Ижевские события и новости

Упадок Русского Драматического театра

Спарта 02-03-2014 08:54

вспомнилась такая история. К Сталину пришли разного рода писатели, художники и прочая "творческая нестандартно мыслящая интеллигенция" и стали жаловаться, что вот они такие гениальные, талантливые, а народ их не понимает. ну не понимает и все тут.
Сталин им ответил: "Другого народа у меня для вас нет"

quote:
пьяная фантазия режиссера, а еще и спонсируется из гос. Бюджета.

вот это действительно неприятно, что на наши налоги ставят обкуренный бред. может в прокуратуру и минкульт написать, может и не поможет, но пусть эти "нестандартно мыслящие" побегают и объяснения попишут о том, чот они хотели сказать своей "постановкой" и чему "спекатакль" призван научить зрителя?
Ivan Sobolev 02-03-2014 11:09

Спасибо за совет! Написал в интернет-приемную мин. культуры УР. Жду, что ответят. Я просто неравнодушный человек, не могу смотреть, как наш театр катится в пропасть.
Ivan Sobolev 02-03-2014 11:24

Прошу также неравнодушных людей написать обращения в интернет приемную мин. культуры.
Это займет несколько минут, но если обращения будут массовыми, то это заставит театр и режиссеров хоть над чем-то задуматься.
Ссылка Мин. Культуры УР
http://minkultura.udmurt.ru/feedback/new.php
влвл 02-03-2014 12:12

Ну, во-первых, для этого нужно как минимум быть зрителем данного спектакля. Я, к примеру, в Русский Драматический не хожу давным-давно, так не вижу там вообще никакого уровня.
Во-вторых, что такое сейчас Министерство Культуры УР? Если туда недавно назначен министр с приставкой и.о., который раньше занимался делами молодежи. Поймут ли там вообще, то что Вы написали?

Обращение в суд или прокуратуру будет более действенным.

А, вообще, лучший пример реакции на подобные "художества" продемонстрировали казаки в Сочи, выпоров нагайками "Pussy Riot".

Аскет 02-03-2014 15:23

наверно лет семь назад ходили на "Зойкину квартиру", в ходе действия было устроено шоу с полураздетыми девицами
VVebDe 02-03-2014 17:34

quote:
Originally posted by влвл:

что такое сейчас Министерство Культуры УР?


А прежний был назначен прямиком из цирка, поэтому "шапито" и "клоунаду" привнес на академическую сцену.
"Клоун", конечно, вернулся в цирк, но последствия "эффективного менеджмента" общество расхлебывает.

quote:
Originally posted by Sp:




ZGFibW 02-03-2014 18:07

quote:
назначен министр с приставкой и.о., который раньше занимался делами молодежи.

Вы его биографию посмотрите, некоторые чиновники до школы русского языка не знали, а после школы по квотам в институты. Теперь в министерствах и ведомствах сидят, Русской культурой занимаются.
steevie_g 02-03-2014 18:37

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
у нас хоть и мало театров и филармоний, зато какие! 6 роялей Стейнвей&Санс по цене 6млн каждый где-то должны болтаться в республике. В более процветающих регионах только максимум один могут себе позволить. Интересно, кто-то в курсе, куда распределили эти шедевры?

один Стейнвей в ДШИ N1 (музшкола на Горького) стоит...

HoneyOnyx 03-03-2014 07:14

quote:
Originally posted by steevie_g:

один Стейнвей в ДШИ N1 (музшкола на Горького) стоит...



афигеть! там занимаются отпрыски волковско-агашинской братии? ну ладно хоть один нашелся, хорошо, если после фестиваля не уйдет для домашних репетиций
steevie_g 03-03-2014 07:35

quote:
занимаются отпрыски волковско-агашинской братии?

там дети занимаются... всякие...
Finist 03-03-2014 08:48

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
у нас хоть и мало театров и филармоний, зато какие! 6 роялей Стейнвей&Санс по цене 6млн каждый где-то должны болтаться в республике. В более процветающих регионах только максимум один могут себе позволить. Интересно, кто-то в курсе, куда распределили эти шедевры?

белоленточная шиза застилает глазёнки?
слышала звон да не знает где он?

из газетки 11 месячной давности:

Достойный концертный зал в ближайшее время в Ижевске вряд ли появится, а вот хорошие инструменты купить обещают. Уже в этом году будет приобретён рояль марки <Стейнвей>, стоимость которого начинается от 5 млн руб. Установят его сначала в Русском драматическом театре Удмуртии, а после завершения реконструкции ижевской Оперы, он обретёт новую прописку. Планируется, что постепенно республика приобретёт ещё 5 таких роялей, по крайней мере, разговоры об этом ведутся давно. Через 2 года, к 175-летнему юбилею Петра Чайковского, новые инструменты должны появиться и в детских школах искусств: на это планируют потратить около 30 млн руб.

http://www.udm.aif.ru/culture/persona/201745

заглянул на сайты музыкальных магазинов. цены на разные модели роялей отличаюца в разы. за 6 - для большых сцен. для музшколоты - гораздо дешевле.

Kozyrek 03-03-2014 08:58

А с детскими спектаклями там как?
Finist 03-03-2014 09:12

quote:
Originally posted by steevie_g:

там дети занимаются... всякие...

http://ishi1.ru/

HoneyOnyx 03-03-2014 13:54

за первую школу порадуемся.

к сведению птеродактилей:
http://news.mail.ru/inregions/...ciety/11197863/
Ключевым событием всей программы, безусловно, станет традиционный фестиваль имени Петра Ильича Чайковского, который впервые соберет в Удмуртии оркестры мирового уровня. Сейчас ведутся переговоры с оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева, оркестром Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Тимирканова и оркестром Екатеринбургской филармонии под руководством Дмитрия Лисса. Ожидается, что лучшие произведения Чайковского в Удмуртии исполнят Анна Нетребко, Денис Мацуев, ансамбль <Березка>, балет Большого театра с <Лебединым озером> и <Пиковой дамой>, а также хор Свешникова.

Условия для такого уровня звезд в Удмуртии будут созданы, обещает министр культуры, печати и информации Удмуртии. Чтобы не ударить в грязь лицом в республике отреставрируют все задействованные концертные площадки, в том числе театр оперы и балета в Ижевске, купят 6 профессиональных роялей общепризнанной фирмы <Стенвей>, подтянут профессиональную подготовку собственных артистических трупп.

влвл 03-03-2014 14:06

Не совсем понял, при чем здесь первая музыкалка.
Но про эту школу могу сказать, что там отличный коллектив преподавателей, включая завучей и директора. Это касается и их профессиональных качеств, и личностных.
Finist 03-03-2014 14:24

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
Условия для такого уровня звезд в Удмуртии будут созданы, обещает министр культуры, печати и информации Удмуртии. Чтобы не ударить в грязь лицом ... купят 6 профессиональных роялей общепризнанной фирмы <Стенвей>, подтянут профессиональную подготовку собственных артистических трупп.

правильно! напоминаю - юбилей Петра Ильича - в будущем 2015 году.
а до сих пор приезжие звёздные гастролёры в ужасе от роялей с которыми им приходица выступать на местных площадках. о чём неоднократно говорили в гримёрках и на прессухах.

steevie_g 03-03-2014 17:34

quote:
Не совсем понял, при чем здесь первая музыкалка.

просто вопрос был, где Стейнвеи... ну, я и сказал, что один в музыкалке стоит... дети на нем играют... вне зависимости от фамилии...
HoneyOnyx 03-03-2014 22:13

не дохера ли для приездных звездных гастролеров столько стейнвеев? на одной площадке пусть играют, по очереди. напомню, что не каждый регион страны может себе позволить такие элитные инструменты, которые обосновались в ведущих мировых концертных залах, а нашей нищей удмуртии, чтоб в грязь лицом не ударить, дороги надо сделать в первую очередь.
кроме того, стейнвеи тоже бывают разные, и я глубоко сомневаюсь, что в первой школе стоит КОНЦЕРТНЫЙ рояль за 6млн длиной 274см
VVebDe 03-03-2014 22:15

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:

не каждый регион страны может себе позволить такие элитные инструменты, которые обосновались в ведущих мировых концертных залах, а нашей нищей удмуртии, чтоб в грязь лицом не ударить, дороги надо сделать в первую очередь.


+1. Пыль в глаза напускать научились, за 20 лет.
Помнится, еще один, ныне уволенный, мечтал о собственном самолёте...

visitorT 04-03-2014 07:48

quote:
Ну, во-первых, для этого нужно как минимум быть зрителем данного спектакля. Я, к примеру, в Русский Драматический не хожу давным-давно, так не вижу там вообще никакого уровня.

