2011 16:26
порыдать Пуговицце в блузку на грудиэх если бы еще ИПОПАТ сделал ей грудь как у Семенович(мечтательно), недовольных точно было бы меньше..
Uncle Tola 14-08-2011 17:01
нафига оно, такое вымя-то? ))))
вот картинку по электронной оплате в тему нашел...

Mackutos 14-08-2011 17:11
Идеальная картинка,максимально верно характеризующая электронную систему оплаты))) Нас заставляют открывать консервную банку ножом,когда можно просто чпокнуть ее одним простым движением.
Спарта 14-08-2011 20:32
quote:
вот картинку по электронной оплате в тему нашел...
Uncle Tola творчески подошел к проблеме.
Очень наглядно и совершенно ясно, о чем идет речь.
Inkelyad 14-08-2011 21:05
Достаточно 1-го последнего.
В транзакции списывания должно быть время, номер маршрута, номер кассового аппарата, серийный номер билета.
Время последнего списывания читаем вместе с текущей суммой и печатаем при оформлении очередного билета.
quote:
Originally posted by mrXBOCT:
не, не катит. вот гляди: списали средства с карты, начали печатать билет - оппа сбой принтера = нет билета.
Я подозреваю, что в этот момент кондуктор должен нажать кнопку 'копия' и напечатать билет еще раз. Другое дело, что они этого, видимо, не умеют.
quote:
или - оппа батарея кердык = опять нет билета. а средства списаны. и чо дальше?
Едем без бумажного билета. Когда появляется контроллер, он считывает карточку, печатает последний (ненапечатанный) билет и убеждается, что мы действительно платили.
Если же кондуктор списал несколько раз подряд, то на билете будет видно, что последняя транзакция была несколько секунд тому назад. Документальное подтверждение того, что можно ругаться.
mrXBOCT 14-08-2011 23:11
Едем без бумажного билета. Когда появляется контроллер(далее мечты)
слишком много сложных телодвижений. баюс он ничего не будет считывать

нет билета = извольте заплатить штрафик-с. помотают тебя изрядно, а потом ходи ищи правду.
Если же кондуктор списал несколько раз подряд, то на билете будет виднону будет и что? в самом крайнем случае - "не виноватая я, он сам пришел"(с). а как наиболее вероятный вариант - "вы сами попросили продать вам 3 билета" и весь сказ. тут выход - или жосско 1 билет на 1 рейс, как с проездными, или перекласть ответственность на пассажира - дать ему самому прикладывать карту столько раз, сколько нужно билетов. плюс предохранитель от случайного повтора.. ну хз пусть например это будет пара терминальных клавиш.. короче непродумано это у них пока. ну куда эта п..а закатилась?
пуговицца 15-08-2011 08:37
quote:
эх если бы еще ИПОПАТ сделал ей грудь как у Семенович(мечтательно), недовольных точно было бы меньше..
Старый, ты зачем себе "кошелек" купил ?

решил мне отомстить, что трамвайную карточку не подарила?

Ты тут гундосишь по пятому кругу про одно и то же, людей в скуку повергаешь)
Чтобы мне носить грудь как у Семенович, мне надо будет еще отдельный автобус выписывать личный

это предприятию накладно будет

а так, чтоб тупо грудь подувеличить - на это у меня есть проверенные и натуральные способы - правда, года на 2, максимум 3 хватает. Потом снова нужно в декрет идти

