quote:
Originally posted by Декола:
Уже нет у них такой функции.
quote:
Originally posted by Декола:
Только в ответ на анонимную жалобу дадут только консультацию.
Похоже на то, что спокойные времена для бюджетной медицины закончились. В самое ближайшее время главврачам больниц и поликлиник придется проявить характер и даже жесткость, добиваясь от горздравов и минздравов отличного финансирования, качественной аппаратуры и таких зарплат своим специалистам, чтобы штат был укомплектован полностью, а очереди за бесплатными талонами ликвидированы. Иначе эти самые больницы могут стать неплатежеспособными, а их главврачи - пополнить ряды безработных.
<Виной> всему - новое постановление Пленума Верховного Суда РФ N17 <О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей> (от 28 июня 2012 года), согласно которому пациенты отныне будут судиться с клиниками по <потребительскому> закону. Это прогрессивное постановление, в принятие которого юристам, специализирующимся на делах о врачебных ошибках, верилось с трудом. Но вот оно, спустя полгода после высказывания нынешнего премьера Дмитрия Медведева о необходимости обобщать практику по <потребительским> делам, все же принято. По мнению экспертов, ситуация в бюджетном здравоохранении в ближайшие месяцы в корне изменится. Посчитав, что активность пациентов по использованию судов поможет реформировать здравоохранение, власть дала им для этого инструмент, который по остроте можно сравнить со скальпелем хирурга - федеральный <Закон по защите прав потребителей>, один из самых знаменитых в России. И если раньше защитить себя в суде пациенту было непросто - использовались общие нормы законодательства, разбирательства были длительными, расходными, с труднопрогнозируемым результатом, то теперь применяется специальный закон, где прописаны штрафы, неустойки, а оплата госпошлины возложена на больницы (прежде пациенты лишь в отдельных случаях освобождались от госпошлины).
Станут невыгодны <устаревшие> операции
Каждый обратившийся в суд пациент (или его родственники), автоматически признается потребителем медицинских услуг в системе ОМС. А значит, имеет все права потребителя: на надлежащее качество услуги; на ее безопасность, на информацию об исполнителе и о самой услуге, на соблюдение сроков оказания услуги, а при обнаружении недостатков услуги на соблюдение сроков их устранения. А также на соблюдение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя.
И специальных (то есть по <потребительскому> закону) способов защиты этих прав в разы больше, чем по ГК РФ. И специальных (то есть по <потребительскому> закону) способов защиты этих прав в разы больше, чем по Гражданскому кодексу РФ.
Взять, к примеру, право пациента на информацию. Все необходимые сведения - о лечащем враче (его квалификации), потребительских свойствах мед.услуги (какую пользу она принесет здоровью и какой может быть риск при ее оказании) и способах лечения (чем один отличается от другого, какой предпочтительней) должна быть предоставлена пациенту сразу. Причем факт ознакомления больного с информацией фиксируется документально, иначе пациент через суд сможет взыскать компенсацию морального вредаза нарушение своего права потребителя. Если врач сделал больному полостную операцию с большими разрезами, не объяснив, что можно обойтись гораздо менее травматичнойи экономичной (по скорости заживления, а значит, и числу больничных дней) лапароскопией - операцией с небольшими проколами, то это уже повод для иска. Нарушено право на информацию. Так что делать пациентам <устаревшие> операции- не информируя их об этом - врачам станет невыгодно.
Придется срочно ликвидировать очереди
Еще одно право пациента-потребителя - на соблюдение сроков оказания услуг. И тут бюджетные поликлиники, стационары, которые не оказывают услугу в срок, поджидает неприятный сюрприз - опять же из-за использования пациентами специальных способов защиты.
Cамый простой пример - с талонами на обследование у специалиста. И в СМИ, и в Центр медицинского права омские пациенты не раз жаловались на многомесячные очереди. А между тем, согласно Территориальной программе госгарантий, в Омской области предельный срок ожидания диагностического обследования составляет 15 дней.
