Philipp Tomson 06-02-2014 17:40
Собор начали разбирать в 37-м
первый трамвай появился в 35-м
соответственно, снято в этот период..
Philipp Tomson 06-02-2014 17:49
вот фото начала 30-х :

Аскет 06-02-2014 22:00
quote:
Originally posted by sifon22:
так это Барамзиной,сейчас между этими домами и лесом "Италмас" построили,снято примерно с точки,где сейчас Петровский
а где ул Петрова? и солнце не от туда светит
или это лес со стороны Петровского?
U-ctac 06-02-2014 22:42
А нет ли у кого старых снимков этого дома. Интересует год постройки.

Philipp Tomson 06-02-2014 22:43
дом послевоенный, конца 50-х
строили немцы
фото

CKA 07-02-2014 08:20
quote:
Originally posted by Аскет:
а где ул Петрова? и солнце не от туда светитили это лес со стороны Петровского?
вот примерное направление съемки

АМБа 07-02-2014 09:15
quote:
Originally posted by U-ctac:
А нет ли у кого старых снимков этого дома. Интересует год постройки.
Год постройки 1953 http://izhcommunal.ru/board/sovetskaja_34/20-1-0-3648/
Там, где сейчас банк, а на старом фото- меховой салон, еще раньше был магазин "Культтовары"
СеМен 07-02-2014 10:26
А вот танцплощадка в парке Кирова, конец семидесятых, есть?
Помнится - танцы были 3-4 раза в неделю и почти всегда битком.
А в саду Горького танцы были так себе, хотя ансамбль лучше.
Philipp Tomson 07-02-2014 11:03
я про парк Кирова чуть позже фото выложу, надо подобрать..
а вообще танцплощадка в парке есть на первом видео
Philipp Tomson 07-02-2014 11:11
Ижевский транспорт
youtube.com
Philipp Tomson 07-02-2014 11:13
Первый трамвай по маршруту длиной в 5 километров прошел по улице К. Маркса от Вятского переулка до Воткинской ж/д линии 18 ноября 1935 года
движение от центра было односторонним

Philipp Tomson 07-02-2014 11:23
в 1936-м маршрут уже продлили с обоих концов - до старого железнодорожного вокзала (район современной ост. "Хозяйственная база") и до ПКиО им. Кирова.
обратите внмимание где стоит трамвай - у входа в парк была конечная и разворот
Philipp Tomson 07-02-2014 11:27
второй маршрут был открыт по ул.Труда(Ленина)


Philipp Tomson 07-02-2014 11:32
первые вагоны "Ф"
кузов был деревянный

Anbur1976 07-02-2014 11:34
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
до старого железнодорожного вокзала (район современной ост. "Хозяйственная база")
очень интересно. а поподробнее можно. может и фото есть?
intro[duce] 07-02-2014 11:35
quote:
маршрут уже продлили с обоих концов - до старого железнодорожного вокзала (район современной ост. "Хозяйственная база")
а есть фотографии этого старого вокзала? даже не представляю где он там стоял
Philipp Tomson 07-02-2014 11:35
позже появились более современные вагоны - КТМ
Philipp Tomson 07-02-2014 11:39
а давка была приличной


пенсионер11 07-02-2014 11:40
quote:
Originally posted by intro[duce]:
а есть фотографии этого старого вокзала? даже не представляю где он там стоял
Тоже хотел бы посмотреть фото старого вокзала,хотя его расположение помню.
Philipp Tomson 07-02-2014 11:51
в конце 50-х прокладывают в городе вторые пути

Philipp Tomson 07-02-2014 11:53
а в 68-м в Ижевске открываются троллейбусные маршруты..

Philipp Tomson 07-02-2014 11:59



Philipp Tomson 07-02-2014 12:32
в конце 60-х на рельсы вышли привычные нам Tatra T3

Philipp Tomson 07-02-2014 12:35
в 82-м открыли новую трамвайную линию, которую называли скоростной..

в 85-м 10ка ходила сцепкой из 3-х вагонов
Philipp Tomson 07-02-2014 12:42
а синие трамваи тоже канули в историю ..

