anonim2 10-06-2013 10:49
quote:
Originally posted by Bateman:
Мне не нравится отсутствие у участников темы критического подхода, подмена фактов и попытка представить "убийством" давно назревшие реформы.
если так уж пошло,реформировать надо не кафедры,а само учение..первый курс это школа (практически)на других курсах мы проходили ПО,которое не будет стоять на моей работе...(для тех кто не понял напишу,вместо гаранта мы проходили ПО пупкина),плюс сдача предмета преподу-если с преподом не в ладах,значит выше 3 не получишь...комиссию созывать не вариант,плюс принимают больше студентов,чем дипломов на поток...и много других косяков,и не только УдГУ
uzver 10-06-2013 10:52
преподов нужно меньше однозначно
платить им так чтобы они могли на эти деньги читать нормальные проработанные курсы с проработанными критериями
а вот студентов брать меньше и пороть их по проработанным критериям больше
Alecsa 10-06-2013 11:25
quote:
давно назревшие реформы.
если реформа заключается только в сокращении ставок - это не реформа. и кстати, участники высказывались, что для оценки нужны документы, и мнение другой стороны; пока их нет, разговор носит общий характер, в чем нет ничего плохого. Если у Вас есть сведения о других действиях (помимо сокращения), предпринятых для реформирования - давайте обсуждать.
quote:
критического подхода,
Ок, поехали. Из Ваших высказываний я сформулировала 3 (Ваших) претензии к истфаку (поправьте, если не так):
1. Его выпускники не трудоустраиваются по специальности
2. Злоупотребление служебным положением преподавателями/внутренние "разборки"
3. Отсутствие научной работы.
Разбираем (все мое ИМХО):
1. Для начала неплохо понять, в этом общем числе "нетрудоустроенных"
соотношение:
- не устроился по специальности - работаю в смежной отрасли (пресс-секретарь, журналист, и т.д.), все нормально;
- не устроился по специальности - работаю по специальности второго высшего/"самообучился новой профессии" - все нормально;
- не устроился по специальности - достойной работы нет - все плохо (тут есть/нет второе в/о - некритично) - именно эту часть и оцениваем в качестве "нетрудоустроенных", как основание для претензий к истфаку. Из числа здесь отписавшихся я таких не увидела, поэтому оценивать не могу.
Во все времена достаточное число людей получает в/о, не предполагая в дальнейшем работать по специальности/работая не строго по профессии, а в "смежных отраслях". Как Вы оцените юристов, прошедших доп курсы, и работающих оценщиками/страховыми агентами/делопроизводителями в судах и т.д.?
Итого - если у выпускников истфака нет претензий к истфаку, что они не могут устроиться именно из-за обучения на этом факультете, а вот если бы окончили истфак казанского университета - все было бы зашибись, это не является самостоятельным фактором разогнать факультет.
2. Вы, находясь внутри, видите одно; студенты внутренних разборок не видят, и если на подачу/усвоение материала "кухня" не влияет - это только проблемы преподов. Злоупотребления и человеческий фактор есть везде - что в ВУЗах, что в государственных, что в частных предприятиях. Это уж задача руководителя - держать "в узде". Вы нигде не написали, что преподаватели на лекциях халявят/материал не раскрывают/оценки ставят "на глаз" и т.д.
3. Т.е. отсутствие науки (еще раз - не могу оценить, с Ваших слов) - это единственная реальная проблема. Вы предлагаете решить эту проблему "разгоном всех".
Я повторю свои вопросы:
quote:
Разогнать, и ...? Варианты:
- ничего не делать, пусть тихо подыхают;
- немного подождать, восстановить ставки, набрать своих;
- привлечь\вырастить специалистов, восстанавливать "честь" факультета;
- посмотреть, куда кривая выведет, действовать по ситуации?
Bateman, здесь никто не утверждает, что ничего не надо делать. Здесь лишь обсуждают, что "разгон" - не решение проблемы, и в принципе пренебрежение историей - недопустимо.
Посему, раз мы друг друга мало в чем можем убедить по первым двум пунктам и будем только ходить по кругу - давайте, что ли третий обсуждать).
п.с. я только пойду "работу поработаю")
Alecsa 10-06-2013 11:33
quote:
студентов брать меньше
студенты - договорники - хороший финансовый ручеек для ВУЗов, а основной "перевес" все-таки за счет них, похоже. Хотя если этого достигнуть, тогда
quote:
преподов нужно меньше
как раз и выполнится).
quote:
платить им так чтобы они могли на эти деньги читать нормальные проработанные курсы
Спорный вопрос. реформа МВД на похожем подходе строилась - провалилась, поговаривают
GREY MV 10-06-2013 13:00
quote:
Мне не нравится отсутствие у участников темы критического подхода, подмена фактов и попытка представить "убийством" давно назревшие реформы.
