quote:
Изначально написано bcvnet:
Свободы,174
Свободы, 184.
quote:
Originally posted by Синтетик:
Вероятно где-то в 70-80 перенесли.
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
Кладовки были во дворе и в подвале
Горячей воды не было, но в квартирах был титан , топили дровами
Причем, ещё относительно недавно. Я в 90-е переехал на Ленина, 22. Там периодически спускался в подвал, набирал дрова из кладовки и топил титан в ванной. Горячей воды хватало на пол-ванны... Потом уже приобрел благо цивилизации - отечественную газовую колонку. Страшная вещь).
quote:
можете представить Пушкинскую от центральной гостиницы до Кирова такой деревянной?
quote:
Изначально написано Прыгун:
приобрел благо цивилизации - отечественную газовую колонку. Страшная вещь).история редактирования
quote:
Изначально написано oe229614:
Интересно, чем напугала? У меня такая.
Там горел фитиль, а когда включал "горячую" воду, бУхало так, что страшно было не только за семью, но даже за соседей) Я за за 90-е. У Вас, небось, современная.) Ну, сорри за офф))
quote:
Изначально написано Прыгун:
Я за за 90-е. У Вас, небось, современная.
Сиськиматиськи отключают горячую воду: Ижевск развивается, на всех не хватает. Колонка много лет валялась в чьём-то гараже, пришлось реставрировать, поковыряться в ней и с вытяжкой, но теперь избавлен от проблем с горячей водой. И зажигается от фитилька без проблем.
А так-то да, Ижевск развивается.
quote:
Изначально написано ShokolaDniCz@:
помните, как в наших квартирах появились первые телевизоры?
АПЧГ делает переключение программ безподстроечным. АРУ позволяет производить устойчивый приём программ на удалении от телецентра. Уменьшение помех достигается применением системы АПЧ и Ф. В ТВ имеется система автоподдержания размеров изображения при колебаниях напряжения в электрической сети. Габариты телевизора - 560х515х796 мм. Вес 58 кг.
Эта фотография была опубликована здесь 4-3-2015 с указанием авторства Е.Аксенова. Вот стало быть, кто это был.
Значит рассказываю. Год это примерно 1991-92. Главного героя фотографии звали (вроде бы) Сергунька. Он жил на Ленина 19 и был известен в окрестных дворах еще до фото, которое кстати, сделано там же. Бочка эта принадлежала близлежащему магазину "Чулок", с нее бывало торговали, а когда не торговали - держали рядом во дворе. История фото проста до безобразия: к пацанам во дворе подошел неизвестный мужик, незамысловато обрисовал мизансцену, а для убедительности добавил "Не сделаете - убью". Спорить героев не нашлось.
Фото потом опубликовали в местной газете (в АиФе?), как иллюстрацию к очередной статье о кошмарах жизни. Сергунька ненадолго обрел нежданную известность и случай этот широко обсуждался общественностью. Нынешняя его судьба неизвестна.
"Умеют наши умельцы придумывать мифы... На самом деле было всё естественно, без "Не сделаете - убью". Я шёл и увидел готовую мизансцену, ту, которая на снимке. Успел выхватить фотоаппарат и сделать один кадр. Увидев, что его снимают, пацан рванул, только пятки засверкали... Так-то вот. Попрошу: перепости этот мой рассказик на форуме, где миф был опубликован."
quote:
к пацанам во дворе подошел неизвестный мужик, незамысловато обрисовал мизансцену, а для убедительности добавил "Не сделаете - убью".
Сиськиматиськи отключают горячую воду: Ижевск развивается, на всех не хватает. Колонка много лет валялась в чьём-то гараже, пришлось реставрировать, поковыряться в ней и с вытяжкой, но теперь избавлен от проблем с горячей водой. И зажигается от фитилька без проблем.
А так-то да, Ижевск развивается.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, прочитала Ваши слова выше и хотелось уточнить. То есть у вас дом изначально "безколоночный"? Вы сами у себя в своей квартире установили газовую колонку? так можно? просто мы тоже все время об этом думаем, но прочитали, что это только в 5-этажных домах разрешают и с кучей разрешений. То есть это действительно реально?
quote:
Originally posted by Спарта:
...установили газовую колонку? так можно?
