Ижевские события и новости

обсуждение Ижавиа

mobiler 08-09-2011 13:01

интересно, ижевск - непривлекательно, бегишево - сверхпривлекательное?

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110908124147.shtml
Во всех авиакомпаниях, которые используют самолеты Як-42, проведут внеплановые проверки. Об этом на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем сообщил глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин. Проверки пройдут довольно оперативно. "В течение трех дней будет проведена внеплановая проверка этих самолетов", - сказал он.

Глава ведомства сообщил также, что сейчас 16 российских авиакомпаний эксплуатируют в общей сложности 57 самолетов данного типа.

Ldinka 08-09-2011 13:10

quote:
Originally posted by shino be:
так наши чиновники на них и летают) встречал там и Питкевича и разных)

да, я в курсе.. летала и с Волковым неоднократно, и с Питкевичем.. причем пару раз из-за первой персоны республики рейс задерживали до 40 минут.. я имею в виду, катать пока не навернутся - чтобы хоть раз пострадали те, кто до этого доводит ситуацию..

Alexy5 08-09-2011 13:15

Чудо - президент))За что ни возьмется, пиши - пропало. Сначала задушил авиапромышленность, теперь принуждает покупать технику за границей. Сейчас пытается прикрыть мелкие компании, завтра народ полностью покинет окраины страны.
Loginin 08-09-2011 13:21

летаю каждый месяц. уже привык. хотя як 42 - это жопа.
особенно "нравится", когда конденсат капает на голову.
"Ижавиа-забей на все!" - хороший слоган для нашей авиакомпании.Или: "Ты написал завещание? Ижавиа.Не думай ни о чем!"
mobiler 08-09-2011 15:06

quote:
Originally posted by Loginin:

особенно "нравится", когда конденсат капает на голову.


в 737 боинге тоже бывает, что конденсат капает (в оренэйре один раз попал на место у аварийного выхода)

Змей Петров 08-09-2011 15:21

Конденсат-то фигня. Я вот как-то такое наблюдал, чуть не поседел:
youtube.com

PS не Ижавия

Anvanik 08-09-2011 15:33

Даже в знаке Ижавиа заложена неизбежность) 2 птицы, летящие друг на встречу другу. Если вычертить траекторию каждой, то мы увидим, что они неминуемо столкнутся. Вообще знак полностью отражает всю ситуацию)
Under33 08-09-2011 16:03

quote:
Конденсат-то фигня. Я вот как-то такое наблюдал, чуть не поседел:

И че?) от чего не поседел? бывает такое довольно часто в самолетах, это вполне нормальное явление!)

Alnaza 08-09-2011 16:05

По зомбоящику объявили что Минтранс уже готовит список а/к которым смысла дальше существовать нет.Каковы интересно шансы Ижавиа остаться вне его?
Особенно с учетом наличия резонансных бортов в виде АН-24 и ЯК-42.
GMV 08-09-2011 16:51

quote:
Originally posted by Alnaza:

Каковы интересно шансы Ижавиа остаться вне его?



Нда, шансы сомнительные. Попадают под раздачу уже по двум пунктам.
U-la-la! 08-09-2011 16:52

quote:
Originally posted by Alnaza:

По зомбоящику объявили что Минтранс уже готовит список а/к которым смысла дальше существовать нет.Каковы интересно шансы Ижавиа остаться вне его?



у них есть аэропорт - что уже исключает их из списка.
Alexy5 08-09-2011 17:06

quote:
Originally posted by U-la-la!:

у них есть аэропорт - что уже исключает их из списка.

Сорри за невежество, а при чем здесь аэропорт?

Змей Петров 08-09-2011 17:21

quote:
Originally posted by Under33:

это вполне нормальное явление!)



Ну, всё бывает в первый раз, до этого не сталкивался с подобным явлением.
tool29 08-09-2011 19:06

После "рубежа" у ЯКа движок накрылся, имхо.
DeSign 08-09-2011 19:14

И че? У него их 3. Взлетать можно и на одном, тем более полупустому самолету.
Credit 08-09-2011 19:51

quote:
И че? У него их 3. Взлетать можно и на одном, тем более полупустому самолету.

Не-а, на двух можно лететь и садиться, а взлетать на трех надо. Отказ одного из движков - главная версия сейчас. Тяги взлететь не хватило.
tool29 08-09-2011 19:52

На одном не взлетишь. А еще есть такие вещи, как длина ВПП, штатная (предполагаемая) скорость набора высоты а, потеря управляемости при наборе высоты при недостаточной тяге. Взлетай на одном двигателе, умный.
A$$ 08-09-2011 20:29

При отказе любого двагателя яшка нормально взлетает .
Змей Петров 08-09-2011 20:34

Ошибка пилота, имхо
Alnaza 08-09-2011 20:50

Бывший игрок Ottawa Senators Джейми Риверз играл за клуб ЦСКА (Москва) в Континентальной хоккейной лиге четыре года назад. По его словам, каждый перелет, который он совершал на самолете клуба в течение тех пяти месяцев, что он провел в России, заставлял его сидеть, вцепившись в ручки кресла так, что белели костяшки пальцев. <Много было таких перелетов, когда я включал iPod и пытался заснуть, думая про себя: "Если упадем, то упадем, а я не хочу об этом знать",- поделился он.- Казалось, что каждый взлет и каждая посадка - это нечто непредсказуемое, все равно что бросать монетку - орел выпадет или решка>.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1768324

DeSign 08-09-2011 20:57

quote:
Originally posted by tool29:
На одном не взлетишь. А еще есть такие вещи, как длина ВПП, штатная (предполагаемая) скорость набора высоты а, потеря управляемости при наборе высоты при недостаточной тяге. Взлетай на одном двигателе, умный.

