quote:Изначально написано VAZda12: место где стоит дворец пионеров. правильное название Швивая горка. т.к. селились там портные и прочие мастера швейных дел. со временем швивая превратилась в вшивою.
Снимок уже был в теме. Швивая, она же Вшивая небольшой холм, с одной стороны был овраг, с другой утёс, речка Подборенка бежала как раз под ним, позже русло изменили. Овраг был завален, по самой горке прошлись бульдозером, слегка приплющив и раскатав в сторону речки. так что можно говорить о том, что она была у нынешнего дворца пионеров...
faritvl25-08-2017 19:12
Копани -место, где добывали глину. похоже что овраг со стороны пруда у бетонного забора телецентра образовался именно при вывозе глины, речек, ручьёв там нет... А о Тагильцеве покосе пишут, что он находился у берега пруда в районе где сейчас парк Кирова.
Собрание политкружка ижевских социал-демократов на Тагильцевом покосе (берег Ижевского пруда). 1 ряд снизу, слева направо: 2-я - Пахомова, жена Т. Пахомова; 3-я - жена В. Щелчкова; 4-й - сын Щелчкова; 5-й - Атаманов; 6-я - Федулова (жена Атаманова?); 7-я Федулова; 9-й - Перевозчиков; 10-й - Плотников; 2 ряд: 1-й - Пахомов; 2-й Щелчков Василий; 3-й - Тетерин; 4-я - Исакова; 5-й - Ковычев (1906)
oe22961426-08-2017 10:07
quote:Originally posted by faritvl: ....Овраг был завален....
В конце семидесятых прошлого века это был хороший овраг. Широкий и глубокий. Свободный от кустов. Использовали мы с пацанами его для запусков кордовых моделей самолётов - в овраге не было ветров, дующих с пруда. Скольких пацанов научил я управлять кордовыми моделями самолётов, сколько моделей было разбито вдребезги при обучении! Дааа, хороший был овраг.
Уже в то время его начали замывать земснарядом, углублявшим пруд в районе Колтоминской набережной. Пришлось перебазироваться в парк Кирова на земляное футбольной поле (щаз там стадион Купол), где никаких чепков и деньговыжималок ещё не было, всё было для народа. Любопытные так и норовили войти в сорокаметровый круг, где летали наши модели со скоростью под 100 км/час. Ооочень опасно, только ведь каждому не объяснишь. Ну Бог миловал.
А земснаряд углублял и углублял пруд вдоль набережной. Вот гуляем мы с молодой женой и сыновьями тёплым вечерком вдоль набережной, остановились на причале (щаз это имени Воскресенскава) полюбоваться на Аврору (ну, так мы называли дымящие трубы ТЭЦ и завода на противоположном берегу), стоим любуемся, вдруг какая-то суета - ох, ох, зашли купаться в воду около причала три девушки, вышли только две. Утонула ведь!
Бросились зеваки с пристани нырять, её спасать. Я тоже. Навыков-то нет, выталкивает вода, не пускает вглубь. Не спасли.
А овраг замыли, ещё намыли площадку под стадион.
faritvl30-08-2017 23:34
quote:Изначально написано faritvl: Осинов мыс
Осинов мыс - место на котором построено ТЭЦ. Перед строительством был насыпан и укреплён берег. В своё время это было довольно таки топкое место с дренажными каналами и протоками для выхода лодок в пруд прямо со двора, что даёт повод некоторым краеведом в шутку называть его "бывшей ижевской венецией".
faritvl30-08-2017 23:40
quote:Изначально написано faritvl: Колтоминский мыс
Мыс которым заканчивается пляж. В своё время также был подрезан бульдозером во время строительства там пристани и подъезда км ней.
(если правильно посчитал, и простите за оффтоп) - уже тогда видимо почти в каждой тусовке находились любители потрясти пистиками на мирных шашлыках-сосисочниках )))
PS фото от Philipp Tomson озадачило, чем дальше вгляываюсь, тем непонятнее - искажается ли рельеф местности в правом углу, и если да - то на подъем идет или спуск... Или это просто "перспектива" из-за угла наклона фотоаппарата...
