uzver 08-06-2013 19:08
В том то и фишка что имиджеобразующая профессура уходит ДО грамотной оптимизации
НЕ дождавшись её..
Alecsa 08-06-2013 19:23
quote:
на момент, представим, что истфак дает дико качественное образование, но его специалисты никому не нужны. Вывод
вывод простой - качественное образование никому не нужно
quote:
Проявите навыки анализа и построения причинно-следственных связей.
Окей, проявляю. По причинно-следственным:
причинно-следственная связь событий появляется, если первое (по времени) из них является необходимым (единственно необходимым) и достаточным (единственно достаточным) для наступления второго, а второе должно неизбежно вытекать из первого. Т.е.
1. полученное образование должно стать единственной причиной невозможности устройства на работу. Это утверждать невозможно, т.к. на трудоустройство влияют еще некоторые факторы - напр, уровень заработной платы, поздно осознанная ошибочность выбора профессии и т.д.
2. все выпускники истфака не должны трудоустраиваться по специальности. это условие тоже не выполняется.
т.е. причинно-следственные связи между этими событиями отсутствуют. И эмпирически проверить, устроились бы конкретные "нетрудоустроившиеся" после истфака выпускники, если бы первым образованием они выбрали, например, юрфак, тоже невозможно.
Bateman, я с удовольствием продолжу с Вами беседу, если Вы спокойно объясните мне, в чем именно в построении ППС я не права. Заодно, можете уточнить Вашу позицию - правильно ли я поняла, что единственным условием для принятия решения о необходимости того\иного направления обучения должно стать количество трудоустроенных по специальности его выпускников?
t_asha 08-06-2013 19:32
Профессор в УдГУ, как и рядовой из ППС, ведет 950 аудиторных часов в год (так на моей кафедре). Бывший ректор, Бунтов С.Д., обещал снизить нагрузку на профессора до 600 часов, понимая, что главное дело ученого - наука. А при существующей нагрузке времени и сил на науку не остается. Это становится хобби, личным досугом. Только посторонний человек, ни разу не преподававший может огульно заявить, что 3-4 пары в день легко! достаются лектору. Одна минута лекций - это 20 минут подготовки!
Оптимизация в том виде, что ведется ректоратом сейчас, не способствует научной деятельности.
Сократить расходы на оплату труда, оптимизировать кафедры (потеря научного направления! еще раз настаиваю: основное дело преподавателя ВУЗа - это наука), увеличить учебную нагрузку, отменить расходы на командировки (конференции - это обмен научным опытом), сделать группу до 30 человек (что этой ораве донесешь?) - шаги, которые привели к тому, УдГУ стал кузницей дипломированных недоучек.
Что там сокращать в нашем УдГУ? Беречь надо остатки!
Anbur1976 08-06-2013 19:40
quote:
Originally posted by vinanni:
Вот такие и надо сокращать. Должен быть и Филфак, и факультет иняза, но размазывать, высасывая из пальца - БРЕД!
quote:
Originally posted by vinanni:
Или ещё - ФФ и ФУдмФ - Филологический факультет и Фак-т удм. языка и литературы.
следуя вашей логике, зачем содержать ин.-яз, его надо слить вместе с русской и удмуртской филологией в мегафилфак. Затем туда же слить истфак и все это обозвать Историко-филологическим факультетом, что называется, "назад в будущее".
uzver 08-06-2013 20:26
гуманитарный факультет..
межфакультетская гуманитарная кафедра я думаю будет уже перебором
Anbur1976 08-06-2013 20:37
quote:
Originally posted by uzver:
гуманитарный факультет..
ога, а весь механ - "технический факультет", непрофильные специальности выпнуть...объединить "медицинский факультет", "сельскохозяйственный", "технический" и "гуманитарный" в единый ВУЗ, кажется, именно этого хотят "оптимизаторы"...а, нет, лучше удмуртское мультипрофильное отделение федерального Балтийско-Дальневосточного единого и неделимого супервуза
uzver 08-06-2013 20:43
не, по количеству вузов у нас вроде ажур
ну филиалы сократят..
Chuksss 08-06-2013 21:07
quote:
Bateman
quote:
uzver
будете нести чушь - буду удалять...
конструктивный диалог - пожалуйста. но бред удалю
Anbur1976 08-06-2013 21:22
quote:
Originally posted by vinanni:
Русский и удмуртский - это одно, можно сказать - родные языки нашего населения. И мешать их вместе с инязом - глуп
а финский и венгерский - это уже не ин. яз.? на удм. филологии много чего специфического, чего нет на русской филологии и ин.-язе. одно дело препод. русского языка (рус. филфак), другое дело препод рус. яз. с уклоном на учащихся, для которых русский неродной и т.п.
