quote:
Originally posted by U-la-la!:
МЭСы составляются кем?
quote:
Originally posted by U-la-la!:
не понять кто утверждает в итоге.
Мать погибшей в больнице 3-летней девочки отсудила 883000 руб.
Фото с сайта squidoo.com
В Дзержинске Нижегородской области суд постановил выплатить матери, чей 3-летний ребенок умер в больнице, более 800 тыс. руб., сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда.
Иск женщина подала к ГБУЗ НО "Городская детская больница N8 Дзержинска", ГБУЗ НО "Детская городская больница N13 Дзержинска" и администрации Дзержинска.
Истица просила взыскать 2 млн руб. компенсации морального вреда, материальный ущерб в размере 53 тыс. руб., а также взыскать штраф за нарушение потребительских прав.
Как установлено, 3 апреля 2009 года 3-летняя дочь заявительницы, находясь в тяжелом состоянии в отделении реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ НО "Детская городская больница N13 г. Дзержинска", в связи с подозрением на кишечную инфекцию была переведена на лечение в инфекционное отделение ГБУЗ НО "Городская детская больница N8 г.Дзержинска". Однако врачи недооценили тяжесть состояния здоровья ребенка и провели недостаточный объем лечебных мероприятий, отчего девочка в тот же день скончалась.
Дзержинский городской суд частично удовлетворил требования истицы. С медучреждений в равных долях взыскан материальный ущерб в размере 53 тыс. руб. - с каждого по 26500 руб., компенсация морального вреда в размере 800 тыс. руб. - по 400 тыс. руб. с каждого из ответчиков, штраф в размере 426500 руб. - с каждого по 213250 руб., расходы на услуги представителя в размере 30 тыс. руб. - с каждого по 15 тыс. руб.
Кроме того, в пользу "Кировского областного бюро судебно-медицинской экспертизы" взысканы расходы на проведение экспертизы в размере 38380 руб. - по 19190 руб. с каждого из ответчиков, а также госпошлина в размере 1990 руб. - с каждого по 995 руб. в доход государства.
При недостаточности средств у больниц деньги в порядке субсидиарной ответственности будут взысканы с администрации Дзержинска.
В настоящий момент подозреваемый, который раньше работал в городской прокуратуре Сиэтла, помещен в тюрьму округа Кинг, пишет газета The Seattle Times.
http://www.newsru.ru/crime/26sep2012/proclawyerrapistus.html
В понедельник во время задержания группы людей, подозреваемых в похищении автомобиля в Уфе, адвокат одного из филиалов башкирской коллегии адвокатов, тоже возможно причастный к угону, выстрелил из травматического пистолета в ногу начальника оперативно-сыскного отдела полиции Динара Александрова. Полицейскому потребовалась операция.
В отношении 30-летнего адвоката возбудили уголовное дело по статье "применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти". Юристу грозит до десяти лет заключения.
"Адвокату предъявлено обвинение, суд заключил его под стражу", - рассказал собеседник агентства.
Предъявление обвинения - важный процессуальный акт, необходимый для передачи уголовного дела в суд для рассмотрения по существу. Следствие предъявляет обвинение только в том случае, если располагает достаточными доказательсhttp://rapsinews.ru/incident_news/20120921/264740427.htmlтвами причастности подозреваемого к преступлению.
quote:
Originally posted by Dr Livsi m:
Во вторник полиция штата Вашингтон задержала сотрудника юридической конторы, которого подозревают в сексуальных надругательствах над массажистками.
quote:Мне тоже.
Originally posted by taxi2006:
понравилось
quote:
Originally posted by drkaren:
в восемь раз.
quote:
Originally posted by drkaren:
работоспособности
quote:
Originally posted by drkaren:
качества
quote:
Originally posted by подолог:
соответствующим уполномоченным органам.
quote:
Мы хотим ходить на работу на каблуках. Мы хотим, чтобы был развлекательный центр. Мы хотим, чтобы наши дети получали дополнительное образование. Мы хотим ездить по нормальным дорогам, т.е. как учителям, так и врачам, сельской интеллигенции необходим этот социум
quote:
Большая часть - за счет консолидированного бюджета субъектов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/2081029
quote:
Минтруду и бюджетникам придется работать эффективно и очень постараться, чтобы выполнить президентские указы
При всей общей картине заболеваний в Удмуртии, если сравнивать с другими регионами, врачей не так уж и мало. 171 человек приходится в республике на одного врача. Таковы данные за 2010 год и этот показатель в ПФО самый лучший, хуже обстоит дело в Марий Эл. А всего докторов в Удмуртии - почти 9 тысяч человек. Не совсем радужна картина в республике по кардиологам - на 10 тысяч человек нет даже одного врача. Но такова ситуация практически одинакова по всем регионам ПФО и по всей стране. Радуют цифры и по врачам неотложки - статистика говорит, что скорая помощь в республике на 97 процентов обеспечена ими. И это тоже лучший показатель в ПФО. (с) КП
http://izh.kр.ru/daily/25994.5/2923863/
97% обеспеченности СМП врачами- это сильно (на самом деле вряд ли 50% будет)
quote:
Originally posted by drkaren:
поржал сегодня от души с коллегами97% обеспеченности СМП врачами- это сильно
(на самом деле вряд ли 50% будет)
Нуу, если данные за 2010 год, то, возможно, так и было...
quote:
Originally posted by taxi2006:
ага! и получится как в одной из питерских детских поликлиник. на 13 участков 2 педиатра. http://doctorpiter.ru/articles/5289/
Да чего далеко ходить-то? Я и в Ижевске таких знаю. Одно слово напрашивается - д*лб**бы. Впрочем столько денег на этом всем щас отмоют - страшно представить.
quote:
Судя по всему решили выжить остатки врачей...
quote:
Говорят, что со следующего года планируется тотальная диспансеризация населения. Проводить ее придется все тем же докторам, которых и так мало,
Удмуртская Республика дополнительно получит в 2012 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования 202 млн. 151 тыс. рублей. Как сообщил министр здравоохранения УР Владимир Музлов, эти деньги планируется направить на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. В том числе 118 млн. рублей на проведение работ по капитальному ремонту и 84 млн. 151 тыс. рублей на оснащение оборудованием. Всего в 2012 году размер субсидии из этого источника составит 2 млрд. 579 млн. 462 тыс. рублей, а общий объём финансирования программы в 2011-2012 годы превысит 6 млрд. 388 млн. рублей, в том числе 4 млрд. 213 млн. 83 тыс. рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
http://svdelo.ru/ekonomika-udm...dravooxraneniya
quote:
Originally posted by drkaren:
получит в 2012 году
quote:
???? успеет? за 20 дней???
quote:
Originally posted by drkaren:
Думаю
quote:
Originally posted by Uroman:
???? успеет? за 20 дней???
