amgok 27-02-2014 15:23
В тесноте, да не в обиде
Когда в час пик вас сдавят в вагоне метро, тамбуре электрички или набитом до отказа автобусе, выдохните и с улыбкой вспомните о том, что в некоторых точках планеты пассажирам приходится еще тяжелей.
http://www.moya-planeta.ru/tra...e_v_obide_2763/
Austria 27-02-2014 19:12
Ходили с мужем и свекровью на Диканьку...
Это какой-то ужас...
Нет, я очень люблю Русский Драматический театр, пересмотрела кучу постановок...
Но Диканька это что-то...муж, исплевавшись, ушел в антракте...
Хочется еще сходить....например на Чайку...но страшно...
varezhkin 27-02-2014 19:31
оч. грустно.
созерцатель 27-02-2014 20:46
Ушли после 1 акта со спектакля "Дама с камелиями". Школьная самодеятельность.
krita 27-02-2014 20:57
Ходить надо с помидорами и тухлыми яйцами))).
millyyy 27-02-2014 21:01
а я хожу на читки пьес в филармонию бесплатно

поэтому НЕ обидно.
partyzan 27-02-2014 22:18
единственное, в чем завидую москвичам - в том что у них куча театров на любой цвет и вкус, с лучшими российскими актерами
театры, концерты и спортивные мероприятия - больше в москвабаде ничего хорошего нет
HoneyOnyx 28-02-2014 09:31
у нас хоть и мало театров и филармоний, зато какие! 6 роялей Стейнвей&Санс по цене 6млн каждый где-то должны болтаться в республике. В более процветающих регионах только максимум один могут себе позволить. Интересно, кто-то в курсе, куда распределили эти шедевры?
ppp 28-02-2014 10:36
На родине Чайковского 6 роялей это норма.
Doctor20071 28-02-2014 11:30
VVebDe по описанию похоже, что вы ходили на "учитель танцев" . Мы тоже с женой там были, я не выдержал, ушел в антракте. Ужас ! Куча орущих пи$аров на сцене "смайлик рвоты"
Finist 28-02-2014 11:41
quote:
Originally posted by Ivan Sobolev:
Касается их спектакля "Вечера на Хуторе близ Диканьки"
Это был просто шок для меня, когда я увидел этот грязный и бездарный спектакль, настолько опошленный таким же бездарным режиссером. Они испортили своей постановкой великое произведение великого писателя Гоголя Н.В.
Нужно хотя бы предупреждать, что это одно из тех произведений, про которое говорилось в новостях - ничего общего нет с театром - пьяная фантазия режиссера.
Театр Колумба помещался в особняке. Поэтому зрительный зал его был невелик, фойе непропорционально огромны, курительная ютилась под лестницей. На потолке была изображена мифологическая охота. Театр был молод и занимался дерзаниями в такой мере, что был лишен субсидии. Существовал он второй год и жил, главным образом, летними гастролями.
Из одиннадцатого ряда, где сидели концессионеры, послышался смех. Остапу понравилось музыкальное вступление, исполненное оркестрантами на бутылках, кружках Эсмарха, саксофонах и больших полковых барабанах. Свистнула флейта, и занавес, навевая прохладу, расступился.
К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации <Женитьбы>, Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу дамочек верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил:
- Степа-ан!
Одновременно с этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе. Кружки Эсмарха загремели.
- Степа-а-ан! - повторил Подколесин, делая новый прыжок.
Но так как Степан, стоящий тут же и одетый в барсовую шкуру, не откликался, Подколесин трагически спросил:
- Что же ты молчишь, как Лига Наций?
- Оченно я Чемберлена испужался, - ответил Степан, почесывая барсовую шкуру.
Чувствовалось, что Степан оттеснит Подколесина и станет главным персонажем осовремененной пьесы.
- Ну что, шьет портной сюртук?
Прыжок. Удар по кружкам Эсмарха. Степан с усильем сделал стойку на руках и в таком положении ответил:
- Шьет.
Оркестр сыграл попурри из <Чио-чио-сан>. Все это время Степан стоял на руках. Лицо его залилось краской.
- А что, - спросил Подколесин, - не спрашивал ли портной, на что, мол, барину такое хорошее сукно?
Степан, который к тому времени сидел уже в оркестре и обнимал дирижера, ответил:
- Нет, не спрашивал. Разве он депутат английского парламента?
- А не спрашивал ли портной, не хочет ли, мол, барин жениться?
- Портной спрашивал, не хочет ли, мол, барин платить алименты!
После этого свет погас, и публика затопала ногами. Топала она до тех пор, покуда со сцены не послышался голос Подколесина:
- Граждане! Не волнуйтесь! Свет потушили нарочно, по ходу действа. Этого требует вещественное оформление.
Публика покорилась. Свет так и не зажигался до конца акта. В полной темноте гремели барабаны. С фонарями прошел отряд военных в форме гостиничных швейцаров. Потом, как видно, на верблюде, приехал Кочкарев. Судить обо всем этом можно было из следующего диалога:
- Фу, как ты меня испугал! А еще на верблюде приехал!
- Ах, ты заметил, несмотря на темноту?! А я хотел преподнести тебе сладкое вер-блюдо! В антракте концессионеры прочли афишу:
ЖЕНИТЬБА текст - Н. В. Гоголя стихи - М. Шершеляфамова литмонтаж - И. Антиохийского музыкальное сопровождение - Х. Иванова Автор спектакля - Ник. Сестрин Вещественное оформление - Симбиевич-Синдиевич. Свет - Платон Плащук. Звуковое оформление - Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда. Грим - мастерской КРУЛТ. Парики - Фома Кочура. Мебель - древесных мастерских ФОРТИНБРАСА при УМСЛОПОГАСЕ им. Валтасара. Инструктор акробатики - Жоржетта Тираспольских. Гидравлический пресс под управлением монтера Мечникова. Афиша набрана, сверстана и отпечатана в школе ФЗУ КРУЛТ.
- Вам нравится? - робко спросил Ипполит Матвеевич.
- А вам?
Ипполит Матвеевич побоялся и сказал:
- Очень интересно, только Степан какой-то странный.
- А мне не понравилось, - сказал Остап, - в особенности то, что мебель у них каких-то мастерских ВОГОПАСА. Не приспособили ли они наши стулья на новый лад?
Эти опасения оказались напрасными. В начале же второго акта все четыре стула были вынесены на сцену неграми в цилиндрах.
Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр Х. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть на публику. Но Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и в мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: <Я хочу Подколесина>, она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные пятки. С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.
Женихи были очень смешны - в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.
Напрасно купец Стариков кричал, что его душат патент и уравнительные. Он не понравился Агафье Тихоновне. Она вышла замуж за Степана. Оба принялись уписывать яичницу, которую подал им обратившийся в лакея Подколесин. Кочкарев с Феклой спели куплеты про Чемберлена и про алименты, которые британский министр взимает у Германии. На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся.
- Я доволен спектаклем, - сказал Остап, - стулья в целости.
Finist 28-02-2014 11:48
quote:
Originally posted by Ivan Sobolev:
Русский Драматический театр представил молодеж как алкашей и шлюх, для которых основная ценность это выпить и переспать.





один наш театр готовит постановку пьесы Максима Курочкина "Водка, ебля, телевизор"
Курочкин родился в Киеве в 1970 году.
Драматург. Историк (археология Киевской Руси). Участник оргкомитета Фестиваля Молодой драматургии и проекта <Документальный театр>.
Лауреат специальной премии жюри <Антибукер> - <За поиск новых путей в драматургии> (1998)
"Водка, Ебля, Телевизор"
"Но мы будем. Только мы и будем! Потому что без веры, без земли и нефти мы свободны. Нас нельзя купить, мы продаемся только за деньги.
Мы - отборные брежневские донкихоты и яцйекруты! Мы свободны от марки, стиля, морали, коллективых писем, передовиц, хуиц, новинок и хуинок. Как в древности как в каменном веке нами правят простые боги - Водка, Ебля и ТЕЛЕВИЗОР. Мы рыцари без цели и мечты, наши сегуны облажались на нашем знамени старый добрый триппер! Мы скачем на подержанных тойотах в Вечность. Мы дарим надежду нашему виду.
Нюшидзе 28-02-2014 12:24
Поддержку ТС, тоже были на этой постановке с братом...просто трындец. Культ е*ли и б*ядства возносится до небес. 3 раза от начала до конца ставится песня "я не сдамся без бою" - зачем??? нет, мне нравится это песня, но режиссеру, по-моему, еще больше, а смотрится это всё очень тупо. А как Солоха члены лепила из теста...зал лежал от смеха, а мы сидели в а*уе...Было стыдно за наш театр и нашу публику.
Покупали еще билеты на "Очень простая история" - позвонили и сказали, что спектакль отменен. Видимо, не все гладко у них..
VVebDe 28-02-2014 12:56
quote:
Originally posted by Нюшидзе:
А как Солоха члены лепила из теста...зал лежал от смеха, а мы сидели в а*уе..."Вечера нах...".
Современный "культпросвет" называет это действо "Театральная фантазия в 2 действиях"
"...а ведьма Солоха, хоть и по-прежнему летает на метле, но теперь преподает литературу в школе, прекрасно готовит галушки и возможно даже угостит ими зрителя.
И еще много-много чудес, танцев и прибауток ожидает зрителей. Это спектакль-шутка, спектакль-игра. Сегодняшние люди, с иронией разыграют на глазах у зрителей сказочные истории в стиле <наивного> театра>."
http://драмтеатр18.рф/spektakli/48.html
P.S.: То, что "Клоун" вернулся в цирк, - абсолютно закономерно. Скоморохов и шутов впустили на академическую сцену... Впору переименовывать русский драматический театр в "ЗАО Балаган анлимитед"
VVebDe 28-02-2014 13:06
quote:
Originally posted by Doctor20071:
VVebDe по описанию похоже, что вы ходили на "учитель танцев" . Мы тоже с женой там были, я не выдержал, ушел в антракте. Ужас ! Куча орущих пи$аров на сцене "смайлик рвоты"
Ходили на "Примадонны" (нашел на их развлекательном инфопортале http://драмтеатр18.рф/spektakli/11.html )
Хоть постановки и отличаются названиями, но впечатления идентичны абсолютно.
Arabeska 28-02-2014 13:25
quote:
И еще много-много чудес, танцев и прибауток ожидает зрителей. Это спектакль-шутка, спектакль-игра. Сегодняшние люди, с иронией разыграют на глазах у зрителей сказочные истории в стиле <наивного> театра>."
Хотела сделать маме подарок на ДР- билеты в театр, хорошо вовремя наткнулась на эту тему!
millyyy 28-02-2014 13:44
наш театр готовит постановку пьесы Максима Курочкина "Водка, ебля, телевизор
я была на "*бле и телевизоре",правда до конца не досидела вроде как(надо было идти на концерт в грифон)не скажу что понравилось но прикольно...это пьеса а не спектакль!
ad1980 28-02-2014 18:26
сколько людей,столько и мнений..думаю разнообразие в нашем театре самое ТО!
вы же фильмы смотрите зарубежные,которые снимают повторно?и никто не плюется...
VVebDe 28-02-2014 19:27
quote:
Originally posted by ad1980:
думаю разнообразие в нашем театре самое ТО!
это вынужденная мера, поскольку им нужна наполняемость зала.
Поэтому и допускают вольности, да "шалости". С перегибом, правда. Что поделать, "холландский тренд" )))
ad1980 28-02-2014 19:39
я с дитем ходил на выставку кроликов,их бегает штук 15 максимум,а вход 150 рублей детский,200 взрослый.вспоминаю эрмитаж с его ценами Цена билетов: взрослые (Россия, Беларусь) - 250 руб., дети дошкол. и школ. возраста, учащиеся образов. учреждений, студенты (вне завис. от гражданства), пенсионеры РФ - бесплатно.
http://s-pb.in/museum/hermitage
Austria 28-02-2014 22:07
Даже члены из теста можно выдержать( актриса которая играет Солоху одна из моих любимых) , но когда они приплели резевуары с нефтью и Боинг 747, то уже даже я не выдежала...
Все первое отделение сидела и держала мужа за руку, он порывался уйти...
Ходили перед НГ, хотелось сказки новогодней, а получили цирк на выезде...
влвл 01-03-2014 11:40
Отрадно видеть адекватную реакцию людей.
К сожалению, подобная тенденция - пошлость, мерзость, кощунство - сейчас не только в театре, но и вообще в искусстве. Другое дело, что это усиленно продвигается, а, стало быть, востребовано.
quote:
Originally posted by Austria:
Даже члены из теста можно выдержать
Гениально!!!