а я как схожу - так опять зарекаюсь, что больше туда ни ногой! и еще не люблю, когда над классикой издеваются. на "Диканьки" ходили перед новым годом, выдержали только первую часть.

ФМ 05-03-2014 21:06

Кому понравилась афиша к новому спектаклю "Метель"?
Austria 05-03-2014 22:19

Афиша то ишо ничего...напрягло что опять по мотивам и слово фантазия в рекламе))))
Avemara 06-03-2014 09:00

Афиша ужасна, выглядит как застывшие сопли на морозе.
Finist 06-03-2014 09:19

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
не дохера ли для приездных звездных гастролеров столько стейнвеев? на одной площадке пусть играют, по очереди.


объясняю на пальцах.
концерты в рамках того же МЕЖДУНАРОДНОГО музыкального фестиваля "На родине П.И.Чайковского" проходят на нескольких площадках: в Воткинске в ДК Юбилейный, в Ижевске в Филармонии, в театре оперы и балета, в Аксионе и в Металлурге.
подчёркиваю - разные исполнители выступают одновременно в нескольких местах

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
стейнвеи тоже бывают разные, и я глубоко сомневаюсь, что в первой школе стоит КОНЦЕРТНЫЙ рояль за 6млн длиной 274см
модельный ряд большой. есть модели и для дома, и для школоты, и для концертных залов разной престижности. выбор огромен как по цене так и по дизайну
VVebDe 06-03-2014 13:42

quote:
Originally posted by ФМ:

Кому понравилась афиша к новому спектаклю "Метель"?


quote:
Originally posted by Austria:

Афиша то ишо ничего...напрягло что опять по мотивам и слово фантазия в рекламе))))


Впору было назвать "фантазию" не иначе как "Пурга".

HoneyOnyx 06-03-2014 14:56

quote:
Originally posted by Finist:

объясняю на пальцах.
концерты в рамках того же МЕЖДУНАРОДНОГО музыкального фестиваля "На родине П.И.Чайковского" проходят на нескольких площадках: в Воткинске в ДК Юбилейный, в Ижевске в Филармонии, в театре оперы и балета, в Аксионе и в Металлурге.
подчёркиваю - разные исполнители выступают одновременно в нескольких местах



для тупых повторю. для удмуртии фестиваль такого размаха это то же, что олимпиада для россии - пир во время чумы.
quote:
Originally posted by Finist:

модельный ряд большой. есть модели и для дома, и для школоты, и для концертных залов разной престижности. выбор огромен как по цене так и по дизайну



это ты типа возразил? если принять как данность то, что дизайн в случае бюджетного финансирования вещь не первостепенная (отделка шпоном макасара и проч позолота на звучании вряд ли скажется), то за 6 млн можно купить именно концертный рояль.
Finist 06-03-2014 17:00

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
для удмуртии фестиваль такого размаха это то же, что олимпиада для россии - пир во время чумы.

напоминаю майданутой белоленточнице, что во время сталинградской битвы, когда в ижевских школах размещались госпитали для раненых бойцов, в Ижевске стали строить не больницу, не школу, а ЦИРК. по указанию Сталина.
и ни одна гадина не упрекнула Виссарионыча что это пир во время чумы.

Finist 06-03-2014 17:04

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
дизайн в случае бюджетного финансирования вещь не первостепенная .
о чём базар? о многолетних мечтах музработников или о состоявшихся закупках?
отслеживай сайт госзакупок, объявят тендер на поставку роялей - тогда и начинай разводить свой трындёж

Арсения 06-03-2014 17:12

quote:
когда в ижевских школах размещались госпиталя для раненых бойцов, в Ижевске стали строить не больницу, не школу, а ЦИРК. по указанию Сталина.

Цирк начали строить раньше, до войны ещё...
VVebDe 06-03-2014 17:27

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:

если принять как данность то, что дизайн в случае бюджетного финансирования вещь не первостепенная (отделка шпоном макасара и проч позолота на звучании вряд ли скажется), то за 6 млн можно купить именно концертный рояль.


Все рояли для почти всех филармоний и концертных залов страны "выбирает" Денис Мацуев.

"...Мацуев считается одним из самых экспрессивных пианистов нашего времени. Было дело, под конец одного выступления в Париже он так разошелся, что у рояля, на котором он доигрывал последние бурные ноты, сломалась ножка, и инструмент с диким грохотом упал на пол. На следующий день французские газеты вышли с эффектными заголовками: <Денис Мацуев завершил концерт специально заготовленным трюком!>."
http://lady.mail.ru/article/45...-i-romantichen/


"...Общественная деятельность Дениса Мацуева проявляется в его стремлении продвинуть филармоническое искусство во всех регионах Российской Федерации и воспитать в молодежи интерес к музыке. Для достижения данных целей он руководит многими благотворительными программами, стараясь уделить свое внимание всем регионам страны, проводит детские и юношеские музыкальные конкурсы, фестивали..."
Источник

"М.Хазин: "Они же ни в чём не виноваты! Они воровали как все!"

Finist 06-03-2014 17:32

quote:
Originally posted by Арсения:

Цирк начали строить раньше, до войны ещё...

в 1940 разобрали старое деревянное здание.
28 ноября 1943 было открыто новое каменное здание цирка на 1811 мест.

VVebDe 06-03-2014 17:38

quote:
Originally posted by Finist:

Цирк начали строить раньше, до войны ещё...

в 1940 разобрали старое деревянное здание.
28 ноября 1943 было открыто новое каменное здание цирка на 1811 мест.




Логично, что его начали строить до войны.
Не логично, что сайт "забросили".
http://udmcircus.ru/about.html

567 x 598 Упадок Русского Драматического театра

Арсения 06-03-2014 17:40

Да, цирк открыли в 1943 г., а начали строительство ещё до войны.
Finist 06-03-2014 17:52

после сноса старого деревянного здания до войны оставалось 6 месяцев. много успели построить?

530 x 311 Упадок Русского Драматического театра

Строительство цирка в Ижевске во время Великой Отечественной войны
Фото: ГКУ <Центральный государственный архив УР>.

VVebDe 06-03-2014 18:15

quote:
Originally posted by Finist:

после сноса старого деревянного здания до войны оставалось 6 месяцев. много успели построить?


В наши дни, можно ли вообще проводить какие-то параллели с военным временем?

ФМ 06-03-2014 21:59

А я думала, меня одну новая афиша "зацепила" не самым приятным образом.
HoneyOnyx 06-03-2014 23:11

quote:
Originally posted by Finist:

в Ижевске стали строить не больницу, не школу, а ЦИРК. по указанию Сталина



нашел чем гордиться, *вырезано цензурой*)))а сталин авторитет дооо
quote:
Originally posted by Finist:

о чём базар? о многолетних мечтах музработников или о состоявшихся закупках?



о том, что жить надо по средствам. и многолетние мечты музработников об элитных инструментах не должны быть приоритетнее мечт остальных жителей о нормальной инфраструктуре города, мамочек о детсадах, врачей о больницах и проч. и вообще, определись уже, кому нужны рояли - звездам, музработникам или властям для удовлетворения собственных амбиций.
VVebDe 06-03-2014 23:26

quote:
Originally posted by Finist:

по указанию Сталина.


При нем не существовало определение "неэффективное расходование бюджетных средств". Популярным был 1 тезис за это: "В расход".

Tais70 07-03-2014 09:55

Были мы на "Чайке" перед Новым годом, хотя уже давно разочаровались в нашем театре. Ничего не изменилось - пошлость и глупость, как обычно. Ездим в театр "Парафраз" в Глазов, "У моста" в Пермь. К сожалению, "Парафраз" приезжает в Ижевск редко. По слухам - не дают площадки. Хотя, скоро будет выступление в Театре Кукол. В драмтеатр в ближайшие годы не собираемся. Платить деньги за плохое настроение и испорченный вечер нет никакого желания. Актеры вместо игры - кричат, сюжеты затянуты, вечные вставки с намеком на постельные отношения всех полов, шлепки и щипки за "мягкие места". Нечего там делать.
влвл 07-03-2014 11:36

Да, "Парафраз" заслуживает добрых слов. Приходилось работать с ними и с Дамиром Салимзяновым непосредственно. Очень хорошие воспоминания.
ivan11 07-03-2014 22:37

quote:
Originally posted by Finist:
напоминаю майданутой белоленточнице, что во время сталинградской битвы, когда в ижевских школах размещались госпитали для раненых бойцов, в Ижевске стали строить не больницу, не школу, а ЦИРК. по указанию Сталина.
и ни одна гадина не упрекнула Виссарионыча что это пир во время чумы.


