quote:
Изначально написано msm:
непонятно было (и до сих пор непонятно) с чем связан этот аттракцион щедрости
1. бёинг 737 а не як42;
2. за 3 тыра теперь без багажа.
quote:
Изначально написано sles:
1. бёинг 737 а не як42;
2. за 3 тыра теперь без багажа.
И пока не понятна какова рентабельность "нашего" бобика - уже вторые сутки пошли, как он в Домодедово прохлаждается:
а лизинг за него теперь Ижавиа платит и ещё за стоянку в Домодедово надо отстёгивать..
quote:
Изначально написано StarPer:
а боинги ваще в расписании отсутствуют - везде ЯКи заявлены.
quote:
Изначально написано DeSign:
Все рейсы в Питер и Москву действительно, указаны на боинге.
Наших паксов зачастую через задний проход выгружают (в прямом смысле):
quote:
Изначально написано StarPer:
Но на букинге, при покупке билетов и выборе мест, яки обозначены
нет.
quote:
Изначально написано StarPer:
не понятна какова рентабельность "нашего" бобика
146% :-)
quote:Действительно. А со с ранья ещё яки значились.
Изначально написано sles:
нет.
Лишь бы тока не пропал наш бобик, а то он в Бермудах зарегистрирован..
quote:
Изначально написано StarPer:
А со с ранья ещё яки значились.
неа, еще вчера был бёинг, я смотрел ибо он летит на 10 минут дольше :-D
quote:
Изначально написано StarPer:
а то он в Бермудах
так было бы интереснее
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%8E%D0%BA%D0%B8 )
quote:
Изначально написано StarPer:
То есть, учитывая макс-массу Б737-800 в 79 т, получается, что полупустой он может совершать один рейс в неделю, а если без пассажиров, то и все оба-два.
По последним данным от Синельникова, ограничение на боинги теперь составляет не более двух в день, на Эрбасы (кроме 321) тоже всё очень смягчено.
Это объясняет и снижение частоты рейсов, которые теперь будут выполняться 180-кресельным бортом вместо 100+ кресельного.
Так что Яки похоже останутся только на вахтовых рейсах.
quote:Дык мы оказываецца разные даты и рейсы смотрели!
Изначально написано sles:
неа, еще вчера был бёинг, я смотрел
Вечерний боенг тока до НГ прописан,
а с боем курантов наш удмурто-бермудный лайнер ИЖ-307 превращается обратно в родной совецкий ЯК:
а в Питер на бобиках только три рейса запланировано в начале ноября..
quote:Какой же это конец, если хвост Ижавиа на домодедовской картинке гораздо крупнее Нордического!
Изначально написано sles:
ижавии таки конец
было:
стало:
Мы зафрахтовали боинг в мокрый лизинг вместе с экипажем и теперь можем делать с ними всё что захочем!
Интересно, а архангельские стевардессы тоже в комплект входят?
quote:
Изначально написано StarPer:
а архангельские стевардессы тоже в комплект входят?
я в гражданской авияции не спец, потому не в курсе нужно ли имям какой-то допуск на тип.
а что, таки закапывать хотите?
btw, таки интереснее кормит ли северная смартавия :-D
quote:
Изначально написано StarPer:
хвост Ижавиа на домодедовской картинке гораздо крупнее Нордического!
quote:
Изначально написано Бояре:
еще сто раз поменяется?
вряд ли, я так понимаю расписание поменяли под смартавиа.
quote:
Originally posted by sles:
расписание поменяли под смартавиа.
quote:Торможу, захожу раз в неделю
Originally posted by StarPer:
Alexir, это каким же образом? какая связь?
quote:
Изначально написано StarPer:
Мы зафрахтовали боинг в мокрый лизинг вместе с экипажем
То есть, получается, экипажи, все таки, с Nordavia? Я как то сильно сомневаюсь, что можно выделить из штатного расписания а/к как минимум по 4 квс и вторых пилотов, обеспечивать их здесь жильем (так как Боинг базируется теперь у нас, судя по всему). Этот вопрос интересен. Или, все таки, он улетает от нас утром, летает целый день где то по России, а вечером возвращается сюда и вылетает так же утром? Но, судя по флайтрадару, он строго у нас только.
quote:
Originally posted by Автобусы24часа:
расписания а/к как минимум по 4 квс и вторых пилотов, обеспечивать их здесь жильем (так как Боинг базируется теперь у нас, судя
quote:
Изначально написано Автобусы24часа:
сильно сомневаюсь, что можно выделить из штатного расписания а/к как минимум по 4 квс и вторых пилотов
а в чём, собственно, беда?