В своем Послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин признал, что ранее государство недоплачивало врачам и попросил представителей власти мобилизовать ресурсы для повышения зарплат бюджетникам.
Президент РФ определил <бюджетников> (врачей, учителей, работников культуры и др.) как креативный класс, интеллигенцию, и объяснил, что долгие годы государство решало <другие серьёзные, острейшие проблемы>, например, повышение пенсий. По этой причине у властей не было возможности должным образом оплачивать труд специалистов.
Но, отметил В. Путин, ситуацию можно кардинально изменить. Для этого необходимо <мобилизовать все ресурсы> для поднятия зарплат. <Если мы выполним эту задачу, то обеспечим сразу решение нескольких ключевых проблем>, - уверен президент РФ.
С повышением зарплат в медицину придут профессионалы. А уже действующие работники смогут отказаться от приработков и сверхурочных и сосредоточиться на основной работе. Это искоренит коррупцию и равнодушие к своим обязанностям.
Повышение зарплат увеличит число граждан, входящих в средний класс, особенно в регионах. По мнению президента, это возродит провинциальную интеллигенцию России.
Ядром дееспособного гражданского общества станут профессиональные сообщества. Такое сообщество сможет также объективно оценивать состояние науки.
Президент обратился к Правительству совместно с Администрацией Президента с просьбой сформировать до апреля 2013 года предложения по публичному мониторингу качества медицины с привлечением экспертов международного уровня.
http://medpro.ru/news/v_putin_...chivalo_vracham
quote:
государство решало <другие серьёзные, острейшие проблемы>, например, повышение пенсий
quote:
вот у кого мы хлеб отнимаем требуя повышения зряплат...
quote:
Originally posted by drkaren:
С повышением зарплат в медицину придут профессионалы.
Я почему спрашиваю... В последнее время, по понятным причинам, довелось много общаться с врачами, к примеру. И помимо традиционных и справедливых жалоб на низкие зарплаты, кошмарную отчетность, неуважение со стороны пациентов и прочее, прочее, прочее - просто панические отзывы о приходящих на смену врачах. То есть не о "тридцатилетних", а о тех, кому "двадцать с небольшим". Говорят о чудовищно низком качестве образования - и нежелании этим образованием заниматься. Говорят о полнейшем равнодушии к профессии и общем нигилизме. Фраза "кто будет нас лечить - не представляем" слышится все чаще... (с)
мне просто интересно, ОТКУДА придут эти профессионалы в медицину??? или раз и преподавателям типа зарплату поднимут, то и уровень образования сам собой вылезет из-под плинтуса?
quote:
Originally posted by Pe_Na:
мне просто интересно, ОТКУДА придут эти профессионалы в медицину?
quote:
Originally posted by dr.NIg:
ясное дело - из заграничных клиник ведущие специалисты сорвутся..
quote:
Originally posted by dr.NIg:
ясное дело - из заграничных клиник ведущие специалисты сорвутся..
quote:
Originally posted by Pe_Na:
"кто будет нас лечить - не представляем"
quote:
из заграничных клиник
Лаос, Бирма, Вьетнам
quote:
Лаос, Бирма, Вьетнам
согласна на все сто! летом в поликлинике на практике были 6-ти курсники. из 8 человек только один! молодой человек пытался самостоятельно вести осмотр, беседовал с родителями, советовал, остальные...одна без фонендоскопа пришла, другая с длиннющими нарощенными ногтями у третьей ребенок маленький, а четвертый вообще 2 раза за 2 недели появился...
quote:
другая с длиннющими нарощенными ногтями
quote:
Originally posted by Lyke:
Таджикистан, Узбекистан.
quote:
Originally posted by Lyke:
Никогда не понимал смысла этих когтей. Даже если забыть о всяких там пальпациях.
пальпация? о чем ВЫ? некотрые молодые товарищи термины-то медицинскиенеправильно пишут...грустно что-то
quote:
пальпация? о чем ВЫ? некотрые молодые товарищи термины-то медицинскиенеправильно пишут...грустно что-то
quote:
2 раза за 2 недели появился...
Глеб Романенко
quote:
некотрые молодые товарищи термины-то медицинскиенеправильно пишут...
quote:А если отменить пенсию. Всем. Навовсе. Да и зарплату. Тоже. Нахрен. А медицина тока платная. И тока за нал. Валюта тоже катит,но тока кэш. Что будет? Кто кого? Интересно.
Originally posted by drkaren:
вот у кого мы хлеб отнимаем требуя повышения зряплат...
quote:
терапевты и скорая помощь, возрадуйтесь!В Удмуртии возродят вытрезвителиГлава Удмуртии выступил за возрождение медицинских вытрезвителей на территории республики. Предполагается, что первый пункт помощи гражданам, находящимся в состоянии сильного алкогольного опьянения, будет создан в Ижевске в 2013 году.
quote:
Очччень хвалили его пациенты на камеру, мол принимает каждого подОлгу, читает карту от корки до корки ну и т.д.
quote:
http://www.kommersant.ru/doc/2097352
quote:С газетой разговариваете?
Originally posted by AlexLiss-a:
Как вы собираетесь решать кадровый вопрос? - обучать, повышать, учить...
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
Хотя бы с имеющимся уровнем образования бы привлекли специалистов...
quote:
Originally posted by drkaren:
[bhttp://www.kommersant.ru/doc/2097352
О том, какие преобразования ожидают российское здравоохранение в ближайшие семь лет, зачем надо было со следующего года узаконивать платные медицинские услуги и переходить на стандарты оказания медицинской помощи в условиях недофинансирования медицинской отрасли, в интервью "Ъ" рассказала министр здравоохранения РФ ВЕРОНИКА СКВОРЦОВА.
- Оправданно ли было разделение Минздравсоцразвития на Минздрав и Минтруд?
- На мой взгляд, оправданно. Это было необходимо, чтобы сконцентрироваться на решении задач здравоохранения и медицины в целом. Министерство здравоохранения должно быть мобильным сплоченным отрядом, выполняющим специфические функции. Не только управленческие - нормативные и организационные,- но и смысловые, направленные на воссоздание и развитие системы единых требований к качеству медицинской помощи по всем основным 104 медицинским специальностям, в тесном контакте со всеми министерствами и ведомствами, а также с широким медицинским экспертным сообществом.
- Ваш сплоченный отряд сформировался?
- Большая его часть сложилась. Тем не менее министерство продолжает совершенствоваться. Первые полгода показали, как сделать работу более эффективной. Поэтому мы внесли в правительство некоторые предложения по реструктуризации министерства. Планируется, что в структуре появятся новые департаменты, функции других департаментов будут переформатированы. Мы постараемся внедрить такой принцип разделения функций, который позволит управлять отраслью одновременно и системно, и оперативно.
- Что это будут за департаменты?