GREY MV 08-06-2013 22:06
quote:
Русский и удмуртский - это одно

дайте два...
Anbur1976 08-06-2013 22:20
quote:
Originally posted by vinanni:
Углубление должно быть на кафедрах, а не на факультетах
вот я и понять не могу, что ж вы так фргф то выделяете, если уж объединять - то всех, благо особой "востребованности" в выпусниках фргф нет, вернее, выпусники этого факультета в последнюю очередь думают о том, что они "преподаватели"
Сантана 08-06-2013 22:39
Так и объединят всех филологов вместе, прям как вы говорите так и будет.
disco 09-06-2013 09:27
Из диалога... высказывание Папы Римского Павла IV (1555-1559):
Народы не подчиняются добровольно - их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства: Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ - я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится <чистым полотном>, на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не <висеть> в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная <история>.
Откровение. Часть 1.
GREY MV 09-06-2013 10:01
quote:
США
страна бродяг изначально... но к собственной истории они относятся трепетно...
quote:
disco
респект... сейчас далее "плана Даллеса" редко кто углубляется в этом вопросе...
uzver 09-06-2013 10:21
Народы не подчиняются добровольно - их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства: Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ - я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится <чистым полотном>, на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не <висеть> в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная <история>.как точно подмечено..
настоящая неафишируемая цель исторического факультета - уничтожать историю, а не изучать её..
GREY MV 09-06-2013 10:34
quote:
uzver

реально повеселил...
quote:
настоящая неафишируемая цель исторического факультета - уничтожать историю
поэтому нужно уничтожить ис.фак. и как следствие получим
quote:
любая чужая, выдуманная <история>.
убейся веником с размаху... или мозг включи... если троллишь, ум вещь полезная 
uzver 09-06-2013 10:46
а по какой причине городища на территории Ижевска до сих пор не копаны?
раз уж речь о собственной истории..
Bateman 09-06-2013 11:01
quote:
Originally posted by t_asha:
Одна минута лекций - это 20 минут подготовки!
Бггг

Избавьте меня от этого нытья.
quote:
Originally posted by t_asha:
Оптимизация в том виде, что ведется ректоратом сейчас, не способствует научной деятельности.
Так никто этой научной деятельностью на истфаке толком не занимается.
quote:
Originally posted by Alecsa:
спокойно объясните мне
Объясняю. Факты просты и очевидны: есть факультет, который занимает кучу места, штампует десятками не профессионалов, на которых государство выкинуло кучу денег, а людей свободных профессий: журналистов, пресс-секретарей, рекламщиков, риэлтеров и т.д. Наука? Какая наука?! Знаменитый профессор-полиглот, прибегавших к помощи переводчиков при разговоре с немцами, несмотря на свои стажировки в "Ляйпциге" и любящий выдать тур-поездку за научную? Многолетний зав.кафедрой, чья последняя статья вышла в далеких 70-х? Археологи, которые придумывают фальсификаторские методики реконструкции? Или сносившие бульдозером скотомогильник советской эпохи под видом раскопок, для освоения бабла? Где там наука? Нет ее. Была, да вся вышла. Я же специально задавал вопрос о том, кто этой наукой на истфаке занимается. Думал, хоть Долгова вспомните. Я, помимо него, знаю трех историков, которые занимаются именно наукой: один пишет и издает книги, одну за другой, второй тоже, третий академик РАН и востребованный преподаватель. Ни один из них к истфаку никакого отношения не имеет. Не любят там конкуренцию.
Вывод из всего этого один и он очевиден. Разогнать эту богадельню!
uzver 09-06-2013 11:09
Ни один из них к истфаку никакого отношения не имеетэто кстати общая беда..
университетская наука во многих областях давно стала вещью "в себе"
даже в технических дисциплинах
выпускники кафедры САПР в ИжГТУ не знают что в Ижевске есть конторы занимающиеся САПР ом..
козявка Н 09-06-2013 11:14
Честно говорят, мне кафедру астрофизики или астрономии более полезной кажется и жаль что расформировали. Все таки солнце - ядерные реакции - ядерная бомба))
А История что дала человечеству, кроме эрудиции.
