Покопался еще по теме старой жд станции, попалась архивная справка по этой теме:
quote:
Важность и значение рельсового пути для Камско-Вятского края признавались еще в конце прошлого столетия. Вопрос о соединении края железной дорогой с торгово-промышленными центрами империи неоднократно поднимался в
местных земских собраниях и городских управлениях, возбуждались соответствующие ходатайства перед правительством. Производились не раз предварительные изыскания для проектирования железнодорожных линий инженерами
Михайловым, Бенземаном, Износковым, Баталиным, при чем направления железнодорожных путей менялись сообразно с возникавшими обстоятельствами и потребностями той или иной местности. Но все ходатайства земств и городов
из-за отсутствия средств не получали разрешения, пока не начались изыскательские работы по проектированию железной дороги Казань - Екатеринбург. В 1911 г. вопрос о строительстве Казанбургской железнодорожной линии
рассматривался Межведомственной комиссией при Департаменте железнодорожных дел при участии представителей от торговых и промышленных заведений края. Подряд на сооружение дороги сроком до 1917 г. взяло на себя Общество
Московско-Казанской железной дороги. В конце июля 1912 г. в Ижевский завод прибыла партия инженеров для производства изыскания направления предположенной к сооружению железнодорожной ветки, проходящей от магистрали
Казань-Екатеринбург через Ижевский завод и для выбора места для будущей станции. К строительству дороги приступили в 1914 г. Летом 1915 г. построена железная дорога Агрыз - Ижевск, в конце 1915 г. - железнодорожная линия Ижевск
- Воткинск, в 1916 г. - железнодорожная ветка Ижевск - Гольяны. В 1916 г. открыто движение по линии Агрыз - Ижевск - Воткинск. В 1918 г. согласно декрету Совнаркома от 20 февраля 1918 г. управление дорогой перешло в ведение
Наркомата путей сообщения РСФСР. В январе 1921 г. в списке служащих ст. Ижевск значились: начальник станции, 3 [диспетчера], 2 конторщика, 2 весовщика, составщик, сцепщик, 6 стрелочников, 5 сторожей. В 1920-е гг. ветка Агрыз-
Ижевск-Воткинск по своему состоянию полотна и линейных сооружений была способна пропустить по участку до 12 пар поездов, а по состоянию оборудования самой станции могла переработать до 6 пар поездов. Такая скромная
возможность станции являлась следствием того, что дорога строилась накануне войны. С объявлением войны достройка производилась наспех и в эксплуатацию дорога перешла исполненной кое-как. Запроектированные надлежащим
образом путевые и станционные сооружения были подменены другими без учета особенностей местности. Выстроено деревянное пассажирское здание с залом ожидания на 50 человек без помещения под багажное отделение, буфет и
прочие удобства. Кроме того имелся малообъемный резервуар, небольшое помещение для персонала и 4 станционных пути: два для приема и отправления пассажирских поездов и столько же - для товарных. Первоначально на станции не
имелось специальных путей для выгрузки стройматериалов. Грузы выгружались между путями приемно-отправных линий. Позднее были приняты меры к дооборудованию станции, но эти мероприятия дали станции всего один пакгауз с
тупиком на 48 вагонов и тупик для живности и навалочных грузов. На 1 октября 1929 г. на ст. Ижевск имелось 2 пакгауза емкостью до 70 вагонов. В 1952 г. в километре от старого вокзала был построен новый вокзал, предназначенный для
приема и отправления пассажирских поездов. Старый вокзал превратился в товарную станцию Ижевск-II.
quote:
Originally posted by Радиан:
район перекрёстка с Магистральной.
quote:
Originally posted by sunderlend:
в 1916 г. - железнодорожная ветка Ижевск - Гольяны.
