Ижевские события и новости

"Убивают" истфак или оптимизация УдГУ 2

Chuksss 06-06-2013 21:33

будет собрание трудового коллектива истфака. будут бумаги...


quote:
Коновал А. выпускник, равно как Щукин С.

quote:
на фейсбуке все присутствуют...

с фейсбуком не очень дружен, а в контакте ссыль им отправил
Крюков Василий 06-06-2013 21:36

quote:
Originally posted by GREY MV:

фейсов напрягать нужно...



тем более что истфак их старая кузница кадров)))

а "археологов" не прессуют благодаря заслугам по отмывке властей в истории с Троицким кладбищем?

Chuksss 06-06-2013 21:40

на 40летии археологической экспедиции выступала ректор... ой как много слов сказала в адрес Голдиной, заслуженно кстати... в пору моей учебы, Римма Дмитриевна в БООООЛЬШОМ АВТОРИТЕТЕ была и сейчас тоже.

КВАЭ сделала множество реальных открытий... я сам 6 сезонов в поля ездил... интересно очень было, романтика

Sim 06-06-2013 22:10

отмечусь
Bekovka22 06-06-2013 22:58

quote:
[B][/B]

руководство Университета легко рассталось с прекрасным специалистом в области этнографии, профессором Владимиром Емельяновичем Владыкиным.

Как, и с Владыкиным?! Ну прям какое-то массовое изгнание профессуры из УдГУ... На ФПИЯ профессор Г.С.Трофимова уехала в Питер....

ollegan 06-06-2013 23:15

Схожу ка я на 4 этаж пообщаюсь...а то на похоронах Николая Ивановича не до этого было...
А Мерзлякова мне всегда не нравилась...да и я ей тоже)))
Крюков Василий 06-06-2013 23:19

quote:
Originally posted by Chuksss:

в адрес Голдиной



quote:
Originally posted by Крюков Василий:

заслугам по отмывке властей в истории с Троицким кладбищем?



смета 2.000.000 руб...
Lara911 06-06-2013 23:27

Владыкин уже не препадаёт?! Жесть...
Очень жаль.
quote:
Крещением первокурсников была сдача профессору Владыкину коллоквиума по этнографии (99,9% студентов с первой попытки не сдавало).

Я помню с первого.
Lara911 06-06-2013 23:29

quote:
Chuksss

А наши-то с тобой однокурсники продолжают преподавать?
ollegan 06-06-2013 23:41

Преподают конечно)
Geos 07-06-2013 09:04

quote:
Originally posted by INDI:

Мерзлякова далеко не глупый человек



не смешите.
CharlieSan 07-06-2013 09:30

Мы с мужем - выпускники истфака. Хоть и не работаем по специальности, считаем, что это - основа всего УдГУ, то, с чего начиналось, корни и стержень университета. Преподаватели - столпы исторической науки в мировом масштабе.
quote:
руководство Университета легко рассталось с прекрасным специалистом в области этнографии, профессором Владимиром Емельяновичем Владыкиным

в шоке...
Про В.Е.Владыкина, Р.Д.Голдину, Н.И.Санникова (такая утрата!)и еще многих - не найти слов. Их нужно просто знать, хотя бы раз слушать их лекции...
С нынешним "ректором" тоже общалась, как и с предыдущим. Тоже нет слов... Но уже по совсем другим причинам.
Chuksss 07-06-2013 09:53

quote:
Мы с мужем - выпускники истфака. Хоть и не работаем по специальности, считаем, что это - основа всего УдГУ, то, с чего начиналось, корни и стержень университета. Преподаватели - столпы исторической науки в мировом масштабе.

у нас с курса мало кто преподает в школе, но чуть ли не 70% получили в последствии 2е высшее, в основном юридическое... и всегда говорили - истфак дает базу в обучении!

quote:
Про В.Е.Владыкина, Р.Д.Голдину, Н.И.Санникова (такая утрата!)и еще многих - не найти слов. Их нужно просто знать, хотя бы раз слушать их лекции...

это точно! кроме вышеперечисленных есть и масса других преподавателей, которые уважаемы и известны. которые были и остаются фанатами науки... но на мнение которых, руководству универа наплевать
uzver 07-06-2013 09:59

я вот всё жду когда же кто то вменяемо-авторитетный чего нибудь в треде в защиту скажет
неужели так плохо всё..
жалко историю!
monporazhon 07-06-2013 09:59

"убивать" истфак начали раньше. точнее, не убивать... нет, всё не так.
Истфак просто уходит - баба Маша, Сан Саныч Александров, Дерендяев, Санников, Алка Алексашина (Колзина) уехала, Владыкина вон уволили (не знал, малость в шоке). Вместо них - нет никого. Буду рад, если я не прав, и меня разубедят.
Хотя и сегодня я бы своего ребенка отдал бы сюда не задумываясь и очень рад, когда вижу умненьких выпускников, собирающихся к нам на истфак)))
а Мерзлякова, да, загадочная (мягко говоря) дама. вот нет к ней доверия почему-то.
monporazhon 07-06-2013 10:04

по поводу коллоквиума не соглашусь - многие сдавали. я сдал с первого раза и на "4". вот "5" получить было почти невозможно. я не знаю таких людей)))
GREY MV 07-06-2013 10:18

quote:
истфак дает базу в обучении!