давайте сравним с йожавией
https://www.izhavia.su/o-kompanii
Штат авиационного персонала АО «Ижавиа» включает в себя:
летная служба в количестве 62 опытных, профессиональных пилота
вспомнив скока у йожавии еропланов :-)
quote:
Изначально написано sles:
летная служба в количестве 62 опытных, профессиональных пилота
Если взять чартеры, регулярку, добавить туда время отдыха экипажей и поделить на количество самолетов, то получается не так и много. Тем более, что 62 пилота, вероятно, не только квс, но и вторые. Это немного.
quote:
Изначально написано AKAD:
Так у них проезд бесплатный имхо?! В чем проблема?
Дело ведь не только в проезде. Представьте, что случилось какое-то событие незаурядное, капитан заболел, застрял в лифте, уехал
бухатьна картошку. Это надо держать в резерве и бортпроводников, и второго пилота, и квс. Если случается такое событие, где брать пилота на вылет? Из числа пассажиров?
quote:
Изначально написано Автобусы24часа:
где брать пилота на вылет? Из числа пассажиров?
Пассажир самолета авиакомпании EasyJet, который должен был вылететь из Манчестера в испанский город Аликанте, заменил пилота, который не вышел на работу.
https://www.rbc.ru/society/05/...a7947bd50ac34c6
quote:
Изначально написано DeSign:
Пассажир самолета авиакомпании EasyJet, который должен был вылететь из Манчестера в испанский город Аликанте, заменил пилота, который не вышел на работу.
Да, это им сказочно повезло, что он был квс на таком же типе в другой а/к
quote:Да, т.н. "мокрый" лизинг вполне нормальная практика и единственно возможная для таких недо-авиакомпаний как Ижавиа.
Изначально написано Автобусы24часа:
То есть, получается, экипажи, все таки, с Nordavia?
Также наши родные Яки возят вахтовиков из Самары в тундру и турыстов из Пензы в Сочи, не залетая в Ижевск.
Тем же скудным авиапарком яков можно было бы выполнять не 2-3 рейса в день из Ижевска, а 20-30 без всякого лизинга бобиков.
А ижевчанцы, тем временем, прутся с чумаданами в Бегишево и Казань..
quote:Не, не не так.
Изначально написано Alexir:
А связь такая, что люди сейчас из Бегишево да Казани летают. НДФЛ и часть налога на прибыль кормят местный бюджет. Разве не так?
И потом "наши" летают из Бегишево/Казани не тока в Тюрцию но и по РФ, и чтобы "сохранить" наших паксов
надо расширять карту полётов по стране а не сокращать, как сейчас это происходит.
Для этого международный терминал не нужен.
С точки зрения местного бюджета он даже вреден!
Вряд ли турки, находясь в здравом уме и памяти, ломанутся в санаторий Металлург и опустошат близлежащие виноводочные магазины,
а вот ижевчане, вместо того, чтобы провести отпуск за бутылочкой глазовской/сарапульской, вывезут непосильно-нажитый капитал в Анталию.
А между прочим алкогольный акциз в местном бюджете исчисляется миллиардами рублёв..
quote:Если взглянуть на флайрадар то видно, что пилотов в Европе чуть ли не больше чем у нас пассажиров..
Изначально написано Автобусы24часа:
Да, это им сказочно повезло, что он был квс
quote:А речь о чём? С доходов, кто доход имеет с перелётов из Вумуртии, т.е. чьи пилоты будут летать и чья инфраструктура зарабатывать? Точно не татарские.
Изначально написано StarPer:
1. НДФЛ ижевских резидентов остаётся в Ижевске - это ж налог с доходов, а не расходов.
quote:
Originally posted by Автобусы24часа:
такое событие, где брать пилота на вылет? Из числа пассажиров?
quote:
Originally posted by Alexir:
Подсчитали уже: 180тыр земляков летать будут (гипотетически) из Ижевска. В Бегишево 777 тыр. пассажиропоток. 180/777=23% выкусим
quote:
Originally posted by Автобусы24часа:
Между тем, сегодня, летит к нам другой борт и задержка составила около часа. Видимо что то пошло не так
quote:Да нормально всё, не считая задержки!