Какой слог, какие революционно-классовые правильные выражения, но откуда вы знаете, что думали по этому поводу голодавщие люди, жившие в бараках? А по поводу "майданутой белоленточнице", так это совсем шизофренично - то вы получается ярый сторонник партии власти, так жестко критикуемой прогнившим западом, то вам надо обязательно иностранных "специалистов" для реконструкции центральной площади Ижевска и именно из самой враждебно настроеенного к России государства Европпы - Британии.
Во времена Сталина ни одна гадина, пытавшаяся затихарить уворованные народные деньги в капстране, или прикупившая там домик или участочек у моря, закончили свои дни у стенки в ОГПУ с пулей в затылке

ivan11 07-03-2014 23:19

По поводу "майданутых": именно власти Киева, имеющие накопления, недвижимость и детей в западных странах не дали "Беркуту" навести порядок в стране.
VVebDe 09-03-2014 20:24

quote:
Originally posted by ivan11:

По поводу "майданутых": именно власти Киева, имеющие накопления, недвижимость и детей в западных странах не дали "Беркуту" навести порядок в стране.



+ много.
олигархический демарш успел произвести захват Украины.
Katrin23 11-03-2014 15:10

по премьере в театре Короленко оставила отзыв здесь: https://izhevsk.ru/forummessage/29/3206011-0.html
Еще добавлю: в театре доминирует визуальная составляющая. Много кино-, теле-, видео-эффектов, световые шоу, костюмы, декорации. Все сделано профессионально, на высоком уровне. И на этот ломоть тоненько намазана собственно театрально-драматургическая составляющая спектаклей.
Безусловно, танцы/прыжки по воде в "Чайке", игра водных бликов завораживают. Причем тут спектакль, когда на стенах и потолке так красиво!
Эффектны инсталляции актеров в реквизит "Метели". Всё.
На премьеру привели целый класс старшей школы. Что поняли эти юноши и девушки? Надо отдать им должное - вели себя адекватно, очень воспитанно (а мы-то поначалу даже съежились, все ждали от них гогота или шуршания шоколадок). Но друг друга переспрашивали: чего это он? куда это она? В общем, я тоже регулярно задавалась этими же вопросами, хотя произведения Пушкина перед спектаклем перелистала...
Большое, добротное "домашнее задание" продвинутой команды КВН. Вот мое впечатление. имхо
влвл 11-03-2014 15:37

Именно на массовые посещения школьниками постановок классики рассчитывают нынешние театры. Гарантированный зритель в рамках изучения школьной программы. И театрам легко спектакли продавать, и организаторы в школах галочку могут поставить. Номинально ключевые слова "театр" и "классика" присутствуют. А на деле - нескончаемый бред самовыражающихся режиссеров...
Finist 11-03-2014 15:47

quote:
Originally posted by ivan11:
откуда вы знаете, что думали по этому поводу голодавщие люди, жившие в бараках?
родители рассказывали. они и до войны, и в войну, и после войны работали на 74 заводе (ижсталь+ижмаш).
и с удовольствием ходили в цирк на новые программы. и меня мелкого потом с собой брали

quote:
Originally posted by ivan11:
вам надо обязательно иностранных "специалистов" для реконструкции центральной площади Ижевска и именно из самой враждебно настроеенного к России государства Европпы - Британии.

московский кремль построили итальянцы, да и практически весь исторический питер отсроен иностраными архитекторами.

quote:
Originally posted by ivan11:

Во времена Сталина ни одна гадина, пытавшаяся затихарить уворованные народные деньги в капстране, или прикупившая там домик или участочек у моря, закончили свои дни у стенки в ОГПУ с пулей в затылке

и по странному совпадению все они оказались бывшими соратниками кобы по революционной борьбе и октябрьской революции )))

Finist 11-03-2014 15:56

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
жить надо по средствам. и многолетние мечты музработников об элитных инструментах не должны быть приоритетнее мечт остальных жителей
ключевое слово - МНОГОЛЕТНИХ.
мечтали и могут дальше мечтать о роялях )))
говорюжежь - мониторь сайты госзакупок

Nekrasov 11-03-2014 16:47

quote:
Originally posted by созерцатель:
Школьная самодеятельность.

Оч. точная критика

Nekrasov 11-03-2014 16:50

quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
.... а нашей нищей удмуртии, чтоб в грязь лицом не ударить, дороги надо сделать в первую очередь.
....

на 36 млн много не наремонтируешь

Толки 12-03-2014 14:06

quote:
Originally posted by ZGFibW:

"удмуртская изба"



Было бы "удмурт изба", могли бы докопаться. А так всего-навсего полный перевод на русский. Удмуртский вариант - "удмурт корка".
ZGFibW 12-03-2014 14:17

quote:
"удмурт корка"

Так бы и повесили вывески, рекламировали, зачем надо чужое культурное достояние присваивать и выдавать за своё. И даже в таком варианте, это жилище обрусевших удмуртов, принявших русский быт, вы же за своё родное пиарите, вот и пиарьте чум в котором жили ваши предки.
Дом дружбы народов она ведь переводит как ЧУМ.
Тут ещё красочнее http://izhlife.ru/events/40472...skaya-izba.html

Присвоили чужую картинку, мелодию, стихи и выдали за своё, все знают как таких назвать.
Присвоили чужое культурное наследие и выдали за своё, мол смотрите русские от удмуртов что позаимствовали, в порядке вещей.

Толки 12-03-2014 14:30

Чум - жилище некоторых народов Севера.
Термин "чум" употреблялся в официальных (и не только, но русскоязычных) источниках дореволюционной России для обозначения нежилых, неотапливаемых построек нерусских народов нашего края. В удмуртском языке, скорее всего, обозначается как "куа", "куала". Для обозначения здания, в котором живут, употреблялся термин "изба". Например, "вотская изба".
В удмуртском языке для обозначения термина "дом" в смысле здание для жилья используются слова "корка" или "юрт".
"Удмуртская изба" использовано для того, чтобы русскоязычным было понятно, о чем идет речь)
Толки 12-03-2014 14:38

quote:
Originally posted by ZGFibW:

Присвоили



Стих. род. п. -а́, др.-русск. стихъ, ст.-слав. стихъ στίχος. Заимств. из греч. στίχος "ряд, строка, стих"; см. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 279; Гр.-сл. эт. 192; Мi. ЕW 323.
Культура. В латинском языке слово cultura, первоначально означавшее возделывание, обработку, улучшение (напр., agri cultura - обработка почвы), противостояло слову natura (природа).
Мелодия. Заимств., возм., через польск. melodja или непосредственно из ит., лат. melōdia от греч. μελωδία "способ пения": μέλος "песня", ᾠδή "пение".
И так далее.
Толки 12-03-2014 14:46

Традиционное жилище удмуртов - наземная бревенчатая изба (корка) с холодными сенями. Двускатная тесовая крыша ставилась прежде на самцах, позднее - на стропилах. Углы рубили в обло, пазы прокладывали мхом или куделью. В начале XX века зажиточные семьи ставили дома-пятистенки, из зимней и летней половин, или двухэтажные дома с кирпичным низом. Удмуртская изба соответствовала северо-среднерусской планировке.
Глинобитную печь (гур) ставили у входа устьем к фасадной стене. На шестке устраивали очаг - северные удмурты с подвешенным, южные, как и татары, с вмазанным котлом. По диагонали от печи находился красный угол, где стояли стол и стул для главы семьи. Вдоль стен тянулись массивные лавки, над ними - полки. Спали на нарах и полатях. Летом жили в неотапливаемой одно- или двухэтажной клети (кенос, чум) с галереей. Их часто ставили под одну крышу с избой, соединяя их сенями, или отдельно, напротив избы, по другую сторону двора. На каждом дворе было культовое сооружение (куа) для семейных молений. Оно служило и летней кухней. Из других надворных построек на усадьбе удмуртского крестьянина были погреб с навесом или срубным помещением - кладовкой над ним, навесы для дров и хозяйственного инвентаря. Хлевы и скотный двор, отделённые забором, примыкали к чистому двору.
Типичная планировка усадьбы П-образная, встречается и Г-образная. Уличную сторону усадьбы составляли фасад дома и глухая стена кеноса или хозяйственного амбара, соединённые оградой с воротами. Наличники окон и столбы ворот украшали солярными узорами в технике трёхгранной выемчатой резьбы.
http://hrono.ru/etnosy/etnos_u/udmurty.php
ZGFibW 12-03-2014 14:53

quote:
"Удмуртская изба" использовано для того, чтобы русскоязычным было понятно, о чем идет речь)