Pe_Na26-09-2017 11:48
quote:Originally posted by Gypsus: фото от Philipp Tomson озадачило, чем дальше вгляываюсь, тем непонятнее - искажается ли рельеф местности в правом углу, и если да - то на подъем идет или спуск... Или это просто "перспектива" из-за угла наклона фотоаппарата...
Такое знакомое здание %) В центре на верхнем этаже - или спортзал или аудитория. Но ни на один из старых корпусов Ижевских ВУЗов вроде бы не похоже.
Gypsus26-09-2017 11:55
quote:В центре на верхнем этаже - или спортзал или аудитория.
угу. или цех, и это не учебное заведение, а корпус какой-нить фабрики легкой промышленности... Или актовый зал какой-то конторы. И тд и тп )
У меня мелькнуло "медколледж" на красногеройской, ракурс с трамв. остановки, но слишком просто и точно не он )
Pe_Na26-09-2017 12:13
Не он.
У меня ощущение, что где-то в районе между Набережной и Горького надо посмотреть (забыла как та улица называется)
Gypsus26-09-2017 12:22
Милиционная? нет там таких крупных зданий.
черт, порылся по предположениям , и в итоге, судя по яндексмапу - у нас до сих пор в городе ЛиАЗы-677 ездиют )
Pe_Na26-09-2017 13:10
quote:Originally posted by Gypsus: Милиционная? нет там таких крупных зданий.
Если подниматься с плотины и Набережной в сторону Ленина/Горького/Пирожковой - справа есть, да и слева тоже. Как блондинка объяснила
*кстати, на Горького я про "Сайгас" еще думала, там раньше был один из корпусов ИМИ)
Pe_Na26-09-2017 13:14
Свердлова улица %)
Вот кусочек здания, про которое я в т.ч. подумала:
На переднем плане - Первая женская гимназия, а дальше оно.
семен семеныч28-09-2017 18:05
Оно вроде не помню в каком году , там еще ХОЗБАЗА сиживала с покойным ныне господином ТИТОВЫМ , таки оно горело ярким пламенем, нормально так полыхало ,час пик, количество зевак было просто тьма
Pe_Na28-09-2017 18:10
Дада, вот на него я и подумала, только в панораме мозгов найти не хватило)) похоже же?
AlexLiss-a30-09-2017 20:51
Я бы расширил тему:
По сути гугл и яндекс панорамы сохранили много уже не существующих мест Ижевска, хотя и прошло всего ничего лет:
Вот что позволяет гугл при увеличении:
А это уже из моих папок с фотографиями накопал:
Думаю многие могли бы перебрав свои еще не очень далекие фотоколлекции хорошо расширить данную тему.
AlexLiss-a30-09-2017 20:54
Гугл панорамы хоть и медленно, но обновляются и в свободном доступе их уже не будет:
AlexLiss-a30-09-2017 22:18
Я бы вообще обязал застройщиков делать подробные фото места предстоящей будущей застройки.
МатиасРуст07-10-2017 22:32
quote:Изначально написано AlexLiss-a: Я бы вообще обязал застройщиков делать подробные фото места предстоящей будущей застройки.
Нужно это им - это все равно что бухгалтерию хранить хрена знает сколько
AlexLiss-a07-10-2017 22:48
quote:Originally posted by МатиасРуст: хранить хрена знает сколько
А пусть кадастровое бюро хранит - это его работа
Пусть не только карты, но и фото хранит и к нам сюда, по потребности, выкладывает
Ferera09-10-2017 08:49
Подскажите, общежития которые находятся по адресу Удмуртская 233,235 - рядом с Удгу, были ли раньше закреплены за какими либо организациями? если да то какими? Почему то считал, то по месту расположения должны относится к Удгу, но оказался неправ.
VAZda1209-10-2017 11:49
у меня мама жила в одной из этих общаг (не знаю в какой именно), когда после окончания Владимирского химико-технологического техникума по распределению попала на в Ижевск на Ижмаш. работа в хим лаборатории на лесозаводе.
Lyusya09-10-2017 11:52
Это и есть общага Ижмаша. Сейчас уже, наверное, Ижмаш тоже от социалки избавился...