Давно сгинули на территории Удмуртии железные дороги с узкой колеей и снующие по ним паровозики-<кукушки>. Почти не осталось следов от узкоколейки на Узгинку, еще лет пятнадцать назад фотографировал я остатки вздыбленных рельсов и полусгнившие шпалы узкоколейной железной дороги, ведущей на Башмурское месторождение торфа. Вот и на улице Революционной еще в годы моего детства заметны были следы узкоколейки, построенной в германскую войну от Ижевского оружейного завода к Гольянской пристани.
Переоценить значение этой дороги, столь недолго существовавшей, все-таки невозможно. Практически до 1917 года (вот только к революции эту дату не надо приурочивать), пока не была построена железнодорожная ветка от Агрыза до Ижевска, пристань в Гольянах в жизни ижевцев играла важнейшую роль как для отправления и получения грузов, так и для пассажирского сообщения. Совсем неподалеку от нас прошли целых две железных дороги на Урал и Сибирь: северная ветка Транссиба - через Глазов и Балезино, южная - через Агрыз и Сарапул. Меж тем Ижевск еще не один год оставался в транспортной изоляции, которую в какой-то степени помогла преодолеть Военно-полевая железная дорога. А назвали ее так, потому что строила узкоколейку Отдельная саперно-инженерная рота. Понятие <рота> в данном случае весьма условно, ибо по численности она равнялась <современному стрелковому корпусу - 17,6 тыс. человек. Командиром <роты> был полковник Крыжановский. Вдобавок в середине 1915 года к <роте> был прикомандирован лагерь немецких военнопленных - численностью 34,4 тыс. человек> (цитата из Николая Веприкова).
Уже в августе 1915 года по этой дороге начали перевозить ижевские грузы, в том числе и знаменитые трехлинейки в гольянский арсенал, откуда оружие грузилось на пароходы и поступало в действующую армию. Военно-полевая дорога в самом Ижевске имела несколько веток, к примеру, в заводской арсенал, расположенный тогда на самой окраине, а нынче оказавшийся, по сути, в самом центре. С территории завода узкоколейка проходила по современным <Октябрьскому переулку, переходила на улицу Революционную - Краева и по улице Коммунаров - на Карлудскую площадь> (цитата из Николая Веприкова).Жить при железной дороге, пусть даже и узкоколейной, довольно сложно. И уже после ввода в строй агрызской железнодорожной ветки жители стали настаивать на демонтаже Военно-полевой дороги на Гольяны, что и было сделано в 1924 году. Но следы узкоколейки, в частности, остатки насыпи, долго еще сохранялись и исчезли лишь спустя десятилетия.
(Сергей Жилин "Улиц наших имена" http://avi.udm.ru/street/1305/ )
quote:
Изначально написано Радиан:
Ходили с классом в конце 70-х на экскурсию на такую фабрику. Но в памяти отложилось, что она была где-то на К.Маркса, район перекрёстка с Магистральной.
Тоже в детстве ходили на эту фабрику.Теперь там Камский институт.Эту вывеску на крыше хорошо видно с моста на Воткинской линии.
quote:
Изначально написано пенсионер11:
Камский институт
quote:
Изначально написано sunderlend:
интересно, что изготавливали на этой фабрике.
Примерно вот так это было http://aquatek-filips.livejournal.com/1069655.html
quote:
Изначально написано Радиан:
Примерно вот так это было
quote:
Изначально написано Pidzhak88:
А кто помнит стрельбище за Машиностроителем? Находилось примерно вот тут. В 90-е там стояло что то типа танка, были лыжные трассы, и мишени как в виатлоне. Это все ещё работает? Как найти это место?
quote:
А кто помнит стрельбище за Машиностроителем? Находилось примерно вот тут. В 90-е там стояло что то типа танка, были лыжные трассы, и мишени как в виатлоне. Это все ещё работает? Как найти это место?