Спарта 01-03-2014 12:14
поддержу автора: в театре в последнее время одна постановка тупее другой. впрочем, пока публика такое хавает, это будет ставится. у работников сферы культуры с культурой всегда были проблемы.
quote:
К сожалению, подобная тенденция - пошлость, мерзость, кощунство - сейчас не только в театре, но и вообще в искусстве.
один актер сказал: сейчас проще со сцены показать неприкрытую попу - больше ржача и аплодисментов в зале будет. чем показать что-то интеллигентное, заставляющее подумать, с тонким замечательынм юмором - в этом случае "ржать" не над чем будет.
при этом все актеры во всех интервью твердят, как их тонкодушей тонкочувствующей братии жить трудно, ибо никто их, гениальных, не понимает.
VVebDe 01-03-2014 22:37
quote:
Originally posted by Спарта:
при этом все актеры во всех интервью твердят, как их тонкодушей тонкочувствующей братии жить трудно, ибо никто их, гениальных, не понимает.
+1.
И современных актеров и современных скульпторов.
Спарта 02-03-2014 08:54
вспомнилась такая история. К Сталину пришли разного рода писатели, художники и прочая "творческая нестандартно мыслящая интеллигенция" и стали жаловаться, что вот они такие гениальные, талантливые, а народ их не понимает. ну не понимает и все тут.
Сталин им ответил: "Другого народа у меня для вас нет"
quote:
пьяная фантазия режиссера, а еще и спонсируется из гос. Бюджета.
вот это действительно неприятно, что на наши налоги ставят обкуренный бред. может в прокуратуру и минкульт написать, может и не поможет, но пусть эти "нестандартно мыслящие" побегают и объяснения попишут о том, чот они хотели сказать своей "постановкой" и чему "спекатакль" призван научить зрителя?
Ivan Sobolev 02-03-2014 11:09
Спасибо за совет! Написал в интернет-приемную мин. культуры УР. Жду, что ответят. Я просто неравнодушный человек, не могу смотреть, как наш театр катится в пропасть.
Ivan Sobolev 02-03-2014 11:24
Прошу также неравнодушных людей написать обращения в интернет приемную мин. культуры.
Это займет несколько минут, но если обращения будут массовыми, то это заставит театр и режиссеров хоть над чем-то задуматься.
Ссылка Мин. Культуры УР
http://minkultura.udmurt.ru/feedback/new.php
влвл 02-03-2014 12:12
Ну, во-первых, для этого нужно как минимум быть зрителем данного спектакля. Я, к примеру, в Русский Драматический не хожу давным-давно, так не вижу там вообще никакого уровня.
Во-вторых, что такое сейчас Министерство Культуры УР? Если туда недавно назначен министр с приставкой и.о., который раньше занимался делами молодежи. Поймут ли там вообще, то что Вы написали?
Обращение в суд или прокуратуру будет более действенным.
А, вообще, лучший пример реакции на подобные "художества" продемонстрировали казаки в Сочи, выпоров нагайками "Pussy Riot".
Аскет 02-03-2014 15:23
наверно лет семь назад ходили на "Зойкину квартиру", в ходе действия было устроено шоу с полураздетыми девицами
VVebDe 02-03-2014 17:34
quote:
Originally posted by влвл:
что такое сейчас Министерство Культуры УР?
А прежний был назначен прямиком из цирка, поэтому "шапито" и "клоунаду" привнес на академическую сцену.
"Клоун", конечно, вернулся в цирк, но последствия "эффективного менеджмента" общество расхлебывает.
quote:
Originally posted by Sp:

ZGFibW 02-03-2014 18:07
quote:
назначен министр с приставкой и.о., который раньше занимался делами молодежи.
Вы его биографию посмотрите, некоторые чиновники до школы русского языка не знали, а после школы по квотам в институты. Теперь в министерствах и ведомствах сидят, Русской культурой занимаются.
steevie_g 02-03-2014 18:37
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
у нас хоть и мало театров и филармоний, зато какие! 6 роялей Стейнвей&Санс по цене 6млн каждый где-то должны болтаться в республике. В более процветающих регионах только максимум один могут себе позволить. Интересно, кто-то в курсе, куда распределили эти шедевры?
один Стейнвей в ДШИ N1 (музшкола на Горького) стоит...
HoneyOnyx 03-03-2014 07:14
quote:
Originally posted by steevie_g:
один Стейнвей в ДШИ N1 (музшкола на Горького) стоит...
афигеть! там занимаются отпрыски волковско-агашинской братии? ну ладно хоть один нашелся, хорошо, если после фестиваля не уйдет для домашних репетиций
steevie_g 03-03-2014 07:35
quote:
занимаются отпрыски волковско-агашинской братии?
там дети занимаются... всякие...
Finist 03-03-2014 08:48
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
у нас хоть и мало театров и филармоний, зато какие! 6 роялей Стейнвей&Санс по цене 6млн каждый где-то должны болтаться в республике. В более процветающих регионах только максимум один могут себе позволить. Интересно, кто-то в курсе, куда распределили эти шедевры?
белоленточная шиза застилает глазёнки?
слышала звон да не знает где он?
из газетки 11 месячной давности:
Достойный концертный зал в ближайшее время в Ижевске вряд ли появится, а вот хорошие инструменты купить обещают. Уже в этом году будет приобретён рояль марки <Стейнвей>, стоимость которого начинается от 5 млн руб. Установят его сначала в Русском драматическом театре Удмуртии, а после завершения реконструкции ижевской Оперы, он обретёт новую прописку. Планируется, что постепенно республика приобретёт ещё 5 таких роялей, по крайней мере, разговоры об этом ведутся давно. Через 2 года, к 175-летнему юбилею Петра Чайковского, новые инструменты должны появиться и в детских школах искусств: на это планируют потратить около 30 млн руб.
http://www.udm.aif.ru/culture/persona/201745
заглянул на сайты музыкальных магазинов. цены на разные модели роялей отличаюца в разы. за 6 - для большых сцен. для музшколоты - гораздо дешевле.
Kozyrek 03-03-2014 08:58
А с детскими спектаклями там как?
Finist 03-03-2014 09:12
quote:
Originally posted by steevie_g:
там дети занимаются... всякие...
http://ishi1.ru/
HoneyOnyx 03-03-2014 13:54
за первую школу порадуемся.