козявка Н 09-06-2013 11:20
А технарям и т.п. не стоит распинаться и объяснять пользу гуманитарных наук, бесполезно, будут спорить. Они всё "гуманитарное" считают бесполезным))
козявка Н 09-06-2013 11:32
любопытно, как и где тогда будут учиться(учатся) ваши дети
uzver 09-06-2013 11:38
самому интересно..
варианты разные возможны
одно точно - то что сейчас называют "ВУЗ"
мягко говоря не дотягивает до такого наименования
trampr 09-06-2013 11:42
quote:
Originally posted by uzver:
выпускники кафедры САПР в ИжГТУ не знают что в Ижевске есть конторы...
типа "рага и бойкие капытца", т.е. всё, что надо людям, уже изобретено, осталось только выбрать нужный товар и купить, грамотный шопинг - вот чему должны учить в правильных вузах
trampr 09-06-2013 11:44
quote:
Originally posted by uzver:
мягко говоря не дотягивает до такого наименования
"ваздушный тормоз не втягивает?" ню-ню
uzver 09-06-2013 11:46
за последние полгода набрали 4х выпускников ИПЭКа
знаете - ну как минимум особой разницы с выпускниками ВУЗов не заметили
а местами ещё и фору дадут..
Chuksss 09-06-2013 11:48
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание своих уроков"
Василий Ключевский
uzver 09-06-2013 12:00
Ключевский - гений
более чем за 100 лет предсказать убийство ист фака как наказание за незнание истории..
Tk1 09-06-2013 12:07
quote:
за последние полгода набрали 4х выпускников ИПЭКа
сейчас взялись за разваливания техникумов, так что через несколько лет вы и про них тоже ничего хорошего не скажете. Запретили экзамены при приеме в техникум.
Alecsa 09-06-2013 12:20
quote:
штампует десятками не профессионалов, на которых государство выкинуло кучу денег, а людей свободных профессий: журналистов, пресс-секретарей, рекламщиков, риэлтеров
Почему вы считаете, что эти "люди свободных професси" не могут быть профессионалами? Кроме того, истфак выпускет не только учителей истории, но и политологов. По-моему, для них как раз работа
quote:
журналистов, пресс-секретарей
является вполне себе работой по специальности ( как и для разного рода "НКВД-шников").
quote:
Я же специально задавал вопрос о том, кто этой наукой на истфаке занимается. Думал, хоть Долгова вспомните.
Уточню - я не выпускница истфака, и не преподаватель (было дело - давно, не продолжительно, не на истфаке, по совместительству, так что уже не считается...), поэтому не могу ответить на эти Ваши вопросы. Что не мешает мне не соглашаться с Вашими высказываниями о бессмысленности исторического образования, и о необходимости оценивать "полезность" факультета по трудоустройству его выпускников. И в чем-то мое мнение можно рассматривать как более объективное, поскольку человек незаинтересованный

quote:
Объясняю.
Спасибо, стало понятней.
quote:
Вывод из всего этого один и он очевиден. Разогнать эту богадельню!
Разогнать, и ...? Варианты:
- ничего не делать, пусть тихо подыхают;
- немного подождать, восстановить ставки, набрать своих;
- привлечь\вырастить специалистов, восстанавливать "честь" факультета;
- посмотреть, куда кривая выведет, действовать по ситуации?
Пследний вариант, плавно переходящий во второй - самый вероятный.
И еще - если действовать по принципу - "разогнать богадельню" по данным Вами признакам - надо разгонять значительную часть УдГУ
Chuksss 09-06-2013 13:00
quote:
Originally posted by uzver:
Ключевский - гений
более чем за 100 лет предсказать убийство ист фака как наказание за незнание истории..
Ключевский ГЕНИЙ, ты правильно заметил... в отличие от тебя
Chuksss 09-06-2013 13:04
quote:
Originally posted by Bateman:
Я же специально задавал вопрос о том, кто этой наукой на истфаке занимается. Думал, хоть Долгова вспомните. Я, помимо него, знаю трех историков, которые занимаются именно наукой: один пишет и издает книги, одну за другой, второй тоже, третий академик РАН и востребованный преподаватель. Ни один из них к истфаку никакого отношения не имеет. Не любят там конкуренцию.
Вывод из всего этого один и он очевиден. Разогнать эту богадельню!
Долгов стал одним из самых молодых докторов наук на истфаке... первый доктор наук с нашего курса... и диссертация его реальная... разносторонний человек с которым интересно общаться... и не равнодушный
uzver 09-06-2013 13:22
а почему все знают про "путь из варягов в греки"
по днепру, хотя археологических подтверждений кот наплакал
а про торговлю по волге в те же самые времена мало кто знает?