Учи матчасть, мальчик. А когда чего не знаешь, лучше помолчи.
http://www.vipavia.ru/avia-yak-42
Самая высокая среди отечественных пассажирских самолетов тяговооруженность - 0,36, делала взлет с коротких (от 2000 м) полос безопасным при отказе одного двигателя на любом этапе взлета.
http://www.testpilots.ru/tp/review/aeroflot/22.htm
Одним из наиболее опасных отказов является выход из строя двигателя на взлете. Особенно обостряется ситуация для машин, имеющих два двигателя, ибо отказ одного из них лишает самолет половины той мощности, которой он обладает. Но и на одном двигателе самолет должен благополучно завершить полет.
tool29 08-09-2011 21:08

Так ты ж на одном двигателе вроде взлетать собирался. 3-1 отказавший будет 2. Учи арифметику, ээ.. мужчина.
tool29 08-09-2011 21:12

Да и небыло у них 2000, полполосы им только дали, говорят.
DeSign 08-09-2011 21:24

quote:
Originally posted by tool29:
Так ты ж на одном двигателе вроде взлетать собирался. 3-1 отказавший будет 2. Учи арифметику, ээ.. мужчина.

Читать умеешь? Или чукча не читатель, чукча - писатель?
Тогда читай внимательно, по слогам.
ЯК-42 способен взлетать на одном двигателе с полной загрузкой.
Самолет был загружен меньше, чем на половину.
Отказ одного двигателя на взлете еще никогда ни один самолет не приводил к катастрофам (ИЛ-18 в 1967 г. - не в счет, причина была другая).

tool29 08-09-2011 21:35

Прочитал по слогам. Я не чукча. Во-первых ссылку на то, что ЯК-42 способен взлететь с одним двигателем. Во-вторых, гипотетическая длина ВПП, необходимая для такого чуда, по вашему.
tool29 08-09-2011 21:40

Чур, ВПП под горку не рассматриваем.
ae 08-09-2011 21:43

quote:
Originally posted by sles:

какой забавный бред :-)
я вот вчера летел боингом 737 татарстана, которых навернулось ну просто дофига.
и было мне вполне комфортно.


суть прикола в том, что 737 много http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_737 и с их обслуживанием проблем нет, в отличии от Як-42, которых откровенно мало http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-42

то есть первых в воздухе постоянно примерно 1200, а последних всего 100 штук осталось... ну и модификаций у боинга уже десяток и их ПРОДОЛЖАЮТ производить!!! 157 самолётов потеряно (то есть 2,3%)...

то есть сравнивать авиационный раритет с актуальными моделями и вправду бред, но не мой...

вообще страшно летать самолётами, которых всего выпущено 185, так как по ним даже статистики-то толком нет ибо их просто мало и многие вещи просто с ними ещё не произошли, ибо тех же ТУ-134, которых так боялись, было выпущено 852, а Ту-154 - 1020, однако, первые уже запрещены к эксплуатации, вторые тоже уже выведены из эксплуатации всеми крупными операторами...

конечно, ЯК-42 много лучше ТУ-104, которых было выпущено всего 200 штук и на которые пришлось много громких катастроф, но так то был первый подобный самолёт...

для сравнения авиапроишествия с гибелью людей/на число выпущенных бортов:

Боинг 373 - 2,3% (не учтены его захваты и подрывы на террористами)
Аэробус 319-321 - 0,6%!!! (при том, что он второй по популярности в мире тип самолётов)
Як-42 - 4,8%
Як-40 - 9%
Ту-134 - 7,3% (за вычетом сбитых в Афгане)
Ту-154 - 7,2% (то есть по сути тот же процент, что у ТУ-134)
Ту-104 - 18% (это худший показатель в мире!!!)
Ил-18 - 13,9% но тут есть специфика - его использовали в самых тяжелых условиях от полюсов, до пустынь и гор, так что бились они из-за того, что пилоты на нём рисковали чаще, чем на других и катастроф из-за техники всего 16 из 100...

так что, на Аэробусе и Боинге летать по-любому спокойнее, чем на любом отечественном самолёте, так как у последних просто мало налёта, сервиса и обучения...

tool29 08-09-2011 22:20

Тут то ты, братец дизайнер, и слился. По существу катастрофы: в Ярославле говорят, что ЯКу дали на взлет только половину полосы, т. к. другую в это время готовили для прибывающих на форум шишек. По той же причине команда полетела в Минск, хотя изначально матч был запланирован в Ярославле.
A$$ 08-09-2011 23:05

quote:
Originally posted by tool29:
По существу катастрофы: в Ярославле говорят, что ЯКу дали на взлет только половину полосы
полтора километра ЯКу даже с полной загрузкой
вполне достаточно.

Bartok 08-09-2011 23:49

Статья хоть и годовалая, но вполне по теме.

з.ы. Ярославлю, родственникам и знакомым - соболезнования.

sles 09-09-2011 06:55

quote:
Originally posted by ae:

сравнивать авиационный раритет с актуальными моделями и вправду бред, но не мой...