к сведению птеродактилей:
http://news.mail.ru/inregions/...ciety/11197863/
Ключевым событием всей программы, безусловно, станет традиционный фестиваль имени Петра Ильича Чайковского, который впервые соберет в Удмуртии оркестры мирового уровня. Сейчас ведутся переговоры с оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева, оркестром Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Тимирканова и оркестром Екатеринбургской филармонии под руководством Дмитрия Лисса. Ожидается, что лучшие произведения Чайковского в Удмуртии исполнят Анна Нетребко, Денис Мацуев, ансамбль <Березка>, балет Большого театра с <Лебединым озером> и <Пиковой дамой>, а также хор Свешникова.
Условия для такого уровня звезд в Удмуртии будут созданы, обещает министр культуры, печати и информации Удмуртии. Чтобы не ударить в грязь лицом в республике отреставрируют все задействованные концертные площадки, в том числе театр оперы и балета в Ижевске, купят 6 профессиональных роялей общепризнанной фирмы <Стенвей>, подтянут профессиональную подготовку собственных артистических трупп.
влвл 03-03-2014 14:06
Не совсем понял, при чем здесь первая музыкалка.
Но про эту школу могу сказать, что там отличный коллектив преподавателей, включая завучей и директора. Это касается и их профессиональных качеств, и личностных.
Finist 03-03-2014 14:24
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
Условия для такого уровня звезд в Удмуртии будут созданы, обещает министр культуры, печати и информации Удмуртии. Чтобы не ударить в грязь лицом ... купят 6 профессиональных роялей общепризнанной фирмы <Стенвей>, подтянут профессиональную подготовку собственных артистических трупп.
правильно! напоминаю - юбилей Петра Ильича - в будущем 2015 году.
а до сих пор приезжие звёздные гастролёры в ужасе от роялей с которыми им приходица выступать на местных площадках. о чём неоднократно говорили в гримёрках и на прессухах.
steevie_g 03-03-2014 17:34
quote:
Не совсем понял, при чем здесь первая музыкалка.
просто вопрос был, где Стейнвеи... ну, я и сказал, что один в музыкалке стоит... дети на нем играют... вне зависимости от фамилии...
HoneyOnyx 03-03-2014 22:13
не дохера ли для приездных звездных гастролеров столько стейнвеев? на одной площадке пусть играют, по очереди. напомню, что не каждый регион страны может себе позволить такие элитные инструменты, которые обосновались в ведущих мировых концертных залах, а нашей нищей удмуртии, чтоб в грязь лицом не ударить, дороги надо сделать в первую очередь.
кроме того, стейнвеи тоже бывают разные, и я глубоко сомневаюсь, что в первой школе стоит КОНЦЕРТНЫЙ рояль за 6млн длиной 274см
VVebDe 03-03-2014 22:15
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
не каждый регион страны может себе позволить такие элитные инструменты, которые обосновались в ведущих мировых концертных залах, а нашей нищей удмуртии, чтоб в грязь лицом не ударить, дороги надо сделать в первую очередь.
+1. Пыль в глаза напускать научились, за 20 лет.
Помнится, еще один, ныне уволенный, мечтал о собственном самолёте...
visitorT 04-03-2014 07:48
quote:
Ну, во-первых, для этого нужно как минимум быть зрителем данного спектакля. Я, к примеру, в Русский Драматический не хожу давным-давно, так не вижу там вообще никакого уровня.
а я как схожу - так опять зарекаюсь, что больше туда ни ногой! и еще не люблю, когда над классикой издеваются. на "Диканьки" ходили перед новым годом, выдержали только первую часть.
ФМ 05-03-2014 21:06
Кому понравилась афиша к новому спектаклю "Метель"?
Austria 05-03-2014 22:19
Афиша то ишо ничего...напрягло что опять по мотивам и слово фантазия в рекламе))))
Avemara 06-03-2014 09:00
Афиша ужасна, выглядит как застывшие сопли на морозе.
Finist 06-03-2014 09:19
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
не дохера ли для приездных звездных гастролеров столько стейнвеев? на одной площадке пусть играют, по очереди.





объясняю на пальцах.
концерты в рамках того же МЕЖДУНАРОДНОГО музыкального фестиваля "На родине П.И.Чайковского" проходят на нескольких площадках: в Воткинске в ДК Юбилейный, в Ижевске в Филармонии, в театре оперы и балета, в Аксионе и в Металлурге.
подчёркиваю - разные исполнители выступают одновременно в нескольких местах
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
стейнвеи тоже бывают разные, и я глубоко сомневаюсь, что в первой школе стоит КОНЦЕРТНЫЙ рояль за 6млн длиной 274см
модельный ряд большой. есть модели и для дома, и для школоты, и для концертных залов разной престижности. выбор огромен как по цене так и по дизайну
VVebDe 06-03-2014 13:42
quote:
Originally posted by ФМ:
Кому понравилась афиша к новому спектаклю "Метель"?
quote:
Originally posted by Austria:
Афиша то ишо ничего...напрягло что опять по мотивам и слово фантазия в рекламе))))
Впору было назвать "фантазию" не иначе как "Пурга".
HoneyOnyx 06-03-2014 14:56
quote:
Originally posted by Finist:
объясняю на пальцах.
концерты в рамках того же МЕЖДУНАРОДНОГО музыкального фестиваля "На родине П.И.Чайковского" проходят на нескольких площадках: в Воткинске в ДК Юбилейный, в Ижевске в Филармонии, в театре оперы и балета, в Аксионе и в Металлурге.
подчёркиваю - разные исполнители выступают одновременно в нескольких местах
для тупых повторю. для удмуртии фестиваль такого размаха это то же, что олимпиада для россии - пир во время чумы.
quote:
Originally posted by Finist:
модельный ряд большой. есть модели и для дома, и для школоты, и для концертных залов разной престижности. выбор огромен как по цене так и по дизайну
это ты типа возразил? если принять как данность то, что дизайн в случае бюджетного финансирования вещь не первостепенная (отделка шпоном макасара и проч позолота на звучании вряд ли скажется), то за 6 млн можно купить именно концертный рояль.
Finist 06-03-2014 17:00
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
для удмуртии фестиваль такого размаха это то же, что олимпиада для россии - пир во время чумы.
напоминаю майданутой белоленточнице, что во время сталинградской битвы, когда в ижевских школах размещались госпитали для раненых бойцов, в Ижевске стали строить не больницу, не школу, а ЦИРК. по указанию Сталина.
и ни одна гадина не упрекнула Виссарионыча что это пир во время чумы.
Finist 06-03-2014 17:04
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
дизайн в случае бюджетного финансирования вещь не первостепенная .
о чём базар? о многолетних мечтах музработников или о состоявшихся закупках?