хотя археологических подтверждений на порядок больше
не это ли - результат "работы" местных историков
получается что хохлы нам историю поменяли..
как поработали, так и полопали..
Chuksss 09-06-2013 13:36
quote:
получается что хохлы нам историю поменяли..
так! ми такi! хитрi!
вас, москалiв, тiльки i дурити!!!!!
ви свою iсторiю не хочете знати... от i отримуйте...
INDI 09-06-2013 17:01
Бэйтман: aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
GREY MV 10-06-2013 12:04
из местных краеведов - Евге́ний Фёдорович Шуми́лов ...
Это видимо системная проблема всего нашего чудесного государства... никто не знает, кто чем занимается...
собственно реальной фактуры, в части научных работ у меня лично нет... но думаю, есть обладатели данной информации... к слову неплохой PR в сети... не всё тексты по экономике и праву читать...
quote:
Bateman
вопрос - вы против истории как предмета ВООБЩЕ, или не устраивает конкретно нынешний ист.фак?
Alecsa 10-06-2013 09:17
quote:
к слову неплохой PR в сети... не всё тексты по экономике и праву читать...
Если это и камень в мой огород, то необидный

. Чуксс, извинит за флуд, пожалуйста.
quote:
системная проблема всего нашего чудесного государства... никто не знает, кто чем занимается...
ИМХО, проблема не в самом абстрактном незнании, а в огульной критике того, что не знаешь/принятии волевых решений по "чужим" монастырям/культивировании "эффективного менеджмента" в любых областях, без поправки на специфику.
Chuksss 10-06-2013 09:20
quote:
ИМХО, проблема не в самом абстрактном незнании, а в огульной критике того, что не знаешь/принятии волевых решений по "чужим" монастырям/культивировании "эффективного менеджмента" в любых областях, без поправки на специфику.
+ много... когда "типо специалисты" одной области лезут в другую

ничего хорошего не получается
uzver 10-06-2013 09:27
вы уж определитесь..
либо вы пишите "типо специалистам" историю и потом аппелируете к ним
либо как сейчас "живёте своей жизнью" и поплёвываете свысока пока вам это позволяют..
GREY MV 10-06-2013 09:44
quote:
Alecsa

quote:
к слову неплохой PR в сети
это прозрачный намек сотрудникам ист.фака рассказать о своей деятельности... книжку кто какую написал... я бы с удовольствием прочитал...
quote:
не всё тексты по экономике и праву читать
вместо привычных мне вышеупомянутых текстов...
Alecsa 10-06-2013 09:54
quote:
вы уж определитесь..
противоречия нет. "типо специалисты" появляются независимо от того, кто, как и чему их учит.
quote:
"живёте своей жизнью" и поплёвываете свысока пока вам это позволяют..
мы все (Вы в том числе) живем не в вакууме
Bateman 10-06-2013 10:25
quote:
Originally posted by GREY MV:
вопрос
Мне не нравится отсутствие у участников темы критического подхода, подмена фактов и попытка представить "убийством" давно назревшие реформы.
anonim2 10-06-2013 10:49
quote:
Originally posted by Bateman:
Мне не нравится отсутствие у участников темы критического подхода, подмена фактов и попытка представить "убийством" давно назревшие реформы.
если так уж пошло,реформировать надо не кафедры,а само учение..первый курс это школа (практически)на других курсах мы проходили ПО,которое не будет стоять на моей работе...(для тех кто не понял напишу,вместо гаранта мы проходили ПО пупкина),плюс сдача предмета преподу-если с преподом не в ладах,значит выше 3 не получишь...комиссию созывать не вариант,плюс принимают больше студентов,чем дипломов на поток...и много других косяков,и не только УдГУ
uzver 10-06-2013 10:52
преподов нужно меньше однозначно
платить им так чтобы они могли на эти деньги читать нормальные проработанные курсы с проработанными критериями
а вот студентов брать меньше и пороть их по проработанным критериям больше
Alecsa 10-06-2013 11:25
quote:
давно назревшие реформы.