- Появится новый департамент инновационного развития здравоохранения и медицинской науки. Будет создан стратегический прогнозно-аналитический департамент, который на основе статистического анализа, математического и эконометрического моделирования позволит <калибровать> систему здравоохранения и просчитывать ее потребности, будет мониторировать реализацию государственной программы развития здравоохранения, при необходимости инициируя изменения. Отдельный департамент будет заниматься методологией здравоохранения - пересмотром номенклатуры и стоимости медицинских услуг, формированием и ежегодным обновлением стандартов медицинской помощи, обеспечением согласованности между стандартами и программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению, механизмами эффективного доведения денег до каждого лечебно-профилактического учреждения на основе клинико-статистических групп заболеваний. <Детский> департамент останется без изменений. Три <взрослых> департамента будут сгруппированы в два. Департаменты, отвечающие за государственное регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий, переформируют свои функции.
- Бывший министр Татьяна Голикова в интервью "Ъ" заявляла, что система здравоохранение, скорее всего, будет развиваться по бюджетно-страховой модели. По какой финансовой модели вы развиваете российское здравоохранение?
- Текущее положение вещей не позволяет нам полностью перевести здравоохранение на страховую систему. Поэтому мы развиваем преимущественно страховую модель с сохраняющимся бюджетным компонентом: функционирует страховая медицина, но наиболее дорогостоящие медицинские технологии и лекарства <охраняются> от размывания внутри общей системы отдельными финансовыми потоками из федерального бюджета. Кроме того, уровень финансового наполнения страховой системы не позволяет нам ввести туда поддержание инфраструктуры здравоохранения - ремонт зданий, закупку дорогостоящего оборудования и его амортизацию.
- Правительство одобрило главный документ - государственную программу <Развитие здравоохранения РФ до 2020 года>. Все-таки осталось не до конца понятным, по какому сценарию вы будете идти - по модернизационному стоимостью 6 трлн руб. или по бюджетному стоимостью 2,7 трлн руб.?
- По модернизационному. И это очень серьезная победа. Именно такое финансовое наполнение позволит выйти на показатели, которые были обозначены указом президента страны. В госпрограмме обозначены перспективные реперные точки и целевые показатели, а также объемы финансовых ресурсов, которые необходимы для того, чтобы система сбалансированно и качественно развивалась, достигая этих точек и показателей. Первый период реализации программы предполагает завершение основных институциональных и системных преобразований отрасли с выходом в 2015 году на сбалансированную систему обязательного медицинского страхования (ОМС) с полным финансовым покрытием тарифа, который представляет собой финансовый эквивалент стандарта медицинской помощи. Следующий период - увеличение емкости рынка медицинских услуг, наращивание качественного потенциала отрасли, ее инновационное развитие, расширение ограничительных перечней компонентов медицинской помощи за счет введения в стандарты новых эффективных лекарственных препаратов, медицинских изделий и технологий.
Главное, не допускать диссоциации между обещаниями государства и их реальным исполнением и финансированием.
- Есть ли проблемы с согласованиями документа с Минэкономики и Минфином?
- Минэкономразвития согласовало госпрограмму с модернизационным сценарием без замечаний. Более того, им показалось, что мы слишком скромны в наших расчетах, поскольку пошли по нижней границе прогноза.
Министерство финансов также с большим пониманием относится к модернизационному сценарию. Но не нужно забывать, что Минфин в стране выполняет очень важную задачу - обеспечение финансовой стабильности государства. Мы как граждане должны иметь гарантии того, что, чтобы ни случилось на мировом и внутреннем рынках, страна будет жить и планомерно развиваться. Бюджетный процесс и соответствующие правила, которые устанавливает Минфин, во многом и являются этими гарантиями. При этом бюджетные возможности, которые будут появляться, будут уже рассматриваться с точки зрения принятого модернизационного сценария. И это очень важно.
- Каких перемен стоит ждать в здравоохранении в ближайшие семь лет?
- Самое главное - это переход к единому смысловому контенту, к единым требованиям качества оказания медицинской помощи на всей территории страны, независимо от принадлежности к тому или иному региону или учреждению. Этого можно достичь только посредством стандартизации, введения единых порядков оказания медпомощи, создания национальных клинических рекомендаций (протоколов) лечения. Все эти документы должны регулярно обновляться - не реже одного раза в год. Их исполнение должно эффективно контролироваться.
В этом году мы впервые обосновали объем финансовых средств, необходимых для системы здравоохранения. Он определяется суммарной стоимостью стандартов медицинской помощи с учетом анализа заболеваемости наших граждан, а также дополнительными потребностями на крупномасштабные профилактические мероприятия и лечение отдельных заболеваний и патологических состояний, не подлежащих стандартизации. В расчет также были включена стоимость сложных и ресурсоемких медицинских услуг.
При этом изменяется и методика доведения средств до медучреждений. Финансовое обеспечение будет правильно и пропорционально доводиться с помощью новой для нашей страны системы клинико-статистических групп заболеваний, которую мы активно разрабатываем. Пилотные проекты уже реализуются. Суть этой системы в формировании родственных групп заболеваний, имеющих общие закономерности строения тарифа медицинской помощи. Например, для одних заболеваний 80% тарифа идет на оплату труда высококлассного хирурга, при этом нет необходимости в дорогостоящих имплантатах и лекарствах, в других случаях, наоборот, оплата труда хирурга составляет только 30% от тарифа, а 70% - это стоимость дорогостоящего имплантата. Формирование клинико-статистических групп на основе особенностей тарифа позволит доводить финансы более точно и прогнозировать их необходимое количество для каждого медицинского учреждения.
- Одна из масштабных задач, стоящая перед медициной,- информатизация здравоохранения. Как она проходит и что будет нового?
- Два первых модуля информатизации уже запущены. Первый - это электронная запись на прием к врачу, которая уже работает во всех регионах страны, ее шлифовку мы завершим до конца года. Второй - это оснащение всех машин скорой помощи системой ГЛОНАСС, позволяющей, во-первых, выверять маршруты передвижения машин и их отслеживать, что важно, прежде всего, для сокращения времени приезда к больному и определения правильного учреждения для его госпитализации с учетом предполагаемого диагноза и времени <терапевтического окна>. А во-вторых, дистанционно передавать различную медицинскую информацию, например электрокардиограммы, для решения вопроса о немедленном проведении того или иного лечения на месте, еще до приезда в больницу.