.....А горячую воду в очередной раз отключили.
quote:
Originally posted by Basil:
1975 год. В новую квартиру - новый телевизор. Рекорд 705. Огромный, тяжеленный, ламповый, цветной. Включался только через стабилизатор.
Каналы переключались с четырёхкратным щёлканьем.
АПЧГ делает переключение программ безподстроечным. АРУ позволяет производить устойчивый приём программ на удалении от телецентра. Уменьшение помех достигается применением системы АПЧ и Ф. В ТВ имеется система автоподдержания размеров изображения при колебаниях напряжения в электрической сети. Габариты телевизора - 560х515х796 мм. Вес 58 кг.
quote:
Originally posted by VAZda12:
в интернете нашел его, но без динамика.
quote:
Изначально написано Mad-Max:
Панорама центра Ижевска в 1948 году.
quote:Уже обсуждали эту фотку пару лет назад - ТС загадку загадывал: https://izhevsk.ru/forummessage/50/4211266-m28781519.html
Изначально написано Vladko: Вообще не узнаю дома на фотке. Подскажите пожалуйста, это что за дома?
Ответ:
quote:
Originally posted by VAZda12:
самый первый кирпичный дом на фото слева, похож на пер. Интернациональный на нем и сейчас остались такие длинные балконы. чуть правее от него два деревянных дома. они все еще стоят на ул.Горьгого перед поворотом на Пастухова. Здание на самой вершине похоже на нынешний медколедж. раньше в нем школа была (по моему 22). ну а башня в далеке это водонапорка возле паркина. мост на переднем плане это мост через иж (больше у нас рек нету через которые мосты возводили).
quote:
Изначально написано damatref:
Я очень извиняюсь перед обчеством, модераторами и автором темы в особенности, если влезла не туда, но... Когда-то давным-давно в 85-89 гг я жила в Ижевске. Здесь родился мой сын. Так что этот город мне не чужой. Но потом мы уехали. Мы уехали, а воспоминания и любовь к Ижевску у меня осталась на всю жизнь. В том числе и к его кухне.
К чему я это клоню? А вот к чему... В те времена в самом центре города, на первой же автобусной остановке как ехать в городок Металлургов и Машиностроителей была "Пирожковая", куда я очень любила заходить. Но больше всего мне нравились даже не их пироги, хотя они и были замечательными, а их оладьи. Я знаю, что на форуме есть тема про оладьи и я её уже прочитала, но нужного мне рецепта так и не нашла. Хотела задать этот вопрос там, но, похоже, тема уже закрыта.
И поэтому я обращаюсь к старожилам в этой теме, да простит меня её автор ещё раз -- может кто-то знает рецепт тех оладьев? Уж больно вкусны они были! Сразу хочу сказать -- то были оладьи на дрожжах, а не на кефире. На кефире я и сама знаю кучу рецептов. Но мне очень хотелось бы найти тот, классический, ижевский, если его кто-то ещё помнит и знает. Буду очень признательна!
quote:
Изначально написано ДЕДка:
я тоже извиняюс
quote:
Изначально написано sunderlend:
Присоединяюсь!
И вопрос в новогоднюю тему: как-то мама вскользь упоминала, что на Пойме, в районе жд станции была в середине прошлого века фабрика ёлочных игрушек или украшений. Подробностей она не знает, помнит только что соседка там работала.
Может кто в курсе?