если реформа заключается только в сокращении ставок - это не реформа. и кстати, участники высказывались, что для оценки нужны документы, и мнение другой стороны; пока их нет, разговор носит общий характер, в чем нет ничего плохого. Если у Вас есть сведения о других действиях (помимо сокращения), предпринятых для реформирования - давайте обсуждать.
quote:
критического подхода,
Ок, поехали. Из Ваших высказываний я сформулировала 3 (Ваших) претензии к истфаку (поправьте, если не так):
1. Его выпускники не трудоустраиваются по специальности
2. Злоупотребление служебным положением преподавателями/внутренние "разборки"
3. Отсутствие научной работы.
Разбираем (все мое ИМХО):
1. Для начала неплохо понять, в этом общем числе "нетрудоустроенных"
соотношение:
- не устроился по специальности - работаю в смежной отрасли (пресс-секретарь, журналист, и т.д.), все нормально;
- не устроился по специальности - работаю по специальности второго высшего/"самообучился новой профессии" - все нормально;
- не устроился по специальности - достойной работы нет - все плохо (тут есть/нет второе в/о - некритично) - именно эту часть и оцениваем в качестве "нетрудоустроенных", как основание для претензий к истфаку. Из числа здесь отписавшихся я таких не увидела, поэтому оценивать не могу.
Во все времена достаточное число людей получает в/о, не предполагая в дальнейшем работать по специальности/работая не строго по профессии, а в "смежных отраслях". Как Вы оцените юристов, прошедших доп курсы, и работающих оценщиками/страховыми агентами/делопроизводителями в судах и т.д.?
Итого - если у выпускников истфака нет претензий к истфаку, что они не могут устроиться именно из-за обучения на этом факультете, а вот если бы окончили истфак казанского университета - все было бы зашибись, это не является самостоятельным фактором разогнать факультет.
2. Вы, находясь внутри, видите одно; студенты внутренних разборок не видят, и если на подачу/усвоение материала "кухня" не влияет - это только проблемы преподов. Злоупотребления и человеческий фактор есть везде - что в ВУЗах, что в государственных, что в частных предприятиях. Это уж задача руководителя - держать "в узде". Вы нигде не написали, что преподаватели на лекциях халявят/материал не раскрывают/оценки ставят "на глаз" и т.д.
3. Т.е. отсутствие науки (еще раз - не могу оценить, с Ваших слов) - это единственная реальная проблема. Вы предлагаете решить эту проблему "разгоном всех".
Я повторю свои вопросы:
quote:
Разогнать, и ...? Варианты:
- ничего не делать, пусть тихо подыхают;
- немного подождать, восстановить ставки, набрать своих;
- привлечь\вырастить специалистов, восстанавливать "честь" факультета;
- посмотреть, куда кривая выведет, действовать по ситуации?
Bateman, здесь никто не утверждает, что ничего не надо делать. Здесь лишь обсуждают, что "разгон" - не решение проблемы, и в принципе пренебрежение историей - недопустимо.
Посему, раз мы друг друга мало в чем можем убедить по первым двум пунктам и будем только ходить по кругу - давайте, что ли третий обсуждать).
п.с. я только пойду "работу поработаю")
Alecsa 10-06-2013 11:33
quote:
студентов брать меньше
студенты - договорники - хороший финансовый ручеек для ВУЗов, а основной "перевес" все-таки за счет них, похоже. Хотя если этого достигнуть, тогда
quote:
преподов нужно меньше
как раз и выполнится).
quote:
платить им так чтобы они могли на эти деньги читать нормальные проработанные курсы
Спорный вопрос. реформа МВД на похожем подходе строилась - провалилась, поговаривают
GREY MV 10-06-2013 13:00
quote:
Мне не нравится отсутствие у участников темы критического подхода, подмена фактов и попытка представить "убийством" давно назревшие реформы.
гы
не зря таки из выпускников ист.фак. - фейсы случаются...
quote:
Bateman
т.е. против предмета "История" ничего против не имеете... вопрос непосредственно к нынешнему состоянию исторического факультета, о котором владеете большей информацией, чем к примеру я... ибо сами несомненно обладаете опытом преподавания в ВУЗах, как минимум, вполне допускаю ... действующий преподаватель... /+ пишите грамотно и знаки препинания ставите/
попытка представить "убийством" давно назревшие реформы
- любое сокращение нужно обосновать, в данном случае - официально... со стороны данное действие ректора выглядит, как самодурство и реально "убийство" исторического факультета... альтернативы вы не предлагаете, только "разогнать богадельню" - какой должен быть ист.фак по вашему мнению?
P/S Просьба к ТС темы... ответы Bateman на мои обращения не стирай... открывать лень будет... а мне интересно
спасибо...