отслеживай сайт госзакупок, объявят тендер на поставку роялей - тогда и начинай разводить свой трындёж
Арсения 06-03-2014 17:12
quote:
когда в ижевских школах размещались госпиталя для раненых бойцов, в Ижевске стали строить не больницу, не школу, а ЦИРК. по указанию Сталина.
Цирк начали строить раньше, до войны ещё...
VVebDe 06-03-2014 17:27
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
если принять как данность то, что дизайн в случае бюджетного финансирования вещь не первостепенная (отделка шпоном макасара и проч позолота на звучании вряд ли скажется), то за 6 млн можно купить именно концертный рояль.
Все рояли для почти всех филармоний и концертных залов страны "выбирает" Денис Мацуев.
"...Мацуев считается одним из самых экспрессивных пианистов нашего времени. Было дело, под конец одного выступления в Париже он так разошелся, что у рояля, на котором он доигрывал последние бурные ноты, сломалась ножка, и инструмент с диким грохотом упал на пол. На следующий день французские газеты вышли с эффектными заголовками: <Денис Мацуев завершил концерт специально заготовленным трюком!>."
http://lady.mail.ru/article/45...-i-romantichen/
"...Общественная деятельность Дениса Мацуева проявляется в его стремлении продвинуть филармоническое искусство во всех регионах Российской Федерации и воспитать в молодежи интерес к музыке. Для достижения данных целей он руководит многими благотворительными программами, стараясь уделить свое внимание всем регионам страны, проводит детские и юношеские музыкальные конкурсы, фестивали..."
Источник
"М.Хазин: "Они же ни в чём не виноваты! Они воровали как все!"
Finist 06-03-2014 17:32
quote:
Originally posted by Арсения:
Цирк начали строить раньше, до войны ещё...
в 1940 разобрали старое деревянное здание.
28 ноября 1943 было открыто новое каменное здание цирка на 1811 мест.
VVebDe 06-03-2014 17:38
quote:
Originally posted by Finist:
Цирк начали строить раньше, до войны ещё...в 1940 разобрали старое деревянное здание.
28 ноября 1943 было открыто новое каменное здание цирка на 1811 мест.
Логично, что его начали строить до войны.
Не логично, что сайт "забросили".
http://udmcircus.ru/about.html

Арсения 06-03-2014 17:40
Да, цирк открыли в 1943 г., а начали строительство ещё до войны.
Finist 06-03-2014 17:52
после сноса старого деревянного здания до войны оставалось 6 месяцев. много успели построить?
Строительство цирка в Ижевске во время Великой Отечественной войны
Фото: ГКУ <Центральный государственный архив УР>.
VVebDe 06-03-2014 18:15
quote:
Originally posted by Finist:
после сноса старого деревянного здания до войны оставалось 6 месяцев. много успели построить?
В наши дни, можно ли вообще проводить какие-то параллели с военным временем?
ФМ 06-03-2014 21:59
А я думала, меня одну новая афиша "зацепила" не самым приятным образом.
HoneyOnyx 06-03-2014 23:11
quote:
Originally posted by Finist:
в Ижевске стали строить не больницу, не школу, а ЦИРК. по указанию Сталина
нашел чем гордиться, *вырезано цензурой*)))а сталин авторитет дооо
quote:
Originally posted by Finist:
о чём базар? о многолетних мечтах музработников или о состоявшихся закупках?
о том, что жить надо по средствам. и многолетние мечты музработников об элитных инструментах не должны быть приоритетнее мечт остальных жителей о нормальной инфраструктуре города, мамочек о детсадах, врачей о больницах и проч. и вообще, определись уже, кому нужны рояли - звездам, музработникам или властям для удовлетворения собственных амбиций.
VVebDe 06-03-2014 23:26
quote:
Originally posted by Finist:
по указанию Сталина.
При нем не существовало определение "неэффективное расходование бюджетных средств". Популярным был 1 тезис за это: "В расход".
Tais70 07-03-2014 09:55
Были мы на "Чайке" перед Новым годом, хотя уже давно разочаровались в нашем театре. Ничего не изменилось - пошлость и глупость, как обычно. Ездим в театр "Парафраз" в Глазов, "У моста" в Пермь. К сожалению, "Парафраз" приезжает в Ижевск редко. По слухам - не дают площадки. Хотя, скоро будет выступление в Театре Кукол. В драмтеатр в ближайшие годы не собираемся. Платить деньги за плохое настроение и испорченный вечер нет никакого желания. Актеры вместо игры - кричат, сюжеты затянуты, вечные вставки с намеком на постельные отношения всех полов, шлепки и щипки за "мягкие места". Нечего там делать.
влвл 07-03-2014 11:36
Да, "Парафраз" заслуживает добрых слов. Приходилось работать с ними и с Дамиром Салимзяновым непосредственно. Очень хорошие воспоминания.
ivan11 07-03-2014 22:37
quote:
Originally posted by Finist:
напоминаю майданутой белоленточнице, что во время сталинградской битвы, когда в ижевских школах размещались госпитали для раненых бойцов, в Ижевске стали строить не больницу, не школу, а ЦИРК. по указанию Сталина.
и ни одна гадина не упрекнула Виссарионыча что это пир во время чумы.
Какой слог, какие революционно-классовые правильные выражения, но откуда вы знаете, что думали по этому поводу голодавщие люди, жившие в бараках? А по поводу "майданутой белоленточнице", так это совсем шизофренично - то вы получается ярый сторонник партии власти, так жестко критикуемой прогнившим западом, то вам надо обязательно иностранных "специалистов" для реконструкции центральной площади Ижевска и именно из самой враждебно настроеенного к России государства Европпы - Британии.
Во времена Сталина ни одна гадина, пытавшаяся затихарить уворованные народные деньги в капстране, или прикупившая там домик или участочек у моря, закончили свои дни у стенки в ОГПУ с пулей в затылке
ivan11 07-03-2014 23:19
По поводу "майданутых": именно власти Киева, имеющие накопления, недвижимость и детей в западных странах не дали "Беркуту" навести порядок в стране.
VVebDe 09-03-2014 20:24
quote:
Originally posted by ivan11:
По поводу "майданутых": именно власти Киева, имеющие накопления, недвижимость и детей в западных странах не дали "Беркуту" навести порядок в стране.
+ много.
олигархический демарш успел произвести захват Украины.