VAZda1209-10-2017 12:38
да в общагах давно уже живут не зависимо от того где работаешь или учишься. комнаты совмещены, приватизированы и тд.
NeiTroN09-10-2017 19:39
Ага, их давно уже городу передали уже все предприятия
В 1919 году в начале улицы Советской между сквером Александро-Невского собора и бывшей аптекой была установлена большая триумфальная арка - "Красные ворота". Вот что писал о ней О.В.Севрюков : "Выполненная из дерева, арка эта, благодаря своим простым и строгим формам, выглядела торжественно. На ее темно-красном фронтоне были помещены увитые пихтовыми гирляндами портреты Маркса, Энгельса, Ленина и цифры 1917-1919, а вверху, в обрамлении флагов, четко выделялась на фоне неба эмблема Рабоче-Крестьянской власти - серп и молот и буквы РСФСР. Это интересное сооружение, получившее у населения название ;Красных ворот;, простояло более десяти лет. Только в начале тридцатых годов в связи с реконструкцией Советской улицы обветшавшая арка была разобрана."
Арка на ул. Советской 1919 г.
SAHEM08-11-2017 09:52
А слева громкоговорители ?
семен семеныч08-11-2017 19:16
Позади арки я так понимаю дом офицеров? Горького 73 сего дня
Philipp Tomson08-11-2017 19:31
quote:Originally posted by SAHEM: А слева громкоговорители ?
телеграфные столбы
семен семеныч09-11-2017 10:26
довольно часто понатыканы ГРОМООТВОДЫ ,я так полагаю. Видно с пожарной безопасностью дело было поставлено. Самый краешек у гаризонта справа, хотелось бы верить ,что это водонапорная башня,обьект обожания местных скалолазов
Толяныч26-11-2017 09:04
Этой осенью ижевскому трамваю исполняется 82 года. Первый трамвай в Ижевске ;вышел в линию; 18 ноября 1935 года в 9 утра. Открывала движение водитель Мария Ивановна Рязанова. Маршрут N1 начинался от Ястребовского переулка и шел до переулка Вятского (сейчас это улица Кирова). Линия была однопутной, и трамваи разъезжались в районе современной улицы Ленина. Через год маршрут продлили, и трамваи стали ходить от Казанского вокзала (современная остановка ;Хозяйственная база; ) до парка имени Кирова. В первый день по городу курсировали два вагона, которые за 11 часов работы перевезли больше 2300 пассажиров. Всего же за первый год городские трамваи перевезли 3,6 миллиона пассажиров. Для сравнения - сейчас общественный транспорт города перевозит столько же за 3-4 дня. Проезд в 1930-х стоил 5 или 10 копеек в зависимости от расстояния. В Великую Отечественную войну в зданиях ижевских школ работало несколько десятков эвакогоспиталей. Раненых солдат и офицеров привозили в город на Казанский вокзал, а оттуда развозили по госпиталям - в том числе и на трамваях. В вагонах даже делали специальные двери, чтобы раненых на носилках было удобнее заносить внутрь.
Один из символов Ижевска - чешские трамваи. Первые вагоны ;Татра-3; из Чехословакии появились у нас в 1966 году. К тому времени они уже использовались в республиках СССР, однако российские города их брать боялись: новые вагоны имели большую мощность, потребляли больше энергии и были требовательны к перепадам напряжения, да и пути под них пришлось бы переделывать. Но ижевские власти это не остановило, и Чехия стала поставлять нам трамваи в обмен на советскую нефть, дерево и другие ресурсы. Так Ижевск стал первым в стране городом, полностью перешедшим на чешские трамваи. Всего их было 300 штук. Они ездили в сцепках по два вагона, а в годы особенно мощного пассажиропотока - и по три. В начале 1980-х в Ижевске предлагали построить метро. Воплотить идею в жизнь не удалось, зато получилось открыть в нашем городе линию скоростного трамвая.- Это был десятый маршрут, - рассказывает наш эксперт, историк, доцент УдГУ Михаил Курочкин. - От остановки ;Больница; и до поворота на 40 лет Победы рельсы идеально прямые, и трамвай здесь разгонялся до 70 километров в час, так что от Старого аэропорта до больницы можно было доехать за 2-3 минуты. Это был рекорд для нашего города. Позже рельсы продлили до улицы Ворошилова, и отрезок вдоль улицы 40 лет Победы также стал скоростным.