Изначально написано Автобусы24часа:
Между тем, сегодня, летит к нам другой борт и задержка составила около часа. Видимо что то пошло не так
Кстати этот бобик вдвое старше и уже успел полетать в Китае и Таиланде.
Такшто Ижевский аэропорт вполне можно считать международным..
quote:
Изначально написано Alexir:
чай не мухосранск всё-таки мы населением 50тыр.
Udm-Info
31 октября в 15:52
Власти Удмуртии запланировали сокращение населения республики
quote:
Originally posted by sles: власти Удмуртии запланировали сокращение населения республики
quote:
Originally posted by распи*дяй:
пора сваливать чтоли?
quote:
Изначально написано sles:
смотрел тут таблу dme и вот чо увидел
Это разовый рейс.
quote:
Изначально написано Автобусы24часа:
Это разовый рейс.
судя по табле ижавии не долетел :-D
quote:Тут всё гораздо запутанней и страньше:
Изначально написано sles:
судя по табле ижавии не долетел :-D
1. Краснокрылый эйрбас-320 таки добрался до города на Иже, потому как в 5:30 он улетел в Шереметьево.
2. Гораздо любопытнее, что часом ранее в 4:31, туда же в ШРМ, свалил наш смартаижавийский боинг.
3. Не знаю - возможно команда Бречалова решила встретить праздник в кругу семьи и их вывозили двумя бортами под покровом ночи,
но прочих ижевских паксов отправили в семь утра в МСК на стареньком Яшке.
4. А вот возвращался Яшка похоже порожняком, потому как дневной рейс из Мск был опять на Бобике.
5. Для этого Бобик перегнали из Москвы в Москву:
Такая вот логистика уровня Бог.
Хотя этому наверняка есть какое-то объяснение. Но это не точно..
quote:
Изначально написано DeSign:
Кстати, в аэропорту на парковке с десяток свободных мест прямо перед входом в аэровокзал обозначены табличкой (не дословно) "Места для автомобилей Ауди".
В ПДД такой таблички не припомню, поэтому, хоть у меня и не Ауди, парковался на этом месте. Прошло без происшествий.
дык вот кто наши аудюшные места занимает! приезжают на рыдванах, нормальную тачку некуда запарковать
а если серьезно странный маркетинг у ижевского Ауди-ТТС, в зале вылета тоже все в их рекламе, но таблички по-моему из разряда рекламы Эльдорадо "сосу за копейки" - чтобы обсуждали.
"Решил написать небольшой отчёт в эту ветку, ибо в "Новости" не подходит, а создавать новый топик в разделе "Отзывы" в свете нынешних реалий ни к чему.
За последние годы достаточно часто пользовался бывшим удмуртским монополистом, в среднем 10-15 перелётов в год. И 3 октября 2019 года, сам того не зная, совершил, наверное, крайний полёт на Як-42 данной компании.
Вчера опробовал столь разрекламированный господами А.Синельниковым и А.Горбачёвым Боинг 737-800 с бортовым VQ-BBW. Кабинный экипаж смартавиевский.
Плюсы лежат на поверхности:
- бОльшая по сравнению с Яком вместимость, загрузка была 70-80% на глаз (и это с учётом демпинговых цен последнего периода - билет от 2900 руб.);
- бОльший шаг между креслами, даже при скотовозной чартерной компоновке Y186. Кресла тонкие и неудобные, но за 1:35 полёта спина не отвалилась.
Минусы:
- нервозность и спешка во всём кабинного экипажа, что при рассадке, что при раздаче корма - ижевчане за таким замечены не были;
- сам корм теперь состоит из трудносъедобного бутерброда и сарапульских вафелек (за это респект). "Фирменного" горячего питания теперь нет;
- не раздают удмуртскую прессу перед полётом;
- нет полноценного бизнес-класса (которым ранее пользовался и президент Удмуртской Респ.) - эти пассажиры уйдут к Аэрофлоту, у которого не самое оптимальное расписание без нормального утреннего вылета?
Что ж, монополия Ижавиа закончилась. Но закончилась совсем не так, как предполагали.