Русскоязычным это вообще не надо, акция рассчитана, на тех, кому удмуртский язык родной.
История не знала и не знает за пределами УР словосочетаний удмуртская изба, известно много веков только северусская изба, русская изба, приказная изба, изба читальня.
Вопрос в том, хотят ли русские, чтобы их детям навязывали, что оказывается бывают ещё удмуртские избы.
Так же как русские печи, в Удмуртии почему то не иначе как удмуртские печи подаются, русские перепечи, как удмуртские перепечи.
Это общая проблема искажения русской истории и культуры в отдельно взятом регионе министрами-клоунами-артистами.
Толки 12-03-2014 15:02

Чум. Вят. вотяцкая, вотская изба, жилье; летняя изба, холодная, но жилая, с огнищем посредине; бывает и у русских
http://slovari.yandex.ru/~%D0%...%A7%D0%A3%D0%9C
quote:
Originally posted by ZGFibW:

История не знала и не знает за пределами УР



Разные "весовые категории", что поделаешь)
Перепечи - этимология явно русская. Только в народной русской кухне несильно и встретишь уже. Такие "ахи-охи" случаются. Что поделаешь, зерно одно, мука одна, мясо и яйца особые не придуманы...
Жизнь в одинаковых природных условиях обусловливает схожесть традиционных культур. Так-то это азы.
Удмуртская печь. Что и такое выдают? Ссылку можно?
quote:
Originally posted by ZGFibW:

проблема искажения



Есть прекрасная русская пословица про бревно и соломинку.
Толки 12-03-2014 15:04

В планировке жилых помещений преобладал северно-среднерусский тип, характерный для всего Русского севера, средней полосы и Поволжья: печь располагалась у входа, чаще на правой стороне, устьем к фасадной стене. Изредка встречалась так называемая западнорусская планировка, при которой печь обращена устьем к боковой стене. Как правило, печь ставилась вплотную к стенам, задней и боковой, либо к одной из них. Такое положение печи до настоящего времени сохраняется у сибирских удмуртов, следующих традиции, принесённой со старого места жительства. Позднее печь постепенно <отходит> от стены, за ней появляются проходы. Для хранения утвари и других вещей над этим пространством стали сооружаться маленькие полати. Устройство печи у северных и южных групп несколько отличалось: на севере налево или направо от устья печи устраивался очаг с подведённым котлом, южные удмурты сооружали печь со вмазанным котлом. Печь предназначалась для выпечки хлеба, также она давала тепло, создавала семейный уют. Под печью зимой держали мелкий скот и птицу.
В северной части Удмуртии вплоть до 20-х гг. нашего столетия сохранились печи с топкой по черному. Высота изб составляла около 3, 5 м., поэтому дым держался выше головы взрослого человека и не мешал ему находиться в помещении. В южных районах курные избы исчезли раньше, однако здесь отмечено бытование печи с заслонкой на чердаке, которую местное население называло удмуртской печью.
http://hl.mailru.su/mcached?c=...87243&fr=webhsm
Толки 12-03-2014 15:12

По теме, пока не "долбанул" очередной виток про "родину слонов": в театре, как и в церкви, к сожалению бываю редко. В Русском драматическом в последний раз был во время гастролей труппы из Чебоксар. Понравилось. Субъективно показалось, что лучше наших.
ZGFibW 12-03-2014 15:17

Если тип панельных советских домов называют хрущёвка, ленинградка, то не надо пытаться всех убедить, что бывают ещё удмуртские хрущёвки и это тип жилища удмуртов и приурочивать это ко дню удмуртской культуры.
Хотите считать удмуртским, на своём удмуртском прославляйте, один удмурт написал на удмуртском, другой прочитал, нас это не касается и не искажает нашу культуру.
Толки 12-03-2014 15:19

quote:
Originally posted by ZGFibW:

нашу культуру



Не боитесь, что итальянцы Вам предъявят за использование слова, которое придумали их, а не Ваши предки?
Вы, вроде как, предъявляете))) Более того, запрещаете нам говорить по-русски))))))). Мы ведь не виноваты, что когда-то Россия к нам пришла. Не думаю, что сильно ее звали). А если чуть-чуть серьезнее, то у великого народа не грех и принять элементы культуры, это незазорно. Что, собственно, в значительной мере и продемонстрировал великий русский народ, в свою очередь, также восприявший многое, когда-то бывшее не его.
ZGFibW 12-03-2014 15:37

quote:
у великого народа не грех и принять элементы культуры, это незазорно

В этом всё дело, если бы свои акции проводили, что бы показать, что вы такие же, вы часть русского народа, поэтому у вас избы, перепечи, как у всех русских..
Вы же строите свои акции на антагонизме к русскому, избы у вас не русские, а удмуртские, перепечи у вас сугубо удмуртские национальные, и это всё государственная политика.
Русская культура, в т.ч. и театр, подаётся через удмуртское видение, людей не знающих и не понимающих русскую культуру от сюда и упадок.
Толки 12-03-2014 15:41

quote:
Originally posted by ZGFibW:

перепечи у вас сугубо удмуртские национальные



Так ведь так оно и есть в конечном то итоге.
Прямая аналогия - РПЦ. Православие -- русское, хотя изначально вообще у евреев заимствовано. Так и перепечи: даже по названию видно, что русское, но давным-давно стало удмуртским.
Где еще развивать удмуртское, если не в Удмуртии? Других удмуртий, вроде как, в мире нет. Это естественно и логично.
Толки 12-03-2014 15:48

Если рассуждать по-Вашему, то надо, например, сделать вывод, что раз носите джинсы, значит, надо быть срочно американцем. Зачем так?
А перекосы будут. Посмотрите объективно на себя хотя бы. Страшно подумать, что было бы, будь у Вас хоть толика возможности влиять... Пожалуй, от перекосов бы "зашкалило".
Толки 12-03-2014 15:53

quote:
Originally posted by ZGFibW:

в т.ч. и театр, подаётся через удмуртское видение



Т.е. нынешняя постановка "Метель" -- это тоже?
ZGFibW 12-03-2014 16:48

Мне кажется было бы странно и глупо, если русские в день русской культуры, русского языка приехали в Малопургинский район, привезли бы и поставили в магазине лингво дерево из формальдегидной фанеры, а акцию назвали бы "русский корка", пели бы при этом песни на старославянском, переводили бы удмуртам, удмуртские названия на русский язык, угощали русским национальным блюдом "табани".
Интересно как бы к этому отнеслись тамошние жители, зная, что всё это профинансировал бюджет. Нужно на такие акции тратить деньги, т.е за счёт средств которые могли бы пойти на Русский театр, или Удмуртскую филармонию?
Толки 13-03-2014 08:42

Еще бы неплохо выделить бюджетные средства на исправление Вашей пунктуации).
А если чуть-чуть более серьезнее. Неплохой театральный прием предлагаете. Только одно но: считаете русскую кухню настолько бедной, что хотите ей табани приставить?
П.С.: похожи Вы на маленького обиженного ребенка, даже девочку, которая на ответы по старым придумывает новые обиды. Не похожи Вы на русского).
Finist 13-03-2014 15:57

quote:
Originally posted by Толки:
Мы ведь не виноваты, что когда-то Россия к нам пришла.
не обольщайтесь. вы тоже сюда откудато пришли )))
или считаете что произошли от неандертальцев которые не кочуя сотни тыщ лет жыли на берегах камы поедая лохматых слоников? )))

Толки 13-03-2014 16:00

"Дык да", пришли. Только в тот момент еще удмуртами не были. Удмуртами стали примерно в этих наших краях. Может быть, только чуток юго-западнее.
Да и шутил я там. Пришла Россия - пришлось говорить по-русски. А человек со сложным никнэймом, вроде бы, запрещает нам это делать).
ZGFibW 13-03-2014 16:03

В общем проблема есть, очевиден перекос и упадок и писать надо не в министерство культуры УР, а в федеральные министерства, представителю президента, и новому Главе УР, пусть чистят местные ведомства.
Толки 13-03-2014 16:06