quote:
Изначально написано ShokolaDniCz@:
помните, как в наших квартирах появились первые телевизоры? какие у нас сейчас? я была мала, но по сей день помню первые телепередачи первого нашего Енисея
quote:
Изначально написано Philipp Tomson:
Жителей Ижевска - с наступающим!!!
quote:
Изначально написано Matryoshka:
столько фото своего дома увидела!интересно...
quote:
Изначально написано vladvelo:
Биатлонный комплекс "Ижпланета" уничтожили как раз в 90-е. Срезали на металлолом мишени, которые делали конструкторы с "Ижмаша", сожгла домики, где спортсмены переодевались. Сейчас туда ездят пострелять по бутылкам, да и ностальгирующие, вроде меня))).
quote:
стрельбище, или вернее то, что от него осталось, находится напротив Чекерила
quote:
Изначально написано faritvl:
То стрельбище, что было в Металлурге помню. Ещё в дошкольном возрасте с отцом смотрели там стрельбами из дробовиков. Но на каком месте оно было ума не приложу. Нет там сейчас, вроде бы, полянки подходящей, а ведь совсем недалеко среди сосенок была. Может быть "ягодку" прямо на нём и построили?
мы там тарелки неразбившие собирали , потом с самопалов их расстреливали , а ягодка , как раз на том месте и стоит.
quote:
Изначально написано раш:
мы там тарелки неразбившие собирали
quote:
Изначально написано раш:
было стрельбише ,с металками ,которые выкидывали черные тарелочки ,материал, с чего сделаны были,напоминал графит
quote:
делались из асфальтовой мастики.
quote:
Изначально написано faritvl:
... Газа в нашей 5-ти этажке не было до начала 70-ых, на кухне стояла дровянная плита, а в ванной титан.
это что за 5-ти этажка была и без газа ???
quote:
было ещё одно стрельбище, около КИСа, там стреляли из охотничьих ружьях по тарелочкам
quote:
Изначально написано gerus:
Не существует никакой такой "асФальтовой мастики". Не пишите ерунды !
Существует асфальтовая крошка (измельчённый б/у асфальт) и битум.
Наверняка тарелочки прессовались на ручном прессе из этой крошки.
тады асфальт не грызли и не мельчили ))) .
quote:
Изначально написано раш:
это что за 5-ти этажа была и без газа ???
quote:Да - тады грызли вар!
Изначально написано раш: тады асфальт не грызли
quote:
Да - тады грызли вар!
quote:
Изначально написано StarPer:
Да - тады грызли вар!
quote:
Изначально написано gerus:
Не существует никакой такой "асФальтовой мастики".
quote:
Изначально написано Cfif 59:
ну не знай, бала сера, ... у нас продавал дедуля предприимчивый по 5 коп.
quote:
польские или чешские луна-парки с аттракционами
quote:
Изначально написано gerus:
Не существует никакой такой "асФальтовой мастики". Не пишите ерунды !
Существует асфальтовая крошка (измельчённый б/у асфальт) и битум.
Была такая мастика в 80-е . Называлась она- <<Асфальто-битумная мастика>> в 3 литровой жестебанке.Прекрасная вещь для днища автомобилей,я вам скажу.
quote:
Изначально написано gerus:
гудрона не жевал и про СССР ничего толком не помнишь и не знаешь )))
quote:
Лыжную мазь ещё жевали. И хорошо прожёванную выдавали за нормальную жевачку.)))Вообще жевали всё что жуётся. Даже капроновые прокладки в пробках одеколонов.А чтобы сигареты были "с ментолом", мазали фильтры "звёздочкой" или капали в них эвкалиптовую жидкость от кашля.)))
quote:
Изначально написано faritvl:
Переулок Металлургический 50 (сейчас этот дом похоже относится к улице Металлистов)
Печные трубы на крыше этого дома в сохранности до сих пор.
а ты про эту пятиэтажку , тут да , я думал ты про панЭльные !!! ))))
quote:
Изначально написано sunderlend:Касательно 5-этажек без газа... Улица Гагарина - вся такая была. ...