+100500
GREY MV 07-06-2013 10:24

quote:
будет собрание трудового коллектива истфака. будут бумаги...

с ректората бумаги нужны... проект приказа... про

quote:
К примеру, на кафедре средних веков остается всего 2,5 (Две с половиной) ставки. А по стандартам, что бы кафедра была отдельным направлением в научно-образовательном процессе, надо иметь 7 (Семь) ставок преподавателей.
Такая же ситуация на других кафедрах факультета.


если возможно, комментарии от "уволившихся по собственному желанию" ... кстати... то что "по собственному желанию" увольняли, может говорить о том что ректорат таки беспокоится о своем имидже...

Chuksss 07-06-2013 10:31

quote:
Originally posted by monporazhon:
по поводу коллоквиума не соглашусь - многие сдавали. я сдал с первого раза и на "4". вот "5" получить было почти невозможно. я не знаю таких людей)))

ну ты же умница был! я Владыкину и историю первобытного общества со 2й попытки только сдал

GREY MV 07-06-2013 10:34

quote:
Chuksss

главное чтобы тема имела реальные последствия - выходящие за рамки ППР
козявка Н 07-06-2013 10:47

его не только на ист. факе сдавали на 1ом курсе.
ФПИЯ тоже сдавали коллоквиум по этнографии
Chuksss 07-06-2013 10:50

quote:
ФПИЯ

шо за зверь такой?
козявка Н 07-06-2013 10:56

Факультет профессионального иностраного языка.

Интресный предмет,кстати, был - этнография.
Хоть и бесполезные на сегодняшний день в моей жизни знания. Чисто эрудиция.

Chuksss 07-06-2013 11:01

quote:
Факультет профессионального иностраного языка.

вовремя моей учебы он еще не существовал. ваш декан, Раиса Гавриловна, преподавала у нас английский...

quote:
Интресный предмет,кстати, был - этнография.

очень интересный предмет. а Владыкин знает его досконально.

quote:
бесполезные на сегодняшний день в моей жизни знания. Чисто эрудиция.

эрудиция это не мало
route 07-06-2013 11:23

quote:
Originally posted by козявка Н:
Факультет профессионального иностраного языка.

Интресный предмет,кстати, был - этнография.
Хоть и бесполезные на сегодняшний день в моей жизни знания. Чисто эрудиция.


эрудиция - одна из составных частей интеллекта. разума, вообще.

вы же не ходите на одной ноге, верно?

до сих пор помню лекции Владыкина - полная аудитория, сидели по 3-4 человека за столом. хоть отметок за посещение и не ставили. ходили, потому что было действительно интересно.

Sp 07-06-2013 11:26

а что с каф дорев истории? Тоже все в Питер небось собрались?
Pentaxist 07-06-2013 11:30

quote:
Originally posted by Chuksss:
преподавателем от Бога


quote:
Originally posted by Chuksss:
99,9% студентов с первой попытки не сдавало


Простите, что вмешиваюсь Это про одного и того же человека? Никогда не понимал восхищение преподавателем, которому с первого раза невозможно сдать предмет.

Когда работал в школе, мне завуч после проверки журнала сделала замечание: "Строка двоек - это недоработка ученика, а колонка двоек - недоработка преподавателя".

козявка Н 07-06-2013 11:31

Не хожу.
Я не против этногарфии и исторического факультета.
route 07-06-2013 11:36

quote:
Originally posted by Pentaxist:

Простите, что вмешиваюсь Это про одного и того же человека? Никогда не понимал восхищение преподавателем, которому с первого раза невозможно сдать предмет.


Владимир Емельянович очень трепетно относился к своему предмету, и требовал не ЗУБРЕЖКИ, а ЗНАНИЙ. Так что сдавали, в итоге, не с первого раза, но сдавали все. И в голове оставалось не на 15 минут до экзамена, и 15 минут после, а на всю жизнь

Chuksss 07-06-2013 11:40

quote:
Это про одного и того же человека? Никогда не понимал восхищение преподавателем, которому с первого раза невозможно сдать предмет.

преподаватель хочет чтобы студенты знали предмет. читал он его классно, а нам приходилось учить его от и до... зато теперь все еще помню этнографию
и одно дело когда препод самодур и зверствует и совсем другое, когда корректно показывает твои недочеты

quote:
а что с каф дорев истории?

пока все работают

quote:
до сих пор помню лекции Владыкина - полная аудитория, сидели по 3-4 человека за столом. хоть отметок за посещение и не ставили. ходили, потому что было действительно интересно.

мне оч нравились лекции по свадебным и похоронным обрядам народов мира... супер
GREY MV 07-06-2013 11:41

quote:
Никогда не понимал восхищение преподавателем, которому с первого раза невозможно сдать предмет.

