Наука

Электромобиль против авто с ДВС

БездельNick 24-09-2014 12:26

Основополагающим всегда будет мнение производителя. Иначе бы Тесла Моторс никогда не появилась. И не только она. А уж производитель формирует мнение потребителя по своему усмотрению.
boa 24-09-2014 14:07

цитата:
Изначально написано БездельNick:
Основополагающим всегда будет мнение производителя. Иначе бы Тесла Моторс никогда не появилась. И не только она. А уж производитель формирует мнение потребителя по своему усмотрению.

Мнение АвтоВАЗа о своих машинах очень высокое, но вот мнение потребителя отнюдь другое.
Тесла Моторс появилась в первую очередь из-за наличия свободной ниши экологичных автомобилей для людей, которые не считают деньги. Сейчас эта ниша расширилась за счет тех, кто действительно считает деньги и видит снижение эксплуатационных затрат по сравнению с ДВС. Не зря в той же Норвегии модель С продается очень успешно, по причине преференций со стороны государства и положительных отзывов эксплуатирующих ее людей.

БездельNick 24-09-2014 14:41

Люди, которые не считают деньги - это не потребители, это производители, а в данном случае - Мерседес и Тойота. Автовазу возражать нечем - недостаточно произвёл.
БездельNick 24-09-2014 14:52

В общем, электромобиль - это удобно и перспективно. Но его врагом, а в какой-то степени другом, будет малогабаритный воздушный транспорт. Конкуренция понятна, а другом в плане поиска ёмких источников энергии.
Воздушный транспорт более перспективен в плане требовательности к дорогам - они ему не нужны, но в больших городах (да и в малых пока) летать будут ещё не скоро.
Общий враг у электротранспорта - существующая инфраструктура автосервиса. Электротранспорт гораздо дешевле в обслуживании. Всё равно всё замыкается на трубе.
boa 25-09-2014 10:25

цитата:
Изначально написано БездельNick:
В общем, электромобиль - это удобно и перспективно. Но его врагом, а в какой-то степени другом, будет малогабаритный воздушный транспорт. Конкуренция понятна, а другом в плане поиска ёмких источников энергии.
Воздушный транспорт более перспективен в плане требовательности к дорогам - они ему не нужны, но в больших городах (да и в малых пока) летать будут ещё не скоро.
Общий враг у электротранспорта - существующая инфраструктура автосервиса. Электротранспорт гораздо дешевле в обслуживании. Всё равно всё замыкается на трубе.


Сидел активно на форуме автожиролетчиков. Они тоже считают, что за ними будущее с точки зрения персонального городского транспорта. Но опять ждут одного - когда же электротяга станет выгоднее (в их понимании легче) чем тяга на ДВС .
Там идут аналогичные споры, что пока ДВС на самолетах и автожирах обладают большей энерговооруженностью на 1 кг веса системы (ДВС+бензин) чем электропривод (электродвигатели+аккумуляторы), то их время не наступило. Хотя конечно уже есть сверхлегкие самолеты, которые могут и 30 минут и более летать на электричестве. Есть беспилотники и самолеты с солнечными батареями, которые могут летать уже почти что сутки, но это пока экзотика не для массового производства.

Интересное замечание про сервисников. Никогда не думал про них, а ведь действительно их бизнес существенно сократится при переходе на электротягу.

думка 17-10-2014 23:02

цитата:
Последователи электромобилизации апеллируют к более высокому КПД в цепочке энергоноситель-ТЭЦ-распределительная сеть-электромобиль, чем в цепочке энергоноситель-ДВС.

Вот пара ссылок про ТЭЦ и ДВС, можете поискать и сами:
http://www.krugosvet.ru/enc/na...A_ENERGIYA.html
http://carnovato.ru/kpd-dvigat...st-v-sravnenii/

Судя по всему КПД ТЭЦ и ДВС не намного различаются. ТЭЦ 30-40%, ДВС 25-30%, а у дизеля 40%. Учитывая потери в распределительной сети, КПД аккумулятора электромобиля, получается никакой экологической выгоды-то и нет. Топлива надо сжечь столько же, и загрязнений тоже будет соизмеримо. Надо сказать что 70-80% электроэнергии вырабатывают как раз ТЭЦ.
Сейчас разрабатываются решения на основе увеличения КПД ДВС. Дело в том что ДВС в автомобиле работает в широком диапазоне режимов и практически всегда неэффективно. Задача - работа ДВС в оптимальном режиме - т.е. с постоянной нагрузкой независимо от скорости.