а кто из них раритет и кто актуальная модель не поясните?
sles, летевший на 737-300 не далее чем 25.08.
википедия говорит нам, что "Первый полёт осуществлён 24 февраля 1984 года. Первые серийные машины были поставлены заказчикам осенью того же года."

а про як-42 "Начало эксплуатации 22 декабря 1980"

казалось бы всего 4 года разницы.

а вот то что завод убили- так за это Слава Партии!
:-D

DeSign 09-09-2011 07:10

quote:
Originally posted by tool29:
Во-первых ссылку на то, что ЯК-42 способен взлететь с одним двигателем. Во-вторых, гипотетическая длина ВПП, необходимая для такого чуда, по вашему.

Руководство по летной эксплуатации ЯК-42Д. Целая глава посвящена взлету с одним отказавшим двигателем и с двумя отказавшими двигателями.
Для взлета с одним двигателем необходимо 2600 м.
DeSign 09-09-2011 07:11

quote:
Originally posted by ae:
для сравнения авиапроишествия с гибелью людей/на число выпущенных бортов

Однако ж не упомянут ИЛ-86/96 - единственный самолет в мире, на котором не погиб ни один билетный пассажир.
tool29 09-09-2011 07:22

Ну, а у них 1500 было, вопросы? Подождем результатов расследования, уверен, моя версия подверсдится.
DeSign 09-09-2011 07:27

У них было не 1500, а 2200, на фото видно. Кроме того, о двух отказавших двигателях никто и не говорит. А для взлета на двух двигателях и загрузке в 6 тонн, которая была, достаточно 1800
click for enlarge 667 X 500 88,3 Kb picture
И, кстати, потдтверждение того, что сбили КРМ и зацепили 4 огня подхода:

A3203/11 - RWY 23 ILS U/S.
2NDB APCH OCA/OCH SHALL BE USED. 07 SEP 14:00 2011 UNTIL 17 SEP 16:00 2011 ESTIMATED.
CREATED: 07 SEP 15:41 2011
A3202/11 - RWY 05: SALS U/S DUE TO DISTRUCTION OF FOUR APCH LIGHTS. 07 SEP 14:15 2011 UNTIL
17 SEP 16:00 2011 ESTIMATED. CREATED: 07 SEP 15:15 2011

antanta 09-09-2011 07:45

quote:
Казалось, что каждый взлет и каждая посадка - это нечто непредсказуемое

да ладно. На внутренних рейсах в юсе летают такие небольшие салометики, что их ветром колбасит при заходах на посадку. Я фаталист со стажем, но в последний раз, когда садились, высота над полосой метров 20, а самолет не выровнен, и идет на снижение с креном градусов в 30, мысленно уже умер...
sles 09-09-2011 07:52

я прошу прощения, мне надо было выдвигаться к месту так называемой работы, потому я не дочитал википедию.
"В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. "

скорее всего он и навернулся ибо где-то мельком я прочитал что от 1993 года выпуска, так что новее он (в смысле модификация) даже чем 737-300.

quote:

для сравнения авиапроишествия с гибелью людей/на число выпущенных бортов:

Боинг 373 - 2,3%


373 это какой именно -XXX ?
а то статистика от числа выпущенных штука такая...
вот помру я и скажут- sles был крайне ненадежен, 100% навернулось...

интереснее была бы статистика по числу происшествий по числу рейсов или летных часов...

tool29 09-09-2011 08:20

С одним отказавшем. Ты не путай 30% мощности и 50%, ладно?
tool29 09-09-2011 08:25

"О двух отказавших никто не говорит." А не ты собирался на одном взлетать?
DeSign 09-09-2011 08:30

tool, ты совсем не в теме. Дальше можешь не продолжать.
Другие аргументы будут, кроме
quote:
Originally posted by tool29:
уверен, моя версия подверсдится.
tool29 09-09-2011 08:32

И ссыль, ссыль, пжлслст.
tool29 09-09-2011 08:53

Я не в теме, конечно, на ЯК-42 не летал. Но ссыль, ссыль дай! Ато бред сумасшедшего просто.
Фридрих 09-09-2011 10:56

а это было?
http://kommersant.ru/doc/1768867

Другой возможной причиной катастрофы эксперты называют неправильно установленный стабилизатор Як-42Д - подвижный горизонтальный руль в хвостовой части, с помощью которого можно поднимать или опускать нос машины. При взлете Як-42Д стабилизатор должен быть поднят вверх на угол 8,5 градуса, чтобы помочь машине оторвать переднюю стойку шасси от земли. Если он стоит, например, горизонтально, как требуется в полете на эшелоне, подняться в воздух и набрать высоту лайнеру будет довольно сложно.

О неправильном положении стабилизатора при взлете экипажу Як-42Д сигнализирует специальная желтая лампа на панели приборов, однако в солнечную погоду, как говорят пилоты, ее можно и не заметить. Даже в случае запоздалого обнаружения ошибки быстро исправить ее, по мнению летчиков, не удастся. Дело в том, что вращение стабилизатора происходит не мгновенно, а ступенчато - руль фиксируется во всех промежуточных положениях, поэтому на его передвижку на 8 градусов может уйти до 15 секунд.