вам не повезло ... все дело в отношении к предмету самого преподавателя... требование досконального знания предмета от студента - абсолютно нормальное явление...

quote:
Когда работал в школе

сопоставлять школу и университет не стоит... абсолютно разные подходы преподавания...

GREY MV 07-06-2013 11:42

quote:
лекции Владыкина

нам показывал... асаны из йоги ... для профилактики ангины ... было забавно...
Pentaxist 07-06-2013 11:49

quote:
Originally posted by GREY MV:
вам не повезло ... все дело в отношении к предмету самого преподавателя... требование досконального знания предмета от студента - абсолютно нормальное явление...


Вы ошибаетесь Были у меня такие преподаватели, которые и объясняли нормально и требовали жестко и на ошибки указывали, но всегда находились студенты, сдававшие предмет с первого раза и было их достаточно много. Ни разу у этих преподавателей не было такого, чтобы вся группа "провалилась" на экзамене с первого раза.
Chuksss 07-06-2013 12:01

quote:
Ни разу у этих преподавателей не было такого, чтобы вся группа "провалилась" на экзамене с первого раза.

ну ладно, ладно. я утрированно сказал про 99%. у нас из группы в 25 человек с первого захода 5-6 сдали, со второго человек 10 и оставшиеся с 3го

quote:
требование досконального знания предмета от студента - абсолютно нормальное явление...

+ много
Chuksss 07-06-2013 12:06

и речь то сейчас не о том, как сдавали. это так, воспоминания молодости. и надо заметить приятные.

речь о том, что руководство универа играя непонятно в какие игры, пытается уничтожить основу! уничтожается научная школа! убираются преподаватели положившие жизнь на создание этих научных школ!

и как это сообразуется с заявлениями верховного правителя о том, что надо создавать единый учебник истории? что надо учить историю? получается форменная диверсия со стороны ректора... а ведь она член едРа наверное

sunderlend 07-06-2013 12:25

quote:
Originally posted by Chuksss:

а ведь она член едРа



да
Lara911 07-06-2013 12:26

quote:
по поводу коллоквиума не соглашусь - многие сдавали. я сдал с первого раза и на "4". вот "5" получить было почти невозможно. я не знаю таких людей)))

я)))
Alch 07-06-2013 12:35

Не так давно, где-то месяц назад, разговаривал с Владимиром Емельяновичем. Он сказал, что ушел сам, причины две - возраст и обстоятельства (этнология высшей школе, и это касается не только УдГУ, не нужна).

Коллоквиум сдал на "5" с первого раза)

Sp 07-06-2013 13:13

отоми миштеки сапотеки
Bateman 07-06-2013 13:56

Я, конечно, скажу крамолу, но все же.
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом. Коллоквиум по карте - это, безусловно, круто, но согласитесь, кроме широкого кругозора, умения складно говорить историческое образование ничего не дало.
Перефразируя известную поговорку: Родина ждет героев, а истфак штампует пресс-секретарей, журналистов и гэбню.
Sp 07-06-2013 14:03

риэлетров еще забыл.
GREY MV 07-06-2013 14:15

quote:
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории.

ну кто уж есть ... историки и преподаватели - люди интеллигентные и вряд ли будут "троллей" разгонять на форумах... я к примеру далеко не лучший представитель, запись в трудовой про научную деятельность имеется, но и та 10- летней давности ... кто-то науку должен стоить и развивать, кто-то "в резерве"... как известно талантам нужно помогать, а посредственности, типа меня... о чем собственно и говорит ник-нейм, как-нибудь сами...

Alecsa 07-06-2013 14:20

quote:
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом

Думаю, что для любого факультета соотношение работающих/не работающих по специальности его выпускников будет примерно одинаково. Ну разве что экономистов, работающих по направлению обучения, будет больше, если работу "менеджером" зачесть за работу "экономиста". Но это не повод уничтожать "вышку".
Как "полу"гуманитарий понимаю, что структурировать, систематизировать и проанализировать разрозненные процессы и их взаимовлияние и взаимоувязку - занятие весьма непростое, и навыки потом позволяют работать с большими массивами самой разной, а не только исторической, информации. В школе мне сложно представить предмет, более подходящий для развития таких базовых навыков.
Alecsa 07-06-2013 14:24

quote:
вообще это политика МинОбра, претензии в первую очередь Ливанову и Ко - он взял жесткий курс на искоренение "гуманитарки",

http://www.echo.msk.ru/blog/potoskuevge/1082310-echo/

Bateman 07-06-2013 15:26

quote:
Originally posted by Alecsa:

соотношение работающих/не работающих по специальности его выпускников



Это показатель эффективности и востребованности образования. Человеку, который просидел 5 лет за партой, чтобы занять достойное место в жизни, нужно получать еще и юридическое/экономическое/какое-то еще образование или идти работать не по специальности. Государство тратит деньги, студент время.
Коллоквиум по карте и изучение уставов/полууставов - это вообще форменный идиотизм. Для чего преподавать спец.курсы всему потоку, 2/3 которого на соответствующих кафедрах не специализируются?
uk228 07-06-2013 15:54

а зачем нам история?
у нас же стабильность нынче в моде, прошлое забывать видимо нужно.
Ldinka 07-06-2013 15:55

quote:
Originally posted by Chuksss:
Новый ректор УдГУ, сама кстати выпускница истфака, всерьез взялась за "оптимизацию", а попросту говоря, за неприкрытый "гнабеж" своей альма-матер.