Alexy55526-11-2017 10:09
quote:Изначально написано Толяныч: ....... В начале 1980-х в Ижевске предлагали построить метро......
КТО ПРЕДЛАГАЛ?
vladvelo26-11-2017 10:34
quote:Originally posted by Толяныч: В начале 1980-х в Ижевске предлагали построить метро.
В Ижевске никогда не будет метро, потому, что население не перевалит за миллион. И предложения такого, разумеется, никогда не поступало. У нас и так с пассажиропотоком прекрасно справляется общественный транспорт, причём один из лучших в стране. Трамваи "Татра" у нас покупали новенькие, а не б/у, после Москвы.
ShokolaDniCz@26-11-2017 15:55
ну слухи то были я помню
vladvelo26-11-2017 16:10
Даже в соседней Перми - третьем по площади городе страны нет метро...
ShokolaDniCz@26-11-2017 16:16
да бог с ним есть или нет, а разговоры были, это точно, а Пермь мне совсем не понравилась..
Mouserus26-11-2017 16:26
quote:Originally posted by vladvelo: Трамваи "Татра" у нас покупали новенькие, а не б/у, после Москвы.
quote:Изначально написано ShokolaDniCz@: ну слухи то были я помню
Были. Еще в 70-х были. Тогда Ижевск считали чуть не лучшим городом в Союзе по организации общественного транспорта. Все приезжие хвалили как все удобно сделано. А чешские трамваи облезли в новогоднюю ночь с 1978 на 1979.
Gypsus27-11-2017 12:44
quote:А чешские трамваи облезли в новогоднюю ночь с 1978 на 1979.
это следует расценивать не более как "занятный фактик", или опять какие происки-фиаски кого то там?. Они ж пополам не переломились, с маршрута не сошли? И прям таки под бой курантов был слышен во всем городе шорох сползающей краски? Может стОит расслабиться и поточнее вспомнить, без нагнетания-натягивания? Легенды и Мифы, очередная серия....
Толяныч27-11-2017 12:57
quote:А чешские трамваи облезли в новогоднюю ночь с 1978 на 1979.
Точно,холодная была ночка)
oleg88minin27-11-2017 14:04
Какие там мифы, за городом -52 было, в городе -48. В ночь на Новый 1979 год. Общественный транспорт практически на несколько дней встал. Спасли как раз трамваи, хоть и облезли но народ возили. Краска от таких морозов потрескалась , а потом посыпалась. Не рассчитано европейское покрытие на сибирские морозы. Раньше зимой у нас -30 частенько было и ничего нормально все было с транспортом. Но -50 для нас все таки перебор.
И кстати, да . У нас в городе очень хорошо с общественным транспортом до сих пор. Не дай бог и это утратить.
Толки27-11-2017 14:31
Простите, ежели шо не так, но, вот, клич люди бросили: ;iframe frameborder="0" height="288" src="https://boomstarter.ru/projects/Kinatik/kopiya_znameni_izhevskoy_divizii/widget/video.html" width="480";;/iframe; Не хочет сюда, ссылки: https://boomstarter.ru/project...hevskoy_divizii https://vk.com/izhznamya2017 Ну и: <iframe width="560" height="315" src="https://www.1>
раш27-11-2017 16:12
quote:Изначально написано oleg88minin: .... за городом -52 было, в городе -48. В ночь на Новый 1979 год. Общественный транспорт практически на несколько дней встал. Спасли как раз трамваи, хоть и облезли но народ возили. Краска от таких морозов потрескалась , а потом посыпалась. Не рассчитано европейское покрытие на сибирские морозы. ....
да ладно , я в морозы , на работу ездил на троллейбусах и автобусах ,а краска ,как раз трескалась, только на транспорте , который в мурлындии красили , фирменная краска выдержала )))) !!!
nv15929-11-2017 17:05
quote:Изначально написано oleg88minin: Краска от таких морозов потрескалась , а потом посыпалась.
