Ижевские события и новости

Перенос памятника жертвам радиационных катастроф

Philipp Tomson 19-03-2013 23:27

quote:
Originally posted by Korund:

Семен, вы что, действительно всерьез считаете, что цель любого искусства (скульптуры или другого его вида) приносить вам радость и развлекать вас?



quote:
Originally posted by Cемен:

Памятник должен вызывать чувства возвышенные: печаль, благодарность, гордость и т.п.



вы хотя бы читайте о чем оппонент говорит..
пуговицца 20-03-2013 01:07

quote:
Originally posted by Motorhead:

ага, красивый возвышенный няшный памятник...
Семен, вы, мягко говоря, альтернативно развитый человек.

Как раз таких "возвышенных" памятников куча - а запоминаются почему-то только такие, как этот.


+ много
разговоров про этот памятник было много - с самого момента установки. Наверное, памятник для такого события не может ассоциироваться со словами "ура!слава!" Он однозначно вселяет противоречивые чувства и всегда желание задуматься, вспомнить. Причем у всех. Только кто-то вот почему-то желает задумываться в этот момент об агашине, застройке набережной и т.п. Сложно назвать эти ассоциации адекватными. мда.

Tk1 20-03-2013 06:53

Ассоциации - они на то и ассоциации, чтобы быть подсознательными, и они всегда адекватны. Значит такие чувства этот памятник (а для меня сейчас место этого памятника - приткнули его где место свободное нашлось, чтобы не мешался ) и вызывает.
Finist 20-03-2013 08:50

quote:
Originally posted by Tk1:
для меня сейчас место этого памятника - приткнули его где место свободное нашлось, чтобы не мешался
именно!
В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.

СеМен 20-03-2013 10:51

quote:
Originally posted by Korund:

...Семен, вы что, действительно всерьез считаете, что цель любого искусства (скульптуры или другого его вида) приносить вам радость и развлекать вас? Да, есть искусство для отдыха, но даже оно (если оно, конечно, по-настоящему искусство) всегда осмысленно и несет в себе эту смысловую нагрузку. А уж форму ее выражения выбирает автор и только автор. Ну, и потом, согласитесь, справедливо: вы не хотите понимать такую скульптуру - соответственно в городе есть места где такой скульптуры нет, а вот многие другие понимают такую скульптуру - соответственно в городе должны быть места, где такие памятники будут располагаться.


Да хоть сто пудов, но именно в отведенном для этого месте (выставки, галереи, музеи), а я мимо этого памятника каждый день прохожу
quote:
Originally posted by Korund:

...Вопрос остается только в том, что есть две позиции отношения ко всему сложному искусству. Первая: "Раз я это произведение не понял - значит оно плохое". Вторая: "Раз я это произведение не понял - пока не буду о нем судить, а попытаюсь взглянуть на него позднее и понять, что хотел сказать автор". Думается, вторая тенденция таки более
прогрессивная.

P.S. Никакого снобизма - всё жизненно)



Не пргрессивная это позиция, а толерантная (бесхребетная)
Да и что уж тут не понять? Чай не бином Ньтона.
(Я тащусь от "современного искусства" - сваяет творец нечто, выразится, а потом стоит рядом с творением и объясняет что же это он хотел сказать...)

А обсуждаемый памятник вызывает у меня чувство обреченности, бессилия.
Апофеоз бессилия.

Извините за резкость.


Finist 20-03-2013 12:53

quote:
Originally posted by СеМен:
А обсуждаемый памятник вызывает у меня чувство обреченности, бессилия.
Апофеоз бессилия.

это могильный памятник для кладбища.

Korund 21-03-2013 20:40

ну, не апофеоз уж бессилия, но, во всяком случае, перед лицом судьбы, Бога или чего-то такого (куда он смотрит) - да, наверное, бессилие.

А что, когда есть толерантность, то нет прогресса?)) Забавно.
Ну а насчет понимания - это вы зря. Понимать искусство зачастую сложнее как раз таки, чем что-то конкретное. Особенно субъективные виды искусства. Я тоже не очень люблю дикий авангардный абстракционизм, особенно, в конкретных видах искусства - живописи или скульптуре. Но в данном случае как раз ничего такого тут не нахожу. Кстати, первый раз слышу, что памятники только в музеях и галереях должны быть. Это уж, как бы, вообще что-то не то...

СеМен 21-03-2013 21:54

Толерантность суть энтропии, какой уж тут прогресс.

Не передергивайте, Вы написали: "...другие понимают такую скульптуру - соответственно в городе должны быть места, где такие памятники будут располагаться."
Вот пусть и распологаются в музеях и галереях.

Korund 21-03-2013 23:22

под "городом" я в данном случае понимал открытые городские пространства. Как бы во всем мире памятники располагаются на открытых пространствах, в основном. В закрытых - типа музеев - обычно просто скульптуры, не масштабного характера, не являющиеся памятниками чего-либо или чему-либо.