demon99 06-02-2014 10:58
а есть фото пленных немцев, укладывающих брусчатку на Московской (ближе к Азина)? )))) Я такую историю слышал.
TormozOff 06-02-2014 14:14
Исторический трамвайно-троллейбусный сайт, отличные кадры! В том числе цветное фото Молодежной, бывшая ВПП пустая, ни одной машины)))
http://transphoto.ru/articles/1769/
Спарта 06-02-2014 14:38
продолжу немного тему про военопленных немцев в Ижевске и клуба "строитель".
мой дед, про которого я выше немного рассказывала, после войны недолго работал в лагере военнопленных немцев охранником. ему частенько приходилось конвоировать их на танцплощадку клуба "строитель", где они играли своим военопленным оркестром для ижевчан.
там он и заприметил симпатичную девушку - мою будущую бабушку.
я сомневалась, про клуб "строитель" ли шла речь в этих воспоминаниях, поэтому тут в теме вопросы задавала о местонахождении клуба.
но вот по приведенным выше ссылкам (спасибо) перешла к сайту ижевского историка, где он приводит воспоминания такого же охранника послевоенного лагеря для военнопленных: "Недалеко был клуб <Строитель>, так там лагерный оркестр играл танцевальную музыку, их отпускали выступать. Девушки приходили со всего города, и наши ребята, которые служили в лагере". источник: http://selivanovskiy.ru/2012/01/111/
AskII 06-02-2014 15:04
quote:
Originally posted by TormozOff:
Исторический трамвайно-троллейбусный сайт, отличные кадры! В том числе цветное фото Молодежной, бывшая ВПП пустая, ни одной машины)))
http://transphoto.ru/articles/1769/
если про это фото
http://transphoto.ru/photo/264466/ то это не Молодежка, а Первомайская, и в дате на 5 лет примерно ошиблись, не 81 год, а минимум 85.
U-ctac 06-02-2014 16:44

Интересная фотка. Тут такой еще не было вроде. Перекресток Советской и Карла Маркса.

plexiglas 06-02-2014 17:32
quote:
Перекресток Советской и Карла Маркса.
Интересно, какой это год? Ещё стоит Михайловский собор.
Philipp Tomson 06-02-2014 17:40
Собор начали разбирать в 37-м
первый трамвай появился в 35-м
соответственно, снято в этот период..
Philipp Tomson 06-02-2014 17:49
вот фото начала 30-х :

Аскет 06-02-2014 22:00
quote:
Originally posted by sifon22:
так это Барамзиной,сейчас между этими домами и лесом "Италмас" построили,снято примерно с точки,где сейчас Петровский
а где ул Петрова? и солнце не от туда светит
или это лес со стороны Петровского?
U-ctac 06-02-2014 22:42
А нет ли у кого старых снимков этого дома. Интересует год постройки.

Philipp Tomson 06-02-2014 22:43
дом послевоенный, конца 50-х
строили немцы
фото

CKA 07-02-2014 08:20
quote:
Originally posted by Аскет:
а где ул Петрова? и солнце не от туда светитили это лес со стороны Петровского?
вот примерное направление съемки

АМБа 07-02-2014 09:15
quote:
Originally posted by U-ctac:
А нет ли у кого старых снимков этого дома. Интересует год постройки.
Год постройки 1953 http://izhcommunal.ru/board/sovetskaja_34/20-1-0-3648/
Там, где сейчас банк, а на старом фото- меховой салон, еще раньше был магазин "Культтовары"
СеМен 07-02-2014 10:26
А вот танцплощадка в парке Кирова, конец семидесятых, есть?
Помнится - танцы были 3-4 раза в неделю и почти всегда битком.
А в саду Горького танцы были так себе, хотя ансамбль лучше.
Philipp Tomson 07-02-2014 11:03
я про парк Кирова чуть позже фото выложу, надо подобрать..
а вообще танцплощадка в парке есть на первом видео
Philipp Tomson 07-02-2014 11:11
Ижевский транспорт
youtube.com
Philipp Tomson 07-02-2014 11:13
Первый трамвай по маршруту длиной в 5 километров прошел по улице К. Маркса от Вятского переулка до Воткинской ж/д линии 18 ноября 1935 года
движение от центра было односторонним