Chuksss 10-06-2013 14:16
quote:
P/S Просьба к ТС темы... ответы Bateman на мои обращения не стирай... открывать лень будет... а мне интересно спасибо...
ок
t_asha 10-06-2013 17:54
Тем временем:
В интернете начался сбор подписей против кафедры теологии, открытой в стенах МИФИ. Обращение, в котором говорится, что работа кафедры отражает общую клерикализацию общества, подписали более чем девяносто членов Российской Академии Наук, напоминает "Дождь".
Кафедра теологии открылась в ядерном центре МИФИ еще в прошлом году и почти сразу вызвала определенное напряжение и раздражение в ученом сообществе, и особенно среди преподавателей института.
Продолжение http://newsru.com/russia/09jun2013/mephi.html
Толки 10-06-2013 17:57
Вузы у нас в России в названиях "православный" добавляют...
pushtunchik 10-06-2013 20:10
Государству не нужны критически мыслящие люди, способные выражать инакомыслие ясно и четко.
Нужны "прокладки" между стулом и компьютером, умеющие с технарской виртуозностью нажимать кнопки без лишних вопросов.
uzver 10-06-2013 21:13
компьютер такая штука, что если неясно и нечётко то ничего делать не будет
pushtunchik 10-06-2013 21:52
по алгоритму кем-то и для кого-то придуманному будет работать ясно и четко.
а если выйдет за алгоритм, то это уже "еррор". ну или как-то так.
pushtunchik 10-06-2013 21:54
я к тому, что нужны в обществе люди общественно мыслящие. так уж получается, что это, как правило, гуманитарии.
Chuksss 10-06-2013 22:32
quote:
Originally posted by pushtunchik:
я к тому, что нужны в обществе люди общественно мыслящие. так уж получается, что это, как правило, гуманитарии.
а юзверь к мыслящим не относится 
pushtunchik 10-06-2013 23:01
а юзверь, такое впечатление, самоутвердиться хочет, принизив гуманитариев.
очевидно же, что если бы все зависело исключительно от научно-технического прогресса (читай от инженеров-технарей), то давно бы уже на всей земле сплошной коммунизм и рай установился.
Bateman 10-06-2013 23:02
quote:
Originally posted by Alecsa:
Я повторю свои вопросы:
Богадельню разогнать, призвать варягов, создать конкуренцию.
quote:
Originally posted by Alecsa:
Здесь лишь обсуждают, что "разгон" - не решение проблемы
Здесь льют слезы о том, чего давно уже нет.
quote:
Originally posted by GREY MV:
со стороны данное действие ректора выглядит
Нежеланием платить компенсации при сокращении. А в остальном все логично - меньше студентов, меньше ставок.
P.S.
quote:
Originally posted by Alecsa:
Как Вы оцените юристов, прошедших доп курсы, и работающих оценщиками/страховыми агентами/делопроизводителями в судах и т.д.?
Как людей потративших свое время с сомнительной пользой.
uzver 10-06-2013 23:13
история, как гуманитарная дисциплина - не жилец
pushtunchik 10-06-2013 23:19
да вы тролль, батюшка, причем бесхитростный.
чувствуется сила инженерной мысли.))
Пользователь 10-06-2013 23:22
Вотяков жалко, остаются без своей истории.
pushtunchik 10-06-2013 23:24
мое мнение, Мерзлякова давит истфак, чтобы усилить свое детище - иск. использует для этого свои ректорские возможности.
Пользователь 10-06-2013 23:26
Мерзлякова это не та, которaя из туризма?
pushtunchik 10-06-2013 23:33
[QUOTE]Originally posted by uzver:
[B]поисшествие на кафедре истории будущего..
юзверь, задумайтесь на минуту и назовите две самые древние нации из существующих сейчас. нации, которые сильно повлияли и влияют на развитие цивилизации сейчас. и подумайте почему. отвлекитесь от цифр, попробуйте мыслить иными категориями. и тогда сами поймете, почему историческая мысль - еще какой жилец.
uzver 10-06-2013 23:40
нации придумали историки чтобы людей под пулемёты гнать
после 16го века "под ключ", практически все основные разом..
Пользователь 10-06-2013 23:42
Вот вроде бы китайцы древние,
но опять же посмотришь на отдельных китайцев= вылитые вотяки.
Пользователь 10-06-2013 23:46
А кстати изучали ли на истфаке историю ГрандТатарии, которая была на месте Удмурдии= по крайней мере так писали на старых картах.
uzver 11-06-2013 12:01
а вы - имеете какое то отношение к ист факу ?