О том, как ведет себя на взлете самолет с неправильно установленным стабилизатором, довольно красноречиво разъяснено в информационном письме Росавиации, распространенном 25 октября прошлого года по результатам расследования инцидента с Як-42Д ОАО "Ижавиа", происшедшего в аэропорту Челябинска. Этот лайнер пошел на взлет с неисправным переключателем управления стабилизатором, и командир, пытаясь опустить нос самолета, стал, наоборот, поднимать его. В результате этих манипуляций, говорится в сообщении, "самолет вышел на закритические углы атаки, тангаж увеличился до 40 градусов, скорость упала до 86 км/ч, а крен достиг 84 градусов". Машину и находившихся в ней людей тогда удалось спасти только благодаря профессионализму летчиков - обнаружив неисправность, они перешли на резервное управление стабилизатором.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1768867

ae 09-09-2011 11:18

quote:
Originally posted by sles:

373 это какой именно -XXX ?
а то статистика от числа выпущенных штука такая...
вот помру я и скажут- sles был крайне ненадежен, 100% навернулось...

интереснее была бы статистика по числу происшествий по числу рейсов или летных часов...


летные часы боингов страшно считать, разница с Яками будет катастрофическая... статистика по ВСЕМ моделям 737...

я ещё раз подчеркну, что суть проблемы надёжности в эксклюзивности, то есть чем более распространена машина в мире, тем больше для неё сервиса, обучения и запчастей... ну и регламенты отработаны много лучше ибо статистики намного больше и условия эксплуатации более разнообразные... в случае с Як-42 прикол в том, что среди их операторов нет ни одной крупной компании, которая могла бы себе позволить тратить часть прибыли на повышение безопасности... где-то с полгода назад читал как один известный блоггер-пилот забирал боинг с планового ТО в Венгрии, так там из-за мелочи его на неделю задержали для повторных проверок и замен, а у нас куча происшествий из-за откровенной халтуры при выполнении ТО...

вторая проблема маленьких авиапредприятий - "виповость" и то, что пилоты могут находиться под давлением пассажиров или одного пассажира-придурка, как было не так давно под Смоленском с польским самолётом...

кстати, одним из элементов безопасности в Аэробусах является требование постоянно менять комплектацию пилотов и борт-проводников, то есть команда в кабине и пилоты постоянно меняются и могут быть вовсе между собой лично не знакомы... на Боингах такого требования нет... европейцы говорят, что мера вполне оправданная и эффективная, но в случае с маленьким авиапредприятием вовсе бессмысленная... так что, чем больше авиаперевозчик, тем он безопаснее и бойтесь "франшизы", то есть всяких левых Аэрофлот-ХХХ

ZVER 09-09-2011 13:12

вот если Ил-96 навернется самый главный, то статистика наверное будет ой какая хреновая по этим машинам, но тут думаю все ок с обслуживанием, и не только для президентского лайнера.
sles 09-09-2011 13:39

quote:
Originally posted by ae:

статистика по ВСЕМ моделям 737...

а почто тогда написано 373? источник такой надежный? ;-)
ну и как бы сравнивать в том числе NG и только 42 как бы некорректно, классическая статистика получается
ну и вообще проблема на самом деле совсем не в технике, ибо в более других странах лоукосты используют новые a320 (это я про airasia), а в тут я летел в одну сторону на татарстанском 737-300 90 года выпуска, что вполне очевидно совсем не актуальная модель, а вполне той же актуальности что и 42 ;-)
так что переход на А и Б проблему никак не решит.

A$$ 09-09-2011 13:45

quote:
Originally posted by DeSign:

Руководство по летной эксплуатации ЯК-42Д. Целая глава посвящена взлету с одним отказавшим двигателем и с двумя отказавшими двигателями.
Для взлета с одним двигателем необходимо 2600 м.


номер главы не подскажешь? В РЛЭ на середину 2004 года (проверка 12.07.04 N577) не нахожу инфы про продолжение взлета при отказе 2-х двигателей.

DeSign 09-09-2011 13:47

quote:
Originally posted by ZVER:
вот если Ил-96 навернется

ИЛ-86, преемником которого является ИЛ-96, разрабатывался в те времена, когда катастрофа 300-местного аэробуса из страны развитого социализма была недопустима ни при каких обстоятельствах. Поэтому в нем многократное дублирование всех систем, и даже пресловутый человеческий фактор сведен до минимума.
ИЛ-96, кстати, самый комфортный по расстоянию между креслами и удобстве посадки из двух десятков самолетов, на которых я летал.
mobiler 09-09-2011 14:01

86-й таки один раз свалился, слава богу, что без пассажиров

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%98%D0%BB-86_%D0%B2_%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BE_28_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F_2002

DeSign 09-09-2011 14:11

quote:
Originally posted by mobiler:
86-й таки один раз свалился, слава богу, что без пассажиров

Причем как раз отсутствие пассажиров, по версии следствия, из-за холостой нагрузки на двигатели, привело к катастрофе.
DeSign 09-09-2011 15:20

quote:
Originally posted by A$$:
номер главы не подскажешь? В РЛЭ на середину 2004 года (проверка 12.07.04 N577) не нахожу инфы про продолжение взлета при отказе 2-х двигателей

3.2.6.
3.2.6.1 - на скорости меньше скорости отрыва
3.2.6.2 - на скорости больше скорости отрыва - продолжение взлета
sles 09-09-2011 15:22