Кроме того, в 2012 году создана база для введения единой электронной медицинской карты и формирования единого информационного пространства в медицине. Это вместе с развиваемой нами трехуровневой системой здравоохранения позволит обеспечить преемственность в лечении каждого больного на разных этапах и в разных учреждениях, при необходимости - быструю эвакуацию пациента, если он привезен туда, где не могут оказать адекватную качественную помощь. Единая информационная система позволит врачу в любой точке страны получить доступ к медицинской документации пациента, войти в централизованный архив и посмотреть рентгеновские снимки, лабораторные анализы, другие параметры, причем в динамике. Кроме того, система позволит внедрить систему электронного бенчмаркинга, то есть систему управления качеством медицинской помощи. Это существенно повысит эффективность работы всего здравоохранения и принесет большую пользу каждому пациенту. До конца 2013 года построение единого информационного пространства в основном будет завершено. Некоторые информационные блоки будут осваиваться и внедряться последовательно до 2015 года.
- Когда будет внедрена обещанная система управления качеством оказания медпомощи?
- По закону <Об основах охраны здоровья граждан>, до 2015 года на основе клинических протоколов, порядков и стандартов оказания медпомощи мы должны разработать критерии качества для медицинской помощи каждого профиля. Эти критерии будут трех видов. Процессуальные - которые позволяют оценить выполнение всех необходимых мероприятий в процессе ведения больного, временные - для оценки своевременности оказания медпомощи. Третья группа критериев оценивает наличие тех негативных явлений и исходов, которых можно было бы избежать. При заполнении врачом электронной медкарты все его действия и результаты диагностики и лечения будут зафиксированы системой в реальном режиме времени. Переписать или подправить что-либо задним числом будет невозможно. Программа сможет автоматически выводить интегральный показатель качества медицинской помощи по каждому пролеченному случаю, а также усредненный показатель качества работы любого медицинского подразделения за единицу времени (неделю, месяц, год). В случае если отделение или конкретный врач работают на верхней границе коридора качества, будут предусмотрены стимулирующие надбавки к зарплате, если на нижней - будут приняты предупреждающие меры или меры дисциплинарной ответственности. Такой подход позволит замкнуть так называемую <петлю качества>, и мы сможем в постоянном режиме мониторировать качество текущей работы каждого подразделения и каждого медицинского учреждения.
- С 1 января заработает новый порядок оказания платных медуслуг - такого документа не было за всю историю отечественного здравоохранения. Вы действительно рассчитываете, что медучреждения будут оказывать платные услуги только в рамках заданных правил?
- Важно понимать, что с принятием этих правил государство не уменьшает свои гарантии в плане оказания бесплатной помощи населению. Все необходимые виды медицинской помощи будут оказываться в государственных и муниципальных учреждениях бесплатно. Платные услуги могут быть предоставлены в госучреждениях только по инициативе самого пациента, по его собственному заявлению. В то же время нельзя забывать, что оказание платных медицинских услуг сегодня - это реальность жизни. За 20 лет платные услуги распространились повсеместно - и в государственных, и в негосударственных медучреждениях,- хотя официально об этом не заявляется. Не говорить об этой проблеме, как будто ее нет, неправильно. Наша задача, обозначив эту проблему, постараться ее отрегулировать, определив, что может быть за дополнительные деньги, а что нет. Именно это и делают принятые правительством правила оказания платных медуслуг.
- За что будет платить пациент?
- За дополнительные сервисные услуги и повышенную комфортность, например за отдельную палату или индивидуальный медицинский пост, в том случае если этого не требует состояние здоровья пациента. Кроме того, за те компоненты лечения, которые превышают возможности, включенные в стандарт. Например, если человек хочет заменить, скажем, модель искусственного сустава или имплантата на более новую и совершенную версию или заменить дженерик (воспроизведенную форму лекарства) на оригинальный препарат, то он может заявить об этом и доплатить разницу между той стоимостью, которая учтена в государственном тарифе, и стоимостью более дорогих вариантов. Но при этом все включенные в стандарты медицинские услуги, стоимость которых подразумевает оплату труда врачей, расходных материалов, лечебного питания, препаратов крови, лекарств, медицинских изделий и другого, гарантируются государством и должны оказываться бесплатно.
Сложность сегодняшней ситуации заключается в том, что потенциально возможное качество медицинской помощи еще не соответствует финансовым возможностям системы здравоохранения. Но мы движемся вперед большими шагами. Если в этом году финансирование стандартов медицинской помощи составило 680 млрд руб., то на будущий год оно увеличится уже до 895 млрд руб., а в 2015 году запланировано увеличение до 1,46 трлн руб.
- Зачем же надо было узаконивать платную медуслугу сейчас?
- Платные медуслуги не были незаконными. Именно поэтому и нужны четкие правила их оказания и идеологические ориентиры на будущее. Правила содержат не только нормы, но и идеологию - то, к чему мы придем к 2015 году. Уже сейчас финансирование здравоохранения существенно увеличивается. То, на что не хватало денег в прошлом году, в этом - полностью оплачивается системой ОМС. За следующие два года финансирование медицинской помощи из системы ОМС должно увеличиться почти вдвое, что должно привести к скачку в качестве бесплатно оказываемой медицинской помощи. Конечно, для достижения этого качества нам необходимо за этот же период времени провести большую работу по повышению квалификации медицинских работников, созданию единых национальных клинических рекомендаций, повышению заработной платы медицинского персонала. Важно, чтобы на полную мощь заработало медицинское профессиональное сообщество. В октябре этого года мы провели 1-й Всероссийский съезд врачей (предыдущий съезд был советским и проходил в 1984 году), который единогласно одобрил и принял Этический кодекс врача, разработанный Национальной медицинской палатой. Необходимо объединить усилия всего медицинского сообщества, чтобы любые нелегитимные платежи населения за медицинские услуги, уже оплаченные государством, были изжиты.
- Зачем Минздраву создавать параллельную с системой ОМС систему <экстра-качества>? Что это за система?
- Вводя стандарты, мы отграничиваем то, что государство на сегодня может финансировать, от того, что оплатить не под силу. Стандарты гарантируют, чтобы помощь была качественной, но при этом очень рационально продуманной и экономной - <экономное качество>. Скажем, завтра может появиться что-то сверхэффективное и очень дорогое, инновационное. Но пока этот эксклюзив не попадет в стандарты, государство его гарантировать не сможет. То, что не гарантировано государством, можно условно обозначить как <экстра-качество>. К 2015 году мы должны финансово сбалансировать стандарты сегодняшнего уровня, а дальше - наращивать их потенциал. Но медицина развивается очень быстро, и всегда будет оставаться что-то, что в течение какого-то времени не включено в стандарты. Понятно, что обеспеченные граждане самостоятельно могут оплатить любое <экстра-качество>, в том числе через систему добровольного медицинского страхования. Но для того чтобы экстра-технологии были доступны и для других категорий наших граждан, целесообразно после 2015 года вводить дополнительные обеспечивающие механизмы при сохранении системы ОМС.
- На какие технологии системы <экстра-качества> могут рассчитывать граждане?
