Ижевские события и новости

Перенос памятника жертвам радиационных катастроф

CKA 23-11-2012 14:15

вот нашел интересные фотки и факты
http://vbelgorode.com/events/e27010424/
http://sant-epifani.prihod.ru/news/guid/1107865
blober 11-03-2013 08:56


click for enlarge 640 X 480 415.1 Kb picture
ad1980 11-03-2013 11:49

давайте в каждом городе поставим одни и те же памятники!
Korund 18-03-2013 01:30

Вставлю и свои 5 копеек - ибо тема интересна)

Подскажите, я так и не понял до конца, где сейчас располагается этот памятник?

А по сути: моя работа связана с искусством. Конечно, не со скульптурой, но с музыкой академической. Выражу лично свое мнение: этот памятник - действительно мощная, сильная работа скульптора. В ней есть и законченность мысли, и философская направленность, и выраженная боль, надлом; а этот взгляд в небо - то ли мольба о том, чтобы простили там наверху нас людей, за то, что мы творим, то ли о том, чтобы такое больше не повторялось, то ли за тех, кто погиб, спасая нас. У этого памятника смысл намного более широк, чем просто конкретно отражать ситуацию с Чернобылем и ее последствия. Это повод задуматься. И выражено это всё могло быть только в такой форме. Приведу пример, если кому интересно. Музыка Шопена, безусловно, красива. И музыка Вивальди тоже. И она нравится практически всем, кто более-менее склонен слушать классику. А вот музыка Шостаковича всем подряд не нравится, и не может нравится. Так как она сложна, чертовски сложна. И она про то, что творилось в нашей стране при товарище Сталине, про то, как люди гибли в войну, про все ужасы и перипетии своего времени. Музыка Вивальди не может это описать, как ни крути. Такие сложные и философские вещи, надрывающие душу, чтобы слезы на глазах выступали - должно описывать только сложное искусство. И, наверное, хорошо, что оно понятно не всем - оно просто настолько самоцельно, что вправе не подпускать к себе всех подряд.

Как-то так. Спорить ни с кем не буду - просто высказал свое мнение.

IzhStyle 18-03-2013 09:05

quote:
Originally posted by Korund:

Подскажите, я так и не понял до конца, где сейчас располагается этот памятник?



скверик на перекрестке горького-кирова
Змей Петров 18-03-2013 10:13

В Чернобыле памятник пожарным, которые одними из первых приступили к тушению:
click for enlarge 1920 X 1440 178.4 Kb picture


возле самого реактора памятник довольно скромный:
click for enlarge 1920 X 1440 173.7 Kb picture

СеМен 18-03-2013 19:55

quote:
Originally posted by Korund:
...И, наверное, хорошо, что оно понятно не всем - оно просто настолько самоцельно, что вправе не подпускать к себе всех подряд.


Да бога ради, но тогда уж поставьте это памятник у себя на участке и тащитесь от него в одиночестве или вместе с дюжиной ценителей...
Korund 19-03-2013 22:17

Вы так точно пересчитали ценителей?

С удовольствием поставил бы его у себя на участке, если бы у меня был участок, и мне кто-то бы позволил это сделать.

Интересно вот что: Семен, вы что, действительно всерьез считаете, что цель любого искусства (скульптуры или другого его вида) приносить вам радость и развлекать вас? Да, есть искусство для отдыха, но даже оно (если оно, конечно, по-настоящему искусство) всегда осмысленно и несет в себе эту смысловую нагрузку. А уж форму ее выражения выбирает автор и только автор. Ну, и потом, согласитесь, справедливо: вы не хотите понимать такую скульптуру - соответственно в городе есть места где такой скульптуры нет, а вот многие другие понимают такую скульптуру - соответственно в городе должны быть места, где такие памятники будут располагаться. Тогда, вроде как, все должны быть довольны. Вопрос остается только в том, что есть две позиции отношения ко всему сложному искусству. Первая: "Раз я это произведение не понял - значит оно плохое". Вторая: "Раз я это произведение не понял - пока не буду о нем судить, а попытаюсь взглянуть на него позднее и понять, что хотел сказать автор". Думается, вторая тенденция таки более
прогрессивная.

P.S. Никакого снобизма - всё жизненно)


Philipp Tomson 19-03-2013 23:00

quote:
Originally posted by Змей Петров:

В Чернобыле памятник пожарным, которые одними из первых приступили к тушению



хороший памятник
и задумка и исполнение
Philipp Tomson 19-03-2013 23:11

"Раз я это произведение не понял - пока не буду о нем судить, а попытаюсь взглянуть на него позднее и понять, что хотел сказать автор"(с)
click for enlarge 450 X 672 145.6 Kb picture
Tk1 19-03-2013 23:20

мне памятник тоже не нравится. И пока он находился там, где я не ходила, это меня мало волновало. Сейчас приходится часто ходить мимо, и я стараюсь не смотреть на него.
Да, мое мнение в данном случае мало что значит. Хотя у меня были знакомые, которые были ликвидаторами в Чернобыле. Знакомые были, т.к. уже их нет в живых. Но памятник для меня не связан с этими людьми.
Но главное - как считают оставшиеся в живых ликвидаторы. Если им нравится, значит все нормально.
Хотя место для памятника явно очень плохое.
Korund 19-03-2013 23:25

Philipp Tomson: Я оценил ваш очень уместный сарказм. Искусство все-таки лучше отличать от бреда. Музыка Шнитке - искусство, а если я кулаком по клавиатуре рояля лупану - это вряд ли искусство. Насчет приведенного вами фото - даже интересно подумать, что это тут такое)
Philipp Tomson 19-03-2013 23:27

quote:
Originally posted by Korund:

Семен, вы что, действительно всерьез считаете, что цель любого искусства (скульптуры или другого его вида) приносить вам радость и развлекать вас?



quote:
Originally posted by Cемен:

Памятник должен вызывать чувства возвышенные: печаль, благодарность, гордость и т.п.