mrXBOCT 15-08-2011 09:06
про грудь понятно. теперь давай про карточки - чо делать если с тебя списали лишнего?
Mailoff 15-08-2011 09:19
да там много чего написано было, а не тока что списали лишнего
пуговицца 15-08-2011 09:52
quote:
о делать если с тебя списали лишнего?
я ж тебе отвечала, как щас помню.. пару страниц назад..еще совет дала, чтоб ты один своей картой расплачивался и лучше всего не платил больше ни за кого...
Tk1 15-08-2011 09:58
1.человек расплатился один, но списали за несколько билетов. и как что-то доказать? кондуктор скажет, что выдала несколько билетов и он был не один.
2. одно из преимуществ (по вашим словам) - можно платить за других. Уже не стоит? Т.е. другого - только за наличку (если у него карты нет),
mrXBOCT 15-08-2011 10:02
чтоб ты один своей картой расплачивалсятупицу выключи а? ситуация такая - кондуктор у пассажира берет карту и проводит ей не один раз а два или три. ессно терминал столько же раз списывает сумму(сколько раз печатает - вопрос, ну не в этом суть). что делать пассажиру, если ему нужно было только 1 списание?
ты зачем себе "кошелек" купилуспакойса не купил. мне и без ваших кошельков есть чем себя развлечь. а вопросы задаю чисто из научного любопытства.
пуговицца 15-08-2011 11:04
quote:
2. одно из преимуществ (по вашим словам) - можно платить за других. Уже не стоит? Т.е. другого - только за наличку (если у него карты нет),
ну, можно каждому по карте, например...
в данном случае, я могу только своим исключительно субъективным мнением поделиться. Лично я бы ездила и платила одной картой за всех. Но я просто не параноик. А кому-то очень важно соблюсти не только меры предосторожности, но и перестраховаться.
Если что-то списано больше, чем нужно - звоните. будем выяснять. Невозможно в этих исключительных случаях давать какие-то универсальные рекомендации.
Tk1 15-08-2011 11:53
я же уже писала - если что-то не то, надо к вам обращаться. А на карте это написано? и как доказывать, если пассажир говорит одно, а кондуктор - другое?
Mackutos 15-08-2011 12:02
Ух ты какой отличный способ левачить вы для кондукторов предоставили.Кондуктор выбирает "жертву" в виде поддатого гражданина,а если по наглее,то и просто рассеянного пассажира согласно данным интуитатора и списывает с его кошелька не одну,а несколько поездок.И потом обналичивает их при помощи пассажиров,которые платят за проезд наликом.
Tk1 15-08-2011 12:05
конечно не всё так плохо, но защита для пассажира все равно нужна не только в виде звонка вам.
sonomisha 15-08-2011 12:10
quote:
защита для пассажира все равно нужна не только в виде звонка вам.
господа купите проездной!!!
и не парьтесь!!
удобно и не дорого!!
Tk1 15-08-2011 12:12
а если он не нужен? если человек ездит на разных видах транспорта и так, что проездной не окупается?
quote:
господа купите проездной!!!
mrXBOCT 15-08-2011 12:14
какой отличный способ левачитьога, они ж как фокусники - одной рукой деньги берут, другой карточку прикладывают, третьей билет со сдачей возвращают. и все это сразу двум-трем пассажирам одновременно. попробуй тут уследи, сколько списали с твоей карты
что-то списано больше, чем нужно - звонитекуда? какие сведения сообщать?

чо ты как маленькая то.. пошаговую инструкцию давай.
будем выяснятьт.е. на все воля божья чтоле?
Cadaveur 15-08-2011 12:35
В свете выше изложенного становиться понятно, что скидки по карточкам работают аналогично скидкам в ижтрейдинге :
https://izhevsk.ru/forummessage/50/1684700-54.html
"новый маркет три банана: дали скидку 10% = 52руб. правда при этом "обсчитали" (ценник левый был под товаром, а родной вообще отсутствовал) на 57руб. Деньги не вернули, когда администратор убедилась в том, что с ценником беда, сказала чтоб я читал внимательнее (при том, что товар на самой нижней полке - фиг видно чего кроме цены) и включив третью космическую испарилась. Остается гадать, сколько еще там таких вариантов компенсировать скидку!
P.S. Интересно, что да же в день открытия при своем косяке клиенту не вернули деньги! Может администратор чем то обижена на ИТ, и диктует свой подход к клиентам?"
info18rus 15-08-2011 12:55
Кстати насчет табличек на лобовом стекле трамвая о не работающем терминале.
Каждое утро ( 07:20 - 07:30) от остановки Ворошилова (с конечной!) идет трамвай N 10 с такой табличкой. Разве они не обязаны на конечной заменить терминал? И почему такое постоянно? 12 и 11, которые идут примерно в то же время с терминалами...
Спарта 15-08-2011 14:09
quote:
Разве они не обязаны на конечной заменить терминал? И почему такое постоянно?
это, наверное, не тот случай, когда терминал сломался, разрядился, а тот самый случай, когда водитель обилечивает, так как кондуктора нет. Водитель/вагоновожатый терминалом пользоваться не умеет, поэтому по старинке: денежки-билетик. Да и не обязан он уметь пользоваться терминалом: он водитель, на дорогу смотрит, у него трудовая функция другая, его для другой работы принимали в организацию. Ему работодатель за выполнение дополнительных обязанностей вообще должен доплату производить. Думаю, сами водители далеко не в восторге от такого решения руководства, не говоря уже о пассажирах, которые в очередной раз претерпевают неблагоприятные юридические последствия: либо ждать другой трамвай, либо пользоваться этим, но, несмотря на купленную ранее карту и положенными на нее деньгами, платить наличными. Как это ни странно, но перевозчик считает, что отсутствие кондутора - это тоже проблема пассажира.
info18rus 15-08-2011 14:57
Кондуктор присутствует...махровая такая старушка...такое впечатление, что она просто не хочет работать с терминалом!
sonomisha 15-08-2011 15:01
quote:
...такое впечатление, что она просто не хочет работать с терминалом
потому,что....
quote:
махровая такая старушка
Uncle Tola 15-08-2011 19:07
махеровая...)))
sonomisha 15-08-2011 19:14
quote:
Originally posted by Uncle Tola:
махеровая...)))
за то зимой тепло
))
Спарта 15-08-2011 19:49
Ребята, старушка-то не знает, что благодаря вам сегодня на форуме ее звездный час