Очень жаль Яки, которым прощалась и теснота, и узкие багажные полки. Подобным образом было жаль Ту-154, когда их вывели из Аэрофлота, и после этого мне ещё удалось совершить несколько перелётов на Ту-154 Ютэйра. Процесс этот естественный, но, повторюсь, жаль.
За сим всё."
quote:
Изначально написано StarPer:
"Фирменного" горячего питания теперь нет
Так и знал, печаль. Фулей ждать от нордавии то?
Интересно когда официальный конец ижавии, ибо фактический состоялся.
quote:
Originally posted by sles:
Так и знал, печаль.
quote:
Originally posted by FFantom:
Кормежка на вечернем рейсе (борт VQ-BBW)
quote:
Изначально написано w124e320:
Что будет с яками?
распилят.
quote:
Изначально написано w124e320:
В стаканах пиво и водка?
Я сильно сомневаюсь что вода и сок. Воду и сок подали бы в одном стакане.
quote:
Изначально написано StarPer:
у Ижавии
quote:
Изначально написано Сеня Белоозерский:
это реально такие цены
еще один самель пригнали будет 2 исходящих в день в москву утром и вечером
Точно второй пригнали? Или это один будет крутиться не покладая крыл? В принципе расписание сейчас подогнано так, что даже утренний рейс в Москву, дневной в Питер и вечерний в Москву же вполне успевает выполнить один борт. Если нигде не будет задержек конечно - на этот случай пригон резервного борта вполне логичен.
quote:Нет никакого "второго". Летает один борт - в случае необходимости Смартавиа обязана предоставит замену.
Изначально написано SergeyM_1975:
Точно второй пригнали? Или это один будет крутиться не покладая крыл? В принципе расписание сейчас подогнано так, что даже утренний рейс в Москву, дневной в Питер и вечерний в Москву же вполне успевает выполнить один борт. Если нигде не будет задержек конечно - на этот случай пригон резервного борта вполне логичен.
quote:Совершенно пофиг модель самолёта - будь хоть Дуглас или Фоккер.
Изначально написано Сеня Белоозерский:
кстати неплохой самель... но хуже чем в икарусе ехать в нем
quote:
Изначально написано StarPer:
Для удобства важно какие кресла в салоне и с каким шагом расставлены,
quote:
Originally posted by StarPer:
А я говорил, что удобство кресел не зависит от модели самолёта!
quote:
Изначально написано StarPer:
А я говорил, что удобство кресел не зависит от модели самолёта!
quote:
Изначально написано Сеня Белоозерский:
а я и говорю что в 737м очень НЕ удобные кресла
quote:
Originally posted by StarPer:
Попытаюсь в третий ра
Из еды - сендвич, рулет к чаю. Из напитков - чай, кофе, соки, вода. За 3500 в одну сторону, как сейчас заявлено, думаю очень неплохо. Еще бы с7 или уральские зашли - вообще был бы кайф.
quote:
Изначально написано Толки:
Что за дугласы и фоккеры? Не те старинные..
..сам затрендел с дугласами и фоккерами.
.., голландский Фоккер был поглощён Эйрбасом, а Дуглас это Боинг в девичестве.
DC-10 ещё недавно в Аэрофлоте летал, а DC-9 = Boeing 717.
quote:
Изначально написано Автобусы24часа:
Да, кресла у них и правда неудобные, думается мне, как в Победе, хоть и не летал ими ни разу.
quote:
Originally posted by StarPer:
голландский Фоккер был поглощён Эйрбасом, а Дуглас это Боинг в девичестве.
DC-10 ещё недавно в Аэрофлоте летал, а DC-9 = Boeing 717
quote:
Изначально написано StarPer:
а в чём конкретно, неудобства? И в сравнении с кем/чем?