- Хочу подчеркнуть, что эффективные инновационные технологии после необходимых испытаний и клинических исследований будут в обязательном порядке включаться в стандарты, которые будут пересматриваться не реже чем раз в год. Если говорить о тех технологиях, которые наиболее быстро развиваются в настоящее время и будут внедряться, то это, во-первых, диагностические и лечебные технологии ядерной медицины - радионуклидные, лучевые, позитронные, ионные и другие. В нашей стране есть уникальные наработки, которые позволяют надеяться на создание принципиально новых подходов, расширяющих современные медицинские возможности. Во-вторых, это регенераторные клеточные и тканевые технологии, лежащие в основе персонализированной медицины, создания необходимых органов и их частей из клеток конкретного пациента, восстановления нарушенных функций организма человека. Развиваются и индивидуальная лекарственная терапия, возможности адресной доставки лекарств к пораженному органу. Создаются высокотехнологичные методы реабилитации.
- Успешное введение стандартизации, тем более в условиях недофинансирования, невозможно без контроля. Что Минздрав будет делать в этом направлении?
- До 2015 года мы планируем существенно переформатировать систему контроля и надзора. Начнем с новых лицензионных требований к организациям, которые сейчас могут заниматься медицинской деятельностью по формальным признакам - наличию оборудования и соответствующих специалистов. Для получения лицензии на профильную медицинскую деятельность медучреждение должно будет иметь условия для полного воспроизведения всей технологической цепочки оказания медицинской помощи, то есть для реализации порядка медицинской помощи по этому профилю. Будут развиваться и другие аспекты контрольно-надзорной системы. Контроль будет не только государственным и ведомственным, но и общественным. Мы проводим серьезную работу с пациентскими организациями, у которых во всех регионах есть филиалы, для их активного подключения к общественному контролю.
- Ни бизнес - фармкомпании,- ни сами медики все-таки до конца не понимают, как разрабатываются стандарты, лечение по которым с 2013 года станет обязательным. Есть мнение, что они принимаются кулуарно. Сколько стандартов уже утверждено, сколько необходимо принять?
- Прежде всего, необходимо уточнить, что обязательными с 2013 года станут порядки оказания медицинской помощи. Врачи оказывают медицинскую помощь в соответствии с ними и клиническими рекомендациями. Стандарты же - это медико-экономические документы, которые пишутся не для врачей, а для организаторов здравоохранения. По сути, стандарты - это калькуляция стоимости лечения одного усредненного случая конкретного заболевания (так называемой модели пациента). Медицинская помощь организовывается не в соответствии, а на основе стандартов, главная задача которых обосновать суммарную стоимость медицинской помощи при разных заболеваниях и состояниях.
Работа над стандартами продолжалась более двух лет. Их разрабатывали не сотрудники министерства, а широкое медицинское экспертное сообщество под руководством главных внештатных специалистов Минздрава. Это 68 ведущих профессоров по основным медицинским профилям, каждый из которых возглавляет профильную экспертную комиссию, состоящую из более чем 100 человек. В каждую комиссию входят главные специалисты из всех регионов страны, руководители профильных профессиональных общественных организаций, директора профильных федеральных учреждений, ведущие эксперты. Стандарт принимается после того, как вся экспертная комиссия его согласовывает. Как правило, эксперты рассматривают стандарт на профильных всероссийских съездах и конференциях, на иных профессиональных мероприятиях. После этого с визами главных специалистов стандарты передаются в Минздрав, а затем вводятся в специально разработанную систему электронных классификаторов, где происходит их формализация и проводятся различные оценочные действия. Процесс разработки стандартов сложный, но вместе с тем абсолютно открытый.
В настоящее время около 1 тыс. подготовленных стандартов, которые уже в течение нескольких месяцев находились для широкого обсуждения на сайте министерства, проходят последние согласования с экспертным сообществом. Поступившие комментарии, замечания и предложения оценены, и каждая экспертная комиссия должна принять окончательную версию документов. Только после этого стандарты будут приняты министерством и внесены на государственную регистрацию в Минюст.
- Будет ли, наконец, дано больше полномочий Росздравнадзору, у которого не было реальных инструментов контроля? Или по-прежнему ведомство обращается за помощью к Генпрокуратуре?
- Расширение полномочий уже заложено в федеральных законах <Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации> и <Об обращении лекарственных средств>. Ведомство получило больше самостоятельности и возможностей в своей надзорной деятельности, так что определенные шаги уже предприняты. Уже сейчас сотрудники Росздравнадзора могут напрямую запрашивать необходимую документацию без дополнительных разрешений, получать доступ к любому помещению в проверяемой организации, встречаться с сотрудниками и проводить опросы. Появилась возможность выносить предписания к устранению недостатков. В дальнейшем задачи и функции Росздравнадзора расширятся и несколько переформатируются с учетом появления единых требований к качеству медицинской помощи.
- С усилением Росздравнадзора будет ли создан <санитарный мегарегулятор> по аналогии с американским FDA (Food and Drug Administration - Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов)?
- Мы рассматриваем разные варианты, в том числе и этот. Не исключаем, что в перспективе преобразования будут, но окончательных решений на этот счет не принято. Сейчас мы работаем, прежде всего, над повышением эффективности и качества работы Росздравнадзора по тому функционалу, которым он уже обладает.
- Минздрав будет формировать единого закупочного оператора?
- Такое предложение было озвучено в ходе одной из встреч с экспертным сообществом. Один из участников предложил создать некую государственную структуру - логистический оператор, который бы занимался закупочной политикой, оптовыми закупками во всех областях. Это самостоятельный оператор, который был бы связан не только с Минздравом, но и с Минэкономразвития, Минпромторгом, другими ведомствами. Он бы анализировал развитие рынка, выстраивал ценовую политику, организовывал централизованные оптовые закупки, развивая в том числе офсетные сделки. Примеры подобных операторов есть в других странах. Так, например, в Израиле до 30% от суммы каждой крупной сделки направляется на образовательные программы, инвестиции в инфраструктуру.
- Вы поддерживаете создание такого оператора?
- В целом эта идея представляется нам позитивной и перспективной. Но она должна быть рассмотрена многими министерствами и правительством. Решение о создании такого оператора не может приниматься Минздравом.
- Когда появятся обещанные поправки к закону <Об обращении лекарственных средств>, в которых речь идет об упрощении регистрации орфанных препаратов, уточняющие положение об эксклюзивности данных, взаимозаменяемости?
- Поправки полностью готовы. Подготовлен специальный законопроект, посвященный совершенствованию действующей системы регистрации лекарственных препаратов через внесение изменений в закон <Об обращении лекарственных средств>. Все, о чем нас просило экспертное сообщество, было внимательно изучено и преимущественно учтено. Законопроектом будут введены такие принципиальные понятия, как <биологические и биотехнологические препараты>, <биоаналоги>, <взаимозаменяемость лекарственных средств>, будут отработаны механизмы регистрации препаратов из определенных групп, внесены необходимые поправки, связанные с вступлением России в ВТО, с учетом соглашения TRIPS (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.- "Ъ").