Katrin23 11-03-2014 15:10
по премьере в театре Короленко оставила отзыв здесь:
https://izhevsk.ru/forummessage/29/3206011-0.htmlЕще добавлю: в театре доминирует визуальная составляющая. Много кино-, теле-, видео-эффектов, световые шоу, костюмы, декорации. Все сделано профессионально, на высоком уровне. И на этот ломоть тоненько намазана собственно театрально-драматургическая составляющая спектаклей.
Безусловно, танцы/прыжки по воде в "Чайке", игра водных бликов завораживают. Причем тут спектакль, когда на стенах и потолке так красиво!
Эффектны инсталляции актеров в реквизит "Метели". Всё.
На премьеру привели целый класс старшей школы. Что поняли эти юноши и девушки? Надо отдать им должное - вели себя адекватно, очень воспитанно (а мы-то поначалу даже съежились, все ждали от них гогота или шуршания шоколадок). Но друг друга переспрашивали: чего это он? куда это она? В общем, я тоже регулярно задавалась этими же вопросами, хотя произведения Пушкина перед спектаклем перелистала...
Большое, добротное "домашнее задание" продвинутой команды КВН. Вот мое впечатление. имхо
влвл 11-03-2014 15:37
Именно на массовые посещения школьниками постановок классики рассчитывают нынешние театры. Гарантированный зритель в рамках изучения школьной программы. И театрам легко спектакли продавать, и организаторы в школах галочку могут поставить. Номинально ключевые слова "театр" и "классика" присутствуют. А на деле - нескончаемый бред самовыражающихся режиссеров...
Finist 11-03-2014 15:47
quote:
Originally posted by ivan11:
откуда вы знаете, что думали по этому поводу голодавщие люди, жившие в бараках?
родители рассказывали. они и до войны, и в войну, и после войны работали на 74 заводе (ижсталь+ижмаш).
и с удовольствием ходили в цирк на новые программы. и меня мелкого потом с собой брали
quote:
Originally posted by ivan11:
вам надо обязательно иностранных "специалистов" для реконструкции центральной площади Ижевска и именно из самой враждебно настроеенного к России государства Европпы - Британии.
московский кремль построили итальянцы, да и практически весь исторический питер отсроен иностраными архитекторами.
quote:
Originally posted by ivan11:
Во времена Сталина ни одна гадина, пытавшаяся затихарить уворованные народные деньги в капстране, или прикупившая там домик или участочек у моря, закончили свои дни у стенки в ОГПУ с пулей в затылке
и по странному совпадению все они оказались бывшими соратниками кобы по революционной борьбе и октябрьской революции )))
Finist 11-03-2014 15:56
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
жить надо по средствам. и многолетние мечты музработников об элитных инструментах не должны быть приоритетнее мечт остальных жителей
ключевое слово - МНОГОЛЕТНИХ.
мечтали и могут дальше мечтать о роялях )))
говорюжежь - мониторь сайты госзакупок
Nekrasov 11-03-2014 16:47
quote:
Originally posted by созерцатель:
Школьная самодеятельность.
Оч. точная критика
Nekrasov 11-03-2014 16:50
quote:
Originally posted by HoneyOnyx:
.... а нашей нищей удмуртии, чтоб в грязь лицом не ударить, дороги надо сделать в первую очередь.
....
на 36 млн много не наремонтируешь
Толки 12-03-2014 14:06
quote:
Originally posted by ZGFibW:
"удмуртская изба"
Было бы "удмурт изба", могли бы докопаться. А так всего-навсего полный перевод на русский. Удмуртский вариант - "удмурт корка".
ZGFibW 12-03-2014 14:17
quote:
"удмурт корка"
Так бы и повесили вывески, рекламировали, зачем надо чужое культурное достояние присваивать и выдавать за своё. И даже в таком варианте, это жилище обрусевших удмуртов, принявших русский быт, вы же за своё родное пиарите, вот и пиарьте чум в котором жили ваши предки.
Дом дружбы народов она ведь переводит как ЧУМ.
Тут ещё красочнее
http://izhlife.ru/events/40472...skaya-izba.html Присвоили чужую картинку, мелодию, стихи и выдали за своё, все знают как таких назвать.
Присвоили чужое культурное наследие и выдали за своё, мол смотрите русские от удмуртов что позаимствовали, в порядке вещей.
Толки 12-03-2014 14:30
Чум - жилище некоторых народов Севера.
Термин "чум" употреблялся в официальных (и не только, но русскоязычных) источниках дореволюционной России для обозначения нежилых, неотапливаемых построек нерусских народов нашего края. В удмуртском языке, скорее всего, обозначается как "куа", "куала". Для обозначения здания, в котором живут, употреблялся термин "изба". Например, "вотская изба".
В удмуртском языке для обозначения термина "дом" в смысле здание для жилья используются слова "корка" или "юрт".
"Удмуртская изба" использовано для того, чтобы русскоязычным было понятно, о чем идет речь)
Толки 12-03-2014 14:38
quote:
Originally posted by ZGFibW:
Присвоили
Стих. род. п. -а́, др.-русск. стихъ, ст.-слав. стихъ στίχος. Заимств. из греч. στίχος "ряд, строка, стих"; см. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 279; Гр.-сл. эт. 192; Мi. ЕW 323.
Культура. В латинском языке слово cultura, первоначально означавшее возделывание, обработку, улучшение (напр., agri cultura - обработка почвы), противостояло слову natura (природа).
Мелодия. Заимств., возм., через польск. melodja или непосредственно из ит., лат. melōdia от греч. μελωδία "способ пения": μέλος "песня", ᾠδή "пение".
И так далее.
Толки 12-03-2014 14:46
Традиционное жилище удмуртов - наземная бревенчатая изба (корка) с холодными сенями. Двускатная тесовая крыша ставилась прежде на самцах, позднее - на стропилах. Углы рубили в обло, пазы прокладывали мхом или куделью. В начале XX века зажиточные семьи ставили дома-пятистенки, из зимней и летней половин, или двухэтажные дома с кирпичным низом. Удмуртская изба соответствовала северо-среднерусской планировке.
Глинобитную печь (гур) ставили у входа устьем к фасадной стене. На шестке устраивали очаг - северные удмурты с подвешенным, южные, как и татары, с вмазанным котлом. По диагонали от печи находился красный угол, где стояли стол и стул для главы семьи. Вдоль стен тянулись массивные лавки, над ними - полки. Спали на нарах и полатях. Летом жили в неотапливаемой одно- или двухэтажной клети (кенос, чум) с галереей. Их часто ставили под одну крышу с избой, соединяя их сенями, или отдельно, напротив избы, по другую сторону двора. На каждом дворе было культовое сооружение (куа) для семейных молений. Оно служило и летней кухней. Из других надворных построек на усадьбе удмуртского крестьянина были погреб с навесом или срубным помещением - кладовкой над ним, навесы для дров и хозяйственного инвентаря. Хлевы и скотный двор, отделённые забором, примыкали к чистому двору.