ностальгия про металлург шла , а по городу-то их куча была ,без природного -то)))) .
quote:
Изначально написано vladvelo:
Похоже, что дальше дискуссия дойдёт до того, кто что курил в те годы, например, чай
В каком году интересно открылась эта фабрика? Отец рассказывал что ещё на его веку можно было набрать воду из этого родника абсолютно свободно.
quote:
дальше дискуссия дойдёт до того, кто что курил в те годы,
Этим сигаретам уже почти по 30 лет.
Кроме "Магна" и "Радомские" (им только 25)
quote:
то лучше говорить о том, кто что пил.
quote:
Originally posted by faritvl:
Вспомнилось, что до года 1967-го улица 30 лет Победы, тогда ещё переулок Прудовый, была мощённой булыжником.
quote:
А мягкие пачки Столичных это уже 90-е.
quote:
Говорили, что далеко от центра мостовые вряд ли мостили.
quote:
Не всюду, значит, сплошные деревянные тротуары были.
quote:
Изначально написано TommyGun:
Живу почти на этой улице, и соседи-старожилы о таком мне не рассказывали
Улица перед памятником Пастухову, что стоял тогда у Собора Александра Невского, вымощена не камнем, а так называемой "торцовкой", тюльками, то есть поперечными срезами деревянных брусьев.
Если приглядеться, то на заднем фоне, левее видно стоящего мужчину, что кажется опирается на забор у захронений. Когда при земляных работах в 1983 году был случайно обнаружен один из склепов, по городу и поползли слухи об обнаруженном кладе.
"Близ алтаря Александро-Невского собора полузабытый погост с немногими склепами. Один такой случайно откроют в октябре 1983 года, взбудоражив горожан: <Клад!> И уж настоящий клад - почти полпуда золотых и серебряных безделушек'--найдут неподалеку в августе 1988 года."
http://www.izhevsk-history.ru/4/
А вот вопрос к знатокам-краеведам: когда и по какой причине два дома - N48 и N50 с пер. Металлургический "переехали" на ул. Металлистов?
quote:
Originally posted by faritvl:
quote:
Изначально написано раш:это что за 5-ти этажа была и без газа ???
Переулок Металлургический 50 (сейчас этот дом похоже относится к улице Металлистов)
Печные трубы на крыше этого дома в сохранности до сих пор.
quote:
была вымощена булыжником
quote:
Изначально написано vladvelo:
В 1988 г. был свидетелем того, как нашли клад, проходил мимо. Запомнилось то, с какой проворностью слетал экскаваторщик в вырытую яму, где зазвенели денюжки.)))
Читал, что это было где-то на улице Красной при сносе какого-то бывшего особняка?
quote:
А где домишко твоего деда, если не секрет?
quote:
Читал, что это было где-то на улице Красной при сносе какого-то бывшего особняка?
quote:
Изначально написано amator:
faritvl добросовестно (надеюсь) заблуждается.
quote:
Изначально написано faritvl:
Изначально написано amator:
faritvl добросовестно (надеюсь) заблуждается.Нет не заблуждаюсь. Я жил в этом доме, в 50-ом, и прекрасно помню эту дровяную плиту на кухне. На её раскалённой крышке мы часто грохали пистоны со старшим братом. Помню даже то, что отец приглашал печника и перекладывал её.
Что удивительно, но дыры под газовые трубы уже имелись заранее, помню как балуясь швырял туда щепки, соседи были очень недовольны...
В 48-ом доме, в 4-ёхэтажке что напротив, газ был раньше, а в нашем, 50-ом, появился в конце 60-ых, не позже 69-го, для этого и закапывали дополнительно промазанную гудроном цистерну. При чём кладовки после этого не отобрали, так как титаны на дровах в ванной ещё оставались, по крайней мере до 1973 года. В этом году мы переехали.
quote:
Изначально написано vladvelo:
Я всё лицезрел у Александро-Невского собора, когда вскрывали могилы священников.