гы
не зря таки из выпускников ист.фак. - фейсы случаются...
quote:
Bateman
т.е. против предмета "История" ничего против не имеете... вопрос непосредственно к нынешнему состоянию исторического факультета, о котором владеете большей информацией, чем к примеру я... ибо сами несомненно обладаете опытом преподавания в ВУЗах, как минимум, вполне допускаю ... действующий преподаватель... /+ пишите грамотно и знаки препинания ставите/
попытка представить "убийством" давно назревшие реформы
- любое сокращение нужно обосновать, в данном случае - официально... со стороны данное действие ректора выглядит, как самодурство и реально "убийство" исторического факультета... альтернативы вы не предлагаете, только "разогнать богадельню" - какой должен быть ист.фак по вашему мнению?
P/S Просьба к ТС темы... ответы Bateman на мои обращения не стирай... открывать лень будет... а мне интересно
спасибо...
Chuksss 10-06-2013 14:16
quote:
P/S Просьба к ТС темы... ответы Bateman на мои обращения не стирай... открывать лень будет... а мне интересно спасибо...
ок
t_asha 10-06-2013 17:54
Тем временем:
В интернете начался сбор подписей против кафедры теологии, открытой в стенах МИФИ. Обращение, в котором говорится, что работа кафедры отражает общую клерикализацию общества, подписали более чем девяносто членов Российской Академии Наук, напоминает "Дождь".
Кафедра теологии открылась в ядерном центре МИФИ еще в прошлом году и почти сразу вызвала определенное напряжение и раздражение в ученом сообществе, и особенно среди преподавателей института.
Продолжение http://newsru.com/russia/09jun2013/mephi.html
Толки 10-06-2013 17:57
Вузы у нас в России в названиях "православный" добавляют...
pushtunchik 10-06-2013 20:10
Государству не нужны критически мыслящие люди, способные выражать инакомыслие ясно и четко.
Нужны "прокладки" между стулом и компьютером, умеющие с технарской виртуозностью нажимать кнопки без лишних вопросов.
uzver 10-06-2013 21:13
компьютер такая штука, что если неясно и нечётко то ничего делать не будет
pushtunchik 10-06-2013 21:52
по алгоритму кем-то и для кого-то придуманному будет работать ясно и четко.
а если выйдет за алгоритм, то это уже "еррор". ну или как-то так.
pushtunchik 10-06-2013 21:54
я к тому, что нужны в обществе люди общественно мыслящие. так уж получается, что это, как правило, гуманитарии.
Chuksss 10-06-2013 22:32
quote:
Originally posted by pushtunchik:
я к тому, что нужны в обществе люди общественно мыслящие. так уж получается, что это, как правило, гуманитарии.
а юзверь к мыслящим не относится 
pushtunchik 10-06-2013 23:01
а юзверь, такое впечатление, самоутвердиться хочет, принизив гуманитариев.
очевидно же, что если бы все зависело исключительно от научно-технического прогресса (читай от инженеров-технарей), то давно бы уже на всей земле сплошной коммунизм и рай установился.
Bateman 10-06-2013 23:02
quote:
Originally posted by Alecsa:
Я повторю свои вопросы:
Богадельню разогнать, призвать варягов, создать конкуренцию.
quote:
Originally posted by Alecsa:
Здесь лишь обсуждают, что "разгон" - не решение проблемы
Здесь льют слезы о том, чего давно уже нет.
quote:
Originally posted by GREY MV:
со стороны данное действие ректора выглядит
Нежеланием платить компенсации при сокращении. А в остальном все логично - меньше студентов, меньше ставок.
P.S.
quote:
Originally posted by Alecsa:
Как Вы оцените юристов, прошедших доп курсы, и работающих оценщиками/страховыми агентами/делопроизводителями в судах и т.д.?
Как людей потративших свое время с сомнительной пользой.
uzver 10-06-2013 23:13
история, как гуманитарная дисциплина - не жилец
pushtunchik 10-06-2013 23:19
да вы тролль, батюшка, причем бесхитростный.
чувствуется сила инженерной мысли.))
Пользователь 10-06-2013 23:22
Вотяков жалко, остаются без своей истории.
pushtunchik 10-06-2013 23:24
мое мнение, Мерзлякова давит истфак, чтобы усилить свое детище - иск. использует для этого свои ректорские возможности.