1. По ощущениям - шаг кресел. При росте 185+ некомфортно
2. Сами кресла жесткие очень, практически что на табурете сидишь (летаю много, есть с чем сравнивать)
Это сугубо личные моменты, может быть кому-то и комфортно.
quote:Шаг кресел конечно же небольшой, как и у прочих бобиков при компоновке 189 мест, а вот креслами Нордовцы хвастались: Smartavia получит 12 "Боингов" с уникальными креслами. В свои б/у-шные боинги они установили сиделки британской конторы Acro Aircraft Seating, которые отличаются короткими подлокотниками и поджопниками - решение немного сомнительное -
Изначально написано Автобусы24часа:
1. По ощущениям - шаг кресел. При росте 185+ некомфортно
2. Сами кресла жесткие очень, практически что на табурете сидишь
Кстати, проклинаемая Победа модернизировала многие свои бобики увеличив шаг кресел -
у них 21 место XL за 399 рэ, 18 мест XXL за 999 рэ, а у ИжСмарта - 12 XXL за 2000 рэ..
quote:
Изначально написано Автобусы24часа:
За 3500 в одну сторону, как сейчас заявлено, думаю очень неплохо.
если бы было с багажом, тогда б да.
quote:
Изначально написано StarPer:
А вот места для ног должно быть больше за счет тонкой спинки, особенно внизу.
Спинка может и тонкая, зато под спинкой не выемка, как в як 42, а какая то выпуклая .йня
Билеты в/из Мск теперь можно купить и на сайте Нордавиа, но там немного дороже и нельзя выбрать место.
Куда интересней варианты со стыковкой, например Ижевск-Ереван:
Это дешевле, чем у агрегаторов и дешевле чем Крим.
Кстати у Ижавии есть допуск на полёты в Баку и Ереван - надо второй бобик брать.
"А чем ругаться - лучше, Вань, поедем в отпуск в Еревань.."
quote:Значит не те табуретки поставили - выемка должна быть как раз вогнутая, т.к. журнальный отсек к верху перенесли.
Изначально написано Автобусы24часа:
Спинка может и тонкая, зато под спинкой не выемка, как в як 42, а какая то выпуклая .йня
quote:
Изначально написано StarPer:
Попытаюсь в третий раз: удобство кресел НЕ зависит от модели самолёта!!!
Видишь, они все разные? Но они все именно из В737. Тебе которые из них неудобные?
Да, кстати, в В737 еще и вот такие бывают, хотя ты таких и вовсе, наверное, не видел:
quote:Сеня, будь ласка, покажи маршрутку в БК.
Изначально написано Сеня Белоозерский:
я на всех ездил... удобные только в БК
А иначе лишишься почотного звания Секас-символ на раёне общества слепых,
и уж тем более не сможешь претендовать на раён зрячих..
quote:
Вот тебе, Сеня трое разных кресел
quote:
Изначально написано StarPer:
А иначе лишишься почотного звания Секас-символ
quote:Действительно удивительно! Особенно в свете аэрофлотовских зверств по отношению к коту Виктору!!
Изначально написано DeSign:
..без проблем дали бизнес, предоставили номер в Novotel, трансфер, ужин, завтрак. Аэрофлот приятно удивил.
Летел как-то в Мск ночным рейсом, так один мужик, уже после взлёта, попытался перебраться в свободный первый ряд эконом-класса, и укутавшись пледом успел задремать, но был нещадно изгнан аэрофлотовской стевардессой обратно в_зад.
Гордость отечественного авиастроения наша Супер Жэ - не сильно радует комфортом, но тут пиндосы виноваты - производитель интерьера контора "B/E Aerospace" из Флориды. А вот первый ряд действительно хорош, гораздо более лудше чем на бобиках и арбузах: благодаря тому что перегородка между салонами всего лишь в виде шторки - можно запросто просунуть ноги в бизнес-класс..
Из новостей:
на этой неделе в Ижевске были замечены ещё два бермудных лайнера Нордов, за номерами VQ-BEE и VP-BEV.
Из плохих новостей:
Арбитражный суд удовлетворил иск нефтегазовой компании "РН-Бурение" к "Ижавиа" об уплате неустойки в размере более 2,6 млн руб.
quote:
Изначально написано StarPer:
на этой неделе в Ижевске были замечены ещё два бермудных лайнера Нордов, за номерами VQ-BEE и VP-BEV.
ну так теперь нордавия возит со стыковками, особенно доставляет
Ижевск-Санкт-Петербург-Сочи от 8 700 рублей время вылета 07 50 часов
quote:
дали бизнес
quote:
Изначально написано DeSign:
В качестве информации - чем кормит и поит Аэрофлот в бизнесе на ижевских рейсах.
Летом пару раз летал. Давали что-то типа хамона из утиной грудки и баранину.