GREY MV 11-06-2013 08:40
quote:
Богадельню разогнать, призвать варягов, создать конкуренцию.
таки исторический сохранить, но качественно изменить?
quote:
А в остальном все логично - меньше студентов, меньше ставок.
студентов стало меньше?
GREY MV 11-06-2013 08:44
quote:
uzver
quote:
тролль, бесхитростный.
quote:
история, как гуманитарная дисциплина - не жилец
quote:
нации придумали историки чтобы людей под пулемёты гнать
после 16го века "под ключ", практически все основные разом
забавные тезисы... так сказать "повод для беседы" 
Alecsa 11-06-2013 08:56
Bateman, не знаю, как процитировать с предыдущей страницы, поэтому - по деревенски
Богадельню разогнать, призвать варягов, создать конкуренцию.
Только правильней будет, мне кажется: 1. призвать варягов; 2. оценить, кто прийдет, и придут ли; уже потом речь пойдет о 3. создать конкуренцию; ну и в завершение 4. разогнать богадельню - не прошедших конкурентный отбор.
И еще, созданная суперконкуренция, по Вашему, решит проблему трудоустройства выпускников? Если "да" - то как именно (откуда рабочие места появятся?); если нет - почему Вы все же выбрали этот вариант (вроде другого мнения придерживались в оценке необходимости ВУЗов)
п.с.
Как Вы оцените юристов, прошедших доп курсы, и работающих оценщиками/страховыми агентами/делопроизводителями в судах и т.д.?
Как людей потративших свое время с сомнительной пользой.
Создается впечатление, что у Вас весьма устойчивое мнение о том, как должен быть устроен окружающий мир, и что людям нужно для счастья. Только сами люди в этом мире немного лишние 
Alecsa 11-06-2013 09:01
quote:
Мерзлякова давит истфак, чтобы усилить свое детище - иск
Попытка скрестить "коня, и трепетную лань". Не дай Бог
uzver 11-06-2013 09:11
посмотрел структуру Гарварда и Йелля
полное отсутствие наличия исторического факультета
trampr 11-06-2013 10:41
quote:
Originally posted by uzver:
посмотрел структуру Гарварда и Йелля
полное отсутствие наличия исторического факультета
ты ещё структуру конгресса не видел - там полное отсутствие единой россии
uzver 11-06-2013 10:45
ист фак - логово Единой России?
Chuksss 11-06-2013 10:46
quote:
посмотрел структуру Гарварда и Йелля
полное отсутствие наличия исторического факультета
quote:
ты ещё структуру конгресса не видел - там полное отсутствие единой россии



как же они бедные без едРа то живут? и без великого и ужасного путэна??
Bateman 11-06-2013 11:08
quote:
Originally posted by GREY MV:
таки исторический сохранить, но качественно изменить?
Да.
quote:
Originally posted by GREY MV:
студентов стало меньше?
Да.
quote:
Originally posted by Alecsa:
Только правильней будет
Нет, это экономически необоснованно.
quote:
Originally posted by Alecsa:
суперконкуренция
Должна возродить науку. А студенты,число которых также надо сокращать, должны заниматься как раз наукой. Для работы пресс-секретарем не надо 5 лет учиться.
quote:
Originally posted by Alecsa:
почему Вы все же выбрали этот вариант
Пошел по пути наименьшего сопротивления. Зря.
quote:
Originally posted by Alecsa:
сами люди в этом мире немного лишние
Значительная часть даже не немного.
trampr 11-06-2013 11:08
quote:
Originally posted by uzver:
ист фак - логово Единой России?
в руководстве удгу засели агенты госдепа - выпускники гарварда?
Chuksss 11-06-2013 11:17
quote:
Originally posted by uzver:
ист фак - логово Единой России?
таки и нет... как раз наоборот... там думающие работают/учатся
Alecsa 11-06-2013 11:36
Bateman, ок, интересно было услышать Вашу точку зрения. Остался вопрос (риторический)- как с этим бороться:
quote:
сами люди в этом мире немного лишние
Значительная часть даже не немного.
trampr 11-06-2013 12:14
quote:
Originally posted by uzver:
мда, в Гарварде и Йелле выходит умному и думающему и учиться то нечему
не поминай лихо... а ну, как к ректору удгу заявяца бастрыкинцы с обыском:
- вы учились в иельскам? (как вариант - препадавали в принстанскам)
- так мы знаем^ кто выпилил весь кирофский лес, лежать не двигаца!
uzver 11-06-2013 12:59
представления историков о реальности прямо зашкаливают..