info18rus 15-08-2011 20:30
quote:
Originally posted by Спарта:
Ребята, старушка-то не знает, что благодаря вам сегодня на форуме ее звездный час 
Завтра утром ей скажу)))
пуговицца 15-08-2011 21:33
quote:
куда? какие сведения сообщать? чо ты как маленькая то.. пошаговую инструкцию давай.
давай ему... номер на любой карте есть. пошарь.
на все воля божья всегда. вот у многих щас совершенно безвозвратно стали исчезать деньги с банковских карт. но при этом карты вроде никто отменять не собирается.. или я что-то пропустила? 
Uncle Tola 15-08-2011 21:40
quote:
...у многих щас совершенно безвозвратно стали исчезать деньги с банковских карт...
это ж скандал сразу!
опять же смско приходит сразу даже если копейку снимешь, в крайнем случае карту заблокировать - смс послать пару секунд.
И банк всё отслеживает опять же.
Работает система...
пуговицца 15-08-2011 21:50
quote:
это ж скандал сразу!
опять же смско приходит сразу даже если копейку снимешь, в крайнем случае карту заблокировать - смс послать пару секунд.
И банк всё отслеживает опять же.
Работает система...
сразу видно, что вас пока бог миловал.
У нас вот уже были случаи, когда народ пытался отжать денег, либо "наказать" кондуктора за настойчивость. Точнее, за то, что пиво пить помешала компании. поэтому приходится изобретательно подходить к вопросу и уж наверняка делиться сведениями, как мы пытаемся вычислить, кто прав, кто виноват - я не буду

Кстати, завтра постараюсь узнать, не отключили ли камеры в троллейбусах. С ними вообще довольно просто

А вообще что мешает сразу кондуктору на месте сказать, что она сняла лишнее? Хотя нет. частенько кондуктор сходу не может определить, прошла ли транзакция. Но мы-то все видим
и не заставляем из-за 10 рэ кататься в ИПОПАТ. если факт подтвердиться, можем вернуть на телефон.
ad1980 16-08-2011 01:04
вопрос по карте.они именные?если я потеряю ее надо будет покупать новую???
Tk1 16-08-2011 08:26
они не именные. если остался последний билет, то можно восстановить.
mrXBOCT 16-08-2011 09:17
номер на любой карте есть. пошарьс трудом нашел какие то "телефоны для справок". 2 номера. но сдается мне что это ваще 1 - мобильный. уж не твой ли?

и что типа позвонишь поплачешься и будет тебе щастие? ну ну
вот у многих щас совершенно безвозвратно стали исчезать деньги с банковских картда ну нах

ты стрелки то не переводи ладна? "исчезнуть" деньги только в огне могут, а с карт(со счетов т.е.) их обычно снимают или переводят куда нить, и все ходы записываются.. ну я те как нить потом расскажу за чашкой утреннего кофе в постель если напомнишь
что мешает сразу кондуктору на месте сказать, что она сняла лишнее?и чо дальше? вернет несправедливо экпроприированное?