13.11.2019г. 04:05 мск.р.1295 Ижевск - Шереметьево rrj-95 89116 Аэрофлот пасс-30. по докладу квс, при выполнении захода на посадку в а/п Шереметьево, при выпуске механизации крыла (рукоятка flaps в положение 1), предкрылки не вышли в соответствующее положение с появлением сигнализации slats locked. экипажем выполнены действия согласно qrh. повторный выпуск механизации крыла без замечаний. посадка в а/п Шереметьево штатно, заруливание на мс самостоятельно. ВС от полетов отстранено для оценки технического состояния.
quote:
ВС от полетов отстранено для оценки технического состояния.
Настигает неминучая карма за котика Виктора!
quote:
Изначально написано StarPer:
Настигает неминучая карма за котика Виктора!
В Smartavia ежедневно минимум одно домашнее животное путешествует на борту каждого самолета авиакомпании, сообщил «Известиям» представитель перевозчика. Летом их количество увеличивается. В авиакомпании добавили, что недавно повысили норму по весу для животных на 2 кг. Конфликтов с пассажирами из-за условий перевозки не фиксировалось.
quote:Надо дальше развивать котэ-тему!
Изначально написано sles:
зато конкуренты подстраховались
К примеру, у Азимут есть лайнер "Кама" или в АК Россия летает "Ижевск", а Норды могли бы свои безымянные бобики назвать "Котик Виктор", "Киска Мурка" ну или "Pussy Riot", наконец.
У Аэрофлота (как и у Ижавиа) совершенно дурацкая манера присваивать самолётам имена людей. И даже не имена, а фамилии.
Потому инцидент в SVO звучит примерно так: позавчера у Пушкина Левитан поцарапал Менделеева.
Тем временем злоключения Нацпера не прекращаются:
Вчера что-то отвалилось у Ландау. Лев Давыдыч не смог вылететь из Марселя и остался загорать на Лазурном берегу.
А сегодня тов. Мусоргскому из Иркутска не удалось добраться до Москвы и он застрял в Красноярске.
Впрочем, последнее не такая уж редкость - сегодня же борт авиакомпании УХЙ (есть и такая), летевший из Самарканда в Стамбул, совершил экстренную посадку в Минводах..
quote:
Изначально написано StarPer:
У Аэрофлота (как и у Ижавиа) совершенно дурацкая манера присваивать самолётам имена людей. И даже не имена, а фамилии.
кстати, какая фамилия у еропланов смартавия? :-)
quote:
Изначально написано sles: кстати, какая фамилия у еропланов смартавия? :-)
quote:Безымянные они и бесфамильные тоже.
Изначально написано StarPer: ..безымянные бобики..
А вот в Ижавии летает тёзка котика Виктор Гончаренко (то ли футболист, то ли планерист):
Виктор ветеран - 1989 г.р.
Двенадцать лет верой и правдой служил в Аэрофлоте, но в начале нулевых пошёл по рукам.
Сменил десяток авиакомпаний, дважды эмигрировал в Иран, пока в 2011 не обосновался в Ижевске.
Виктор в аэропорту Эйндховена, АК РусЭйр (Атлас Джет), 2010 г.:
Боенги Смартавии помладше будут, но тоже не первой молодости.
В основном, они начинали карьеру в Индии (АК Jet Airways), индусы имён, вроде бы, не присваивали.
Вот первый нордовский борт посетивший Ижевск (самый молодой из бобиков,
шести лет отроду - совсем ребёнок!) в аэропорту Бомбея, 2016г:
А этот уже посолиднее - почти 15 лет.
Первые двенадцать отлетал лет в авиакомпании China Eastern Airlines, Ханой 2016г:
Потом два года в таиландской NewGen Airways:
Если китайцы никак не называли бобика, то тайцы дали ему имя Zheng Yuzhen.
Что/кого оно обозначает не знаю, даже не совсем уверен как оно произносится.
Кто собирается на Пхукет/Паттайю провентилируйте этот вопрос.
https://www.kommersant.ru/doc/4165124
Власти Кировской области и Удмуртии ведут переговоры о объедении усилий по приобретению авиапарка в лизинг для решения проблемы региональных авиаперевозок.
...
Мы с Ижевском ведем переговоры, с Коми — о том, чтобы даже если не совместную авиакомпанию создать, то, может быть, понять, как можно привлечь самолеты в лизинг.