Philipp Tomson 07-02-2014 11:23
в 1936-м маршрут уже продлили с обоих концов - до старого железнодорожного вокзала (район современной ост. "Хозяйственная база") и до ПКиО им. Кирова.
обратите внмимание где стоит трамвай - у входа в парк была конечная и разворот
Philipp Tomson 07-02-2014 11:27
второй маршрут был открыт по ул.Труда(Ленина)


Philipp Tomson 07-02-2014 11:32
первые вагоны "Ф"
кузов был деревянный

Anbur1976 07-02-2014 11:34
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
до старого железнодорожного вокзала (район современной ост. "Хозяйственная база")
очень интересно. а поподробнее можно. может и фото есть?
intro[duce] 07-02-2014 11:35
quote:
маршрут уже продлили с обоих концов - до старого железнодорожного вокзала (район современной ост. "Хозяйственная база")
а есть фотографии этого старого вокзала? даже не представляю где он там стоял
Philipp Tomson 07-02-2014 11:35
позже появились более современные вагоны - КТМ
Philipp Tomson 07-02-2014 11:39
а давка была приличной


пенсионер11 07-02-2014 11:40
quote:
Originally posted by intro[duce]:
а есть фотографии этого старого вокзала? даже не представляю где он там стоял
Тоже хотел бы посмотреть фото старого вокзала,хотя его расположение помню.
Philipp Tomson 07-02-2014 11:51
в конце 50-х прокладывают в городе вторые пути

Philipp Tomson 07-02-2014 11:53
а в 68-м в Ижевске открываются троллейбусные маршруты..

Philipp Tomson 07-02-2014 11:59



Philipp Tomson 07-02-2014 12:32
в конце 60-х на рельсы вышли привычные нам Tatra T3

Philipp Tomson 07-02-2014 12:35
в 82-м открыли новую трамвайную линию, которую называли скоростной..

в 85-м 10ка ходила сцепкой из 3-х вагонов
Philipp Tomson 07-02-2014 12:42
а синие трамваи тоже канули в историю ..

Philipp Tomson 07-02-2014 12:44
и 6-й

Philipp Tomson 07-02-2014 12:53
quote:
Originally posted by Anbur1976:
очень интересно. а поподробнее можно. может и фото есть?
общего плана нет, только фрагменты
Вокзал назывался Казанским, деревянные строения, вот здесь на вокзале бойцам артдивизиона им. Комсомола Удмуртии вручают знамя перед отправкой на фронт, 1942 год..

Миша-Ижевск 07-02-2014 13:14
круто!!! а есть у кого фото воткинского шоссе , как раз на фото где тролейбус и запорожец едут, вообщем где северное кладбище и бензозаправка?? там на месте этих 9ти этажных свечек еврейское кладбище было, может есть у кого фото??? ни разу не видел
Romantik 07-02-2014 13:45
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
в 85-м 10ка ходила сцепкой из 3-х вагонов
На фото остановка "Молдавская" как я понимаю. Где-то слышал, что остановку так назвали из-за того, что дома тут строили стройотряды из Молдавской АССР.
Никто не в курсе, правда ли это?
АМБа 07-02-2014 14:07
quote:
Originally posted by Миша-Ижевск:
на месте этих 9ти этажных свечек еврейское кладбище было
в 1972-73 году перед домом N14 (где отмечено точкой) были еще видны остатки надгробий...

Philipp Tomson 07-02-2014 14:30
один из первых автобусов в Ижевске, 1934

Philipp Tomson 07-02-2014 14:33
ЗиЛ-158, маршрут 13, 60-е

в шестидесятые годы этот маршрут был кольцевым, от конечной остановки "Водный Вокзал" шел по проезду Дерябина, далее по улицам Гроького, Кирова, Авангардной, 8-е Марта, Совхозной, Труда (сейчас - это улица Ленина), в обратном направлении ходил маршрут N 14.
Philipp Tomson 07-02-2014 14:36

Philipp Tomson 07-02-2014 14:38
Автобусы ЛАЗ-695Е и ЗИЛ-158 , 1969..

Philipp Tomson 07-02-2014 14:41


Philipp Tomson 07-02-2014 14:43
Ikarus-180

Philipp Tomson 07-02-2014 14:48
три поколения..