А чего хотели-то? Какой ректор - такая и политика. Ничего другого от нее и ждать было нечего.. Боюсь, это только начало..

GREY MV 07-06-2013 16:28

quote:
Это показатель эффективности и востребованности образования.

История - формирует гражданское сознание, тот же самый патриотизм... востребована бывает только при смене формы правления... тогда когда ее самую историю нужно переписать под идеологию и нужды правящих элит...

эффективность - шикарная... если в государстве появляются люди утверждающие о ненужности знания истории государства/нации/народов... взаимоотношений с другими государствами... т.е. работа по "оптимизации" исторического образования в России проведена на ОТЛИЧНО...

Chuksss 07-06-2013 16:28

quote:
Originally posted by Bateman:
Я, конечно, скажу крамолу, но все же.
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом. Коллоквиум по карте - это, безусловно, круто, но согласитесь, кроме широкого кругозора, умения складно говорить историческое образование ничего не дало.
Перефразируя известную поговорку: Родина ждет героев, а истфак штампует пресс-секретарей, журналистов и гэбню.

я начинал работать в школе. потом армия, потом еще 2,5 года в школе. и работать нравилось...
НО
когда тебе платят мизерную з/п и к тому же не регулярно, волей неволей уйдешь... я в 99м когда увольнялся из школы, мне з/п пришлось с боем выбивать. увольнялся в августе, а долг был с марта. потом еще год судился за метод литературу за всю школу (оттачивал знания на юрфаке)...
а требования дебильные от РОНО учителям. это отдельная тема.

поэтому, не наша вина, что работаем не по специальности.

во-вторых, истфак всегда был кузницей кадров КГБ, КПСС, ВЛКСМ. ничего плохого в этом не было и нет. нас правильно учили анализировать и систематизировать процессы в обществе...

а сейчас правильно - СТАБИЛЬНОСТЬ

Chuksss 07-06-2013 16:30

quote:
Originally posted by Sp:
риэлетров еще забыл.

ну не так уж много среди историков этих самых риэлторов я знаю человек 6 всего

GREY MV 07-06-2013 16:31

ушел со 2-го курса очной аспирантуры я... за деньгами...
Chuksss 07-06-2013 16:33

quote:
структурировать, систематизировать и проанализировать разрозненные процессы и их взаимовлияние и взаимоувязку - занятие весьма непростое, и навыки потом позволяют работать с большими массивами самой разной, а не только исторической, информации. В школе мне сложно представить предмет, более подходящий для развития таких базовых навыков.

точно!
+

Chuksss 07-06-2013 16:38

quote:
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом.

за себя скажу:
почти 4 года преподавательской работы в школе
гигантская, можно без преувеличения сказать, научная работа по составлению генеалогии своей семьи (начальное упоминание 1770 год)
+ умение
quote:
структурировать, систематизировать и проанализировать разрозненные процессы и их взаимовлияние и взаимоувязку

quote:
навыки потом позволяют работать с большими массивами самой разной, а не только исторической, информации

Alecsa 07-06-2013 16:52

quote:
соотношение работающих/не работающих по специальности его выпускников


Это показатель эффективности и востребованности образования.



И соглашусь, и нет. Возьмем, для примера, мед академию. Насколько знаю, учебное заведение весьма востребованное. Однако работают по специальности, судя по отзывам даже на форуме, далеко не все. Это не делает мед неэффективным и невостребованным.
quote:
чтобы занять достойное место в жизни, нужно получать еще и юридическое/экономическое/какое-то еще образование

Эти претензии не к истфаку.
quote:
Для чего преподавать спец.курсы всему потоку, 2/3 которого на соответствующих кафедрах не специализируются?

Это высшее образование. Оно (в любом учебном заведении) предполагает значительное число дисциплин, которые, возможно, прямо не пригодятся при работе по специальности, но должны дать наиболее полную "картинку" изучаемого. Кому нужны только прикладные навыки - идут в техникум.

П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания. Без знания истории не объяснить природу происходящих в настоящем явлений. Факультеты весьма востребованные). И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?

Chuksss 07-06-2013 16:56

quote:
П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания. Без знания истории не объяснить природу происходящих в настоящем явлений. Факультеты весьма востребованные). И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?

молодца! правильно сказано
Alecsa 07-06-2013 17:12

Спасибо)
Bateman 07-06-2013 18:55

quote:
Originally posted by Chuksss:

не наша вина, что работаем не по специальности.



Я не обвиняю.
quote:
Originally posted by Alecsa:

Эти претензии не к истфаку.



А к кому? Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.
quote:
Originally posted by Alecsa:

И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?



Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.
Chuksss 07-06-2013 18:59

quote:
Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.

ты как считаешь?
Bateman 07-06-2013 19:00

Я это достоверно знаю.
GREY MV 07-06-2013 22:44

quote:
Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.

сложнее все... ист.фак. по сути идеология в массы... та самая которой сейчас в государстве нет... в пендосии, у лаймов... у китая... у любого более или менее крупного государства идеология есть... идеология должна иметь исторические основания, собственно трактовка истории под определенным углом и обеспечивает лояльное отношение к идеологии... лучший вариант внедрения - сарафанное радио/одна женщина в трамвае рассказала ... как создать носителей такой информации - спец.образование... важно для народа - самосознание/ национальная гордость/ опыт предыдущих поколений или нет ... собственно когда речь идет об исторической науке можно поставить знак равенства с гос.безопасностью... ага...

лет 10-15 и уже США/Англия выиграли 2-ую Мировую войну... а вся история Государства Российского предстанет перед нашими потомками как бесконечный ряд мелких переворотов по типу хунты и подведено идеологическое обоснование ущербности славян как этноса в целом и необязательности сохранения в частности...

на деле мы виноваты лишь в том, что англо-саксы не видят на планете иного реального соперника, кроме русских... даже не государства, а именно народа как такового...

самоуничижение... признание поражения изначального... вот цель... кто будет противостоять... это экономически нецелесообразно и ни разу не эффективно...

quote:
Bateman

нам нечего будет противопоставить холодному экономическому расчету... с точки зрения экономики в кратко-срочной перспективе/ у нас по другому не считают/ история ни к чему... вообще... никому... ибо в мире где рулят наднациональные ФПГ - любая идеология кроме денег - ересь... как-то так

Chuksss 07-06-2013 23:31

quote:
лет 10-15 и уже США/Англия выиграли 2-ую Мировую войну... а вся история Государства Российского предстанет перед нашими потомками как бесконечный ряд мелких переворотов по типу хунты и подведено идеологическое обоснование ущербности славян как этноса в целом и необязательности сохранения в частности...

периодически смотрю вражеский канал Виасат Хистори - так оказывается самые значимые битвы Второй мировой, это битва с Роммелем в Африке и высадка в Нормандии...
Москва, Сталинград, Курск, операция "Багратион", Керчь, Севастополь, Одесса и многое другое - так, бои местного значения...
враги во всю заявляют: Мы победили Гитлера, а русские, так, фигней страдали

с нашей реформой образования/ЕГЭ/закрытием или принижением университетского образования, мы через несколько лет всю свою историю забудем

GREY MV 08-06-2013 12:24

quote:
самые значимые битвы Второй мировой, это битва с Роммелем в Африке и высадка в Нормандии...

как иначе... информационная война... которую у нас вести некому... 20 лет безвременья... вроде как вот она база - сохранена "солдатами Империи" работавшими за идею, не за деньги... вполне логично уничтожить и ее тоже... создавать "пятую колонну" необходимости нет... вложи человеку с детства понятие "что правильно"/"что неправильно" вот тебе готовый материал для дальнейшей работы...

quote:
Мы победили Гитлера, а русские, так, фигней страдали

согласись... если данную точку зрения хорошо оплатить, шестизначными цифрами американскими рублями... почему и нет... это же не страшно... говорят говорят... ну верят им дебилы разные... главное лаве на кармане... востребованы деньги - разумеется... минимум вложений - максимум отдачи...

P.S. Вот с пеленок ты в курсе, что твой дед/прадед полЕвропы прошагал, сокрушив 3 Рейх, которого ссали все остальные страны мира или /пусть французы вещают что хотят/ происхождение парижских "бистро" от приказов казаков в далеком 1814 г. ... что Гагарин первый человек Земли побывавший в космосе... и вообще ты должен гордиться что родился в такой замечательной стране и собственно должен соответствовать... в идеале конечно...

что мы имеем... страну - граждане которой никогда так хорошо не жили за всю историю России по данным Росстата... чем недовольны? граждане исчезнувшей страны, с ненужными моральными принципами, не эффективным и не востребованным мышлением... все сыты/обуты/квартиры/машины/загородные дома/отдых за границей/ ... чего шумим спрашивается, дамы и господа? ну сократят гуманитариев... это что - конец света? в мире машин - гуманитариям делать нечего, абстрактное мышление - противоречит самой идее искусственного интеллекта...

ЕГЭ - кластерное мышление - формула - единственно правильный ответ, ответ придуманный другими людьми, которые могут ошибаться, но нужен конкретный результат... 1+1=2 ... аксиома заложенная на уровне подсознания...

структура, где изначально в обучении заложен критический подход к любой информации - чужеродна системе ЕГЭ...


GREY MV 08-06-2013 12:32

quote:
П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания.

пресловутое Римское право... исторически выводит юр.корпус в элиту общества... определить в какую декаду можно подать соответствующий иск, а в которую декаду категорически воспрещено - эта функция в свое время позабавила, но и многое объяснила... теория Смита, "Капитал" Маркса и т.д. основа современной экономической науки... базис ...