- Когда пациента перестанут лечить самым дешевым и часто малоэффективным лекарством? Изменится ли система госзакупок препаратов, когда решающим фактором при закупке является цена, а не эффективность препарата?
- Вопрос так не должен ставиться. Необходимо, чтобы на нашем рынке были только доказательно эффективные и качественные лекарства, чтобы не было контрафакта, фальсификатов, чтобы те препараты, которые регистрировались и попадали на рынок, гарантированно были эффективными и безопасными. Тогда у нас по каждому непатентованному лекарственному наименованию выстроилась бы линейка конкретных препаратов (торговых наименований) с аналогичными свойствами. И естественно, мы выбирали бы из аналогов наиболее экономически выгодный препарат.
Мы надеемся, что определенные изменения претерпит и 94-й федеральный закон о госзакупках.
В наших планах пересмотреть весь спектр лекарственных препаратов, находящихся на российском рынке, и последовательно вывести с рынка те препараты, которые поступали без серьезной доказательной базы их эффекта на основе ограниченных клинических исследований, слаборепрезентативных и низкодостоверных.
Мы считаем, что само ценообразование на медицинскую продукцию требует развития. Несколько лет назад мы пошли по пути регистрации цен на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Это был очень позитивный шаг, который позволил стабилизировать цены в широкой розничной сети и при оптовых закупках. Необходимо также подойти и к формированию референтных цен, которые в перспективе должны позволить частично возмещать стоимость лекарств пациентам при амбулаторном лечении. Это направление заложено в разработанной за последние месяцы министерством <Стратегии лекарственного обеспечения населения до 2025 года>.
- То есть Минздрав будет проводить масштабную кампанию по выводу с рынка неэффективных лекарств?
- Уже начал. Одно из важнейших направлений <Стратегии лекарственного обеспечения:>, которую мы подготовили,- ревизия всего того, что присутствует на фармрынке, всех регистрационных досье, сличение фармстатей аналогов и оригинальных препаратов. Второе направление, которым нам необходимо будет заниматься,- определение четких и жестких критериев для включения препаратов в ограничительные перечни, гарантированные государством: отдельно для стационарного лечения, отдельно для амбулаторного лечения льготных категорий граждан. Ограничительные перечни необходимы для правильного расчета финансовых потребностей системы здравоохранения. Ведь вся лекарственная терапия, включенная в стандарты медицинской помощи, проводимой в стационаре, дневном стационаре и на этапе скорой помощи, оказывается бесплатно. При этом перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в нашей стране огромен - включает около 10 тыс. торговых наименований лекарств. Он настолько широк, что давно и очень сильно превысил тот базовый перечень, который приводит ВОЗ.
- Это первый этап реализации стратегии лекарственного обеспечения?
- Да, это все нужно сделать за ближайшие два года. Это та организационная и нормативная работа, которая должна сделать лекарственный рынок абсолютно прозрачным и понятным. Дополнительно нужно внимательно продумать все аспекты обеспечения лекарствами льготных категорий пациентов. Чтобы каждый пациент, если он относится к той или иной льготной категории, мог четко знать, на что он может рассчитывать.
- Что еще предусмотрено стратегией? Можно ли будет получить доплату на лекарство?
- После проведения всех необходимых нормативных преобразований, регулирующих рынок, планируется проведение нескольких пилотных проектов для внедрения и оценки механизмов, стимулирующих население к заботе о собственном здоровье. Имеет смысл расширять государственную поддержку взрослой активной части населения под встречные обязательства, закрепив профилактический подход. Тем, кто следит за своим здоровьем, проходит профилактические осмотры и диспансеризацию, будет оказываться дополнительная помощь в лекарственном обеспечении. Должен учитываться образ жизни, заболеваемость и много разных показателей.
- А финансово стратегия подкреплена?
- Денег на то, что мы задумали, хватит. Уже выделены средства на массовые профилактические мероприятия - ежегодную детскую диспансеризацию, диспансеризацию взрослого населения, проводящуюся раз в три года по разным схемам для разных возрастных групп. После окончания реализации пилотных проектов по лекарственному обеспечению у нас будет возможность в деталях просчитать дополнительные потребности системы и их обсудить.
- Почему в Госдуме так сложно проходит антитабачный закон? Минздрав выложил текст документа еще летом 2011 года, были приняты поправки, за скорейшее принятие законопроекта выступил Дмитрий Медведев. Вмешалось сильное думское табачное лобби?
- Мне кажется, что не так важно, что становится причиной промедления, лобби или нет. Важно другое: каждый день промедления в принятии закона оплачивается человеческими жизнями. Поэтому мы были очень рады тому, что проект антитабачного закона, содержащий передовые меры, которые позволят сохранить жизни и здоровье миллионов наших граждан, был принят в первом чтении Думой практически единогласно. Надеемся, что дальнейшая работа по проекту будет такой же конструктивной.
- Успеют ли регионы закончить программы модернизации здравоохранения в срок, то есть до конца года? Какой процент освоения за два года 630 млрд руб.?
- К концу года мы закончим реализацию региональных программ модернизации в соответствии с принятыми в 2011 году планами. Уже сейчас более 90% средств освоено. Большую роль в этом сыграли те комплексные проверки регионов, которые мы инициировали в июле,- скорость реализации программ увеличилась по некоторым направлениям в три раза. Но контракты на конкурсной основе продолжают заключаться, что ведет к появлению экономии. Чем эффективнее конкурсы, тем больше экономия. Если у регионов есть планы, на что сэкономленные средства можно потратить, то они их успеют законтрактовать. Мы пойдем на это и будем считать для таких регионов программу исполненной.
- Правда ли, что Минздраву выделили дополнительно еще 50 млрд руб. и модернизация будет продолжена?
- В этом году поступления в систему ОМС превысили ожидания, и у нас появились дополнительные ресурсы. По предварительным планам мы должны были набрать чуть больше 12 млрд руб. на нормированный страховой резерв ОМС, а набрали 81 млрд руб. Поэтому даже с учетом ожиданий трудного в финансовом отношении 2013 года мы можем, оставив 31 млрд руб. на резервные задачи, вычленить 50 млрд руб. на продолжение модернизации инфраструктуры здравоохранения. Мы просили рассмотреть такую возможность и получили добро.
- Как Минздрав намерен решать кадровый вопрос?