Пользователь 10-06-2013 23:26
Мерзлякова это не та, которaя из туризма?
pushtunchik 10-06-2013 23:33
[QUOTE]Originally posted by uzver:
[B]поисшествие на кафедре истории будущего..
юзверь, задумайтесь на минуту и назовите две самые древние нации из существующих сейчас. нации, которые сильно повлияли и влияют на развитие цивилизации сейчас. и подумайте почему. отвлекитесь от цифр, попробуйте мыслить иными категориями. и тогда сами поймете, почему историческая мысль - еще какой жилец.
uzver 10-06-2013 23:40
нации придумали историки чтобы людей под пулемёты гнать
после 16го века "под ключ", практически все основные разом..
Пользователь 10-06-2013 23:42
Вот вроде бы китайцы древние,
но опять же посмотришь на отдельных китайцев= вылитые вотяки.
Пользователь 10-06-2013 23:46
А кстати изучали ли на истфаке историю ГрандТатарии, которая была на месте Удмурдии= по крайней мере так писали на старых картах.
uzver 11-06-2013 12:01
а вы - имеете какое то отношение к ист факу ?
GREY MV 11-06-2013 08:40
quote:
Богадельню разогнать, призвать варягов, создать конкуренцию.
таки исторический сохранить, но качественно изменить?
quote:
А в остальном все логично - меньше студентов, меньше ставок.
студентов стало меньше?
GREY MV 11-06-2013 08:44
quote:
uzver
quote:
тролль, бесхитростный.
quote:
история, как гуманитарная дисциплина - не жилец
quote:
нации придумали историки чтобы людей под пулемёты гнать
после 16го века "под ключ", практически все основные разом
забавные тезисы... так сказать "повод для беседы" 
Alecsa 11-06-2013 08:56
Bateman, не знаю, как процитировать с предыдущей страницы, поэтому - по деревенски
Богадельню разогнать, призвать варягов, создать конкуренцию.
Только правильней будет, мне кажется: 1. призвать варягов; 2. оценить, кто прийдет, и придут ли; уже потом речь пойдет о 3. создать конкуренцию; ну и в завершение 4. разогнать богадельню - не прошедших конкурентный отбор.
И еще, созданная суперконкуренция, по Вашему, решит проблему трудоустройства выпускников? Если "да" - то как именно (откуда рабочие места появятся?); если нет - почему Вы все же выбрали этот вариант (вроде другого мнения придерживались в оценке необходимости ВУЗов)
п.с.
Как Вы оцените юристов, прошедших доп курсы, и работающих оценщиками/страховыми агентами/делопроизводителями в судах и т.д.?
Как людей потративших свое время с сомнительной пользой.
Создается впечатление, что у Вас весьма устойчивое мнение о том, как должен быть устроен окружающий мир, и что людям нужно для счастья. Только сами люди в этом мире немного лишние 
Alecsa 11-06-2013 09:01
quote:
Мерзлякова давит истфак, чтобы усилить свое детище - иск
Попытка скрестить "коня, и трепетную лань". Не дай Бог
uzver 11-06-2013 09:11
посмотрел структуру Гарварда и Йелля
полное отсутствие наличия исторического факультета
trampr 11-06-2013 10:41
quote:
Originally posted by uzver:
посмотрел структуру Гарварда и Йелля
полное отсутствие наличия исторического факультета
ты ещё структуру конгресса не видел - там полное отсутствие единой россии
uzver 11-06-2013 10:45
ист фак - логово Единой России?
Chuksss 11-06-2013 10:46
quote:
посмотрел структуру Гарварда и Йелля
полное отсутствие наличия исторического факультета
quote:
ты ещё структуру конгресса не видел - там полное отсутствие единой россии



как же они бедные без едРа то живут? и без великого и ужасного путэна??
Bateman 11-06-2013 11:08
quote:
Originally posted by GREY MV:
таки исторический сохранить, но качественно изменить?
Да.
quote:
Originally posted by GREY MV:
студентов стало меньше?
Да.
quote:
Originally posted by Alecsa:
Только правильней будет
Нет, это экономически необоснованно.
quote:
Originally posted by Alecsa:
суперконкуренция
Должна возродить науку. А студенты,число которых также надо сокращать, должны заниматься как раз наукой. Для работы пресс-секретарем не надо 5 лет учиться.
quote:
Originally posted by Alecsa:
почему Вы все же выбрали этот вариант
Пошел по пути наименьшего сопротивления. Зря.
quote:
Originally posted by Alecsa:
сами люди в этом мире немного лишние
Значительная часть даже не немного.
trampr 11-06-2013 11:08
quote:
Originally posted by uzver:
ист фак - логово Единой России?