Там не краска похоже была, а вроде как пластиковое покрытие.
quote:Изначально написано раш: да ладно , я в морозы , на работу ездил на троллейбусах и автобусах ,а краска ,как раз трескалась, только на транспорте , который в мурлындии красили , фирменная краска выдержала )))) !!!
31-го вполне благополучно уехал в гости на Татарбазар. Когда пришла пора пельмени варить, оказалось, что газ не горит. Пришлось снова печку затопить. Утром 1-го вышел на остановку, увидел трамвай и в голове стукнуло - допился, зеленые трамвайчики вижу. В Металлурге знакомые блины на утюгах пекли.
ShokolaDniCz@29-11-2017 17:14
в ту ночь птички падали, замерзая на лету....
Lyusya29-11-2017 17:50
quote:Originally posted by ShokolaDniCz@: в ту ночь птички падали, замерзая на лету....
И рельсы жд лопались...
Толяныч29-11-2017 18:05
quote:И рельсы жд лопались...
А какой потоп был по весне...
Lyusya29-11-2017 18:58
quote:Originally posted by Толяныч: А какой потоп был по весне...
Как вчера помню...
vladvelo29-11-2017 19:04
Народ сидел на одеялах на крышах, а по разлившемуся Ижу плавали на лодках. Внесу свои 5 копеек в историю о лютом морозе. Жил тогда в Соцгороде в районе трамвайного кольца и трамваи, чтобы они не замёрли, гоняли всю ночь без остановки. Помогло!)))Но краска с трамваев лопухами отстала...
Толки01-12-2017 13:04
"Вокруг проекта ;Знамя Ижевской дивизии; идет бурная дискуссия. А работа тем временем идет своим чередом. Иркутские мастерицы подбирают ткани, нити, ткут золотое шитье. Реконструкция дело непростое. Они делают не просто копию, а восстанавливают технологию. Например, чтобы получить правильную суровую льняную нить, они вымачивали и мяли лен.А самое главное - они чувствуют работу тех мастериц, которые делали знамя 100 лет назад. Понимают, что они торопились: стежки неровные, контуры букв тоже имеют разную толщину. Банальную от частого повторения цитату про ;нить времен;, они наполняют реальным смыслом. Сшивать...чинить... мирить.. такое женское дело. Поддерживаем проект. Осталось 50 дней! .https://boomstarter.ru/projects/Kinatik/kopiya_znameni_izhevskoy_divizii"
tvn01-12-2017 16:20
А меня поразило, что в трамваях 31 декабря 1978 года никто не садился. Все стояли. Примерзнуть что-ли боялись .
nv15902-12-2017 08:56
quote:Изначально написано tvn: А меня поразило, что в трамваях 31 декабря 1978 года никто не садился. Все стояли.
Первого некоторые на сиденьях стояли, а другие бегали по вагону. Какую-то девицу ейный папа мне на коленки под шубу греться пристроил. Когда к остановке подъехали она сказала, что так бы и ехала и выходить неохота. Папа сказал, что возражать не будет, поезжай. Маме не понравилось.
faritvl03-12-2017 01:40
Ещё в 1980 году, на встрече нашего выпускного класса с главным архитектором Бершем, ему был задан вопрос о возможном строительстве метро в Ижевске. Он , кратко проанализировав демографическую ситуацию, уже тогда сказал,что его строительство в городе невозможно.
ShokolaDniCz@03-12-2017 07:14
в 60-х девушки в дождь снимали туфли и несли их в руках, шли босиком, подобный кадр есть в фильме Я шагаю по Москве и мы в детстве могли бегать по лужам босыми
AlexLiss-a06-12-2017 13:32
Петрович2106-01-2018 21:19
А какого года эта карта наверное не ижевска а ижевского завода.
YYu109-01-2018 23:59
На этой карте примерно за районом современного парка Кирова есть место под названием Конани(ы). Кто-нибудь знает что это и где это точно находилось?
bmw10-01-2018 01:49
quote:Originally posted by YYu1: На этой карте примерно за районом современного парка Кирова есть место под названием Конани(ы). Кто-нибудь знает что это и где это точно находилось?