- Кадровая политика - один из приоритетов нашей работы. Она реализуется в нескольких направлениях. Первое - это повышение качества вузовского образования. Для этого уже начат процесс обновления типовых и рабочих программ, учебных планов медицинских вузов, а также повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. За осенний период проведено несколько циклов семинаров по фундаментальным медицинским дисциплинам для профессоров из всех медицинских вузов страны. Начато планирование образовательно-научных кластеров вокруг ведущих медицинских университетов и академий, что позволит привлекать для преподавания научные кадры, наиболее интересных лекторов, организовывать студенческие научно-исследовательские работы, проводить перекрестные стажировки. То есть придать образованию креативный характер.
Второе направление - это развитие непрерывного медицинского образования. Ведь врач должен учиться всю жизнь. Необходимо внедрять дистанционные формы обучения, позволяющие врачам повышать профессиональный уровень без отрыва от производства. Проводимая в настоящее время информатизация здравоохранения предусматривает требуемые для этого возможности. Уже сейчас создаются электронные информационные ресурсы - электронная библиотека медицинских работников, справочные базы, разрабатываются системы помощи в принятии профессиональных решений. Данная работа может проводиться только в тесном контакте с профессиональным медицинским сообществом. И хотелось бы отметить наше активное сотрудничество с советом ректоров медицинских вузов, Национальной медицинской палатой, другими медицинскими обществами и ассоциациями.
С 2016 года мы переходим на аккредитацию медицинских работников с внедрением индивидуальных допусков к конкретным видам медицинской деятельности и неограниченной возможностью дальнейшего расширения этих допусков. Непрерывное образование - это не только непрерывная теоретическая подготовка, не только тренинг в принятии правильных решений при сложных клинических ситуациях. Это еще и расширение практических навыков и умений. Должна быть создана целая система высокотехнологичных образовательных центров со специальными симуляционными лабораториями, операционными на муляжах и животных.
Отдельная тема - это балансировка распределения кадров по потребностям трехуровневой системы медицинской помощи в каждом регионе страны. За 20 лет у нас сформировалось множество кадровых дисбалансов. Дефицит терапевтов и педиатров в первичном звене при переизбытке врачей в ведущих федеральных и областных стационарах. Дефицит одних специальностей (например, анестезиологов-реаниматологов, общих хирургов, неонатологов, фтизиатров) при переизбытке других. Глобальная проблема - острый дефицит медицинских сестер, в результате чего врачи вынуждены выполнять несвойственные им функции и не могут сконцентрироваться на необходимых задачах.
Сегодня нам необходимо не только готовить оптимальное количество медицинских работников, но и правильно распределять их внутри системы по ее потребностям. Должна быть очень гибкая и мудрая политика.
Особую остроту приобретает кадровое обеспечение здравоохранения сельской местности и удаленных районов страны. По итогам года мы можем с уверенностью сказать, что программа по выплате 1 млн руб. молодым врачам, переезжающим в сельскую местность, дала свой эффект. Почти 6,1 тыс. врачей пополнили ряды сельских медиков. Поэтому мы очень рады тому, что программа будет продолжена. Более того, в 2013 году она распространится дополнительно на рабочие поселки.
До 1 мая Минздрав должен внести в правительство разработанный программный документ <Комплекс мер по совершенствованию кадровой политики в здравоохранении> с приложением 83 региональных подпрограмм.
- Вернется ли Минздрав к распределению выпускников?
- Мы не можем вернуться к государственной системе распределения: она не соответствует ни современному законодательству, ни мировоззрению населения. Поэтому мы пошли другим путем. Совместно с Министерством образования и науки мы разработали особую систему целевого контрактного приема. В ее основе механизм трехстороннего целевого контракта, который заключается между студентом, вузом и регионом и содержит обязательства каждой стороны. Регион не только предоставляет жилье и социальный пакет молодому специалисту, но и курирует студента на протяжении всего времени обучения в вузе, организует профессиональные практики на том рабочем месте, где планируется трудоустройство выпускника. Вуз должен участвовать в организации профориентационной работы в школах прикрепленных регионов, оказывать помощь регионам в выборе перспективных абитуриентов, при необходимости должен организовывать дополнительные занятия для целевых студентов, выравнивающие уровень их подготовки. Молодой специалист обязан отработать два-три года на подготовленном для него рабочем месте.
Результаты проведенных нами более чем в 40 регионах пилотных проектов подтверждают эффективность такой системы. Таким образом, этот эффективный и, что очень важно, добровольный механизм сможет исключить необходимость возврата к распределению.
Интервью взяла Дарья Николаева
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2097352
quote:
Originally posted by musik:
Кроме того, в 2012 году создана база для введения единой электронной медицинской карты и формирования единого информационного пространства в медицине.
quote:
Originally posted by musik:
С 1 января заработает новый порядок оказания платных медуслуг
quote:
не верится в светлое будущее.
quote:
где????????????
quote:
Originally posted by Михална:
А что конкретно из всей этой говорильни считается светлым будущим?
quote:
в структуре появятся новые департаменты
quote:
а как переименовать тему?
quote:
Originally posted by scorpys:
впервые слышу. и как это мы о нем не знали, работая на местах?????????чем он от старого отличается, кто знает?
quote:
новый порядок определяет обязанности ЛПУ, врача и пациента, а так же их права(в большей части пациента ес-но).
quote:
не смогут править задним числом
quote:
Originally posted by U-la-la!:
жду эл.медкарт, которые рвачи не смогут править задним числом
quote:
Originally posted by Dr Livsi m:
Уля, солнышко, ты видел эти истории? там не то что исправить, там можно удалить эту историю. как будто и не было больного...
+много
кстати, да, это только упрощает работу врача, т.к. та все стандарты лечения расписаны.. и будут Вас, лично, лечить по шаблону... попробуйте потом докапайтесь и заявите об индивидуальном подходе, о лечении организма, а не диагноза...
Короче, ждите, потом расскажите
quote:
Originally posted by Dr Livsi m:
Уля, солнышко, ты видел эти истории? там не то что исправить, там можно удалить эту историю. как будто и не было больного...
quote:
Originally posted by Uroman:
уверен? хакеры на руси перевелись?
quote:
а ты уже их видел?
quote:
это ещё только планируется к введению и созданию, а ты уже их видел?))))
quote:
Originally posted by U-la-la!:
врач-хакер?))))))
quote:
Originally posted by Dr Livsi m:
но эта программа очень сложная и не удобная.
quote:
Originally posted by U-la-la!:
вы говорите о другой программе и других вещах)))))))))))
да не готово еще наше законодательство к переходу на электронный вариант... остается открытый вопрос, как быть с кучей подписей, которые собираются с пациентов, как в стационаре, так и в поликлиниках... потом хранение ИБ 25 лет еще никто не отменял...
Более вероятный вариант, это дублирование ИБ и АК, т.е. ведение как в электронном виде, так и бумажный вариант.