Школьниками тоже туда ездили. Перпендикулярно остановке был выкопан ров... длиной метров 15 наверное, глубиной под 2 ми , и шириной метра 4. По обеим сторонам этого рва и были захоронения, типа склепов, кажется кирпичные. На дне этого рва валялись ... помню обрывки принадлежностей похоронных. Место было совершенно открытым и в свободном доступе.
quote:
А ЦУМ еще в старом здании на Советской
quote:
Изначально написано gerus:Не ЦУМ, а "Детский мир".
quote:Всё верно!
Изначально написано sunderlend:
Ну раньше там ЦУМ был ведь, потом, когда на ЦП новое здание построили, Детским миром стал.
А "Детский мир" тогда находился на углу Коммунаров - Труда (ныне Ленина 46)
quote:
Изначально написано StarPer:
А "Детский мир" тогда находился на углу Коммунаров - Труда (ныне Ленина 46)
quote:
Изначально написано StarPer:
Всё верно!
А "Детский мир" тогда находился на углу Коммунаров - Труда (ныне Ленина 46)
"На углу Коммунаров - Труда (ныне Ленина 46)" "Детский мир" находился примерно до 68/69-го года. Занимал 2 этажа: на первом,собственно игрушки, на втором - детские шмотки.
Потом переместился на ул.Советскую, на 1-2 ой этаж, который на первом фото у Старпёра.
На третьем - была администрация.
А ЦУМ в Ижевске появился только зимой 1971/72, когда построили новое здание рядом с к/т "Россия", которое все знают и сейчас.
До этого в Ижевске названия именно "Центральный Универсальный Магазин" (ЦУМ) не было.
quote:
Изначально написано gerus: Верно-то верно... Но необходимо уточнить:
quote:не соответствует действительности
Изначально написано gerus: "На углу Коммунаров - Труда (ныне Ленина 46)" "Детский мир" находился примерно до 68/69-го года.
quote:
не соответствует действительности
quote:До постройки ЦУМа никаких переездов не было - ДМ был ДМ, а Универмаг Универмагом, назывался он, конечно, не ЦУМом а вовсе "трехэтажкой".
Изначально написано gerus: Твоя версия?
quote:
назывался он, конечно, не ЦУМом а вовсе "трехэтажкой".
quote:
До постройки ЦУМа никаких переездов не было - ДМ был ДМ
quote:Лехко!
Изначально написано gerus: Можно заключить пари..
quote:
Изначально написано faritvl:
Тоже делал пару миксов по ретро съёмкам из новостей.
Уж не помню ставил тут или нет...
У меня вообще проблемы с YOUTUBE
Ну да ладно, если видео вторично, то хоть лишний раз музыку послушать можно.
С удовольствием бы посмотрел про Ижсталь.Жаль,недоступен к просмотру.(
quote:
Изначально написано StarPer:
Лехко!
Тока, предупреждаю, что я лично отоваривался ДМ на Труда в начале 70-х..
Могу подтвердить,Старпёр прав.Первые цветные ТВ я видел в <<трёхэтажке>> в начале 70-х по цене 400рублей.Сумасшедшая сумма по тем временам.Так что,никакого ДМ в это время там не было.
quote:
Изначально написано faritvl:
Любительскую съёмку ИЖСТАЛИ вставлю заново, как только переделаю звуковую дорожку на компе.
Спасибо Фарит.
quote:
Изначально написано faritvl:
Музыка: Георгий Свиридов
оркестровая сюита <Время, вперёд!>
Видео: любительская киносъёмка на п\о ИЖСТАЛЬ
Похвально Фарит.14-й цех,на экране даже знакомых с "Металлурга" увидел.Цех построенный в 1914 году,ещё при Николае 2,немного не дожил до своего 100-летия.(