Типичная планировка усадьбы П-образная, встречается и Г-образная. Уличную сторону усадьбы составляли фасад дома и глухая стена кеноса или хозяйственного амбара, соединённые оградой с воротами. Наличники окон и столбы ворот украшали солярными узорами в технике трёхгранной выемчатой резьбы.
http://hrono.ru/etnosy/etnos_u/udmurty.php
ZGFibW 12-03-2014 14:53
quote:
"Удмуртская изба" использовано для того, чтобы русскоязычным было понятно, о чем идет речь)
Русскоязычным это вообще не надо, акция рассчитана, на тех, кому удмуртский язык родной.
История не знала и не знает за пределами УР словосочетаний удмуртская изба, известно много веков только северусская изба, русская изба, приказная изба, изба читальня.
Вопрос в том, хотят ли русские, чтобы их детям навязывали, что оказывается бывают ещё удмуртские избы.
Так же как русские печи, в Удмуртии почему то не иначе как удмуртские печи подаются, русские перепечи, как удмуртские перепечи.
Это общая проблема искажения русской истории и культуры в отдельно взятом регионе министрами-клоунами-артистами.
Толки 12-03-2014 15:02
Чум. Вят. вотяцкая, вотская изба, жилье; летняя изба, холодная, но жилая, с огнищем посредине; бывает и у русских
http://slovari.yandex.ru/~%D0%...%A7%D0%A3%D0%9Cquote:
Originally posted by ZGFibW:
История не знала и не знает за пределами УР
Разные "весовые категории", что поделаешь)
Перепечи - этимология явно русская. Только в народной русской кухне несильно и встретишь уже. Такие "ахи-охи" случаются. Что поделаешь, зерно одно, мука одна, мясо и яйца особые не придуманы...
Жизнь в одинаковых природных условиях обусловливает схожесть традиционных культур. Так-то это азы.
Удмуртская печь. Что и такое выдают? Ссылку можно?
quote:
Originally posted by ZGFibW:
проблема искажения
Есть прекрасная русская пословица про бревно и соломинку.
Толки 12-03-2014 15:04
В планировке жилых помещений преобладал северно-среднерусский тип, характерный для всего Русского севера, средней полосы и Поволжья: печь располагалась у входа, чаще на правой стороне, устьем к фасадной стене. Изредка встречалась так называемая западнорусская планировка, при которой печь обращена устьем к боковой стене. Как правило, печь ставилась вплотную к стенам, задней и боковой, либо к одной из них. Такое положение печи до настоящего времени сохраняется у сибирских удмуртов, следующих традиции, принесённой со старого места жительства. Позднее печь постепенно <отходит> от стены, за ней появляются проходы. Для хранения утвари и других вещей над этим пространством стали сооружаться маленькие полати. Устройство печи у северных и южных групп несколько отличалось: на севере налево или направо от устья печи устраивался очаг с подведённым котлом, южные удмурты сооружали печь со вмазанным котлом. Печь предназначалась для выпечки хлеба, также она давала тепло, создавала семейный уют. Под печью зимой держали мелкий скот и птицу.
В северной части Удмуртии вплоть до 20-х гг. нашего столетия сохранились печи с топкой по черному. Высота изб составляла около 3, 5 м., поэтому дым держался выше головы взрослого человека и не мешал ему находиться в помещении. В южных районах курные избы исчезли раньше, однако здесь отмечено бытование печи с заслонкой на чердаке, которую местное население называло удмуртской печью.
http://hl.mailru.su/mcached?c=...87243&fr=webhsm
Толки 12-03-2014 15:12
По теме, пока не "долбанул" очередной виток про "родину слонов": в театре, как и в церкви, к сожалению бываю редко. В Русском драматическом в последний раз был во время гастролей труппы из Чебоксар. Понравилось. Субъективно показалось, что лучше наших.
ZGFibW 12-03-2014 15:17
Если тип панельных советских домов называют хрущёвка, ленинградка, то не надо пытаться всех убедить, что бывают ещё удмуртские хрущёвки и это тип жилища удмуртов и приурочивать это ко дню удмуртской культуры.
Хотите считать удмуртским, на своём удмуртском прославляйте, один удмурт написал на удмуртском, другой прочитал, нас это не касается и не искажает нашу культуру.
Толки 12-03-2014 15:19
quote:
Originally posted by ZGFibW:
нашу культуру
Не боитесь, что итальянцы Вам предъявят за использование слова, которое придумали их, а не Ваши предки?
Вы, вроде как, предъявляете))) Более того, запрещаете нам говорить по-русски))))))). Мы ведь не виноваты, что когда-то Россия к нам пришла. Не думаю, что сильно ее звали). А если чуть-чуть серьезнее, то у великого народа не грех и принять элементы культуры, это незазорно. Что, собственно, в значительной мере и продемонстрировал великий русский народ, в свою очередь, также восприявший многое, когда-то бывшее не его.
ZGFibW 12-03-2014 15:37
quote:
у великого народа не грех и принять элементы культуры, это незазорно
В этом всё дело, если бы свои акции проводили, что бы показать, что вы такие же, вы часть русского народа, поэтому у вас избы, перепечи, как у всех русских..
Вы же строите свои акции на антагонизме к русскому, избы у вас не русские, а удмуртские, перепечи у вас сугубо удмуртские национальные, и это всё государственная политика.
Русская культура, в т.ч. и театр, подаётся через удмуртское видение, людей не знающих и не понимающих русскую культуру от сюда и упадок.
Толки 12-03-2014 15:41
quote:
Originally posted by ZGFibW:
перепечи у вас сугубо удмуртские национальные
Так ведь так оно и есть в конечном то итоге.
Прямая аналогия - РПЦ. Православие -- русское, хотя изначально вообще у евреев заимствовано. Так и перепечи: даже по названию видно, что русское, но давным-давно стало удмуртским.
Где еще развивать удмуртское, если не в Удмуртии? Других удмуртий, вроде как, в мире нет. Это естественно и логично.
Толки 12-03-2014 15:48
Если рассуждать по-Вашему, то надо, например, сделать вывод, что раз носите джинсы, значит, надо быть срочно американцем. Зачем так?