GREY MV 08-06-2013 12:35

quote:
абстрактное мышление - противоречит самой идее искусственного интеллекта.

парадокс
7ya 08-06-2013 07:12

грустно-то как... Закончила истфак, спец-ть, правда, "международные отношения". Санникову Н.И. сдавала самый первый экзамен и когда увидела в зачетке "хорошо", после школьной медали, - меня это просто тогда на место поставило, за что огромное спасибо профессору, реально показал, что нужно учиться и стараться.. На третьем курсе пошла работать в ИжГТУ и уже там поняла, что изнутри там гораздо комфортнее, что ли, чем в УдГУ...
Проработала 8 лет, уволилась месяц назад, потому что и там стали творить "что попало".. Если раньше была уверена, что своего ребенка можно отдать в вуз Удмуртии, то сейчас уже сильно в этом сомневаюсь, а больше всего напрягает бессилие перед всем происходящим.
Толки 08-06-2013 08:26

В Глазове истфак уже "слили"...
Chuksss 08-06-2013 11:11

quote:
Originally posted by Толки:
В Глазове истфак уже "слили"...

я сразу после армии с глазовскими историками на раскоп ездил... нашли золотую пряжку... прорыв был - за 20 лет работы на этом раскопе 1я золотая находка...

Alecsa 08-06-2013 13:17

quote:
Эти претензии не к истфаку.

А к кому? Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.



Вопрос "к кому" - слишком глобальный... Не берусь о нем рассуждать. НО:
претензия к истфаку была бы только в том случае, если бы выпускаемые специалисты не могли найти себя в профессии по причине некачественно полученного образования. Невостребованность по иным причинам не может быть основанием для "оптимизации" истфака, ведущего самостоятельную научную работу.

quote:
Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.

Преподаватель после 2-3 пары - уже выжатый лимон. Отдача может падать, даже у фанатиков своего дела. Кроме того, история, как любая наука - не раз и навсегда определенная константа. Т.е. кто-то должен заниматься и чистой наукой, чтобы было развитие.

Проблема еще и в том, что под "оптимизацией" некоторые понимают только минимизацию издержек (в виде сокращение ставок, например). А в образовании такой подход недопустим. Профессура старой закалки создает самое ощущение приобщения к чему-то избранному, и перед ними стыдно ударить в грязь лицом. У нас

quote:
пресловутое Римское право

читал профессор Овсиенко - легенда факультета, рботал с момента его создания, фронтовик, у него не было одной ноги, ходил на костылях. Не знать его предмет мне казалось кощунством(.

Печально, что такая вот "оптимизация", скорее всего, произойдет, несмотря на все обращения. Еще печальнее, что даже если откат назад и будет - ушедших это не вернет(((.

Bateman 08-06-2013 14:46

Вот расскажите мне про самостоятельную научную работу истфака поподробнее. А то, вдруг, я чего-то не знаю. Кто там издает сейчас научные работы? На какие темы? В каком количестве?
Преподаватель, который после 2-3 пары выжатый лимон - это, простите, чушь.
quote:
Originally posted by Alecsa:

Вопрос "к кому" - слишком глобальный... Не берусь о нем рассуждать.



А о чем, собственно, рассуждать? Десятки невостребованных специалистов. Факт.
Tk1 08-06-2013 15:15

если
quote:
Преподаватель, который после 3 пар НЕ выжатый лимон
, то он просто халявит.
Да и подготовка к парам - на это уходит много времени, если к ним реально человек готовится, а не читает одно и то же несколько лет ("желтые листочки" называли это тогда, когда я работала в вузе - т.е. конспект лекций пожелтел от старости). Если конспект уже пожелтел - значит человек занимает чужое место.
Bateman 08-06-2013 15:34

сообщение удалено автором темы.
Tk1 08-06-2013 15:53

значит вы из тех, кто халявит.
конечно, у меня по 4 пары почти каждый день, но вижу - качество очень сильно падает от этого.
Bateman 08-06-2013 16:07

сообщение удалено автором темы.
Tk1 08-06-2013 16:52

про истфак не знаю, знаю про ИжГТУ. Может на истфаке аура другая и преподы не устают?
или вы сами там работали и знаете, что лекции - это просто приятная беседа "о жизни". Может на самом деле в УдГУ так, не была, не знаю.
uzver 08-06-2013 16:59

сообщение удалено автором темы.
Tk1 08-06-2013 17:06

таблица умножения - это сейчас вообще круто. Интересно, какой процент студентов сдаст по ней зачет?
Alecsa 08-06-2013 17:15

quote:
Вопрос "к кому" - слишком глобальный... Не берусь о нем рассуждать.

А о чем, собственно, рассуждать? Десятки невостребованных специалистов. Факт.