в руководстве удгу засели агенты госдепа - выпускники гарварда?
Chuksss 11-06-2013 11:17
quote:
Originally posted by uzver:
ист фак - логово Единой России?
таки и нет... как раз наоборот... там думающие работают/учатся
Alecsa 11-06-2013 11:36
Bateman, ок, интересно было услышать Вашу точку зрения. Остался вопрос (риторический)- как с этим бороться:
quote:
сами люди в этом мире немного лишние
Значительная часть даже не немного.
trampr 11-06-2013 12:14
quote:
Originally posted by uzver:
мда, в Гарварде и Йелле выходит умному и думающему и учиться то нечему
не поминай лихо... а ну, как к ректору удгу заявяца бастрыкинцы с обыском:
- вы учились в иельскам? (как вариант - препадавали в принстанскам)
- так мы знаем^ кто выпилил весь кирофский лес, лежать не двигаца!
uzver 11-06-2013 12:59
представления историков о реальности прямо зашкаливают..
НКВД 11-06-2013 13:07
Хм-гм. В советские времена истфак- кузница комсомольских и партийных кадров. Единицы шли из-за действительного интереса к истории. Большая же часть-мажоры с прицелом на продвижение по партийно-чекистско-руководящей лестнице. Какая ценность в научных трудах таких историков? Например, в выявлении исторической роли решений партии и правительства в совершенствовании методами управления сельским хозяйством? Или изучении роли женщин в отечественном революционном движении? Да никакая. А ведь таки ректор за последнюю хрень получил аж докторскую степень. А то что она ныне рубит все во исполнение вышестоящих директив, так брать под козырек и бежать впереди паровоза - дело для комсомольских вожаков привычное и ума не требующее. Помнится, Журавлев в самые лихие времена и строился, и новые кафедры с факультетами открывал. Не только выживал, но и развивался. А эта комсомольская перхоть с историческим образованием умеет только колебаться согласно линии партии.
uzver 11-06-2013 14:08
вот выступление Вылегжанина о ситуации в УдГУ
http://www.youtube.com/watch?v=HQ0U4Uog_ws
краткое содержание:
1. вывести ИТ шные специальности и их финансирование из подчинения ВУЗов в подчинение региональной ИТ-комиссии (как в Татарстане)
2. "Историков" учить программировать насильно (как в Индии), неспособных - на тяжёлые работы
trampr 11-06-2013 14:46
кто все эти люди? шахматный клуб четырех каней?
"Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что шахматный клуб четырех коней при правильной постановке дела сможет ..." еще один "великий комбинатор" выискался)))
Толки 11-06-2013 14:48
quote:
Originally posted by Пользователь:
Вотяков жалко, остаются без своей истории.
С этим полный порядок (может, и нет, но не тут). Себя лучше жалейте, по Вам в первую очередь бьет. Были вотяками, стали русскими вотяками, дальше будете "грандтатарами"...
Dr.AVtor 11-06-2013 17:19
Все-таки, пожалуй, выскажусь.
1. Тема печальная, но эмоциями делу не поможешь.
2. Сокращения преподавателей - одно из базовых направлений министерской программы "развития", ректор - только проводник этих тенденций. Особенной симпатии к истфаку у Г.В. Мерзляковой наверно нет, но ненависти, полагаю, тоже. Ровно такие же пертурбации пережиты/переживаются и другими факультетами.
3. Факультет живет традициями, но в изменившихся условиях это может привести к стагнации. По современным наукометрическим показателям (дурацким, конечно, но куда деваться) факультет выглядит довольно бледно. Да и в глазах абитуриентов растерял былую привлекательность (времена сменились). Так что меняться необходимо. Требуя от начальства уступок, и самим что-то нужно делать.
4. Мысль об объединении структурных подразделений, на мой взгляд, сама по себе вполне разумна. ИФ, на мой взгляд, выиграл бы от объединения с филологами (историко-филологические факультеты вполне традиционны для структуры российских университетов).
5. Несмотря на все вышесказанное, как faculty member, я поддерживаю требования коллектива факультета. Действительно, оптимизацию можно бы проводить более продуманно.
trampr 11-06-2013 17:35
quote:
Originally posted by uzver:
это как было упомянуто выше "общественно мыслящие" люди..
борги что-ли? "вы все будете ассимилированы,сопротивление бесполезно" - без исторической науки мы точно пропали(((
Пользователь 11-06-2013 19:41
В нашей высщей школе есть существенный системный косяк=
все вузы на федеральном финансировании и управлении.
А москве надо свои тугрики оптимизировать= поэтому готовтесь к закрытию
всего того, что плохо лежит. Никого внутривотские расклады не интересуют.