Хотелось бы вернуться к теме убивания мелких авиакомпаний.
Так как тут не отмена техосмотра и приведет к правильному перераспределению бабла в том же направлении на деле, что и на словах, то думаю тут слова с делом не разойдутся.
Мне вот что интересно- местный аэропорт совсем помрет или сюда таки аэрофлот летать начнет? :-D
Змей Петров 09-09-2011 15:27

Блин, ну вы даёте, ещё экспертиза не завершена, вы тут уже версий накидали. Может экипаж в уматинушку был.
DeSign 09-09-2011 15:29

Аэрофлот сам по себе сюда летать не начнет, ибо Ижопск ему глубоко неинтересен - если только сверху заставят.
Но кроме аэрофлота найдется пара-тройка авиакомпаний, которые могут попытать счастья на удмуртской земле.
DeSign 09-09-2011 15:31

quote:
Originally posted by Змей Петров:
Блин, ну вы даёте, ещё экспертиза не завершена, вы тут уже версий накидали. Может экипаж в уматинушку был.

Человеческий фактор, к сожалению, одна из основных причин катастроф.
По мнению специалистов, на сегодняшний день наиболее вероятная причина - заклинивание колесной тележки на разбеге.
Но почему при этом командир продолжил взлет - непонятно.
A$$ 09-09-2011 15:53

quote:
Originally posted by DeSign:

3.2.6.
3.2.6.1 - на скорости меньше скорости отрыва
3.2.6.2 - на скорости больше скорости отрыва - продолжение взлета


ога, нашел.

sles 09-09-2011 17:45

quote:
Originally posted by DeSign:
Но кроме аэрофлота найдется пара-тройка авиакомпаний

а Вы уверены, что их тоже не прикроют? :-)

DeSign 09-09-2011 18:12

Что, есть таки планы оставить только аэрофлот?
Будем надеяться, что всех не прикроют.
Mfte 09-09-2011 18:47

Вот-вот. И меня вопрос интересует - если запретят этот вид самолётов, ИжАвиа прикроют или нет? Если прикроют, то что будет в нашем порту? Кто придёт??? Хотя, по любому - хуже,чем сейчас, вряд ли будет(в плане- дороже...)
A$$ 09-09-2011 18:52

quote:
Originally posted by Mfte:
Вот-вот. И меня вопрос интересует - если запретят этот вид самолётов, ИжАвиа прикроют или нет? Если прикроют, то что будет в нашем порту? Кто придёт??? Хотя, по любому - хуже,чем сейчас, вряд ли будет(в плане- дороже...)
наберут Боингов с помойки, выгонят Руслайн и продолжат возить депутатствующих с командировочными. Тыщь так за 10-15 рублей.

Mfte 09-09-2011 19:03

А кто наберё-то этих Боингов. Были б у Ижавиа такие деньги, они бы их и сегодня уже имели...
A$$ 09-09-2011 19:14

quote:
Originally posted by Mfte:
А кто наберё-то этих Боингов. Были б у Ижавиа такие деньги, они бы их и сегодня уже имели...
А нафига они нужны при живых-то Яках? Лишний гемор только.

sles 09-09-2011 19:27

quote:
Originally posted by DeSign:
Что, есть таки планы оставить только аэрофлот?

да что б я знал, я же не только в ZOG не вхожу, а и вовсе гой. ;-)

quote:


Будем надеяться, что всех не прикроют.

ну трансаэро еще точно останется :-)

sles 09-09-2011 19:28

quote:
Originally posted by A$$:
наберут Боингов с помойки

еще полосу для них надо :-)

Mfte 09-09-2011 19:32

quote:
Originally posted by sles:

еще полосу для них надо :-)


Думаю, настоящую хорошую полосу давно надо. Летом, когда Пугачёво тушил огроменный Ил, говорят, много изворотливости и опыта надо было пилотам, чтобы по нашей тропинке взлётной поднимать машину.
Может, конечно, я чего-то не понимаю, но думаю, былбы у нас современный аэропорт - и жизнь там была бы поживее. А сейчас кому наше сельпо надо? Так, по мелочи лезут всякие)

Кулебякин 09-09-2011 19:42

В перми такое же сельпо как в иже. Когда Чиркунов прихлопнул пермские авиалинии жизнь в общем-то наладилась.
Mfte 09-09-2011 19:46

В Перми - да ладно!!! Не знала (не разу оттуда не летала)...
quote:
Когда Чиркунов прихлопнул пермские авиалинии жизнь в общем-то наладилась.

Почему у нас никто не прихлопнет? В чём интерес местных чинуш состоит? Ну никак не пойму.
Мне кажется, выгоднее бы было развивать аэропорт, различные компании привечать. А не так загнивать со своим дебёлым Ижавиа.
DeSign 09-09-2011 19:54

quote:
Originally posted by Mfte:
Летом, когда Пугачёво тушил огроменный Ил, говорят, много изворотливости и опыта надо было пилотам, чтобы по нашей тропинке взлётной поднимать машину

Нагло врут. Ил-76 достаточно 1500 метров для взлета, и меньше 1000 - для посадки. В Ижевске длина ВПП 2500 метров.
Mfte 09-09-2011 19:56

Т.е. наш аэропорт не самых хреновый? Так почему на него спроса-то нет у авиакомпаний? Почему крупные сожрать Ижавиа не могут?
DeSign 09-09-2011 20:00

Ну так почитайте последние 75 страниц. На все вопросы будут ответы
Mfte 09-09-2011 20:03

75!!! Не-хо-чу!!! Лень Может, просто кратко намекнёте, или страничку - где конкрэтно на мои вопросы ответы есть - дадите...
A$$ 09-09-2011 21:05

quote:
Originally posted by Mfte:

Почему крупные сожрать Ижавиа не могут?