Вас бы кто почистил. С запятыми совсем не дружите?
ZGFibW 13-03-2014 16:19

Они все уверены, что когда великие государства содержали армии, вели войны из за территорий, некое вотское племя нашло ничейные благодатные земли и жили на них счастливо в юртах, пока не пришли поработители.
Они свою мифологию не читают, племя Кильмезь пришло на территорию Глазова первым, потом пришло племя Ватка из окрестностей Вятки и согнало Кильмезей к югу убив их вожака, за что Кильмезь прокляли Ватку именно поэтому в племени Ватка одни пьяницы и воры (по их мифологии).
А Сарапул к стати основан Новгородцами задолго до упомянутой г. Вятки.
Дак, кто к кому пришёл?
Толки 13-03-2014 16:32

На месте Сарапула когда-то была булгарская фактория.
Удмурты, вероятно, как народ сформировались в пределах феодального государства, нероссийского. Ватка раньше в Русь, калмезы -- позже. Вполне вероятно, что даже воевали друг с другом, будучи подданными разных феодальных властителей. Отсюда нелюбовь.
Слова "кстати" пишется слитно. Вот, блин, дожил: русскому приходится на русский указывать).
Толки 13-03-2014 16:44

Каждый удмурт должен сам прочитать псевдо-/протоэтнографические труды о том, кто такие русские, и своих детей научить...
Пухов Е. Неопрятность крестьян в домашней жизни
При постоянных разъездах по селениям я довольно насмотрелся на домашний быт крестьян, который в Вятской губернии почти одинаков между всеми крестьянами, конечно, русскими, исключая татар, черемис, вотяков и других. Все бы хорошо в их жизни, да то плохо, что русский мужичок уж чересчур неопрятен и нечистоплотен. Подобная нечистоплотность встречается у всех вообще крестьян, как бедных, так и богатых; редко, редко у кого-нибудь можно встретить чистоту в доме.
ВГВ. 1860. N 33. С.224-227.
...что относиться свысока не к своему народу, не к своему сословию по той причине, что многого не понимаешь, значит быть либо дикарем, либо расистом по примеру Р. Киплинга, стремящегося нести "знамя цивилизации".
Толки 13-03-2014 16:55

Данная традиция приписывания этносу отдельных черт на региональном материале прослеживается примерно со второй трети - середины XIX в., времени рождения, с одной стороны, национального сознания некоторых народов Российской империи (например, казанских татар), с другой - появления среди широких слоев провинциального чиновничества и образованных слоев региона ощущения <бремени белого человека>, необходимости несения <знамени цивилизации> среди нерусских народов. Последние часто награждались неприглядными чертами. В статистическом описании Вятской губернии 1850 г. удмурты и бесермяне, например, <невысоки, слаботелы, вялы и подслеповаты>, башкиры - <необыкновенно грубы, дерзки, жестоки, ленивы, коварны и бедны>. Здесь и в других источниках отмечалась склонность татар к тяжбам, воровству, мошенничеству и обману, хищничество, страсть к конокрадству, мстительность при внешнем раболепии, пронырливость и т.п. Примечались влечение к <мелкой> торговле, иногда к ремеслу, роскоши (<удобству жизни> ), <негрубой> пище и нелюбовь к хлебопашеству. <Положительных> свойств меньше: внешний облик и способности, близкие к русским, трезвость, неприятие разврата и рукоприкладства по отношению к женщине, стремление к чистоте, а также благодушие, гостеприимство и общительность.
С одной стороны, несомненен субъективный фактор в даче таких характеристик - чиновники, миссионеры, учителя и пр. начинают озабочиваться <бременем белого человека>. С другой, по А. Каппелеру, - высокий уровень гигиены и, шире, социально-культурной организации (пусть даже в особой форме, например, так называемой грамотности <по-татарски>, староарабское письмо) способствовали значительному приросту населения, это, однако, усугубляло малоземелье и приводило к более значительной, чем у других народов, имущественной (и поведенческой) поляризации
Finist 13-03-2014 16:57

девачки, не ссорьтесь! )))))

например, барон Сигизмунд фон Герберштейн будучи австрийским дипломатом, дважды посещал Москву, в 1517 и в 1526.
он не был ни дикарём, ни расистом. он написал чесную книгу о том что видел. Продолжительность этих визитов (9 месяцев в 1526 году), наряду со знанием языка, позволила ему изучить действительность во многом загадочного тогда для европейцев Русского государства. Результатом стала изданная в 1549 году на латинском языке книга Rerum Moscoviticarum Commentarii (буквально <Записки о московских делах>, в русской литературе обычно именуется Записки о Московии). В основу книги положен дипломатический отчет о России, который составил Герберштейн по итогам своего второго посольства. Герберштейн, как показывает его труд, не только подробно расспрашивал множество русских людей об истории и нынешнем состоянии России, но и непосредственно знакомился с русской литературой, так что его труд содержит пересказы и переводы ряда древнерусских сочинений.
Герберштейн также внимательно изучил существовавшую к тому времени европейскую литературу о Московии, но относился к ней скептически. Герберштейн отличался уникальной выверкой полученных им сведений и как сам писал, никогда не полагался на высказывания одного человека, а доверял только совпадающим сведениям от разных людей.

В результате исследований Герберштейн смог создать первое всестороннее описание России, включающее торговлю, религию, обычаи, политику, историю и даже теорию русской политической жизни. Сочинение Герберштейна пользовалось большой популярностью: еще при жизни автора оно выдержало 5 изданий и было переведено на итальянский и немецкий (самим Герберштейном) языки. Оно надолго стало основным источником знаний европейцев о России.

почитайте. не поленитесь. )))

Толки 13-03-2014 17:02

quote:
Originally posted by Finist:

ни расистом.



Девочка, им он был, потому что не мог не быть. Иначе и быть не могло. )))
Толки 14-03-2014 07:26

Похоже, Хрущев до сих пор прав.
Anbur1976 14-03-2014 08:13

quote:
Originally posted by ZGFibW:

История не знала и не знает за пределами УР словосочетаний удмуртская изба, известно много веков только северусская изба, русская изба



так-то понятия русская изба, северорусская изба и т.д. - это этнографические термины, обозначающие определенный тип жилища, независимо от этнической принадлежности. Название же такое закрепилось по вполне понятной причине - русские самое многочисленное население центра и севера России.
quote:
Originally posted by ZGFibW:

Изба - русский срубный жилой дом (преимущественно сельский, до XVII-XVIII вв. - и городской), в узком смысле - отапливаемое помещение (древнерусская "истьба", "истобка", упоминается в летописях с X в.).



Происходит от праслав. *jьstъba, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. истъба <дом, баня> (истобка, Пов. врем. лет), церк.-слав. истъба σκηνή (Ио. Экзарх), русск. изба, укр. iзба́, болг. и́зба <землянка, хижина>, сербохорв. ѝзба <комната, погреб>, словенск. ȋzba, jìspa, jspà <комната>, jеsрíса, др.-чешск. jistba, jizdba, чешск. jizbа <комната>, словацк. izbа <комната>, польск. izba, źbа <комната, палата>, в.-луж. jstwa, stwa, н.-луж. šра, śра, полаб. jázba. Объяснение из *ис-топка от топи́ть, истопи́ть, судя по остальным слав. формам, всего лишь народн. этимология. Праслав. *jьstъba считается заимств. из герм. *stubа (др.-в.-нем. stubа <теплое помещение, баня>, др.-исл. stofa, stufа <баня с печью> ) или из ром. *ехtūfа (франц. étuve, ит. stufа <баня> ). Принимая во внимание герм. краткое u, можно считать объяснение из др.-в.-нем. более правдоподобным, чем из ром. (где ū долгое). Ром. слова рассматриваются как производные от народнолат. eхtūfāre <парить>. Если принять ром. происхождение, то станет понятным jь- в слав. слове, но тогда представится необычным ъ. Без допущения ром. влияния нельзя объяснить слав. i. Др.-русск. истьба (Новгор. I летоп.) объясняют влиянием предшествующего и. Латышск. istaba <комната, дом, жилище>, istuba, ustaba, ustubа заимств. из др.-русск.

quote:
Originally posted by ZGFibW:

угощали русским национальным блюдом "табани"



так-то в удмуртском есть специальное слово, заимствованное из русского языка и сохранившее первоначальное звучание названия этого русского блюда - мильым < млин (позже в русском млин > блин). Табань < таба "сковородка" < татарск. + нянь "хлеб" (очень древнее иранское заимствование, когда еще тюркских народов не было в Европе и предки удмуртов в районе современного татарстана граничили с ираноязычным населением).
quote:
Originally posted by ZGFibW:

А это министр культуры, научил как готовить удмуртское национальное блюдо (за пределами УР которое все знают как татарское) и спел песню.