Philipp Tomson 07-02-2014 12:44
и 6-й

Philipp Tomson 07-02-2014 12:53
quote:
Originally posted by Anbur1976:
очень интересно. а поподробнее можно. может и фото есть?
общего плана нет, только фрагменты
Вокзал назывался Казанским, деревянные строения, вот здесь на вокзале бойцам артдивизиона им. Комсомола Удмуртии вручают знамя перед отправкой на фронт, 1942 год..

Миша-Ижевск 07-02-2014 13:14
круто!!! а есть у кого фото воткинского шоссе , как раз на фото где тролейбус и запорожец едут, вообщем где северное кладбище и бензозаправка?? там на месте этих 9ти этажных свечек еврейское кладбище было, может есть у кого фото??? ни разу не видел
Romantik 07-02-2014 13:45
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
в 85-м 10ка ходила сцепкой из 3-х вагонов
На фото остановка "Молдавская" как я понимаю. Где-то слышал, что остановку так назвали из-за того, что дома тут строили стройотряды из Молдавской АССР.
Никто не в курсе, правда ли это?
АМБа 07-02-2014 14:07
quote:
Originally posted by Миша-Ижевск:
на месте этих 9ти этажных свечек еврейское кладбище было
в 1972-73 году перед домом N14 (где отмечено точкой) были еще видны остатки надгробий...

Philipp Tomson 07-02-2014 14:30
один из первых автобусов в Ижевске, 1934

Philipp Tomson 07-02-2014 14:33
ЗиЛ-158, маршрут 13, 60-е

в шестидесятые годы этот маршрут был кольцевым, от конечной остановки "Водный Вокзал" шел по проезду Дерябина, далее по улицам Гроького, Кирова, Авангардной, 8-е Марта, Совхозной, Труда (сейчас - это улица Ленина), в обратном направлении ходил маршрут N 14.
Philipp Tomson 07-02-2014 14:36

Philipp Tomson 07-02-2014 14:38
Автобусы ЛАЗ-695Е и ЗИЛ-158 , 1969..

Philipp Tomson 07-02-2014 14:41


Philipp Tomson 07-02-2014 14:43
Ikarus-180

Philipp Tomson 07-02-2014 14:48
три поколения..

Philipp Tomson 07-02-2014 14:49

Philipp Tomson 07-02-2014 14:59
Лиазы-677 и Икарусы на улице Советской


Philipp Tomson 07-02-2014 15:22
Когда у Лиаза-677 разбалтывалась крестовина (из-за неравномерного зажигания и из-за того что водители снижали холостой ход двигателя), автобус издавал так называемый "звон бутылок" (или "бултыхание" ), стоя на месте. Этот звук был прозван "блюм-блюм", а автобус получил ещё одно прозвище - "Блюмчик" (иногда "Балалайка" )

конечная ул.Киевская (бывшая конечная 7 м-та)
Philipp Tomson 07-02-2014 15:32
место водителя