Согласно ст. 28 <Закона о защите прав потребителей>, если исполнитель (медучреждение) нарушил сроки оказания услуги, то потребитель (пациент) по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок или же поручить услугу от третьего лица за разумную цену. А после потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Вдобавок пациент-потребитель вправе потребовать и полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Итак, если полмесяца прошло, а талона по-прежнему нет, уже на 16-й день пациент с полисом ОМС может воспользоваться своими правами потребителя.Допустим, он выбрал второй вариант и уже на 16-й день прошел платное обследование стоимостью 420 рублей в частной клинике. Предъявив претензию, пациент может потребовать от своей поликлиники возместить ему эту сумму не позднее 10-дневного срока. А получив отказ, обратиться с иском в суд и взыскать не только понесенные расходы, но неустойку в размере 420 рублей, а также компенсацию морального вреда за нарушение права потребителя получить обследование не позднее 15 дней с момента обращения.
Примерный размер компенсации суд может оценить в 1000 рублей. В итоге получится сумма: 420+420+1000 = 1820 рублей. От этой суммы в пользу потребителя с поликлиники судебным решением взыскивается еще штраф в размере 50 % от присужденной суммы - 910 рублей. Дополнительно с поликлиники будет взыскана и госпошлина в размере 4400 рублей. Всего же из-за несоблюдения требований Территориальной программы госгарантий поликлиника может потерять 1820+910 + 4400 = 7130 рублей. А если тамкаждый месяц десятки таких недовольных?
Больницам придется <мириться>
Так же дорого обойдется стационарам отсутствие необходимых лекарств - входящих в стандарт медпомощи или перечень жизненно необходимых препаратов - и медицинских изделий, необходимых для оказания стационарной медпомощи. Если врач даст больному рекомендацию приобрести недостающий препарат или мед.изделие самостоятельно, и тот ей последует (сохранив кассовый чек) - то может взыскать не только стоимость препарата, но и <добавку> в виде неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. Таким образом, в соответствии с <потребительским> законом, больница заплатит пациенту в разы больше, чем стоил этот самый препарат.
Таких примеров можно привести много. Причем выплаты пациенты станут получать довольно быстро. Ведь за каждый день просрочки медучреждение обязано будет выплатить пеню в размере 3 процентов от цены услуги. Эксперты считают, что уже после двух-трех громких судов с больницами по <потребительскому> закону руководство клиник станет делать все, чтобы договариваться с пациентами полюбовно.
Комментирует руководитель Центра медицинского права Алексей Панов
Если пациенты в соответствии с <потребительским> законом начнут массово реализовывать свои права, бюджетные медучреждения могут понести громадные финансовые потери. Поэтому региональным минздравам и главврачам надо срочно перестраиваться и работать по-новому - без очередей и ошибок, что сегодня непросто из-за дефицита медицинских кадров. Допустившие ошибку врачи научатся, наконец, извиняться - ведь, как показывает практика Центра медицинского права, увидев искреннее раскаяние медиков, пациенты готовы снижать суммы морального вреда в несколько раз.
Как пациенту стать потребителем? В случае некачественной медуслуги или других нарушений прав пациенту следует сначала предъявить претензию больнице, своей страховой компании, фонду ОМС. И лишь получив отказ или ответ, с которым несогласен, обращаться в суд. Тогда и начнут действовать пункты <потребительского> закона - в том числе о неустойке, штрафе, госпошлине.
Ну, а больницам, чтобы избежать <разорения>, я рекомендую тщательное ведение медицинской документации и усиление работы юридических служб. Юристы должны следить за законностью взаимоотношений между персоналом и пациентами, разбираясь в причинах конфликтов. По возможности, они должны предварять ошибки персонала - слишком высокой за них теперь будет расплата.
Наталия Гергерт
http://www.ria-ami.ru/news/42803
quote:
Originally posted by drkaren:
Наталия Гергерт
Пишу с таким вопросом. Являюсь врачом амбулаторного звена. По коллективному договору и конкретно по приложению об оплате труда нашему отделению полагается ежемесячная надбавка за выполнение плановых показателей и за качество услуг(по старинке называлась "Бригадой")
Так вот в нашем отделении 9 врачебных ставок, из которых 6 занято. Отделение выполняет и даже перевыполняет план муниципального заказа(посещения), поэтому бухгалтерия на наше отделение к распределению доплат перечисляет 100% от возможного Фонда Оплаты Труда. Мы собираем собрание на котором составляем протокол распределения доплат. Согласно кол.договора несем данный протокол на согласование зам.гл.врачу по подчиненности. И тут начинается самое интересное - начальство(зав.пол-кой, зам.гл.врача) говорит "зарплата не должна быть такой большой" и урезает с сотрудников часть доплат - уравнивает.