Покопался еще по теме старой жд станции, попалась архивная справка по этой теме:
quote:
Важность и значение рельсового пути для Камско-Вятского края признавались еще в конце прошлого столетия. Вопрос о соединении края железной дорогой с торгово-промышленными центрами империи неоднократно поднимался в
местных земских собраниях и городских управлениях, возбуждались соответствующие ходатайства перед правительством. Производились не раз предварительные изыскания для проектирования железнодорожных линий инженерами
Михайловым, Бенземаном, Износковым, Баталиным, при чем направления железнодорожных путей менялись сообразно с возникавшими обстоятельствами и потребностями той или иной местности. Но все ходатайства земств и городов
из-за отсутствия средств не получали разрешения, пока не начались изыскательские работы по проектированию железной дороги Казань - Екатеринбург. В 1911 г. вопрос о строительстве Казанбургской железнодорожной линии
рассматривался Межведомственной комиссией при Департаменте железнодорожных дел при участии представителей от торговых и промышленных заведений края. Подряд на сооружение дороги сроком до 1917 г. взяло на себя Общество
Московско-Казанской железной дороги. В конце июля 1912 г. в Ижевский завод прибыла партия инженеров для производства изыскания направления предположенной к сооружению железнодорожной ветки, проходящей от магистрали
Казань-Екатеринбург через Ижевский завод и для выбора места для будущей станции. К строительству дороги приступили в 1914 г. Летом 1915 г. построена железная дорога Агрыз - Ижевск, в конце 1915 г. - железнодорожная линия Ижевск
- Воткинск, в 1916 г. - железнодорожная ветка Ижевск - Гольяны. В 1916 г. открыто движение по линии Агрыз - Ижевск - Воткинск. В 1918 г. согласно декрету Совнаркома от 20 февраля 1918 г. управление дорогой перешло в ведение
Наркомата путей сообщения РСФСР. В январе 1921 г. в списке служащих ст. Ижевск значились: начальник станции, 3 [диспетчера], 2 конторщика, 2 весовщика, составщик, сцепщик, 6 стрелочников, 5 сторожей. В 1920-е гг. ветка Агрыз-
Ижевск-Воткинск по своему состоянию полотна и линейных сооружений была способна пропустить по участку до 12 пар поездов, а по состоянию оборудования самой станции могла переработать до 6 пар поездов. Такая скромная
возможность станции являлась следствием того, что дорога строилась накануне войны. С объявлением войны достройка производилась наспех и в эксплуатацию дорога перешла исполненной кое-как. Запроектированные надлежащим
образом путевые и станционные сооружения были подменены другими без учета особенностей местности. Выстроено деревянное пассажирское здание с залом ожидания на 50 человек без помещения под багажное отделение, буфет и
прочие удобства. Кроме того имелся малообъемный резервуар, небольшое помещение для персонала и 4 станционных пути: два для приема и отправления пассажирских поездов и столько же - для товарных. Первоначально на станции не
имелось специальных путей для выгрузки стройматериалов. Грузы выгружались между путями приемно-отправных линий. Позднее были приняты меры к дооборудованию станции, но эти мероприятия дали станции всего один пакгауз с
тупиком на 48 вагонов и тупик для живности и навалочных грузов. На 1 октября 1929 г. на ст. Ижевск имелось 2 пакгауза емкостью до 70 вагонов. В 1952 г. в километре от старого вокзала был построен новый вокзал, предназначенный для
приема и отправления пассажирских поездов. Старый вокзал превратился в товарную станцию Ижевск-II.
quote:
Originally posted by Радиан:
район перекрёстка с Магистральной.
quote:
Originally posted by sunderlend:
в 1916 г. - железнодорожная ветка Ижевск - Гольяны.
Давно сгинули на территории Удмуртии железные дороги с узкой колеей и снующие по ним паровозики-<кукушки>. Почти не осталось следов от узкоколейки на Узгинку, еще лет пятнадцать назад фотографировал я остатки вздыбленных рельсов и полусгнившие шпалы узкоколейной железной дороги, ведущей на Башмурское месторождение торфа. Вот и на улице Революционной еще в годы моего детства заметны были следы узкоколейки, построенной в германскую войну от Ижевского оружейного завода к Гольянской пристани.
Переоценить значение этой дороги, столь недолго существовавшей, все-таки невозможно. Практически до 1917 года (вот только к революции эту дату не надо приурочивать), пока не была построена железнодорожная ветка от Агрыза до Ижевска, пристань в Гольянах в жизни ижевцев играла важнейшую роль как для отправления и получения грузов, так и для пассажирского сообщения. Совсем неподалеку от нас прошли целых две железных дороги на Урал и Сибирь: северная ветка Транссиба - через Глазов и Балезино, южная - через Агрыз и Сарапул. Меж тем Ижевск еще не один год оставался в транспортной изоляции, которую в какой-то степени помогла преодолеть Военно-полевая железная дорога. А назвали ее так, потому что строила узкоколейку Отдельная саперно-инженерная рота. Понятие <рота> в данном случае весьма условно, ибо по численности она равнялась <современному стрелковому корпусу - 17,6 тыс. человек. Командиром <роты> был полковник Крыжановский. Вдобавок в середине 1915 года к <роте> был прикомандирован лагерь немецких военнопленных - численностью 34,4 тыс. человек> (цитата из Николая Веприкова).