а это любимое место всех детей - "у водителя"
VAZda12 07-02-2014 15:53
мне всегда интересно было, а что за тарелки висят на остановках? автобус подьезжал прямо под нее.
Philipp Tomson 07-02-2014 16:10
Индукционная связь с диспетчером, была такая в 70-90 гг.
Радиан 07-02-2014 18:48
quote:
Originally posted by Romantik:
На фото остановка "Молдавская" как я понимаю. Где-то слышал, что остановку так назвали из-за того, что дома тут строили стройотряды из Молдавской АССР.
Никто не в курсе, правда ли это?
Да, правда.
Радиан 07-02-2014 18:56
quote:
круто!!! а есть у кого фото воткинского шоссе , как раз на фото где тролейбус и запорожец едут, вообщем где северное кладбище и бензозаправка?? там на месте этих 9ти этажных свечек еврейское кладбище было, может есть у кого фото??? ни разу не видел
quote:
в 1972-73 году перед домом N14 (где отмечено точкой) были еще видны остатки надгробий...
Немного не так. Еврейское кладбище было как раз на месте дома 12а. Я его в детстве с балкона дома 12 отлично наблюдал. Свечки 9ти этажные уже стояли. И бродили мы там частенько, были там не остатки, а вполне целые могилы и памятники, страшновато было. Переехал в 1977, кладбище ещё было.
макс04977 07-02-2014 20:37
quote:
а это любимое место всех детей - "у водителя"
Перекладину делали на уровне детских рук-примерно 1 метр от пола.
И самая классная надпись:СОВЕСТЬ-ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЁР
intro[duce] 07-02-2014 20:51
quote:
Еврейское кладбище было как раз на месте дома 12а.
+
котлован под него копали когда - могилы ворошили.
макс04977 07-02-2014 21:04
А кто помнит бесплатный проезд в общественном транспорте?В каком году(годах)это было?Где-то конец 80 начало 90.
Коломацкий2 07-02-2014 21:08
quote:
Originally posted by Радиан:
Еврейское кладбище было как раз на месте дома 12а.
Я не знаю как там в этом доме живется, но пристрой там какой-то неудачливый. Что там только не открывалось, кафе, магаз, ничего не приживается.
Спарта 07-02-2014 22:01
quote:
А кто помнит бесплатный проезд в общественном транспорте?В каком году(годах)это было?Где-то конец 80 начало 90.
я не помню, чтобы в Ижевске был бесплатный проезд. в указанные годы - конец 80х-начало 90х - я ездила в музыкальную школу за деньги:
трамвай - зеленый билетик - 3 коп;
автобус - красный билетик - 5 коп.
троллейбус - синий билетик - не помню цену.
помню, что практиковалось, что если едешь в автобусе, а с собой только, как тогда говорили, "книжка" (связка из 10 билетов) трамвайная, то можно было прокомпостировать два зеленых трамвайных билета (3+3 коп).
Коломацкий2 07-02-2014 22:31
quote:
Originally posted by Спарта:
"книжка" (связка из 10 билетов) трамвайная, то можно было прокомпостировать два зеленых трамвайных билета (3+3 коп).
Да. Но по моему, только в троллейбусе. Автобусы - другая контора.
И водитель объявлял в хриплый динамик, что продает талоны(?) книжечкой по десть штук, только на остановках.

АМБа 07-02-2014 23:00
quote:
Originally posted by Спарта:
троллейбус - синий билетик - не помню цену
Тоже 5 копеек, как и в автобусе.
В Москве и Ленинграде поездка на троллейбус стоила 4 копейки и меня тогда удивляло, почему у нас сделали дороже - вроде как страна-то одна была...
Радиан 07-02-2014 23:01
quote:
Originally posted by макс04977:
А кто помнит бесплатный проезд в общественном транспорте?В каком году(годах)это было?Где-то конец 80 начало 90.
Не было такого.
Аскет 07-02-2014 23:04
а ещё были как-то двухразовые талоны, их можно было компостировать на половину-сначала одну, потом другую
Аскет 07-02-2014 23:05
таксофон вроде был бесплатным какое-то время в начале 90-х
макс04977 07-02-2014 23:06
quote:
Не было такого.
Было
Ку3ьмич 07-02-2014 23:16
quote:
Не было такого.
Было. К сожалению, не помню точно какой это был год. Скорее всего, начало девяностых, самая жопа. Не долго, но было такое.
Tk1 07-02-2014 23:49
странно, не помню в конце 80- начале 90-х бесплатного проезда. Ездила каждый день, так что не запомнить бесплатный проезд не могла.
Edvard 07-02-2014 23:59
Бесплатного проезда тоже не припомню.Всё время проездные покупал.
Таксофоны помню бесплатно работали.
sunderlend 08-02-2014 12:14
Бесплатный проезд был в 90-х для пенсионеров, как частичное возмещение соц. выплат, т.е. пенсий - за то,что их выдавали с задержкой. Как то так было...
А вот в 93 году один банк сделал себе своеобразную рекламу - выкупил то ли на полгода, то ли на год трамвайный вагон и проезд в нем был бесплатный, о чем в вагоне была соответствующая надпись. Ходил сей вагон по второму маршруту.
Tk1 08-02-2014 12:16
Для пенсионеров бесплатный проезд был. Это помню.
Именно поэтому они сейчас и недовольны тем, что этот бесплатный проезд убрали у большей части пенсионеров
gerus 08-02-2014 01:26
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
первые вагоны "Ф"
кузов был деревянный
Я ещё успел поездить в таких

Они эксплуатировались до 1973г. Как и КТМ.
Потом их списали. Остались только "Татры".
Почти одновременно с этим событием из салонов трамваев,троллейбусов и автобусов исчезли кассы самообслуживания, в которые нужно было самостоятельно кидать мелочь за проезд и откручивать ленту с билетами...
Вот такая:

После этого их заменили компостеры с талончиками...
quote:
Originally posted by Спарта:
трамвай - зеленый билетик - 3 коп;
автобус - красный билетик - 5 коп.
троллейбус - синий билетик - не помню цену.
Цена проезда в троллейбусе была 5 коп.
У меня даж сохранились целые талончики на ижевский транспорт )))
Во всех салонах на городском транспорте непременно была надпись- "Совесть- лучший контролёр!"
gerus 08-02-2014 01:30
quote:
Originally posted by Радиан:
... Еврейское кладбище было как раз на месте дома 12а. Я его в детстве с балкона дома 12 отлично наблюдал. Свечки 9ти этажные уже стояли. И бродили мы там частенько, были там не остатки, а вполне целые могилы и памятники, страшновато было. Переехал в 1977, кладбище ещё было.
Еврейское кладбище было там до второй половины 80-х (примерно до 87-88гг.)
Потом его снесли, предварительно опубликовав в "Удмуртской правде" объявление для родственников захороненных, с предложением о переносе могил (с эксгумацией останков). Те кто хотел - тот мог перенести.
За гос.счёт,естественно.
TormozOff 08-02-2014 06:20
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
три поколения..
Что-то не узнаю места... Это точно в Ижевске?
Philipp Tomson 08-02-2014 10:49
это территория предприятия N2 ИПОПАТ, 70-е
VAZda12 08-02-2014 19:09
Бесплатного проезда не было. Абонементы продавали в киосках на остановках. Кто имел совесть, тот платил. а мы школьники начальной школы ездили бесплатно. Контролеров было мало, кондукторов вообще не было. Стояли компостеры в транспорте. помню были вертикальные и горизонтальные. а в один прекрасный момент посадили тетку в автобус, с билетиками. и цена на проезд была 1 рубль. мы пытались на трамваях проехать бесплатно. сначала в одном вагоне едешь, кондуктор подходит с просьбой оплатить проезд, а ты ему говоришь, что оплатил, но в другом вагоне. она грит, иди обратно. бежишь в другой вагон. а там бывало что и прокатывало.))))))))
Спарта 08-02-2014 19:14
quote:
а ещё были как-то двухразовые талоны, их можно было компостировать на половину-сначала одну, потом другую
я тоже это помню, по-моему, это было в девяностые, когда туго было с бумагой - и так экономили.
а помните, как передавали билет на компостер со словами "на компостер передайте, пожалуйста" или "водителю на книжку передайте, пожалуйста" - и через полсалона руки передавли твой билет или деньги. и также через салон тебе куча рук возвращали отбитый билет\книжку со сдачей.
Ку3ьмич 08-02-2014 19:33
quote:
Бесплатного проезда не было.
Если Вы этого не помните, то это не значит, что этого не было. Вот, например, помните, в каком году снова появились кондукторы? В каком виде транспорта и маршрута?
Tk1 08-02-2014 19:37
я конечно могу допустить, что у меня амнезия. Но в это время я каждый день на транспорте ездила, поэтому забыть такое маловероятно (но теоретически возможно).
А когда появились кондукторы - такие вещи зачем запоминать, главное что все равно надо платить за проезд. И неважно где они появились - 90% людей ездит по своим маршрутам, а остальные их мало интересуют.
Ку3ьмич 08-02-2014 19:49
А я запомнил. Год 1995, маршрут автобуса N19 и ещё какой-то маршрут автобуса(но, видимо, я тем маршрутом не пользовался). Может быть, не стоит делать резких заявлений, что если я не помню, то этого не было? Бесплатный проезд был. Событие это могло не остался в памяти. Время тогда было такое. Забот хватало и без этого. Многим за проезд откровенно было нечем платить, а контролером было работать просто небезопасно - в лучшем случае могли просто послать.
ylial 08-02-2014 19:58
quote:
а помните, как передавали билет на компостер со словами "на компостер передайте, пожалуйста" или "водителю на книжку передайте, пожалуйста" - и через полсалона руки передавли твой билет или деньги. и также через салон тебе куча рук возвращали отбитый билет\книжку со сдачей.
в Севастополе до сих пор так оплачивают проезд в троллейбусе.билет стоит 1 гривна\4 рубля по нашему\.
Tk1 08-02-2014 20:05
т.е. было бесплатно в 2 маршрутах? да этого полгорода и не заметило.
Я ездила на 14, в нем надо было всегда платить.
Андрей К.18 08-02-2014 20:14
Кузьмич, не свисти, не было бесплатного проезда. Что, ТТУ и ИПОПАТ идиоты ?убытки в разы увеличивать?
Seamni 08-02-2014 20:18
официально бесплатного проезда не было (кроме некоторых категорий), но не оплачивали его - сплошь и рядом