вы хотя бы читайте о чем оппонент говорит..
пуговицца 20-03-2013 01:07

quote:
Originally posted by Motorhead:

ага, красивый возвышенный няшный памятник...
Семен, вы, мягко говоря, альтернативно развитый человек.

Как раз таких "возвышенных" памятников куча - а запоминаются почему-то только такие, как этот.


+ много
разговоров про этот памятник было много - с самого момента установки. Наверное, памятник для такого события не может ассоциироваться со словами "ура!слава!" Он однозначно вселяет противоречивые чувства и всегда желание задуматься, вспомнить. Причем у всех. Только кто-то вот почему-то желает задумываться в этот момент об агашине, застройке набережной и т.п. Сложно назвать эти ассоциации адекватными. мда.

Tk1 20-03-2013 06:53

Ассоциации - они на то и ассоциации, чтобы быть подсознательными, и они всегда адекватны. Значит такие чувства этот памятник (а для меня сейчас место этого памятника - приткнули его где место свободное нашлось, чтобы не мешался ) и вызывает.
Finist 20-03-2013 08:50

quote:
Originally posted by Tk1:
для меня сейчас место этого памятника - приткнули его где место свободное нашлось, чтобы не мешался
именно!
В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.

СеМен 20-03-2013 10:51

quote:
Originally posted by Korund:

...Семен, вы что, действительно всерьез считаете, что цель любого искусства (скульптуры или другого его вида) приносить вам радость и развлекать вас? Да, есть искусство для отдыха, но даже оно (если оно, конечно, по-настоящему искусство) всегда осмысленно и несет в себе эту смысловую нагрузку. А уж форму ее выражения выбирает автор и только автор. Ну, и потом, согласитесь, справедливо: вы не хотите понимать такую скульптуру - соответственно в городе есть места где такой скульптуры нет, а вот многие другие понимают такую скульптуру - соответственно в городе должны быть места, где такие памятники будут располагаться.


Да хоть сто пудов, но именно в отведенном для этого месте (выставки, галереи, музеи), а я мимо этого памятника каждый день прохожу
quote:
Originally posted by Korund:

...Вопрос остается только в том, что есть две позиции отношения ко всему сложному искусству. Первая: "Раз я это произведение не понял - значит оно плохое". Вторая: "Раз я это произведение не понял - пока не буду о нем судить, а попытаюсь взглянуть на него позднее и понять, что хотел сказать автор". Думается, вторая тенденция таки более
прогрессивная.

P.S. Никакого снобизма - всё жизненно)



Не пргрессивная это позиция, а толерантная (бесхребетная)
Да и что уж тут не понять? Чай не бином Ньтона.
(Я тащусь от "современного искусства" - сваяет творец нечто, выразится, а потом стоит рядом с творением и объясняет что же это он хотел сказать...)

А обсуждаемый памятник вызывает у меня чувство обреченности, бессилия.
Апофеоз бессилия.

Извините за резкость.


Finist 20-03-2013 12:53

quote:
Originally posted by СеМен:
А обсуждаемый памятник вызывает у меня чувство обреченности, бессилия.
Апофеоз бессилия.

это могильный памятник для кладбища.

Korund 21-03-2013 20:40

ну, не апофеоз уж бессилия, но, во всяком случае, перед лицом судьбы, Бога или чего-то такого (куда он смотрит) - да, наверное, бессилие.

А что, когда есть толерантность, то нет прогресса?)) Забавно.
Ну а насчет понимания - это вы зря. Понимать искусство зачастую сложнее как раз таки, чем что-то конкретное. Особенно субъективные виды искусства. Я тоже не очень люблю дикий авангардный абстракционизм, особенно, в конкретных видах искусства - живописи или скульптуре. Но в данном случае как раз ничего такого тут не нахожу. Кстати, первый раз слышу, что памятники только в музеях и галереях должны быть. Это уж, как бы, вообще что-то не то...

СеМен 21-03-2013 21:54

Толерантность суть энтропии, какой уж тут прогресс.

Не передергивайте, Вы написали: "...другие понимают такую скульптуру - соответственно в городе должны быть места, где такие памятники будут располагаться."
Вот пусть и распологаются в музеях и галереях.

Korund 21-03-2013 23:22

под "городом" я в данном случае понимал открытые городские пространства. Как бы во всем мире памятники располагаются на открытых пространствах, в основном. В закрытых - типа музеев - обычно просто скульптуры, не масштабного характера, не являющиеся памятниками чего-либо или чему-либо.