Уже в августе 1915 года по этой дороге начали перевозить ижевские грузы, в том числе и знаменитые трехлинейки в гольянский арсенал, откуда оружие грузилось на пароходы и поступало в действующую армию. Военно-полевая дорога в самом Ижевске имела несколько веток, к примеру, в заводской арсенал, расположенный тогда на самой окраине, а нынче оказавшийся, по сути, в самом центре. С территории завода узкоколейка проходила по современным <Октябрьскому переулку, переходила на улицу Революционную - Краева и по улице Коммунаров - на Карлудскую площадь> (цитата из Николая Веприкова).Жить при железной дороге, пусть даже и узкоколейной, довольно сложно. И уже после ввода в строй агрызской железнодорожной ветки жители стали настаивать на демонтаже Военно-полевой дороги на Гольяны, что и было сделано в 1924 году. Но следы узкоколейки, в частности, остатки насыпи, долго еще сохранялись и исчезли лишь спустя десятилетия.
(Сергей Жилин "Улиц наших имена" http://avi.udm.ru/street/1305/ )
quote:
Изначально написано Радиан:
Ходили с классом в конце 70-х на экскурсию на такую фабрику. Но в памяти отложилось, что она была где-то на К.Маркса, район перекрёстка с Магистральной.
Тоже в детстве ходили на эту фабрику.Теперь там Камский институт.Эту вывеску на крыше хорошо видно с моста на Воткинской линии.
quote:
Изначально написано пенсионер11:
Камский институт
quote:
Изначально написано sunderlend:
интересно, что изготавливали на этой фабрике.
Примерно вот так это было http://aquatek-filips.livejournal.com/1069655.html
quote:
Изначально написано Радиан:
Примерно вот так это было
quote:
Изначально написано Pidzhak88:
А кто помнит стрельбище за Машиностроителем? Находилось примерно вот тут. В 90-е там стояло что то типа танка, были лыжные трассы, и мишени как в виатлоне. Это все ещё работает? Как найти это место?
quote:
А кто помнит стрельбище за Машиностроителем? Находилось примерно вот тут. В 90-е там стояло что то типа танка, были лыжные трассы, и мишени как в виатлоне. Это все ещё работает? Как найти это место?
quote:
Изначально написано ShokolaDniCz@:
помните, как в наших квартирах появились первые телевизоры? какие у нас сейчас? я была мала, но по сей день помню первые телепередачи первого нашего Енисея
quote:
Изначально написано Philipp Tomson:
Жителей Ижевска - с наступающим!!!
quote:
Изначально написано Matryoshka:
столько фото своего дома увидела!интересно...
quote:
Изначально написано vladvelo:
Биатлонный комплекс "Ижпланета" уничтожили как раз в 90-е. Срезали на металлолом мишени, которые делали конструкторы с "Ижмаша", сожгла домики, где спортсмены переодевались. Сейчас туда ездят пострелять по бутылкам, да и ностальгирующие, вроде меня))).
quote:
стрельбище, или вернее то, что от него осталось, находится напротив Чекерила
quote:
Изначально написано faritvl:
То стрельбище, что было в Металлурге помню. Ещё в дошкольном возрасте с отцом смотрели там стрельбами из дробовиков. Но на каком месте оно было ума не приложу. Нет там сейчас, вроде бы, полянки подходящей, а ведь совсем недалеко среди сосенок была. Может быть "ягодку" прямо на нём и построили?
мы там тарелки неразбившие собирали , потом с самопалов их расстреливали , а ягодка , как раз на том месте и стоит.
quote:
Изначально написано раш:
мы там тарелки неразбившие собирали
quote:
Изначально написано раш:
было стрельбише ,с металками ,которые выкидывали черные тарелочки ,материал, с чего сделаны были,напоминал графит
quote:
делались из асфальтовой мастики.
quote:
Изначально написано faritvl:
... Газа в нашей 5-ти этажке не было до начала 70-ых, на кухне стояла дровянная плита, а в ванной титан.