чот сомневаюсь.
пуговицца 16-08-2011 10:48
quote:
их обычно снимают
вот-вот. снимают. или расплачиваются чужими картами. и от того, что ходы записаны ничего не меняется. У нас тоже записаны ходы

так что, не ссы - попробуем разобраться, если что

quote:
вернет несправедливо экпроприированное? чот сомневаюсь.
ну и сиди тогда, сомневайся дальше

у меня ваще складывается впечатление, что в реальной жизни к тебе можно запросто подойти и экспроприировать из карманов всю заначку - и ты только на форуме придешь и начнешь возмущаться

удобный ты мужик...
quote:
если остался последний билет, то можно восстановить.
если один последний, то восстановить крайне сложно. но если карта действительно ваша, то при большом желании можно)
quote:
надо будет покупать новую?
саму карту при потере нужно будет купить новую. а остаток денег при наличие чека на пополнение или трех билетов от кондуктора по этой карте - вернем на новую карту.
пуговицца 16-08-2011 10:51
кстати, вот тема.. может, придумать такой сервис. Слушайте мою утреннюю фантазию

карта не именная (не будем делать именную - это надо базу данных хранить, а это сложно), но вы приходите, подтверждаете, что карта ваша (чеки-билеты), оставляете у нас какой-нибудь пароль. И с этого дня можете не хранить чеки-билеты, а по звонку-обращению блокировать утерянную карту, восстанавливать и т.п.
Как вам идея?
особенно мнение специалистов в области хранения персональных данных интересует. Это же можно организовать без специальных заморочек?
adG297 16-08-2011 11:00
Какого-то смысла в системе,смешивающей нал и безнал вообще нет.
В Москве метро и автобусы вообще без нала пользуют и никаких кондукторов нет.
И учета пассажиропотока у нас никакого нет. Пенсионеры как ездили по льготе,так и ездят.У моей жены проездной,так у нас на выходные по часам расписано,когда кому проездной нужен.Половина дома ездит..
BAZ 16-08-2011 11:03
quote:
Originally posted by пуговицца:
Это же можно организовать без специальных заморочек?
quote:
Originally posted by пуговицца:
это надо базу данных хранить
Tk1 16-08-2011 11:05
проездные у пенсионеров тоже будет скоро электронные, т.е. их тоже "посчитают".
Тут же надо не считать сколько людей ездят, а сколько было поездок.
quote:
вы приходите
многие ли захотят приходить к вам? нужен другой способ идентификации.
mrXBOCT 16-08-2011 11:29
к тебе можно запросто подойтисама подойдешь?

давно пора
это надо базу данных хранить, а это сложноа то у вас щас нет такой базы? не гони ка, сама же говорила что у вас поставлен учет наличности на картах. вообще лучше технические вопросы пусть ваши спецы пишут а? ты такую ересь несешь что аж слезу вышибает ей богу!
в области хранения персональных данных интересуетэто пароль то персональные данные? я тя умоляю!!
мою утреннюю фантазиюутренний бред это. вечерний ждать будем?

пуговицца 16-08-2011 11:54
quote:
В Москве метро и автобусы вообще без нала пользуют и никаких кондукторов нет.
Проблема в том, что в нашим условиям пока не придумано системы, которая бы отвечала всем требованиям и была по цене не из области фантастики. Все разработки пока очень сырые, к сожалению

не турникеты же ставить, чесслово..
quote:
это надо базу данных хранить
ну, тут же нет персональных-то... просто к карте привязан пароль ..
quote:
многие ли захотят приходить к вам? нужен другой способ идентификации.
когда карточка теряется - быстро прибегают со всех концов города

эта же фишка должна быть только для тех, кто особенно озабочен разного рода неприятностями, которые в жизни могут случится. а такие люди, как правило, готовы приехать и все оформить..
я сама бы даже звонить не стала никуда по таким пустякам

хотя, в принципе, можно по телефону такую функцию открыть. Мы проверить-то можем информацию по карте и идентифицировать владельца..
quote:
а то у вас щас нет такой базы?
привязки карты к персональным данным нет. откуда бы?
quote:
это пароль то персональные данные? я тя умоляю!!
ну вот же и я подумала, что персональные нельзя, а пароль вроде как не персональные... но мало ли.. там чего-то в законе мудрили в этом... вдруг приравняли