причины Кузьмич указал )
Tk1 08-02-2014 20:23
quote:
е оплачивали его - сплошь и рядом
это же совсем другое дело. И сейчас не все оплачивают проезд.
ylial 08-02-2014 21:38
quote:
Бесплатного проезда не было.
был.вроде только на эл.транспорте. Кажется оплачивали из бюджета города.ПОЗже появились кондукторы.
Tk1 08-02-2014 21:42
может это про тот один трамвай опять речь идет?

geodezer 09-02-2014 12:11
Кондукторов ввели в начале/середине 1997 года.
Мой повелитель 09-02-2014 12:14
Кассы самообслуживания в Ижевске не застал, только помню такие в Москве. В маршрутках точно были (15 копеек). Возможно, были и в троллейбусах или автобусах.
Компостеры были разные. В трамваях были такие:

В автобусах, помнится, было что-то подобное. Смутно помню, что нужно было ударять по компостеру:

В 90-е, то ли в связи с небывалым воровством металла, то ли в целях экономии компостеры заменили на более простые:

Мой повелитель 09-02-2014 12:25
В 1994м или 1995м ходил трамвай 2-го маршрута, "выкупленный" Муниципалитет-банком. Благополучно потом исчезнувшим, кстати. На месте компостеров были таблички "Ваш проезд оплачен Муниципалитет-банком". У вагоновожатой стояло что-то вроде магнитофона (штатных устройств еще не было в то время), где были записаны голосовые объявления остановок и без устали звучала реклама МБ.
Как-то еду в этом трамвае, доехали до Авангардной, а там толпень на остановке, и все ринулись в бесплатный трамвай. Приятный голос объявляет название остановки, и тут же вагоновожатая визгливо-устало-раздраженным голосом с нашим родным удмуртским акцентом "Дак куда вы все лезете то??? Сзади щедьмерка пустая идет!". Вот это был диссонанс!!!
sunderlend 09-02-2014 12:43
quote:
Originally posted by Мой повелитель:
В 1994м или 1995м ходил трамвай 2-го маршрута, "выкупленный" Муниципалитет-банком.
quote:
Originally posted by sunderlend:
А вот в 93 году один банк сделал себе своеобразную рекламу - выкупил то ли на полгода, то ли на год трамвайный вагон и проезд в нем был бесплатный, о чем в вагоне была соответствующая надпись. Ходил сей вагон по второму маршруту.
название банка не стал писать

Метеорит18 09-02-2014 02:12
Вот тоже помню, что в 90-е был "бесплатный" проезд, по крайней мере в году 95-97. В армию уходил в 97 ни чего в в трамваях за проезд не платил, и конструкторов не было! Зато когда пришел домой в 99 я был очень удивлен тем, что какая-то тетка бегает по вагону и билеты продает! Но ладно меня предупредили да и проезд у меня был бесплатный до тех пор пока не встал на учет в военкомате. А тк я пришел в отпуск с последующим увольнением в запас, то катался я на халяву целый месяц!
Миша-Ижевск 09-02-2014 08:57
оооо мега компостеры я их помню
марткат 09-02-2014 09:19
quote:
Разные комбинации отверстий что ли были?
ТОчно так и было,а у водителя на лобовом стекле была эта комбинация из изоленты.
quote:
А если зимой ухватиться за бампер автобуса то ехать бесплатно можно было, правда валенки без калош умирали быстро.
А ты оказывается заяц

