цитата:
Изначально написано БездельNick:
Основополагающим всегда будет мнение производителя. Иначе бы Тесла Моторс никогда не появилась. И не только она. А уж производитель формирует мнение потребителя по своему усмотрению.
Мнение АвтоВАЗа о своих машинах очень высокое, но вот мнение потребителя отнюдь другое.
Тесла Моторс появилась в первую очередь из-за наличия свободной ниши экологичных автомобилей для людей, которые не считают деньги. Сейчас эта ниша расширилась за счет тех, кто действительно считает деньги и видит снижение эксплуатационных затрат по сравнению с ДВС. Не зря в той же Норвегии модель С продается очень успешно, по причине преференций со стороны государства и положительных отзывов эксплуатирующих ее людей.
цитата:
Изначально написано БездельNick:
В общем, электромобиль - это удобно и перспективно. Но его врагом, а в какой-то степени другом, будет малогабаритный воздушный транспорт. Конкуренция понятна, а другом в плане поиска ёмких источников энергии.
Воздушный транспорт более перспективен в плане требовательности к дорогам - они ему не нужны, но в больших городах (да и в малых пока) летать будут ещё не скоро.
Общий враг у электротранспорта - существующая инфраструктура автосервиса. Электротранспорт гораздо дешевле в обслуживании. Всё равно всё замыкается на трубе.
Интересное замечание про сервисников. Никогда не думал про них, а ведь действительно их бизнес существенно сократится при переходе на электротягу.
цитата:
Последователи электромобилизации апеллируют к более высокому КПД в цепочке энергоноситель-ТЭЦ-распределительная сеть-электромобиль, чем в цепочке энергоноситель-ДВС.
Вот пара ссылок про ТЭЦ и ДВС, можете поискать и сами:
http://www.krugosvet.ru/enc/na...A_ENERGIYA.html
http://carnovato.ru/kpd-dvigat...st-v-sravnenii/
Судя по всему КПД ТЭЦ и ДВС не намного различаются. ТЭЦ 30-40%, ДВС 25-30%, а у дизеля 40%. Учитывая потери в распределительной сети, КПД аккумулятора электромобиля, получается никакой экологической выгоды-то и нет. Топлива надо сжечь столько же, и загрязнений тоже будет соизмеримо. Надо сказать что 70-80% электроэнергии вырабатывают как раз ТЭЦ.
Сейчас разрабатываются решения на основе увеличения КПД ДВС. Дело в том что ДВС в автомобиле работает в широком диапазоне режимов и практически всегда неэффективно. Задача - работа ДВС в оптимальном режиме - т.е. с постоянной нагрузкой независимо от скорости.
цитата:
Про вариатор я ещё лет 25 назад читал в Юном Технике
цитата:
У электротяги есть один существенный плюс, о котором уже говорилось, она гораздо дешевле в обслуживании. Да пока она существенно дороже. Но для человека, который ценит своё время, это окупается.
цитата:
Изначально написано думка:
А при чем тут вариатор, как он на КПД двигателя влияет?
цитата:
Изначально написано думка:
Существенный минус для тех кто ценит время - зарядка.
минусы
1)акб в холода может почти 100% емкости потерять и также плохо на морозе заряд брать
2)общий кпд выходит ниже чем сразу жечь диз топливо или бензин
3)экологичность суммарная также у дизеля или бенз выше, т.к пока элетроэнергию выработают -уже куча выбросов, даже если акб не рассматривать-но локально экологичность выше будет
4)малый запас хода
Но в режимах стартанул, проехал 10м и встал -тут однозначно электропривод лучше подходит и мощность не нужна большая -то есть гибрид в чем-то тоже вполне хорошая идея
но владельцу он не даст никакой экономии точно-когда есть и ДВС и электро уже консрукция усложняется и стоимость содержания вырастет прилично
В теплом климате электромобили для города очень хороши-не смотря на общую экологичность худшую в этом городе будет чище
Электромобили еще долго не пустят т.к с продажи бензина и диз топлива и автомобилей с двс извлекается хорошая прибыль и просто так с ней не расстануться
Ведь по идее можно было и мясорубку дома иметь с двс-вот в бытовой технике уже практически повсеместно электропривод вытеснил двс
Представьте мяосрубка приводимая 2х цилиндровым мотором ямаха))) сколько бы она стоила-чуток воняла бы дома и еще настраивать и обслуживать его))
цитата:
Изначально написано Dmitriy_Kon_6:Ведь по идее можно было и мясорубку дома иметь с двс-вот в бытовой технике уже практически повсеместно электропривод вытеснил двс
Представьте мяосрубка приводимая 2х цилиндровым мотором ямаха))) сколько бы она стоила-чуток воняла бы дома и еще настраивать и обслуживать его))
Я смотрю на это на как эволюцию утюгов:
1. Утюг на углях - дымит и гладит
2. Утюг электрический - гладит, но ограничен по радиусу работы
3. Беспроводной электрический утюг - гладит, но не дымит
То есть с авто мы сейчас находимся на переходе от стадии 2 к 3.
цитата:
Originally posted by Dmitriy_Kon_6:
минусы
1)акб в холода может почти 100% емкости потерять и также плохо на морозе заряд брать
2)общий кпд выходит ниже чем сразу жечь диз топливо или бензин
3)экологичность суммарная также у дизеля или бенз выше, т.к пока элетроэнергию выработают -уже куча выбросов, даже если акб не рассматривать-но локально экологичность выше будет
4)малый запас хода
По экологичности: к 2020 году в России будут введены больше десятка АЭС и СЭС (Солнечные электростанции), многие строятся, а некоторые уже введены в эксплуатацию.
статьи по АЭС:
http://ricolor.org/rus/apokalipsis/atom/energy/4/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
http://www.rosatom.ru/aboutcorporation/activity/energy_complex/designandbuilding/bild_npp/
статьи по СЭС:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88-%D0%90%D0%B3%D0%B0%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
Кстати в Крыму который с недавних пор стал наш) Совсем недавно (2012 год) были введены в эксплуатацию сразу несколько СЭС, очень значительных мощностей - входят в тридцатку мощнейших в мире! Построены австрийской компанией Activ Solar.
Прогнозы к 2020 году по доле вырабатываемой электроэнергии в России теплоэлектростанциями составляют менее 40%, а как следствие экологичность электротранспорта будет существенно выше чем авто с ДВС, причем со временем доля ТЭЦ будет только уменьшатся.
По малому запасу хода, тоже вопрос уже спорный, сейчас существуют довольно много видов АКБ: никелево-кадмиевые (Ni-Cd), никелево-металлогидридные (Ni-MH), литиево-ионные (Li-Ion), литиево-полимерные (Li- polymer), Li-воздушные (Li-air), Литий-железо-фосфатный (Li-Fe-P), все они ёмкостные, и можно собрать АКБ из отдельных элементов, с заданными параметрами, получив необходимую ёмкость, для запаса хода на одной зарядке - хоть на 1000 км!