Philipp Tomson 07-02-2014 14:49

Philipp Tomson 07-02-2014 14:59
Лиазы-677 и Икарусы на улице Советской


Philipp Tomson 07-02-2014 15:22
Когда у Лиаза-677 разбалтывалась крестовина (из-за неравномерного зажигания и из-за того что водители снижали холостой ход двигателя), автобус издавал так называемый "звон бутылок" (или "бултыхание" ), стоя на месте. Этот звук был прозван "блюм-блюм", а автобус получил ещё одно прозвище - "Блюмчик" (иногда "Балалайка" )

конечная ул.Киевская (бывшая конечная 7 м-та)
Philipp Tomson 07-02-2014 15:32
место водителя

а это любимое место всех детей - "у водителя"
VAZda12 07-02-2014 15:53
мне всегда интересно было, а что за тарелки висят на остановках? автобус подьезжал прямо под нее.
Philipp Tomson 07-02-2014 16:10
Индукционная связь с диспетчером, была такая в 70-90 гг.
Радиан 07-02-2014 18:48
quote:
Originally posted by Romantik:
На фото остановка "Молдавская" как я понимаю. Где-то слышал, что остановку так назвали из-за того, что дома тут строили стройотряды из Молдавской АССР.
Никто не в курсе, правда ли это?
Да, правда.
Радиан 07-02-2014 18:56
quote:
круто!!! а есть у кого фото воткинского шоссе , как раз на фото где тролейбус и запорожец едут, вообщем где северное кладбище и бензозаправка?? там на месте этих 9ти этажных свечек еврейское кладбище было, может есть у кого фото??? ни разу не видел
quote:
в 1972-73 году перед домом N14 (где отмечено точкой) были еще видны остатки надгробий...
Немного не так. Еврейское кладбище было как раз на месте дома 12а. Я его в детстве с балкона дома 12 отлично наблюдал. Свечки 9ти этажные уже стояли. И бродили мы там частенько, были там не остатки, а вполне целые могилы и памятники, страшновато было. Переехал в 1977, кладбище ещё было.
макс04977 07-02-2014 20:37
quote:
а это любимое место всех детей - "у водителя"
Перекладину делали на уровне детских рук-примерно 1 метр от пола.
И самая классная надпись:СОВЕСТЬ-ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЁР
intro[duce] 07-02-2014 20:51
quote:
Еврейское кладбище было как раз на месте дома 12а.
+
котлован под него копали когда - могилы ворошили.
макс04977 07-02-2014 21:04
А кто помнит бесплатный проезд в общественном транспорте?В каком году(годах)это было?Где-то конец 80 начало 90.
Коломацкий2 07-02-2014 21:08
quote:
Originally posted by Радиан:
Еврейское кладбище было как раз на месте дома 12а.
Я не знаю как там в этом доме живется, но пристрой там какой-то неудачливый. Что там только не открывалось, кафе, магаз, ничего не приживается.
Спарта 07-02-2014 22:01
quote:
А кто помнит бесплатный проезд в общественном транспорте?В каком году(годах)это было?Где-то конец 80 начало 90.
я не помню, чтобы в Ижевске был бесплатный проезд. в указанные годы - конец 80х-начало 90х - я ездила в музыкальную школу за деньги:
трамвай - зеленый билетик - 3 коп;
автобус - красный билетик - 5 коп.
троллейбус - синий билетик - не помню цену.
помню, что практиковалось, что если едешь в автобусе, а с собой только, как тогда говорили, "книжка" (связка из 10 билетов) трамвайная, то можно было прокомпостировать два зеленых трамвайных билета (3+3 коп).
Коломацкий2 07-02-2014 22:31
quote:
Originally posted by Спарта:
"книжка" (связка из 10 билетов) трамвайная, то можно было прокомпостировать два зеленых трамвайных билета (3+3 коп).
Да. Но по моему, только в троллейбусе. Автобусы - другая контора.
И водитель объявлял в хриплый динамик, что продает талоны(?) книжечкой по десть штук, только на остановках.