Таки он сразу сказал, что это татарское блюдо, которое распространено и среди удмуртов Алнашского района)
quote:
Originally posted by Толки:

появления среди широких слоев провинциального чиновничества и образованных слоев региона ощущения <бремени белого человека>, необходимости несения <знамени цивилизации> среди нерусских народов



Таки "бремя белого человека" отягощало и сознание европейцев, полагавших еще в 19 в., что за пределами городов живут "дикари". Пардон за огромный репост)))

Просоветские и либеральные авторы любят расписывать ужасы жизни в русской деревне, при этом по умолчанию считается, что в сельской местности других стран жили иначе. <В то время, как русские баре заставляли крепостных крестьянок кормить щенков борзых своим молоком, французские крестьяне переводили Овидия в перерывах между работами и ездили на шоппинг в Милан>. Чтобы ликвидировать эту фигуру умолчания (<Понятно же, что там Европа! Цивилизация! Без ужасов кровавого царизма!> ), мы специально перевели главу из известного труда с говорящим названием Peasants into Frenchmen: The Modernization of Rural France, 1870-1914, который вы целиком можете приобрести в английской версии на Амазоне. Итак:
750401
<Нет нужды ехать в Америку для того, чтобы увидеть дикарей>, - размышлял парижанин в 1840-х, проезжая по сельской местности Бургундии. <Вот они, краснокожие Фенимора Купера>, - сообщает нам Бальзак в своём романе <Крестьяне> 1844 года. В действительности существует достаточно свидетельств, говорящих о том, что обширные территории Франции XIX века были заселены дикарями. Луи Шевалье (Louis Chevalier) показал нам, как подобный ярлык, рабочий класс - опасный класс (classe laborieuse, classe dangereuse), прикрепился к городской бедноте где-то в середине века. Однако его легко можно было применить, причём на более продолжительном временном отрезке, к части сельского населения - такого же странного и малознакомого и так же много работавшего, хотя и представлявшего меньшую опасность в силу своей высокого рассредоточения.
Не слишком углубляясь в прошлое: в 1831 году префект департамента Арьеж описывал живших в пиренейских долинах людей дикими и <жестокими, как водящиеся здесь медведи>. В 1840 году офицер штаба сухопутных войск обнаружил Морвана из Фура, <издающего настолько дикие вопли, что они походили на звуки, издаваемые животными>. Чиновники и солдаты - кто ещё осмелился бы податься в дикие части сельской местности, особенно в затерянные земли к югу от Луары? В 1843 году пехотный батальон, пересекавший болотистый департамент Ланды к северо-востоку от города Дакс, обнаружил ещё больше бедных, отсталых, буйных дикарей. Весь регион был диким: пустоши, болота, трясины, вересковые заросли. В 1832 году, когда Жорж Эже́н Осма́н (Georges-Eugène Haussmann), позднее ставший бароном, посетил муниципалитет Уёль на юго-западе департамента Ло и Гаронна, то не обнаружил там дорог и каких-либо ориентиров, а сопровождавший его дорожно-строительный инспектор был вынужден ориентироваться по компасу. Вокруг были лишь неглубокие болота (petites landes); на территории департамента Ланды, как говорилось в одной поговорке, пересекающей болото птице приходилось нести свою еду с собой. До 1857 года, когда высадка сосновых насаждений возвестила о наступлении новой эпохи (но пока что лишь только о её проблесках), имеющиеся ссылки на изобиловавшую дикость могли подразумевать описание не только ландшафта, но и условий для жизни, и самого населения. Пилигримы, совершавшие паломничество в Сантьяго-де-Компостела (Santiago de Compostela - город, в котором расположен Сантьягский собор - крупнейший центр паломничества - прим. пер.) боялись пересекать эти земли, так как там не было <ни хлеба, ни вина, ни рыбы, ни питья>. Воистину, даже Тэн (Hippolyte Taine) объявил, что этим землям он предпочёл бы пустыню. Когда Эдуард Фере (Édouard Féret) опубликовал свои массивные <Общие статистические данные по департаменту Жиронд> (Statistique generale du departement de la Gironde) в 1874 году, осушение болот региона Медок было ещё свежо в памяти, а многие жители Бордо помнили лихорадки и стоячие водоёмы, давшие региону его оригинальное название - in medio aquae (посреди воды - лат., прим. пер.). Что касается огромных торфяников к югу от Бордо, то они до сих пор оставались такими же дикими, распространявшими пеллагру и лихорадку среди населения, такого же дикого, как и его окружение.
Пространство от Бордо до Байонны представляло собой дикую местность. Нетронутость природы сохранялась и на землях от острова Йе, находящегося недалеко от Атлантического побережья, до департамента Дром на востоке, где в 1857 году один полковник выразил надежду, что строительство железной дороги здесь будет способствовать улучшению доли <тех, кто, в отличие от своих собратьев, живёт укладом двух- или трёхвековой давности> и уничтожит <дикие инстинкты, порождённые изоляцией и отчаянием>. Горожане города Тюль называли крестьян порочными (peccata), а священник департамента Коррез, выходец из простолюдинов этой же префектуры, но сосланный в сельский приход, с сожалением отмечал: <Крестьянин являет собой порок, чистый порок, до сих пор не ослабевающий, который можно наблюдать во всей его природной жестокости>. Это наблюдение, записанное Жозефом Ру (Joseph Roux), скорее всего было сделано в начале времён Третьей Республики, но оно отражает бывшее единым на протяжении трёх четвертей XIX века мнение. <Сельский житель каждой своей чертой выражает страдание и горе: взгляд его неуверен и робок, выражение лица его безучастно, походка медленна и неуклюжа, а длинные спадающие на плечи волосы делают его угрюмым> (департамент Верхняя Вьенна, 1822). <Ужасное невежество, предрассудки, брань> (департамент Морбиан, 1822). <Ленивый, жадный, скупой и подозрительный> (департамент Ланды, 1843). <Грязь, лохмотья, ужасная дикость> (департамент Внутренняя Луара, 1850). <Вульгарные, едва цивилизованные, безропотные, но буйные> (департамент Луара, 1862). Неудивительно, что в 1865 году землевладелец из региона Лимузен обращался к терминологии, мало чем отличавшейся от использованной Лабрюйером за 200 лет до него: <Двуногие животные, мало напоминающие человека. Одежда [крестьянина] грязная; а под его толстой кожей не увидеть кровотока. Дикий, тупой взгляд не выдает ни проблеска мысли в мозге этого существа, морально и физически атрофированного>.
Народные бунты декабря 1851 года дали свой урожай характеристик: дикая орда, земля дикарей, варваров. Важно понимать, что брошенное кому-то оскорбительное выражение дикарь (sauvage) считалось клеветой и, если дело дошло до суда, могло привести к штрафу или даже тюремному заключению. Перечень можно продолжить: в начале 1860-х дикость идёт на убыль в департаменте Ньевр, но сохраняется в 1870-х годах в департаменте Сарта, где <дикие> болотные люди живут как <троглодиты> и спят у костров в своих хижинах <на вересковых стеблях подобно кошкам на древесных опилках>. Это продолжает существовать и в Бретани, где поступающие в школу дети <похожи на детей из стран, куда не проникла цивилизация: дикие, грязные, не понимающие ни слова на [французском] языке> (1880г.). Собиратель музыкального фольклора, странствовавший по западу от департамента Вандея до Пиренейских гор, сравнивал местное население с детьми и дикарями, которые охотно, как и все первобытные народы, выказывали ярко выраженное чувство ритма. Даже в 1903 году тема сельской дикости появлялась у автора путевых очерков, который во время своего визита в регион Лимузен, к северу от города Брив-ла-Гайард, был поражён дикостью региона и <хижинами индейцев> (<Huttes de Sauvages> ), в которых жили люди. Какое облегчение после дикости бесконечных каштановых рощ попасть в городок, каким бы маленьким он ни был. Цивилизация (civilization), так же как и воспитанность, есть явление городское (далее в качестве подкрепления своей мысли автор приводит перечень понятий, производных от слова civil - прим. пер.): гражданский (civic), цивилизованный (civil), гражданский чиновник (civilian), воспитанный (civilized); аналогичным образом, понятия государственное устройство (polity), воспитанность (politeness), политика (politics), полиция (police) происходят от слова polis, также обозначающего город.
Цивилизация - вот то, чего не хватало крестьянам. Принятие в 1850 году закона Грамона, сделавшее правонарушением плохое обращение с животными, являлось стремлением <цивилизовать людей> и детей. Более того, в 1850-е это сделалось обязательным. Священник из региона Бьюс считал, что важнейшее, в чём нуждались его прихожане, было воспитание. В департаменте Верхняя Луара лодочники на реке Алье обладали на удивление высоким <уровнем культуры благодаря их общению с представителями <более культурных наций>, которые встречались им по пути в Париж. То же самое относится к комунне Сен-Дидье, которая начала превращаться в <более культурное место> благодаря торговым отношениям с городом Сент-Этьен. В путеводителе 1857 года выпуска, напротив, отмечалось, что <цивилизация едва ли коснулась> деревень на плоскогорье Морван. Военные инспекционные проверки указывали на то же состояние дел в департаментах Ло и Аверон.