потому что никому нафиг не нужна.
DeSign 09-09-2011 21:27

Если вкратце, то потому что

youtube.com
ae 09-09-2011 21:43

я так понял, что народ не в курсе, что ВВП все в федеральной собственности и их никто никому продавать не планирует... речь о приватизации аэровокзала и отделении его от аваиперевозчика... то есть в нашей авиации диспетчерская служба, взлётная полоса, самолёты и сам аэропорт вполне так себе разделены и в нормальном случае принадлежат разным предприятиям ибо все эти "бизнесы" доходны, кроме диспетчерской службы и ВПП, которые пока контролирует государство... в случае с ИжАвиа и Ижевском засада в том, что аэропорт (а значит цена и возможность обслуживания пассажиров) прямо зависят от авиаперевозчика местного... достаточно отделить ИжАвиа от Аэропорта и сразу всё получится (то есть к нам будут летать много авиакомпаний, а Як-42 канут в лету)...

кстати, так как к нам нынче начал летать ещё и CRJ 200 (Руслайн), то по нему статистика авиапроишествий 2%, однако, с гибелью людей только половина, то есть 1%, что много лучше статистики по Як-42...

sles 09-09-2011 21:54

quote:
Originally posted by ae:
к нам будут летать много авиакомпаний, а Як-42 канут в лету

а ничего, что до сих пор согласно домодедовской табле у татарстана иногда в/из бегишево 42 летает,да и сам я до нынешнего года только раз в 737 попадал, несмотря на много авиакомпаний и все такое...

btw, еще можно запретить производство людей тут и импортировать ;-)

ae 09-09-2011 22:00

конечно, ничего... тут же дело личное, кому какой самолёт хочется... у меня вот был случай, что случайно (из-за времени) купил билет на Татарстан и бы почему-то Боинг, хотя я даже не интересовался какой должен быть...
A$$ 09-09-2011 22:30

quote:
Originally posted by ae:

достаточно отделить ИжАвиа от Аэропорта и сразу всё получится (то есть к нам будут летать много авиакомпаний)


Не будут. У нас возить некого. Был бы Ижевск ппц какой рынок для авиаперевозок - давно б уже Ижавиа схарчили не смотря ни на что и на кого.
ae 09-09-2011 22:50

сильная идея, конечно... примерно на уровне "весь рынок говно, пока я не разрешил"...
A$$ 09-09-2011 22:56

глянул на www.mak.ru
За последние 5 лет: Боинг - 4АП, Эрбас - 2АП, Як42 - 1АП, CRJ - 3АП.

Примечательно, что все АП с канадским самолетом произошли по причине "несимметричной потери несущих свойств его крыла на этапе взлета", несмотря на проведенную противообледенительную обработку. Очень похоже на конструкторский косяк...

A$$ 09-09-2011 23:10

quote:
Originally posted by ae:
сильная идея, конечно... примерно на уровне "весь рынок говно, пока я не разрешил"...
вы мне льстите Ну а если подумать. Авиаузел Бегишево - населения в его районе примерно как во всей Удмуртии. Крупные (работающие и развивающиеся) предприятия (Камаз, Нижнекамский НПЗ, Елабужская СЭЗ и т.д.). Там только на строительство на НПЗ командированных летает полсотни в день. Ну и поскольку зарубежный парнер присутствует не в единичном количестве - международный терминал. Есть работа - есть деньги - есть рынок.

Автобусы24часа 09-09-2011 23:10

Может быть и не летают только потому, что знают о нашей местной (_ | _)
ae 09-09-2011 23:12

однако, есть википедия...

26.07.93 C-FCRJ Канзас 3/3 Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа.
16.12.97 C-FSKI Фредериктон 0/42 Не смог уйти на второй круг.
22.06.03 F-GRJS около Бреста 1/24 Разбился при снижении попав под порыв ветра.
14.10.04 N8396A Джефферсон 2/2 Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов[2].
21.11.04 B-3072 Баоту 2+53/53 Разбился при наборе высоты, забыли обработать против обледенения.
27.08.06 N431CA Лексингтон 49/50 Взлетал не с той полосы.
13.02.07 N168CK Внуково 0/3 При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП.
20.05.07 C-FRIL Торонто 0/40 При посадке подломилась носовая стойка шасси.
14.02.08 EW-101PJ Ереван 0/21 При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся.
28.02.09 N830AS Флорида 0/2 При запуске питания в ангаре начался пожар.[3] Списан.
12.11.09 5Y-JLD Кигали 1/13 При движении к терминалу врезался в здание.
04.04.11 4L-GAE Киншаса 32/33 Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН.
11.04.11 N641CA Нью-Йорк 0/0 Проезжавший мимо по рулёжной дорожке Airbus A-380-861 ( Air France) задел крылом хвостовое оперение CRJ-700, и развернул весь самолёт на 90 градусов[4].