Я не спорю с этим фактом, Вы передергиваете. Я говорю, что причина этого - не в некачественном образовании истфака.
quote:
Ни разу не видел ни одного выжатого как лимон препода истфака

Ни разу не видела ни одного выжатого как лимон грузчика. Бухих видела, не вышедших на работу; уставших - нет. Работа грузчика - плевое дело.
Bateman 08-06-2013 18:09

quote:
Originally posted by Tk1:

знаю про ИжГТУ



Я тоже знаю. 4 потока, семинары, 2 спецкурса, зачеты и экзамены - 1 ставка.

Алекса, я не знаю что по вашему некачественное образование. Но, на момент, представим, что истфак дает дико качественное образование, но его специалисты никому не нужны. Вывод? Проявите навыки анализа и построения причинно-следственных связей.

Tk1 08-06-2013 18:25

Обычно ставка измеряется не в потоках, семинарах и т.д, а просто в часах.
Моя одна ставка - 720 часов в год. Не считая обязательных бесплатных консультаций (не вуз !). Какие сейчас часы на ставку в вузе - не знаю, кажется их недавно меняли.
uzver 08-06-2013 19:08

В том то и фишка что имиджеобразующая профессура уходит ДО грамотной оптимизации
НЕ дождавшись её..
Alecsa 08-06-2013 19:23

quote:
на момент, представим, что истфак дает дико качественное образование, но его специалисты никому не нужны. Вывод

вывод простой - качественное образование никому не нужно
quote:
Проявите навыки анализа и построения причинно-следственных связей.

Окей, проявляю. По причинно-следственным:
причинно-следственная связь событий появляется, если первое (по времени) из них является необходимым (единственно необходимым) и достаточным (единственно достаточным) для наступления второго, а второе должно неизбежно вытекать из первого. Т.е.
1. полученное образование должно стать единственной причиной невозможности устройства на работу. Это утверждать невозможно, т.к. на трудоустройство влияют еще некоторые факторы - напр, уровень заработной платы, поздно осознанная ошибочность выбора профессии и т.д.
2. все выпускники истфака не должны трудоустраиваться по специальности. это условие тоже не выполняется.

т.е. причинно-следственные связи между этими событиями отсутствуют. И эмпирически проверить, устроились бы конкретные "нетрудоустроившиеся" после истфака выпускники, если бы первым образованием они выбрали, например, юрфак, тоже невозможно.

Bateman, я с удовольствием продолжу с Вами беседу, если Вы спокойно объясните мне, в чем именно в построении ППС я не права. Заодно, можете уточнить Вашу позицию - правильно ли я поняла, что единственным условием для принятия решения о необходимости того\иного направления обучения должно стать количество трудоустроенных по специальности его выпускников?

t_asha 08-06-2013 19:32

Профессор в УдГУ, как и рядовой из ППС, ведет 950 аудиторных часов в год (так на моей кафедре). Бывший ректор, Бунтов С.Д., обещал снизить нагрузку на профессора до 600 часов, понимая, что главное дело ученого - наука. А при существующей нагрузке времени и сил на науку не остается. Это становится хобби, личным досугом. Только посторонний человек, ни разу не преподававший может огульно заявить, что 3-4 пары в день легко! достаются лектору. Одна минута лекций - это 20 минут подготовки!

Оптимизация в том виде, что ведется ректоратом сейчас, не способствует научной деятельности.

Сократить расходы на оплату труда, оптимизировать кафедры (потеря научного направления! еще раз настаиваю: основное дело преподавателя ВУЗа - это наука), увеличить учебную нагрузку, отменить расходы на командировки (конференции - это обмен научным опытом), сделать группу до 30 человек (что этой ораве донесешь?) - шаги, которые привели к тому, УдГУ стал кузницей дипломированных недоучек.

Что там сокращать в нашем УдГУ? Беречь надо остатки!

Anbur1976 08-06-2013 19:40

quote:
Originally posted by vinanni:

Вот такие и надо сокращать. Должен быть и Филфак, и факультет иняза, но размазывать, высасывая из пальца - БРЕД!



quote:
Originally posted by vinanni:

Или ещё - ФФ и ФУдмФ - Филологический факультет и Фак-т удм. языка и литературы.



следуя вашей логике, зачем содержать ин.-яз, его надо слить вместе с русской и удмуртской филологией в мегафилфак. Затем туда же слить истфак и все это обозвать Историко-филологическим факультетом, что называется, "назад в будущее".
uzver 08-06-2013 20:26

гуманитарный факультет..

межфакультетская гуманитарная кафедра я думаю будет уже перебором

Anbur1976 08-06-2013 20:37

quote:
Originally posted by uzver:

гуманитарный факультет..



ога, а весь механ - "технический факультет", непрофильные специальности выпнуть...объединить "медицинский факультет", "сельскохозяйственный", "технический" и "гуманитарный" в единый ВУЗ, кажется, именно этого хотят "оптимизаторы"...а, нет, лучше удмуртское мультипрофильное отделение федерального Балтийско-Дальневосточного единого и неделимого супервуза
uzver 08-06-2013 20:43

не, по количеству вузов у нас вроде ажур
ну филиалы сократят..
Chuksss 08-06-2013 21:07

quote:
Bateman

quote:
uzver

будете нести чушь - буду удалять...