АМБа 07-02-2014 23:00
quote:
Originally posted by Спарта:
троллейбус - синий билетик - не помню цену
Тоже 5 копеек, как и в автобусе.
В Москве и Ленинграде поездка на троллейбус стоила 4 копейки и меня тогда удивляло, почему у нас сделали дороже - вроде как страна-то одна была...
Радиан 07-02-2014 23:01
quote:
Originally posted by макс04977:
А кто помнит бесплатный проезд в общественном транспорте?В каком году(годах)это было?Где-то конец 80 начало 90.
Не было такого.
Аскет 07-02-2014 23:04
а ещё были как-то двухразовые талоны, их можно было компостировать на половину-сначала одну, потом другую
Аскет 07-02-2014 23:05
таксофон вроде был бесплатным какое-то время в начале 90-х
макс04977 07-02-2014 23:06
quote:
Не было такого.
Было
Ку3ьмич 07-02-2014 23:16
quote:
Не было такого.
Было. К сожалению, не помню точно какой это был год. Скорее всего, начало девяностых, самая жопа. Не долго, но было такое.
Tk1 07-02-2014 23:49
странно, не помню в конце 80- начале 90-х бесплатного проезда. Ездила каждый день, так что не запомнить бесплатный проезд не могла.
Edvard 07-02-2014 23:59
Бесплатного проезда тоже не припомню.Всё время проездные покупал.
Таксофоны помню бесплатно работали.
sunderlend 08-02-2014 12:14
Бесплатный проезд был в 90-х для пенсионеров, как частичное возмещение соц. выплат, т.е. пенсий - за то,что их выдавали с задержкой. Как то так было...
А вот в 93 году один банк сделал себе своеобразную рекламу - выкупил то ли на полгода, то ли на год трамвайный вагон и проезд в нем был бесплатный, о чем в вагоне была соответствующая надпись. Ходил сей вагон по второму маршруту.
Tk1 08-02-2014 12:16
Для пенсионеров бесплатный проезд был. Это помню.
Именно поэтому они сейчас и недовольны тем, что этот бесплатный проезд убрали у большей части пенсионеров
gerus 08-02-2014 01:26
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
первые вагоны "Ф"
кузов был деревянный
Я ещё успел поездить в таких

Они эксплуатировались до 1973г. Как и КТМ.
Потом их списали. Остались только "Татры".
Почти одновременно с этим событием из салонов трамваев,троллейбусов и автобусов исчезли кассы самообслуживания, в которые нужно было самостоятельно кидать мелочь за проезд и откручивать ленту с билетами...
Вот такая:

После этого их заменили компостеры с талончиками...
quote:
Originally posted by Спарта:
трамвай - зеленый билетик - 3 коп;
автобус - красный билетик - 5 коп.
троллейбус - синий билетик - не помню цену.
Цена проезда в троллейбусе была 5 коп.
У меня даж сохранились целые талончики на ижевский транспорт )))
Во всех салонах на городском транспорте непременно была надпись- "Совесть- лучший контролёр!"
gerus 08-02-2014 01:30
quote:
Originally posted by Радиан:
... Еврейское кладбище было как раз на месте дома 12а. Я его в детстве с балкона дома 12 отлично наблюдал. Свечки 9ти этажные уже стояли. И бродили мы там частенько, были там не остатки, а вполне целые могилы и памятники, страшновато было. Переехал в 1977, кладбище ещё было.
Еврейское кладбище было там до второй половины 80-х (примерно до 87-88гг.)
Потом его снесли, предварительно опубликовав в "Удмуртской правде" объявление для родственников захороненных, с предложением о переносе могил (с эксгумацией останков). Те кто хотел - тот мог перенести.
За гос.счёт,естественно.
TormozOff 08-02-2014 06:20
quote:
Originally posted by Philipp Tomson:
три поколения..
Что-то не узнаю места... Это точно в Ижевске?
Philipp Tomson 08-02-2014 10:49
это территория предприятия N2 ИПОПАТ, 70-е
VAZda12 08-02-2014 19:09
Бесплатного проезда не было. Абонементы продавали в киосках на остановках. Кто имел совесть, тот платил. а мы школьники начальной школы ездили бесплатно. Контролеров было мало, кондукторов вообще не было. Стояли компостеры в транспорте. помню были вертикальные и горизонтальные. а в один прекрасный момент посадили тетку в автобус, с билетиками. и цена на проезд была 1 рубль. мы пытались на трамваях проехать бесплатно. сначала в одном вагоне едешь, кондуктор подходит с просьбой оплатить проезд, а ты ему говоришь, что оплатил, но в другом вагоне. она грит, иди обратно. бежишь в другой вагон. а там бывало что и прокатывало.))))))))
Спарта 08-02-2014 19:14
quote:
а ещё были как-то двухразовые талоны, их можно было компостировать на половину-сначала одну, потом другую
я тоже это помню, по-моему, это было в девяностые, когда туго было с бумагой - и так экономили.
а помните, как передавали билет на компостер со словами "на компостер передайте, пожалуйста" или "водителю на книжку передайте, пожалуйста" - и через полсалона руки передавли твой билет или деньги. и также через салон тебе куча рук возвращали отбитый билет\книжку со сдачей.
Ку3ьмич 08-02-2014 19:33
quote:
Бесплатного проезда не было.
Если Вы этого не помните, то это не значит, что этого не было. Вот, например, помните, в каком году снова появились кондукторы? В каком виде транспорта и маршрута?
Tk1 08-02-2014 19:37
я конечно могу допустить, что у меня амнезия. Но в это время я каждый день на транспорте ездила, поэтому забыть такое маловероятно (но теоретически возможно).
А когда появились кондукторы - такие вещи зачем запоминать, главное что все равно надо платить за проезд. И неважно где они появились - 90% людей ездит по своим маршрутам, а остальные их мало интересуют.
Ку3ьмич 08-02-2014 19:49
А я запомнил. Год 1995, маршрут автобуса N19 и ещё какой-то маршрут автобуса(но, видимо, я тем маршрутом не пользовался). Может быть, не стоит делать резких заявлений, что если я не помню, то этого не было? Бесплатный проезд был. Событие это могло не остался в памяти. Время тогда было такое. Забот хватало и без этого. Многим за проезд откровенно было нечем платить, а контролером было работать просто небезопасно - в лучшем случае могли просто послать.
ylial 08-02-2014 19:58
quote:
а помните, как передавали билет на компостер со словами "на компостер передайте, пожалуйста" или "водителю на книжку передайте, пожалуйста" - и через полсалона руки передавли твой билет или деньги. и также через салон тебе куча рук возвращали отбитый билет\книжку со сдачей.
в Севастополе до сих пор так оплачивают проезд в троллейбусе.билет стоит 1 гривна\4 рубля по нашему\.
Tk1 08-02-2014 20:05
т.е. было бесплатно в 2 маршрутах? да этого полгорода и не заметило.
Я ездила на 14, в нем надо было всегда платить.
Андрей К.18 08-02-2014 20:14
Кузьмич, не свисти, не было бесплатного проезда. Что, ТТУ и ИПОПАТ идиоты ?убытки в разы увеличивать?
Seamni 08-02-2014 20:18
официально бесплатного проезда не было (кроме некоторых категорий), но не оплачивали его - сплошь и рядом

причины Кузьмич указал )
Tk1 08-02-2014 20:23
quote:
е оплачивали его - сплошь и рядом
это же совсем другое дело. И сейчас не все оплачивают проезд.
ylial 08-02-2014 21:38
quote:
Бесплатного проезда не было.
был.вроде только на эл.транспорте. Кажется оплачивали из бюджета города.ПОЗже появились кондукторы.
Tk1 08-02-2014 21:42
может это про тот один трамвай опять речь идет?

geodezer 09-02-2014 12:11
Кондукторов ввели в начале/середине 1997 года.
Мой повелитель 09-02-2014 12:14
Кассы самообслуживания в Ижевске не застал, только помню такие в Москве. В маршрутках точно были (15 копеек). Возможно, были и в троллейбусах или автобусах.
Компостеры были разные. В трамваях были такие:

В автобусах, помнится, было что-то подобное. Смутно помню, что нужно было ударять по компостеру:

В 90-е, то ли в связи с небывалым воровством металла, то ли в целях экономии компостеры заменили на более простые:

Мой повелитель 09-02-2014 12:25
В 1994м или 1995м ходил трамвай 2-го маршрута, "выкупленный" Муниципалитет-банком. Благополучно потом исчезнувшим, кстати. На месте компостеров были таблички "Ваш проезд оплачен Муниципалитет-банком". У вагоновожатой стояло что-то вроде магнитофона (штатных устройств еще не было в то время), где были записаны голосовые объявления остановок и без устали звучала реклама МБ.
Как-то еду в этом трамвае, доехали до Авангардной, а там толпень на остановке, и все ринулись в бесплатный трамвай. Приятный голос объявляет название остановки, и тут же вагоновожатая визгливо-устало-раздраженным голосом с нашим родным удмуртским акцентом "Дак куда вы все лезете то??? Сзади щедьмерка пустая идет!". Вот это был диссонанс!!!
sunderlend 09-02-2014 12:43
quote:
Originally posted by Мой повелитель:
В 1994м или 1995м ходил трамвай 2-го маршрута, "выкупленный" Муниципалитет-банком.
quote:
Originally posted by sunderlend:
А вот в 93 году один банк сделал себе своеобразную рекламу - выкупил то ли на полгода, то ли на год трамвайный вагон и проезд в нем был бесплатный, о чем в вагоне была соответствующая надпись. Ходил сей вагон по второму маршруту.
название банка не стал писать