на сайте мак поиск по CRJ даёт только один инцидент в Ереване... о чём речь???

ae 09-09-2011 23:21

quote:
Originally posted by A$$:
вы мне льстите Ну а если подумать. Авиаузел Бегишево - населения в его районе примерно как во всей Удмуртии. Крупные (работающие и развивающиеся) предприятия (Камаз, Нижнекамский НПЗ, Елабужская СЭЗ и т.д.). Там только на строительство на НПЗ командированных летает полсотни в день. Ну и поскольку зарубежный парнер присутствует не в единичном количестве - международный терминал. Есть работа - есть деньги - есть рынок.


OMG!!! какой бред!!! знатно!!! Международным аэропорт Бегишево стал во времена "мешочников", когда ни о каких мифических "зарубежных партнёрах" там никто и не знал и КамАЗом рулили "братки"... тогда же аналогичный статус получили аэропорты Перми и Казани, а наши протормозили со своими идиотскими замашками и желанием распилить денег от строительства... тем временем пассажиропоток уже начал смещаться из-за чартеров и турагентсв...

что касается сейчас, то реальная конкуренция стала активно развиваться благодаря монополии и крайне неэффективной работе РЖД, которая планомерно подняла цены на плацкарт до уровня авиабилетов, так что пассажирапотока более чем достаточно (у РЖД много лишних вагонов и бездельников, которые воруют и пилят бабло на монопольных тарифах), в частности то же Бегишево дошло до того, что РЖД убирает купе из поезда "Белое Поле-Москва" из-за отсутствия спроса!!!

по сторонам-то посмотрите уже и на часы взгляните... рынок развивается довольно быстро... а реконструкция М7 по идее должна ещё сильнее повысить конкуренцию и пассажиропоток ибо ездить становится не только просто и безопасно, но и дёшево...

Alnaza 09-09-2011 23:37

quote:
Originally posted by A$$:

Не будут. У нас возить некого. Был бы Ижевск ппц какой рынок для авиаперевозок - давно б уже Ижавиа схарчили не смотря ни на что и на кого.



Уже обсуждали.Есть кого возить.
Ижавиа за весь 2010 год перевез 153900 пассажиров
Бегишево за первые 6 месяцев 2010 года - примерно 110000 пассажиров.
Учитывая почти двухкратную разницу цены(в 2010 г.) в перелете до Москвы, ничего удивительного нет.
A$$ 09-09-2011 23:39

quote:
Originally posted by ae:

на сайте мак поиск по CRJ даёт только один инцидент в Ереване... о чём речь???



2007 год, 13 февраля и 25 декабря.
quote:
Originally posted by ae:

OMG!!! какой бред!!! знатно!!! Международным аэропорт Бегишево стал во времена "мешочников", когда ни о каких мифических "зарубежных партнёрах" там никто и не знал и КамАЗом рулили "братки"... тогда же аналогичный статус получили аэропорты Перми и Казани, а наши протормозили со своими идиотскими замашками и желанием распилить денег от строительства... тем временем пассажиропоток уже начал смещаться из-за чартеров и турагентсв...



Я не про, что было, говорил, а про то, что сейчас делается.
quote:
Originally posted by ae:

по сторонам-то посмотрите уже и на часы взгляните... рынок развивается довольно быстро... а реконструкция М7 по идее должна ещё сильнее повысить конкуренцию и пассажиропоток ибо ездить становится не только просто и безопасно, но и дёшево...


Если рынок "развивается", почему у нас летает только Ижавиа? Где очередь из авиакомпаний с мешками денег за право входа на удмуртский рынок авиаперевозок?
И каким боком тут М7 и РЖД? За то же время, пока до той же Мск трясешся в вагоне или авто, можно туда долететь, переделать кучу дел и вернуться обратно. Так что ниразу не конкуренты.
ae 09-09-2011 23:44

в предыдущих страницах есть даже копии телеграмм авиакомпаний, которым отказало ИжАвиа в обслуживании... В просто почитайте, а то очень глупо выглядите со своей "свежей мыслью" об особой ценности действий местных властей...
A$$ 09-09-2011 23:49

quote:
Originally posted by Alnaza:

Ижавиа за весь 2010 год перевез 153900 пассажиров
Бегишево за первые 6 месяцев 2010 года - примерно 110000 пассажиров.


Какая в трафике Бегишево доля пассажиров из Удмуртии? И где двухкратная разница в цене? Летал из Бегишево в Мск в июне этого года - 4200 билет + 2000 такси.
A$$ 09-09-2011 23:56

quote:
Originally posted by ae:

В просто почитайте, а то очень глупо выглядите со своей "свежей мыслью" об особой ценности действий местных властей...


ае, мне действия местных власти побоку. Честно. В телеграммах, емнип, не было отказа как такового, а были выставленны условия, которые эти компании не приняли. Свободный рынок, ничего не поделаешь.
ММшеул 10-09-2011 12:03

чего-то я не уверен, что иные авиакомпании уже бьют копытом и занимают очереди на право полетать в ижевск- столицу мира......
ММшеул 10-09-2011 12:07

http://avia-talk.ru/otzyvy-o-aviakompaniyax-rossii/ruslajn/
отзывы по руслайну конечно достойные......
Alnaza 10-09-2011 12:11

quote:
Originally posted by A$$:

Какая в трафике Бегишево доля пассажиров из Удмуртии? И где двухкратная разница в цене? Летал из Бегишево в Мск в июне этого года - 4200 билет + 2000 такси.