НКВД 11-06-2013 13:07
Хм-гм. В советские времена истфак- кузница комсомольских и партийных кадров. Единицы шли из-за действительного интереса к истории. Большая же часть-мажоры с прицелом на продвижение по партийно-чекистско-руководящей лестнице. Какая ценность в научных трудах таких историков? Например, в выявлении исторической роли решений партии и правительства в совершенствовании методами управления сельским хозяйством? Или изучении роли женщин в отечественном революционном движении? Да никакая. А ведь таки ректор за последнюю хрень получил аж докторскую степень. А то что она ныне рубит все во исполнение вышестоящих директив, так брать под козырек и бежать впереди паровоза - дело для комсомольских вожаков привычное и ума не требующее. Помнится, Журавлев в самые лихие времена и строился, и новые кафедры с факультетами открывал. Не только выживал, но и развивался. А эта комсомольская перхоть с историческим образованием умеет только колебаться согласно линии партии.
uzver 11-06-2013 14:08
вот выступление Вылегжанина о ситуации в УдГУ
http://www.youtube.com/watch?v=HQ0U4Uog_ws
краткое содержание:
1. вывести ИТ шные специальности и их финансирование из подчинения ВУЗов в подчинение региональной ИТ-комиссии (как в Татарстане)
2. "Историков" учить программировать насильно (как в Индии), неспособных - на тяжёлые работы
trampr 11-06-2013 14:46
кто все эти люди? шахматный клуб четырех каней?
"Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что шахматный клуб четырех коней при правильной постановке дела сможет ..." еще один "великий комбинатор" выискался)))
Толки 11-06-2013 14:48
quote:
Originally posted by Пользователь:
Вотяков жалко, остаются без своей истории.
С этим полный порядок (может, и нет, но не тут). Себя лучше жалейте, по Вам в первую очередь бьет. Были вотяками, стали русскими вотяками, дальше будете "грандтатарами"...
Dr.AVtor 11-06-2013 17:19
Все-таки, пожалуй, выскажусь.
1. Тема печальная, но эмоциями делу не поможешь.
2. Сокращения преподавателей - одно из базовых направлений министерской программы "развития", ректор - только проводник этих тенденций. Особенной симпатии к истфаку у Г.В. Мерзляковой наверно нет, но ненависти, полагаю, тоже. Ровно такие же пертурбации пережиты/переживаются и другими факультетами.
3. Факультет живет традициями, но в изменившихся условиях это может привести к стагнации. По современным наукометрическим показателям (дурацким, конечно, но куда деваться) факультет выглядит довольно бледно. Да и в глазах абитуриентов растерял былую привлекательность (времена сменились). Так что меняться необходимо. Требуя от начальства уступок, и самим что-то нужно делать.
4. Мысль об объединении структурных подразделений, на мой взгляд, сама по себе вполне разумна. ИФ, на мой взгляд, выиграл бы от объединения с филологами (историко-филологические факультеты вполне традиционны для структуры российских университетов).
5. Несмотря на все вышесказанное, как faculty member, я поддерживаю требования коллектива факультета. Действительно, оптимизацию можно бы проводить более продуманно.
trampr 11-06-2013 17:35
quote:
Originally posted by uzver:
это как было упомянуто выше "общественно мыслящие" люди..
борги что-ли? "вы все будете ассимилированы,сопротивление бесполезно" - без исторической науки мы точно пропали(((
Пользователь 11-06-2013 19:41
В нашей высщей школе есть существенный системный косяк=
все вузы на федеральном финансировании и управлении.
А москве надо свои тугрики оптимизировать= поэтому готовтесь к закрытию
всего того, что плохо лежит. Никого внутривотские расклады не интересуют.
Если нужен трафик местной исторической мысли,
то создавайте Удмурдский республиканский университет=
и финансируйте хоть историю, хоть астрономию.
Толки 11-06-2013 19:54
Это далеко не только вузов касается. Очень логично отсюда звать к независимости. Ижевский истфак, в первую очередь, не преследует исследование региональной истории. Куча преподавателей с более широким кругом интересов (начиная с В. Долгова и заканчивая Л. Прозоровым - Озаром, тоже вышедшим из недр "Ижевского края"). "Гробится" (если "гробится") отнюдь не "вотское", м-н[ерь] этакий...