Мне видится как "Копани". Рискну предположить, что это "Горнолыжка" возле телецентра, вроде там добыча глины была или что-то в этом роде.
tvn10-01-2018 09:11
quote:Originally posted by bmw: Мне видится как "Копани". Рискну предположить, что это "Горнолыжка" возле телецентра, вроде там добыча глины была или что-то в этом роде.
Меня тоже заинтересовал этот вопрос. Решил проверить, и вот что получилось. Масштаб карт выровнен по общим очертаниям пруда, более точное совмещение произведено по улицам Ленина, Советская, Маркса. Похоже, что сейчас это проплешина в зеленой зоне парка Кирова где находится кафе Теремок и какие-то постройки севернее. Забавно, как изменилась линия пруда за это время.
Толяныч10-01-2018 10:47
Уникальный артефакт - надгробную плиту с могилы первого профессионального ижевского архитектора Семёна Дудина - обнаружили накануне сотрудники Национального музея им. Кузебая Герда. http://www.myudm.ru/news/2018-...ona-dudina-foto
Anbur197610-01-2018 11:08
quote:Originally posted by Петрович21: А какого года эта карта наверное не ижевска а ижевского завода.
Вы особо не увлекайтесь. Это не карта, а примерная схема-реконструкция, созданная в 20 в., едва ли не в его конце.
sunderlend10-01-2018 17:18
А где они ее нашли-то? Где жральню строють?
Осторожно, Хультер!23-01-2018 12:33
quote:Originally posted by ShokolaDniCz@: в 60-х девушки в дождь снимали туфли и несли их в руках, шли босиком, подобный кадр есть в фильме Я шагаю по Москве и мы в детстве могли бегать по лужам босыми
Для чего они это делали?
Fil0n23-01-2018 13:46
quote:Изначально написано Осторожно, Хультер!: Для чего они это делали?
обувь берегли, сырая быстрее рвется
ShokolaDniCz@23-01-2018 20:49
.кроме того кайф, ведь экология была другой, можно было добежать до квартиры и нисколько не поряниться
Толяныч24-01-2018 18:20
quote:А где они ее нашли-то?
Надгробная плита первого профессионального архитектора ижевского завода Семёна Дудина считалась утраченной. И вот, спустя 192 года после смерти зодчего, её случайно обнаружили рабочие на одном из огородов в районе сельхозвыставки. http://www.myudm.ru/news/2018-...arhitektora-sem
nv15928-01-2018 08:51
quote:Изначально написано ShokolaDniCz@: .кроме того кайф, ведь экология была другой, можно было добежать до квартиры и нисколько не поряниться
Был кайф и масла от машин было меньше на дороге. А осколков от стеклянных бутылок было намного больше. Все жидкости шли в стеклянной таре. И бутылок было много кругом. В основном битых. Целая была сокровищем. А две - кайф на весь день. Два раза в кино, мороженка и два стакана газировки с сиропом. Если копеечку добавить.
vladvelo28-01-2018 09:49
quote:Два раза в кино, мороженка и два стакана газировки с сиропом. Если копеечку добавить.
Это в какие годы? В 80-е пустая бутылка стоила 20 копеек. Хлеб стоил 16 копеек, мороженое 20 копеек, что-то не сходится.
nv15928-01-2018 17:20
quote:Изначально написано vladvelo: Это в какие годы? В 80-е пустая бутылка стоила 20 копеек. Хлеб стоил 16 копеек, мороженое 20 копеек, что-то не сходится
Ребенком я был в 60-е. 12 копеек пустая бутылка, 5 копеек кино, 9 коп мороженое, 3 коп газировка с сиропом.
ShokolaDniCz@28-01-2018 19:33
ну не знаю где в 60-е было много осколков , у нас на углу Пушкинской и Советской их не было, мне так уж запомнилось, от Дружбы спокойненько можно было босиком добежать до дома на этом же углу.....
nv15929-01-2018 07:05
quote:Изначально написано ShokolaDniCz@: ну не знаю где в 60-е было много осколков , у нас на углу Пушкинской и Советской их не было, мне так уж запомнилось, от Дружбы спокойненько можно было босиком добежать до дома на этом же углу.....