это что за 5-ти этажка была и без газа ???
quote:
было ещё одно стрельбище, около КИСа, там стреляли из охотничьих ружьях по тарелочкам
quote:
Изначально написано gerus:
Не существует никакой такой "асФальтовой мастики". Не пишите ерунды !
Существует асфальтовая крошка (измельчённый б/у асфальт) и битум.
Наверняка тарелочки прессовались на ручном прессе из этой крошки.
тады асфальт не грызли и не мельчили ))) .
quote:
Изначально написано раш:
это что за 5-ти этажа была и без газа ???
quote:Да - тады грызли вар!
Изначально написано раш: тады асфальт не грызли
quote:
Да - тады грызли вар!
quote:
Изначально написано StarPer:
Да - тады грызли вар!
quote:
Изначально написано gerus:
Не существует никакой такой "асФальтовой мастики".
quote:
Изначально написано Cfif 59:
ну не знай, бала сера, ... у нас продавал дедуля предприимчивый по 5 коп.
quote:
польские или чешские луна-парки с аттракционами
quote:
Изначально написано gerus:
Не существует никакой такой "асФальтовой мастики". Не пишите ерунды !
Существует асфальтовая крошка (измельчённый б/у асфальт) и битум.
Была такая мастика в 80-е . Называлась она- <<Асфальто-битумная мастика>> в 3 литровой жестебанке.Прекрасная вещь для днища автомобилей,я вам скажу.
quote:
Изначально написано gerus:
гудрона не жевал и про СССР ничего толком не помнишь и не знаешь )))
quote:
Лыжную мазь ещё жевали. И хорошо прожёванную выдавали за нормальную жевачку.)))Вообще жевали всё что жуётся. Даже капроновые прокладки в пробках одеколонов.А чтобы сигареты были "с ментолом", мазали фильтры "звёздочкой" или капали в них эвкалиптовую жидкость от кашля.)))
quote:
Изначально написано faritvl:
Переулок Металлургический 50 (сейчас этот дом похоже относится к улице Металлистов)
Печные трубы на крыше этого дома в сохранности до сих пор.
а ты про эту пятиэтажку , тут да , я думал ты про панЭльные !!! ))))
quote:
Изначально написано sunderlend:Касательно 5-этажек без газа... Улица Гагарина - вся такая была. ...
ностальгия про металлург шла , а по городу-то их куча была ,без природного -то)))) .
quote:
Изначально написано vladvelo:
Похоже, что дальше дискуссия дойдёт до того, кто что курил в те годы, например, чай
В каком году интересно открылась эта фабрика? Отец рассказывал что ещё на его веку можно было набрать воду из этого родника абсолютно свободно.
quote:
дальше дискуссия дойдёт до того, кто что курил в те годы,
Этим сигаретам уже почти по 30 лет.
Кроме "Магна" и "Радомские" (им только 25)
quote:
то лучше говорить о том, кто что пил.
quote:
Originally posted by faritvl:
Вспомнилось, что до года 1967-го улица 30 лет Победы, тогда ещё переулок Прудовый, была мощённой булыжником.
quote:
А мягкие пачки Столичных это уже 90-е.
quote:
Говорили, что далеко от центра мостовые вряд ли мостили.
quote:
Не всюду, значит, сплошные деревянные тротуары были.
quote:
Изначально написано TommyGun:
Живу почти на этой улице, и соседи-старожилы о таком мне не рассказывали
Улица перед памятником Пастухову, что стоял тогда у Собора Александра Невского, вымощена не камнем, а так называемой "торцовкой", тюльками, то есть поперечными срезами деревянных брусьев.
Если приглядеться, то на заднем фоне, левее видно стоящего мужчину, что кажется опирается на забор у захронений. Когда при земляных работах в 1983 году был случайно обнаружен один из склепов, по городу и поползли слухи об обнаруженном кладе.
"Близ алтаря Александро-Невского собора полузабытый погост с немногими склепами. Один такой случайно откроют в октябре 1983 года, взбудоражив горожан: <Клад!> И уж настоящий клад - почти полпуда золотых и серебряных безделушек'--найдут неподалеку в августе 1988 года."
http://www.izhevsk-history.ru/4/