конструктивный диалог - пожалуйста. но бред удалю

Anbur1976 08-06-2013 21:22

quote:
Originally posted by vinanni:

Русский и удмуртский - это одно, можно сказать - родные языки нашего населения. И мешать их вместе с инязом - глуп



а финский и венгерский - это уже не ин. яз.? на удм. филологии много чего специфического, чего нет на русской филологии и ин.-язе. одно дело препод. русского языка (рус. филфак), другое дело препод рус. яз. с уклоном на учащихся, для которых русский неродной и т.п.
GREY MV 08-06-2013 22:06

quote:
Русский и удмуртский - это одно

дайте два...
Anbur1976 08-06-2013 22:20

quote:
Originally posted by vinanni:

Углубление должно быть на кафедрах, а не на факультетах



вот я и понять не могу, что ж вы так фргф то выделяете, если уж объединять - то всех, благо особой "востребованности" в выпусниках фргф нет, вернее, выпусники этого факультета в последнюю очередь думают о том, что они "преподаватели"
Сантана 08-06-2013 22:39

Так и объединят всех филологов вместе, прям как вы говорите так и будет.
Anbur1976 09-06-2013 06:42

Гуманитарные науки теряют популярность ("The Wall Street Journal", США)
Все меньше студентов Гарварда проявляют интерес к областям знаний, в которых трудно найти работу


Читать далее: http://inosmi.ru/world/20130609/209841655.html#ixzz2VgQtKFrk

disco 09-06-2013 09:27


Из диалога... высказывание Папы Римского Павла IV (1555-1559):

Народы не подчиняются добровольно - их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства: Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ - я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится <чистым полотном>, на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не <висеть> в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная <история>.

Откровение. Часть 1.

GREY MV 09-06-2013 10:01

quote:
США

страна бродяг изначально... но к собственной истории они относятся трепетно...

quote:
disco

респект... сейчас далее "плана Даллеса" редко кто углубляется в этом вопросе...
uzver 09-06-2013 10:21

Народы не подчиняются добровольно - их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства: Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ - я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится <чистым полотном>, на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не <висеть> в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная <история>.

как точно подмечено..
настоящая неафишируемая цель исторического факультета - уничтожать историю, а не изучать её..

GREY MV 09-06-2013 10:34

quote:

uzver


реально повеселил...

quote:
настоящая неафишируемая цель исторического факультета - уничтожать историю

поэтому нужно уничтожить ис.фак. и как следствие получим
quote:
любая чужая, выдуманная <история>.

убейся веником с размаху... или мозг включи... если троллишь, ум вещь полезная

uzver 09-06-2013 10:46

а по какой причине городища на территории Ижевска до сих пор не копаны?

раз уж речь о собственной истории..

Bateman 09-06-2013 11:01

quote:
Originally posted by t_asha:

Одна минута лекций - это 20 минут подготовки!



Бггг Избавьте меня от этого нытья.
quote:
Originally posted by t_asha:

Оптимизация в том виде, что ведется ректоратом сейчас, не способствует научной деятельности.



Так никто этой научной деятельностью на истфаке толком не занимается.
quote:
Originally posted by Alecsa:

спокойно объясните мне



Объясняю. Факты просты и очевидны: есть факультет, который занимает кучу места, штампует десятками не профессионалов, на которых государство выкинуло кучу денег, а людей свободных профессий: журналистов, пресс-секретарей, рекламщиков, риэлтеров и т.д. Наука? Какая наука?! Знаменитый профессор-полиглот, прибегавших к помощи переводчиков при разговоре с немцами, несмотря на свои стажировки в "Ляйпциге" и любящий выдать тур-поездку за научную? Многолетний зав.кафедрой, чья последняя статья вышла в далеких 70-х? Археологи, которые придумывают фальсификаторские методики реконструкции? Или сносившие бульдозером скотомогильник советской эпохи под видом раскопок, для освоения бабла? Где там наука? Нет ее. Была, да вся вышла. Я же специально задавал вопрос о том, кто этой наукой на истфаке занимается. Думал, хоть Долгова вспомните. Я, помимо него, знаю трех историков, которые занимаются именно наукой: один пишет и издает книги, одну за другой, второй тоже, третий академик РАН и востребованный преподаватель. Ни один из них к истфаку никакого отношения не имеет. Не любят там конкуренцию.
Вывод из всего этого один и он очевиден. Разогнать эту богадельню!
uzver 09-06-2013 11:09

Ни один из них к истфаку никакого отношения не имеет

это кстати общая беда..
университетская наука во многих областях давно стала вещью "в себе"
даже в технических дисциплинах

выпускники кафедры САПР в ИжГТУ не знают что в Ижевске есть конторы занимающиеся САПР ом..

козявка Н 09-06-2013 11:14

Честно говорят, мне кафедру астрофизики или астрономии более полезной кажется и жаль что расформировали. Все таки солнце - ядерные реакции - ядерная бомба))
А История что дала человечеству, кроме эрудиции.