ты ж явно этот закон не читал, а люди, может в курсе. Не мешай

Спарта 16-08-2011 12:02
quote:
Какого-то смысла в системе,смешивающей нал и безнал вообще нет.
+1. Один из плюсов системы оплаты по безналичному расчету в удобстве, гарантии. Пока при пользовании картами об удобстве и тем более гарантии говорить не приходится: в любой момент перевозчик решит, что пассажир опять/снова/как всегда/итд должен выйти из транспорта со своей картой, ему "помогают закон не нарушить", хотя какой именно закон пассажиру помогают не нарушить - пока никто уточнить не смог, и в каком законе закреплена такая обязанность перевозчика - "указывать на другое транспортное средство" - тоже никто ответить не смог. тем более, если мы говорим о системе в ее нынешнем функционировании: то работает, то не работает. "Тут играем, тут перечеркнуто, тут не смотрим, тут рыбу заворачивали, а тут снова играем" (с). Так что и смысл безналичной системы, да еще хаотично, неурегулированно перемешанной с наличным способом оплаты, теряется не по дням, а по часам.
Спарта 16-08-2011 12:14
quote:
пароль вроде как не персональные... но мало ли.. там чего-то в законе мудрили в этом... вдруг приравняли
Согласно ст.3 ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Исходя из данного определения, считаю, можно говорить о том, что при данных условиях транспортные карты, пароли к ним не являются персональными данными, поскольку не относятся к определенному физическому лицу и не позволяют определить это физическое лицо. например, нашел на дороге транспортную карту - по ней нельзя/невозможно установить ее владельца, его фио, сведения о доходах.
В этом, кстати, еще одно отличие транспортной карты от банковской карты, которые являются именными (содержат сведения о фамилии, имени, отчестве физлица - его персональные данные), содержат сведения о доходах лица (количество денеженых средств на его лицевом счете, зарплата - когда она на карты перечисляется - все это тоже персональные данные, как видно из ст.3 Закона) и позволяет определить физлицо-владельца банковской карты.
Vela 16-08-2011 13:12
quote:
пуговицца
У меня вот такой вопрос. У меня есть транспортная карта на троллейбус ежемесячная. Действует как я понимаю по типу проездного - плачу в месяц 715 руб. и езжу сколько влезет. Но в последнее ОЧЕНЬ часто, просто косяками стали ходить троллейбусы с табличкой "Терминал оплаты не работает" - я могу в этом троллейбусе предъявить свою карту как проездной и проехать без оплаты наличными? Или мне (уставшей и после работы) придется стоять и ждать когда же на горизонте появится троллейбус с работающим терминалом?
ОФтоп: кто вам делает дизайн? Что за больная фантазия сумасшедшего дизайнера? На одной афишке в троллейбусе насчитала 7 шрифтов! На транспортной карте - 4 шрифта! Обводки, курсивы, подчеркивания, разный размер - в глазах рябит, полный ахтунг! Увольте дизайнера, найдите нормального!
Andre_S 16-08-2011 13:23
У Вас проездной и можно кататься при не работающем терминале.
Vela 16-08-2011 13:28
quote:
У Вас проездной и можно кататься при не работающем терминале.
А в чем тогда смысл (похоже очень глубоко скрытый) электронного проездного и чем был плох обычный бумажный? К чему вся эта канитель? И почему частично действует бумажный (на несколько видов транспорта), а частично электронный?
Tk1 16-08-2011 13:30
скоро бумажных не будет вообще. смысл вашего проездного в том, что вас "посчитают", когда вы будете билет получать по нему.
ad1980 16-08-2011 13:40
quote:
Originally posted by Tk1:
скоро бумажных не будет вообще. смысл вашего проездного в том, что вас "посчитают", когда вы будете билет получать по нему.
да и кондуктору оплатять за ваш проезд,копеек 30 вроде,так ведь пуговица???
mrXBOCT 16-08-2011 13:43
а люди, может в курсеслушала бы ты советы старших - сошла бы за умную

ну вон тебе постом ниже выжимку сделали - успокоилась? не ссысь, касался я этого закона в делах своих многоскорбных и поболе тебя, так что внимай и рогами не упирайся ладна?
просто к карте привязан пароль(какой то вялый аргумент? к вопросу о базах данных карт)
тут я вообще тебя не понял. медленно уплываешь вдаль, киска. пригласи ка лучше технаря потолковее ладна?
кто вам делает дизайн?да кто и все остальное - студенты какие нить. а может.. а может это.. это сама (САМА!!) пуговицца?
больная фантазия сумасшедшего - узнаЮ ее стиль