БездельNick 18-10-2014 15:20

Про вариатор я ещё лет 25 назад читал в Юном Технике. Сейчас они есть, но расход топлива не меньше, чем на ручной коробке. Что-то тут не так. Думаю, реально никто за экономичностью не гоняется. Это всё пурга для населения.
У электротяги есть один существенный плюс, о котором уже говорилось, она гораздо дешевле в обслуживании. Да пока она существенно дороже. Но для человека, который ценит своё время, это окупается. Тем самым серия нарастает, а стоимость снижается.
А про экологию и выбросы в атмосферу. Один вулкан за извержение выбрасывает больше, чем человечество за несколько лет. Просто это бизнес гринписа, вот они и пиарятся.
думка 18-10-2014 20:09

цитата:
Про вариатор я ещё лет 25 назад читал в Юном Технике

А при чем тут вариатор, как он на КПД двигателя влияет?
Концепт-автомобиль с высоким КПД ДВС состоит из ДВС с генератором. ДВС работает на генератор с постоянными оборотами в наиболее выгодном с точки зрения КПД режиме. Генератор вырабатывает электричество для электропривода. Соответственно есть небольшой буферный аккумулятор(конденсатор).

цитата:
У электротяги есть один существенный плюс, о котором уже говорилось, она гораздо дешевле в обслуживании. Да пока она существенно дороже. Но для человека, который ценит своё время, это окупается.

Существенный минус для тех кто ценит время - зарядка. Бак можно залить за пару минут и ехать дальше, с электромобилем это не так. Запас хода небольшой. Электромобиль в настоящее время - только для дневных поездок по городу, на расстояние 200-300 км.
БездельNick 18-10-2014 23:42

цитата:
Изначально написано думка:
А при чем тут вариатор, как он на КПД двигателя влияет?

Позволяет выбирать оптимальные для данной мощности обороты. С генератором выгоднее лишь в том свете, что ДВС в этом случае может работать ещё и на какой-то оптимальной мощности. Но при этом надо всё это возить на борту. Нету пока ё-мобиля.
цитата:
Изначально написано думка:
Существенный минус для тех кто ценит время - зарядка.

Кто ценит время, заряжаются, когда сами спят. А дальше 300 км, кто ценит время, уже летают.
Dmitriy_Kon_6 19-01-2015 11:46

Электродвигатель вместо ДВС имет как ряд плюсов так и ряд минусов
Плюсы:
1)дешевый
2)большой крутящий момент на низких оборотах
3)отлично подходит для города в режиме стоп-старт
4)очень простая конструкция и надежность высокая

минусы
1)акб в холода может почти 100% емкости потерять и также плохо на морозе заряд брать
2)общий кпд выходит ниже чем сразу жечь диз топливо или бензин
3)экологичность суммарная также у дизеля или бенз выше, т.к пока элетроэнергию выработают -уже куча выбросов, даже если акб не рассматривать-но локально экологичность выше будет
4)малый запас хода

Но в режимах стартанул, проехал 10м и встал -тут однозначно электропривод лучше подходит и мощность не нужна большая -то есть гибрид в чем-то тоже вполне хорошая идея
но владельцу он не даст никакой экономии точно-когда есть и ДВС и электро уже консрукция усложняется и стоимость содержания вырастет прилично

В теплом климате электромобили для города очень хороши-не смотря на общую экологичность худшую в этом городе будет чище
Электромобили еще долго не пустят т.к с продажи бензина и диз топлива и автомобилей с двс извлекается хорошая прибыль и просто так с ней не расстануться

Ведь по идее можно было и мясорубку дома иметь с двс-вот в бытовой технике уже практически повсеместно электропривод вытеснил двс
Представьте мяосрубка приводимая 2х цилиндровым мотором ямаха))) сколько бы она стоила-чуток воняла бы дома и еще настраивать и обслуживать его))

boa 19-01-2015 14:50

цитата:
Изначально написано Dmitriy_Kon_6:

Ведь по идее можно было и мясорубку дома иметь с двс-вот в бытовой технике уже практически повсеместно электропривод вытеснил двс
Представьте мяосрубка приводимая 2х цилиндровым мотором ямаха))) сколько бы она стоила-чуток воняла бы дома и еще настраивать и обслуживать его))


Я смотрю на это на как эволюцию утюгов:
1. Утюг на углях - дымит и гладит
2. Утюг электрический - гладит, но ограничен по радиусу работы
3. Беспроводной электрический утюг - гладит, но не дымит

То есть с авто мы сейчас находимся на переходе от стадии 2 к 3.

uzzer 17-02-2015 15:42

цитата:
Originally posted by Dmitriy_Kon_6:

минусы
1)акб в холода может почти 100% емкости потерять и также плохо на морозе заряд брать
2)общий кпд выходит ниже чем сразу жечь диз топливо или бензин
3)экологичность суммарная также у дизеля или бенз выше, т.к пока элетроэнергию выработают -уже куча выбросов, даже если акб не рассматривать-но локально экологичность выше будет
4)малый запас хода



Уже сейчас, не говоря о самой ближайшей перспективе (3-5 лет), ваши 4 пункта есть или будут не состоятельны: первый пункт по большому счету актуален для дешевых свинцовых акб, современные акб не теряют значительной ёмкости при морозах - посмотрите как ездит электрическая Тесла при -31 http://www.youtube.com/watch?v=jhxOW0CXNXE
Далее по второму, общий КПД как раз выше, за счёт того что отсутствует трансмиссия в электрокаре, из за неё связка ДВС+трансмиссия достигает максимум 20% КПД, а современные электродвигатели - 85-95% КПД!
статьи по этой теме:
http://ecoconceptcars.ru/2011/01/blog-post_11.html
http://controlengrussia.com/apparatnye-sredstva/ehlektrodvigateli-s-vysokoi-ehnergoehffektivnostju/

По экологичности: к 2020 году в России будут введены больше десятка АЭС и СЭС (Солнечные электростанции), многие строятся, а некоторые уже введены в эксплуатацию.
статьи по АЭС:
http://ricolor.org/rus/apokalipsis/atom/energy/4/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
http://www.rosatom.ru/aboutcorporation/activity/energy_complex/designandbuilding/bild_npp/
статьи по СЭС:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88-%D0%90%D0%B3%D0%B0%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
Кстати в Крыму который с недавних пор стал наш) Совсем недавно (2012 год) были введены в эксплуатацию сразу несколько СЭС, очень значительных мощностей - входят в тридцатку мощнейших в мире! Построены австрийской компанией Activ Solar.
Прогнозы к 2020 году по доле вырабатываемой электроэнергии в России теплоэлектростанциями составляют менее 40%, а как следствие экологичность электротранспорта будет существенно выше чем авто с ДВС, причем со временем доля ТЭЦ будет только уменьшатся.
По малому запасу хода, тоже вопрос уже спорный, сейчас существуют довольно много видов АКБ: никелево-кадмиевые (Ni-Cd), никелево-металлогидридные (Ni-MH), литиево-ионные (Li-Ion), литиево-полимерные (Li- polymer), Li-воздушные (Li-air), Литий-железо-фосфатный (Li-Fe-P), все они ёмкостные, и можно собрать АКБ из отдельных элементов, с заданными параметрами, получив необходимую ёмкость, для запаса хода на одной зарядке - хоть на 1000 км!

БездельNick 27-02-2015 14:54

Алюминий-воздушные ещё. Правда одноразовые. Но, думаю, решаемо.
А ещё явно будут появляться и набирать оборот протативные устройства по извлечению энергии из массы или из эфира...
boa 10-04-2015 11:19

Вот и Китай понял что за электромобилями будущее. Правда конструирует в своем стиле
https://auto.mail.ru/article/5...elektromobilei/
boa 29-01-2021 15:09

Прошло 5 лет. Часть минусов нивелировалась, но для России все на прежнем месте. Электрификация всей страны была закончена в начале 20-го века и дальше наши технологии не сдвинулись .
Радует появление проекта Кама-1, хотя некоторые утверждают, что это китайская реплика.
SAVL 19-12-2021 16:27