Проще будет и врачам, и пациентам от электронных карт, если будет единая сеть по России. Но до этого еще очень далеко, если это случится лет через 10, то слава тому, в кого Вы верите
Если до сих пор не во всех поликлиниках города работает электронная запись на прием
quote:
Originally posted by подолог:
т.е. ведение как в электронном виде, так и бумажный вариант.
quote:
Originally posted by U-la-la!:
вы говорите о другой программе
quote:
т.е. "лечить" времени не остается...
quote:
это только упрощает работу врача, т.к. та все стандарты лечения расписаны.. и будут Вас, лично, лечить по шаблону... попробуйте потом докапайтесь и заявите об индивидуальном подходе, о лечении организма, а не диагноза...
quote:
Originally posted by Roza555:
жестко - стандарт и все...
quote:
Originally posted by Uroman:
о чем и речь, и выложить его в инет. больной сам почитал - сам полечился. лепота...
quote:
Уже выделены средства на массовые профилактические мероприятия - ежегодную детскую диспансеризацию, диспансеризацию взрослого населения, проводящуюся раз в три года по разным схемам для разных возрастных групп.
quote:
Интересно, принимающие и выпускающие такие законы, хоть раз на приеме в гос.пол-ке сидели? На "потоке" сидели? такое ощущение, что они с другой планеты. Хоть бы смену посидели и потом уже думали, реально ли выполнить то, что они "издают" да еще и с учетом дефицита кадров.
quote:
А они -раз,-и каку-нить совсем уж хню нам выдадут невыполнимую,
quote:
Originally posted by Roza555:
только кто все это будет проводить? кадров не хватает. В этом году на мед. осмотры приходящие, идущие без записи и очереди (им же быстро) столько времени отнимали.
quote:
Некто не помнит, что там было?
quote:
Originally posted by taxi2006:
вот оно обещанное повышение с января
*и потом, тут https://izhevsk.ru/forummessage/50/3357531-0.html подробно рассуждали, что за "среднемесячные зп" и что за "в среднем по экономике". вон, в рдкб первое со вторым и так уже к декабрю сравнялось
quote:
Originally posted by AlexLiss-a:
порядок расчетов...
<У России безвизовый режим с 37 странами, в большинстве - это государства СНГ и Средней Азии. Выходцы из этих зачастую неблагополучных в экономическом плане государств являются переносчиками различных инфекционных заболеваний (туберкулеза, ВИЧ). Кроме того, многие, пользуясь тем, что российские медики не имеют права отказывать в оказании экстренной помощи, едут в Россию, чтобы получить бесплатное лечение в случае сложных беременностей и необходимости сложных операций>, - цитирует источника агентство.
Лечение иностранцев, не имеющих медицинского полиса, требует от России значительных бюджетных затрат. Решить эту проблему предлагается введением системы медицинского страхования.
В середине ноября 2012 года депутаты Мосгордумы по тем же причинам предложили создать стоп-лист ВИЧ-инфицированных мигрантов. Зараженных гастарбайтеров было предложено останавливать на границе и не пускать в страну.
http://novosti.rasurgut.ru/ami...-medpolisa.html
Вот прочитал сегодня на сайте Минздрава, что Министерство подвело итоги реализации мероприятий по информации здравоохранения в 2012 году - http://www.rosminzdrav.ru/health/it/31 . История оказалась ещё более поразительной, чем я ожидал.
Я уже неоднократно писал о том, что детище , которым гордится Минздрав - электронная запись на приём к врачам - изначально оказалось мертворожденным. Писал, что пользоваться этой системой можно, записаться на приём можно, а вот попасть на к врачу - отнюдь не всегда (ну просто нет врачей, нет ни с электронной записью, ни без неё). Зато министр Скворцова в своих интервью продолжает с гордостью заявлять о том, как внедряется эта бессмыслица.
Но вот в нынешнем отчёте я прочитал, что в 2011-12 годах расходы на информатизацию в здравоохранении составили 28 млрд рублей. "Ни фига себе!" - подумал я, и стал читать, на что же такое важное ушли эти деньги?
Оказалось, что в стране существует некая "единая государственная информационная система в сфере здравоохранения" (ЕГИСЗ). Что же это за зверь такой? Зачем он нужен? Оказалось, что эта система позволила "России первой создать единый государственный информационный ресурс в сфере здравоохранения, работающий по единым правилам и позволяющий осуществлять мониторинг оказания медицинской помощи...в режиме реального времени". Так, это понятно. Это Министерство сделало не для врачей, не для людей, а для себя. Кстати, интересно, когда-нибудь, оно поделится полученной информацией "в режием реального времени"?
Далее сказано, что "реализация мероприятий по информатизации здравоохранения обеспечила гарантированную занятость почти 500 тыс. человек - сотрудников российских компаний, работающих в области информационных технологий, что в итоге имеет положительный эффект для экономики страны". Прекрасно!!! Но это тоже не для врачей. Хотя я дико рад за айтишников, которым перепало из госкормушки.
Поехали дальше. Читаем: "Еще одним важным результатом внедрения современных информационных систем стало более чем четырехкратное увеличение количества оборудования, позволяющего организовывать сеансы видеоконференцсвязи". Супер!!! Ну ясно, как день, что именно увеличение числа "железа" - это очень важный для медицины показатель. Министерству мои поздраления.
Ну и наконец, о главном. Оказывается, к ЕГИСЗ подключено около 600 тыс. автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Далее цитата: "Стоимость создания одного автоматизированного рабочего места составила 65 000 рублей, включая организацию каналов связи, поставку оборудования, внедрение программного обеспечения, что соизмеримо со стоимостью хорошего персонального компьютера". Итого получается 39 млрд. рублей! Сумасшедшие деньги в стране, где нищета медицины в регионах поражает. Как печально, когда получив с помощью суперкомпьютера консультацию московского профессора, врач в Забайкалье или Белгородской области так и не сможет вомпользоваться советом коллеги, так как нужных лекарств у него нет. Зато есть ЕГИСЗ - никому не нужная в современной жизни забава. Такой жутко дорогой мертвец. И не живой, и похоронить жалко - столько денег на него потрачено.
Кстати, я так и не смог в интернете найти ничего о том, как и где конкретно работает эта самая ЕГИСЗ. Может, кто подскажет, если знает.
А Министерство продолжает с упоением играть в свои игры. На днях, например, министр Скворцова в одном интервью сказала, что в её ведомстве будет создан новый департамент - по инновации в медицине.
Министерство, плодящее дорогих мертвецов...
https://esia.gosuslugi.ru/idp/Authn/CommonLogin
электронная запись
Способы подачи заявки:
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Инфомат
Телефонное обращение в регистратуру медицинской организации
Личное обращение в регистратуру медицинской организации
http://www.gosuslugi.ru/pgu/se...ml#_description
quote:
Originally posted by taxi2006:
инфомат.
скоро как в сбере будем пациентов вызывать)))
quote:
Originally posted by taxi2006:
мат наверное будет...