В докладах инспекторов начальной школы в период между 1860-ми и 1880-ми можно обнаружить повторяющиеся ссылки о культурном росте населения и роли местных школ в этом процессе. Что значили подобные отчёты для современников? Этот вопрос будет подробно освещён позднее. Сейчас предположим, что они отражали преобладавшее убеждение, что определённые районы и группы не являлись цивилизованными, то есть, не были ассимилированы, интегрированы в французскую цивилизацию: бедные, отсталые, невежественные, невоспитанные, грубые, буйные, относящиеся друг к другу как к зверям. Требовалось обучить их нравам, морали, грамоте, знанию французского языка, дать им знания о Франции, привить им чувство правовой и институциональной структуры за пределами их непосредственного места жительства. Леон Гамбетта (Leon Gambetta) резюмировал в 1871 году: крестьяне были <интеллектуально на несколько веков позади просвещенной части страны>, существовало <огромное расстояние между ними и нами : между теми, кто говорит на нашем языке, и многими нашими соотечественниками, [которые], как ни жестоко об этом говорить, могут не более чем невнятно бормотать на нём>; материальные блага должны были <стать средством их морального роста>, иными словами, их приобщения к культуре. Крестьянин должен был быть интегрирован в национальное общество, экономику и культуру - культуру городов, и, по преимуществу, одного города - Парижа.
Доклады о достигнутом прогрессе знаменуют соответствующую кампанию: по состоянию на 1880 год цивилизации пока не удалось проникнуть в глухие районы департамента Морбиан, чтобы сделать его похожим на остальную Францию, однако, в департаменте Ардеш <грубые, вульгарные и дикие нравы становятся более мягкими и культурными>, а на Атлантическом Западе старые обычаи <сметаются цивилизацией>. До успешного окончания кампании сельский люд будет оставаться, как выразились два наблюдателя с юго-запада, грубым и незавершенным наброском по-настоящему цивилизованного человека.
Конечно, он был незавершенным наброском с точки зрения той модели, которой он не соответствовал, и на то имелись основания: об этой модели он [крестьянин] не имел представления. Культурный и политический абориген, чуть ли не животное или ребёнок, которого даже симпатизировавшие ему наблюдатели находили несомненно диким. В 1830 году Стендаль говорил об ужасном треугольнике между городами Бордо, Байонна и Валанс, где <люди верили в ведьм, не умели читать и не говорили по-французски>. Флобер же, прогуливаясь по ярмарке в комунне Распорден в 1846 году, как по экзотическому базару, так описывал типичного попадавшегося ему на пути крестьянина: <:подозрительный, беспокойный, ошарашенный любым непонятным ему явлением, он сильно торопится покинуть город>. Однако несмотря на свою проницательность, Флобер совершил большую ошибку, когда пытался судить о крестьянине по тому, как тот вёл себя в городе, месте, куда он приходил только в случае необходимости. <Из-за того что там он сталкивается только с людьми, которые смотрят на него свысока и насмехаются над ним>, - объяснял наблюдатель в бывшем герцогстве Бурбон. Находясь в городе, крестьянин всегда чувствовал себя стеснённым, не в своей тарелке, что поверхностный наблюдатель считал проявлениям <дикости и притворства>. В сущности, дикость и была притворством, дополнявшимся угрюмостью. Дела обстояли хуже в регионах наподобие Бретани, где крестьянин не мог быть уверен, кто среди горожан (помимо мелких торговцев и городских низов) говорил на его языке. Как будет показано далее, здесь и в местах, подобных этому, говорящим на французском требовались переводчики, что не способствовало удобству общения или взаимопониманию.
Крестьянин, находясь в городской обстановке, чувствовал себя <не в своей тарелке>, в результате он смущал жителей города, а их мнение о крестьянине было зеркальным отражением его недоверия к ним. В 1860-х годах один автор, наблюдавший за юго-западными крестьянами, которые, как он был уверен, ненавидели и боялись его, не мог скрыть ни своего страха, ни своего презрения к ним. И местный помещик около Нанта не мог не заметить, как крестьяне смотрели на него взглядом, <полным ненависти и подозрительности>. <Невежественные, полные предрассудков>, - пишет один офицер, имея в виду население возле Ле-Мана, - <они не испытывают угрызений совести, когда пытаются схитрить или обмануть>. Невежество, апатия, вялость, лень, инерция, а также жестокая, хваткая, лукавая и лицемерная натура под разными формулировками приписывались злобе, бедности и недоеданию. Больше об этом мы услышим позже. В любом случае, чего другого можно было ожидать? Крестьянин не рассуждал логически, он был эгоистичным и суеверным. Он был невосприимчив к красоте, равнодушен к окружавшей его местности. Он завидовал и ненавидел любого, кто пытался стать лучше. Городские жители, которые часто (как в колониальных городах Бретани) не понимали сельского языка, презирали крестьян, преувеличивали их дикость, настаивали на более живописных, а значит, и более отсталых аспектах их деятельности, а иногда делали сравнения не в их пользу с другими колонизируемыми народами в Северной Африке и Новом Свете. В Бресте в XIX веке легко можно было услышать сравнение его окрестностей с <кустами>: чаща (brousse) или деревня (cambrousse). Но параллели с колониями и не требовались, когда арсенал оскорбительной терминологии и так был заполнен до отказа: <Картофель - для свиней, кожура - для бретонцев>.
В середине XVIII века знаменитая Энциклопедия выразила общепринятую точку зрения: <Многие люди не видят разницы между подобными людьми и животными, которых они используют при возделывании нашей земли; подобное мнение довольно старо и, скорее всего, будет актуально в течение долгого времени>. Так и произошло. Во время Революции, пишет Анри́ Антуа́н Жюль-Буа́ (Jules Bois), члены подразделения национальной гвардии в графстве Мэн испытывали глубочайшее презрение к сельским варварам в своём регионе и даже возвращались с ожерельями из ушей и носов после рейдов в мятежные деревни. Историки XIX века в департаменте Вандея, в свою очередь, отрицают наличие у деревенских жителей каких-либо целей или идей кроме тех, которые были получены ими из внешних источников. Это тема, которая повторялась снова и снова в дискуссиях о культуре масс, увековечила понятие бессмысленного болвана, чьё мышление было непоследовательным, если оное, конечно, вообще наличествовало.
Собирателей фольклора в начале XIX века критиковали за то, что оные выказывали интерес к <низшим классам населения> или за запись местного говора, недостойного внимания, не говоря уже о почтительном отношении. В 1871 году Республиканцы, явно желая унизить большинство Национальной ассамблеи, назвали их <сельскими жителями>. Сельские жители и сами были согласны: быть сельским было унизительным. Ходить или есть как крестьянин было грехом, поэтому небольшие сборники правил этикета, которые продавали коробейники, разлетались <на ура>. Другие смотрели на это, как на существование разных видов. В Лангедоке непривилегированные классы считались да и сами считали себя низшим видом: сельские девушки, маленькие, смуглые и худые были <другой расой> в сравнении с их городскими сверстницами. Одним из результатов веры в подобное различие было то, что деревенские повивальные бабки сминали черепа новорожденных детей, дабы, в попытке <более символичной, нежели реальной>, придать маленьким круглым черепам крестьянских детей вытянутую форму, которая ассоциировалась с более умными городскими жителями. И так же как превосходство, напускаемое на себя чужаками, стало превосходством, которое крестьяне начали им приписывать, так и уничижительные суждения чужаков стали частью языка, а оттуда неизбежно перебрались в крестьянские головы.
В Нижней Бретани (западная часть Бретани, где местные традиции были наиболее сильны - прим. пер.) слово pemor (изначально использовавшееся для обозначения мужлана) стало обозначать местных крестьян, а потом перекочевало в бретонский язык. Такие слова как pem и beda проделали похожий путь, поначалу обозначая увальня, потом рекрута, а затем просто любого крестьянина в Нижней Бретани. Похожим образом в регионе Франш-Конте термин, использовавшийся для обозначения коровьего навоза, bouz, превратился в bouzon, относившийся к крестьянину. Грызун (Croquants), мужлан, увалень, мужик (culs-terreux) - список, начатый нами несколькими страницами ранее, далёк от окончания. Но, будто этого было мало, само выражение <крестьянин> стало оскорбительным: оно отвергалось или смиренно принималось, но в любом случае его меняли на более достойный ярлык при первой же возможности. И действительно, в 1890 году английский путешественник обнаружил, что слово выходит из употребления: <Как только появляется возможность, крестьянин становится земледельцем (cultivateur)!>
Быть крестьянином было стыдно; крестьянина стыдили за бескультурье; он соглашался с осуждавшими его в том, что ему недоставало чего-то ценного и значительно его превосходящего; он соглашался с тем, что французская цивилизация, особенно всё парижское, несомненно было превосходным и желанным: отсюда и мода на статьи из Парижа (articles de Paris). Бретонцы упрекали людей, пытавшихся подражать изысканному тону, в использовании <немного похожего на парижский говора>. Однако они с восхищением говорили о тех, кто держал себя благородно, легко, непринуждённо, как о находящихся <на французской ноге>. Двойственность была налицо и являлась повторяющимся феноменом. Мы столкнёмся с ним и далее. Но чтобы осознать свою неотёсанность, крестьянин должен был получить представление об обратном. И мы обнаружим, что во многих местах для этого требовалось время. Париж и, более того, Франция, тем временем, для слишком многих продолжали быть лишь смутными и далёкими местами; например, крестьяне департамента Арьеж в 1850-х считали Лувр фантастическим дворцом из сказок, а членов королевской семьи своего рода героями этих сказок. Однако тут они не отличались от городских жителей, для которых крестьянин казался <таким же загадочным существом, как краснокожий индеец казался таковым туристу в дилижансе на пути между Нью-Йорком и Бостоном>.
http://sputnikipogrom.com/hist...f-rural-france/