Метеорит18 09-02-2014 02:12
Вот тоже помню, что в 90-е был "бесплатный" проезд, по крайней мере в году 95-97. В армию уходил в 97 ни чего в в трамваях за проезд не платил, и конструкторов не было! Зато когда пришел домой в 99 я был очень удивлен тем, что какая-то тетка бегает по вагону и билеты продает! Но ладно меня предупредили да и проезд у меня был бесплатный до тех пор пока не встал на учет в военкомате. А тк я пришел в отпуск с последующим увольнением в запас, то катался я на халяву целый месяц!
Миша-Ижевск 09-02-2014 08:57
оооо мега компостеры я их помню
марткат 09-02-2014 09:19
quote:
Разные комбинации отверстий что ли были?
ТОчно так и было,а у водителя на лобовом стекле была эта комбинация из изоленты.
quote:
А если зимой ухватиться за бампер автобуса то ехать бесплатно можно было, правда валенки без калош умирали быстро.
А ты оказывается заяц

(бесплатно катался)
марткат 09-02-2014 09:57
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
но ведь можно было ездить по одному и тому же билетику на одном и том же автобусе. Всего надо 100 билетиков где-то. Да мне кажется там ключ шифрования был примитивный, так и 20 хватило бы билетов в кармане.
Дима,совесть лучший контролёр.Такая надпись красовалась во всех автобусах,трамваях.Самое интересное,люди верили в это и незыблемо исполняли.
Philipp Tomson 09-02-2014 12:53
по актуальной теме :
Спортсмены зажигают олимпийский огонь на стадионе <Зенит>. Фото 1957 года

Philipp Tomson 09-02-2014 13:01
в 1924 году неподалеку от будущего республиканского стадиона началось строительство его предшественника - небольшого стадиона с тем же названием. В 1933 г. стадион был сдан в эксплуатацию. Деревянные трибуны "Зенита" вмещали около 3 тысяч зрителей.
Старт бега на 100 м. Стадион "Зенит". Ижевск. 1934 г
Группа спортсменов укатывает на стадионе "Зенит" беговую дорожку. Ижевск, 30-е годы
Старый стадион "Зенит". Тренировка футболистов
Футбольная команда. 1945 г.
Старый стадион "Зенит". Тренировка баскетболистов. 1949 г
Э. Рохлин - рекордсмен СССР по прыжкам в высоту. Стадион "Зенит". 1942 г.

Philipp Tomson 09-02-2014 13:15
С появлением нового старый стадион снесли.
23 апреля 1968 года в Ижевске был открыт новый Центральный стадион "Зенит". Проект разрабатывал известнейший ижевский архитектор Василий Орлов, один из авторов ансамбля "сталинских" домов на улице Пушкинской.
Первый официальный матч на новом стадионе состоялся в рамках чемпионата СССР среди команд третьей подгруппы второй группы <А>. Ижевский "Зенит сыграл вничью с ленинаканским "Шираком" - 0:0.

Philipp Tomson 09-02-2014 13:18
До момента постройки нового "Зенита" Центральным стадионом был "Динамо"
30 июня 1936 года состоялось его торжественное открытие - массовый праздник "демонстрации здоровья, ловкости, готовности к труду и обороне". В праздничном параде приняло участие около 15 тысяч человек.
Расположенный в центре города стадион сразу приобрел значительное преимущество перед стадионами других спортивных обществ. Кроме того, по меркам того времени новый стадион был довольно большим - общая площадь более 10 тысяч квадратных метров, и благоустроенным - на стадионе две красивых веранды и кафе, на трибунах 3250 нумерованных мест, три входа и выхода.
первые ворота:

Philipp Tomson 09-02-2014 13:21
в 1957 году Стадион "Динамо" получил новую ограду из чугунного литья.