Наверное по разным дорожкам мы бегали. Я, когда в августе возвращался из деревенской ссылки в город и, по привычке, продолжал бегать босиком, в первые же дни ноги резал.
ShokolaDniCz@29-01-2018 22:14
где резал? мой основной путь был от угла Советской Пушкинской вдоль Динамо до 9 д\с и обратно, стекол в нашем дворе вообще не помню, зато помню, что голосистую дворничиху звали Зоей
В арке фсб была табличка Берегись автомобиля.
nv15929-01-2018 22:57
quote:Изначально написано ShokolaDniCz@: где резал?
В Колтоме.
ShokolaDniCz@29-01-2018 23:02
ну так в те годы это была окраина из окраин, для коренных центровских жителей и сегодня таковой остается
nv15931-01-2018 09:05
quote:Изначально написано ShokolaDniCz@: ну так в те годы это была окраина из окраин, для коренных центровских жителей и сегодня таковой остается
Да ничем не хуже Горы или Зареки. Только шпаны было много.
ShokolaDniCz@31-01-2018 22:34
позже у вас расположился мех.институт
samtakoi04-02-2018 20:05
из книги Севрюкова. Это же Удмуртская?
krest-finn06-02-2018 15:48
quote:Изначально написано samtakoi: Это же Удмуртская?
но фотограф то на Кирова)))
samtakoi06-02-2018 22:20
А, ну точно, просто фотограф gps тег прикрепил к фотке )))
Anbur197607-02-2018 21:45
разные места , не? Что за два высотных здания на Удмуртской?
samtakoi08-02-2018 16:41
примерно с того же места,просто заросло и застроили, сложно узнать
koshamisha08-02-2018 16:56
quote:Originally posted by Anbur1976: Что за два высотных здания на Удмуртской?
мне кажется, что то, что через дорогу(слева на фото) - Зенитная, 11. Как раз напротив тоже есть девятиэтажка(магазин в пристрое, вроде "Италмас"). Панельки на перекрестке Удм-Кирова точно похожие есть, правда с правой стороны есть ещё 9-этажки, но, возможно их построили позже?
samtakoi08-02-2018 17:34
Книга Севрюкова издана в 1972 году, Высотки с правой стороны: Удмуртская 247а - 1972 года постройки, Удмуртская 249/251 - 1975.
koshamisha08-02-2018 18:44
quote:Originally posted by samtakoi: Удмуртская 247а - 1972 года постройки, Удмуртская 249/251 - 1975.
А, ну вот, очень похоже тогда. 247а - как раз с магазином.
ASh99925-02-2018 21:34
Пленки старые перебираю. Ориентировочно вид на Труда д.78 (дата съемки примерно лето 1978 г.)
И с этой же пленки ориентировочно вид на Петрова (думаю весна 1978 г.)
С этой же пленки вид на родник, который был в логу (я вот уже и не помню где он был)
Elden25-02-2018 23:17
chs26-02-2018 13:10
quote:Изначально написано ASh999: Пленки старые перебираю. Ориентировочно вид на Труда д.78 (дата съемки примерно лето 1978 г.)
И с этой же пленки ориентировочно вид на Петрова (думаю весна 1978 г.)
С этой же пленки вид на родник, который был в логу (я вот уже и не помню где он был)
По первой фотографии - я бы сказал, что это Автозаводская, 2. По роднику: в этом же микрорайоне их было два, надеюсь есть и сейчас, вдоль ул. Короткова, но картинки не складываются, поэтому не буду утверждать, что это один из них.
Rhumby26-02-2018 15:51
quote:Originally posted by chs: По первой фотографии - я бы сказал, что это Автозаводская, 2.
Вроде, Труда, 78, все таки. Ибо дома на заднем плане более характерны для Труда, 78. Ну и Короткова, 1 (кирпичный одноподъездный между Автозаводской, 2 и Короткова, 3) был построен в 1975, съемка 1978, на фото его нет. И, да: насколько помню, Автозаводская, 2 всегда был крашен однотонно, а на фото видно, что тон между окнами темнее, это похоже на более позднюю отделку щебнем 467-1 серии, что опять же соответствует Труда, 78.