Мда.Причем тут доля Удмуртии в трафике?
Вам пытаются популярно объяснить, что при независимом операторе аэропорта увеличивается количество перевозчиков и соответственно повышается конкуренция.
Цифры перевозок я привел для того, чтобы Вы поняли что в Ижевске есть трафик соизмеримый с Бегишево.(Там в цифрах Ижавиа конечно фигурируют данные не только с Мартьяновского порта, но основа всё таки базовый аэропорт.)
ae 10-09-2011 12:19

quote:
Originally posted by A$$:
ае, мне действия местных власти побоку. Честно. В телеграммах, емнип, не было отказа как такового, а были выставленны условия, которые эти компании не приняли. Свободный рынок, ничего не поделаешь.

с каких пор нерегулируемая монополия имеет какое-то отношение к свободному рынку???

ae 10-09-2011 12:21

quote:
Originally posted by ММшеул:
чего-то я не уверен, что иные авиакомпании уже бьют копытом и занимают очереди на право полетать в ижевск- столицу мира......

типа читать!!! прежде чем говорить о том, что мнение никак не пересекается с фактами...

GMV 10-09-2011 01:59

quote:
Originally posted by A$$:
Если рынок "развивается", почему у нас летает только Ижавиа? Где очередь из авиакомпаний с мешками денег за право входа на удмуртский рынок авиаперевозок?

Потому что ВПП старая, потому что аэропорт не оборудован под большие потоки, потому что слоты для рейсов удобные не предоставляет уважаемая монополия. Только в этом году 2 авиакомпании подавали заявки. Одних с горем пополам пустили-таки под затаившееся дыхание ижевчан, ведущих переписку с правительством.

quote:
Originally posted by A$$:
И каким боком тут М7 и РЖД? За то же время, пока до той же Мск трясешся в вагоне или авто, можно туда долететь, переделать кучу дел и вернуться обратно. Так что ниразу не конкуренты.

Конкуренты. Летая на самолёте, кучу дел переделать за один день в МСК сложно - пока в ДМД и обратно, пока по МСК наездишься по пробкам.. Всё равно ночевать в МСК приходится. Когда едешь на поезде, приезжаешь сразу в центр МСК, теряешь 2 ночи (ночью всё равно спать) в дороге (туда-обратно), без всяких гостиниц, что по сути для многих путешественников не является ни тратой времени, ни денег.

По поводу наших пассажиров в Бегишево - некоторые авиакомпании в письменном виде подтверждали, что доля есть, существенная. Таким образом у нас пассажиры рассеиваются по авиа-рейсам из Ижевска, Бегишево и по Ж/Д. В совокупности трафик существенный и имеет хороший потенциал для роста.

A$$ 10-09-2011 02:01

quote:
Originally posted by ae:

с каких пор нерегулируемая монополия имеет какое-то отношение к свободному рынку???


С тех же самых пор, когда к свободному рынку прменилось понятие 'регулируемый'. Ну и цель каждого игрока на рынке - стать монополистом, диктовать свои условия и стричь купоны. Разве не так?

ae 10-09-2011 02:19

ну я так и понял, что никакого отношения к реальному миру Ваши слова не имеют... Спасибо, что подтвердили лишний раз... пожалуй, впервые слышу мысль о том, что каждый адекватный участник рынка мечтает о монополии... вроде как, таких "идеологов" обычно "дебилами" называют или "идиотами"... на то и рынок, что в нём нет монополии, а есть только доли... и больше трети в нормальном случае занимать не очень реально, да и опасно ибо дальше, зачастую находятся грабли в виде госрегулирования... и это правильно, а вот создавать монополию на пустом месте - это крайне неправильно и опасно потрясениями...

в истории было много глупых монополий, чего только стоила человечеству монополия на веру в бога!!! страшные многовековые войны с нулевым результатом...

GMV 10-09-2011 02:35

Уже много писали про это, повторюсь.

Авиакомпания и аэропорт - по сути 2 отдельные ветви бизнеса. Когда они принадлежат одному юридическому лицу, то становятся оно становится способным создавать неблагоприятные условия для возможных конкурентов.

Ижавиа является естественной монополией. Этот статус ограничивает её в какой-то мере и теоретически обязывает пускать на рынок желающих со стороны. Практически - без дополнительных разборок и указов сверху они стараются не пускать конкурентов на рынок ввиду за уши привязанных причин. А это уже сродни сговору.

Это к вопросу о свободе рынка.

sles 10-09-2011 06:55

quote:
Originally posted by ae:
конечно, ничего...

правда? а не поясните отчего таки як-42 не исчезли? или это то же что с 373? :-D

sles 10-09-2011 06:59

quote:
Originally posted by A$$:
Летал из Бегишево в Мск в июне этого года - 4200 билет + 2000 такси.

летали в/из бегишево в августе и сентябре.
вдвоем.
цена туда 1480*2 татарстану (два билета таки)+1500 такси
цена обратно 1480*2 татарстану + 2000 такси

quote:

И где двухкратная разница в цене?

цену проезда на одного посчитайте сами :-)


sles 10-09-2011 07:06

quote:
Originally posted by ae:
а вот создавать монополию на пустом месте - это крайне неправильно и опасно потрясениями...

Вы таки против запрета авиакомпаний? Да Вы экстремист :-)