А перекосы будут. Посмотрите объективно на себя хотя бы. Страшно подумать, что было бы, будь у Вас хоть толика возможности влиять... Пожалуй, от перекосов бы "зашкалило".
Толки 12-03-2014 15:53
quote:
Originally posted by ZGFibW:
в т.ч. и театр, подаётся через удмуртское видение
Т.е. нынешняя постановка "Метель" -- это тоже?
ZGFibW 12-03-2014 16:48
Мне кажется было бы странно и глупо, если русские в день русской культуры, русского языка приехали в Малопургинский район, привезли бы и поставили в магазине лингво дерево из формальдегидной фанеры, а акцию назвали бы "русский корка", пели бы при этом песни на старославянском, переводили бы удмуртам, удмуртские названия на русский язык, угощали русским национальным блюдом "табани".
Интересно как бы к этому отнеслись тамошние жители, зная, что всё это профинансировал бюджет. Нужно на такие акции тратить деньги, т.е за счёт средств которые могли бы пойти на Русский театр, или Удмуртскую филармонию?
Толки 13-03-2014 08:42
Еще бы неплохо выделить бюджетные средства на исправление Вашей пунктуации).
А если чуть-чуть более серьезнее. Неплохой театральный прием предлагаете. Только одно но: считаете русскую кухню настолько бедной, что хотите ей табани приставить?
П.С.: похожи Вы на маленького обиженного ребенка, даже девочку, которая на ответы по старым придумывает новые обиды. Не похожи Вы на русского).
Finist 13-03-2014 15:57
quote:
Originally posted by Толки:
Мы ведь не виноваты, что когда-то Россия к нам пришла.
не обольщайтесь. вы тоже сюда откудато пришли )))
или считаете что произошли от неандертальцев которые не кочуя сотни тыщ лет жыли на берегах камы поедая лохматых слоников? )))
Толки 13-03-2014 16:00
"Дык да", пришли. Только в тот момент еще удмуртами не были. Удмуртами стали примерно в этих наших краях. Может быть, только чуток юго-западнее.
Да и шутил я там. Пришла Россия - пришлось говорить по-русски. А человек со сложным никнэймом, вроде бы, запрещает нам это делать).
ZGFibW 13-03-2014 16:03
В общем проблема есть, очевиден перекос и упадок и писать надо не в министерство культуры УР, а в федеральные министерства, представителю президента, и новому Главе УР, пусть чистят местные ведомства.
Толки 13-03-2014 16:06
Вас бы кто почистил. С запятыми совсем не дружите?
ZGFibW 13-03-2014 16:19
Они все уверены, что когда великие государства содержали армии, вели войны из за территорий, некое вотское племя нашло ничейные благодатные земли и жили на них счастливо в юртах, пока не пришли поработители.
Они свою мифологию не читают, племя Кильмезь пришло на территорию Глазова первым, потом пришло племя Ватка из окрестностей Вятки и согнало Кильмезей к югу убив их вожака, за что Кильмезь прокляли Ватку именно поэтому в племени Ватка одни пьяницы и воры (по их мифологии).
А Сарапул к стати основан Новгородцами задолго до упомянутой г. Вятки.
Дак, кто к кому пришёл?
Толки 13-03-2014 16:32
На месте Сарапула когда-то была булгарская фактория.
Удмурты, вероятно, как народ сформировались в пределах феодального государства, нероссийского. Ватка раньше в Русь, калмезы -- позже. Вполне вероятно, что даже воевали друг с другом, будучи подданными разных феодальных властителей. Отсюда нелюбовь.
Слова "кстати" пишется слитно. Вот, блин, дожил: русскому приходится на русский указывать).
Толки 13-03-2014 16:44
Каждый удмурт должен сам прочитать псевдо-/протоэтнографические труды о том, кто такие русские, и своих детей научить...
Пухов Е. Неопрятность крестьян в домашней жизни
При постоянных разъездах по селениям я довольно насмотрелся на домашний быт крестьян, который в Вятской губернии почти одинаков между всеми крестьянами, конечно, русскими, исключая татар, черемис, вотяков и других. Все бы хорошо в их жизни, да то плохо, что русский мужичок уж чересчур неопрятен и нечистоплотен. Подобная нечистоплотность встречается у всех вообще крестьян, как бедных, так и богатых; редко, редко у кого-нибудь можно встретить чистоту в доме.
ВГВ. 1860. N 33. С.224-227.
...что относиться свысока не к своему народу, не к своему сословию по той причине, что многого не понимаешь, значит быть либо дикарем, либо расистом по примеру Р. Киплинга, стремящегося нести "знамя цивилизации".
Толки 13-03-2014 16:55
Данная традиция приписывания этносу отдельных черт на региональном материале прослеживается примерно со второй трети - середины XIX в., времени рождения, с одной стороны, национального сознания некоторых народов Российской империи (например, казанских татар), с другой - появления среди широких слоев провинциального чиновничества и образованных слоев региона ощущения <бремени белого человека>, необходимости несения <знамени цивилизации> среди нерусских народов. Последние часто награждались неприглядными чертами. В статистическом описании Вятской губернии 1850 г. удмурты и бесермяне, например, <невысоки, слаботелы, вялы и подслеповаты>, башкиры - <необыкновенно грубы, дерзки, жестоки, ленивы, коварны и бедны>. Здесь и в других источниках отмечалась склонность татар к тяжбам, воровству, мошенничеству и обману, хищничество, страсть к конокрадству, мстительность при внешнем раболепии, пронырливость и т.п. Примечались влечение к <мелкой> торговле, иногда к ремеслу, роскоши (<удобству жизни> ), <негрубой> пище и нелюбовь к хлебопашеству. <Положительных> свойств меньше: внешний облик и способности, близкие к русским, трезвость, неприятие разврата и рукоприкладства по отношению к женщине, стремление к чистоте, а также благодушие, гостеприимство и общительность.
С одной стороны, несомненен субъективный фактор в даче таких характеристик - чиновники, миссионеры, учителя и пр. начинают озабочиваться <бременем белого человека>. С другой, по А. Каппелеру, - высокий уровень гигиены и, шире, социально-культурной организации (пусть даже в особой форме, например, так называемой грамотности <по-татарски>, староарабское письмо) способствовали значительному приросту населения, это, однако, усугубляло малоземелье и приводило к более значительной, чем у других народов, имущественной (и поведенческой) поляризации