Толки 14-03-2014 09:51

Есть и такое:
Что бы ни говорили и что бы ни делали русские, всякий искренний наблюдатель увидит в них всего лишь византийских греков, овладевших современной стратегической наукой под руководством пруссаков XVIII столетия и французов XIX-го.
А. де Кюстин
VVebDe 14-03-2014 12:42

quote:
Originally posted by Finist:

Россия - це Европа! )))



Вы, по-прежнему, настаиваете на этом заключении?
Не погладят Вас за это, в свете современного "ретроспективного анализа".

Finist 14-03-2014 13:58

так его никто и не отрицает. беда в том что в своё время в борьбе за власть приняли восточное мистическое христианство, а не западное рациональное. с тех пор и находимся изгоями вне русла основного пути развития. в принципе как и все страны экс-византийского влияния
VVebDe 14-03-2014 14:08

quote:
Originally posted by Finist:

с тех пор и находимся изгоями вне русла основного пути развития. в принципе как и все страны экс-византийского влияния


В Украине, с Вашей точки зрения, "проснулись от многовековой спячки"? Рационализаторский передел?

Finist 14-03-2014 14:13

она и не засыпала.
лидер западенцев, Даниил Галицкий принял королевскю корону от папика римского ещё в 1248 году. а наш Александр Невский отказался.
на днях заглянул в википедию, почитал историю украины - это постоянные метания. особенно запорожские казаки - с кем только не были в союзе! и с польшей, и с москвой, и с турками, и с крыским ханом, и даже совместно с независимыми донскими казаками устраивали грабительские походы
да хотя бы и гетмана Мазепу вспомните. тоже перешёл на сторону европейца шведа Карла.
а до Мазепы гетман Сагайдачный во главе 20тыщ запорожцев совместно с поляками в 1618 ходил на Москву
VVebDe 14-03-2014 14:21

quote:
Originally posted by Finist:

и с польшей, и с москвой, и с турками, и с крыским ханом, и даже совместно с независимыми донскими казаками устраивали грабительские походы


Пиндосия только сейчас, по-видимому, в "дружбаны затесалась". И предопределяет судьбы мира.
Россия тут при чем? если кто и мечется, то "закошмаренные" олигархи (вставшие на тонкий путь скорой встречи с собственной совестью в ванной), да белоленточный "эффективный менеджмент" отсектованный "пиндосской агиткой", в каком-нибудь филиале МВЕУ, под руководством почетных членов Харвардских клубов.
Остальные ровно дышат, и готовы дать отпор сумневающимся и мечущимся, поскольку Россия - це НЕ Европа.

Anbur1976 14-03-2014 14:24

quote:
Originally posted by Finist:

лидер западенцев, Даниил Галицкий принял королевскю корону от папика римского ещё в 1248 году.



принять то он принял, но остался русским православным князем из династии Рюриковичей.
Finist 14-03-2014 14:31

потому што не получил обещаных бонусов в виде крестового похода против Орды
Anbur1976 14-03-2014 14:42

очевидно, бонусов ждут и нынешние власти Киева))) В прошлом году прокатился по западенщине (Волынь, Львовщина, Черновцы, Тернополь) - архитектура, конечно, впечатляет на фоне нашей, но не на фоне той же соседней Венгрии. В целом живут, мягко скажем, небогато. На дорогах очень много гужевого транспорта, сами дороги убиты вусмерть. Це однозначно не Европа.
влвл 14-03-2014 15:17

Вобщем, обсуждение Русского Драматического театра свелось примерно к следующему -


youtube.com

Finist 14-03-2014 15:23

quote:
Originally posted by Anbur1976:
очевидно, бонусов ждут и нынешние власти Киева)))
а то! говорю же - метания идут уже 800 лет. где лучше обещанный ништяк - туда и поворачивают )

Finist 14-03-2014 16:40

quote:
Originally posted by VVebDe:
Россия - це НЕ Европа.
це почти Европа )))
начиная с реформ Петра 1 и особенно матушки Екатерины

VVebDe 14-03-2014 17:07

quote:
Originally posted by Finist:

це почти Европа )))
начиная с реформ Петра 1 и особенно матушки Екатерины


Если следовать Вашей аналогии, то Ижевск - це почти Лазурное побережье, благодаря реформам батько Александыра Брянскаво.

Anbur1976 15-03-2014 07:59

quote:
Originally posted by ZGFibW:

Не зря Киев зовут матерью городов русских.



це калька с греческого μητρόπολις "метрополис".
Anbur1976 15-03-2014 08:00

quote:
Originally posted by ZGFibW:

Русь крестил лично апостол Андрей Первозванный



а це красивая легенда, не более
Finist 15-03-2014 08:16

<Путята крестил мечом, а Добрыня огнем>.
который из них легендарный креститель Дрюня первый?
Finist 15-03-2014 08:20

quote:
Originally posted by VVebDe:

Если следовать Вашей аналогии, то Ижевск - це почти Лазурное побережье


за лазурное побережье не скажу, не бывал.
но вот окраиные "новостройки" Брюсселя - точь в точь как наш автозавод и союзная, ну или впечатление - словно едешь по мкаду и за окном мск.

Austria 13-04-2014 12:21

Вчера сходили на Метель...Я в полном восторге...Все по классике, были конечно непонятные моменты...но раз уж это такое видение режиссера, в любом случае постановку это не испортило...я очень довольна...
Valentina~ 13-04-2014 13:18

невозможно смотреть местный театр!!!!!
"между небом и землей" - ужас ужас ужас!!!!!
90% спектаклей - КОШМАР!!!!
musik 13-04-2014 16:10

quote:
Originally posted by Austria:
Вчера сходили на Метель...Я в полном восторге...Все по классике, были конечно непонятные моменты...но раз уж это такое видение режиссера, в любом случае постановку это не испортило...я очень довольна...

что же цветы "Марии Гавриловне", в конце спектакля, так никто и не подарил?

Austria 13-04-2014 20:23

Одной подарили, второй нет...
Марковод 14-04-2014 12:22

А для детей до 3х лет сделали платный вход. И это ни чего, что все малыши на коленках у мам сидят, а "купленное" место пустое! На мой взгляд это бред. Сделали бы тогда удобные, приспособленные кресла для малышей.