Если нужен трафик местной исторической мысли,
то создавайте Удмурдский республиканский университет=
и финансируйте хоть историю, хоть астрономию.
Толки 11-06-2013 19:54
Это далеко не только вузов касается. Очень логично отсюда звать к независимости. Ижевский истфак, в первую очередь, не преследует исследование региональной истории. Куча преподавателей с более широким кругом интересов (начиная с В. Долгова и заканчивая Л. Прозоровым - Озаром, тоже вышедшим из недр "Ижевского края"). "Гробится" (если "гробится") отнюдь не "вотское", м-н[ерь] этакий...
pushtunchik 12-06-2013 02:17
quote:
Originally posted by uzver:
вот выступление Вылегжанина о ситуации в УдГУhttp://www.youtube.com/watch?v=HQ0U4Uog_ws
краткое содержание:
1. вывести ИТ шные специальности и их финансирование из подчинения ВУЗов в подчинение региональной ИТ-комиссии (как в Татарстане)
2. "Историков" учить программировать насильно (как в Индии), неспособных - на тяжёлые работы
теоритически допустим, что историки нихера работать не умеют, нахлебники и прочее.
а кто такие современные инженеры-технари. да бездарности полные - просрали все заводы, самолеты падают, спутники не взлетают, какое гавно делают инженеры автоваза известно всем. кто после этого эти бесталанные "юзвери", ни могущие ровным счетом ничего, да просто троглодиты могущие разве, что обосрать гуманитариев.
великий инженер-технарь "юзверь" раскажи ка нам чего вы технари смогли сделать в последние годы. раскажи, как великий технарь инженер Гродецкий сотоварищи продвигал Ижмаш к высотам. где теперь этот Ижмаш и прочие ижевские заводы. тоже историки виноваты???
Tk1 12-06-2013 05:57
кто сказал что Гродецкий - технарь? Уже давно директорами заводов ставят не инженеров, а экономистов, некоторые в цехах-то своих не бывают, и в производстве мало что понимают. Они экономисты, они умеют прибыль считать.
Dr.AVtor 12-06-2013 14:08
uzver, о справедливости Ваших "пунктов" можно спорить. Я не со всем согласен.
Но в любом случае, причины сокращений совершенно иные. Не "потому что", а "для того, чтобы".
Если бы речь шла о ликвидации неэффективных структур - вопросов бы не было.
uzver 12-06-2013 14:36
мои тезисы не о причинах сокращения, а о причинах появления данного поста как попытке апеллирования к форуму
НКВД 13-06-2013 17:09
причины появления как попытка апеллирования... попытка появления как причина апеллирования... попытка причины как апеллирование причинности... причина секвестирования как попытка гиперхлорирования...
denickolaz 13-06-2013 23:19
Эта самодурка паршивая уже всех порядком достала,все факультеты уже стонут от её власти. Я уверен,что она неплохо руки греет на УдГУ
GREY MV 14-06-2013 08:47
quote:
неплохо руки греет на УдГУ
собственно не жалко... не она так то-нибудь другой... делились бы и ладно... примеров предостаточно...
quote:
все факультеты уже стонут от её власти
"пролетарии всех стран - объединяйтесь", мы чего-то не знаем... лояльные структуры, думаю, таки есть...
denickolaz 18-06-2013 23:12
ИСК лоялен,а остальным это административное чудовище совсем не нужно
Sim 21-06-2013 19:42
Собрание вчера прошло, а реакции нет...
max226 21-06-2013 23:05
Ливанов пообещал высшему образованию "серьезные потрясения
---Министр образования предсказал изменения в самой структуре вузов: "Мы будем свидетелями активного слияния и поглощения вузов, гораздо более активного, чем это происходит сегодня. Оно происходит не в результате административного давления, а в результате объективных факторов, о которых я сказал".
Он пояснил: "Мы будем свидетелями массового закрытия, санации псевдовузов, в основном филиалов университетов, которые не в состоянии предложить нам серьезные, качественные образовательные программы и не имеют ресурсов для их реализации".---
Пользователь 21-06-2013 23:28
Министр образования предсказал изменения в самой структуре вузов: "Мы будем свидетелями активного развала вузов , гораздо более активного, чем это происходит сегодня. Оно происходит не в результате административного давления, а в результате объективных факторов, о которых я сказал".
Он пояснил: "Мы будем свидетелями массового закрытия провинциальных псевдовузов, в основном университетов, которые не в состоянии предложить нам серьезные, качественные образовательные программы и не имеют ресурсов для их реализации. И денег, ребята я вам не дам."