Фонд доплат врачей составляет примерно 30000р. При условии что работают все 100% и на 100% выполняют план доплаты составляют примерно 5000 р. Если же по каким то причинам(отпуск, Л\Н, повышение квалификации) у каких то сотрудников не получается выработать 100% и принять на 100%, то мы перечисляем средства на тех кто работал за них. И вот получается что размер данной доплаты у "стахановцев" получается 12-17 т.р. Начальство на это говорит "не положено" и срезает в фонд экономии, а затем себе на премии.
Наши сотрудники полагают что данные действия неправомерны. Мы правы? Куда стоит обратиться?
В моем понимании(как и в понимании остальных сотрудников) если к примеру в отделении останется один врач и он выполнит за месяц(что нереально) план посещений в 4000 шт, то ему в полном размере должна полагаться доплата стимулирующего характера в размере примерно 30000 р которые и выделяютя на наше отделение
quote:
Originally posted by drDrn:
"зарплата не должна быть такой большой"
Этчо? За 20 лет ничего не изменилось?
quote:
Originally posted by drDrn:
данное нововведение появилось этим летом,
А что если просто забить и не делать чужую работу? Пусть начальство больных принимает? Нет?
quote:
Куда стоит обратиться?
quote:
А что если просто забить и не делать чужую работу? Пусть начальство больных принимает? Нет?
quote:
Originally posted by irkaleb:
То бишь - забастовка чтоль?
quote:
Originally posted by drDrn:
Согласно кол.договора несем данный протокол на согласование зам.гл.врачу по подчиненности.
quote:
Originally posted by drDrn:
Наши сотрудники полагают что данные действия неправомерны. Мы правы?
quote:
Originally posted by Коломацкий2:
Забастовка, политика... Нунах! Просто забить и выполнять должностные обязанности.
Итальянская забастовка - также называется обструкция - форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, заключающаяся в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам (англ. Work-to-rule).
Такой метод забастовочной борьбы весьма эффективен, так как работать строго по инструкциям практически невозможно и вкупе с бюрократическим характером должностных инструкций и невозможностью учесть в них все нюансы производственной деятельности, такая форма протеста приводит к существенному спаду производительности и, соответственно, к крупным убыткам для предприятия. При этом с итальянской забастовкой трудно бороться с помощью антизабастовочных законов, а привлечь к ответственности инициаторов практически невозможно, так как формально они действуют в строгом соответствии с Трудовым Кодексом.
quote:
Originally posted by Uroman:
забить и выполнять это итальянская
quote:
Originally posted by Коломацкий2:
"забастовка"
вот что в себя включает согласование? имеет ли он(начальнике) сувать в нашу сумму свои руки? сумма спускается к нам из бухгалтерии согласно созданного штабеля и выполненного плана, то есть возможные вычеты уже сделаны.
2. лучше начинать с профсоюза и переговоров.
первично думаем писать жалобу в профсоюз, затем уже дальше
quote:
Originally posted by drDrn:
кто и где должен разрешать данные споры?
quote:
Originally posted by drDrn:
вот что в себя включает согласование?
quote:
Originally posted by uzver:
начальство берёт долю
согласовать - значит прийти к общему мнению. если это не достигнуто - составляйте с профсоюзом протокол разногласий. а дальше:
quote:
Originally posted by U-la-la!:
в трудовую инспекцию.
quote:
Originally posted by drDrn:
в профсоюз
quote:
Originally posted by drDrn:
и как долго это может длиться? бухгалтерия требует решения.
quote:
Originally posted by U-la-la!:
в некоторых больницах именно так
quote:
Originally posted by Uroman:
длилось 2 месяца
quote:
Originally posted by drDrn:
будет всячески мстить.
quote:
Originally posted by drDrn:
Думаю будет всячески мстить.
quote:
Originally posted by drDrn:
видел сегодня зав.пол-кой так даже руку нехотя протянул чтоб поздороваться - война неизбежна
quote:
Originally posted by drDrn:
зав.пол-кой так даже руку нехотя протянул чтоб поздороваться
Думаю отчет буду сдавать каждый день и не по разу. Любит он к каждой запятой прикапываться, но я толстокожий флегматик так что будем ждать