(бесплатно катался)
марткат 09-02-2014 09:57
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
но ведь можно было ездить по одному и тому же билетику на одном и том же автобусе. Всего надо 100 билетиков где-то. Да мне кажется там ключ шифрования был примитивный, так и 20 хватило бы билетов в кармане.
Дима,совесть лучший контролёр.Такая надпись красовалась во всех автобусах,трамваях.Самое интересное,люди верили в это и незыблемо исполняли.
Philipp Tomson 09-02-2014 12:53
по актуальной теме :
Спортсмены зажигают олимпийский огонь на стадионе <Зенит>. Фото 1957 года

Philipp Tomson 09-02-2014 13:01
в 1924 году неподалеку от будущего республиканского стадиона началось строительство его предшественника - небольшого стадиона с тем же названием. В 1933 г. стадион был сдан в эксплуатацию. Деревянные трибуны "Зенита" вмещали около 3 тысяч зрителей.
Старт бега на 100 м. Стадион "Зенит". Ижевск. 1934 г
Группа спортсменов укатывает на стадионе "Зенит" беговую дорожку. Ижевск, 30-е годы
Старый стадион "Зенит". Тренировка футболистов
Футбольная команда. 1945 г.
Старый стадион "Зенит". Тренировка баскетболистов. 1949 г
Э. Рохлин - рекордсмен СССР по прыжкам в высоту. Стадион "Зенит". 1942 г.

Philipp Tomson 09-02-2014 13:15
С появлением нового старый стадион снесли.
23 апреля 1968 года в Ижевске был открыт новый Центральный стадион "Зенит". Проект разрабатывал известнейший ижевский архитектор Василий Орлов, один из авторов ансамбля "сталинских" домов на улице Пушкинской.
Первый официальный матч на новом стадионе состоялся в рамках чемпионата СССР среди команд третьей подгруппы второй группы <А>. Ижевский "Зенит сыграл вничью с ленинаканским "Шираком" - 0:0.

Philipp Tomson 09-02-2014 13:18
До момента постройки нового "Зенита" Центральным стадионом был "Динамо"
30 июня 1936 года состоялось его торжественное открытие - массовый праздник "демонстрации здоровья, ловкости, готовности к труду и обороне". В праздничном параде приняло участие около 15 тысяч человек.
Расположенный в центре города стадион сразу приобрел значительное преимущество перед стадионами других спортивных обществ. Кроме того, по меркам того времени новый стадион был довольно большим - общая площадь более 10 тысяч квадратных метров, и благоустроенным - на стадионе две красивых веранды и кафе, на трибунах 3250 нумерованных мест, три входа и выхода.
первые ворота:

Philipp Tomson 09-02-2014 13:21
в 1957 году Стадион "Динамо" получил новую ограду из чугунного литья.

Philipp Tomson 09-02-2014 13:24
эти трибуны позже снесут :

Philipp Tomson 09-02-2014 13:25

Philipp Tomson 09-02-2014 13:27
зимой на стадионе проводились соревнования по мотогонкам на льду:

фото Farit на yandex-foto
Philipp Tomson 09-02-2014 13:32
а в 90-е на стадионе пили пиво и занимались мракобесием..

gerus 09-02-2014 16:28
quote:
эти трибуны позже снесут :
они там были, насколько помню, до начала 90-х
Андрей К.18 09-02-2014 16:34
О!!!! Спорт пошел наконец то. Спасибо! Продолжайте!!
Андрей К.18 09-02-2014 16:36
На последней фотке похоже какой-то "целитель " народный выступает или адепт, не иначе...
ShokolaDniCz@ 09-02-2014 17:08
Помню Динамо с 1960г, можно сказать, что там выросла, помню футбольные матчи, "День искусств", где выступал Мартинсон, каток и школьные уроки физкультыры...
пенсионер11 09-02-2014 19:11
На стадионе "Динамо" до 1966г.включительно "Зенит" проводил свои календарные матчи.Все крыши близлежащих 5-ти этажок были усыпаны зрителями.Во время матча милиция сгоняла их.А с сезона 1967г.матчи уже проходили на стадионе "Зенит".Центральный стадион "Зенит" познал и золотые времена.Во время приезда московских команд на товарищеские матчи,на летних праздниках на стадионе яблоку негде было упасть.Все 32тысячи мест были заняты.Разыгрывали "Москвичи",мотоциклы,телевизоры,радиолы,стиральные машины на входные билеты.Для народа не избалованного эл.бытовыми товарами это было настоящим праздником.